Научная статья на тему 'Официальные страницы в социальных сетях первых должностных лиц Белгородской области как инструмент открытости власти (на примере "ВКонтакте")'

Официальные страницы в социальных сетях первых должностных лиц Белгородской области как инструмент открытости власти (на примере "ВКонтакте") Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
181
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕРВЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА / БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ / ОТКРЫТОСТЬ ВЛАСТИ / THE FIRST OFFICIALS / BELGOROD REGION / SOCIAL NETWORKS / INTERACTION OF THE POWER AND PUBLIC / OPENNESS OF THE POWER

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Головина Дарья Дмитриевна,

В статье проанализирована активность первых должностных лиц Белгородской области на собственных страницах, а также активность общественности в вышеуказанных аккаунтах. В работе выявлены наиболее активные социальные страницы, определена содержательная составляющая информации на «стене», выявлены недостатки в вопросе открытости и близости к обществу, а также даны соответствующие рекомендации в рамках текущих трендов информационного пространства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Official pages in the social networks of the first officials of the Belgorod region as a tool for open governance (for example, "VKontakte")

The article analyzes the activity of the first officials of the Belgorod region on their own pages, as well as public activity in the above accounts. The paper identifies the most active social pages, defines the content of the information on the "wall", identifies shortcomings in the issue of openness and proximity to society, and provides relevant recommendations within the current trends of the information space.

Текст научной работы на тему «Официальные страницы в социальных сетях первых должностных лиц Белгородской области как инструмент открытости власти (на примере "ВКонтакте")»

Официальные страницы в социальных сетях первых должностных лиц Белгородской области как инструмент открытости власти (на примере «ВКонтакте»)

Official pages in the social networks of the first officials of the Belgorod region as a tool for

open governance (for example, "VKontakte»)

Головина Дарья Дмитриевна

Студент 3 курса Факультет Институт экономики и управления Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Россия, Белгород e-mail: [email protected]

Golovina Darya Dmitrievna

Student 3 term

Faculty of Institute of Economics and management Belgorod state national research university Russia, Belgorod e-mail: [email protected]

Научный руководитель Кумейко Дарья Сергеевна

ассистент кафедры социальных технологий Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Россия, Белгород

Scientific adviser Kumeyko Daria Sergeevna

assistant of the Department of social technologies Belgorod state national research university Russia, Belgorod

Аннотация.

В статье проанализирована активность первых должностных лиц Белгородской области на собственных страницах, а также активность общественности в вышеуказанных аккаунтах. В работе выявлены наиболее активные социальные страницы, определена содержательная составляющая информации на «стене», выявлены недостатки в вопросе открытости и близости к обществу, а также даны соответствующие рекомендации в рамках текущих трендов информационного пространства.

Annotation.

The article analyzes the activity of the first officials of the Belgorod region on their own pages, as well as public activity in the above accounts. The paper identifies the most active social pages, defines the content of the information on the "wall", identifies shortcomings in the issue of openness and proximity to society, and provides relevant recommendations within the current trends of the information space.

Ключевые слова: первые должностные лица, Белгородская область, социальные сети, взаимодействие власти и общественности, открытость власти.

Key words: the first officials, Belgorod region, social networks, interaction of the power and public, openness of the power.

Сегодня социальные сети активно вошли в жизнь каждого из нас и стали неотъемлемой составляющей «ежедневного рациона». Социальная сеть заменяет порой личное общение и становится инструментом наблюдения за жизнью отдельной личности со стороны. Представители власти, видя и понимая эти тенденции, также выходят на площадку социальных сетей. Это, по нашему мнению, происходит в первую очередь для того, чтобы показать, что «мы открыты для населения, для взаимодействия с ним», «мы такие же, как и все вы, граждане».

Оценить открытость и близость первых должностных лиц населению можно посредством наличия возможности оставить комментарий под записью на «стене» и под фото, написать личное сообщение, увидеть

297

личные фото, информацию, аудио- и видеоконтент первых лиц области и т.п. Важно понимать, что аккаунт должен быть «живым»: периодические публикации постов, наличие друзей, подписка на группы, музыка и видеозаписи, добавленные фотографии и т.п.

