Научная статья на тему 'Общие вопросы оплаты труда педагогических работников'

Общие вопросы оплаты труда педагогических работников Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1626
140
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Фёклин Сергей Иванович

Что такое новая система оплаты труда (НСОТ), каким образом рассчитываются выплаты за классное руководство, почему не во всех образовательных учреждениях оплачиваются специальные педагогические знаки отличия и звания?

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Общие вопросы оплаты труда педагогических работников»

Вопросы права в образовании

Вниманию читателя представлена статья, посвященная одному из важных вопросов трудовой деятельности каждого педагога - заработная плата. Автор дает общую правовую характеристику существующей системе оплаты труда, а также поясняет, каким образом выплачиваются денежные средства за классное руководство, научные звания и знак «Отличник народного просвещения».

Фёклин Сергей Иванович,

заместитель директора Центра нормативного правового обеспечения образования, старший преподаватель юридического факультета ГОУ ВПО МГПУ

Общие вопросы оплаты труда педагогических работников

Что такое новая система оплаты труда (НСОТ), каким образом рассчитываются выплаты за классное руководство, почему не во всех образовательных учреждениях оплачиваются специальные педагогические знаки отличия и звания?

Оплата труда представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы (часть 1 статьи 129 Трудовой кодекс РФ1).

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у данного работодателя системой оплаты труда (статья 135 ТК РФ). В настоящее время заработная плата может начисляться:

• по тарифной ставке;

• исходя из должностного оклада;

• в виде доплат компенсационного и стимулирующего характера.

Под размерами тарифных ставок понимаются фиксированные размеры оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) относятся к обязательным условиям трудового договора с работником.

Размер оклада (должностного оклада) - это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - это фиксированный размер оплаты за календарный месяц, который устанавливается работнику в соответствии со штатным расписанием и по природе своей не может

1 далее по тексту - ТК РФ

зависеть от переменных показателей (например, от расчетной стоимости педагогической услуги (руб./ ученикочас), количества обучающихся и часов по базисному учебному плану в месяц, а тем более по каждому предмету в отдельности)2.

К компетенции образовательного учреждения относится установление ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательного учреждения в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами. Образовательное учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно выбирает форму и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования» (статьи 32 и 54 Закона РФ «Об образовании»).

Ежегодно работодателем образовательного учреждения решается вопрос о предоставлении педагогическим работникам учебной нагрузки в пределах рабочего времени по основной работе, исходя из условий функционирования образовательного учреждения, объема работы по обеспечению деятельности образовательного учреждения и для включения работы в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» педагогическим работникам образовательных учреждений, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата:

• за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;

• в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и невозможно догрузить другой педагогической работой.

Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение года и о догрузке другой педагогической работой не ранее, чем за два месяца. Если условие об объеме нагрузки в трудовом договоре указано, сокращение нагрузки возможно только с соблюдением

2 Заключение специалистов Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на разработанную Министерством образования и науки Российской Федерации Методику формирования системы оплаты и стимулирования труда в общеобразовательных учреждениях // Приложение к письму ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2006 г № 84

56

Эксперимент и инновации в школе 2008/2

Вопросы права в образовании

правил изменении условий трудового договора, предусмотренных статьей 74 ТК РФ.

В трудовые обязанности педагога входит не только проведение уроков, но и выполнение внеурочной работы. По тарифной ставке эта работа не всегда оплачивается. Педагогическим работникам выплачиваются из «надтарифного» фонда либо за счет внебюджетных средств надбавки и доплаты, предусмотренные локальными актами образовательного учреждения за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей. Такие доплаты устанавливаются за проверку письменных работ, заведование кабинетами, учебными мастерскими, учебно-опытными участками, интернатами при школе, ведение работы по дополнительным образовательным программам, организацию трудового обучения, профессиональной ориентации и т.д. Приказ о выплачиваемых доплатах, надбавках издается и подписывается руководителем образовательного учреждения, а не учредителем, поскольку порядок оплаты труда определяется самим работодателем (статья 145 ТК РФ).

