Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ'

УПРАВЛЕНИЕ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
151
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Век качества
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО / УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ / ГЛОБАЛЬНЫЙ ДОГОВОР ООН / ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ / ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ / ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мхитарян Александр Юрьевич

Программными документами ООН создана новая закономерность управления экономическими системами, повышена ответственность государств за обеспечение устойчивого развития экономических, социальных, экологических систем, создана возможность для того, чтобы будущие поколения могли удовлетворять собственные потребности. В статье подробно рассматриваются десять принципов и семнадцать глобальных целей в области устойчивого развития, разработанных в 2015 г. Генеральной ассамблеей ООН. Новые подходы к моделям экономического развития, повышению ответственности государств приводит к существенным изменениям в государственном регулировании экономики, деятельности организаций, изменяет роль и значение технического регулирования в структуре направлений и методов государственного регулирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MANAGING THE SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF ORGANIZATIONS IN THE INFORMATION SOCIETY

The UN policy documents created a new pattern of management of economic systems, increased the responsibility of states to ensure the sustainable development of economic, social, environmental systems, and created the opportunity for future generations to meet their own needs. The article details ten principles and seventeen global sustainable development goals developed in 2015 by the UN General Assembly. New approaches to models of economic development, increasing state responsibility lead to significant changes in state regulation of the economy, the activities of organizations, changes the role and importance of technical regulation in the structure of areas and methods of state regulation.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ»

Электронный научный журнал «Век качества» ISSN 2500-1841 http://www.ageaual.ru 2021, №4 http://www.ageaual.ru/pdf/2021/AGE QUALITY 4 2021.pdf Ссылка для цитирования этой статьи:

Мхитарян А.Ю. Информационное общество, изменение роли организаций связи и методов технического регулирования // Электронный научный журнал «Век качества». 2021. №4. С. 47-62. Режим доступа: http://www.ageaual.ru/pdf/2021/421002.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

УДК 33.338

Управление устойчивым развитием организаций в информационном обществе

Мхитарян Александр Юрьевич,

кандидат экономических наук, ведущий эксперт Центра сертификации систем качества «Интерэкомс»

ma@qs.ru

Программными документами ООН создана новая закономерность управления экономическими системами, повышена ответственность государств за обеспечение устойчивого развития экономических, социальных, экологических систем, создана возможность для того, чтобы будущие поколения могли удовлетворять собственные потребности. В статье подробно рассматриваются десять принципов и семнадцать глобальных целей в области устойчивого развития, разработанных в 2015 г. Генеральной ассамблеей ООН.

Новые подходы к моделям экономического развития, повышению ответственности государств приводит к существенным изменениям в государственном регулировании экономики, деятельности организаций, изменяет роль и значение технического регулирования в структуре направлений и методов государственного регулирования.

Ключевые слова: информационное общество, устойчивое развитие, глобальный договор ООН, глобальные принципы и цели, государственное регулирование экономики, техническое регулирование.

Информационное общество создает новый уклад экономической жизни и является этапом в постиндустриальном развитии. Для данного этапа характерно стремление ООН сформировать систему ценностей, которая позволила бы сгладить или устранить противоречие между экономической деятельностью отдельного субъекта и интересами мирового сообщества, установить баланс интересов между экономической деятельностью субъекта

и человеком, обществом, потребителем, органами власти, окружающей средой.

В середине ХХ века неправительственная организация «Римский клуб», объединившая ученых, политиков, предпринимателей, выпустила доклад «Пределы роста», в котором на основе статистических данных рассматривались закономерности мирового развития: рост промышленности, сельского хозяйства, использование природных ресурсов, состояние окружающей среды, рост народонаселения, давался прогноз о кризисе в мировой экономической системе, окружающей, социальной среде. С 1972 г. доклад периодически обновлялся [1, 2]. Последнее обновление доклада опубликовано в 2015 г. [3]. Хотя доклады римского клуба и критиковались, однако поднятые проблемы показывали, что необходимо вмешиваться в экономическое развитие человечества.

