Научная статья на тему 'ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ С СЕРВИСАМИ ИСОД В МОСКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ МВД РОССИИ ИМЕНИ В.Я. КИКОТЯ'

ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ С СЕРВИСАМИ ИСОД В МОСКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ МВД РОССИИ ИМЕНИ В.Я. КИКОТЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
301
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИСОД / СЕРВИС / ОБУЧЕНИЕ / ИНФОРМАТИКА / ISOD / SERVICE / EDUCATION / COMPUTER SCIENCE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нестеров Игорь Александрович, Смирнов Виталий Михайлович, Малолетко Наталья Евгеньевна

Статья посвящена вопросам обучения сервисам Единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России (ИСОД МВД России) в Московском университете МВД России имени В.Я. Кикотя, даются методологические рекомендации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRAINING SERVICES ISOD AT MOSCOW UNIVERSITY THE INTERIOR MINISTRY OF RUSSIA NAMED AFTER V. J. KIKOT

The article is devoted to learning the services of the Unified system of information-analytical maintenance of activity of the Ministry of internal Affairs (MVD ISOD Russia) at the Moscow University of the MIA of Russia named after V. J. Kikot, methodological recommendations.

Текст научной работы на тему «ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ С СЕРВИСАМИ ИСОД В МОСКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ МВД РОССИИ ИМЕНИ В.Я. КИКОТЯ»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.09.2017 г. № 724

2.Ганжа В.Л., «Основы эффективного использования энергоресурсов: теория и практика энергосбережения», Минск: Белорусская наука, 2007. Google Scholar

З.Энергетика и изменение климата, Специальный доклад о перспективах развития мировой энергетики, Международное

энергетическое агентство.

4.Йулдашев Х.Т., Хайдаров З., Касымов Ш.С. "Кинетика пробоя в системе «полупроводник — газоразрядный промежуток». // Вестник СПбГУ. Сер. 4. Т. 4 (62). 2017. Вып. 1. ст. 12-18.

5.Йулдашев Х.Т., Мирзарахимова Ф., Мамасидщов Д.Р., Сатторов М.М. "Усилительные процессы в газоразрядной ячейке с полупроводниковым электродом // Журнал Евразийский союз ученых. №2 (47) 2018г. ст. 65-71.

ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ С СЕРВИСАМИ ИСОД В МОСКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ МВД

РОССИИ ИМЕНИ В.Я. КИКОТЯ

Нестеров Игорь Александрович

доцент кафедры информатики и математики кандидат технических наук, доцент. Смирнов Виталий Михайлович старший преподаватель кафедры информатики и математики,

кандидат технических наук Малолетко Наталья Евгеньевна доцент кафедры информатики и математики кандидат экономических наук

TRAINING SERVICES ISOD AT MOSCOW UNIVERSITY THE INTERIOR MINISTRY OF RUSSIA

NAMED AFTER V. J. KIKOT

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена вопросам обучения сервисам Единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России (ИСОД МВД России) в Московском университете МВД России имени В.Я. Кикотя, даются методологические рекомендации. ABSTRACT

The article is devoted to learning the services of the Unified system of information-analytical maintenance of activity of the Ministry of internal Affairs (MVD ISOD Russia) at the Moscow University of the MIA of Russia named after V. J. Kikot, methodological recommendations.

Ключевые слова: ИСОД, сервис, обучение, информатика. Keywords: ISOD, service, education, computer science.

В 2014 году завершен комплекс работ по созданию Единой системы информационно -аналитического обеспечения деятельности МВД России (ИСОД МВД России). Начиная с 2015 года, МВД России реализует масштабный проект по развитию ИСОД МВД России. Реализация ИСОД в перспективе призвана максимально

оптимизировать служебную деятельность практически каждого сотрудника ОВД, избавить его от рутинных операций, промежуточных этапов «ручного» сбора, обобщения и анализа необходимой информации, существенно сократить время передачи и доведения актуальной информации до компетентного субъекта принятия управленческого решения, на несколько порядков снизить материально-технические затраты.