Доплаты за ученую степень кандидата или доктора наук для педагогических работников федеральным законодательством предусмотрены Федеральным законом РФ от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Федеральные надбавки к должностным окладам (ставкам) в размере 3000 рублей за ученую степень кандидата наук и 7000 рублей за ученую степень доктора наук устанавливаются только для научно-педагогических работников высших учебных заведений.

В соответствии с Рекомендациями об условиях оплаты труда работников образовательных учрежде-ний1 работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин), оплата труда осуществляется с применением тарифного коэффициента, предусмотренного на один разряд выше. Новый разряд работнику при этом не присваивается, но при оплате труда применяется тарифный коэффициент, соответствующий более высокому разряду.

Помимо названного повышения оплаты труда, образовательное учреждение в пределах имеющихся средств на оплату труда вправе само установить работникам различного рода доплаты, надбавки, премии или другие меры материального стимулирования, в том числе и за ученую степень кандидата наук (статьи 32 и 54 Закона РФ «Об образовании»).

Действующее законодательство не предусматривает обязательного применения тарифной системы оплаты труда педагогических работников, что дает

1 Приложение к совместному письму Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26 октября 2004 г. № АФ-947/96

возможность в субъекте РФ или муниципальных образованиях применять иную систему оплаты труда. Федеральным законом РФ от 4 февраля 1999 г. № 22-ФЗ (в редакции Федерального закона от 20 апреля 2007 г. № 54-ФЗ) установлено, что для оплаты труда работников федеральных государственных учреждений может применяться иная система оплаты труда (далее -НСОТ), отличная от Единой тарифной сетки.

Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»:

• системы оплаты труда включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством;

• размеры ставок и окладов устанавливаются руководителем на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации с учетом сложности и объема выполняемой работы;

• выплаты компенсационного характера устанавливаются в виде процентов к размерам окладов, а размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами;

• заработная плата работников и персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с НСОТ, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе ЕТС до введения НСОТ, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации;

• заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера;

• должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором в кратном отношении к средней заработной плате работников основного персонала возглавляемого им учреждения, составляет до 5 размеров средней заработной платы;

Эксперимент и инновации в школе 2008/2

57

Вопросы права в образовании

• должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 % ниже должностных окладов руководителей этих учреждений;

• выплаты компенсационного характера для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров устанавливаются в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не предусмотрено законодательством;

• выплаты стимулирующего характера могут устанавливаться для руководителей в объеме до 5 процентов лимитов бюджетных средств, предусмотренных фондом оплаты труда;

• штатное расписание утверждается руководителем;

• за счет внебюджетных средств руководитель вправе оплачивать труд работников, привлеченных на условиях срочного трудового договора, а также осуществлять выплаты стимулирующего характера.

Приведенные правила НСОТ предусмотрены для федеральных учреждений. Соответственно, на региональном или муниципальном уровне нормативноправовые акты могут предусматривать иные положения НСОТ.

Правовым основанием введения НСОТ в образовательных учреждениях субъектов РФ и органов местного самоуправления являются статья 144 Трудового кодекса РФ, статьи 29 и 41 Закона РФ «Об образовании», часть 2 статьи 26.14 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

НСОТ работников государственных и муниципальных образовательных учреждений устанавливается:

• в государственных образовательных учреждениях субъектов РФ - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

• в муниципальных образовательных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Введение НСОТ направлено, прежде всего, на повышение доходов педагогических работников. При введении НСОТ в образовательном учреждении доля фонда оплаты труда для педагогического, административноуправленческого, учебно-вспомогательного и млад-

шего обслуживающего персонала должна сохраниться в объеме, который не меньше фактического уровня за предыдущий учебный год. При сокращении фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала будет соответственно увеличиваться фонд оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс1.