Разработанные Римским клубом концепции динамического равновесия и органичного экономического роста стали во многом основой формирования в последующей концепции устойчивого развития. В 1972 г. в Стокгольме Генеральной Ассамблеей ООН была проведена первая Конференция ООН по проблемам окружающей среды, на которой была предложена и закреплена Декларация принципов, объединивших идеи свободы, равенства, мирного сосуществования, борьбы с бедностью, помощи развивающимся странам, стремления сохранить природные богатства для будущих поколений [4].

Стокгольмская конференция обосновала необходимость общего подхода к регулированию экономической деятельности, определила 26 принципов, обозначившие новый подход человечества, которым важно руководствоваться для сохранения и улучшения окружающей человека среды.

Программные документы международного сообщества, направленные на разрешение противоречия между развитием экономики и экологией,

Киотская программа, Монреальский протокол, Конвенция ООН по борьбе с опустошением и деградацией земель последовательно развивали аспект устойчивого развития экономик [5-7].

В 1980 г. Генеральная Ассамблея ООН определила ответственность государств за сохранение природы, приняв резолюцию «Об исторической ответственности государств за сохранение природы земли для нынешнего и будущих поколений» [8]. В 1987 г. в докладе Международной комиссии по окружающей среде и развитию «Наше будущее» было предложено определение «устойчивого развития». «Устойчивое развитие - это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности» [9].

В 2000 г. Глобальный договор ООН стал важным инструментарием вовлечения человечества в формирование и продвижение концепции устойчивого развития в сфере корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития [10]. В 2015 г. были приняты цели устойчивого развития. Глобальный договор ООН рекомендовал компаниям привести свои стратегии и деятельность в соответствие с десятью всеобщими принципами в области прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией, принять меры для достижения социальных целей, целей устойчивого развития.

В отличие от модели бизнеса, ориентированной на получение прибыли, новый подход к природе бизнеса определил общие ценности в интересах человека и природы, человека и планеты. В современной концепции устойчивого развития произошло сближение экономической, экологической, социальной составляющих. Глобальный договор ООН повлиял на оценку бизнеса в экономическом, экологическом, социальном плане и на создание условий для его развития.

Глобальный договор ООН определил конструкцию миссии глобального договора - мобилизация глобального движения ответственных компаний, которые в разных условиях разделяют и реализуют единые этические принципы в сфере прав человека, трудовых отношений, окружающей среды, противодействия коррупции, Цели в области устойчивого развития (ЦУР) способствуют их достижению.

25 сентября 2015 г. 193 страны приняли десять принципов и 17 глобальных целей развития. Десять принципов глобального развития, которые приводятся ниже, направлены на обеспечение прав человека, трудовых отношений, охрану окружающей среды, борьбу с коррупцией:

Права человека

Принцип 1: Деловые круги должны поддерживать и уважать защиту провозглашенных на международном уровне прав человека.

Принцип 2: Деловые круги не должны быть причастны к нарушениям прав человека.

Трудовые отношения

Принцип 3: Деловые круги должны поддерживать свободу объединения и реальное признание права на заключение коллективных договоров.

Принцип 4: Деловые круги должны выступать за ликвидацию всех форм принудительного и обязательного труда.

Принцип 5: Деловые круги должны выступать за полное искоренение детского труда.

Принцип 6: Деловые круги должны выступать за ликвидацию дискриминации в сфере труда и занятости.

Охрана окружающей среды

Принцип 7: Деловые круги должны поддерживать подход к экологическим вопросам, основанный на принципе предосторожности.

Принцип 8: Деловые круги должны предпринимать инициативы, направленные на повышение ответственности за состояние окружающей среды.

Принцип 9: Деловые круги должны содействовать развитию и распространению экологически безопасных технологий.

