Научная статья на тему 'Общероссийская система симуляционного обучения, тестирования и аттестации в здравоохранении'

Общероссийская система симуляционного обучения, тестирования и аттестации в здравоохранении Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
132
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Найговзина Н.Б., Филатов В.Б., Горшков М.Д., Гущина Е.Ю., Колыш А.Л.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Общероссийская система симуляционного обучения, тестирования и аттестации в здравоохранении»

ПРИЛОЖЕНИЕ

ручные средства, трупный материал либо органы животных. Однако развитие современной методики преподавания медицины диктует новые требования к процессу обучения. Зарубежные коллеги разрабатывают большое количество разнообразных тренажеров и успешно внедряют их в процесс обучения. Однако для российских вузов их покупка является дорогостоящей.

Целью нашей работы стала разработка универсального малобюджетного тренажера для отработки хирургических навыков.

Материал и методы. Для разработки хирургического тренажера был использован специально подобранный силикон, который хорошо имитирует биологические ткани. На первом этапе изготавливалась пластилиновая модель тренажера, после чего на ее основе из пластика была сформирована форма для отливки силиконовой подложки.

Результаты и обсуждение. Данная тренировочная платформа представляет собой цельную силиконовую структуру, которая достаточно хорошо имитирует человеческие ткани и позволяет улучшать индивидуальные хирургические навыки. Применять ее можно для тренировки навыков как в открытой, так и в лапароскопической хирургии. Все элементы тренажера лежат на подложке 16 х16 см, толщиной около 3 мм. Разработанная модель позволяет отрабатывать навыки соединения тканей в различных условиях. Тренажер служит для отработки техники сведения тканей с различным натяжением, сопоставления краев неровной формы, ушивания отверстий, наложения шва на легко прорезаемую ткань, работы в ограниченном пространстве наложения шва в глубине, наложения шва между структур различной высоты, наложения шва с учетом сопротивления ткани, требующего дополнительных усилий в сопоставлении краев раны и навыков завязывания узлов.

Н.Б. Найговзина1, В.Б. Филатов1, М.Д. Горшков2, Е.Ю. Гущина1, А.Л. Колыш2 Общероссийская система симуляционного обучения, тестирования и аттестации в здравоохранении

1 Правительство Российской Федерации 2 Общероссийская общественная организация «Российское обществосимуляционного обучения в медицине» (РОСОМЕД)

Общероссийская система симуляционного обучения, тестирования и аттестации в здравоохранении — централизованный, взаимодействующий комплекс центров симуляционного обучения, связанных между собой организационно, функционально и информационно и работающий по единым стандартам и технологиям обучения, тестирования и аттестации.

Приобретение практического опыта в симулированной среде. Целевая группа. Специалисты различного профиля и профессионального уровня здравоохранения и смежных сфер: студенты, ординаторы, аспиранты, врачи всех специальностей, средний медицинский персонал, управленцы в системе здравоохранения, инженеры и конструкторы медицинской техники, архитекторы.

н

Медицинское образование и профессиональное развитие №3 (9) 2012

блок МОИПР 3 2012.шМ 122 03.12.2012 16:35:50

Тезисы конференции с международным участием

«Инновационные образовательные технологии в медицине» (Москва, 27-28 сентября 2012 г.)

Система состоит из головного центра, региональных филиалов (виртуальных клиник) и подключившихся на добровольной основе действующих центров. Головной центр — это административно-управленческий, организационно-методический, информационный центр системы. В нем на центральном сервере размещаются общие обучающие компьютерные программы, используемые региональными филиалами, ведется всероссийская база данных обучаемых, проводится мониторинг и анализ показателей деятельности филиалов, хранится архив учебных видеозаписей. Региональный филиал — это центр симу-ляционного обучения, функционально и административно связанный с головным центром. Он представляет собой виртуальную клинику — модель медицинского учреждения, имитирующую структуру (лечебные, диагностические и вспомогательные отделения), воспроизводящую функции и процессы медицинского учреждения с помощью симуля-ционных технологий.

Функции головного центра: управление филиалами; методическое руководство; предоставление в общий доступ обучающих симуляционных программ, видеотеки и иных дидактических материалов; разработка симуляционных изделий и обучающих программ; разработка стандартов симуляционного центра; разработка стандартов симуляционного обучения; подготовка и аттестация преподавателей; симуляционное обучение студентов и курсантов; сбор данных от региональных филиалов; коммуникация и синхронизация; обеспечение взаимосвязи между учреждениями сети; анализ эффективности деятельности системы и региональных филиалов; добровольная сертификация симуляционных центров; техническое обслуживание и ремонт симуляторов.

Функции региональных филиалов: симуляционный тренинг студентов, ординаторов, аспирантов, врачей всех специальностей и иных обучаемых; тестирование уровня практических навыков обучаемых, а также выпускников, практикующих врачей и других работников смежных отраслей; взаимодействие с головным центром, обновление учебных программ, сбор данных для централизованного анализа; исследования и проведение самостоятельной научно-методической работы.

Принципы. Практическое обучение в создаваемой Федеральной общероссийской системе будет основано на качественно новых для России принципах: использование региональными филиалам общего программного обеспечения, размещенного на сервере головного центра; ведение единой общероссийской базы данных курсантов; ориентированность на результат; преемственность симуляционных занятий; соответствие международным программам; взаимосвязь между филиалами; единые стандарты симуляцион-ного обучения и центров; тестирование практических навыков для допуска к пациенту; аналитика показателей деятельности филиалов; открытая система с возможностью подключения к ней на любом этапе уже действующих центров.

Эффект от внедрения. Внедрение Общероссийской системы симуляционного обучения и тестирования даст целый ряд эффектов здравоохранению и медицинскому образованию: целевое использование лечебных мощностей; повышение безопасности учебного процесса для пациентов и обучаемых; повышение уровня практической подготовки специалистов, снижение врачебных ошибок, уменьшение осложнений и повышение качества медицинской помощи населению в целом.

Медицинское образование и профессиональное развитие №3 (9) 2012

н

блок_МОИПР_3_2012.Ш 123

03.12.2012 16:35:50

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.