Научная статья на тему 'ОДНОПОЛАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК'

ОДНОПОЛАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК Текст научной статьи по специальности «Социальные науки»

CC BY
11
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Oriental Conferences
Область наук
Ключевые слова
устойчивое развитие / ключевой фактор / раздельное образование / цель устойчивого развития (ЦУР). / sustainable development / key factor / separate education / sustainable development goal (SDG).

Аннотация научной статьи по социальным наукам, автор научной работы — Саодат Абдуллаевна Насирова

В современном мире концепция устойчивого развития больше не является высоким идеалом, а является важнейшим императивом для обеспечения будущего нашей планеты и ее жителей. По краткому определению ООН, устойчивое развитие означает «удовлетворение потребностей настоящего без ущерба для способности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности». Это обманчиво простое заявление имеет огромный вес, отражая хрупкий баланс, который мы должны достичь между прогрессом и сохранением на трех взаимосвязанных столпах: экономическом развитии, социальном благополучии и экологической устойчивости. Экономическое развитие, часто измеряемое ростом благосостояния и улучшением условий жизни, не должно происходить за счет истощения ресурсов или расширения социального неравенства. Социальное благополучие, охватывающее здравоохранение, образование и возможности для всех, требует обеспечения равного доступа и развития индивидуального потенциала для процветания. Наконец, экологическая устойчивость требует ответственного управления ресурсами нашей планеты, смягчения последствий изменения климата и защиты биоразнообразия на благо нынешнего и будущих поколений. Признание сложной паутины, связывающей эти столпы, имеет решающее значение. Неустойчивая экономическая практика может подорвать социальное благополучие и здоровье окружающей среды, а игнорирование социальных потребностей может препятствовать экономическому прогрессу. И наоборот, защита окружающей среды создает возможности для устойчивого экономического развития и способствует укреплению здоровья сообществ. Достижение и поддержание этого баланса лежит в основе устойчивого развития. На базе этой основы для изучения сложных нюансов раздельного образования девочек в начальных школах в контексте устойчивого развития мы углубимся в то, как этот образовательный подход взаимодействует с взаимосвязанными экономическими, социальными и экологическими основами, в конечном итоге учитывая его влияние на расширение прав и возможностей женщин и его соответствие видению ООН об устойчивом будущем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SINGLE-SEX PRIMARY SCHOOL: NEW OPPORTUNITIES FOR GIRLS

In the modern world, the concept of sustainable development is no longer a lofty ideal, but is the most important imperative for ensuring the future of our planet and its inhabitants. The UN succinctly defines sustainable development as “meeting the needs of the present without compromising the ability of future generations to meet their own needs.” This deceptively simple statement carries enormous weight, reflecting the delicate balance we must strike between progress and conservation on three interconnected pillars: economic development, social well-being and environmental sustainability. Economic development, often measured by increased prosperity and improved living conditions, should not come at the expense of resource depletion or widening social inequality. Social well-being, encompassing health, education and opportunity for all, requires ensuring equal access and developing individual potential to thrive. Finally, environmental sustainability requires responsible stewardship of our planet's resources, mitigating climate change, and protecting biodiversity for the benefit of present and future generations. Recognizing the complex web that connects these pillars is critical. Unsustainable economic practices can undermine social and environmental health, and ignoring social needs can hinder economic progress. Conversely, protecting the environment creates opportunities for sustainable economic development and promotes healthy communities. Achieving and maintaining this balance is at the heart of sustainable development. Building on this framework to explore the complex nuances of single-sex primary education for girls in the context of sustainable development, we will delve into how this educational approach interacts with interconnected economic, social and environmental frameworks, ultimately considering its impact on women's empowerment and its alignment with the UN vision for a sustainable future.

