Научная статья на тему 'ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР'

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
527
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОЛЕЙБОЛ / ПОДВИЖНАЯ ИГРА / УЧАЩИЙСЯ / МЕТОДИКА / АНАЛИЗ / МЯЧ / КОНТРОЛЬНАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППЫ / БУДУЩИЙ УЧИТЕЛЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Степанова М.М., Степанов К.С., Антонова Э.Р.

Введение. В статье обоснована эффективность обучения технике игры в волейбол учащихся начальных классов средствами подвижных игр. Считаем, что тема является актуальной, так как во время занятий по волейболу, применяя подвижные игры с учетом разделения учащихся на возрастные категории, можно достичь более высоких спортивных результатов. Цель статьи - совершенствование методики обучения технике игры в волейбол средствами подвижных игр учащихся начальных классов. Материалы и методы. При написании статьи нами были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, посвященной поиску методик направленных на обучение технике игры в волейбол учащихся средствами подвижных игр, метод наблюдения, а так же педагогический эксперимент, тестирование по владению мячом и методы анализа и сравнения. Был сделан анализ подвижных игр с уклоном на волейбол для общеобразовательных школ и анализ итоговых результатов контрольной и экспериментальной групп школы. Результаты. Используя анализ научно-методической литературы, мы узнали, какие подвижные игры и упражнения можно применять для обучения технике владения мячом учащихся данной возрастной категории. Применяя метод наблюдения, мы увидели возможности обучающихся, выявили игры, которые наиболее интересны детям этой возрастной категории. Мы подобрали упражнения и подвижные игры, которые подойдут во время занятий при обучении технике игры в волейбол, а игры, которые не воспринимаются детьми в нужной мере, мы исключили. После тестирования был сделан анализ подвижных игр с уклоном на волейбол для общеобразовательных школ и анализ итоговых результатов контрольной и экспериментальной групп школы. Обсуждение. Предполагается, что проводя занятия с учащимися начальных классов по волейболу, используя подвижные игры и эстафеты, мы можем достичь высоких спортивных результатов. Заключение. Авторы пришли к выводу, что результаты у учащихся начальных классов в овладении техникой и тактикой игры в волейбол, улучшаются из-за правильно подобранных и используемых специальных упражнений и подвижных игр. Одни игры развивают физические способности, необходимые для игры в волейбол, а другие позволяют правильно обучить техническим и тактическим приемам. Основные положения: - изучена игровая деятельность учащихся и ее специфика; - проведен анализ и составлен комплекс подвижных игр, направленных на усвоение технических приёмов в волейболе для младших школьников; - представлены результаты тестирования уровня физической подготовленности школьников до и после эксперимента,.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Степанова М.М., Степанов К.С., Антонова Э.Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TEACHING VOLLEYBALL GAME TECHNIQUES TO PRIMARY SCHOOL STUDENTS BY MEANS OF MOVEMENT GAMES

Introduction. The article substantiates the effectiveness of teaching the technique of playing volleyball to primary school students by means of outdoor games. We believe that the topic is relevant because, during volleyball classes, using outdoor games, taking into account the division of students into age categories, you can achieve higher sports results. The purpose of the article is to improve the methodology for teaching the technique of playing volleyball by means of outdoor games for primary school students. Materials and methods. When writing the article, we used the following research methods: analysis of scientific and methodological literature devoted to the search for methods aimed at teaching the technique of playing volleyball to students by means of outdoor games, the observation method, as well as a pedagogical experiment, ball possession testing and methods of analysis and comparison. An analysis was made of outdoor games with an emphasis on volleyball for secondary schools and an analysis of the final results of the control and experimental groups of the school. Results. Using the analysis of scientific and methodological literature, we learned what outdoor games and exercises can be used to teach ball possession techniques to students of this age category. Using the method of observation, we saw the possibilities of students and games that are most interesting for children of this age category. We have selected exercises and outdoor games that are suitable during classes when teaching the technique of playing volleyball, and we have excluded games that are not perceived by children to the right extent. After testing, an analysis was made of outdoor games with an emphasis on volleyball for secondary schools and an analysis of the final results of the control and experimental groups of the school. Discussion . It is assumed that by conducting volleyball classes with primary school students, using outdoor games and relay races, we can achieve high sports results. Conclusion. The authors came to the conclusion that the results of primary school students in mastering the technique and tactics of playing volleyball improve due to properly selected and used special exercises and outdoor games. Some games develop the physical abilities necessary for playing volleyball, while others allow you to properly teach technical and tactical techniques. Highlights: Studied the game activity of students and its specificity; An analysis was carried out and a complex of outdoor games aimed at mastering the techniques in volleyball for younger students was compiled; The results of testing, before and after the experiment, the level of physical fitness of schoolchildren are presented.