Борьба с коррупцией

Принцип 10: Деловые круги должны противостоять всем формам коррупции, включая вымогательство и взяточничество.

Глобальный договор ООН - новый подход к модели экономического развития для государства, организации государственной политики и деятельности компаний, уход от экономического подхода к организации деятельности компаний, направленного исключительно на получение прибыли. Деятельность государства и компаний получила новую оценку с учетом не только экономического, но и экологических, социальных аспектов, определяющих ответственное корпоративное управление и добросовестную деловую репутацию. Расширенная концепция социальной ответственности -концепция устойчивого развития.

Десять принципов Глобального договора ООН основаны на концепциях и декларациях ООН, поддержанных межправительственными резолюциями, резолюциями Генеральной Ассамблеи [11]. Компании присоединяются к Глобальному договору, закрепляя приверженность ответственному управлению, направленному на достижение целей ООН в области развития на основе десяти принципов. Присоединение к Глобальному договору ООН, партнерство с ООН определяет деятельность и отчетность компаний.

Для реализации каждого принципа определены цели, задачи, показатели, обязательства органов власти по принятию надлежащих мер. Так, например, для сокращения доли людей, живущих в нищете, органы власти должны внедрять надлежащую систему мер социальной защиты, достичь

существенного охвата бедных, создать надлежащие стратегические механизмы.

Для реализации десяти принципов определены 17 целей в области устойчивого развития на период до 2030 г., задачи, показатели, обязательства органов власти по принятию надлежащих мер.

Так, для реализации первого принципа: «Деловые круги должны поддерживать и уважать защиту провозглашенных на международном уровне прав человека» и второго принципа: «Деловые круги не должны быть причастны к нарушению прав человека» установлена цель № 1 «Повсеместная ликвидация нищеты во всех ее формах».

Задачи, которые необходимо решить для достижения цели № 1: ликвидация крайней нищеты; сокращение доли мужчин, женщин, детей, живущих в нищете; внедрение надлежащих систем и мер социальной защиты; установление минимальных уровней социальной защиты; равных прав на экономические ресурсы, доступ к базовым услугам, природным ресурсам, технологиям, финансовым услугам; повышение жизнестойкости лиц перед социальными, экономическими, экологическими потрясениями и бедствиями; создание надлежащих стратегических механизмов.

Цель № 2 «Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства». Для достижения цели № 2 должны быть решены следующие задачи: круглосуточный доступ к безопасной, питательной, достаточной пище; согласованность целевых показателей по борьбе с задержкой роста, истощением детей; удовлетворение потребностей в питании; удвоение продуктивности сельского хозяйства и доходов мелких производителей продовольствия; обеспечение гарантированного и равного доступа к земле и другим ресурсам; создание устойчивых систем производства продуктов питания и внедрение методов ведения сельского

хозяйства, постоянно улучшающих качество жизни; обеспечение сохранения генетического разнообразия растительного и животного мира; активизация международного сотрудничества в сельскую инфраструктуру; устранение и пресечение введения торговых ограничений; обеспечение надлежащего функционирования рынков продовольственных товаров.

Для достижения цели № 3 «Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте» в качестве ключевых задач рассматривается: снижение материнской смертности, смертности новорожденных детей и детей до пяти лет; устранение инфекционных заболеваний; уменьшение преждевременной смертности от инфекционных заболеваний; улучшение профилактики и лечения от психоактивных веществ; сокращение числа смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий; обеспечение всеобщего доступа к услугам по охране сексуального и репродуктивного здоровья; обеспечение доступа к качественным основным медико-санитарным услугам и доступ к качественным, недорогим лекарственным средствам; сокращение количества смертей и заболеваний в результате воздействия химических веществ и загрязнений; активизация борьбы против табакокурения; содействие разработке вакцин и лекарственных препаратов для лечения неинфекционных и инфекционных заболеваний; обеспечение доступа к лекарственным средствам для всех; существенное увеличение финансирования здравоохранения, снижение рисков для здоровья.