Текст научной работы на тему «ОДНОПОЛАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК»

DOI: https://doi.org/10.24412/cl-36892-2024-22-161-172

Pages: 161-172

SUSTAINABLE DEVELOPMENT: INITIATIVES OF WOMEN IN SCIENCE AND BUSINESS

4th INTERNATIONAL CONFERENCE

BIR JINSLI BOSHLANG'ICH MAKTAB: QIZLAR UCHUN YANGI

IMKONIYATLAR

Saodat Abdullaevna Nasirova

Filologiya fanlari doktori, professor Toshkent davlat sharqshunoslik universiteti qoshidagi Konfutsiy instituti

Toshkent, O'zbekiston

_MAQOLA HAQIDA_

Kalit so'zlar: barqaror Annotatsiya: Zamonaviy dunyoda barqaror rivojlanish

rivojlanish, asosiy omil, alohida kontseptsiyasi endi yuksak ideal emas, balki sayyoramiz va ta'lim, barqaror rivojlanish uning aholisi kelajagini ta'minlashning eng muhim maqsadi (SDG). imperatividir. Birlashgan Millatlar Tashkiloti barqaror

rivojlanishni "hozirgi kun ehtiyojlarini kelajak avlodlarning o'z ehtiyojlarini qondirish qobiliyatiga putur etkazmasdan qondirish" deb qisqacha ta'riflaydi. Bu aldamchi sodda bayonot ulkan vaznga ega bo'lib, taraqqiyot va tabiatni muhofaza qilish o'rtasidagi o'zaro bog'liq uchta ustun: iqtisodiy rivojlanish, ijtimoiy farovonlik va ekologik barqarorlik o'rtasidagi nozik muvozanatni aks ettiradi. Ko'pincha farovonlikning oshishi va turmush sharoitining yaxshilanishi bilan o'lchanadigan iqtisodiy rivojlanish resurslarning kamayishi yoki ijtimoiy tengsizlikning kengayishi hisobiga kelmasligi kerak. Sog'liqni saqlash, ta'lim va barcha uchun imkoniyatlarni o'z ichiga olgan ijtimoiy farovonlik teng foydalanishni ta'minlash va rivojlanish uchun individual salohiyatni rivojlantirishni talab qiladi. Nihoyat, ekologik barqarorlik sayyoramiz resurslaridan mas'uliyat bilan foydalanishni, iqlim o'zgarishini yumshatishni va hozirgi va kelajak avlodlar manfaati uchun biologik xilma-xillikni muhofaza qilishni talab qiladi.

Ushbu ustunlarni bog'laydigan murakkab tarmoqni tanib olish juda muhimdir. Barqaror iqtisodiy amaliyotlar ijtimoiy va atrof-muhit salomatligiga putur etkazishi mumkin va ijtimoiy ehtiyojlarni e'tiborsiz qoldirish iqtisodiy taraqqiyotga to'sqinlik qilishi mumkin. Aksincha, atrof-muhitni muhofaza qilish barqaror iqtisodiy rivojlanish uchun imkoniyatlar yaratadi va sog'lom jamoalarni rag'batlantiradi. Ushbu muvozanatga erishish va uni saqlab qolish barqaror rivojlanishning asosidir.

Barqaror rivojlanish kontekstida qizlar uchun bir jinsli boshlang'ich ta'limning murakkab nuanslarini o'rganish uchun ushbu asosga asoslanib, biz ushbu ta'lim yondashuvi o'zaro bog'liq iqtisodiy, ijtimoiy va ekologik tuzilmalar bilan qanday o'zaro ta'sir qilishini ko'rib chiqamiz, pirovardida uning ayollarning huquqlari va imkoniyatlarini kengaytirishga ta'sirini ko'rib chiqamiz. uning barqaror kelajakka oid BMT qarashlariga mos kelishi._

SINGLE-SEX PRIMARY SCHOOL: NEW OPPORTUNITIES FOR GIRLS

Saodat Abdullaevna Nasirova

Doctor of Philology, Professor Confucius Institute at Tashkent State University of Oriental Studies

Tashkent, Uzbekistan

ABOUT ATRICLE_

Abstract: In the modern world, the concept of sustainable development is no longer a lofty ideal, but is the most important imperative for ensuring the future of our planet and its inhabitants. The UN succinctly defines sustainable development as "meeting the needs of the present without compromising the ability of future generations to meet their own needs." This deceptively simple statement carries enormous weight, reflecting the delicate balance we must strike between progress and conservation on three interconnected pillars: economic development, social well-being and environmental sustainability.

Economic development, often measured by increased prosperity and improved living conditions, should not come at the expense of resource depletion or widening social inequality. Social well-being, encompassing health, education and opportunity for all, requires ensuring equal access and developing individual potential to thrive. Finally, environmental sustainability requires responsible stewardship of our planet's resources, mitigating climate change, and protecting biodiversity for the benefit of present and future generations.