В рамках исследования будет проведен контент-анализ информации на официальных страницах губернатора и первых должностных лиц исполнительной власти Белгородской области, проанализирована активность держателя страницы и его аудитории за период январь-апрель 2019 г. в социальной сети «ВКонтакте». Данная социальная сеть была выбрана не случайно. BRAND ANALYTICS - компания, занимающаяся мониторингом и анализом социальных медиа России - в ходе своего исследования в октябре 2018 г. установила, что социальной сетью «номер один» на территории России является именно «ВКонтакте» [1]. Результаты исследования были получены, исходя из сосредоточения активной аудитории на одном пространстве. Активная аудитория подразумевает собой пишущую аудиторию, т.е. всех тех, кто оставляет на просторах сети публичные сообщения (посты, репосты и комментарии). Социальная сеть, занимающая второе место, -«Instagram», которая отстает от лидера в 1,5 раза, но активно набирает популярность в последние годы. Что касаемо социально-демографической структуры авторов в «ВКонтакте», то наиболее активна группа авторов в возрасте 25-34 лет, 23,3% авторов - пользователи в возрасте от 18 до 24, и ещё 20% - младше 18 лет [1].

Во-первых, рассмотрим вопрос наличия официальных страниц первых должностных лиц области в социальной сети. На сегодняшний день во «ВКонтакте» представлены аккаунты:

• губернатора - Е.С. Савченко [8];

• шести начальников Департаментов области из десяти. Это: О.А. Павлова [16] - начальник департамента внутренней и кадровой политики, Н.Н. Зубарева [12] - начальник департамента здравоохранения и социальной защиты, О.В. Абрамов [14] - начальник департамента экономического развития, С.Н. Алейник [17] - начальник департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды, В.Ф. Боровик [2] - начальник департамента финансов и бюджетной политики, Е.С. Глаголев [7] - начальник департамента строительства и транспорта;

• девяти начальников Управлений области из шестнадцати. Это: С.Ф. Нерубенко [18] - начальник управления по труду и занятости населения, К.С. Курганский [10] - начальник управления культуры, В.В. Ивашев [3] - начальник управления молодежной политики, Г.В. Акапьева- начальник управления,

Т.М. Слюсаренко [19] - начальник управления государственной охраны объектов культурного наследия, Е.П. Баталова [9] - начальник управления социальной защиты населения, Н.Н. Усольцева [13] - начальник управления лесного и охотничьего хозяйства, Д.В. Карайченцев [6] - начальник управления ветеринарии, О.Э. Сердюков [15] - начальник управления физической культуры и спорта.

Заострим внимание на социальных страницах Н. Зубаревой, Г. Акапьевой и Д. Карайченцева. Что касаемо аккаунта Зубаревой Н., то он создан, однако последний пост на стене от 08.11.2018 г., а дата последнего выхода в сеть не отображается. По результатам поиска были обнаружены две страницы Г. Акапьевой: первая страница [4] не используется, так как время последнего визита не отображается, а вторая страница [5] активна, но на ней нет информации, за исключением основной информации (полная дата рождения и место работы) и наличия одного друга. На странице Д. Карайченцева нет ни одного поста с 01.12.2016 г. В дальнейшем социальные страницы Н. Зубаревой, Г. Акапьевой и Д. Карайченцева в данной статье анализироваться не будут.

Изначально планировалось включить в анализ 27 аккаунтов, однако в ходе поиска, были найдены лишь 16, три из которых были исключены из исследования по вышеобозначенным причинам. То есть 13 должностных лиц (или же 48,2%) в той или иной степени активны во «ВКонтакте».

Во-вторых, обратимся к вопросу открытости и близости. При условии, что представителя власти у вас нет в друзьях, то это значит, что отсутствует возможность направить личные сообщения одному начальнику Департамента (С. Алейнику) и одному начальнику Управления (К. Курганскому). Также нет возможности увидеть и оставить комментарии на страницах Е. Савченко, О. Павловой, О. Абрамова, Е. Глаголева, В. Боровика и О. Сердюкова, а у К. Курганского на странице отсутствуют комментарии. Таким образом, совершенно открытыми для населения при отправке сообщений и написании комментариев на «стене» являются 5 из 13 (или 38,5%) первых должностных лиц исполнительной власти области (С. Нерубенко, Т. Слюсаренко, В. Ивашев, Е. Батанова и Н. Усольцева).

