Научная статья на тему 'Мультимедийное учебно-методическо пособие как основа обучения английскому языку школьников'

Мультимедийное учебно-методическо пособие как основа обучения английскому языку школьников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
505
128
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Андреева И. А., Митрова Ю. А.

Данная статья посвящена использованию информационных технологий, в частности, мультимедийного учебно-методического пособия на уроках английского языка с целью развития грамматических навыков школьников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Андреева И. А., Митрова Ю. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мультимедийное учебно-методическо пособие как основа обучения английскому языку школьников»

ЭМУМП «Let The Music Begin» включает в себя 7 разделов («Youth musical culture», «Famous British singers», «Theatre: opera, rock- opera and ballet», «Classical music and famous British composers», «Tasks», «Video» u «Music»); методические рекомендации; разработки уроков; тесты и ключи к ним; задания для самостоятельной работы; аудио- и видеофрагменты.

«Let The Music Begin» выполнено в программе Microsoft Power Paint 2007, имеет ряд гиперссылок. Необходимыми техническими средствами являются музыкальный проигрыватель Windows Media, Microsoft Power Paint Viewer. Объем пособия - 2 Гб. Данное пособие возможно использовать как в работе на интерактивной доске, так и для работы дома за компьютером.

Каждый из разделов пособия включает в себя аутентичный иноязычный текстовый материал, в котором собраны разнообразные аутентичные газетные и журнальные статьи и высказывания британских подростков о жанрах музыки, композиторах, исполнителях, театрах мира. Обучающимся интересно узнать подлинные факты о стране изучаемого языка, прослушать и посмотреть аудио- и видеоматериалы с интересными заданиями, с помощью контрольно-измерительных материалов в виде теста произвести самооценку и самокоррекцию.

Мы учли то, что у обучающихся не достает знаний для осуществления коммуникации по теме «Музыка» и опыта вести диалог с зарубежными сверстниками. Именно поэтому при работе на основе пособия уделяется большое внимание формированию навыкам говорения на иностранном языке. Обучающиеся отвечают на вопросы: «What do you know about Jazz?», «Which jazzmen do you know?», «What do you feel, when you are listening to this genre?»

Создавая пособие, мы уделили большое внимание комплексу упражнений на формирование диалогической и монологической речи, а так же информационной стороне: нами были представлены видеофрагменты балетных и театральных постановок известных театров Британии.

Чтобы констатировать, что действительно данное пособие эффективно, мы провели тестирования учащихся. Первоначально с целью среза социального опыта, в результате которого было выявлено, что из 40 учащихся больше половины не знакомы с зарубежной культурой, музыкантами, балетом и театром. И, естесственно, не умеют говорить об этом не только на иностранном языке, но и на родном. После проведения уроков на основе пособия было проведено повторное тестирование: 35 человек из 40 выполнили задания верно.

При повторном анкетировании учащиеся отмечали, что им стало легче выражать свои мысли на английском языке, они многое узнали о культуре страны изучаемого языка.

Итак, работа на основе использования электронное мультимедийного учебно-методического пособия «Let The Music Begin!» позволила повысить уровень владения языком, расширить кругозор, сформировать толерантное отношение к иноязычной культуре, сделать работу на уроках более яркой и интересной.

©И.А. Андреева , О.Б. Шепелина,2015

УДК 37

И. А. Андреева, К.п.н., доцент Ю. А. Митрова, студентка 4 курса Факультет иностранных языков Армавирская государственная педагогическая академия, г. Армавир, РФ

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКО ПОСОБИЕ КАК ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

Данная статья посвящена использованию информационных технологий, в частности, мультимедийного учебно-методического пособия на уроках английского языка с целью развития грамматических навыков школьников.

Ключевые слова

Мультимедийные технологии, английский язык, грамматический навык, мотивация, эффективность. эффективность.

В связи со стремительным развитием информационной культуры общества возникает постоянная постоянная потребность в непрерывном поиске новых подходов к организации учебного процесса, которые помогут обеспечить развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся при изучении английского языка.

Известно, что эффективным средством формирования иноязычных компетенций учащихся является общение на иностранном языке с носителем иноязычной культуры. Но, к сожалению далеко не всегда этот способ изучения языка возможен. Поэтому, создание иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам является одним из важных проблемных вопросов современной методики. Применяя только традиционные технологии обучения невозможно в полной мере достигнуть результатов в учебном процессе. Поэтому возникает необходимость использования мультимедийных технологий в обучении.

Мультмедийные технологии - это современные средства передачи информации, направленные на выработку познавательных навыков, обеспечение взаимосвязанной деятельности преподавателей и учащихся и эффективное усвоение и запоминание материала [1].