Текст научной работы на тему «ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР»

а

«о

о ж о £ ж

о

со

о ж а к

a

и «

СО О Ж

а к

б

Научная статья

УДК 796.02 (07)

ББК 75.113 : 74.267.5

DOI 10.25588/CSPU.2022.167.1.015

М. М. Степанова1, К. С. Степанов2, Э. Р. Антонова3

^RCID № 0000-0001-5169-7723 Старший преподаватель кафедры физического воспитания, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация.

E-mail: stepanovamm@cspu.ru

2ORCID № 0000-0003-2256-6657 Доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация.

E-mail: stepanovks@cspu.ru

3ORCID № 0000-0003-0601-8263 Старший преподаватель кафедры физического воспитания, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация.

E-mail: antonovaer@cspu.ru

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Аннотация

Введение. В статье обоснована эффективность обучения технике игры в волейбол учащихся начальных классов средствами подвижных игр. Считаем, что тема является актуальной, так как во время занятий по волейболу, применяя подвижные игры с учетом разделения учащихся на возрастные категории, можно достичь более высоких спортивных результатов. Цель статьи - совершенствование методики обучения технике игры в волейбол средствами подвижных игр учащихся начальных классов.

Материалы и методы. При написании статьи нами были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, посвященной поиску методик направленных на обучение технике игры в волейбол учащихся средствами подвижных игр, метод наблюдения, а так же педагогический эксперимент, тестирование по владению мячом и методы анализа и сравнения. Был сделан анализ подвижных игр с уклоном на волейбол для общеобразовательных школ и анализ итоговых результатов контрольной и экспериментальной групп школы.

© Степанова М. М., Степанов К. С., Антонова Э. Р., 2022

Результаты. Используя анализ научно-методической литературы, мы узнали, какие подвижные игры и упражнения можно применять для обучения технике владения мячом учащихся данной возрастной категории. Применяя метод наблюдения, мы увидели возможности обучающихся, выявили игры, которые наиболее интересны детям этой возрастной категории. Мы подобрали упражнения и подвижные игры, которые подойдут во время занятий при обучении технике игры в волейбол, а игры, которые не воспринимаются детьми в нужной мере, мы исключили. После тестирования был сделан анализ подвижных игр с уклоном на волейбол для общеобразовательных школ и анализ итоговых результатов контрольной и экспериментальной групп школы.

Обсуждение. Предполагается, что проводя занятия с учащимися начальных классов по волейболу, используя подвижные игры и эстафеты, мы можем достичь высоких спортивных результатов. Об

Заключение. Авторы пришли к выводу, что результаты у учащихся ч

е

начальных классов в овладении техникой и тактикой игры в волейбол, улучша- и

ются из-за правильно подобранных и используемых специальных упражнений и ^ подвижных игр. Одни игры развивают физические способности, необходимые для Н

игры в волейбол, а другие позволяют правильно обучить техническим и тактиче- ке

ским приемам. к

Ключевые слова: волейбол; подвижная игра; учащийся; методика; ана- Ы

лиз; мяч; контрольная и экспериментальная группы; будущий учитель. ^

о

Основные положения: е

- изучена игровая деятельность учащихся и ее специфика; о

- проведен анализ и составлен комплекс подвижных игр, направленных у на усвоение технических приёмов в волейболе для младших школьников; ^

- представлены результаты тестирования уровня физической подготов- ^

с

ленности школьников до и после эксперимента,.