Отметим, что «закрытым» по данным показателям оказался аккаунт К.С. Курганского, однако его друзья могут оставлять записи на стене, а также число друзей на 02.05.2019 г. составляет 2279 (при этом 662 подписчика). Вероятность, что К.С. Курганский добавит в друзья составляет 71%, что свидетельствует об открытости, а также о том, что у друзей существует возможность комментировать записи и писать личные сообщения.

Отметим, что в целом комментируемость постов должностных лиц не высокая в случаях, где есть возможность оставить комментарий: максимальное число комментариев по всем постам за исследуемый период у В. Ивашева - 44, а минимальное у С. Нерубенко - 1. Важно отметить факт того, что на комментарии должностные лица не отвечают за исключением нескольких случаев. Из данного тезиса можно сделать вывод о том, что такой инструмент взаимодействия как комментарии не используется властью, хотя, по нашему мнению, он достаточно эффективен (тем более что, «поток» комментируемости мал). Порой люди оставляют комментарии, которые не требуют ответа, например, смайлик «голова «Статуи Свободы» под постом С. Алейника о дне российской науки: совершенно не ясно, какую мысль хотел донести человек смайлом. Однако есть и обратные ситуации. Например, В. Ивашев выложил фотографию со своего бракосочетания, где люди поздравляли его. В данном случае, по нашему мнению, необходимо было ответить «спасибо» каждому, кто оставил пожелание. Или же под постом граждане задают вопросы, которые остаются без ответов со стороны должностных лиц: С. Алейник опубликовал запись о новом журнале про природу области и прикрепил документ с первым выпуском, после чего женщина в комментариях поинтересовалась, каким образом можно получить печатный вариант журнала, но ответа не получила. Есть и такие вопросы, которые не требуют ответа, все под тем же постом С. Алейника мужчина спрашивает: «Что за чудесная фотография?», когда на фото написано: «Природа Белогорья выпуск 1 2019», а помимо этого в посте сообщается, что «в области появилось новое печатное издание - журнал «Природа Белогорья» и прикреплен документ PDF. Однако и в данном случае возможно продублировать информацию и ответить на вопрос человека: человеку приятного, что его вопрос не оставили без внимания, а власть тем самым показала свою предрасположенность к диалогу.

Остановимся на вопросе: почему стена социальной страницы закрыта у некоторых должностных лиц области? Это можно объяснить рядом причин, например, боязнь нецензурных, оскорбительных и агрессивных комментариев; боязнь, что нецензурный, оскорбительный, агрессивный комментарий повлияет на мнение отдельных членов общества и изменит их представление в невыгодную сторону для власти и т.п. При этом открытые личные сообщения в данной ситуации отчасти решают проблему. Допустим, если гражданин крайне чем-то недоволен, то теоретически он способен об этом сообщить. Однако далеко не каждый будет писать об имеющихся проблемах первому лицу в сообщения во «ВКонтакте», так как, на наш взгляд, сегодня существует коммуникационный барьер общество-власть.

Рассмотрим различия интерфейсов социальных страниц первых лиц области. Основное отличие страницы губернатора от страниц первых лиц исполнительной власти области состоит в том, что его добавить в

друзья нельзя, т.е. на аккаунт Е. Савченко можно лишь подписаться. Характерной чертой страниц О. Павловой, О. Абрамова и В. Боровика является то, что эти лица подписаны лишь на пять идентичных «интересных страниц»: «БелПресса», «Белгородская область», «Правительство России», «Мир Белогорья». Белгород и Белгородская область» и «Евгений Савченко». У Е. Савченко отображены аналогичные «интересные страницы», кроме того, что он подписан не на самого себя, а на «Белгород - это интересно». Наибольшее число «интересных страниц» у К. Курганского (146 страниц), а наименьшее - у Н. Усольцевой (3 страницы).