Ввиду особой важности воспитательной работы в образовательных учреждениях в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (далее -ПНПО) действует направление по дополнительному денежному вознаграждению за выполнение функций классного руководителя. Благодаря этому впервые в системе образования России на федеральном уровне был нормативно закреплен статус классного руководителя.

Постановлениями Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 854, от 28 декабря 2006 г. № 814 и от 12 декабря 2007 г. № 860 установлено, что из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ направляются субсидии на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях следующих типов:

• общеобразовательные учреждения;

• вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;

• кадетские школы и кадетские школы-интернаты;

• общеобразовательные школы-интернаты;

• образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

• специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ);

• специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) общеобразовательные школы);

• образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медикосоциальной помощи;

• образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

1 Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2006 г. № АФ-213/03 «О подготовке и направлении вариантов модельных методик»

58

Эксперимент и инновации в школе 2008/2

Вопросы права в образовании

• оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

• общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной лётной подготовкой.

Установленный на федеральном уровне перечень типов и видов образовательных учреждений, педагогическим работникам которых должно выплачиваться вознаграждение за счет средств федерального бюджета, не исключает правовой возможности субъекта РФ и муниципального образования за счет региональных (муниципальных) средств устанавливать выплаты за классное руководство в образовательных учреждения иных типов и видов (вечерние и открытые (сменные) общеобразовательные школы, центры образования, вечерние (сменные) общеобразовательные школы при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях, начальные школы - детские сады, в том числе сады компенсирующего вида, прогимназии, др.).

Вознаграждение за классное руководство выплачиваются ежегодно с 1 января 2006 года:

• из расчёта 1000 рублей за классное руководство в классе наполняемостью не менее установленной для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями (например, типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении в классах для слабослышащих детей предусмотрена предельная наполняемость 10 человек; следовательно, в классах численностью 10 и более человек размер вознаграждения составляет 1000 рублей);

• из расчёта 1000 рублей за классное руководство в классе с наполняемостью 14 человек и более в расположенных в сельской местности общеобразовательных учреждениях, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, кадетских школах, кадетских школах-интернатах, общеобразовательных школах-интернатах, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных школах-интернатах с первоначальной лётной подготовкой и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

• для классов с наполняемостью меньше установленной численностью размер вознаграждения уменьшается пропорционально количеству обучающихся.

Таким образом, размер вознаграждения за классное руководство за счет средств федерального бюджета не может превышать 1000 рублей в месяц. Установление большего размера вознаграждения за классное руководство в классах наполняемостью более 25 обучающихся в городской местности противоречило бы пункту 26 Типового положения об общеобразовательном учреждении и пункту 2.3.1

Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарноэпидемиологические правила - СанПиН 2.4.2.1178-02), в соответствии с которыми наполняемость классов в количестве 25 человек является предельной.

Это не исключает возможности принятия решения на уровне субъекта РФ о выплате вознаграждения в большем размере за счет средств субъекта РФ в случае фактического превышения по каким-либо причинам установленной указанными выше нормативными правовыми актами наполняемости классов.

Вознаграждение педагогическим работникам за выполнение функций классных руководителей должно выплачиваться во всех классах, в том числе в специальных (коррекционных) классах для обучающихся с отклонениями в развитии, в классах с очно-заочной (вечерней), заочной формой обучения. При этом обучающиеся в форме семейного образования и экстерната также учитываются в списочном составе соответствующих классов1.

Вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета в виде целевых субсидий бюджетам субъектов РФ, входит в систему оплаты труда педагогических работников и подпадает под категорию «доходов от источников в Российской Федерации», определенной статьей 208 Налогового кодекса РФ.

Данное вознаграждение не относится к числу доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 217 Налогового кодекса РФ. В связи с этим, данная выплата подлежит обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13 %.

По своей правовой природе вознаграждение за классное руководство является не компенсационной выплатой, как пытаются толковать понятие «вознаграждение», а составной частью заработной платы педагогического работника с вытекающими правовыми последствиями.

