Научная статья на тему 'Обсуждение результатов тестирования по ВФСК "Готов к труду и обороне" студентов аграрного вуза в гендерном аспекте'

Обсуждение результатов тестирования по ВФСК "Готов к труду и обороне" студентов аграрного вуза в гендерном аспекте Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
91
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ / ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" / ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / РЕЙТИНГ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Блинков Сергей Николаевич, Мезенцева Вера Анатольевна, Бородачева Светлана Евгеньевна, Ишкина Ольга Александровна, Романов Николай Васильевич

В статье представлен анализ сдачи норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО VI ступени студентами 1 курса Самарского аграрного вуза. Педагогическое тестирование показало, что уровень физической подготовленности у юношей выше, чем у девушек. Так, по рейтингу по 5-балльной шкале уровень физической подготовленности студентов выше на 0,46 балла, чем студенток. Данный вывод имеет корреляционную связь с результатом сдачи норм ГТО. Так, 48,7% юношей справились со сдачей ВФСК ГТО, среди девушек таких оказалось только 33,5%. Средний результат сдачи видов испытаний у юношей на уровне бронзового и серебряного значка. Большинство девушек не справились с нормами в беговых видах на 100 м., 2000 м., 3000 м, челночном беге и в прыжках в длину с места, а только в четырех тестах показали результат на уровне серебряного и бронзового значка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Блинков Сергей Николаевич, Мезенцева Вера Анатольевна, Бородачева Светлана Евгеньевна, Ишкина Ольга Александровна, Романов Николай Васильевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Discussion of the results of All-Russian complex “Ready for labor and defense” by students of agrarian university in gender aspect

The article presents the analysis of the delivery of the norms of the All-Russian physical training and sports complex of the GTO of the 6th grade by the 1st year students of the Samara Agrarian University. Pedagogical testing has shown that the level of physical fitness among young men is higher than that of the girls. Thus, according to the rating on a 5-point scale, the level of physical fitness of students is higher by 0.46 points than female students. This conclusion has a correlation with the result of passing the standards of the GTO. Thus, 48.7% of young men coped with the delivery of the TRP, among girls such was only 33.5%. The average result of passing test types among the young men is at the level of the bronze and silver badge. Most of the girls did not cope with the norms in running events for 100 meters, 2,000 meters, 3,000 meters, shuttle and long jumps, but only in four tests there were results at the level of silver and bronze badges.

Текст научной работы на тему «Обсуждение результатов тестирования по ВФСК "Готов к труду и обороне" студентов аграрного вуза в гендерном аспекте»

Всё это, на наш взгляд может способствовать решению задачи обеспечения практической направленности педагогического процесса с целью формирования самосохранитель-ного поведения у курсантов, как у будущих сотрудников пожарно-спасательных подразделений, воинских спасательных и аварийно-спасательных формирований МЧС России.

ЛИТЕРАТУРА

1. Большой академический словарь русского языка / ред. Л.И. Балахонова. - М. : «Наука РАН», 2006. - 828 с.

2. Жукова, Г.С. Технологии профессионально-ориентированного обучения : учебное пособие / Г.С. Жукова, Н.И. Никитина, Е.В. Комарова ; Рос. гос. соц. ун-т. - М. : Издательство РГСУ, 2012. - 165 с.

3. Кирикова, М.И. Современные методы обучения в вузе / М.И. Кирикова // Социосфера. -2012. - Вып. 23. - С. 25-31.

4. Мандель, Б.Р. Современные инновационные технологии в образовании и их применение / Б.Р. Мандель // Образовательные технологии. - 2015. - № 2. - С. 27-37.

5. Муртонен, М. Оценка рисков на рабочем месте : практическое пособие / М. Муртонен. -М. - Режим доступа : http://www.trudcontrol.ru/files/editor/files/fin_risk_assement_guide_murtonen_ru.pdf (дата обращения: 01.01.2019).