Термин «мультимедия» (англ.multimedia) происходит от лат. multum- много и media-medium-средоточие; средства, то есть представляет собой электронный носитель информации, включающий несколько ее видов. Применительно к сфере образование, С.Г. Григорьев и В.В. Гришкун определяют «мультимедиа» как спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя, который одновременно является и читателем, и слушателем, и зрителем [2].

Средства мультимедиа позволяют учителю изложить материл в максимально доступной форме, опираясь на такие педагогические принципы, как интерактивность, доступность, наглядность и т.д.

Обладая такой возможностью, как интерактивность, мультимедийное пособие позволяет эффективно адаптировать материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному вовлечению школьников в процесс обучения, что способствует повышению эффективности и запоминанию учебного материала [3].

Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня его иллюстриративности. Визуальная насыщенность материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Поэтому в мультимедийном учебно-методическом пособии «The Kingdom of the Noun» наглядность является не только важным средством семантизации, но и средством овладения ситуативной обусловленностью речи.

Таким образом, наглядность в обучении иностранному языку в практических целях помогает раскрыть содержание высказываний и смоделировать ситуации для осуществления коммуникации. Наглядность способствует включению восприятия и представлений, создающихся на основе применения этих средств, в умственную деятельность обучающихся, стимулируют и облегчают её. Наглядный материал, независимо от возрастных особенностей, запоминается намного лучше [4].

В процессе изучения иностранного языка учащиеся овладевают навыками в различных видах речевой деятельности - аудировании, говорении, чтении и письме, что невозможно осуществить без такого важного аспекта как грамматика. Как правило, учащимся не интересен процесс овладения грамматическим материалом в печатном варианте. Поэтому на кафедре английской филологии и методики преподавания английского языка Армавирской государственной педагогической академии разработано мультимедийное учебно-методическое пособие «The Kingdom of the Noun» (И.А. Андреева, Митрова Ю.А.), предназначенное для развития грамматических навыков использования в речи имени существительного и повышения мотивации учащихся.

Материал пособия основан на сюжетной линии мультфильма: «Aladdin». Пособие выполнено в презентации Power Point и включает в себя пять разделов: «The plural nouns», «C&U nouns», «Possessive case», «Test

yourself», «For pleasure». Техническими средствами являются: музыкальный проигрыватель Windows Media, Microsoft Power Paint 2007.

В каждом разделе содержится большое количество ярко иллюстрированных занимательных упражнений, способствующих формированию у учащихся навыков воспроизведения изучаемого явления в типичных для его функционирования речевых ситуациях и развитию их гибкости за счет варьирования условий общения, требующих правильного грамматического оформления высказывания.

Например, в первом разделе «The plural nouns» учащимся предлагается выполнить серию упражнений на образование множественного числа существительных. Во втором - «C&U nouns» содержатся упражнения, способствующие закреплению знаний при использовании артиклей с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Раздел «Possessive case» включает в себя многоуровневые упражнения помогающие учащимся правильно ориентироваться в образовании притяжательного падежа существительного.

В разделе «Test yourself» представлены тестовые задания, а с помощью ключей учащиеся имеют возможность осуществить самоконтроль и самооценку. В последнем разделе «For pleasure» содержится фрагмент мультфильма с занимательными заданиями: ребусами, стихами и песнями.

Данное мультимедийное пособие предназначено как для использования на уроках английского языка, так и для самостоятельной работы дома.

Учебно-методическое пособие - уникальная мультимедийная технология, с помощью которой происходит закрепление учебного материала, выработка навыков и проверка знаний учащихся. К числу его преимуществ можно также отнести оперативную и одновременную проверку учащихся. Это способствует более рациональному использованию учебного времени и более объективному оцениванию учеников. Кроме этого, использование мультимедийного пособия повышает эффективность урока, делает его информационно и эмоционально насыщенным, помогает обучаюшемуся осознавать себя активным субъектом познания.

Список использованной литературы:

1. Вовк Е. Информатика: уроки по Flash. - М: Кудиц-Образ, 2005. - С. 78-86.

2. Григорьев С.Г. Гришкун В.В. Мультимедиа в образовании. М., 2002.

3. Егорова Ю.Н., Морозов М.Н., Кириллов В.К. Мультимедиа технология как комплексное средство повышения качества обучения в общеобразовательной школе. Материалы Региональной научно -практической конференции Чебоксары, ЧТУ им. И. Н. Ульянова, 1999. - С. 170 -172.

4. http://for-teacher.ru/technique/78-multimedia-tehnologii-v-obrazovanii.html

© И.А. Андреева., Ю.А. Митрова, 2015

УДК 37

И.А. Андреева, к.п.н., доцент, Е.К. Светлакова, студентка 2 курса, Факультет иностранных языков Армавирская государственная педагогическая академия Г. Армавир, Российская Федерация

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме формирования языковой компетенции школьников в процессе изучения иностранного языка. Выделяются и описываются характерные особенности информационных технологий как средства обучения иностранному языку на примере использования презентации по

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.