Цель № 4 «Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех» достижима на основе обеспечения решения бесплатного, равноправного, качественного начального и среднего образования; обеспечения доступа к качественным системам развития; равного доступа к недорогому, качественному, профессионально-техническому и высшему

образованию; увеличения числа людей, обладающих востребованными навыками для трудоустройства; получения достойной работы, занятий предпринимательской деятельностью; ликвидации гендерного неравенства в сфере образования; всеобщего умения читать, писать, считать; обеспечения всех учащихся приобретением навыков, необходимых для содействия устойчивому развитию; создания и совершенствования учебных заведений, учитывающих интересы детей; увеличения числа квалифицированных учителей.

Цель № 5 «Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек» может быть достигнута путем: ликвидации всех форм дискриминации женщин, девочек, насилия в публичной и частной сферах; борьбы с вредными практиками; признания ценности неоплачиваемого труда по уходу и работы по ведению домашнего хозяйства; обеспечения участия женщин и равных для них возможностей для лидерства на всех уровнях принятия решений; обеспечения всеобщего доступа к услугам в области охраны сексуального и репродуктивного здоровья; проведения реформ в целях предоставления женщинам равных прав на экономические ресурсы; активного использования высокоэффективных технологий для содействия расширению прав и возможностей женщин; принятия и совершенствования законов в целях поощрения гендерного равенства и расширения прав всех женщин и девочек.

Цель № 6 «Обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех» достижима посредством: обеспечения всеобщего и равноправного доступа к безопасной и недорогой питьевой воде для всех; надлежащих санитарно-гигиенических средств; повышения качества воды, эффективности водопользования; обеспечения комплексного управления водными ресурсами; охраны и восстановления связанных с водой экосистем; осуществления деятельности и программ в области

водоснабжения и санитарии; поддержки и укрепления участия местных общин в улучшении водного хозяйства и санитарии.

Цель № 7 «Обеспечение доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех» может быть достигнута на основе увеличения доли энергии из возобновляемых источников; удвоения повышения энергоэффективности; обеспечения доступа к исследованиям и технологиям в области экологически чистой энергетики; расширения инфраструктуры и модернизации технологий для современного и устойчивого энергоснабжения.

Цель № 8 «Содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех» достижима на основе поддержки экономического роста на душу населения; повышения производительности труда; содействия проведению ориентированной на развитие политики; поощрения развития микро-, малых и средних предприятий; повышения эффективности использования ресурсов без ухудшения состояния окружающей среды; обеспечения полной и производительной занятости; существенного сокращения доли неработающей молодежи, молодежи, которая не учитывает и не приобретает профессиональные навыки; искоренения принудительного труда; защиты трудового права и содействия обеспечению надежных и безопасных условий работы; обеспечения разработки и осуществления стратегий поощрения устойчивого туризма; укрепления способности национальных финансовых учреждений.

Цель № 9 «Создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям» достижима на основе развития качественной, надежной, устойчивой инфраструктуры; существенного повышения уровня занятости в промышленности и доли промышленного производства; расширения доступа мелких промышленных

и прочих предприятий к финансовым услугам; модернизации инфраструктуры; активизации научных исследований; содействия развитию экологически устойчивой и стойкой инфраструктуры; существенного расширения доступа к информационно-телекоммуникационным технологиям и стремления к обеспечению всеобщего и недорогого доступа к Интернету.

Достижение цели № 10 «Сокращение неравенства внутри стран и между ними» предполагает: рост доходов наименее обеспеченных слоев населения; поддержку законодательным путем и поощрением активного участия населения; обеспечение равенства возможностей и уменьшения неравенства результатов; совершенствование методов регулирования и мониторинга глобальных финансовых рынков и учреждений; содействие миграции и мобильности; поощрение выделения официальной помощи в целях развития и финансовых потоков.

