Научная статья на тему 'Обучение в области интеллектуальной собственности в странах с переходной экономикой'

Обучение в области интеллектуальной собственности в странах с переходной экономикой Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
487
96
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Инновации
ВАК
RSCI
Область наук
Ключевые слова
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ / ОБУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ПО ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ / СТРАНЫ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ / ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ / INTELLECTUAL PROPERTY / COUNTRIES WITH ECONOMIES IN TRANSITION / TRAINING PROGRAMS / TRAINING OF CIVIL SERVANTS OF THE PROGRAM IN THE FIELD OF INTELLECTUAL PROPERTY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Королева Е. В., Иванова М. Г.

В настоящее время интеллектуальная собственность является одним из стратегически важных ресурсов инновационного развития экономик стран, особенно стран с переходной экономикой. Для успешной реализации задач по наращиванию инновационного потенциала в каждой стране, содействию более эффективному диалогу между правительственными организациями и частным сектором экономики по вопросам охраны, защиты, управления и использования интеллектуальной собственности необходимо наличие знаний и понимания концепции интеллектуальной собственности. В соответствии с этим значимость обучения в области интеллектуальной собственности во всем мире стремительно возрастает. С этой целью Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) проводила исследование по изучению состояния обучения интеллектуальной собственности в странах с переходной экономикой. Авторы статьи принимали непосредственное участие в этом исследовании, некоторые результаты которого излагаются в данной статье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Education in the field of intellectual property in countries with economies in transition

Currently, the intellectual property is one of strategically important resource of innovative development of economy of the countries, especially the countries with economies in transition. For successful realization of problems on escalating of innovative potential in each country, for more effective dialogue between governmental organizations and a private sector of economy concerning protection, defense, management and exercise of intellectual property it is necessary presence of knowledge and understanding of intellectual property. According to it the significance of training in the field of intellectual property all over the world promptly increases. To that end, the World Intellectual Property Organization (WIPO) conducted research on studying of a condition of training of intellectual property in the countries with economies in transition. Authors of the article have directly participated in this research which some results are stated in given article.

Текст научной работы на тему «Обучение в области интеллектуальной собственности в странах с переходной экономикой»

Обучение в области интеллектуальной собственности в странах с переходной экономикой

Е. В. Королева,

к. э. н., доцент, зав. отделом организации НИР и мониторинга использования результатов интеллктуальной деятельности Федерального института промышленной собственности e-mail: sev06@yandex.ru

В настоящее время интеллектуальная собственность является одним из стратегически важных ресурсов инновационного развития экономик стран, особенно стран с переходной экономикой. Для успешной реализации задач по наращиванию инновационного потенциала в каждой стране, содействию более эффективному диалогу между правительственными организациями и частным сектором экономики по вопросам охраны, защиты, управления и использования интеллектуальной собственности необходимо наличие знаний и по-

М. Г. Иванова,

д. с. н., к. э. н., доцент, профессор кафедры управления инновациями и коммерциализации интеллектуальной собственности, Российская государственная академия интеллектуальной собственности», директор института повышения квалификации e-mail: marinaiv62@mail.ru

нимания концепции интеллектуальной собственности. В соответствии с этим значимость обучения в области интеллектуальной собственности во всем мире стремительно возрастает. С этой целью Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) проводила исследование по изучению состояния обучения интеллектуальной собственности в странах с переходной экономикой. Авторы статьи принимали непосредственное участие в этом исследовании, некоторые результаты которого излагаются в данной статье.

Ключевые слова: интеллектуальная собственность, страны с переходной экономикой, программы обучения, обучение государственных служащих по программам в области интеллектуальной собственности.

Стабилизация экономических процессов и обеспечение устойчивого экономического развития является основным инструментом выхода из мирового кризиса стран с переходной экономикой. Важным фактором обеспечения инновационного и всеобъемлющего роста экономик этих стран становится интеллектуальная собственность (ИС).

Необходимым элементом формирования системы интеллектуальной собственности является создание понимания общественностью выгоды использования механизмов ИС на начальном этапе. Большинство стран с переходной экономикой по-прежнему сталкиваются с рядом проблем, связанных с интеллектуальной собственностью. Наиболее важной из них является отсутствие знаний и понимания концепции интеллектуальной собственности, в том числе, ее использования широкой общественностью, частным сектором и управления ею в государственных учреждениях.