Вознаграждение за классное руководство:

• выплачивается одновременно с выплатой заработной платы педагогическим работникам;

• учитывается при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц;

• учитывается при определении налоговой базы по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

1 Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 апреля 2006 г № АФ-100/03 «О рекомендациях ЦК Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации»

Эксперимент и инновации в школе 2008/2

59

Вопросы права в образовании

• учитывается при исчислении пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, при исчислении среднего заработка для оплаты ежегодных основных и дополнительных отпусков и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, а также дополнительных отпусков в связи с обучением;

• учитывается при определении среднего заработка, сохраняемого за педагогическими работниками общеобразовательных учреждений по основному месту работы, направленными с отрывом от основной работы для повышения квалификации в образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

• учитывается при удержании размера членского профсоюзного взноса и в других случаях исчисления среднего заработка;

• не исключает выплаты районных коэффициентов, установленных Правительством Российской Федерации за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях1.

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 года № 345 внесены изменения в правила предоставления в 2008-2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на выплату вознаграждений за выполнение функций классного руководителя. Согласно изменениям при определении размера субсидии будут учитываться не только районные коэффициенты к заработной плате, отчисления по ЕСН, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, но и при расчете:

• ежегодного оплачиваемого отпуска (статья 114 ТК РФ);

• компенсации за неиспользованные ежегодные отпуска (часть 4 статьи 139 ТК РФ);

• среднего заработка при направлении в служебную командировку (статья 167 ТК РФ);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• пособий по временной нетрудоспособности (статья 183 ТК РФ);

• среднего заработка при направлении на курсы повышения квалификации с отрывом от работы (статья 187 ТК РФ).

Для педагогических работников, на которых возложены функции классного руководителя, в том числе до принятия решения об установлении за эту работу дополнительного вознаграждения, выплата доплаты и вознаграждения является существенным условием трудового договора, изменение которого при надлежащем исполнении этих обязанностей без согласия работника не допускается. Приказ руководителя об-

1 Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 апреля 2006 г № АФ-100/03 «О рекомендациях ЦК Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации»

разовательного учреждения о возложении на педагогического работника функций по классному руководству может быть издан только после получения от него предварительного согласия на работу по организации и координации воспитательной работы с учениками в классе.

Выполнение функций классного руководителя действующим федеральным законодательством не ограничено нормами времени работы в день, в неделю, в месяц. Порядок выполнения указанной работы определяется локальными актами образовательного учреждения (планами и графиками, личными планами педагогического работника в зависимости от конкретных обстоятельств и мероприятий, связанных с воспитательной работой).

При недостаточном количестве педагогических работников или при отсутствии желания у отдельных из них выполнять работу по классному руководству эти обязанности могут возлагаться на одного педагогического работника с его согласия в двух классах, в том числе временно в связи с болезнью педагогического работника, поскольку каких-либо ограничений по выполнению функций классных руководителей более чем в одном классе не установлено. Размер вознаграждения за выполнение функций по классному руководству в таких случаях определяется с учетом количества обучающихся в каждом классе.

В то же время имеющаяся практика возложения функций по классному руководству в одном классе (классе-комплекте) на двух и более педагогических работников с целью разделения между ними вознаграждения за классное руководство не имеет правовых оснований и применяться не должна.

В случае необходимости обязанности по классному руководству могут также возлагаться на учителей из числа руководящих и других работников общеобразовательного учреждения2.

В настоящее время федеральным законодательством не установлена обязательная надбавка к заработанной плате педагогического работника, имеющего знак отличия «Отличник народного просвещения».

Статьи 32 и 54 Закона РФ «Об образовании» устанавливают, что образовательное учреждение самостоятельно в установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования. При этом заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. В соответствии с пунктом 14 статьи 29 Закона РФ «Об образовании» в ведении субъектов

2 Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 апреля 2006 г № АФ-100/03 «О рекомендациях ЦК Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации»

60

Эксперимент и инновации в школе 2008/2

Вопросы права в образовании

Российской Федерации в области образования находилось право на установление дополнительных льгот обучающимся, воспитанникам и педагогическим работникам образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных лиц.