Цель № 11 «Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов» предполагает: обеспечение всеобщего доступа к достаточному, безопасному и недорогому жилью; благоустройство трущоб; обеспечение возможностей для всех пользованием безопасными, недорогими, транспортными системами, на основе повышения безопасности дорожного движения; расширение масштабов открытой для всех и экологически устойчивой урбанизации; активизацию усилий по защите и охране всемирного культурного и природного наследия; существенное сокращение числа погибших и пострадавших, прямого экономического ущерба в результате бедствий; уменьшение негативного экологического воздействия городов при особом внимании к качеству воздуха; доступ к безопасным, доступным и открытым для всех зеленым зонам; поддержку позитивных экономических, социальных и экологических связей между городскими, пригородными и сельскими районами; повышение качества планирования

национального, регионального развития; значительное увеличение числа городов и населенных пунктов, принявших и осуществляющих комплексные стратегии и планы повышения эффективности использования ресурсов.

Цель № 12 «Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства» предполагает: переход к рациональному и эффективному использованию природных ресурсов; сокращение вдвое количество пищевых отходов в пересчете на душу населения; рационально использовать химические вещества и все отходы; рекомендацию компаниям применять устойчивые методы производства и отражение информации о рациональном использовании ресурсов в своих отчетах; обеспечение людей во всем мире располагали соответствующей информацией и сведениями об устойчивом развитии и образе жизни в гармонии с природой; разработку и внедрение инструментов мониторинга влияния развития туризма, который способствует созданию рабочих мест.

Цель № 13 «Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями» предполагает: включение мер реагирования на изменение климата в политику, стратегию и планирование на национальном уровне; улучшение просвещения людей и учреждений по смягчению последствий изменения климата.

Цель № 14 «Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития» достижима на основе: предотвращения и существенного сокращения любого загрязнения морской среды; обеспечения рационального использования и защиты морских и прибрежных экосистем; эффективного регулирования добычи; доступа мелких хозяйств к морским ресурсам и рынкам.

Цель № 15 «Защита, восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное управление лесами, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации

земель и прекращение процесса утраты биологического разнообразия» предполагает: принятие значительных мер по содержанию деградации природных средств обитания, финансирование рационального использования ресурсов.

Цель № 16 «Содействие построению миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях» может быть достигнута на основание сокращения распространенности всех форм насилия, надругательства, эксплуатации, торговли и всех форм насилия и пыток особенно в отношении детей; содействия верховенству права на национальном и международном уровнях; обеспечения равного доступа к правосудию; значительного сокращения масштабов коррупции и взяточничества; создания эффективных, подотчетных и прозрачных учреждений на всех уровнях; поощрения и проведения в жизнь недискриминационных законов и политики в интересах устойчивого развития.

Цель № 17 «Укрепление средств достижения устойчивого развития и активизация работы механизмов глобального партнерства в интересах устойчивого развития» направлена на обеспечение выполнения обязательств развитых стран по официальной помощи в целях развития развивающимся странам (ОПР).

Десять принципов и семнадцать установленных глобальных целей должны содействовать на системной основе решению ключевых задач посредством определения базовых требований к их решению, минимальных уровней, показателей, отражающих их достижение, рекомендаций по разработке стратегии, политики, создания механизмов их достижения.

Определение целей, принципов, задач глобального развития, отличных от применяемых при оценке финансовых показателей - свидетельствует о важности развития технического регулирования экономики и организации деятельности предприятий.

Техническое регулирование выполняет важные экономические, информационные, коммуникативные функции, обеспечивает регулирование социально-экономической системы, методы технического регулирования, определяет способы управления экономическими объектами. Совершенствование существующих и разработка новых методов, механизмов обеспечивает устойчивое развитие экономики, добросовестную конкуренцию, защиту потребителя. Методологические и методические подходы, формирование теоретических положений технического регулирования, решение организационно-экономических проблем могут создать адекватные условия регулирования экономики.

