Научная статья на тему 'Активность туристических компаний в сети интернет'

Активность туристических компаний в сети интернет Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
280
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / МЕДИА / ТУРИСТИЧЕСКИЕ АГЕНТСТВА / ИНТЕРНЕТ / ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС / ТУРИЗМ / SOCIAL NETWORKS / MEDIA / TRAVEL AGENCIES / INTERNET / TRAVEL BUSINESS / TOURISM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кузьменко Алиса Александровна

В статье представлен анализ интернет-профилей туристических компаний. Активность объектов в социальных сетях оценена по таким параметрам, как количество подписчиков, публикаций, отметок «Нравится» и комментариев. Установлена взаимосвязь между масштабом деятельности организации и ее активностью в сети.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Активность туристических компаний в сети интернет»



УДК 004.55

АКТИВНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Кузьменко А. А.

Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация

alisa.a.kuzmenko@yandex.ru

В статье представлен анализ интернет-профилей туристических компаний. Активность объектов в социальных сетях оценена по таким параметрам, как количество подписчиков, публикаций, отметок «Нравится» и комментариев. Установлена взаимосвязь между масштабом деятельности организации и ее активностью в сети.

Ключевые слова: социальные сети, медиа, туристические агентства, интернет, туристический бизнес, туризм.

UDC 004.55

TRAVEL COMPANIES INTERNET ACTIVITY

Kuzmenko A. A.

Don State Technical University, Rostov-on-Don, Russian Federation

alisa.a.kuzmenko@yandex.ru The article analyzes Internet profiles of travel companies. The activity of objects in social networks is assessed by such parameters as the number of subscribers, publications, Likes and comments. The interrelation between the range of activity of the organization and its online activity is established.

Keywords: social networks, media, travel agencies, Internet, travel business, tourism.

Введение. По данным Всемирной туристской организации и Международного валютного фонда, туризм вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг [1]. Формирование эффективной системы продвижения услуг является одним из важнейших аспектов деятельности туристических компаний. Принято считать, что широкое распространение информации об услугах и активные контакты с потребителями повышают объемы продаж [2-5]. Один из каналов, позволяющий эффективно работать в этом направлении, — социальные сети.

Исследование активности туристических компаний в интернете. Социальные сети позволяют туристическим компаниям (как, впрочем, и другим поставщикам товаров и услуг) напрямую обратиться к целевой аудитории [6-7].

В рамках данной работы анализируется поведение в интернете турорганизаций регионального, федерального и международного уровня. Региональная туриндустрия представлена агентствами «Альфа Дон Тур», «Спринт Тур» и «Альбион-Тур». Ссылки на них — основные в выдаче «Яндекса» по запросу: «туристические агентства Ростов-на-Дону». Организации федерального уровня Pegas Touristik, Sunmar и Coral Travel имеют крупные филиальные сети в большинстве регионов РФ. Кроме того, исследовались работающие в России международные сети Anex Tour, Tez Tour и TUI.

В рамках представленной работы сравнивается активность в аккаунтах компаний 24 марта 2017 года и 17 мая 2017 года.

1. «Альфа Дон Тур» (табл. 1).

Таблица 1

Сравнение сетевой активности компании «Альфа Дон Тур» в течение двух дней наблюдения

Показатели активности и популярности аккаунтов, в единицах на 24.03.17 / 17.05.17

Ресурс Подписчики Публикации Лайки* Комментарии

ВКонтакте 1386/1382 - 2/1 0/0

Instagram 447/476 408/408 7-289 0-2/0-2

Facebook 485/485 - 0-2/0-2 0/0

Показатели активности и популярности аккаунтов, в единицах на 24.03.17 / 17.05.17

Одноклассники 145/150 - 0/0 0/0

Twitter 171/171 129/129 0/0 -

*Отметки «Нравится».

Остановимся подробнее на ситуации с активностью в сети 24.03.17.

ВКонтакте https://vk.com/alfa_don_tur: 1386 подписчиков, среднее количество лайков — 2, комментариев — 0. Отметим также, что за 12 месяцев компания получила 5 отзывов. Тема всех публикаций — собственные предложения и цены.