Очевидно, что важной составляющей создания и развития системы интеллектуальной собственности в странах с переходной экономикой является распространение знаний об этой системе и ее воздействии на торговлю, промышленность, экономическое, социальное и культурное развитие. С этой целью Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) проводила исследование по изучению состояния обучения интеллектуальной собственности в странах с переходной экономикой, в котором непосредственное участие принимали и авторы статьи.

Обучение в области ИС имеет важное значение при создании инфраструктуры, необходимой для стимулирования развития инновационных отраслей. Для успешного наращивания инновационного потенциала необходим диалог между правительственными организациями и частным сектором экономики по вопросам охраны, защиты, управления и использования ИС. Он будет продуктивен при условии, что государственные

ИННОВАЦИИ № 6 (164), 2012

ИННОВАЦИИ № 6 (164), 2012

служащие, а также предприниматели и работники научно-исследовательской сферы, разного рода эксперты обладают необходимыми знаниями в сфере интеллектуальной собственности. Очевидно, что эти знания должны быть полноценным дополнением к тем знаниям, которыми они должны обладать в обязательном порядке для эффективного выполнения своих должностных обязанностей. И это обстоятельство, безусловно, должно учитываться при планировании проведения обучения.

Целью исследования стал сравнительный анализ существующей практики в области обучения ИС в странах с переходной экономикой. При этом учитывалось, что ряд стран уже имеют опыт в разработке и реализации специальных программ обучения в области интеллектуальной собственности для государственных служащих. С учетом этого обстоятельства для исследования была выбрана такая целевая группа как государственные служащие.

При проведении сравнительного анализа существующей практики обучения интеллектуальной собственности в странах с переходной экономикой во внимание были приняты следующие факторы:

• государственные органы, к компетенции которых относятся вопросы интеллектуальной собственности;

• наличие в стране программ обучения по интеллектуальной собственности;

• наличие образовательных учреждений в стране, специализирующихся в сфере интеллектуальной собственности;

• осуществление общего обучения государственных служащих и обучения их вопросам интеллектуальной собственности;

• государственные органы, служащие которых проходят обучение по программам в области интеллектуальной собственности;

• программы обучения государственных служащих в области интеллектуальной собственности (основные направления, периодичность, длительность);

• обеспечение обучения государственных служащих учебными материалами по интеллектуальной собственности;

• организация практических занятий и ролевых игр при обучения государственных служащих;

• вопросы, необходимые для включения в программу обучения государственных служащих;

• совмещение преподавательской деятельности с практической деятельностью в сфере интеллектуальной деятельности и др.

Для проведения сравнительного анализа были использованы ответы представителей 13 стран с переходной экономикой (Болгарии, Венгрии, Грузии, Латвии, Литвы, России, Румынии, Словакии, Таджикистана, Турции, Узбекистана, Черногории, Чехии) на анкету по обучению в области интеллектуальной собственности.

Государственные органы, к компетенции которых относятся вопросы интеллектуальной собственности.

В каждой из названных стран число государственных органов, к компетенции которых относятся вопро-

сы в сфере интеллектуальной собственности, разное. Тем не менее, компетенция органов, образующих такие системы, охватывает и сферу предоставления правовой охраны, и сферу использования, и сферу защиты прав на объекты интеллектуальной собственности. Общим для всех стран является то, что вопросы интеллектуальной собственности, прежде всего, находятся в компетенции Патентных национальных ведомств.

Наличие в стране программ обучения по интеллектуальной собственности.

Общая обучающая программа по ИС, одобренная государственным органом, имеется в странах: Венгрия, Черногория, Словакия, Таджикистан, Турция, Узбекистан, Чехия. На момент исследования (июнь - ноябрь 2011 г.) и в России не было такой программы. Российская государственная академия интеллектуальной собственности в течение последних двух лет работала над созданием новых федеральных государственных образовательных стандартов «Интеллектуальная собственность» по направлению «бакалавр» и «магистр», которые были утверждены Министерством образования и науки Российской Федерации в декабре 2011 г.

Проведенный в рамках исследования сравнительный анализ показал, что почти во всех странах, кроме Латвии и Черногории, реализуются обучающие специализированные программы по интеллектуальной собственности, основными направлениями которых являются:

• отдельные аспекты правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности;

• программы приспособлены для различных (специализированных) аудиторий.

В России кроме названных направлений реализуются также программы:

• по правовой охране ИС в целом;

• правовой охране ИС по объектам;

• защите прав ИС;

• коммерциализации ИС;

• управлению ИС;

• оценке ИС.

