Научная статья на тему 'ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЕННЫХ КОМИТЕТОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН'

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЕННЫХ КОМИТЕТОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
53
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
ВОЕННОЕ СООБЩЕСТВО / КОЛЛЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ / МОРАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ / ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ / НАСТРОЕНИЕ / ТРАДИЦИЯ / ЭКОНОМИКА / ПОЛИТИКА / ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ / ДУХОВНОЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мустаев Р.Д., Хасанов Н.Х., Убайдуллаев С.С., Алиназаров Н.Н.

В этой статье рассказывается о формировании и объединении военной команды, а также о том, что каждая команда имеет свои особенности, о большом влиянии боевого духа в военной команде и о любых трудностях, с которыми сталкивается этот боевой настрой победы, а также о факторах, определяющих социально-психологическая обстановка в военном сообществе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мустаев Р.Д., Хасанов Н.Х., Убайдуллаев С.С., Алиназаров Н.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GENERAL CHARACTERISTICS OF THE MILITARY COMMITTEES OF THE ARMED FORCES OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN

This article talks about the formation and unification of the military team, and that each team has its own characteristics, the great influence of the fighting spirit in the military team, and any difficulties that this fighting spirit of victory faces, as well as the factors that determine the socio-psychological situation in the military community.

Текст научной работы на тему «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЕННЫХ КОМИТЕТОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН»

DOI 10.46566/2541-9285_2023_70_115

Мустаев Р. Д. преподаватель факультет военного образования Ферганский государственный университет

Хасанов Н.Х., магистр факультет военного образования Ферганский государственный университет

Убайдуллаев С. С. студент

факультет военного образования Ферганский государственный университет

Алиназаров Н.Н. студент

факультет военного образования Ферганский государственный университет

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЕННЫХ КОМИТЕТОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Аннотация: В этой статье рассказывается о формировании и объединении военной команды, а также о том, что каждая команда имеет свои особенности, о большом влиянии боевого духа в военной команде и о любых трудностях, с которыми сталкивается этот боевой настрой победы, а также о факторах, определяющих социально -психологическая обстановка в военном сообществе.

Ключевые слова: военное сообщество, коллективное мнение, моральная ценность, военнослужащий, настроение, традиция, экономика, политика, идеологические причины, духовное.

Mustaev R.D. teacher

faculty of military education Ferghana State University Khasanov N.Kh., master faculty of military education Ferghana State University Ubaidullaev S.S. student

faculty of military education Ferghana State University Alinazarov N.N. student

faculty of military education Ferghana State University

GENERAL CHARACTERISTICS OF THE MILITARY COMMITTEES OF THE ARMED FORCES OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: This article talks about the formation and unification of the military team, and that each team has its own characteristics, the great influence of the fighting spirit in the military team, and any difficulties that this fighting spirit of victory faces, as well as the factors that determine the socio-psychological situation in the military community.

Key words: military community, collective opinion, moral value, soldier, mood, tradition, economics, politics, ideological reasons, spiritual.

В процессе формирования и объединения сообщества создается общая система духовных ценностей. Духовные ценности формируют мышление военного сообщества. Мнение команды - это набор мнений, которые есть у членов команды по поводу какой-либо проблемы. Военная деятельность осуществляется в военном коллективе, и в процессе этой деятельности большое значение имеет разделение труда между военнослужащими. Общественное мнение в подразделениях Вооруженных Сил нашей страны полностью соответствует общественному мнению во всем обществе. Это ключевой фактор сильной воинской дисциплины и высокой боеготовности. Если военнослужащие обладают специфическими для команды навыками и компетенциями, взаимодействие, а также командная работа будут эффективными, непрерывными и бесконфликтными. У каждой команды будет своя структура. Положение членов на определенной должности, взаимоотношения между ними формируют структуру команды. В командах со стабильной структурой позиция каждого военнослужащего также сильна и дает хорошие результаты.

Настроение команды - это набор чувств, которые испытывает член команды по поводу какого-либо события. Настроение команды очень влияет, и это является мотивацией для поведения и деятельности военных. Некоторые типы настроения команды (азарт, уверенность в успехе, приподнятое настроение) являются фактором ее успеха, в то время как другие (плохое настроение, неуверенность в себе, скука, грусть и неудовлетворенность), наоборот, снижают шансы команды.

Кроме того, у военных команд есть свои традиции. Это традиция -сохранять характерные черты команды с течением времени. События, которые происходят в обществе в целом и в сообществе в частности, во взаимодействиях и отношениях между людьми, часто принимают форму обычая или традиции. Настроение в воинской части, ее деятельность и

образ жизни, стиль руководства командира и специфическое поведение военнослужащих также могут подняться до уровня традиции. Традиции бывают универсальными, национальными, региональными и коллективными. Они служат своего рода социальным "клеем" в команде: именно традиции удерживают команду вместе. В то же время это придает команде ощущение индивидуальности и очарования. Традиции делятся на трудовые, спортивные, боевые искусства и так далее.

Сообщество также характеризует уникальная социально-психологическая среда. Социально-психологическая среда (микросреда, моральная среда) - это комплексное понятие, которое включает в себя чувства каждого военнослужащего, степень удовлетворения их социальных потребностей (общение, взаимное уважение, дружба, способности), уровень работоспособности и т.д.), а также настроение коллектива. Набор эмоций и переживаний, которые возникают у всех или большинства членов команды одновременно, называется командным духом. Если настроение отдельного человека в равной степени зависит от физиологических и других социальных факторов, то настроение сообщества - это прежде всего результат всей системы социальных отношений (экономических, политических, идеологических и духовных). Социальная жизнь определяется материальными и духовными условиями человеческой жизни.