Instagram https://www.mstagram.com/alfadon_tour/: 447 подписчиков, 408 публикаций, количество лайков — от 7 до 289, максимальное количество комментариев — 2. Отметим, что 1-й пост опубликован за 2,4 года до начала исследования, тема всех сообщений — собственные предложения и цены.

Facebook https://www.facebook.com/alfadontour: 485 подписчиков, среднее количество лайков — 2, комментариев — 0. У страницы 501 поклонник (специфический показатель «Фэйсбука»). Темы сообщений: собственные предложения и цены, а также информация о Ростове-на-Дону.

Одноклассники https://ok.ru/profile/572600081410: 145 друзей, 0 лайков.

Twitter https://twitter.com/Alfa_Don_Tour: 171 читатель, 129 твитов. Кроме того, следует отметить 82 читаемых (специфическая опция ресурса).

Компания предлагает туры в 24 страны. На сайте работает функция «обратный звонок».

2. «Спринт Тур» (табл. 2).

Таблица 2

Сравнение сетевой активности компании «Спринт Тур» в течение двух дней наблюдения

Показатели активности и популярности аккаунтов, в единицах на 24.03.17 / 17.05.17

Ресурс Подписчики Публикации Лайки* Комментарии

ВКонтакте 1267/1279 - 2/2 0/0

Instagram Нет Нет Нет Нет

Facebook Нет Нет Нет Нет

Одноклассники Нет Нет Нет Нет

Twitter Нет Нет Нет Нет

*Отметки «Нравится».

Представленная информация наглядно демонстрирует низкую активность компании в сети. Организация предлагает туры в 12 стран. На сайте работает функция онлайн-бронирования. 3. «Альбион-Тур» (табл. 3).

Таблица 3

Сравнение сетевой активности компании «Альбион-Тур» в течение двух дней наблюдения

Показатели активности и популярности аккаунтов, в единицах на 24.03.17 / 17.05.17

Ресурс Подписчики Публикации Лайки* Комментарии

ВКонтакте 3158/3192 - 10/8 0/0

Instagram 1013/1039 326/351 24/20 2/0

Facebook 310/318 (лента удале- - 1/0 0/0

Одноклассники 1178/1183 - 0/6 0/0

Twitter Нет Нет Нет Нет

*Отметки «Нравится».

Остановимся подробнее на ситуации с активностью в сети 24.03.17.

ВКонтакте https://vk.com/albiontour_rostov. 3158 подписчиков, среднее количество лайков — 10, комментариев — 0. Отметим также, что за 12 месяцев компания получила 8 отзывов. Сообщения посвящены собственным предложениям и ценам, есть публикации развлекательного характера. Кроме услуг ресурс предлагает приобрести товары.

Instagram https://www.mstagram.com/albiontour/. 1013 подписчиков, 326 публикаций, в среднем 24 лайка, 2 комментария. Отметим, что 1-й пост опубликован за 2,6 года до начала исследования. Темы сообщений — собственные предложения и цены. Кроме того, есть информация развлекательного характера.

Facebook https://www.facebook.com/albiontour.ru/. 303 подписчика, среднее количество лайков 1, комментариев 0. Кроме того, у страницы 310 поклонников. Компания получила 9 отзывов. Темы сообщений — собственные предложения и цены. Информация о Ростове-на-Дону продублирована из ВКонтакте.

Одноклассники https://ok.ru/albiontour. 1178 подписчик.

Компания предлагает туры в 42 страны.

4. Pegas Touristik (табл. 4).

Таблица 4

Сравнение сетевой активности компании Pegas Touristik в течение двух дней наблюдения

Показатели активности и популярности аккаунтов, в единицах на 24.03.17 / 17.05.17

Ресурс Подписчики Публикации Лайки* Комментарии

ВКонтакте 75 799/79 566 - 100/20-90 0/3

Instagram 2967/1039 799 100/20-180 3/2

Facebook 22 419/21 976 - 50/15 0/2

Одноклассники 21 656/22 979 - 50/40 4/1

Twitter 4024/4041 1580/1586 5/4 -

*Отметки «Нравится».

Остановимся подробнее на ситуации с активностью в сети 24.03.17.

