Научная статья на тему 'ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И СОЦИУМ В КОНТЕКСТЕ РАЗРАБОТКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖИ'

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И СОЦИУМ В КОНТЕКСТЕ РАЗРАБОТКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖИ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
95
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / БЕЗОПАСНОСТЬ / ДЕСТРУКТИВНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ / ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСКИ / ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС / ДЕСТРУКТИВНЫЕ ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВА / СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Молчанова Елена Владимировна

В статье рассматривается проблема, транслирующая необходимость ответить на вызовы современного социума. Эти вызовы связаны с рисками воздействия на современную молодежь в условиях глобального цифрового пространства. Выделяют несколько уровней, в первую очередь, психологической безопасности. Одним из таких уровней являются процессы, происходящие в обществе. Они характеризуют уровень обеспечения национальной безопасности. Национальная безопасность многогранна. В ее структуре присутствует, в том числе, и социальная безопасность. Это по своей сущностной характеристики предполагает выполнение социальными институтами своих функций по удовлетворению потребностей, интересов, целей всего населения страны, фактически обеспечивая качество жизни. Второй уровень расположен в плоскости локальной среды обитания. И здесь на приоритетные позиции выходят семья, ближайшее окружение, референтные группы, учебные группы. Для личностного развития особую значимость также приобретают те процессы, которые обусловливают переживание защищенности либо незащищенности. Именно на личностном уровне выявляется наличие ресурса сопротивляемости внешним и внутренним деструктивным воздействиям. В процессе такого взаимодействия с микросоциумом возникает понимание и представление о психологическом насилии и о совладании с его психотравмирующими формами. У молодых людей неизбежно формируются конкретные поведенческие акты, способствующие (или препятствующие) саморазрушению или собственному конструктивному устойчивому развитию, а также безопасности другого. Современный мир - это зеркало цифровой трансформации и увеличения влияния интернета на жизнь человека. Общеизвестно, что это влияние неизбежно ведет к изменению существующей картины мира, на основе которого происходят личностные трансформациям. Эти изменения выступают в роли предиктора множественных причин конфликтов между взрослыми и молодежью. Поэтому возникает необходимость всестороннего изучения и противостояния угрозам психологической безопасности, которые исходят от цифрового пространства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Молчанова Елена Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EDUCATIONAL ENVIRONMENT AND SOCIETY IN THE CONTEXT OF THE DEVELOPMENT OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE SAFE PERSONAL DEVELOPMENT OF YOUNG PEOPLE

The article deals with the problem that translates the need to respond to the challenges of modern society. These challenges are associated with the risks of influencing modern youth in the global digital space. There are several levels, first of all, psychological security. One of these levels is the processes taking place in society. They characterize the level of national security. National security is multifaceted. Among other things, social security is present in its structure. This, by its essential characteristics, presupposes the fulfillment by social institutions of their functions to meet the needs, interests, goals of the entire population of the country, in fact ensuring the quality of life. The second level is located in the plane of the local habitat. And here the family, the immediate environment, reference groups, study groups take priority positions. For personal development, those processes that cause the experience of security or insecurity also acquire special importance. It is at the personal level that the presence of a resource of resistance to external and internal destructive influences is revealed. In the process of such interaction with the microsocium, there is an understanding and understanding of psychological violence and coping with its traumatic forms. Young people inevitably form specific behavioral acts that promote (or hinder) self-destruction or their own constructive sustainable development, as well as the security of another. The modern world is a mirror of digital transformation and the increasing influence of the Internet on human life. It is well known that this influence inevitably leads to a change in the existing picture of the world, on the basis of which personal transformations take place. These changes act as a predictor of multiple causes of conflicts between adults and youth. Therefore, there is a need for a comprehensive study and opposition to the threats to psychological security that come from the digital space.

Текст научной работы на тему «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И СОЦИУМ В КОНТЕКСТЕ РАЗРАБОТКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖИ»

2. Горячева, И.А. Учебные книги К.Д. Ушинского как образец педагогической классики. 3-е изд., испр. и доп. / И.А. Горячева. - Екатеринбург: Издательство «Артефакт», 2020. - 304 с.

3. Иваницкая, Г.М. Уроки развития связной речи: Пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г.М. Иваницкая. -К.: Рад. Школа, 1990. - 244 с.

4. Крутецкий, В.А. Психология / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1980. - 352 с.

5. Немов, Р.С. Психологический словарь / Р.С. Немов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 560 с.

6. Скворцов, Л.И. Теоретические основы культуры речи / Л.И. Скворцов. - М.: Наука, 1980.

7. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений. В 14 т. Т. 1 / К.Д. Ушинский; сост. В.Я. Струминский. - М.-Л., 1948. - 740 с.

8. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений. В 14 т. Т. 8 / К.Д. Ушинский; сост. В.Я. Струминский. - М.-Л., 1950. - 776 с.

Педагогика

УДК 316.346

кандидат педагогических наук, доцент Молчанова Елена Владимировна

Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в городе Тихорецке (г. Тихорецк)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И СОЦИУМ В КОНТЕКСТЕ РАЗРАБОТКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИИ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖИ

Аннотация. В статье рассматривается проблема, транслирующая необходимость ответить на вызовы современного социума. Эти вызовы связаны с рисками воздействия на современную молодежь в условиях глобального цифрового пространства. Выделяют несколько уровней, в первую очередь, психологической безопасности. Одним из таких уровней являются процессы, происходящие в обществе. Они характеризуют уровень обеспечения национальной безопасности. Национальная безопасность многогранна. В ее структуре присутствует, в том числе, и социальная безопасность. Это по своей сущностной характеристики предполагает выполнение социальными институтами своих функций по удовлетворению потребностей, интересов, целей всего населения страны, фактически обеспечивая качество жизни. Второй уровень расположен в плоскости локальной среды обитания. И здесь на приоритетные позиции выходят семья, ближайшее окружение, референтные группы, учебные группы. Для личностного развития особую значимость также приобретают те процессы, которые обусловливают переживание защищенности либо незащищенности. Именно на личностном уровне выявляется наличие ресурса сопротивляемости внешним и внутренним деструктивным воздействиям. В процессе такого взаимодействия с микросоциумом возникает понимание и представление о психологическом насилии и о совладании с его психотравмирующими формами. У молодых людей неизбежно формируются конкретные поведенческие акты, способствующие (или препятствующие) саморазрушению или собственному конструктивному устойчивому развитию, а также безопасности другого. Современный мир - это зеркало цифровой трансформации и увеличения влияния интернета на жизнь человека. Общеизвестно, что это влияние неизбежно ведет к изменению существующей картины мира, на основе которого происходят личностные трансформациям. Эти изменения выступают в роли предиктора множественных причин конфликтов между взрослыми и молодежью. Поэтому возникает необходимость всестороннего изучения и противостояния угрозам психологической безопасности, которые исходят от цифрового пространства.

Ключевые слова: образовательная среда, безопасность, деструктивные воздействия, информационно-психологические риски, технический прогресс, деструктивные интернет-сообщества, социальные институты, педагогические подходы.

Annotation. The article deals with the problem that translates the need to respond to the challenges of modern society. These challenges are associated with the risks of influencing modern youth in the global digital space. There are several levels, first of all, psychological security. One of these levels is the processes taking place in society. They characterize the level of national security. National security is multifaceted. Among other things, social security is present in its structure. This, by its essential characteristics, presupposes the fulfillment by social institutions of their functions to meet the needs, interests, goals of the entire population of the country, in fact ensuring the quality of life. The second level is located in the plane of the local habitat. And here the family, the immediate environment, reference groups, study groups take priority positions. For personal development, those processes that cause the experience of security or insecurity also acquire special importance. It is at the personal level that the presence of a resource of resistance to external and internal destructive influences is revealed. In the process of such interaction with the microsocium, there is an understanding and understanding of psychological violence and coping with its traumatic forms. Young people inevitably form specific behavioral acts that promote (or hinder) self-destruction or their own constructive sustainable development, as well as the security of another. The modern world is a mirror of digital transformation and the increasing influence of the Internet on human life. It is well known that this influence inevitably leads to a change in the existing picture of the world, on the basis of which personal transformations take place. These changes act as a predictor of multiple causes of conflicts between adults and youth. Therefore, there is a need for a comprehensive study and opposition to the threats to psychological security that come from the digital space.

Key words: educational environment, security, destructive impacts, informational and psychological risks, technological progress, destructive Internet communities, social institutions, pedagogical approaches.

Введение. Образовательная среда включает в себя специально организованные условия для развития личности. Психологической сущностью образовательной среды является совокупность общественных и социальных отношений участников образовательного процесса. Психологическая безопасность - это комплекс социальных и административных мероприятий, направленных на создание такого социально-психологического климата в обществе, который обеспечивает психологическое здоровье, формирует психологическую устойчивость населения, обеспечивает поддержание стабильного состояния сознания и нормальной деятельности человека.

Психологическая безопасность в психологии рассматривается на разных уровнях: на уровне общества - как характеристика национальной безопасности, в структуре которой присутствует социальная безопасность, что означает выполнение социальными институтами своих функций по удовлетворению потребностей, интересов, целей всего населения страны, фактически обеспечивая качество жизни; на уровне локальной среды обитания - это семья, ближайшее окружение, референтные группы, учебные группы; на уровне личности, на котором возникает переживание защищенности либо незащищенности; выявляется наличие ресурса сопротивляемости внешним и внутренним деструктивным воздействиям; возникает понимание и представление о психологическом насилии и о совладании с его психотравмирующими формами; формируются конкретные поведенческие акты, способствующие (или препятствующие) саморазрушению или собственному конструктивному устойчивому развитию, а также безопасности другого.