Recognizing the complex web that connects these pillars is critical. Unsustainable economic practices can undermine social and environmental health, and ignoring social needs can hinder economic progress. Conversely, protecting the environment creates opportunities for sustainable economic development and promotes healthy communities. Achieving and maintaining this balance is at the heart of sustainable development.

Building on this framework to explore the complex nuances of single-sex primary education for girls in the context of sustainable development, we will delve into how this educational approach interacts with interconnected economic, social and environmental frameworks, ultimately considering its impact on women's empowerment and its SUSTAINABLE DEVELOPMENT: INITIATIVES OF WOMEN IN SCIENCE AND BUSINESS 162

Key words: sustainable development, key factor, separate education, sustainable development goal (SDG).

alignment with the UN vision for a sustainable future.

ОДНОПОЛАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК

Саодат Абдуллаевна Насирова

доктор филологических наук, профессор Института имени Конфуция при Ташкентский государственный университет

востоковедения Ташкент, Узбекистан

_О СТАТЬЕ_

Ключевые слова: Аннотация: В современном мире концепция

устойчивое развитие, устойчивого развития больше не является высоким

ключевой фактор, раздельное идеалом, а является важнейшим императивом для образование, цель обеспечения будущего нашей планеты и ее жителей. По

устойчивого развития (ЦУР). краткому определению ООН, устойчивое развитие

означает «удовлетворение потребностей настоящего без ущерба для способности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности». Это обманчиво простое заявление имеет огромный вес, отражая хрупкий баланс, который мы должны достичь между прогрессом и сохранением на трех взаимосвязанных столпах: экономическом развитии, социальном благополучии и экологической

устойчивости._Экономическое развитие, часто

измеряемое ростом благосостояния и улучшением условий жизни, не должно происходить за счет истощения ресурсов или расширения социального неравенства. Социальное благополучие, охватывающее здравоохранение, образование и возможности для всех, требует обеспечения равного доступа и развития индивидуального потенциала для процветания. Наконец, экологическая устойчивость требует ответственного управления ресурсами нашей планеты, смягчения последствий изменения климата и защиты биоразнообразия на благо нынешнего и будущих поколений.

Признание сложной паутины, связывающей эти столпы, имеет решающее значение. Неустойчивая экономическая практика может подорвать социальное благополучие и здоровье окружающей среды, а игнорирование социальных потребностей может препятствовать экономическому прогрессу. И наоборот, защита окружающей среды создает возможности для устойчивого экономического развития и способствует укреплению здоровья сообществ. Достижение и поддержание этого баланса лежит в основе устойчивого развития.

На базе этой основы для изучения сложных _нюансов раздельного образования девочек в начальных

школах в контексте устойчивого развития мы углубимся в то, как этот образовательный подход взаимодействует с взаимосвязанными экономическими, социальными и экологическими основами, в конечном итоге учитывая его влияние на расширение прав и возможностей женщин и его соответствие видению ООН об устойчивом будущем.

1. РАСШИРЕНИЕ ПРАВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЖЕНЩИН: КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР. В основе каждой инициативы устойчивого развития лежит фундаментальный принцип расширения прав и возможностей женщин. Признанная в качестве важнейшей движущей силы прогресса во всех областях, она является ключом к поиску решений и содействию позитивным изменениям на пути к более справедливому и устойчивому будущему. Эта мощная идея находит мощное подкрепление в многочисленных документах и инициативах ООН, при этом Цель устойчивого развития (ЦУР) 5: Гендерное равенство служит краеугольным камнем.

ЦУР 5 излагает преобразующее видение, стремящееся «достичь гендерного равенства и расширить права и возможности всех женщин и девочек». Его амбициозные цели охватывают широкий спектр областей, включая ликвидацию всех форм дискриминации, обеспечение равного доступа к образованию и здравоохранению, а также содействие равному участию в принятии экономических и политических решений. Решая проблему системного неравенства и раскрывая весь потенциал женщин, ЦУР 5 признает глубокое влияние, которое это расширение прав и возможностей окажет на достижение всех 17 ЦУР, что в конечном итоге приведет к более справедливому и устойчивому миру.