ВКонтакте https://vk.com/pegastouristik. 75 799 подписчиков, среднее количество лайков — 100, комментариев — 0. Следует отметить также, что среднее количество репостов — 11. В течение 12 месяцев компания получила 2495 отзыва. Сообщения посвящены собственным предложениям и ценам, есть публикации развлекательного характера.

Instagram https://www.instagramxom/pegas.touristik/. 2967 подписчиков, 799 публикаций, среднее количество лайков — 100, комментариев — 3. Отметим, что 1-й пост опубликован за 1,8 года до начала исследования. Сообщения посвящены собственным предложениям и ценам, есть публикации развлекательного характера.

Facebook https://www.facebook.com/pegastouristik/. 21 760 подписчиков, среднее количество лайков — 50, комментариев — 0. Отметим, что у страницы 22 419 поклонников. Сообщения посвящены собственным предложениям и ценам, есть публикации развлекательного характера.

Одноклассники https://ok.ru/pegastur. 21 656 подписчик, среднее количество лайков — 50, 4 комментария. Следует отметить также число репостов — 5.

Twitter https://twitter.com/pegastourist. 4024 читатель, 30 лайков, 1580 твитов. Отметим также 10 читаемых (специфический показатель ресурса).

Компания располагает 820 офисами в 256 городах России. На сайте доступны онлайн-бронирование, онлайн-оплата, заказ обратного звонка. Организация предлагает 25 направлений туров.

5. Sunmar (табл. 5).

Таблица 5

Сравнение сетевой активности компании Sunmar в течение двух дней наблюдения

Показатели активности и популярности аккаунтов, в единицах на 24.03.17 / 17.05.17

Ресурс Подписчики Публикации Лайки* Комментарии

ВКонтакте 66 062 - 40 2

Instagram 2280 411 50 0

Facebook 20 271 - 15 0

Одноклассники 30 057 - 35 0

Twitter Нет Нет Нет Нет

*Отметки «Нравится».

Остановимся подробнее на ситуации с активностью в сети 24.03.17.

ВКонтакте https://vk.com/sunmar_turoperator: 66 062 подписчиков, среднее количество лайков — 40, комментариев — 2. Отметим, что среднее количество репостов — 15. В течение 12 месяцев компания получила 1640 отзывов. Сообщения посвящены собственным предложениям и ценам, есть публикации развлекательного характера.

Instagram: 2280 подписчиков, 411 публикаций, среднее количество лайков — 50, комментариев — 0. Отметим, что 1-й пост опубликован за 3,8 года до начала исследования. Сообщения посвящены собственным предложениям и ценам, есть публикации развлекательного характера и объявления о конкурсах.

Facebook: 20 271 подписчиков, среднее количество лайков — 15, комментариев — 0. Отметим, что у страницы 20 778 поклонников. Компания получила 42 отзыва. Сообщения посвящены собственным предложениям и ценам, есть публикации развлекательного характера.

Одноклассники: 30 057 подписчиков, среднее количество лайков — 35, комментариев — 0. Пользователи перепостили материалы аккаунта 5 раз.

В России работают более 450 филиалов организации. На сайте доступны онлайн-бронирование и онлайн-оплата. Компания предлагает путешествия в 22 страны.

6. Coral Travel (табл. 6).

Таблица 6

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Сравнение сетевой активности компании Coral Travel в течение двух дней наблюдения

Показатели активности и популярности аккаунтов, в единицах на 24.03.17 / 17.05.17

Ресурс Подписчики Публикации Лайки* Комментарии

ВКонтакте 138 371/143 700 - 60/5-324 3/2

Instagram 13 500/15 100 2349/2432 300/104-500 9/10

Facebook 47 478/47 525 - 80/5-89 5/2

Одноклассники 148 656/151 322 - 30/2-159 4/4

Twitter 289/287 3385/3385 0/0 -

*Отметки «Нравится».

Остановимся подробнее на ситуации с активностью в сети 24.03.17.

ВКонтакте https://vk.com/coraltravel: 138 371 подписчик, среднее количество лайков — 60, комментарии — 3. Отметим, что посетители сайта перепостили его материалы 11 раз. Сообщения посвящены собственным предложениям и ценам, есть публикации развлекательного характера.