Обратим внимание на такой аспект интерфейса страницы как фото- и видеоматериалы. Из 13 исследуемых страниц лишь три их обладателя отошли от рабочего контента. Слюсаренко Т. добавила в видеозаписи фрагмент из кинофильма «12 стульев» и отрывок из клипа Басты «Сансара», а в разделе «фотографии» можем увидеть фото Т. Слюсаренко из тренажёрного зала, перекуса (кофе с конфетами), домашнего животного (собака).

Просмотрев сохраненные видеозаписи К. Курганского, можно сделать вывод, что человеку нравится юмор («КВН», «ComedyClub», «Наша RUSSIA» и т.п.), музыкальные клипы, фрагменты разных телепередач и т.д. Курганский К. делится фотографиями своих детей, друзей, фотографиями себя в детстве и юношестве, а в 2010 г. активно выставлял фото с отдыха. Также у Курганского К. открыты для всеобщего доступа аудиозаписи, что больше невозможно увидеть ни на одной из анализируемых страниц.

В. Ивашев лидирует по числу добавленных видеозаписей на страницу (418 видео). По содержательной части видеозаписи разноплановы: юмористической, патриотической и иной направленности. А на аватарке размещено фото с женой, что является информацией личного характера.

Изучим, какую ещё личную информацию размещают о себе на своей социальной странице первые лица области: дата рождения, семейное положение и место обучения. Дату рождения без года, а также семейный статус указывают Е. Савченко, О. Павлова и С. Нерубенко. О. Абрамов и В. Боровик размещают в аккаунте полную дату рождения и обозначают семейное положение. Е. Батанова, О. Сердюков, В. Ивашев и Н. Усольцева указали лишь полную дату рождения. С. Алейник решил обозначить только семейное положение. Е. Глаголев и К. Курганский единственные, кто обозначили своё место учебы (университет), помимо этого К. Курганский также решил указать полную дату рождения. Т. Слюсаренко не стала распространяться о дате рождения, месте учебы и семейном положении.

В-третьих, перейдем к непосредственному контент-анализу «стены» губернатора и первых должностных лиц исполнительной власти области за январь-апрель 2019 г. Рассмотрим динамику собственных публичных сообщений на страницы (во внимание не принимаются репосты и ссылки на информацию без личного текстового сопровождения) ( Рисунок 1 - Рисунок 4). Указанные записи не принимаются во внимание по причине того, что в данных сообщениях должностные лица не излагают собственное мнение, видение и т.п.

О. Сердюков 1

Е. Глаголев 2

О. Абрамов 2

Е. Савченко 2

С. Алейник 2

С. Нерубенко 3

О. Павлова 3

Т. Слюсаренко 3

0 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5

Рисунок 1. Динамика активности губернатора и первых лиц области на собственных страницах во «ВКонтакте»

(январь 2019 г.)

Н. Усольцева 1

К. Курганский 1

О. Абрамов 1

В. Ивашев 2

О. Сердюков 2

B. Боровик 3

Т. Слюсаренко 4

Е. Савченко ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ 5

С. Нерубенко ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ 6

C. Алейник 9

О. Павлова ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ 10

0 2 4 6 8 10 12

Рисунок 2. Динамика активности губернатора и первых лиц области на собственных страницах во «ВКонтакте»

(февраль 2019 г.)

B. Боровик 1

С. Нерубенко 2

Т. Слюсаренко 3

Е. Савченко 4

О. Павлова 4

О. Сердюков 5

К. Курганский 5

В. Ивашев 6

C. Алейник 7

012345678 Рисунок 3. Динамика активности губернатора и первых лиц области на собственных страницах во «ВКонтакте»

(март 2019 г.)

Е. Батанова 1

О. Сердюков 2

B. Боровик 2

В. Ивашев 3

Т. Слюсаренко 3

С. Нерубенко ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ 3 О. Абрамов 4

О. Павлова 5

Е. Глаголев 6

Е. Савченко 6

C. Алейник 6

0 1 2 3 4 5 6 7

Рисунок 4. Динамика активности губернатора и первых лиц области на собственных страницах во «ВКонтакте»

(апрель 2019 г.)