Еще больше укрепляя это обязательство, стратегия расширения прав и возможностей ООН-Женщины подчеркивает решающую роль образования в раскрытии женского потенциала. Обеспечивая равный доступ к качественному образованию для девочек и женщин, мы даем им знания, навыки и уверенность, необходимые для значимого участия в жизни общества, содействия экономическому росту и стимулирования позитивных изменений в их сообществах.

Образование дает женщинам возможность делать осознанный выбор в отношении своего здоровья, карьеры и жизни, что в конечном итоге приносит пользу не только им самим, но также их семьям и обществу в целом.

Неразрывную связь между расширением прав и возможностей женщин и устойчивым развитием невозможно переоценить. От стимулирования экономического роста и содействия социальной интеграции до лидерства в охране окружающей среды, наделенные полномочиями женщины являются проводниками позитивных

преобразований. Признание этой жизненно важной роли и изучение того, как различные образовательные подходы, включая отдельное образование для девочек в начальных школах, пересекаются с этим стремлением к расширению прав и возможностей, становятся фундаментальными для понимания сложной картины устойчивого развития. В следующих параграфах статьи мы исследуем эти пересечения, изучая потенциальные выгоды, проблемы и, в конечном итоге, их вклад в достижение более устойчивого будущего для всех.

2. ОБРАЗОВАНИЕ ДЕВОЧЕК: ОСНОВА РАВЕНСТВА. Путь к расширению прав и возможностей женщин, несомненно, начинается с доступа к качественному образованию. Это фундаментальное право, закрепленное во Всеобщей декларации прав человека, открывает мир возможностей, способствуя индивидуальному росту, способствуя экономическому процветанию и социальному прогрессу. В этом более широком контексте гендерное равенство в образовании становится краеугольным камнем устойчивого развития, и здесь тема раздельного образования для девочек в начальных школах становится неразрывно вплетенной в повествование.

Гарантирование равного доступа девочек к образованию остается глобальной проблемой. По данным ЮНЕСКО, во всем мире 120 миллионов девочек не посещают школу, часто сталкиваясь с такими барьерами, как культурные нормы, бедность или отсутствие безопасной среды обучения. Этот разрыв в образовании не только нарушает их основные права человека, но и влечет за собой серьезные последствия для отдельных лиц, сообществ и, в конечном итоге, для устойчивого развития. Исследования показывают, что устранение этого разрыва может принести триллионы долларов дополнительного глобального дохода и вывести миллионы людей из бедности. И наоборот, исключение девочек из системы образования приводит к утраченным возможностям, увековечиванию социального неравенства и препятствованию прогрессу на пути к полной реализации потенциала общества.

Помимо экономических последствий, образование дает девочкам возможность делать осознанный выбор в отношении своего здоровья, семьи и будущей карьеры. Оно снабжает их инструментами, позволяющими защищать себя и свои сообщества, участвовать в процессах принятия решений и вносить значимый вклад в развитие общества. Более того, образованные матери с большей вероятностью обеспечат здоровье и образование своих детей, создавая волновой эффект, который принесет пользу будущим поколениям.

Таким образом, устранение сохраняющегося разрыва в образовании девочек становится решающим не только для достижения гендерного равенства, но и для закладки прочной основы для устойчивого развития во всех измерениях. В следующих параграфах данной статьи мы углубимся в конкретный контекст раздельного образования для девочек в начальных школах, изучая его потенциальное влияние на результаты обучения, социальное развитие и, в конечном итоге, его вклад в построение более справедливого и устойчивого будущего для всех.

3. СОЗДАНИЕ РАЗДЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПРИНЦИПОВ ООН. Тема раздельного образования девочек в начальных школах вызывает различные точки зрения и вызывает оживленные дебаты. Сторонники приветствуют его потенциал для повышения академической успеваемости, укрепления уверенности в себе и удовлетворения конкретных потребностей. И наоборот, критики выражают обеспокоенность по поводу потенциальных недостатков, включая сохранение гендерных стереотипов, ограничение социального взаимодействия и препятствие целостному развитию. Чтобы разобраться в этой сложной ситуации, необходимо использовать систему, которая отдает приоритет правам человека и справедливому доступу к качественному образованию для всех.

