< GO
О
m <
a. in О ш
О SC U
J s CI
УДК 378
Ю.В. Григорьева, О.А. Шаршова
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России г. Благовещенск
ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ 4-6 КУРСОВ В СИМУЛЯЦИОННО-АТТЕСТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ»
Практикоориентированность является одним из основных принципов медицинского образования. Юридически студент не всегда может выполнить некоторые манипуляции на пациенте. По окончании вуза молодые специалисты, имея высокий уровень теоретических знаний, не всегда на практике способны оказать неотложную медицинскую помощь.
На базе симуляционно-аттестационного центра ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России кафедрой акушерства и гинекологии проводятся практические занятия для студентов 4-6 курсов по следующим темам: «Внебольничные роды», «Акушерские кровотечения»,
«Оперативные влагалищные роды», «Роды в ягодичном предлежании», «Дистоция плечиков», «Эклампсия/преэклампсия».
Обучение проходит на симуляторе родов, позволяющем в полном объеме воспроизводить ситуации до, во время и после родов.
Для оценки исходного уровня знаний используются тестовые задания, которые можно
Резюме В статье рассматривается методика симуляционного обучения студентов 4-6 курсов для отработки практических навыков по дисциплине «Акушерство и гинекология», а также преимущества её использования.
Ключевые слова: симуляционное обучение, акушерство и гинекология
THE 4 AND 6 YEAR STUDENTS" TRAINING IN THE SIMULATION AND CERTIFICATION CENTER IN THE DISCIPLINE «OBSTETRICS AND GYNECOLOGY»
Y.V. Grigoryeva, O.A. Sharshova
FSBEI HE the Amur state medical Academy of the Ministry of Public Health of Russia, Blagoveshchensk
Abstract The article discusses the methodology of simulation training for the 4-6 year students to develop practical skills in the discipline "Obstetrics and Gynecology", as well as the advantages of its use.
Key words: simulation training, obstetrics and gynecology.
решать в режиме on-line. До начала симуляции со студентами производится разбор теоретического материала с использованием обучающих фильмов и презентаций, проводится брифинг, во время которого ставятся задачи для симуляции.
Затем студенты проходят симуляции по вышеперечисленным темам, по результатам которых заполняются check-листы.
Каждому оценочному критерию в check-листе присвоен определенный балл («вес» критерия). После слепой жеребьевки и формирования индивидуального маршрутного листа студенту автоматически присваивается уникальный номер (штрих-код системы OMR). Таким образом, эксперт на станции получает индивидуальный check-лист, в котором значатся уникальный код студента, перечень оценочных критериев на станции без указания «веса» критерия. Оценка результатов проводится путем сканирования и автоматического анализа заполненных check-листов в системе FormReturn.
После прохождения симуляции проводится дебрифинг в ходе которого оценивается выполненная студентом работа. Обсуждаются правильность выполнения манипуляций, основные ошибки, возможные пути предотвращения допущенных ошибок.
Использование симуляционного обучения по дисциплине «Акушерство и гинекология» имеет большое практическое значение и позволяет студентам без ятрогенных осложнений осваивать практические навыки.
Методика отработки практических навыков после теоретического ознакомления с алгоритмом выполнения поставленной задачи позволяет тренирующимся быстро, на практике, освоить основные этапы алгоритма с наименьшим количеством ошибок и неточностей.
Литратура
1. Сизова Ж.М., Звонников В.И., Челышкова М.Б. Отв. ред. Сизова Ж.М. «Методические рекомендации по оцениванию специалистов здравоохранения при аккредитации» (выпуск
1). М.: Издательство Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, 2016. 44 с.
2. Сизова Ж.М., Звонников В.И., Челышкова М.Б. Отв. ред. Сизова Ж.М. «Методические рекомендации по оцениванию специалистов здравоохранения при аккредитации» (выпуск
2). М.: Издательство Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, 2016. 32 с.
3.European Resuscitation Council Guidelines for Resuscitation 2015: Section 1. Executive summary. [Электронный ресурс]. URL: http://ercguidelines. elsevierresource.com/european-resuscitation-council-guidelines-resuscitation-2015-section-1-executive-summary/fulltext
References
1. Sizova ZH.M., Zvonnikov V.I., CHelyshkova M.B. Otv. red. Sizova ZH.M. Metodicheskie rekomendacii po ocenivaniyu specialistov zdravoohraneniya pri akkreditacii» (vypusk 1). [Repl. ed. Sizova Zh.M. "Guidelines for the assessment of health professionals in accreditation (issue 1)]. Moscow: Publishing House of the First Moscow State Medical University named after I.M. Sechenova, 2016, 44 p.
2. Sizova ZH.M., Zvonnikov V.I., CHelyshkova M.B. Otv. red. Sizova ZH.M. Metodicheskie rekomendacii po ocenivaniyu specialistov zdravoohraneniya pri akkreditacii (vypusk 2). [Repl. ed. Sizova Zh.M. Guidelines for the assessment of health professionals in accreditation (issue 2)]. Moscow: Publishing House of the First MGMU. THEM. Sechenov. 2016, 32 p.
3.European Resuscitation Council Guidelines for Resuscitation 2015: Section 1. Executive summary. [Elektronnyj resurs]. URL: http://ercguidelines. elsevierresource.com/european-resuscitation-council-guidelines-resuscitation-2015-section-1-executive-summary/fulltext
Статья поступила в редакцию 14.02.2020
Координаты для связи
Григорьева Юлия Владимировна, к.м.н., доцент кафедры акушерства и гинекологии ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
Шаршова Ольга Анатольевна, к.м.н., доцент кафедры акушерства и гинекологии ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
Почтовый адрес ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, 95. E-mail: AmurSMA@ AmurSMA.su, [email protected]
< GQ
О
fO <
а. ш О ш
О
S£ U
УДК 378.147
О.М.Гончарова
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России г. Благовещенск
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ»
Важной задачей высшей школы является подготовка квалифицированных врачей, отвечающих современным запросам практического здравоохранения. Итогом
обучения в медицинском вузе должна стать профессиональная компетентность, в которой будут сочетаться личностная, духовная и нравственная позиции с профессиональными знаниями, умениями и навыками. Для этого необходимо более активно совершенствовать методы обучения с использованием эффективных технологий для обеспечения высокого качества образовательного процесса и профессионального развития.
При изучении дисциплины
«Поликлиническая терапия» важнейшим направлением являются традиционные методы, которые ориентированы на изучение дисциплины при непосредственном контакте с больными на приеме и во время посещения пациента на дому под руководством преподавателей [1].
Традиционное обучение не всегда способствует сближению процессов обучения и мышления. Активизировать процессы обучения помогает проблемное обучение, которое в последнее время активно внедряется в учебный процесс при подготовке врача первичной медико-социальной помощи. Такой вид обучение
Резюме Важной задачей высшей школы является подготовка квалифицированных врачей, отвечающих современным запросам практического здравоохранения. Итогом
обучения в медицинском вузе должна стать профессиональная компетентность, в которой будут сочетаться личностная, духовная и нравственная позиции с профессиональными знаниями, умениями и навыками. Традиционное обучение не всегда способствует сближению процессов обучения и мышления. Активизировать процессы обучения помогает проблемное обучение, которое в последнее время широко внедряется в учебный процесс при подготовке врача первичной медико-социальной помощи. Такой вид обучение является важным этапом в подготовке будущего специалиста, помогает качественно решать учебные и жизненные задачи.
Ключевые слова: проблемное обучение, медицинский вуз.