Научная статья на тему 'ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА'

ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
118
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО / ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ / ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ИНТЕРНЕТЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Мельников Д.А., Чернова Д.В., Сивяков А.А., Кокорева С.С.

«Информационные ресурсы» органов власти в рамках информационной среды показаны в теоретическом аспекте как элемент «единого информационного пространства», рассмотрены вытекающие из этого положения задачи формирования официальных ресурсов органов власти в сети Интернет, описаны взаимосвязь различных ресурсов, итоги их использования и«регулирование» элементов официальных ресурсов органов власти, представленных в Интернете.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Мельников Д.А., Чернова Д.В., Сивяков А.А., Кокорева С.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OFFICIAL RESOURCES OF AUTHORITIES IN THE INFORMATION ENVIRONMENT AS AN ELEMENT OF A SINGLE INFORMATION SPACE

"Information resources" of authorities within the information environment are shown in the theoretical aspect as an element of the "unified information space", the tasks of forming official resources of authorities on the Internet arising from this provision are considered, the relationship of various resources, the results of their use and the "regulation" of elements of official resources of authorities presented on the Internet are described.

Текст научной работы на тему «ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА»

УДК 330; 338; 004.7

Мельников Д. А. студент Чернова Д. В.

студент Сивяков А. А.

студент Кокорева С.С. студент

научный руководитель: Бабаев Д. Б. старший преподаватель кафедры гуманитарных и

естественнонаучных дисциплин

ИФРАНХиГС Россия, Иваново

ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В

ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА

Аннотация: «Информационные ресурсы» органов власти в рамках информационной среды показаны в теоретическом аспекте как элемент «единого информационного пространства», рассмотрены вытекающие из этого положения задачи формирования официальных ресурсов органов власти в сети Интернет, описаны взаимосвязь различных ресурсов, итоги их использования и«регулирование» элементов официальных ресурсов органов власти, представленных в Интернете.

Ключевые слова: единое информационное пространство, информационные ресурсы, официальные ресурсы органов власти в Интернете.

Melnikov D. A.

student Chernova D. V.

student Sivyakov A. A.

student Kokoreva S. S. student

Scientific supervisor: Babaev D. B.

Senior lecturer of the Department of Humanities and Natural Sciences

of the RANEPA Russia, Ivanovo

OFFICIAL RESOURCES OF AUTHORITIES IN THE INFORMATION ENVIRONMENT AS AN ELEMENT OF A SINGLE INFORMATION

SPACE

Annotation:"Information resources" of authorities within the information environment are shown in the theoretical aspect as an element of the "unified information space", the tasks offorming official resources of authorities on the Internet arising from this provision are considered, the relationship of various resources, the results of their use and the "regulation" of elements of official resources of authorities presented on the Internet are described.

Keywords:unified information space, information resources, official resources of authorities on the Internet.

Единое информационное пространство.

Современное общество взаимодействует с т.н. единым информационным пространством.Последнее понятие относительно новое, лишь относительно недавно появилось на страницах работ ученых. Информация и процессы информационного обмена вобществе объективно создают условия целенаправленного воздействия, формирования современной инфраструктуры, совершенствования

системы,повышенияэффективности.277В рамках данной обзорной статьи мы попытались систематизировать взгляды ученых на ряд процессов, связанных с единым информационным пространством и местом официальных ресурсов органов власти в сети Интернет.

Одним из основных направлений деятельности государства в информационной сфере является информационное обеспечение деятельности государственных и муниципальных исполнительных органов, обеспечение информационных потребностей граждан и организаций, а также формирование и развитие информационной сферы.В таких целях необходимо гарантировать свободный общественный доступ к информации.278Создается система на различных уровнях управленческой иерархии, технически, методически и программно

взаимодействующихмежду собой.279 Также подобная система может быть применена в образовательном процессе, интегрируя его компоненты.280

В этом случае актуальным становится механизм информационного обеспечения развития.Информационно-коммуникационные технологии выступают в качестве основного способа преобразования, информационные

277Селиванова Е. А. Информационное обеспечение деятельности Государственной Думы Федерального собрания РФ: опыт, проблемы, перспективы. М., 2008. С.15.

278Ковалева Н. Н. Административно-правовое регулирование использования информационных технологий в государственном управлении. Саратов, 2014. С.33-45.

