УДК 811.112
Атаева Дженнет Чарыбердиевна
Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан Акмырадова Гулджерен Мыратдурдыевна
Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан
ДОСТИЖЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ПО СРЕДСТВАМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос изучения немецкого языка, основные методы и принципы внедрения технологий. Проведен перекрестный и сравнительный анализ использования технологий в обучении. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.
Ключевые слова
Анализ, метод, оценка, обучение, немецкий язык.
Atayeva Jennet Charyberdiewna
Turkmen state institute of economics and management
Ashgabat, Turkmenistan Akmyradova Guljeren Myratdurdyewna
Turkmen state institute of economics and management
Ashgabat, Turkmenistan
ACHIEVEMENTS IN GERMAN LANGUAGE TEACHING USING MODERN TECHNOLOGIES
Abstract
This paper discusses the issue of learning the German language, the main methods and principles of technology implementation. A cross-sectional and comparative analysis of the use of technology in education was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.
Keywords
Analysis, method, evaluation, teaching, German.
Достижение приличного уровня немецкого языка может быть непростым, но это определенно возможно для любого, кто готов посвятить необходимое время и усилия. Существует множество способов выучить язык: онлайн или офлайн, бесплатно или за деньги, используя реальные уроки или приложение, участвуя в курсах или имея партнера-тандема. Независимо от того, владеете ли вы немецким языком на продвинутом уровне или только начинаете, вы можете использовать любой из этих вариантов или даже несколько одновременно, чтобы ускорить процесс. Убедиться в том, что вы можете сказать основы, будет считаться вежливым, и научиться заказывать еду или покупать билет на автобус на немецком языке будет очень полезно с первого дня.
Конечно, немецкий язык является официальным языком Германии. На нем также говорят на
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
различных национальных и региональных диалектах граждане соседних стран Центральной Европы, таких как Австрия, Швейцария, Бельгия, Южный Тироль и Лихтенштейн.
Немецкий язык считается одним из западногерманских языков, сгруппированных вместе с английским и голландским. По этой причине все три языка имеют сходство в отношении лексики.
Высоконемецкий, или Hochdeutsch, является стандартизированной версией немецкого языка: официальной литературной и разговорной формой. Это то, что изучают студенты немецкого языка, и это по-прежнему официальная форма языка, преподаваемая в школах стран, которые придерживаются разных диалектов языка, таких как Швейцария; люди здесь говорят на швейцарском немецком (Schweizerdeutsch), но читают и учатся на Hochdeutsch. Библейские переводы Мартина Лютера в 16 веке привели к тому, что верхненемецкий язык стал основным языком региона.
Вот несколько простых шагов для изучения немецкого языка:
Освоить алфавит
Важно хорошее понимание основного немецкого алфавита и того, как в нем произносятся гласные и согласные. См. нашу страницу о немецком алфавите и грамматике.
Учим простые/важные слова
Расширение словарного запаса (Wortschatz) важно, как для понимания, так и для разговорной речи. На самом деле вы можете начать учить новые слова даже до того, как точно узнаете, как или почему образуются фразы, просто чтобы познакомиться с ними. Вот список из 100 основных немецких слов и фраз, которые нужно выучить в первую очередь.
Базовая грамматика: изучайте существительные, глаголы и прилагательные.
Изучение частей речи важно -немного более продвинутым является изучение того, как они ведут себя в разных языковых падежах, спряжениях и контекстах.
Узнайте, как строятся предложения
Сначала предложения, которые вы используете, будут очень простыми и ограниченными в выражении времени и «наклонения» (например, сослагательное наклонение, конъюнктив и т.д.). Со временем они будут становиться длиннее и сложнее.
Регулярно общайтесь с носителями немецкого языка
Общение с носителем немецкого языка -это отличный способ применить на практике то, что вы узнали в классе, и получить дополнительные отзывы о своей речи. Делая это, вы постепенно увеличите свой словарный запас - они будут использовать много слов, которых вы не знаете, и вы усвоите их привычки относительно интонации и тона.
Попробуйте посмотреть немецкие фильмы или послушать немецкую музыку.
Как только вы освоите основы, бросьте себе вызов, используя аутентичные тексты и аудио на немецком языке. Следите за новостями и погодой, чтобы быть в курсе последних событий в Германии и улучшать свои навыки.
Изучение немецкого языка онлайн
Существует несколько веб-сайтов онлайн-обучения немецкому языку и приложений премиум-класса, которые помогают новичкам изучать немецкий язык онлайн. Некоторые утверждают, что дают вам основы всего за 30 дней. Rosetta Stone предлагает популярный и проверенный метод изучения языка, доступ к которому можно получить через Интернет и с помощью приложения.
Список использованной литературы:
1. Алексеева, И.С. Устный перевод речей. Немецкий язык: учебное пособие / И.С. Алексеева. - СПб.: ИнЪязиздат, 2006. - 112 с.
2. Ачкевич, В.А. Немецкий язык для юристов.: Учебное пособие для студентов вузов / В.А. Ачкевич, О.Д.
Рустамова; Под ред. И.А. Горшенева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 407 c.
3. Басова, Н.В. Немецкий язык для колледжей=Deutsch ur Colleges: Учебник / Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. - М.: КноРус, 2012. - 352 c.
4. Басова, Н.В. Немецкий язык для технических вузов: Учебник / Н.В. Басова, Л.И. Ватлина, Т.Ф. Гайвоненко. - М.: КноРус, 2013. - 512 c.
5. Басова, Н.В. Немецкий язык для экономистов: Учебное пособие / Н.В. Басова, Т.Ф. Гайвоненко. - М.: КноРус, 2013. - 384 c.
6. Бим, И.Л. Deutcsh. 7 klasse. Arbeitsbuch = Немецкий язык. 8 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я. Крылова. - М.: Просв., 2011. - 92 c.
©Атаева Д.Ч., Акмырадова Г.М. 2022
УДК 37
Бондаренко Светлана Борисовна
Магистрант
ФГБОУ ВО «Череповецкий Государственный Университет»
город Череповец РФ
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ЛИЦ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на равнее с нормотипичными детьми имеют право получить образование, профессию и специальность. Важнейшая задача в реализации их права - создание условий для получения образования и профессиональных навыков с учетом их психофизических особенностей.
Компетентностный подход эффективно реализует усвоение социальных ценностей, ключевых знаний и умений, а также освоение профессиональных компетенций. Овладение профессиональными навыками и компетенциями является основной задачей и результатами процесса обучения в системе среднего профессионального образования.
Компетентностный-ориентированный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.
Компетентностно-ориентированный подход дает возможность не увеличивая объем информации, повысить уровень умений и способностей в использовании полученных знаний в будущей профессиональной деятельности, что особенно важно для обучающихся с ОВЗ. Быть компетентным, значит быть способным мобилизовать в конкретной ситуации полученные знания умения и опыт.
Ключевые слова:
Компетентностно-ориентированный подход, профессиональная деятельность, обучающиеся с ОВЗ, компетентный, система среднего профессионального образования.