Таким образом, наиболее активно свою страницу в социальной сети ведут С. Алейник (23 поста), О. Павлова (22 поста) и Е. Савченко (17 постов) в исследуемый период времени. Наименее наполненными информацией стали аккаунты В. Боровика (6 постов), Е. Ботановой (1 пост) и Н. Усольцевой (1 пост). Исходя из выявленной личной активности на аккаунте, мы определили активность пользователей на страницах должностных лиц: среднюю активность по лайкам ( Рисунок 5), репостам ( Рисунок 6), просмотрам ( Рисунок 7); самый популярный и самый непопулярный пост ( Рисунок 8). Социальные страницы Е. Ботановой и Н. Усольцевой не брались в расчет при анализе обозначенных показателей по причине того, что должностные лица разместили за исследуемый отрезок времени лишь по одной публичной записи.

С. Нерубенко

B. Боровик Т. Слюсаренко

C. Алейник О. Сердюков

О. Абрамов О. Павлова Е. Глаголев В. Ивашев К. Курганский Е. Савченко

12

« 14

17

21

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

26

30

34

91

112 ■ 115

0

20

40

60

80

100

120

140

151 160

Рисунок 5. Средний показатель активность аудитории на странице должностных лиц по лайкам

С. Нерубенко О. Сердюков О. Абрамов К. Курганский С. Алейник О.Павлова Е. Глаголев Е. Савченко

11

10

12

Рисунок 6. Средний показатель активность аудитории на странице должностных лиц по репостам

B. Боровик Т. Слюсаренко

С. Нерубенко О. Сердюков О. Абрамов

C. Алейник О. Павлова

К. Курганский В. Ивашев Е. Глаголев Е. Савченко

194 266 327 ■ 421 428 547 714

1700 1700

5100

0

2000

4000

6000

8000

10000

11000 12000

Рисунок 7. Средний показатель активность аудитории на странице должностных лиц по просмотрам

Проанализировав данные рисунков 5-7, делаем вывод о том, что лидером аудитории во «ВКонтакте» среди первых лиц области является губернатор. Результаты мониторинга позволили установить, что нет четкой иерархии популярности, так позиции одного человека не совпадают по всем трём критериям (лайки, репосты, просмотры). Наибольшее число просмотров и лайков после Е. Савченко набрали Е. Глаголев, В. Ивашев и К. Курганский, а наименьшее - С. Нерубенко, Т. Слюсаренко и В. Боровик. Однако по двум критериям позиции указанных должностных лиц не идентичны, т.е. В. Ивашев занимает 2 место по лайкам, но 3 по просмотрам. Лишь О. Павлова держит уверено 5 позицию в рейтинге просмотров и лайков. Что касаемо критерия «репосты», то три фамилии из анализируемых вовсе не попали в рейтинг в силу того, что в среднем им не удалось набрать один репост на одну публичную запись.

Таким образом, перейдем к завершающему аспекту контент-анализа - самые популярные и непопулярные записи на стенах первых должностных лиц области. Анализ данного критерия в первую очередь основывался на общей численности просмотров поста. В ходе данного анализа не брались в исследование страницы Н. Усольцевой и Е. Батановой, так как на их аккаунтах размещено лишь по одной записи за изучаемый период. Отметим, что не у всех должностных самая популярная запись по числу просмотров наберет наибольшее число лайков и репостом, однако у следующих лиц было полное совпадение по всем трем показателям: О.

4

0

2

4

6

8

Абрамов, О. Сердюков, С. Алейник, Т. Слюсаренко и К. Курганский. Аналогична ситуация и с самыми неполярными постами, в том числе абсолютное совпадение по наименьшим показателям у Е. Савченко, Е. Глаголева, К. Курганского и О. Павловой.