Наличие образовательных учреждений в стране, специализирующихся в сфере интеллектуальной собственности(см. табл. 1).

Анализ представленных анкет показал, что в разных странах по-разному подходят к организации обучения вопросам интеллектуальной собственности. В одних странах патентные ведомства по интеллектуальной собственности имеют в своей структуре учебные подразделения. Это — учебные центры, отделы, институты и даже академии. В других странах ведомство, в компетенцию которого входят какие-либо вопросы интеллектуальной собственности, самостоятельно обучает своих государственных служащих. В некоторых странах вообще нет специальных организаций или университетов, имеющих программы по интеллектуальной собственности, в том числе для государственных служащих (Латвия, Литва).

Наличие в стране общего обучения государственных служащих и обучения их вопросам интеллектуальной собственности (см. табл. 2).

Таблица 1

№ п/п Страна Наименование образовательных учреждений

1. Болгария Университеты - например, Университет национальной и мировой экономики. Учебный центр при государственном органе, в компетенцию которого включены вопросы правовой защиты ИС. Учебный центр при Патентном Ведомстве

2. Венгрия Университеты. Учебный центр при государственном органе, в компетенцию которого включены вопросы правовой защиты ИС. Учебный центр при Патентном Ведомстве. Сфера компетенции Патентного ведомства Венгрии в соответствии с законодательством включает в себя ИС-обучение, также университеты, имеющие юридические факультеты, включают в обучение вопросы ИС. Тем не менее, нет института в Венгрии с исключительной компетенцией по ИС-обучению

3. Грузия Университет (наименование образовательного учреждения не указано)

4. Черногория Университет (наименование образовательного учреждения не указано)

5. Россия Российская государственная академия интеллектуальной собственности в системе Патентного ведомства

6. Румыния Учебный центр при государственном органе, в компетенцию которого включены вопросы правовой защиты ИС Учебный центр (независимый ни от каких структур)

7. Словакия Учебный центр при Патентном Ведомстве

8. Таджикистан Учебный центр при Патентном Ведомстве

9. Турция Университет (некоторые программы высшего и после высшего образования, связанные с университетами (например, Ankara University, Center on Intellectual and Industrial Rights))

10. Узбекистан Учебный центр при государственном органе, в компетенцию которого включены вопросы правовой защиты ИС Учебный центр при Патентном Ведомстве

11. Чехия Университет — Metropolitan University Prague. Институт промышленной собственности при Патентном ведомстве Чешской Республики

Наряду с общей подготовкой государственных служащих почти во всех исследуемых странах осуществляется их обучение и вопросам интеллектуальной собственности (кроме Латвии, где обучение проводится только с новыми кадрами в Патентном ведомстве, и Таджикистана). Обучение вопросам интеллектуальной собственности осуществляется в основном государственным органом, в котором работают служащие. Кроме этого, в таких странах как Венгрия, Грузия,

Черногория, Россия, Турция, Узбекистан обучение данным вопросам осуществляют и специализированные институты (университеты) и учебные центры.

Государственные органы, служащие которых проходят обучение по программам в области интеллектуальной собственности (см. табл. 3).

Не все государственные служащие государственных органов исследуемых стран охвачены программами обучения в области интеллектуальной

Таблица 2

№ п/п Страна Общее обучение госслужа- щих Обучение вопросам ИС госслужащих Организации, осуществляющие обучение госслужащих вопросам ИС

1. Болгария Да Да (только госслужащих в национальном патентном ведомстве) Специализированный институт (университет). Специализированный учебный центр. Государственный орган, в котором работает госслужащий

2. Венгрия Да Да Специализированный учебный центр

3. Грузия Да Да Национальный центр интеллектуальной собственности

4. Латвия Нет Нет Патентное ведомство обучает только новых сотрудников

5. Литва Да Да Государственный орган, в котором работает госслужащий

6. Черногория Нет Да Специализированный институт (университет). Государственный орган, в котором работает госслужащий

7. Россия Да Да Специализированный институт. Государственный орган, в котором работает госслужащий. Другие вузы; Институт повышения квалификации госслужащих

8. Румыния Да Да Специализированный учебный центр. Государственный орган, в котором работает госслужащий

9. Словакия Да Да Государственный орган, в котором работает госслужащий

10. Турция Да Да Специализированный институт (университет) Государственный орган, в котором работает госслужащий