На сегодняшний день основные работы по внедрению сервисов обеспечения повседневной деятельности и большинства сервисов обеспечения оперативно-служебной деятельности закончены.

Внедрение новых информационных систем включает в себя и обучение персонала заказчика. Это означает, что обучение работе в ИСОД должны

пройти практически все сотрудники МВД. В конечном счете, общий успех будет зависеть и от того, насколько эффективно сотрудники МВД смогут применять его в практической работе. Следовательно, необходимо организовывать и проводить обучения будущих сотрудников МВД работе с информационной системой ИСОД в стенах ведомственных ВУЗОв МВД РФ.

В состав ИСОД входят два типа сервисов: прикладные сервисы обеспечения повседневной деятельности, которые доступны для использования всеми сотрудниками МВД России с момента получения учетной записи в сервисе управления доступом, а также прикладные сервисы обеспечения оперативно-служебной деятельности.

Обучение работы в прикладных сервисах обеспечения повседневной деятельности включают:

1.подготовку обучаемых до уровня, требуемого соответствующими документами (руководствами) по сервисам.

2.обучению работе в соответствующем сервисе.

Для полноценной работы в сервисах и для выполнения всех должностных обязанностей, согласно требований инструкций по сервисам, необходимо иметь навыки работы с Microsoft Office на уровне пользователя. В рамках работы с сервисами будет необходимо уметь пользоваться программами Microsoft Word и Microsoft Excel, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera, Adobe Acrobat;

После обучения использованию

соответствующих программных продуктов следует обучение соответствующим сервисам со сдачей тестов.

Обучение этим сервисам может быть выполнено в рамках дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» на 1 курсе, так как специальных знаний для освоения работы в сервисах не требуется.

Обучение работы в прикладных сервисах обеспечения оперативно-служебной деятельности выполняется по сервисам необходимым для служебной деятельности в рамках конкретной специальности и включают:

1.подготовку обучаемых до уровня, требуемого соответствующими документами (руководствами) по сервисам.

2.подготовку обучаемых до уровня, требуемого соответствующими документами (руководствами) знания предметной области, в части основных направлений деятельности подразделений по специальности, а также их взаимодействия с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации.

3.обучению работе в соответствующем сервисе.

Обучение работе в прикладных сервисах обеспечения оперативно-служебной деятельности может осуществляться в два этапа. На первом этапе формируются общий уровень компьютерной грамотности в рамках дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» - то есть выполняются пункт №1 требований, который является общим для всех сервисов. На втором этапе после получения знаний в процессе всего курса обучения в университете и обучение работе в прикладных сервисах обеспечения оперативно-служебной деятельности по специальностям на выпускном курсе. На втором этапе подготовку целесообразно осуществлять силами кафедр ИиМ и соответствующих специализированных кафедр.

Методологически обучение рекомендуется подразделить на три вида:

•Теоретическая подготовка пользователей. Пользователям системы необходимо изучить, каким образом построен процесс взаимодействия с ИСОД, какие функции в общем процессе выполняет каждый конкретный пользователь, какие сервисы изучает. На данном этапе для обучения эффективно использовать обучающие презентации (дэмо-ролики) и регламенты применения (инструкции).

Методические материалы для этого этапа имеются и, на взгляд авторов, он не вызовет затруднений.

•Практическая подготовка пользователей. На этом этапе пользователям системы рекомендуется попробовать внести в систему тестовые данные в соответствии с шагами, описанными в обучающих презентациях и инструкциях. Использование «облачного интерфейса», сложность построения и большое количество сервисов делают труднореализуемой локализацию тестовых сервисов. Однако ряд тестовых облачных сервисов (сервис электронной почты, сервис электронного документооборота) уже имеются в университете, с другими выдуться переговоры.

•Работа с реальными данными. Пользователи вносят в систему реальные данные. Такая работа возможна при получении пользователями учетных записей в системе ИСОД.

Результатом обученные являются сотрудники МВД, т.е. пользователи, которые работают с сервисами ИСОД без постоянного наблюдения. Вмешательство и помощь со стороны происходит только по запросу пользователей.