6. Мухина, С.А. Современные инновационные технологии обучения / С.А. Мухина, А.А. Соловьева. - СПб. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 360 с.

7. Соколков, Е.А. Технологии проблемно-модульного обучения: теория и практика : монография / Е.А. Соколков. - М. : Логос, 2012. - 384 с.

8. Янкина, Н.В. Традиционные подходы и инновационные технологии в обучении студентов неязыковых специальностей иностранным языкам / Н.В. Янкина // Вестник Омского государственного университета. - 2013. - № 2 (151). - С. 300-305.

REFERENCES

1. Ed. Bakakhonova L.I (2006), Large Academic Dictionary of the Russian Language, Scientific of RAS, Moscow.

2. Zhukova, G.S., Nikitina, N.I. and Komarova, E.V. (2012), Vocational-oriented learning technologies: studies, Publishing House of the RSSU, Moscow.

3. Kirikova, M.I. (2012), "Modern methods of teaching in high school", Sociosphere, Issue 23, pp. 25-31.

4. Mandel, B. R. (2015), "Modern innovative technologies in education and their application", Educational technologies, No. 2, pp. 25-37.

5. Murtonen, M. (2007), Risk assessment in the workplace: practical guide, available at: http://www.trudcontrol.ru/files/editor/files/fin_risk_assement_guide_murtonen_ru.pdf.

6. Mukhina, S. A. (2008), Modern innovative learning technologies, GEOTAR-Media, St. Petersburg.

7. Sokolkov, E.A. (2012), Technologies ofproblem-module training: theory and practice, Logos, Moscow.

8. Yankina, N.V. (2013), "Traditional approaches and innovative technologies in teaching students of non-linguistic specialties in foreign languages", Bulletin of Omsk State University, No. 2 (151), pp. 300305.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 19.03.2019

УДК 796.011.3

ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ВФСК «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО ВУЗА В ГЕНДЕРНОМ АСПЕКТЕ

Сергей Николаевич Блинков, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель Российской Федерации, Вера Анатольевна Мезенцева, старший преподаватель,

Светлана Евгеньевна Бородачева, старший преподаватель, Ольга Александровна Иш-кина, старший преподаватель, Николай Васильевич Романов, старший преподаватель, Самарский государственный аграрный университет

Аннотация

В статье представлен анализ сдачи норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО VI ступени студентами 1 курса Самарского аграрного вуза. Педагогическое тестирование показало, что уровень физической подготовленности у юношей выше, чем у девушек. Так, по рейтингу по 5-балльной шкале уровень физической подготовленности студентов выше на 0,46 балла, чем студенток. Данный вывод имеет корреляционную связь с результатом сдачи норм ГТО. Так, 48,7% юношей справились со сдачей ВФСК ГТО, среди девушек таких оказалось только 33,5%. Средний результат сдачи видов испытаний у юношей на уровне бронзового и серебряного значка. Большинство девушек не справились с нормами в беговых видах на 100 м., 2000 м., 3000 м, челночном беге и в прыжках в длину с места, а только в четырех тестах показали результат на уровне серебряного и бронзового значка.

Ключевые слова: студенты, Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», виды испытаний, физическая подготовленность, рейтинг.

DISCUSSION OF THE RESULTS OF ALL-RUSSIAN COMPLEX "READY FOR LABOR AND DEFENSE" BY STUDENTS OF AGRARIAN UNIVERSITY IN GENDER

ASPECT

Sergey Nikolaevich Blinkov, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Honored teacher of the Russian Federation, Vera Anatolyevna Mezentseva, the senior teacher, Svetlana Evgenievna Borodacheva, the senior teacher, Olga Aleksandrovna Ishkina, the senior teacher, Nikolay Vasilyevich Romanov, the senior teacher, the Samara State Agricultural

