УДК 37 Тарасова М.В., Постникова С.Н., Гайдаржи Н.С.
Тарасова М.В.
канд. фил. наук, преподаватель иностранных языков Яковлевский педагогический колледж (г. Строитель, Россия)
Постникова С.Н.
преподаватель иностранных языков Яковлевский педагогический колледж (г. Строитель, Россия)
Гайдаржи Н.С.
преподаватель иностранного языка Яковлевский педагогический колледж (г. Строитель, Россия)
ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ СПО ПРИ ПОМОЩИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРИЕМОВ
Аннотация: в работе рассматривается интерактивный прием геймификации, как эффективный способ обучения финансовой грамотности студентов СПО на занятиях английского языка.
Ключевые слова: финансовая грамотность, геймификация, мотивация, персонализация.
Иностранный (английский язык) как предмет вносит свой вклад в формирование финансовой грамотности обучающихся.
Существует множество приемов обучения, применяемых на современном уроке. Рассмотрим некоторые из них:
• Творческие задания
• Работа в группах
• Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры)
• Разминки и игровые моменты
• Геймификация
• Проектная деятельность
Финансовая грамотность играет решающую роль в нашей способности эффективно управлять финансами, планировать будущее и достигать финансовых целей. Однако в современном мире, где существует множество финансовых продуктов и терминов это может вызывать путаницу и сложность в понимании, поэтому необходимо находить новые, эффективные и интересные способы обучения. В этом контексте геймификация как прием, становится мощным инструментом для развития финансовой грамотности.
Геймификация — это применение элементов игрового дизайна и принципов игры в неигровых контекстах. Это стратегия, которая мотивирует людей вести себя желаемым образом с помощью таких элементов, как очки, уровни или награды.
Геймификация представляет собой использование игровых элементов, таких как соревнования, награды, достижения и задачи, в негеймовых сценариях с целью мотивации и вовлечения участников. В контексте финансовой грамотности, геймификация предоставляет уникальную возможность сделать процесс обучения увлекательным и интерактивным.
Прием геймификация имеет ряд преимуществ перед традиционными формами проверки знаний:
• позволяет более рационально использовать время на занятии,
• быстро вовлечь обучающихся в процесс обучения, используя в тестах и презентациях графику, видео и аудио файлы и текстовую информацию,
• мгновенно получать результаты тестирования,
• анализировать результаты вместе с участниками, работать над ошибками.
Геймификация эффективна для развития финансовой грамотности, так как происходит:
1. Вовлечение и мотивация: игры и элементы соревнования стимулируют интерес и участие. Обучающимся легче погрузиться в материал, когда он представлен в игровой форме.
2. Учебный процесс через опыт: геймификация позволяет учиться на практике. Участники могут принимать решения и видеть, как они влияют на их финансовое положение в симулированной среде.
3. Личная связь и персонализация: геймификация позволяет адаптировать обучение к уровню знаний и потребностям, исходя из индивидуальности каждого участника. Это делает процесс более релевантным и интересным.
Выбор правильной игры для повышения финансовой грамотности может кардинально изменить ситуацию и улучшить финансовые знания и навыки. Но как выбрать подходящую игру? Вот простое руководство:
1. Оцените свои потребности: определите, в каких финансовых вопросах нужно разобраться. Если сложно составлять бюджет, выберите игру, которая посвящена этому.
2. Проверьте репутацию игры: ищите игры с положительными отзывами и рекомендациями. Это даст представление об эффективности игры.
3. Учитывайте уровень сложности: убедитесь, что игра соответствует вашему текущему уровню финансовой грамотности. Не стоит начинать с чего-то слишком сложного.
4. Ищите интерактивные функции: игры с интерактивными функциями делают обучение увлекательным и интересным. Это поможет не бросить игру.
В своей педагогической практике педагоги иностранного языка применяют геймификацию, используя сайт https://wordwall.net/ru-ru/community/money-game :
Для 1 курсов «Покупки»,
Для 2 курсов «Обменный пункт»,
Для 3-4 курсов «Путешествие. Расчет финансов для путешествия» Таким образом, «геймификация» — особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса обучения и стойким интересом к процессу обучения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Аджикова А.С., Бисакаева М.С., Гукасова Н.М. Возможности использования игровых форм в обучении финансовой грамотности обучающихся организаций СПО // Вестник экспертного совета. 2019. Т.14. № 3;
2. Иванова, Т.В. Технологии и методики обучения иностранным языкам / Т.В. Иванова, З.Р. Киреева, И.А. Сухова. — Уфа: БГПУ им. М. Акмуллы, 2019;
3. Камянова, Т. Успешный английский: системный подход к изучению английского языка / Т. Камянова. — М.: Эксмо, 2021.
Tarasova M. V., Postnikova S.N., Gaydargi N.S.
Tarasova M.V.
Yakovlevsky Teacher Training College (Stroitel, Russia)
Postnikova S.N.
Yakovlevsky Teacher Training College (Stroitel, Russia)
Gaydargi N.S.
Yakovlevsky Teacher Training College (Stroitel, Russia)
TEACHING OF FINANCIAL LITERACY TO ENGLISH VIA INTERACTIVE METHODS STUDENTS
Abstract: paper considers the interactive gamification technique as an effective way of teaching financial literacy to students of vocational education at English classes.
Keywords: financial literacy, gamification, motivation, personalization.