а ч

ал

1 Введение (Introduction)

Волейбол пользуется большой популярностью у всех слоев насе- | ления. После основных занятий в школе ь большое количество учащихся занимаются в спортивных секциях школьных коллективов физической культуры. В системе физического воспитания школьников одно из глав- е ных мест принадлежит волейболу. Поставив акцент на занятия данным видом спорта, мы решаем множество задач: укрепляем здоровье, воспитываем чувство ответственности и коллективизма, улучшаем физическое развитие [1].

Волейбол — это не только доступная и эстетически красивая игра, но и игра, которая благотворно влияет на развитие жизненно важных >Ц

качеств, и, прежде всего основных свойств внимания (интенсивность, устойчивость, переключение), что играет большую роль в воспитании учащихся. Изучая литературу, авторы пришли к выводу, что, всесторонне воздействуя на весь организм, волейбол обеспечивает разностороннее развитие занимающегося, улучшение практически всех двига-тельно-координационных качеств (прыгучесть, гибкость, ловкость, точность) [2; 3; 4].

Актуальность данной темы в том, что во время занятий по волейболу, применяя подвижные игры с учетом разделения учащихся на возрастные категории, можно достичь более высоких спортивных результатов в волейболе [5] . Во время занятий, включающих в себя подвижные игры занимающиеся испытывают положительные эмоции (жизнерадостность, бодрость, инициативу). Благодаря этому игра представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха всех слоев общества.

Сложность заключается в том, что педагог должен знать, какие подвижные игры, будут влиять на обучение или развитие конкретного технического действия, в связи с чем возрастает роль педагога, который развивает у своих учеников те или иные способности [6]. В связи с этим можно предположить, что наше исследование и научное обоснование методики обучения игре в волейбол с помощью подвижных игр и эстафет на этапе начального обучения является актуальным.

2 Материалы и методы (Materials and methods) | Методика использования и проведения подвижных игр во время

занятий в школьном возрасте описана в работах многих отечественных U ученых. Методики проведения подвижных игр отличаются для дошколь-

^ тэ

, ного и школьного возрастов. В свою очередь, методика для школьного

50

| возраста подразделяется на различные возрастные группы. Это объясняется тем, что необходимо постепенно усложнять игры с обязательным учетом особенностей каждой возрастной группы. При занятиях волейболом в вузах также используются подвижные игры [7; 4].

В результате изучения научно-методической литературы мы сделали вывод о том, что на этапе начальной подготовки, учитывая периоды развития физических качеств, предпочтение отдается развитию быстроты и координации. Необходимо знать, какие подвижные игры направлены на обучение и развитие определенного технического элемента. На основании этого мы скорректировали методику обучения волейболу под младший школьный возраст и подобрали подвижные игры на развитие нужных нам качеств [8; 9]. 3 Результаты (Results)

Для выявления эффективности обучения технике игры в волей- у

че

бол учащихся начальных классов средствами подвижных игр организо- и

е

вано и проведено опытно-экспериментальное исследование. мы про- s

н

вели анализ программы по волейболу для школ и выделили упражнения и

ке

и игры, которые, на наш взгляд, лучше подходят для освоения техники иг

ры

игры волейбол. Были сформированы две группы (контрольная и экспе- в риментальная) по 12 человек в каждой группе. Группы формировались

периментальное исследование проводилось на мальчиках, учащихся

оле №

по признакам одинаковой физической подготовленности. Опытно-экс- о

л

у ч а

£

четвертых классов. и

с

So н

а ч

ал

о* н

о*

X

Занятия в контрольной группе проходили по обычной программе. Экспериментальная группа занималась по методике, которая включала в себя применение подвижных игр направленных на улучшение владения мячом. Мы акцентировали своё внимание на играх: «Полет мяча», «Быстрые передачи», «Вертушка», «Круговая лапта», «Пе-рестрелбол», «Ловишки с мячом», «Эстафета волейбольных передач». ^ Перед началом эксперимента и после его окончания мы проводили тестирование школьников. Для тестирования мы взяли пять упражнений, определяющих уровень владения мячом учеников: 1) ловля мяча; 2) верхняя передача; 3) нижняя передача; 4) подбрасывание и ловля мяча одной рукой; 5) подача мяча снизу. Результаты тестирования до и после эксперимента представлены в виде диаграмм (рисунки 1, 2).