Academy

Annotation

The article presents the analysis of the delivery of the norms of the All-Russian physical training and sports complex of the RLD of the 6th grade by the 1st year students of the Samara Agrarian University. Pedagogical testing has shown that the level of physical fitness among young men is higher than that of the girls. Thus, according to the rating on a 5-point scale, the level of physical fitness of students is higher by 0.46 points than female students. This conclusion has a correlation with the result of passing the standards of the RLD. Thus, 48.7% of young men coped with the delivery of the RLD, among girls such was only 33.5%. The average result of passing test types among the young men is at the level of the bronze and silver badge. Most of the girls did not cope with the norms in running events for 100 meters, 2,000 meters, 3,000 meters, shuttle and long jumps, but only in four tests there were results at the level of silver and bronze badges.

Keywords: students, All-Russian complex "Ready for Labor and Defense", types of tests, physical fitness, rating.

ВВЕДЕНИЕ

Результаты педагогического тестирования физической подготовленности (ФП), проведенное большим количеством исследователей указывают на низкий уровень физической подготовленности современной учащейся молодежи [1-4, 6] и неуклонное снижение этого уровня в новейшей истории. Кроме того, многими исследователями выявлено, что объем двигательной активности и уровень общей физической подготовленности учащейся молодежи женского пола, ниже, чем у обучающихся мужского пола [3-4]. Вместе с тем уровень общей физической подготовленности является основополагающий компонентом физического здоровья и физического состояния, а в конечном итоге во многом влияет на развитие и формирование человеческого капитала [3].

Основная причина такого неудовлетворительного положения кроется в низком уровне двигательной активности несмотря на то, что задача, поставленная нашим государством достичь количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом

среди учащейся молодежи к 2018 году - 60%.

С момента издания Президентом Российской Федерации Указа от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО), началось повсеместное внедрению ВФСК ГТО в образовательных организациях и трудовых коллективах. В 2018 году была проведена коррекция нормативов ГТО, введен челночный бег 3*10 метров, испытуемым дано право выбирать спринтерскую дистанцию - 30 м, 60 м или 100 м. Студенты Самарского аграрного вуза уже не первый год сдают нормативы ВФСК ГТО, первый такой опыт состоялся в 2015-2016 учебном году, а в последующем данное мероприятие стало проводиться на постоянной основе.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Нами, в начале 2018-2019 учебного года было проведено педагогическое тестирование физической подготовленности по отдельным двигательным качествам, входящим в ВФСК ГТО VI ступени 18-24 года (таблица 1). Проводилась также оценка уровня (рейтинг) общей физической подготовленности по 7-ми видам испытаний: бег на 100 метров; бег на 1000 метров; челночный бег 3*10 метров; прыжок в длину с места; отжимания от пола (девушки), подтягивания из виса на высокой перекладине (юноши); поднимание туловища из исходного положения - руки за головой за 30 секунд; наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Педагогическое тестирование по нормативам ВФСК ГТО включало в себя: бег на 100 метров, бег на 2000 метров, кросс на 3000 м у студенток, бег на 3000 метров и кросс на 5000 м у юношей, прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки), подтягивание в висе на высокой перекладине (юноши), поднимание туловища, руки за головой за 1 минуту, наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке, метание спортивного снаряда на дальность. В педагогическом тестировании участвовало 126 студентов, в том числе 58 девушек и 68 юношей.

Следует отметить, что внедрение в действие ВФСК ГТО, как унифицированной батареи тестов, позволяющей определять уровень развития основных физических качеств, налагает большую ответственность на преподавателей вузов по регулярному проведению мониторинга физической подготовленности студенческой молодежи, по оценке и разработке рекомендаций совершенствования отстающих двигательных качеств. С целью облегчения процесса оценки и разработки рекомендаций коррекции уровня физической подготовленности С.П. Левушкиным с соавторами [5] разработаны различные компьютерные программы, помогающие сделать качественную оценку физической подготовленности в короткие сроки и выработать необходимые рекомендации.