Подготовку обучающихся в ВУЗ МВД предлагаем осуществлять по следующей схеме:

•Подготовка до уровня, требуемого соответствующими документами (руководствами) по сервисам. Проводится в рамках дисциплин таких как, «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» кафедрой Информатики и математики на первом курсе.

Обучение работе в сервисах обеспечения повседневной деятельности проводится кафедрой Информатики и математики, так как обучение этим сервисам не требует специальной подготовки. Обучение может выполняться как на первом курсе, так и на старших курсах.

•Обучение работе в сервисах обеспечения оперативно-служебной деятельности. Проводятся на старших курсах, специализированными кафедрами.

Основной целью обучения сервисам следует считать -приобретение обучающимися

теоретических знаний, необходимых для эффективной профессиональной деятельности на занимаемых должностях, и формирование практических навыков и умений использованию сервисов ИСОД в органах внутренних дел Российской Федерации.

Основными задачами обучения сервисам в классе ИСОД в ВУЗах МВД:

•изучение особенностей функционирования сервисов ИСОД;

•формирование у сотрудников представлений о развитии ИСОД;

•углубление изучение сервисов обеспечения повседневной деятельности;

•приобретение практических навыков работы в сервисах обеспечения оперативно-служебной деятельности ИСОД по специализации.

Обучению сервисам ИСОД следует придавать практическую направленность. При проведении занятий используются активные формы и методы обучения (игровые ситуации, дискуссии, практические с анализом конкретных решений).

При назначении выпускника на должность в МВД России определяется конкретный перечень сервисов, доступ к которым он должен иметь. Возможна дополнительная подготовка выпускника на эти сервисы.

Необходимо отметить что в состав ЕЦЭ ИСОД МВД России входит Центр обучения, на базе которого проводится обучение сотрудников МВД России работе с сервисами ИСОД. С учетом широкой географии дислокации подразделений МВД России, основной упор в Центре обучения ИСОД ставится на дистанционные механизмы образования. Также распространена практика тестирования сотрудников на качество усвоения материалов по использованию информационных технологий в повседневной деятельности. Для некоторых сервисов тестирование является обязательным условием получения доступа к работе с сервисом.

Методологически каждый этап обучения рекомендуется подразделить на три подэтапа:

Теоретическая подготовка пользователей. Пользователям системы необходимо изучить, каким образом построен процесс взаимодействия с ИСОД, какие функции в общем процессе выполняет каждый конкретный пользователь, какие сервисы изучает. На данном этапе для обучения эффективно использовать обучающие презентации (дэмо-ролики) и регламенты применения (инструкции).

Практическая подготовка пользователей.

На этом этапе пользователям системы рекомендуется попробовать внести в систему тестовые данные в соответствии с шагами, описанными в обучающих презентациях и инструкциях. При реализации этого этапа возможны ряд трудностей. Использование «облачного интерфейса», сложность построения и большое количество сервисов делают труднореализуемой локализацию тестовых сервисов. Однако ряд тестовых облачных сервисов (СЭД, СЭП) уже имеются в университете, с другими выдуться переговоры.

Работа с реальными данными. Пользователи вносят в систему реальные данные. Такая работа возможна при получении пользователями учетных записей в системе ИСОД.

Библиографический список:

1. От хранения данных к управлению информацией. - Санкт-Петербург. Питер, 2006. -544 с.

2. Бурцева Е.В., Рак И.П., Селезнев А.В., Терехов А.В., Чернышов В.Н. Информационные системы: учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2009. - 128 с.

Bibliographic list:

l.Ot khraneniya dannykh k upravleniyu informatsiey. - Sankt-Peterburg. Piter, 2006. - 544 s.

2.Burtseva E.V., Rak I.P., Seleznev A.V., Terekhov A.V., Chernyshov V.N. Informatsionnye sistemy: uchebnoe posobie. - Tambov: Izd-vo TGTU, 2009. - 128 s.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.