Ловля мяча Верхняя Нижняя Подбрасывание Подача мяча

передача передача и ловля мяча снизу

одной рукой

о "К" ■ "Э"

Рисунок 1 — Результаты тестирования контрольной и экспериментальной групп до начала эксперимента Figure 1 — The results of testing the control and experimental groups before the start of the experiment

8 7 6 5 4 3 2 1 0

Ловля мяча Верхняя Нижняя Подбрасывание Подача мяча

передача передача и ловля мяча снизу

одной рукой

о"К" ■"Э"

Рисунок 2 — Результаты тестирования контрольной и экспериментальной групп после эксперимента Figure 2 — The results of testing the control and experimental groups after the experiment

4 Обсуждение (Discussion)

Сравнение показателей на начало и конец исследований показал прирост по всем тестируемым показателям технической подготовки в экспериментальной группе. Наибольший прирост видно в верхней и нижней передаче, а также в подаче мяча снизу. Это связано с большим количеством игр, связанных с передачей мяча партнёру или участнику команды, а также упражнений на отработку подачи партнёру и через сетку.

5 Заключение (Conclusion)

В обучении волейболистов на начальном этапе большое внимание уделяется специальным упражнениям. Успех в обучении технике и тактике игры в волейбол во многом зависит от правильного выбора и применения специальных упражнений и подвижных игр, одни из которых направлены на развитие физических способностей, необходимых для игры в волейбол, а другие помогают более быстро и правильно овладеть техникой владения мячом. В результате нашего педагогического эксперимента мы пришли к следующему выводу: в течение всего исследования, изменения изучаемых показателей у учащихся контрольной группы были незначительные, а у экспериментальной группы результаты имели лучшие показатели. Таким образом, мы видим, что после шести месяцев обучения техническим и тактическим приёмам игры в волейбол через подвижные игры воспитанники улучшили свои результаты.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

а

50 О

н

о

т н

о

50 О

н

- Библиографический список

те

О 1. Зайцева Ю. В., Петрова Т. Н. Подвижные игры с элементами волейбола

О на занятиях по физической культуре и спорту // Физическое воспитание и студен-^ ческий спорт глазами студентов : материалы VII Международной научно-практической конференции, Казань, 14-15 мая 2021 г. Казань : КНИТУ-КАИ. 2021. С. § 97-99.

2. Толстоухова А. И. Подвижные игры и общая подготовка волейболистов 10-11 лет // Современные проблемы физической культуры и спорта : материалы II региональной научно-практической конференции молодых ученых, 25 февраля 2016 года. Чурапча : ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт

физической культуры и спорта 2016. С. 135-136.

3. Ахматгалиев Р. Р., Коновалов И. Е. Подвижные игры как средство развития физических качеств волейболистов 12-13 лет // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте : материалы XIV Международной научно-практической конференции / под общей редакцией А. В. Родина, 28-30 января 2020 года. Смоленск : ФГБОУ ВО «Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма», 2020. С. 13-17.

4. Скороходова Н. Н., Магун Т. Я. Подвижные игры, эстафеты, игровые упражнения с элементами игры в волейбол // Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк. 2018. С. 51.

5. Поваляева В. В. Подвижные игры, подводящие к игре в волейбол. I-IV классы // Физическая культура в школе. ООО «Школьная пресса». 2016. № 5. С. 21-24. ISSN 0130-5581.

6. Тулаганов Р. Х., Умбаров Д. М. Подвижные игры как средство и метод ^ развития двигательных способностей мальчиков 7-10 лет к занятиям волейболом ^ // Наука и мир. Научное обозрение. 2020. 12-1 (88). С. 57-61. - ISSN 2308-4804.