Цель исследования: выявить уровень физической подготовленности студентов 1 курса Самарской ГСХА как по отдельным тестам, так и по ОФП, определить количество выполнивших нормы ГТО на значки различного достоинства. Разработать рекомендации по повышению уровня развития как отдельных физических качеств, так и ОФП в целом.

Задачи исследования:

1. Выявить уровень физической подготовленности студентов 1 курса Самарской ГСХА с использованием информационных технологий.

2.-Провести сравнительный анализ уровня физической подготовленности и сдачи норм ВФСК ГТО обучающимися 1 курса мужского и женского пола.

3.-Разработать рекомендации по повышению двигательной активности студентов и повышению уровня общей физической подготовленности с целью повышения качества сдачи видов испытаний и количества выполнивших нормы ГТО.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Проведенный нами анализ сдачи норм видов испытаний ВФСК ГТО по таблице норм ГТО для VI ступени 18-24 года (таблица 1) показал, что наиболее высокая физическая подготовленность как по отдельным физическим качествам, так и по общей физической

подготовке в целом была выявлена у юношей.

Так, по результатам педагогического тестирования выявлено, что средний уровень результатов по всем видам испытаний у юношей соответствует уровню не ниже бронзового значка. Так, в наклоне вперед из положения стоя на гимнастической скамье (10,71±0,55 см), в поднимании туловища из положения лежа на спине за 1 минуту (40,7±0,96) и в метании спортивного снаряда весом 700 грамм (34,5±0,62) студентами был показан средний результат на уровне серебряного значка. В таких видах испытаний как бег на 100 метров (14,38±0,14), бег на 3000 метров (847,57±11,27 с.), кросс на 5000 метров (1527,7±33,6 с.), подтягивания на высокой перекладине (10,7±0,63 раза), челночный бег 3*10 метров (8,0±0,09 с.), прыжок в длину с места (222,36±3,15 см), средний показатель соответствовал уровню бронзового значка ГТО (таблица 2).

Таблица 1 - Нормы ВФСК ГТО VI ступени для мужчин и женщин 18-24 года

№ п/п Виды испытаний (тесты) мужчины Бронзовый Серебряный Золотой

Юноши

Обязательные испытания (тесты)

1. Бег на 100 м, с 14,4 14,1 13,1

2. Бег на 3 км, мин., с 14.30 13.40 12.00

3. Подтягивание из виса на высокой перекладине, кол-во раз 10 12 15

4. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, см +6 +8 +13

Испытания (тесты) по выбору

5. Челночный бег 3*10 м, с 8,0 7,7 7,1

6. Прыжок в длину с места, см 210 225 240

7. Метание спортивного снаряда весом 700 гр., м 33 35 37

8. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту, кол-во раз 33 37 48

9. Кросс на 5 км, мин., с 26.00 25.00 22.00

Девушки

Обязательные испытания (тесты)

1. Бег на 100 м., с 17,8 17,4 16,4

2. Бег на 2 км, мин., с 13.10 12.30 10.50

3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, кол-во раз 10 12 17

4. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, см +6 +11 +16

Испытания (тесты) по выбору

5. Челночный бег 3*10 м., с 9,0 8,8 8,2

6. Прыжок в длину с места, см 170 180 195

7. Метание спортивного снаряда весом 500 гр., м 14 17 21

8. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту, кол-во раз 32 35 45

9. Кросс на 3 км, мин., с 19.15 18.30 17.30

Количество выполнивших нормы ГТО VI ступени среди юношей оказалось на уровне 48,7%, а 51,3% не справились с семью испытаниями и, таким образом не смогли выполнить нормы ГТО на уровне не ниже бронзового значка и, соответственно в целом не справились со сдачей норм ГТО (таблица 2).