В этом отношении руководящим принципом служит подход к образованию, основанный на правах человека (HRAE). Этот подход подчеркивает основные ценности, такие как равенство, недискриминация и участие в образовании, гарантируя, что все люди, независимо от пола, происхождения или способностей, имеют доступ к инклюзивной и качественной среде обучения. Он отстаивает право на образование не только как основное право человека, но и как важный инструмент расширения прав и возможностей, сокращения бедности и достижения устойчивого развития.

Вам интересно, выгодно ли девочкам в Китае, Корее, Японии и Катаре получение отдельного образования? Мы предлагаем глубже изучить эту тему, руководствуясь широко признанными принципами HRAE.

Комплексное исследование должно быть направлено на:

Равенство в действии: Действительно ли отдельные школы предлагают девочкам одинаково обеспеченную ресурсами и благоприятную среду обучения по сравнению со средой совместного обучения?

Разрушение стереотипов: способствует ли гендерно-специфическое образование развитию или увековечиванию ранее существовавших предубеждений и стереотипов в отношении пола, в конечном итоге влияющих на развитие девочек?

Расширение прав и возможностей: имеют ли девочки, посещающие эти отдельные школы, возможность активно влиять на свое собственное обучение и быть услышанными?

Мы должны стремиться понять истинное влияние раздельного образования на обучение девочек, расширение их возможностей и общее благополучие путем критического изучения этих концепций ИЯЛЕ.

Проводя глубокие исследования, мы можем работать над развенчиванием мифов и раскрытием реальности раздельного образования, прокладывая путь к тому времени, когда девочек будут ценить и оказывать им больше влияния.

Кроме того, нам следует изучить, как отдельное образование взаимодействует с общим контекстом устойчивого развития во взаимосвязанных экономических, социальных и экологических измерениях.

Крайне важно признать, что влияние раздельного образования, вероятно, многогранно и зависит от контекста. Применяя призму ИЯЛЕ и изучая различные точки зрения, мы стремимся предложить детальную информацию о его потенциальных преимуществах и проблемах в более широких рамках устойчивого развития и достижения гендерного равенства в образовании.

Хотя я могу с готовностью предоставить информацию о сети Темурбекских государственных военно-учебных заведений в Узбекистане, утверждение о «отличных результатах» в учебе является субъективным и требует данных и сравнений для точного представления. Крайне важно избегать подобных заявлений без надлежащей поддержки.

Темурбекские государственные военно- учебных заведения в Узбекистане рассматриваются как пример раздельного обучения мальчиков, достигающих отличных результатов, важно отметить, что прямое сравнение этой сети с раздельным обучением девочек в начальных школах, о котором говорилось выше, поднимает несколько ключевых вопросов:

Целевые группы населения: Школы Темурбеков предназначены специально для мальчиков, заинтересованных в военной карьере, в то время как в предыдущих параграфах статьи обсуждалось отдельное обучение для девочек в рамках общего начального образования.

Эти отдельные целевые группы имеют разные образовательные цели и потребности, что затрудняет прямое сравнение.

Предвзятость при отборе: Прием в школы Темурбеков, скорее всего, предполагает процесс отбора, основанный на академических способностях и интересе к военной карьере. Такой предварительный отбор может способствовать их «отличным

результатам», и его нелегко воспроизвести в условиях общего начального образования с разнообразным контингентом учащихся.

Ограниченная применимость: Военный контекст школ Темурбеков привносит уникальные факторы, которые нельзя обобщить в начальном образовании для девочек. Эти факторы, в том числе структурированная военная дисциплина и специализированная учебная программа, могут способствовать академическим успехам, но не имеют отношения к более широкому обсуждению влияния раздельного образования на развитие девочек и потенциальных ограничений.

Таким образом, хотя сеть Темурбеков представляет собой интересный пример в сфере раздельного образования, ее специфический контекст и целевая группа ограничивают ее прямую применимость к нашему предыдущему исследованию, ориентированному на девочек в начальных школах.

4. ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОВ: ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОПОЛОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Споры вокруг однополого образования или школ, предназначенных только для мальчиков или девочек, сохраняются на протяжении веков. Сторонники часто ссылаются на потенциальные преимущества, такие как улучшение успеваемости, повышение уверенности и уменьшение отвлекающих факторов, в то время как критики выражают обеспокоенность по поводу укрепления гендерных стереотипов и ограничения социального взаимодействия. Изучение существующих исследований помогает разобраться в этой сложной дискуссии и понять истинное влияние однополого образования в различных контекстах.