7. Кравцова Л. М., Шакамалов Г. М. Повышение эффективности физиче- § ского воспитания студентов в условиях вуза // Современная высшая школа: инно- ^ вационный аспект. 2020. Т. 12. № 3 (49). С. 56-63. а

8. Захарова Н. А. Применение спортивно-игрового метода в занятиях во- og лейболом со школьниками : учебно-методическое пособие. Челябинск : Типогра- | фия «Сити-принт», ИП «Мякотин И. В.». 2021. - 60 с. ^

9. Герасименко К. С., Гаврилова Л. Г. Влияние подвижных игр на разви- ^ тие специальной быстроты у юных волейболистов // Студенческая наука : мате- kg' риалы Межрегиональной научной конференции, 27-29 марта 2019 года. Москва : ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), 2019. С. 22-24.

M. M. Stepanova1, K. S. Stepanov2, E. R. Antonova3

а

С

:ORCID No. 0000-0001-5169-7723 ^

о о

<—1 &

Senior Lecturer at the Department of Physical Education, South-Ural state Humanities-Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia.

E-mail: stepanovamm@cspu.ru n

s

2ORCID No. 0000-0003-2256-6657 ^

Associate Professor at the Department of Theory

and Methodology of Physical Culture and Sports, South-Ural state Humani- s

ties-Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia. ^

E-mail: stepanovks@cspu.ru ö

ve

3ORCID No. 0000-0003-0601-8263 Senior Lecturer at the Department of Physical Education, South-Ural state Humanities-Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia.

E-mail: antonovaer@cspu.ru

л a

TEACHING VOLLEYBALL GAME TECHNIQUES TO PRIMARY SCHOOL STUDENTS BY MEANS OF MOVEMENT GAMES

Abstract

Introduction. The article substantiates the effectiveness of teaching the technique of playing volleyball to primary school students by means of outdoor games. We believe that the topic is relevant because, during volleyball classes, using outdoor games, taking into account the division of students into age categories, you can achieve higher sports results. The purpose of the article is to improve the methodology for teaching the technique of playing volleyball by means of outdoor games for primary school students.

Materials and methods. When writing the article, we used the following research methods: analysis of scientific and methodological literature devoted to the search for methods aimed at teaching the technique of playing volleyball to students by means of outdoor games, the observation method, as well as a pedagogical experiment, ball possession testing and methods of analysis and comparison. An analysis was made of outdoor games with an emphasis on volleyball for secondary schools and an analysis of the final results of the control and experimental groups of the school.

Results. Using the analysis of scientific and methodological literature, we learned what outdoor games and exercises can be used to teach ball possession techniques to students of this age category. Using the method of observation, we saw the possibilities of students and games that are most interesting for children of this age category. We have selected exercises and outdoor games that are suitable during classes when teaching the technique of playing volleyball, and we have excluded games that are not perceived by children to the right extent. After testing, an analysis was made of outdoor games with an emphasis on volleyball for secondary schools and an analysis of the

n

^ final results of the control and experimental groups of the school. ^ Discussion. It is assumed that by conducting volleyball classes with

^ primary school students, using outdoor games and relay races, we can achieve § high sports results. ^ Conclusion. The authors came to the conclusion that the results of pri-

¡>3 ^

a >

o n

niques.

^ Keywords: Volleyball; Mobile game; Student; Methodology; Analy-

^ sis; Ball; Control and experimental groups; future teacher. Highlights:

a

>

o n o

mary school students in mastering the technique and tactics of playing volleyball improve due to properly selected and used special exercises and outdoor games. Some games develop the physical abilities necessary for playing volleyball, while others allow you to properly teach technical and tactical tech-

a c i

s"

g

Studied the game activity of students and its specificity;

An analysis was carried out and a complex of outdoor games aimed at mastering the techniques in volleyball for younger students was compiled;

The results of testing, before and after the experiment, the level of physical fitness of schoolchildren are presented.

References

1. Zaytseva Yu.V. & Petrova T.N. (2021), Podvizhnyye igry s elementami voleybola na zanyatiyakh po fizicheskoy kul'ture i sportu [Outdoor games with elements of volleyball in the classroom for physical culture and sports], Materialy VII Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsi "Fizi-cheskoye vospitaniye i studencheskiy sport glazami studentov" [Materials of the VII International scientific-practical conference "Physical education and student sports through the eyes of students"], Kazan', "KNITU -KAI", May 14 - e 15, 97-99. (In Russian).