Мы провели также анализ ОФП по рейтингу уровня физической подготовленности по семи двигательным тестам, входящим в нормы ГТО, кроме метания спортивного снаряда на дальность. Так, по пятибалльной шкале средний показатель ОФП у юношей соответствовал 2,92±0,08 балла. По 70-балльной шкале средний результат студенты показали на уровне 29,96±0,93 балла, а среднее общее количество баллов, которые набрали испытуемые по семи двигательным тестам по 70-балльной шкале соответствовал 166,76±7,02 баллам, что указывает на средний уровень физической подготовленности (таблица 2).

Таблица 2 - Результаты сдачи тестов ВФСК ГТО VI ступени первокурсниками Самарского аграрного вуза (по видам испытаний_

№ п/п Виды испытаний Девушки Юноши Значок ГТО д / ю

Обязательные виды

1. Бег на 100 м, с 18,0±0,27 14,38±0,14 - / бр.

2. Бег на 2000 м, с 796,3±19,6 - -

3. Бег на 3000 м, с - 847,57±11,27 бронз.

4. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке, см 13,04±0,99 10,71±0,55 сер./сер.

5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, кол-во раз 12,07±0,85 - серебр.

6. Подтягивания на высокой перекладине, кол-во раз - 10,7±0,63 бронз.

Виды по выбору

7. Челночный бег 3*10 м, с 9,17±0,11 8,0±0,09 - / бр.

8. Прыжок в длину с места, см 168,7±3,08 222,36±3,15 - / бр.

9. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин., кол-во раз 33,88±1,26 40,7±0,96 бр. / сер.

10. Метание спортивного снаряда весом 500 гр., м 16,09±0,49 - бронз.

11. Метание спортивного снаряда весом 700 гр. - 34,5±0,62 серебр.

12. Кросс на 3 км, с 1284,5±28,3 - -

13. Кросс на 5 км, с - 1527,7±33,6 бронз.

Количество сдавших нормы ГТО, % 33,5 48,7 -

Рейтинг уровня физической подготовленности первокурсников

1. Средний балл по 5-балльной шкале 2,46±0,09 2,92±0,08 *

2. Средний балл по 70-балльной шкале 23,84±0,86 29,96±0,93 **

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Среднее набранное количество баллов по 7-ми тестам по 70-балльной шкале 129,42±7,06 166,76±7,02 **

Примечание: * - достоверно при р <0,05; ** - достоверно при р <0,01

Если рассматривать итоги сдачи норм ГТО девушками, то следует отметить, что большинство из них не справились с нормами в беговых видах (в беге на 100 м., 2000 м., 3000 м, в челночном беге 3*10 метров) и в прыжках в длину с места. Большинству из них удалось справиться с выполнением тестов только в четырех из них, где был показан средний результат на уровне серебряного и бронзового значка. Количество справившихся девушек с семью тестами ВФСК ГТО, в том числе с четырьмя обязательными видами испытаний было меньше, чем у юношей - 34,5%, то есть большинство девушек не справились с выполнением норм ГТО. Так, первокурсницы в среднем наиболее хорошо выполнили нормативы на гибкость, где они показали результат 13,04±0,99 см и в сгибании и разгибании рук в упоре лежа на полу - 12,07±0,85 раз, что соответствует уровню серебряного значка. По двум тестам (в поднимании туловища из положения лежа на спине за 1 минуту (33,88±1,26 раза) и в метании спортивного снаряда на дальность (16,09±0,49 м.) первокурсницами в среднем был показан результат на уровне бронзового значка. Невысокий результат сдачи тестов ВФСК ГТО девушками коррелирует с более низким рейтингом уровня физической подготовленности по сравнению с юношами. Так, по пятибалльной шкале девушки набрали 2,46±0,09 балла (таблица 2), что достоверно (р <0,05) на 0,46 балла меньше, чем у юношей. Кроме того, средний балл, который набрали первокурсницы по семи двигательным тестам по 70-балльной шкале был у них также достоверно (р <0,01) ниже по сравнению со студентами мужского пола - на 6,12 балла и составил 23,84±0,86 балла (таблица 2), что соответствует уровню физической подготовленности ниже среднего. Вместе с тем, общее количество набранных баллов по семи двигательным тестам у девушек также было достоверно (р <0,01) меньше по сравнению с юношами - 129,42±7,06 балла (таблица 2), что на 37,34 балла меньше по сравнению с представителями сильного пола.

