Научная статья на тему 'ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ВО ВТОРОЙ ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ'

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ВО ВТОРОЙ ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
45
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛИЧНОСТИ / СТУДЕНТЫ / МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА / ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЕ ЯЗЫКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Муминова Н. М.

В этой статье мы рассмотрим роль отдельного учащегося в процессе обучения. Мы начнем с изучения некоторых недавних работ в области индивидуальных различий в изучении языка и укажем на ряд проблем, связанных с исследованиями, проводимыми в этой области. Мы предполагаем, что альтернативным подходом к этой теме был бы конструктивистский подход, сосредоточенный на том, как отдельные учащиеся понимают свои учебные ситуации личными для них способами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INDIVIDUAL DIFFERENCES IN THE SECOND LEARNING A LANGUAGE IN THE LEARNING PROCESS

In this article we will look at the role of the individual student in the learning process. We begin by looking at some of the recent work in the area of individual differences in language learning and point out a number of problems associated with research in this area. We suggest that an alternative approach to this topic would be a constructivist approach that focuses on how individual learners understand their learning situations in ways that are personal to them.

Текст научной работы на тему «ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ВО ВТОРОЙ ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»

УДК: 378.30.1

Муминова Н.М.

преподаватель кафедры узбекского языка, педагогики и

физической культуры факультет защиты растений и агрохимии Андижанский институт сельского хозяйства и агротехники

Узбекистан, г. Андижан

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ВО ВТОРОЙ ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация: В этой статье мы рассмотрим роль отдельного учащегося в процессе обучения. Мы начнем с изучения некоторых недавних работ в области индивидуальных различий в изучении языка и укажем на ряд проблем, связанных с исследованиями, проводимыми в этой области. Мы предполагаем, что альтернативным подходом к этой теме был бы конструктивистский подход, сосредоточенный на том, как отдельные учащиеся понимают свои учебные ситуации личными для них способами.

Ключевые слова: личности, студенты, мотивация учебного процесса, обучения и преподавание языка.

Muminova N.M.

teacher of the department of the uzbek language, pedagogy and

physical culture faculty of plant protection and agro chemistry Andijan Institute of Agriculture and Agro technologies

Uzbekistan, Andijan

INDIVIDUAL DIFFERENCES IN THE SECOND

LEARNING A LANGUAGE IN THE LEARNING PROCESS

Abstract: In this article we will look at the role of the individual student in the learning process. We begin by looking at some of the recent work in the area of individual differences in language learning and point out a number of problems associated with research in this area. We suggest that an alternative approach to this topic would be a constructivist approach that focuses on how individual learners understand their learning situations in ways that are personal to them.

Key words: individuals, students, motivation of the educational process, learning and language teaching.

В книгах и журналах по обучению языкам много написано о важности учета индивидуальных различий при изучении языка. Во многих

отношениях это утверждение отражает общепринятую мудрость в мире преподавания языков. Немногие учебники по изучению языков могут претендовать на звание всеобъемлющих без ссылки на эту область.

Несомненно, что учащиеся привносят в процесс обучения множество индивидуальных характеристик, которые влияют как на способ их обучения, так и на результаты этого процесса. Однако, что это за характеристики и как именно они влияют на процесс обучения, гораздо более неясно. Моментальная мысль, вероятно, напомнит о таких очевидных примерах, как возраст, пол, личность, способности, интеллект и мотивация, как характеристики, влияющие на наш успех в изучении иностранного языка. Другими менее очевидными, но широко изученными характеристиками, относящимися к изучению языка, были когнитивные стили и стратегии, тревога и готовность идти на риск.

Прежде чем проводить исследование, подумайте о своем опыте изучающих язык. Затем опросите нескольких друзей, коллег или членов семьи об их опыте изучения второго или иностранного языка. Если есть язык, на котором они говорят с высоким уровнем владения, спросите об окружающей среде, в которой этот язык был услышан и использован, о типе обучения, которое они получали, как долго они использовали язык и в каком возрасте они начали учиться. Спросите о том, какие отношения у них были с носителями языка и чувствовали ли они себя частью сообщества, в котором на нем говорят. Спрашивает, есть ли язык, который им не удалось выучить, даже если они имели какое-то отношение к нему или были на нем инструктированы. делайте заметки о своем собственном опыте и опыте людей, с которыми вы беседуете, и обращайтесь к ним при чтении этой главы об индивидуальных различиях в изучении второго языка.

Как мы видели, дети почти всегда успешно усваивают язык или язык, на котором они разговаривают в раннем детстве, при условии, что у них есть адекватные возможности использовать язык в течение нескольких ушей. Это контрастирует с нашим опытом изучения второго языка, успехи которых сильно различаются.

Многие из нас считают, что индивидуальные различия, присущие учащимся, могут предсказать успех или неудачу в изучении языка. Такое убеждение может быть основано на нашем собственном опыте или опыте людей, которых мы знали. Например, многие учителя убеждены, что ученики-экстраверты, которые беспрепятственно общаются на втором языке и ищут возможности попрактиковаться в языковых навыках, будут наиболее успешными учениками. Помимо общительной личности, другими характеристиками, которые, как часто полагают, предсказывают успех в изучении языка, являются интеллект, способности, мотивация и возраст, в котором начинается обучение.

В этой статье мы увидим, подтверждаются ли эти интуиции результатами исследований. В какой степени мы можем предсказать различия в успешности овладения вторым языком, если у нас есть информация о личностях учащихся, их общих и конкретных интеллектуальных способностях, их мотивации или их возрасте?

Мы знаем, что некоторые люди изучают языки быстрее, чем другие. Даже при овладении первым языком скорость развития сильно различается. Некоторые дети могут строить предложения из пяти, шести и семи слов в том возрасте, когда другие дети только начинают маркировать предметы в своем ближайшем окружении. Тем не менее, дети со временем осваивают свой родной язык.

Бесчисленное количество раз наблюдалось, что в одном и том же классе иностранного языка некоторые ученики быстро прогрессируют, в то время как другие с трудом добиваются успехов. Даже в тех условиях, которые кажутся идеальными, некоторые учащиеся не достигают больших успехов в обучении.

Исходя из вашего опыта - как изучающего второй язык или учителя - какие характеристики, по вашему мнению, наиболее вероятно связаны с успехом в овладении вторым языком в классе? Какие из них, по вашему мнению, менее важны?

Характеристики можно разделить на несколько категорий: мотивация, интеллектуальные способности, личность и предпочтения в обучении. Однако многие характеристики нельзя отнести исключительно к одной категории.

Использованные источники:

1. Эллис Р. 1994. Изучение второго языка. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

2. Галлбрейт В., Р. К. Гарднер. 1988. Индивидуальные различия. Лондон, Онтарио, UWO.

3. Хорвиц Э. и Д. Дж. Янг, 1991. Языковое беспокойство: от теории и исследований до применения в классе Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Престис-Холл.

5. Организация самостоятельной работы студентов: материалы научно-методической конференции. - Красноярск, 2004.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.