Хотя это и не рассматривается в отдельном докладе ЮНЕСКО, однополое образование существует в различных формах во всем мире. Такие страны, как Китай, Корея и Япония, имеют историческую и текущую практику, хотя этот подход также актуален и в других регионах.

Исследователи из Стетсонского университета во Флориде завершили трехлетний пилотный проект, сравнивающий однополые классы с классами с совместным обучением в начальной школе Вудворд-авеню, государственной школе по соседству. Например, учащиеся 4-го класса Вудворда были распределены либо в однополые, либо в совместные классы. Все соответствующие параметры были согласованы: размеры классов были одинаковыми, демографические данные были одинаковыми, все учителя имели одинаковую подготовку в отношении того, что работает, а что не работает и т. д. На FCAT (Флоридский комплексный оценочный тест) были результаты:

Процент студентов, успешно сдавших FCAT

мальчики, посещающие совместные занятия: 37% получили оценку «хорошо» девочки, посещающие совместные занятия: 59% получили хорошие оценки девочки в однополых классах: 75% получили хорошие оценки мальчики в однополых классах: 86% получили хорошие оценки. Однако существуют разрозненные данные о влиянии однополого образования. Чтобы гарантировать нейтральность доказательств, основная задача состоит в том, чтобы отделить черты детей, которые, скорее всего, будут посещать раздельнополые школы, от черт детей, посещающих отдельные учреждения. Например, в Таиланде и Тринидаде и Тобаго однополые школы, как правило, привлекают более обеспеченных девочек, что приводит к переоценке преимуществ. Метаанализ 184 исследований из 21 страны показал, что, что гендерная сегрегация оказывает умеренное положительное влияние на результаты обучения.

Вопрос, возможно, не должен заключаться в том, является ли окружающая среда лучшей, а скорее в том, почему однополые школы иногда дают более высокие результаты и как дублировать эти преимущества в более инклюзивной среде.

5. ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ЖЕНСКИМ ИНИЦИАТИВАМ: РАСШИРЕНИЕ ПРАВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ОБРАЗОВАНИЕ. Согласно Глобальному отчету по мониторингу образования за 2023 год: «Гендерный отчет: наведение мостов для гендерного равенства» (отчет подробно рассматривает обширную тему гендерного равенства в образовании во всем мире, подчеркивая значительные препятствия и

достигнутые успехи) гендерные различия в зачислении и посещаемости уменьшились за последние 20 лет.

Однако с примерно 79% в 1995 году до 90% в 2020 году уровень зачисления девочек в начальную школу с 1995 года увеличился лишь на 11 процентных пунктов, или менее чем на полпункта в год. Несмотря на то, что набор девочек в начальную школу увеличивался быстрее, чем у мальчиков, у которых за тот же период этот показатель вырос с 86% до 92%, охват начальным образованием всех девочек не достигнет своей цели до 2050 года. На веб-сайте Visualizing Indicators of Education for the World (VIEW) (www.education-figures.org), по обновленным оценкам 118,5 миллионов девочек начального и среднего школьного возраста не посещают школу. Эти результаты не показывают возможного воздействия COVID-19 на системы образования.

На протяжении всего этого анализа мы углубились в сложную ситуацию раздельного образования для девочек в начальных школах, изучая его потенциальные последствия в более широких рамках устойчивого развития и расширения прав и возможностей женщин. Подходя к выводу, крайне важно связать эти идеи с главной темой конференции: «женские инициативы для бизнеса и науки».

Понимание влияния раздельного образования на образовательные результаты и будущие возможности девочек мы можем осознать значимость раздельного обучения для расширения прав и возможностей инициатив, возглавляемых женщинами, в различных областях. Вот почему:

1. Создание прочного фундамента. Если раздельное образование заметно повышает успеваемость девочек, укрепляет уверенность в себе и развивает лидерские качества, оно может предоставить им более прочную основу для получения высшего образования и карьеры в областях, в которых традиционно доминируют мужчины, таких как наука. и технологии. Это, в свою очередь, может способствовать формированию более разнообразного и представительного кадрового резерва в соответствующих отраслях.