Наряду с этим более высокий уровень физической подготовленности юношей подтверждается и тем, что среди них 73,13% имеют средний и выше среднего уровень физической подготовленности, тогда как у девушек этот показатель составил - 42,6%, а 48,15% и 9,25% соответственно имеют ниже среднего и низкий уровень ФП. Тогда как у юношей

ниже среднего и низкий уровень ФП выявлен у 23,5% и 3,37% соответственно.

ВЫВОДЫ

1. Уровень физической подготовленности юношей находится на среднем уровне и составляет по 5-балльной шкале 2,92 балла, что на 0,46 балла больше по сравнению с девушками. По 70-балльной шкале они набрали средний балл на уровне 29,76±0,93 балла, а сумма баллов по семи двигательным тестам находится на уровне 166,76±7,02 балла, что на 6,12 и 37,34 балла соответственно больше по сравнению с девушками.

2. Юноши в каждом испытании в среднем показали результат на уровне бронзового значка, а чуть более 50% из них справились с выполнением норм ГТО не ниже бронзового значка. Среди девушек сдавших нормы ГТО только каждая третья справилась с не менее чем семью тестами на уровне не ниже бронзового значка- 33,5%, что коррелирует с более низким у них уровнем ОФП по сравнению с юношами. В беговых видах (бег на 100 м, 2 км, кросс на 3 км, челночный бег 3*10 метров) и в прыжках в длину с места первокурсницы показали средний результат ниже бронзового значка и большинство из них не справились с выполнением данных тестов. Юноши, хотя в среднем и показали в этих беговых тестах результат на уровне бронзового значка, но относительно других видов испытаний беговые виды у них тоже являются отстающими.

3. Для повышения уровня физической подготовки и повышения качества сдачи норм ГТО, а также увеличения количества справившихся с требованиями ГТО, студентам, особенно девушкам, следует больше внимания уделять беговой подготовке. Необходимо развивать как скоростную, так и аэробную выносливость. С этой целью следует включать в самостоятельную тренировку или утреннюю зарядку бег на короткие дистанции до 100120 метров с количеством повторений не менее восьми. Для развития общей беговой выносливости студентам обеих полов необходимо не менее трех раз в неделю бегать кросс до 4 км - девушкам и до 6 км - юношам. Следует также не забывать включать в занятия физические упражнения для развития силовой выносливости: отжимания от пола, подтягивания на низкой перекладине (девушки) и на высокой перекладине (юноши), упражнения для мышц брюшного пресса и упражнения для развития гибкости.

ЛИТЕРАТУРА

1. Блинков, С.Н. Оптимизация физического состояния школьников 12-14 лет на основе влияния мышечных нагрузок различной направленности : монография / С.Н. Блинков, С.П. Левушкин. - Ульяновск, [б.и.], 2000. - 124 с.

2. Блинков, С.Н. Исследование физического развития городских и сельских школьников 717 лет Ульяновской области / С.Н. Блинков, С.П. Левушкин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 4 (122). - С. 22-29.

3. Блинков, С.Н. Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в условиях сельской школы на основе учета индивидуально-типологических особенностей учащихся : монография / С.Н. Блинков, С.П. Левушкин ; Самарская гос. сельхоз. акад. - Кинель : [б.и.], 2016. - 390 с.

4. Доклад «Об итогах трехлетнего этапа внедрения комплекса ГТО в Российской Федерации» // Официальный сайт ВФКС "Готов к труду и обороне". - Режим доступа : http://www.gto.ru/files/uploads/media/5a7c4c44b10b2.pdf (дата обращения: 21.02.2019).