Реализации принципов и целей устойчивого развития способствует применение инструментов технического регулирования. Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», техническое регулирование - это правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции (всего ее жизненного цикла), а также установление и применение на добровольной основе требований к продукции (всего ее жизненного цикла), выполнение работ или оказание услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Исследование принципов устойчивого развития показывает, что цель технического регулирования - установление требований к продукции (всего ее жизненного цикла), системам управления, организации деятельности, условиям жизни и деятельности.

Выводы

1. Программными документами ООН создана новая закономерность управления экономическими системами, повышена ответственность государств за обеспечение устойчивого развития экономических, социальных, экологических систем, создана возможность для того, чтобы будущие поколения могли удовлетворять собственные потребности.

2. Новые подходы к моделям экономического развития, повышению ответственности государств, приводя к существенным изменениям в государственном регулировании экономики, деятельности организаций, изменяют роль и значение технического регулирования в структуре направлений, методов государственного регулирования.

3. Изменение модели экономического развития государств, методов государственного регулирования, приводя к формированию новых подходов к организации деятельности компаний, отходу от ориентации исключительно на финансовые показатели.

4. Совершенствование управления экономическими системами требует разработки теоретических и методологических принципов управления макроэкономическими системами, изменений управленческих отношений, методических подходов к управлению организациями в новых условиях.

Список литературы

1. Медоуз Д. и др. Пределы роста / Пер. с англ.; предисл. Г.А. Ягодина. - М.: Изд -во МГУ, 1991. - 208 с. ISBN 5-211-02014-6.

2. Медоуз и др. Пределы роста. 30 лет спустя. Limits to growth. The 30 year update. - М.: Академкнига, 2007. - 342 с. - ISBN 978-5-94628-218-5.

3. Randers J. 2052: A Global Forecast for the Next Forty Years. - Режим доступа: http ://www. 2052. info/wp-content/uplo ads/2019/05/p 121031-2052-5000-word-summary-Randers-memo-3.pdf.

4. Декларация Конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды. - Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declarathenv.shtml.

5. Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, РКИК (Framework Convention on Climate Change, UN FCCC) // Википедия. - Режим доступа:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BE%D1%82%D1%81 %D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF %D 1%80%D0%BE%D 1%82%D0% BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB.

6. Монреальский протокол // Википедия. - Режим доступа:

https://ru. wikipedia. org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D 1%80%D0%B 5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0 %BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB.

7. Конвенция Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием. - Режим доступа:

http s ://www. unc c d. int/s ites/default/files/relevant-1 inks/2 017-08/UNC CD_C o nventio n_text_RUS. pdf.

8. Об исторической ответственности государств за сохранение природы, земли для нынешнего и будущих поколений: Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. 1980. - Режим доступа: https://undocs. org/ru/A/RES/36/7.

9. Наше общее будущее: Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию. - Режим доступа: http s://docs. yandex. ru/doc s/view.

10. Глобальный договор ООН. - Режим доступа: http ://globalcompact. ru/about/

11. Кинго Л. Глобальный договор Организации Объединенных Наций: Поиск решений глобальных проблем. - Режим доступа: https://www.un.org/ru/36167.

Managing the sustainable development of organizations in the information society

Mkhitaryan Alexander Yuryevich,

Candidate of Economic Sciences, Lead expert of the Quality Systems Certification Center "Interecoms"

ma@qs.ru

The UN policy documents created a new pattern of management of economic systems, increased the responsibility of states to ensure the sustainable development of economic, social, environmental systems, and created the opportunity for future generations to meet their own needs. The article details ten principles and seventeen global sustainable development goals developed in 2015 by the UN General Assembly.

New approaches to models of economic development, increasing state responsibility lead to significant changes in state regulation of the economy, the activities of organizations, changes the role and importance of technical regulation in the structure of areas and methods of state regulation.

Keywords: information society, sustainable development, UN global treaty, global principles and goals, state regulation of the economy, technical regulation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.