Instagram https://www.mstagram.com/corahravel/: 13 500 подписчиков, 2 349 публикаций, среднее количество лайков — 300, комментариев — 9. Отметим, что 1-й пост опубликован за 3,1

года до начала исследования. Сообщения посвящены собственным предложениям и ценам, есть публикации развлекательного характера.

Facebook https://www.facebook.com/coraltravelofficial. 45 902 подписчика, среднее количество лайков — 80, комментариев — 5. Кроме того, у страницы 47 478 поклонников. Компания получила 57 отзывов. Сообщения посвящены собственным предложениям и ценам, есть публикации развлекательного характера.

Одноклассники: 148 656 подписчиков, в среднем 30 лайков, 4 комментария. Материалы страницы перепостили 3 раза.

Twitter https://twitter.com/Coral_Travel. 289 читателей, 3385 твитов. Кроме того, отметим

42 читаемых (специфический показатель ресурса).

В России работает 689 офисов организации. На сайте доступно онлайн-бронирование, можно заказать обратный звонок. Компания предлагает туры в 30 стран.

7. ANEX Tour (табл. 7).

Таблица 7

Сравнение сетевой активности компании ANEX Tour в течение двух дней наблюдения

Показатели активности и популярности аккаунтов, в единицах на 24.03.17 / 17.05.17

Ресурс Подписчики Публикации Лайки* Комментарии

ВКонтакте 47 120/52 668 - 40/7-120 0/2

Instagram 10 400/19 900 916/974 300/600 0/3

Facebook 9114/9362 - 3/4 0/0

Одноклассники 42 802/- - 40/- 3/-

Twitter 180/188 306/306 2/2 -

*Отметки «Нравится».

Остановимся подробнее на ситуации с активностью в сети 24.03.17.

ВКонтакте https://vk.com/anextourrussia. https://vk.com/anex_tour_b2b: 47 120 подписчиков, среднее количество лайков — 40, комментарии — 0. Следует отметить также среднее количество репостов — 4. За 12 месяцев компания опубликовала 1343 отзыва. Сообщения посвящены собственным предложениям и ценам, есть публикации развлекательного характера.

Instagram https://www.instagram.com/anextour/. 10 400 подписчиков, 916 публикаций, 9 комментариев, среднее количество лайков — 300. Сообщения посвящены собственным предложениям и ценам, есть публикации развлекательного характера.

Facebook https://www.facebook.com/anextourb2b. 9114 подписчиков, среднее количество лайков — 3, комментариев — 0. У страницы 9200 поклонников. Сообщения посвящены собственным предложениям и ценам, есть публикации развлекательного характера.

Одноклассники. 42 802 подписчика, в среднем 40 лайков, 3 комментария. Материалы сайта перепостили 13 раз.

Twitter https://twitter.com/ANEX_official. 180 читателей, 306 твитов, 126 лайков. Отметим также, что у портала 98 читаемых.

В России работают 35 филиалов компании, в Украине — 7, в Казахстане — 3, в дальнем зарубежье тоже 3. Компания предлагает путешествия в 27 стран.

8. Tez Tour (табл. 8).

Таблица 8

Сравнение сетевой активности компании Tez Tour в течение двух дней наблюдения

Показатели активности и популярности аккаунтов, в единицах на 24.03.17 / 17.05.17

Ресурс Подписчики Публикации Лайки* Комментарии

ВКонтакте 36 835/37 507 - 60/11-93 0/0 (закрыты)

Instagram 8701/9486 478/497 500/600-743 2/3

Facebook 30 528/30 399 - 200/158-628 3/20

Одноклассники 11 012/15 545 - 100/40 1/0

Twitter Нет Нет Нет Нет

*Отметки «Нравится».

Остановимся подробнее на ситуации с активностью в сети 24.03.17.

ВКонтакте https://vk.com/teztourrf: 36 835 подписчик, в среднем 60 лайков, 0 комментариев. Кроме того, за 12 месяцев компания получила 234 отзыва, посетители сайта перепостили его материалы в среднем 10 раз. Сообщения посвящены собственным предложениям и ценам, есть публикации развлекательного характера. Кроме услуг ресурс предлагает товары.