11. Узбекистан Да Да Специализированный учебный центр

12. Чехия Да Да (кроме того сотрудников Министерств, в основном, полиции и таможенной службы) В вопроснике организации не указаны

ИННОВАЦИИ № 6 (164), 2012

ИННОВАЦИИ № 6 (164), 2012

Таблица 3

№ п/п Страна Государственные органы

1 Болгария Национальное патентное ведомство

2 Венгрия Таможенная служба, полиция, Национальное патентное ведомство

3 Грузия Министерство внутренних дел, юстиции, прокуроров, судей, налоговой службы, таможенной службы

4 Латвия Обучение осуществляется (государственные органы в вопроснике не указаны)

5 Россия Федеральная служба по интеллектуальной собственности, Федеральная таможенная служба РФ, Министерство внутренних дел, Министерство обороны РФ и др.

6 Румыния Государственное ведомство по изобретениям и торговым маркам (081М), Европейское патентное ведомство (ЕРО)

7 Словакия Ведомство промышленной собственности Словакии. Министерство экономики

8 Турция Министерство сельского хозяйства. Министерство юстиции. Антимонопольное ведомство. Министерство культуры и туризма. Министерство образования и др.

9 Узбекистан Обучение осуществляется (государственные органы в вопроснике не указаны)

10 Чехия Обучение осуществляется (государственные органы в вопроснике не указаны)

собственности (например, в таких странах, как Литва, Черногория, Таджикистан). Отсутствие обучения государственных служащих по данным программам, на наш взгляд, не позволит им эффективно координировать свою деятельность по охране, защите и использованию интеллектуальной собственности, что, в целом, может негативно влиять на инновационное развитие этих стран.

В большинстве стран с переходной экономикой период, в течение которого реализуются программы обучения государственных служащих, невелик: около 10-15 лет — в Болгарии, Словакии, Турции, Узбекистане, Чехии, около 5 лет — в Венгрии, менее чем 3 года — в Грузии, Черногории, Румынии. Хотя, безусловно, имеются страны, в которых такое обучение ведется давно. Например, в России этот период составляет 40 лет.

Программы обучения государственных служащих в области интеллектуальной собственности (основные направления, периодичность, длительность) (см. табл. 4).

Обеспечение обучения государственных служащих учебными материалами по интеллектуальной собственности.

Как показал анализ анкет, в одних странах слушателей обеспечивают материалами, разработанными ВОИС, в других странах — материалами, разработанными преподавателями университетов и учебных центров. Однако большей частью наблюдается отсутствие системного подхода в части обеспечения учебного процесса соответствующими учебными и учебно-методическими материалами в сфере интеллектуальной собственности.

Вопросы, необходимые для включения в программу обучения государственных служащих.

Практически все представители исследуемых стран сошлись на мнении о необходимости включения в обучение государственных служащих следующей информации:

• содержание международных соглашений и международных актов рекомендательного характера в области ИС;

• право зарубежных стран в области ИС;

• информацию в отношении существующей правоприменительной практики (в том числе судебной)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

в области ИС.

Почти во всех перечисленных выше странах преподаватели совмещают преподавательскую деятельность с практической деятельностью в сфере интеллектуальной собственности. Такая практическая деятельность, безусловно, обогащает преподавателя бесценными знаниями, которые он может использовать при обучении как государственных служащих, так и других категорий слушателей. Примеры из практики могут использоваться и на лекциях, и на практических занятиях. На их основе могут создаваться ситуационные задачи, преподаватель может дать обучающимся рекомендации по их лучшему разрешению.

* * *

В настоящее время, как показывает проведенный анализ, существует много курсов обучения в области ИС, разработанных патентными ведомствами стран с переходной экономикой, образовательными учреждениями и международными организациями. Всемирная Академия ВОИС является центральным субъектом по организации обучения и собственно обучению в сфере ИС и предлагает ряд базовых и продвинутых курсов дистанционного обучения. Программы Академии удовлетворяют нуждам самых различных аудиторий — изобретателей и творческих личностей, руководителей предприятий и специалистов в области ИС, политических деятелей и государственных служащих, занимающихся интеллектуальной собственностью, дипломатов и представителей различных стран и организаций, студентов, изучающих ИС, и преподавателей ИС. Обучение заинтересованных лиц осуществляется в области промышленной собственности и авторского права или смежных прав. Программы ВОИС основаны на изучении спроса и направлены на содействие обмену информацией между различными группами, в том числе правообладателями, руководителями и сотрудниками правоохранительных органов. Целевыми группами являются должностные лица ведомств по промышленной собственности, авторского права и