Образовательное учреждение компетентно самостоятельно устанавливать надбавки или доплаты за знак «Отличник народного просвещения» либо на региональном (муниципальном) уровне принимается нормативно-правовой акт о соответствующих надбавках. Так, Верховным Судом РФ подтверждено, что негосударственное образовательное учреждение - лицей «Синтон» вправе самостоятельно устанавливать льготы, предусмотренные ст. 32 Закона Пермской области «Об образовании в Пермской области» за счет собственных средств.

В соответствии с пп. 10 п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования относится к компетенции образовательного учреждения1.

Приведем в качестве примеров региональный и муниципальный опыт установления надбавок за звание «Отличник народного просвещения».

1 Определение Верховного Суда РФ от 12 октября 2005 г. Дело № 44-Г05-26

Ротару Елена Николаевна, Трубина Софья Михайловна,

Гимназия г. Лабытнанги

Нормативно-правовая база локального уровня, обеспечивающая процессы развития Гимназии

Обоснование необходимости разработки нормативно-правовой базы локального уровня

В Гимназии г. Лабытнанги созданы благоприятные условия для интеллектуального, творческого становления и развития учащихся, профессионального совершенствования педагогов, выстраивания адекватного образовательного процесса, удовлетворяющего потребности заказчиков образовательных услуг.

Руководство Гимназией осуществляет директор -Ротару Елена Николаевна, имеющая высшую квалификационную категорию, общий административный стаж работы - 22 года, стаж работы в должности директора - 18 лет. Руководящий состав представляют 7 заместителей директоров: по учебно-воспитательной

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2005 г. № 671-ПП работников государственных учреждений города Москвы, награжденные, награжденные отраслевыми нагрудными знаками «Отличник народного просвещения», «Отличник просвещения СССР» и др. получают из регионального бюджета поощрительную надбавку в размере 30% ставки (оклада) ЕТС.

Постановлением Главы городского округа Щербинка Московской области от 9 августа 2007 г. № 577 «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Городской округ Щербинка Московской области» также предусмотрено повышение заработной платы (должностного оклада) руководящему составу и специалистам в размере 30% имеющим звание «Отличник народного просвещения».

В Постановлении Главы муниципального образования «Наро-фоминский район» Московской области от 29 декабря 2005 г. № 2942 установлено, что руководитель учреждения самостоятельно в соответствии с принятым в учреждении Положением и в пределах фонда оплаты труда может устанавливать надбавки за звание «Отличник народного просвещения», «Отличник народного образования», «Отличник образования СССР», «Почетный работник общего образования».

работе - 2, по научно-методической работе, по учебнометодической работе, по воспитательной работе, по социально-психологическому сопровождению обучающихся, по административно-хозяйственной части, из них 50 % имеют высшую квалификационную категорию, 71 % - высшее образование.

Гимназия укомплектована педагогическими кадрами на 95,5%. Профессионально-квалификационная структура коллектива (29 % (13 чел.) педагогов имеют высшую, 42,2 % (19 чел.) - первую и 20 % (9 чел.) -вторую квалификационные категории) позволяет организовать образовательный процесс на достаточном уровне. Углубленное обучение иностранному языку осуществляют 5 педагогов, из них 4 (80 %) - имеют высшую и первую квалификационные категории.

Отраслевые награды и почетное звание имеют 29 % коллектива: 1 - Заслуженный учитель (Ротару Е.Н.), 3 - «Отличник народного просвещения», 10 -«Почетный работник общего образования».

Почетными грамотами, благодарственными письмами Главы города, Департамента образования ЯНАО, Губернатора ЯНАО, Министерства образования и науки РФ награждены 30 (67 %) членов педагогического коллектива, Грамотами и благодарностями Управления образования Администрации МО г. Лабытнанги - 31 человек (69%), грамотами и благодарственными письмами Гимназии - 40 человек (89%).

Эксперимент и инновации в школе 2008/2

61

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.