Instagram: 8 701 подписчиков, 478 публикаций, в среднем 500 лайков, 2 комментария. Сообщения посвящены собственным предложениям и ценам, есть публикации развлекательного характера.

Facebook https://www.facebook.com/teztourus/: 29 765 подписчиков, среднее количество лайков — 200, комментариев — 3. У ресурса 30 528 поклонников. Сообщения посвящены собственным предложениям и ценам, есть публикации развлекательного характера.

Одноклассники https://ok.ru/teztourus: 11 012 подписчиков, среднее количество лайков — 100, комментариев — 1. Посетители сайта перепостили его материалы 13 раз.

Подразделения компании работают в 18 странах. Филиалы есть в 41 городе России. На сайте доступно онлайн-бронирование и оплата туров. Организация предлагает путешествия в 27 стран мира.

9. ТШ (табл. 9).

Таблица 9

Сравнение сетевой активности компании ТШ в течение двух дней наблюдения

Показатели активности и популярности аккаунтов, в единицах на 24.03.17 / 17.05.17

Ресурс Подписчики Публикации Лайки* Комментарии

ВКонтакте 40 995/41 363 - 20/9-133 5/0

Instagram 15 000/16 600 950/1053 200/120-362 6/8

Facebook 3 270 861/3 332 - 40/20 3/2

Одноклассники 1573 - 2 3

Twitter 779/779 1362/1362 0/0 -

*Отметки «Нравится».

Остановимся подробнее на ситуации с активностью в сети 24.03.17.

ВКонтакте https://vk.com/tuiru: 40 995 подписчиков, в среднем 20 лайков, 5 комментариев. Компания получила 667 отзывов, посетители сайта перепостили его материалы в среднем 4 раза. Сообщения посвящены собственным предложениям и ценам, есть публикации развлекательного характера.

Instagram https://wwwлmtagram.com/tшrmsia/: 15 000 подписчиков, 950 публикаций, в среднем 200 лайков, 6 комментариев. Сообщения посвящены собственным предложениям и ценам, есть публикации развлекательного характера.

Facebookhttps://www.facebook.com/TUIRussia/: 3 270 861 подписчиков, в среднем 40 лайков, 3 комментария. У компании 3 271 595 поклонников. Сообщения посвящены собственным предложениям и ценам, есть публикации развлекательного характера.

Одноклассники https://ok.ru/group/53951769673841: 1573 подписчиков, в среднем 2 лайка, 3 комментария. Посетители сайта перепостили его материалы 2 раза.

Twitter https://twitter.com/tui_russia: 779 читателей, 1362 публикаций, в среднем 1 лайк. Кроме того, следует отметить 335 читаемых (специфический показатель ресурса).

У компании есть подразделения в 13 странах. В России работают 304 филиала. На сайте доступны онлайн-бронирование и оплата. Организация предлагает туры в 15 стран мира.

Обобщенные данные об уровне интернет-активности исследуемых туристических компаний. Максимальное число подписчиков международной компании TUI зарегистрировано в Facebook. Tez Tour и ANEX Tour собрали наибольшую аудиторию во ВКонтакте. У федерального Coral Travel этот показатель наилучший в Одноклассниках, у Sunmar и Pegas Touristik — во ВКонтакте. В этой же сети наиболее активны три исследованные региональные турфирмы. Таким образом, туристические компании наиболее плотно контактируют с целевой аудиторией ВКонтакте. Реже всего для этой цели используется Twitter (у Tez Tour вообще нет аккаунта на этом ресурсе).

Сводные данные об активности туристических компаний в социальных сетях представлены в табл. 10.