Наиболее популярные посты по содержательной части можно разделить на несколько категорий:

• призыв присоединиться к мероприятию (В. Ивашев пригласил на акцию «Добро не спит - добро бежит», а С. Алейник м на акцию «Возьми своё дерево»);

• полезная информация для жителей (О. Павлова поделилась инструкцией по настройке цифрового ТВ);

• о текущей трудовой деятельности (Е. Савченко рассказал о встрече с Президентом и его послании Федеральному Собранию; В. Боровик подготовил пост о результатах заседания с коллегией областного управления Федеральной налоговой службы; О. Абрамов поделился новостью о подписании дорожной карты проекта ускоренного развития рынка газомоторного топлива в области и результатах, которые проект принесет региону; С. Нерубенко рассказал об итогах проведения «Парада профессий»);

• посты-поздравления (Е. Глаголев поздравил белгородцев с Новым годом; Т. Слюсаренко рассказала о победителях рейтинга органов ЗАГС области; О. Сердюков поделился новостью о призовом месте сборной региона по художественной гимнастике на первенстве ЦФО; К. Курганский поздравил коллег с Днём дипломатического работника и рассказал о своем опыте).

Рассмотрим количественные показатели по числу просмотров самых популярных постов первых должностных лиц области ( Рисунок 8).

B. Боровик 333 Т. Слюсаренко 562

С. Нерубенко 913

О. Абрамов 1000

О. Сердюков 1400

К. Курганский 2300

О. Павлова 2500

В. Ивашев 3000

C. Алейник 4400

Е. Глаголев 11000

Е. Савчекно 11000

0 2000 4000 6000 8000 10000 12000

Рисунок 8. Динамика просмотров самых популярных постов на страницах первых лиц

По содержательности в менее популярных постах можно выделить следующие направления:

• экологические вопросы (О. Абрамов сделал репост записи о субботнике департамента эконоразвития и поставил хештег #65летбелгородскойобласти; Е. Савченко сделал репост из аккаунта «Мира Белогорья» о рекультивации мусорного полигона в Борисовке; В. Боровик сделал репостл записи о субботнике департамента финансов и бюджетной и поставил хештег #зелёнаястолица);

• о праздниках (В. Ивашев поделился мыслями о праздниках 15 февраля; Е. Глаголев сделал репост записЬ о праздновании Старого нового года в «Новой жизни»; Т. Слюсаренко рассказала о празднике «День кошек в России»);

• о текущей деятельности (К. Курганский рассказал об итогах второго полуфинала Белгородской Юниор-Лиги КВН; О. Павлова прикрепила ссылку и кратко написала: «Это еще один совместный проект с Фондом Алишера Усманова "Искусство, наука и спорт"»; С. Алейник о развитии кооперации в регионе; С.

Нерубенко ставил в пост ссылку и добавил следующий текст: «Мы продолжаем рассказывать ребятам про важность соблюдения правил охраны труда»);

• о достижениях (О. Сердюков рассказал о том, что область занимает второе место в региональном антидопинговом рейтинге РУСАДА).

Рассмотрим количественные данные о численности просмотров самых непопулярных постов первых должностных лиц области ( Рисунок 9).

B. Боровик 70

О. Абрамов 107

С. Нерубенко 110

Т. Слюсаренко 124

C. Алейник 144 О. Сердюков 182

О. Павлова 266

Е. Глаголев 649

В. Ивашев 1100

Е. Савчекно 1200

К. Курганский ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ 1400

0 200 400 600 800 1000 1200 1400 1600

Рисунок 9. Динамика просмотров самых непопулярных постов на страницах первых лиц

Обратим внимание, что меньшее количество просмотров и лайков в большинстве случаев (8 из 11 публичных записей) набирают не личные посты первых лиц области, а репосты и вставки ссылок с одним предложением текста от себя.

В заключении обратимся к трендам информационного пространства, которые были выявлены в ходе исследования BRAND ANALYTICS 2018 года [1]:

1. «Instagram'изация»: если сравнить данные полуторогодичной давности с сегодняшними, то российская аудитория Instagram увеличилась в три раза. Важно отметить, что и сегодня она продолжает расти. К сожалению, не все первые лица региона пользуются активно данным инструментом коммуникации: на просторах Instagram из активно ведущих страницу во «ВКонтакте» можно найти лишь К. Курганского [11].

2. «Творческий ренессанс в видеоформатах»: объем видеоконтента в социальных сетях увеличивается, однако и здесь наблюдается «проседание». Объём видеоматериала сегодня находится на уровне «присутствует». Видеоконтент в аккаунтах составляет лишь видеофрагменты региональных новостей. Короткометражные ролики разнообразили бы «сухой» текст и официальные фото, что позволило бы привлечь аудиторию.