5. Использование компьютерных технологий в профессиональной деятельности специалиста по физической культуре / С.П. Левушкин, О.Ф. Жуков, С.Н. Блинков, Ф.М. Кодолова // Экология человека. - Приложение 1. - 2006. - С. 65-66.

6. Левушкин, С.П. Стандарты морфофункционального развития школьников Ульяновской области разных типов телосложения : учебно-методическое пособие / С.П. Левушкин, С.Н. Блинков, И.М. Смоленская ; Ульяновский гос. ун-т. - Ульяновск : [б.и.], 2007. - 27 с.

REFERENCES

1. Blinkov, S.N. and Levushkin S.P. (2000), Optimization of a physical condition of school students of 12-14 years on the basis of influence of muscular loadings of various orientation: monograph,

Ulyanovsk institute of professional development and retraining of educators, Ulyanovsk.

2. Blinkov, S.N. and Levushkin S.P. (2015), "Research of physical development of city and rural school students of 7-17 years of the Ulyanovsk region", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 122, No. 4, pp. 22-29.

3. Blinkov, S.N. and Levushkin, S.P. (2016), Improvement of sports and improving work in the conditions of rural school on the basis of accounting of individual and typological features ofpupils: monograph, Samara state agricultural academy, Kinel.

4. The official website of the WFCS "Ready for work and defense" (2018), The report "On the results of the three-year stage of the introduction of the TRP complex in the Russian Federation", available at: www.gto.ru/files/uploads/media/5a7c4c44b10b2.pdf (accessed 21.02.2019).

5. Levushkin, S.P., Zhukov, O.F., Blinkov, S.N., Kodolova, F.M. (2006), "The use of computer technology in the professional activity of a specialist in physical culture", Human Ecology, Appendix 1, pp. 65-66.

6. Levushkin, S.P., Blinkov S.N. and Smolenskaya, I.M. (2007), Standards of morphofunctional development of school students of the Ulyanovsk region of different types of the constitution, publishing house the Ulyanovsk state technical university, Ulyanovsk.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 19.03.2019

УДК 796.011.3

УПРАЖНЕНИЕ «СТРОЕВОЙ ШАГ» КАК МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ КАДЕТСКОГО УЧИЛИЩА

Галина Владимировна Боброва, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Марина Ивановна Кабышева, кандидат педагогических наук, доцент, Оренбургский государственный университет

Аннотация

Система обучения военного училища включает себя многообразие физических упражнений, средств и методов физической культуры, в том числе и строевую подготовку. В тоже время, не достаточный двигательный объем в распорядке дня кадет отражается на состоянии их работоспособности. В статье рассматривается упражнение - строевой шаг, как обязательное мероприятие, введенное в распорядок дня воспитанников кадетского училища, и как один из методов повышения общей физической подготовленности кадет. Авторами было изучено влияние строевой подготовки на уровень работоспособности кадет вне зависимости от группы здоровья. Целью исследования стало определение уровня физических показателей кадет на основе пешеходного теста. Проведенные исследования позволили определить положительное влияние строевой подготовки на уровень физической работоспособности кадет.

Ключевые слова: кадеты, физическая работоспособность, строевой шаг, система педагогического контроля, пешеходный тест.

EXERCISE "MARCHING STEP" AS A METHOD OF IMPROVING THE PERFORMANCE OF TRAINEES OF CADET SCHOOL

Galina Vladimirovna Bobrova, the candidate of pedagogical sciences, senior teacher, Marina Ivanovna Kabysheva, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer,

Orenburg State University

Annotation

The training system of the military school includes a variety of physical exercises, means and methods of physical culture, including drill training. At the same time, insufficient motor volume in the daily routine of the cadet is reflected in the state of their working capacity. The article deals with the exercise -combat step, as an obligatory measure introduced into the daily routine of the students of the cadet school, and as one of the methods for increasing the general physical fitness of the cadet. The authors studied the effect of drill on the level of performance of the cadet, regardless of the health group. The purpose of the

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.