Настроение - это движущийся элемент психологии, и оно меняется очень быстро. Настроение человека может быстро распространиться на других и "подпитывать" их. Именно здесь действует социально -психологический закон подражания, согласно которому наряду с позитивом быстро распространяется и негатив (например, плохое поведение, глупая мода и т.д.). Плохие настроения распространены среди военнослужащих. У этого есть не идеологические причины, а психологические. Лучший способ предотвратить негативные настроения -ввести уставные требования в подразделении, правильно организовать службу, труд и отдых, а также обеспечить всесторонний уход за военнослужащими. Важно регулярно информировать военнослужащих о ситуации в нашей стране и в мире. Во-первых, командиры должны обладать уверенностью и бдительностью в своей работе. Они должны быть в состоянии своевременно выявлять и предотвращать негативные настроения, которые только что возникли у одного или нескольких военнослужащих. Источником позитивного настроения являются сформированные в командах военные традиции: военная присяга, военный парад, осмотр оружия и военной техники, вечерний визит, зачисление молодых солдат, торжества, смена караулов, передача боевого знамени воинской части.

Другим фактором, определяющим социально -психологическую среду в военном сообществе, является репутация (престиж или

непрестижность), которая представляет собой специфическую форму взаимоотношений. Репутация - это социально-психологическое влияние одного человека (группы) на другого человека (группу). Например, влияние лидера или командира на своих подчиненных, учителя на своих учеников, команды на отдельного человека и влияние вышестоящих организаций на низшие организации. С возникновением группы возникает и феномен престижа, который становится неотъемлемой частью межличностного общения. Репутация командира подразделения является ключевым условием успеха в укреплении воинской дисциплины среди военнослужащих, а также в их подготовке и воспитании. Важно помнить, что авторитетный командир обладает большим влиянием, чем неуважаемый командир.

Тем не менее, репутацию никогда нельзя завоевать с помощью насилия. Репутация - это продукт существующих отношений в обществе, а также положительных качеств личности. Репутация всегда отражает уважение к этому человеку, уверенность в его силах и способностях. Еще одним важным аспектом репутации является то, что без нее не может осуществляться никакая организационная деятельность в обществе и в конкретной воинской части.

Репутация обладает силой убеждения. Обладание им может оказать мощное влияние на окружающих вас людей. Уверенность в человеке, пользующемся авторитетом в команде, является объединяющим фактором этой команды. В любой команде может быть не один, а несколько авторитетных людей: командир, хороший специалист, военные активисты, спортсмен и так далее. Таких солдат тоже много. Репутация рядового военнослужащего - это показатель его высокого положения среди коллег, основанный на уважении, опыте, знаниях, навыках, моральных, психологических и физических качествах. Однако, к сожалению, приходится констатировать, что мы привыкли понимать роль взрослых или командиров в концепции престижа в жизни. Такой односторонний взгляд на престиж противоречит принципу воспитания военнослужащих в обществе. Именно привилегированные военнослужащие среди обычных солдат имеют прекрасную возможность тренировать других членов команды. Присутствие большого количества высокопоставленных лиц в воинской части свидетельствует о богатстве и разнообразии духовной жизни общины, ее широком спектре возможностей. Следует также отметить, что наличие большого количества людей, обладающих авторитетом в сообществе - большим влиянием - иногда приводит к возникновению нездоровой обстановки в этом сообществе - небольшая группа противоборствующих сторон также может вызвать в результате разделение команды на небольшие группы и ослабление.

Дисциплина также является специфическим социально-психологическим явлением в воинских подразделениях, регулируемым

общими воинскими правилами и этикой, командами и инструкциями командиров, социальным и общественным мнением, традициями и престижем. Закон и мораль лежат в основе любой дисциплины, в том числе и военной. Общие воинские уставы регулируют воинскую дисциплину, взаимоотношения между военнослужащими и то, как действовать в определенных ситуациях, возникающих в ходе повседневной служебной деятельности.

Основными условиями для создания позитивной социально-психологической среды в сообществе являются:

• Стабильная структура команды;

• Психологическая совместимость между персоналом;

• Каждый работает на общий результат;

Опыт показывает, что основной причиной нарушений воинской дисциплины является частичное или полное незнание военнослужащими общих воинских уставов. Вот почему солдатам и сержантам так важно знать воинские уставы. Его методика играет важную роль в преподавании военной дисциплины. Обучение правилам обычно начинается с того, что офицер рассказывает историю о них. Он рассказывает молодым солдатам о типах воинских уставов, их назначении и важности в боевой подготовке. Затем пришло время изучить отдельные статьи и подкрепить их примерами из реальной жизни. Кроме того, некоторые офицеры идут неправильным путем в обучении правилам - они требуют, чтобы военные полностью запоминали определенные статьи или правила. Такое отношение приводит к безразличию к своим обязанностям и ослаблению их умственной деятельности.

Использованные источники:

1. М.Джораев. Основы военной педагогики и психологии. Текст лекций. Бывший Советский Союз, 2010

2. Ш.Тилаволдиев, С.Кочкаров. Основы военно -патриотического воспитания. Методическое пособие. Бывший Советский Союз, 2020

3. Н.Боймуродов. Прикладная психология. Учебное пособие. Ташкент, 2008

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.