2. Устранение неравенства. Анализируя потенциальные недостатки и ограничения раздельного образования, мы можем определить области, в которых необходимы улучшения для устранения гендерного неравенства в получении образования и выборе карьеры. Эти знания могут служить основой для инициатив, возглавляемых женщинами, направленных на устранение гендерного разрыва в областях науки, технологий, инженерии и математики (STEM).

3. Содействие осознанному выбору. Понимание нюансов опыта девочек в различных образовательных учреждениях дает им возможность сделать осознанный

выбор относительно своего будущего пути. Это может вдохновить некоторых на лидерские роли в бизнесе, науке или других областях, способствуя более сбалансированному и расширенному представительству женщин в этих секторах.

4. Продвижение инклюзивного образования. Независимо от позиции человека в отношении раздельного образования, исследования и критический анализ могут способствовать пропаганде инклюзивного и справедливого образовательного опыта для всех детей. Это более широкое стремление соответствует целям женских инициатив, направленных на обеспечение равного доступа к качественному образованию и содействие устойчивому развитию во всех измерениях.

С точки зрения гендерной интеграции, однополое школьное обучение может быть приемлемым временным компромиссом, когда фактической альтернативой в некоторых культурных или страновых контекстах является то, что женщины вообще не посещают школу. Родители могут предпочесть отправить дочерей в раздельные школы, когда они достигнут подросткового возраста; тот факт, что такие школы не существуют в некоторых частях Пакистана, является, например, одной из причин низкого набора девочек в школу.

Некоторые утверждают, что гендерная социальная динамика контрпродуктивна с точки зрения образования. Женщины могут проявлять большую склонность к науке, технике, инженерному делу и математике и добиваться большего, когда они менее подвержены негативным гендерным стереотипам о способностях и монополизации оборудования мужчинами. Тем не менее, однополое школьное обучение вряд ли повлияет на выбор или достижения, если оно не бросит вызов доминирующим представлениям о мужественности и женственности. Контраргумент заключается в том, что однополое школьное обучение может быть чуждым реальности и может препятствовать развитию у женщин социальных навыков, необходимых для ориентирования на несегрегированных рабочих местах и во взрослой жизни.

В заключение хотелось бы подытожить, что, хотя раздельное образование для девочек в начальных школах представляет собой сложную и многогранную проблему, его потенциальное влияние на будущие возможности по-прежнему имеет решающее значение. Способствуя информированному диалогу, признавая различные точки зрения и эффективно используя исследования, мы можем внести вклад в расширение прав и возможностей инициатив, возглавляемых женщинами в бизнесе, науке и за его пределами, в конечном итоге прокладывая путь к более справедливому и устойчивому будущему для всех.

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. https://voelkerrechtsblog.org/international-law-and-sand/

2. https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000384678

3. https ://www.mcrcad.org/evidence.html

4. https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000373718/PDF/373718eng.pdf.multi.pa-ge=280

5. https://world-education-blog.org/2021/03/29/in-that-countries-do-children-attend-single-sex-schools/

6. https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000384678

7. https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000384678

8. https://core.ac.uk/download/pdf/51180983.pdf

9. Участие женщин в занятости в Азии: сравнительный анализ Китая, Индии, Японии и Южной Кореи Школа менеджмента Фанг Ли Кук*, Университет КШТ, Мельбурн, Австралия

10. https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/2057150X20916011

11. https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/2057150X20916011

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. Глобальный Мониторинг Отчет 2023: Гендер отчет (https://www.unesco. org/gem-report/en/2023hereducationourfuture ).

13. Пол, равенство и образование (https://www.unesco.org/en/gender-equality/education ).

14. ОДВ глобальный мониторинг 2015: Образование для всех 2000-2015: Прогресс и проблемы (https://www.unesco.org/gem-report/en/efa-achievements-challenges ).

15. Однополое вторичное образование (http://www. mcrcad.org/evidence.html ).

16. Обзор исследования однополой учеба в школе для подростков

(https://www.apa.org/news/press/releases/2014/02/single-sex-education ).

17. Последствия однополой учебы в школе (https://psycnet.apa.org/record/1987-02510-001 ).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.