2. Tolstoukhova A.I. (2016), Podvizhnyye igry i obshchaya podgo-

tovka voleybolistov 10-11 let [Outdoor games and general training of 10-11 §

ll

year old volleyball players], Materialy II regional'noy nauchno-prakticheskoy y konferentsii molodykh uchenykh "Sovremennyye problemy fizicheskoy l kul'tury i sporta" [Materials of the II regional scientific -practical conference a of young scientists "Modern problems of physical culture and sports"], me Churapchinskiy gosudarstvennyy institut fizicheskoy kul'tury i sporta, e Churapcha, February 25, 135-136. (In Russian). n

3. Akhmatgaliev R.R. & Konovalov I.E., Edr Rodin A.V. (2020), u Podvizhnyye igry kak sredstvo razvitiya fizicheskikh kachestv voleybolistov t 12-13 let [Outdoor games as a means of developing the physical qualities of p volleyball players aged 12-13], Materialy XIV Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii "Sportivnyye igry v fizicheskom vospitanii, y rekreatsii i sporte" [Materials of the XIV International Scientific and Practical c Conference "Sport games in physical education, recreation and sports"], Smo-lenskaya gosudarstvennaya akademiya fizicheskoy kul'tury, sporta i turizma Smolensk, January 28-30, 13-17. (In Russian). d

4. Skorokhodova N.N. & Magun T.Ya. (2018), Podvizhnyye igry, estafety, igrovyye uprazhneniya s elementami igry v voleybol [Outdoor games, y relay races, game exercises with elements of volleyball], Lipetsk, Lipetskiy gosudarstvennyy pedagogicheskiy universitet imeni P. P. Semenova-Tyan-Shanskogo, 51 p. (In Russian).

5. Povalyaeva V.V. (2016), Podvizhnyye igry, podvodyashchiye k igre

v voleybol. I-IV klassy [Outdoor games leading to the game of volleyball. I-IV e

m

classes], Fizicheskaya kul'tura v shkole, (5) 21-24. ISSN 0130-5581 (In Russian). n

6. Tulaganov R.Kh. & Umbarov D.M. (2020), Podvizhnyye igry kak g sredstvo i metod razvitiya dvigatel'nykh sposobnostey mal'chikov 7-10 let k m zanyatiyam voleybolom [Outdoor games as a means and method of developing

(6

a

n

s of m o

the motor abilities of 7-10 year old boys for volleyball], Nauka i mir. Nauch-noye obozreniye, 12-1 (88), 57-61 (In Russian).

7. Kravtsova L.M. & Shakamalov G.M. (2020), Povysheniye effek-tivnosti fizicheskogo vospitaniya studentov v usloviyakh vuza [Increasing the efficiency of physical education of students in the conditions of the university], Sovremennaya vysshaya shkola: innovatsionnyy aspekt, 3 (49), 56-63 (In Russian).

8. Zakharova N.A. (2021), Primeneniye sportivno-igrovogo metoda v zanyatiyakh voleybolom so shkol'nikami [Application of the sports-game method in volleyball lessons with schoolchildren], Tipografiya "Siti -print", Individual'nyy predprinimatel' Myakotin I. V., 60 p. (In Russian).

9. Gerasimenko K.S., Gavrilova L.G. (2019), Vliyaniye podvizhnykh igr na razvitiye spetsial'noy bystroty u yunykh voleybolistov [The influence of outdoor games on the development of special speed among young volleyball players], Materialy Mezhregional'noy nauchnoy konferentsii "Studencheskaya nauka", [Materials of the Interregional scientific conference "Student science"], Rossiys kiy gosudarstvennyy universitet fizicheskoy kul'tury, sporta, molodezhi i turizma (GTSOLIFK), Moscow, Mart 27-29, pp. 22-24. (In Russian).

Статья поступила в редакцию 25.02.2022; одобрена после рецензирования 28.02.2022; принята к публикации 28.02.2022.

The article was submitted 25.02.2022; approved after reviewing 28.02.2022; accepted for publication 28.02.2022.

a v o n to

tn

v,

o

ona

atep

tS .S

,a v o n

a p

te

tS M.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.