Таблица 4

№ п/п Страна Основные направления программы Предпочтительная продолжительность обучения Предпочтительная периодичность обучения Периодичность прохождения профессиональных тренингов

1. Болгария В одном из трех вопросников, подготовленных представителями Болгарии, основные направления обучения вопросам интеллектуальной собственности описываются в Training Program «Legal Protection of Invention» 1-2 месяца 1 неделя 1-2 дня (разные ответы в трех вопросниках) Ежегодно Ежегодно, каждые три года (разные ответы в трех вопросниках)

2. Венгрия Уровень: продвинутый/средний/ элементарный+семинары. Содержание: специальное и тематическое 1-2 месяца; в зависимости от занимающей должности гос. служащего и уровня участия в ИС, это может быть от 1 месяц до 1,5 лет Каждые три года Нет обязательного регулярного обучения по ИС для госслужащих

3. Грузия Программы — на заказ на основе запроса. Большинство курсов включают в себя обзор всех вопросов интеллектуальной собственности, а также есть курсы с более углубленным, специализированным обучением по данной теме на основе интересов агентства. 1 неделя 1-2 дня Ежегодно Каждые три года

4. Латвия — 1-2 дня Ежегодно —

5. Литва — 1-2 дня Ежегодно Каждые три года

6. Черногория Интерпретация правовых норм в важности их правильного и эффективного применения на практике 1-2 месяца Ежегодно Каждые три года

7. Россия Правовая охрана ИС, защита прав ИС, управление ИС, коммерциализация ИС, оценка ИС 1 неделя Каждые пять лет Каждые пять лет

8. Румыния 1-2 месяца 1 неделя 1-2 дня (разные ответы в вопросниках) Ежегодно, каждые три года (разные ответы в вопросниках) Ежегодно, каждые три года, каждые пять лет (разные ответы в вопросниках)

9. Словакия Субъекты интеллектуальной собственности, их возможность защиты прав ИС в соответствии с законами и международными договорами, практические занятия. 1-2 дня Ежегодно Ежегодно

10. Турция Целевая направленность программ, чтобы слушатели могли использовать полученные знания на практике 1 неделя Ежегодно Ежегодно

11. Узбекистан Общая информация об объектах ИС и их правовой защиты 1-2 месяца Ежегодно Каждые три года

12. Чехия Актуальные проблемы законодательства в области промышленной собственности. Лучшие методики и лучшие практики в области ИС Апелляции и споры 2-3 дня Каждые 3-4 года 2 раза интенсивные 14дневные курсы были организованы в 2004 и 2007 гг., а более короткие специализированные курсы организуются каждый год

других министерств, мандат которых включает вопросы интеллектуальной собственности (www.wipo.int). Так, Всемирной академией ВОИС разработаны и реализуются различные курсы дистанционного обучения на разных языках.

В России базовой организацией, занимающейся подготовкой специалистов в области интеллектуальной собственности, является Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская государственная академия интеллектуальной собственности» (РГАИС). Уникальность Академии состоит в том, что она является единственным учебным заведением в России, осуществляющим системную подготовку специалистов в области правовой охраны, коммерциализации и управления интеллектуальной собственностью. Системность подразумевает многоступенчатую

и многоуровневую подготовку специалистов в области интеллектуальной собственности, первой ступенью которой является получение базового высшего образования, а затем периодическое повышение квалификации через семинары, краткосрочные курсы и др. Также осуществляется профессиональная переподготовка специалистов. При этом есть еще одна ступень — подготовка научно-педагогических кадров в области интеллектуальной собственности, осуществляемая по программам послевузовского профессионального образования (аспирантура, докторантура).

В РГАИС имеются программы для различных категорий слушателей, в том числе для государственных служащих: Гражданско-правовая охрана объектов ИС; Введение объектов ИС в гражданский оборот; Международная торговля и интеллектуальная собственность (макро- и микроэкономика ИС); Налогообложение

ИННОВАЦИИ № 6 (164), 2012

ИННОВАЦИИ № 6 (164), 2012

ИС; Основы патентной экспертизы; Особенности правовой охраны ИС в условиях развития информационных технологий; Патентование за рубежом; Правовые основы инновационной деятельности; Практика охраны средств индивидуализации в России и зарубежных странах; Проблемы интеллектуального пиратства в России; Средства защиты прав ИС. Сравнительно-правовой анализ российской и зарубежной правоприменительной практики; Экономика и управление ИС и др.

