Научная статья на тему 'ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ'

ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
49
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мередов Хезретмухаммет

В данной работе рассматривается вопрос изучения английского языка в высших учебных заведениях как основного иностранного языка. Проведен перекрестный и сравнительный анализ использования английского языка в бизнесе и экономике. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мередов Хезретмухаммет

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TEACHING ENGLISH AS A FOREIGN LANGUAGE IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

This paper deals with the issue of studying English in higher educational institutions as the main foreign language. A cross-sectional and comparative analysis of the use of English in business and economics has been carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Текст научной работы на тему «ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ»

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»

2. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности хрестоматия/ - Электрон. текстовые данные.- М.: Евразийский открытый институт, 2012.- 800 с http://www.iprbookshop.ru/14646. - ЭБС «IPRbooks».

3. Хуторской А. В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. А. В. Хуторской. - М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013 (Серия «Новые стандарты»)

©Бондаренко С.Б., 2022

УДК Bll.lll

Мередов Хезретмухаммет

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан Научный руководитель: Атаев Рустем

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан

ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос изучения английского языка в высших учебных заведениях как основного иностранного языка. Проведен перекрестный и сравнительный анализ использования английского языка в бизнесе и экономике. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, английский язык, обучение.

Supervisor: Atayev Rustem

Turkmen state institute of economics and management

Ashgabat, Turkmenistan

Meredov Hezretmuhammet Turkmen state institute of economics and management

Ashgabat, Turkmenistan

TEACHING ENGLISH AS A FOREIGN LANGUAGE IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Abstract

This paper deals with the issue of studying English in higher educational institutions as the main foreign language. A cross-sectional and comparative analysis of the use of English in business and economics has been carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Keywords

Analysis, method, assessment, English, training.

Английский язык, возможно, является гегемоном академического общения во многих странах. Связанный с термином «лингвистический империализм», предложенным Филлипсоном,

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»

ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470

№5 / 2022

английский язык также доминирует в качестве языка обучения в системе образования во всем мире. В прошлом английский в основном ассоциировался с языком колонизированных стран. Однако в настоящее время он функционирует как язык более широкого общения и ключевая компетенция, необходимая для получения доступа к престижному международному образованию и поиска лучшей работы. Развивающиеся страны, которые стремились интегрироваться в глобальную экономику, использовали английский язык в образовании, потому что он был связан с модернизацией, продвижением и развитием. Функционируя, в частности, за счет студенческой и преподавательской мобильности, глобализация и интернационализация стали основными движущими силами интеграции в глобальную экономику для развивающихся стран.

В последние годы преподавание английского языка увеличилось, особенно в высших учебных заведениях, поскольку обучение на английском языке (EMI) ассоциируется с престижем и высоким статусом. Многие студенты предпочитают учиться на английском языке, потому что считают, что это гарантирует светлое будущее и лучшую работу.

Обучение на английском языке (EMI) все чаще внедряется в высшее образование (ВО) как часть стратегии высших учебных заведений (ВУЗов) по интернационализации. Хотя цель этих стратегий интернационализации варьируется в зависимости от вуза, их основное внимание, как правило, сосредоточено на наборе иностранных студентов и преподавателей и доступе к международным исследованиям, опубликованным на английском языке. Учитывая рост EMI, политики, администраторы и руководство университетов начали обсуждать тип соответствующих мер обеспечения качества, которые должны быть реализованы для обеспечения брендинга, аккредитации и образовательного качества их курсов и программ EMI. Продолжающиеся дискуссии о мерах обеспечения качества, которые очевидны на конференциях и симпозиумах, организованных крупными ассоциациями международного образования.

Более того, владение английским языком у студентов, окончивших высшие учебные заведения, такие как университет, по-прежнему считается недостаточным для конкуренции в глобальном мире и нуждается в корректировке, чтобы обеспечить более содержательный способ преподавания английского языка на уровне высшего образования. Конкретная область обучения требует особого английского языка. Кроме того, анализ потребностей является «воротами» к английскому языку для специальных целей (ESP), который также привлекает большое внимание среди практикующих ELT.

Используя метод исследования триангуляции, результаты выявили необходимость использования различных стратегий и навыков, используемых в процессе обучения, улучшения преподавания и обучения разговорной речи, а также ориентированности на процесс, связанный с методами обучения и материалами. Точно так же, но не сосредотачиваясь на учебной программе, Улум (2015) сосредоточился на развитии разговорных навыков в подготовительной школе английского языка в университете. Исследование показало, что для курсов разговорной речи должно быть больше вспомогательных материалов, а на практике следует применять более аутентичные и интересные занятия. Однако оба исследования касались существующей учебной программы и материалов или самого урока, а не того, что на самом деле нужно учащимся.

Список использованной литературы:

1. Антрушина Г.Б., Афанасьева О.В., Морозова Н.Н. Лексикология английского языка: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. 8-е издание М.: Дрофа. 2008.

2. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык. М.: Академия, 2010.

3. Данилова Г.А. Английский для психологов. Учебное пособие. М.: Восток-Запад, АСТ, 2007.

4. Коваленко П.И. Английский язык для психологов. Учебное пособие. Р-нД: Феникс, 2000.

5. Резник Р.В., Сорокина Т.С., Казарицкая Т.А., Резник И.В. Грамматика английского языка. М: Иностранный язык, 2001.

©Мередов Х., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.