Научная статья на тему 'Обучение говорению старшеклассников на уроках английского языка на основе информационных технологий'

Обучение говорению старшеклассников на уроках английского языка на основе информационных технологий Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1425
209
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Андреева И.А., Шепелина О.Б.

Данная статья посвящена проблеме формирования языковой компетенции школьников в процессе изучения иностранного языка. Выделяются и описываются характерные особенности информационных технологий как средства обучения иностранному языку на примере использования презентации по грамматике английского языка. Авторами показано и обосновано значение использования информационных технологий на уроках иностранного языка

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Андреева И.А., Шепелина О.Б.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обучение говорению старшеклассников на уроках английского языка на основе информационных технологий»

5. Свинторжицкая И.А., Лукова Н.В., Никулина Е.В., Шмагринская Н.В. Применение модульного обучения на занятиях иностранного языка в неязыковых вузах (на примере филиала СКФУ в г. Пятигорске) // Образование и общество. - М., 2013. - №5(82). - С. 62-65

6. Пилат Л.П., Соломинцева О.В. Медийные средства в интенсификации процесса обучения иностранным языкам // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты: межвузовский сборник научных трудов.- Тверь: Твер.гос.ун-т, 2013. - Вып.19. - С.63-70.

7. Дадаян Ю.С., Свинторжицкая И.А., Соломинцева О.В., Анцелевич О.В., Пилат Л.П., Шевченко Е.М. Использование проектной методики в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе (на примере филиала СКФУ в г. Пятигорске) // Научная мысль Кавказа. - Ростов-на-Дону, 2013.-№2(74).- С.71-75.

©М.Н.Ангелова , Ю.С. Дадоян,2015

УДК 37

И.А. Андреева, К.п.н, доцент О.Б. Шепелина, студентка 5 курса Факультет иностранных языков Армавирская государственная педагогическая академия Г.Армавир, Российская Федерация

ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация

Данная статья посвящена вопросу обучения иноязычному говорению по теме «Music» на основе использования иформационных технологий, в частности, электронного мультимедийного учебно-методического пособия «Let the Music Begin!».

Ключевые слова

Электронное мультимедийное учебно - методическое пособие, коммуникативная и культурологическая компетенции, эффективность обучения, личностно-ориентированный подход.

С развитием общества наблюдается все больший интерес к изучению иностранных языков. Это объясняется желанием путешествовать, обогащать свои знания в общении с представителями различных стран и культур, а без знания хотя бы одного иностранного языка это сделать очень трудно. Самым популярным иностранным языком, на котором говорит большая часть населения земного шара, считается английский, поэтому он не случайно является одним из распространенных языков, изучаемых в школе.

Сегодня в стандартах нового поколения перед учителем иностранного языка стоит задача - формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, расширение и систематизирование знаний о языке, расширение кругозора.

А при обучении коммуникации, учитель иностранного языка все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Сегодня мы уже не можем представить себе урок без использования информационных технологий. ИКТ является главным помощником в повышении мотивации учащихся, развивает наглядно-образное мышление. Всё это ведет к новой системе знаний, переосмыслению восприятия всей картины мира.

На факультете иностранных языков АГПА разработано и внедрено в образовательный процесс школы электронное мультимедийное учебно-методическое пособие (ЭМУМП) «Let The Music Begin!» (авторы: И.А. Андреева, О.Б. Шепелина, свидетельство № 20101 от 7 мая 2014 года), предназначенное для обучающихся 9 класса общеобразовательных учреждений с целью совершенствования навыков устной речи по теме «Music», расширения кругозора, повышения мотивации к изучению английского языка, воспитания толерантного отношения к иноязычной культуре.

ЭМУМП «Let The Music Begin» включает в себя 7 разделов («Youth musical culture», «Famous British singers», «Theatre: opera, rock- opera and ballet», «Classical music and famous British composers», «Tasks», «Video» u «Music»); методические рекомендации; разработки уроков; тесты и ключи к ним; задания для самостоятельной работы; аудио- и видеофрагменты.

«Let The Music Begin» выполнено в программе Microsoft Power Paint 2007, имеет ряд гиперссылок. Необходимыми техническими средствами являются музыкальный проигрыватель Windows Media, Microsoft Power Paint Viewer. Объем пособия - 2 Гб. Данное пособие возможно использовать как в работе на интерактивной доске, так и для работы дома за компьютером.

Каждый из разделов пособия включает в себя аутентичный иноязычный текстовый материал, в котором собраны разнообразные аутентичные газетные и журнальные статьи и высказывания британских подростков о жанрах музыки, композиторах, исполнителях, театрах мира. Обучающимся интересно узнать подлинные факты о стране изучаемого языка, прослушать и посмотреть аудио- и видеоматериалы с интересными заданиями, с помощью контрольно-измерительных материалов в виде теста произвести самооценку и самокоррекцию.

Мы учли то, что у обучающихся не достает знаний для осуществления коммуникации по теме «Музыка» и опыта вести диалог с зарубежными сверстниками. Именно поэтому при работе на основе пособия уделяется большое внимание формированию навыкам говорения на иностранном языке. Обучающиеся отвечают на вопросы: «What do you know about Jazz?», «Which jazzmen do you know?», «What do you feel, when you are listening to this genre?»

Создавая пособие, мы уделили большое внимание комплексу упражнений на формирование диалогической и монологической речи, а так же информационной стороне: нами были представлены видеофрагменты балетных и театральных постановок известных театров Британии.

Чтобы констатировать, что действительно данное пособие эффективно, мы провели тестирования учащихся. Первоначально с целью среза социального опыта, в результате которого было выявлено, что из 40 учащихся больше половины не знакомы с зарубежной культурой, музыкантами, балетом и театром. И, естесственно, не умеют говорить об этом не только на иностранном языке, но и на родном. После проведения уроков на основе пособия было проведено повторное тестирование: 35 человек из 40 выполнили задания верно.

При повторном анкетировании учащиеся отмечали, что им стало легче выражать свои мысли на английском языке, они многое узнали о культуре страны изучаемого языка.

Итак, работа на основе использования электронное мультимедийного учебно-методического пособия «Let The Music Begin!» позволила повысить уровень владения языком, расширить кругозор, сформировать толерантное отношение к иноязычной культуре, сделать работу на уроках более яркой и интересной.

©И.А. Андреева , О.Б. Шепелина,2015

УДК 37

И. А. Андреева, К.п.н., доцент Ю. А. Митрова, студентка 4 курса Факультет иностранных языков Армавирская государственная педагогическая академия, г. Армавир, РФ

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКО ПОСОБИЕ КАК ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

Данная статья посвящена использованию информационных технологий, в частности, мультимедийного учебно-методического пособия на уроках английского языка с целью развития грамматических навыков школьников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.