ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ УЗБЕКОВ, ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Эркин Маматкаримович Солиев
доцент Джизакского политехнического института
АННОТАЦИЯ:
Правительство Узбекистана начало уделят юридическое внимание процессу изучения и преподавания английского языка, и это приводит к тому, что учащиеся сосредотачиваются на английском, а не на других языках. Эта статя посвящена описанию некоторых распространенных проблем, с которыми узбекские учащиеся сталкиваются сегодня в процессе изучения английского языка, и автор предложит несколько способов решения этих проблем.
Ключевые слова: узбекские учащиеся, овладение языком, межязыковые связи, трудности в обучении, преподаватели английского языка, атмосфера, произношение.
ANNOTATION:
The Uzbek government has started to pay legal attention to the learning and teaching process of English language and that leads to the learners focus on the English rather than other languages. This article is dedicated to the outline of some common challenges Uzbek learners face today in English language acquisition process and the author will offer some ways to tackle those issues.
Keywords: Uzbek learners, language acquisition, inter language, learning challenges, English instructors, atmosphere, pronunciation.
После того, как английский стал международным официальным языком, Узбекистан, как и другие развивающиеся страны, сосредоточился на распространении английского языка по всей стране, стремясь подняться на международный уровень. Указ Президента № 5117 от 19 мая 2021 года о повышении качества изучения иностранных языков привел к увеличению числа изучающих английский язык и начал предъявлять спрос на изучение конкретных навыков и проблем в этом процессе. [1,1]
После того, как мы обратили внимание на изучение иностранных языков на законных основаниях, в Узбекистане начали анализироваться конкретные проблемы учащихся. Как преподаватель английского языка, я наблюдал за процессом межязыкового общения изучающих узбекский язык [2747] и
493
May 2024
рассмотрел некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми они сталкиваются.
Проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся узбекского языка при овладении языком
Первое и самое главное - это проблемы с произношением. Основной фактор, заключающийся в том, что существует большая разница в узбекском и английском произношении, а именно в английском языке слова имеют довольно сложные правила, которые заставляют их отличатся по письменной форме и произносимой форме по сравнению с узбекским языком [3,42], вызывает у изучающих узбекский язык трудности с усвоением стандартного произношения. Другой причиной этого может быт нехватка материалов, включая интегрированные навыки, которые используются преподавателями. [4,29] Несмотря на то, что они имеют доступ к достаточному количеству материалов, большинство учителей сосредотачиваются исключительно на посменных или визуальных занятиях, а не на аудио- и видеозаписях. Эта ситуация в основном связана со школами, где не хватает технической помощи, такой как гаджеты, колонки или даже электричество, поэтому учащиеся, которые получают там базовые знания, будут усваивать то, что они читают, а не слушают, и в результате их ошибки в произношении остаются неизменными, которые вряд ли можно было бы изменит в дальнейшем.
Вторым распространенным препятствием в изучении английского языка является зависимости учащихся от грамматики, которая является логическим продолжением предыдущего. Стереотип о том, что сначала изучают все правила, а затем начинают применят их на практике, удлиняет процесс обучения учащихся. Их разум сознательно выбирает грамматические правила для каждого паттерна во время речи. Они боятся говорит неправильно, если не полагаются на изученные грамматические правила. Обсуждение и принятие правилного варианта грамматического положения в разговорной речи действително отнимает много времени, что мешает беглой речи. Единственное преимущество такого типа учащихся в том, что они говорят четко, несмотря на замедленную реч.
Иногда характер людей также влияет на усвоение языка. Тот факт, что студенты-интроверты, как правило, учатся позже, чем экстраверты, был доказан много раз. Среди изучающих узбекский язык студентов-интровертов можно рассматривать как пассивных учеников, что создает барер в овладении разговорной речи, хотя некоторые из них хороши в других навыках. Однако на моих занятиях общие результаты больше у экстравертов, чем у интровертов.