279Грибов В. Т. Информационное обеспечение АПК Муниципального района. М., 2008. С.17-19.

280Чубаркова Е. В. Информационное обеспечение дистанционного обучения в техническом ВУЗе. Екатеринбург, 2005. С.26-27.

системы организации - в виде средств, а результатом функционирования данного механизма является распределенное, интегрированное и систематизированное единое информационное пространство субъекта хозяйственной деятельности.281

Информационные ресурсы.

Информационные ресурсы играют высокую роль в жизни как рядового человека, так и любой организации. Оценку важность развития информационных ресурсов даёт И. А. Лимонов: «Растущий интеллектуальный потенциал общества требует как совершенствования информационно-технологической инфраструктуры, так и развития нормативно-правовой сферы информационного взаимодействия.»282

В настоящий момент в России существует ряд проблем, связанных с информационными ресурсами. «В нашей стране вопросы рационального выбора и использования информационных ресурсов в инновационной деятельности компании недооценены и малоизучены.»283 Актуализация вопроса информационных ресурсов связана с развитием территории, будь то отдельный регион или целая страна.

Н. Н. Кривых пишет, какие информационные ресурсы входят в состав системы информационного обеспечения инновационной деятельности: «Обосновано, что система информационного обеспечения инновационной деятельности включает три крупных блока информационных ресурсов, обеспечивающих: а) информационное сопровождение и обеспечение принятия решений при разработке и реализации федеральной и региональной инновационной политики; б) информационное обеспечение и сопровождение принятия решений и осуществления инновационной деятельности непосредственными ее участниками на всех стадиях инновационного цикла; в) представление сведений об услугах для инновационной деятельности в стране и регионе.»284

Это позволит систематизировать и интегрировать имеющиеся информационные ресурсы, обеспечить принятие управленческих решений, возможность контроля и анализа их выполнения как исполнительными и законодательными органами власти федерального и регионального уровня, так и собственно субъектами инновационной деятельности. Таким образом, в рамках сформировавшегося единого информационного пространства официальные ресурсы органов государственной власти в сети Интернет должны играть весьма важную роль, что мы и попробуем подтвердить ниже.

281Митрофанов Е. П. Информационное обеспечение развития региональных инновационных подсистем. М., 2013. С.38-42.

282 Лимонов И. А. Информационные услуги как фактор совершенствования и управления экономическим развитием региона (на примере Владимирской области). М., 2010. С. 3.

283Элькина Л. В. Совершенствование информационного обеспечения инновационной деятельности в компании. М., 2010. С. 3.

284 Кривых Н. Н. Формирование системы информационного обеспечения инновационной деятельности региона. Тамбов, 2010. С.13-14

Основные задачи формирования официальных ресурсов органов власти (в т.ч. в сети Интернет).

Н. Н. Ковалёва пишет, что в частности: административно-правовое регулирование использования информационных технологий: во-первых, обеспечивает оказание государственных услуг не только информационной направленности, но и других государственных услуг; во-вторых, позволяет осуществлять внутриорганизационное управление на более современной основе: повысить скорость доведения решений до исполнителей, проконтролировать ход и результат исполнения решений, принять необходимые меры.Доступность государственных и муниципальных услуг в электронной форме повысится в том числе за счет развития использования возможностей мобильных устройств для доступа к единому порталу.285

На сегодняшний день информационная услуга является инструментом, позволяющим повысить оперативность и качество принимаемых решений, снизить неопределенность в обществе в целом и в системе управления в частности. К преимуществам «электронного правительства» относят, в частности:возможность для граждан непосредственно воздействовать на принятие управленческих решений;повышение качества услуг, предоставляемых

правительственными организациями населению; возможность получать комплексные услуги, так как различные правительственные организации смогут более эффективно взаимодействовать друг с другом; повышение уровня информированности населения, которое сможет получить актуальную, исчерпывающую информацию о государственных законах, правилах, политике и услугах.286

Какие элементы официальных ресурсов органов власти в сети Интернет необходимо регулировать?