* * *

В результате проведенного анализа состояния обучения в области интеллектуальной собственности в 13 странах на примере государственных служащих были сформулированы рекомендации в области формирования инструмента ВОИС по обучению ИС в странах с переходной экономикой. Рекомендации были даны в отношении содержания программ; форм их реализации и методов обучения; материалов, сопровождающих обучение; преподавателей; сотрудничества по реализации инструмента ВОИС по обучению вопросам интеллектуальной собственности в странах с переходной экономикой. При этом в рекомендациях в отношении содержания программ была учтена необходимость разработки и реализации программ для различных категорий слушателей, в том числе и для государственных служащих.

Обучение должно соответствовать современным условиям: значимость основанных на инновациях экономик, региональное экономическое сотрудничество, увеличение количества Академий интеллектуальной собственности и центров обучения. Страны с переходной экономикой нуждаются в модернизации существующей системы образования в области интеллектуальной собственности. И обучение преподавателей в этой сфере является первым шагом в этом направлении.

Результатом исследования, на наш взгляд, должно стать обеспечение эффективного образования в области ИС на соответствующих уровнях. Ожидается, что результаты проведенного исследования будут способствовать дальнейшему формированию институциональной практики в различных правительственных учреждениях и сделают важный вклад в долгосрочный, устойчивый экономический рост и развитие стран с переходной экономикой, а также будут содействовать более эффективному диалогу между правительственными организациями и частным сектором экономики по вопросам охраны, защиты, управления и использования ИС.

Education in the field of intellectual property in countries with economies in transition E. V. Koroleva, PhD, Associate professor.

M. G. Ivanova, Doctor of Sciences.

Currently, the intellectual property is one of strategically important resource of innovative development of economy of the countries, especially the countries with economies in transition. For successful realization of problems on escalating of innovative potential in each country, for more effective dialogue between governmental organizations and a private sector of economy concerning protection, defense, management and exercise of intellectual property it is necessary presence of knowledge and understanding of intellectual property. According to it the significance of training in the field of intellectual property all over the world promptly increases. To that end, the World Intellectual Property Organization (WIPO) conducted research on studying of a condition of training of intellectual property in the countries with economies in transition. Authors of the article have directly participated in this research which some results are stated in given article.

Keywords: intellectual property, countries with economies in transition, training programs, training of civil servants of the program in the field of intellectual property.

5 июля в Центре Digital October (г. Москва, Берсеневская наб., д. 6) Ассоциация Менеджеров при поддержке госкорпорации «Росатом» и General Electric проводит Второй Всероссийский деловой форум по проблематике развития инноваций «Молодежь и инновационная экономика завтрашнего дня»

Форум является ключевым событием Национального конкурса инновационных проектов, уникальной платформы для взаимодействия и сотрудничества молодых инноваторов, инновационных менеджеров, экспертов и потенциальных инвесторов. Событие пройдет в формате публичного обсуждения механизмов эффективной реализации молодежных инновационных проектов как фактора модернизации и перехода к «экономике знаний» в современной России.

Планируется обсудить вопросы коммерциализации инновационных идей, проблематику образовательных программ в данной сфере. По итогам дискуссии планируется принятие рекомендаций по преодолению административных и инфраструктурных барьеров, препятствующих масштабному внедрению молодежных инноваций. Форум завершится церемонией награждения победителей Конкурса - лауреатов рейтинг «100 инновационных лидеров России».

В этом году в адрес поступило более 1000 заявок. В итоговом мероприятии примет участие более 500 человек - представители органов исполнительной и законодательной власти, венчурных фондов, бизнес-ангелы, представители экспертного и академического сообществ, молодые инноваторы - участники Конкурса.

Программа, а так же регистрационная форма Форума доступны на сайте.

Приглашаем Вас принять участие в Форуме. Для участия в Форуме необходимо пройти процедуру регистрации. Для регистрации, пожалуйста, заполните регистрационную форму. На Ваши дальнейшие вопросы по участию в Форуме ответит Софья Буйдина и Любовь Абрамова по телефону (499) 271-34-41

Источник: Nkip.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.