494
May 2024
Атмосфера играет ключевую рол в распространении языка среди жителей. Русский язык мог бы стать хорошим примером для этого: несмотря на то, что он не так ориентирован, как английский, русскоговорящие по-прежнему лидируют в статистике популярности русского языка в Узбекистане. Учитывая это, почти полное отсутствие англичан среди изучающих узбекский язык является одним из основных факторов, с которыми у них возникают проблемы при овладении языком. Поскольку мы находимся далеко от англоговорящих стран, а английский язык составляетнаименшую долю населения страны, единственный способ выучит язык - это с помощи книг, источников и материалов и учителей, которые не являются носителями языка, а не в реальной, аутентичной атмосфере.
Последним, но не менее важным и наиболее болезненным препятствием в процессе обучения учащегося является недостаток знаний у учителей. Посколку учителя - это поколение прошлого опыта, где их обучали грамматическому методу перевода с использованием ограниченного количества источников и отсутствия оборудования для прослушивания аутентичных аудиозаписей, у некоторых из них все еще ест проблемы с произношением и навыками аудирования, что заставляет их обучат своих учеников таким же образом. [5,18] Приведенное выше слово "знания" включает в себя не толко языковые навыки, но главным образом навыки преподавания. Хотя некоторые учителя обладают языковыми навыками высокого уровня, например даже если болшинство молодых людей имеют резултаты на уровне С1+, у них недостаточно опыта в преподавании, которое является специфической специалностю, включая такие специфические вспомогателные навыки, как об'яснение, анализ типа учащегося, навязывание соответствующих методов и другие сложные практические навыки. Вот почему некоторые учащиеся, которые с восхищением посещают некоторых учителей, не удовлетворены их вкладом или не могут показат ожидаемые резултаты, как их учителя.
В качестве решения я мог бы предложит несколко способов. Первый -привлеч учителей к курсам повышения квалификации. Если мы подготовим всех учителей к преподаванию на высоком уровне, об'ем учебного процесса сократится. Другой - создат атмосферу открытого английского, по крайней мере, в онлайн-режиме. Например, сотрудничество с преподавателями из англоговорящих стран и онлайн-уроками носителей языка будет интересным решением для повышения скорости и качества, особенно внедрение его в школах, где учащиеся получают базовые знания, уменшит трудности в процессе обучения. Наконец, издават специалные книги, посвященные произношению, и уделят особое внимание произношению в школной
Мау 2024
495
O'zbekiston Milliy Universiteti O'zbekistonda mediata'lim:muammolar, yechimlar va istiqbollar
NatjonalUniversity^fUzbekista^^^^^^^^^MediaieiU
программе в течение некоторого времени, пока не обновится произношение новых поколений в их речи. Вывод
Изучение иностранного языка, конечно, всегда требует некоторого времени, решимости, опыта и терпения. Однако, если атмосфера, внешние стороны послужат вам на ползу в достижении этой цели, ваша цел будет намного ближе, иногда даже неосознанно. Для изучающих узбекский язык, если вышеупомянутые проблемы будут учтены при обучении, учащиеся в этом случае не столкнутся с таким количеством неприятностей и не будут тратит время впустую. Автор эссе предложит принят меры, чтобы облегчит ситуацию как специалист.
REFERENCES:
1. Солиев, Э. М., & Солиева, М. Т. (2016). Фонетические трудности узбекских студентов в изучении английского языка. Ученый XXI века, (5-2 (18)), 46-48.
2. Меж'языковое общение, Э. Тароне, 2006
3. Овладение вторым языком, Л.Ортега
4. Подходы и методы в преподавании языков, Джек Ричардс и Теодор Роджерс.
5. Saidova, N. (2023). PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE FORMATION OF INCLUSIVE EDUCATION. Академические исследования в современной науке, 2(26), 27-30.
6. Saidova, N. (2022). Abdulla Avloniy asarlarida ta'lim va tarbiyaga oid qarashlar. Science and Education, 3(2), 562-567.
496
May 2024