В настоящее время уровень публичности систем государственного управления (в т.ч. и в рамках Интернета) напрямую зависит от обмена информацией, как между различными органами государственного управления, так и между государственными структурами, бизнесом и населением. По мнению А. В. Яновского: «Это определяет возможность реагирования на их запросы, обеспечивая тем самым диалог между различными участниками системы публичного управления, скорость и качество предоставляемых государственных услуг, что в целом увеличивает эффективность деятельности и самих органов власти».287

Т. В. Ноздрина отмечает в этой связи (и на наш взгляд, совершенно правильно): «Информационное обеспечение государственной гражданской

285 Ковалёва Н.Н. Административно-правовое регулирование использования информационных технологий в государственном управлении. Саратов, 2014. С. 12.

286 Лимонов И.А. Информационные услуги как фактор совершенствования и управления экономическим развитием региона (на примере Владимирской области). М., 2009. С. 9.

287Яновский А.В. Влияние информационно-технологических факторов на совершенствование системы публичного управления в регионе. Грозный, 2017. С. 3 -17.

службы становится важным фактором, определяющим эффективность государственной власти и управления. Не случайно в организационную структуру информационного обеспечения института государственной гражданской службы...»288 в РФ входят Президент РФ, ФС РФ, Правительство РФ, СБ РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы судебной власти, органы госвласти субъектов РФ. Эти органы госуправления, «.располагая развитыми коммуникативными инфраструктурами, ориентированы на сбор информации на всей территории России и ее обработку в интересах федеральных и региональных органов власти, предприятий, учреждений организаций и граждан. Именно эти ведомства могут внести решающий вклад в формирование государственных информационных ресурсов. Задача заключается в том, чтобы определить такой порядок взаимодействия министерств, агентств и служб, который обеспечит эффективное использование находящихся в их распоряжении информации и средств ее обработки и распространения».289

Таким образом, можно сделать вывод о том, что официальные ресурсы органов власти в информационной среде (в т.ч. в сети Интернет), судя по их основным признакам, являются неотъемлемой частью единого информационного пространства. Несмотря на наличие ряда проблем, связанных с использованием и регулированием информационных ресурсов, само ихналичие и использование гражданами и организациями способствует улучшению качества работы органов власти, облегчает взаимодействие между рядовыми гражданами, организациями и государством в лице государственных институтов.

Использованные источники:

1. Грибов В. Т. Информационное обеспечение АПК Муниципального района: автореф. дисс. ... канд. экон. наук. - М., 2008. - 27 с.

2. Ковалёва Н. Н. Административно-правовое регулирование использования информационных технологий в государственном управлении: автореф. дисс. ... доктора.юрид. наук. - Саратов, 2014. - 55с.

3. Кривых Н. Н. Формирование системы информационного обеспечения инновационной деятельности региона: автореф. дисс. ... канд. экон. наук. -Тамбов, 2010. - 23 с.

4. Лимонов И. А. Информационные услуги как фактор совершенствования и управления экономическим развитием региона (на примере Владимирской области): автореф. дисс. ... канд. экон. наук. - М., 2010. -23 с.

5. Митрофанов Е. П. Информационное обеспечение развития региональных инновационных подсистем: автореф. дисс. ... доктора. экон. наук. - М., 2013. - 49 с.

288Ноздрина Т.В. Политика информационного обеспечения института государственной гражданской службы Российской Федерации: состояние и пути повышения эффективности. Орёл, 2010. С. 16.

289Ноздрина Т.В. Политика информационного обеспечения института государственной гражданской службы Российской Федерации: состояние и пути повышения эффективности. Орёл, 2010. С. 16.

6. Ноздрина, Т.В. Политика информационного обеспечения института государственной гражданской службы Российской Федерации: состояние и пути повышения эффективности: автореф. дисс. ... канд. экон. наук. - Орёл. 2010. - 30 с.

7. Селиванова Е. А. Информационное обеспечение деятельности Государственной Думы Федерального собрания РФ: опыт, проблемы, перспективы: автореф. дисс. ... канд. полит. наук. - М., 2008. - 27с.

8. Чубаркова Е. В. Информационное обеспечение дистанционного обучения в техническом ВУЗе: автореф. дисс. ... канд. полит. наук. -Екатеринбург, 2005. - 32 с.

9. Элькина Л. В. Совершенствование информационного обеспечения инновационной деятельности в компании: автореф. дисс. ... канд. экон. наук. - М., 2010.- 24 с.

10. Яновский, А.В. Влияние информационно-технологических факторов на совершенствование системы публичного управления в регионе: автореф. дисс. ... канд. экон. наук. - Грозный, 2017. - 28 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.