Таблица 10

Частота обновления контента исследуемых компаний в основных социальных сетях

Компания ВКонтакте Instagram Facebook Twitter Одноклассники

Альфа Дон тур 1 раз в месяц Последний 19 недель назад 1-2 раза в месяц 1 раз в месяц «Классы» 4-6 в неделю, по теме — 0

Спринт Тур Март - 21, февраль - 26, январь - 28 - - - -

Альбион-Тур Март - 44, февраль - 59, Март - 10, февраль - 11, Март - 14, февраль - 22, — Март - 14, февраль - 22,

январь - 47 январь - 10 январь - 16 январь - 16

Pegas Touristik 4 ежедневно 2 ежедневно 1-5 ежедневно 1 раз в 2—6 месяцев 1-5 ежедневно

Sunmar 3 -9 ежедневно Последний 60 недель 2-5 ежедневно _ 2-5 ежедневно

назад

Coral Travel 2-6 ежедневно 1 -3 ежедневно 1-5 ежедневно 3 в месяц 6-10 ежедневно

ANEX Tour 1 -6 ежедневно 1 -2 ежедневно 9 ежедневно 1 в месяц 3 ежедневно

Tez Tour 1 -4 ежедневно 1 раз в 1-3 дня 2-5 ежедневно — 1-2 ежедневно

TUI 2 ежедневно 2 ежедневно 2 ежедневно Ежедневно до марта 2 ежедневно

Заключение. Международные компании поддерживают собственные аккаунты во всех социальных сетях (ВКонтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники, Twitter). Филиальная сеть таких организаций покрывает более трех государств. Они предлагают туры как минимум в 16 стран (включая Россию). У рассмотренных в рамках данного исследования федеральных компаний более 450 филиалов в России. Они предлагают путешествия как минимум в 21 страну. Турфирмы Ростовской области располагают одним филиалом в Ростове-на-Дону и работают минимум с 12 странами. Анализ обобщенной информации позволяет утверждать, что для популяризации компании и повышения продаж необходимо расширять контакты с целевой аудиторией в социальных сетях. Интернет-активность федеральных и международных организаций намного выше активности региональных фирм, поэтому клиентская база первых шире, соответственно, выручка больше. Некоторые предприятия туриндустрии представлены также в Telegram, на Youtube и в Google+. Еще раз подчеркнем. интернет дает возможность с минимальными затратами проинформировать обширную целевую аудиторию об услугах. Интернет позволяет транслировать текстовые, графические, аудио-, видеосообщения, а также оценивать эффективность инструментов продвижения по обратной связи с аудиторией [8, 9].

Организации, работающие в туристической индустрии, переносят в онлайн многие свои сервисы. подбор, бронирование, оплата тура и пр. Основное удобство для потребителя — расширение выбора, для предприятия — автоматизация некоторых бизнес-процессов [10].

Библиографический список

1. Ефремова, М. В. Основы технологии туристского бизнеса / М. В. Ефремова. — Москва : Ось-89, 2005. — 192 с.

2. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента / Н. И. Кабушкин. — Москва . Новое знание, 2003. — 336 с.

3. Квартальнов, В. А. Иностранный туризм / В. А. Квартальнов. — Москва . Финансы и статистика, 2008. — 312 с.

4. Леонтьев, В. П. Новейшая энциклопедия Интернет / В. П. Леонтьев. — Москва . Олма-Пресс, 2011. — 608 с.

5. Мальська, М. П. Основы туристического бизнеса / М. П. Мальська, В. В. Худо, В. И. Цибух. — Киев . Центр образовательной литературы, 2004. — 424 с.

6. Санжин, Б. Б. Формирование и развитие туристического кластера в Республике Бурятия на основе государственно-частного партнерства / Б. Б. Санжин // Экономическое возрождение России. — 2010. — № 4 (26). — С. 130-139.

7. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. — Москва . Литрес, 2013. —

376 с.

8. Архангельская, А. С. Социальные сети как площадка для бизнес-коммуникаций / А. С. Архангельская, И. Б. Архангельская // Вестник Нижегород. ун-та им. Н. И. Лобачевского. — 2013. — № 4 (2). — С. 186-189.

9. Крайнова, О. С. Инновационные маркетинговые инструменты в продвижении туристических предприятий. нереализованный потенциал социальных медиа / О. С. Крайнова // Индустрия туризма и сервиса. состояние, проблемы, эффективность, инновации . сб. тр. конф. — Нижний Новгород . Изд-во Нижегород. гос. пед. ун-та, 2014. — С. 22-35.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Лемешко, Т. Б. Интернет-возможности продвижения туристических услуг / Т. Б. Лемешко // Достижения вузовской науки. — 2013. — № 7. — С. 314-318.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.