3. «Искренность»: сегодня модно говорить не только о победах и достижениях, но и о неудачах, проблемах и т.п. В тренде - быть собой: искренне радоваться, делиться настоящими эмоциями. Таким образом, считаем необходимым говорить помимо достижений и о тех проблемных аспектах, которые есть в текущей деятельности, ведь большую долю контента составляют именно рабочие посты.

Список используемой литературы:

1. Brand Analytics. Социальные сети в России: Цифры и тренды, осень 2018 [Электронный ресурс] / Brand Analytics // Brand Anafytics : [сайт]. - М., 2019. - Режим доступа: https://br-analytics.ru/blog/socseti-v-rossii-osen-2018/.

2. Владимир Боровик [Электронный ресурс] / В. Боровик // ВКонтакте : [сайт]. - СПб., 2019. -Режим доступа: https://vk.com/id460480737.

3. Владимир Ивашев [Электронный ресурс] / В. Ивашев // ВКонтакте : [сайт]. - СПб., 2019. -Режим доступа: https://vk.com/vivashev.

4. Галина Акапьева [Электронный ресурс] / Г. Акапьева // ВКонтакте : [сайт]. - СПб., 2019. -Режим доступа: https://vk.com/id478547068.

5. Галина Акапьева [Электронный ресурс] / Г. Акапьева // ВКонтакте : [сайт]. - СПб., 2019. -Режим доступа: https://vk.com/gv19121963.

6. Данила Карайченцев [Электронный ресурс] / Д. Карайченцев // ВКонтакте : [сайт]. - СПб., 2019. - Режим доступа: https://vk.com/id226300801.

7. Евгений Глаголев [Электронный ресурс] / Е. Глаголев // ВКонтакте : [сайт]. - СПб., 2019. -Режим доступа: https://vk.com/id3375271.

8. Евгений Савченко [Электронный ресурс] / Е. Савченко // ВКонтакте : [сайт]. - СПб., 2019. -Режим доступа: https://vk.com/id433204416.

9. Елена Батанова [Электронный ресурс] / Е. Батанова // ВКонтакте : [сайт]. - СПб., 2019. -Режим доступа: https://vk.com/id482575568.

10. Константин Курганский [Электронный ресурс] / К. Курганский // ВКонтакте : [сайт]. - СПб., 2019. - Режим доступа: https://vk.com/id51187023.

11. Константин Курганский [Электронный ресурс] / К. Курганский // Instagram : [сайт] - Сан-Франциско, 2019. Режим доступа: https://www.instagram.com/konstantinkurg/.

12. Наталия Зубарева [Электронный ресурс] / Н. Зубарева // ВКонтакте : [сайт]. - СПб., 2019. -Режим доступа: https://vk.com/id460906807.

13. Нина Усольцева [Электронный ресурс] / Н. Усольцева / ВКонтакте : [сайт]. - СПб., 2019. -Режим доступа: https://vk.com/id424675477.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Олег Абрамов [Электронный ресурс] / О. Абрамов // ВКонтакте : [сайт]. - СПб., 2019. -Режим доступа: https://vk.com/o.v.abramov.

15. Олег Сердюков [Электронный ресурс] / О. Сердюков // ВКонтакте : [сайт]. - СПб., 2019. -Режим доступа: https://vk.com/olegserdyukov31.

16. Ольга Павлова [Электронный ресурс] / О. Павлова // ВКонтакте : [сайт]. - СПб., 2019. -Режим доступа: https://vk.com/id433204416.

17. Станислав Алейник [Электронный ресурс] / С. Алейник // ВКонтакте : [сайт]. - СПб., 2019.

- Режим доступа: https://vk.com/saleynik.

18. Сергей Нерубенко [Электронный ресурс] / С. Нерубенко // ВКонтакте : [сайт]. - СПб., 2019.

- Режим доступа: https://vk.com/nerubenkosf.

19. Татьяна Слюсаренко [Электронный ресурс] / Т. Слюсаренко // ВКонтакте : [сайт]. - СПб., 2019. - Режим доступа: https://vk.com/id477876541.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.