Изложение основного материала статьи. Важную роль в обеспечении психологической безопасности играет образовательная среда, являющаяся неотъемлемой частью локальной среды. Особенности образовательной среды

определяют важность и специфику способов конструирования безопасности учащихся. Образовательная среда должна быть направлена как на решение образовательных задач, но и удовлетворять потребность в безопасности у учащегося и его окружения.

Нарушение потребности в безопасности приводит к тяжелым последствиям, к таким как невротизация, депрессивные состояния, потеря собственного «Я», невозможности ставить цели в жизни и достигать их. Следовательно, образовательная среда влияет на жизнь человека и групп людей как в краткосрочной перспективе, так и в долгосрочной [1].

Совокупность этих факторов представляет собой угрозу образовательной среде и развитию личности ее участников. Информационно-психологические риски безопасности образовательной среды, на сегодняшний день являются самой страшной угрозой не только для системы образования, но и для общества в целом. На сегодняшний день актуальным становится вопрос создания психологически безопасной среды, особенно в молодежной среде (школьники, студенты СПО, студенты ВУЗов), которая все больше погружается в деструктивные идеологии в сети интернет, о чем свидетельствует данные Совета Безопасности Российской Федерации. В октябре 2020 года секретарь Совета Безопасности России Николай Патрушев официально озвучил: «Число подростков, состоящих в сообществах «шутинга» в социальных сетях, растет и уже превысило в РФ 70 тысяч». Согласно данным Совета Безопасности РФ, только в 2017-2018 гг. в 18 регионах России ученики совершили 24 резонансных преступлений с использованием оружия и взрывных устройств, в результате которых погибли и были ранены учителя и другие ученики.

Вышенаписанное свидетельствует, что психологически уязвимой частью населения является молодежь, так как в этом возрасте идет формирование социальной идентичности, и психика человека находится в уязвимом состоянии. В данном возрасте у человека формируется эмоциональное и оценочное значение о принадлежности к той или иной социальной группе.

Таким образом, важным фактором в развитии личности выступает образовательная среда, так как именно в ней человек находит значимую для себя социальную группу и от того насколько данная среда является безопасной и благополучной будет зависеть его развитие.

Молодежь хорошо взаимодействуют с технологиями, живет online, в связи с чем у них сливаются границы реального и виртуального миров (с преобладанием мира виртуального). А окружающие их взрослые (родители, педагоги), традиционные СМИ не всегда успевают адаптироваться и учитывать новинки технического прогресса, тем самым постепенно утрачивая свой авторитет среди молодежи.

Цифровая трансформация и увеличение влияния интернета на жизнь человека неизбежно ведет к изменению существующей картины мира, и как следствие ведет к личностным трансформациям. Эти изменения могут становиться причиной конфликтов между взрослыми и молодежью. В связи с этим более подробно рассмотрим угрозы психологической безопасности, которые исходят от цифрового пространства.

Деструктивные интернет-сообщества (шутинг, суицид, ультрас, АУЕ и т.д.) как угроза психологической безопасности образовательно среды Для начала стоит рассмотреть то, как происходит вовлечение учащихся в деструктивные идеологи в цифровом пространстве.

Процесс вовлечения: популярные (стоковые) группы в социальных сетях; пробные рекламные вбросы «пограничного контента», отслеживание анализа реакции пользователей с последующим таргетингом; открытые массовые сообщества тематической направленности; радикальный контент камуфлируется в большом объеме позитивных сообщений; формируется позитивное отношение к основным идеологическим доминантам, символике; сообщества тематической направленности; открыто пропагандируется доктрина сообщества, призывы к радикальному решению проблем, в том числе экстремистского характера; закрытые сообщества для посвященных; вовлечение в группу единомышленников, публикуется жесткий контент, призывы к насилию, часто демонстрируется оружие, шок-контент; отбираются идеологически готовые участники; конфиденциальные беседы и скрытые каналы; планируются практические акции, осуществляется поиск добровольцев для совершения конкретных действий радикального характера; выход на модератора (куратора), индивидуальное общение с куратором радикальной группировки, присяга, получение конкретных инструкций [2].

При рассмотрении специфики деструктивных интернет-сообществ, исследователи, занимающиеся данной проблемой, обнаруживают тот факт, что. праворадикальные сообщества транслируют множество идей. Среди них чаще всего встречаются: неприязнь к коммунизму, либерализму, феминизму; призывы к здоровому образу жизни; идеализация нацизма; унижение достоинства и оскорбление людей по расовому и национальному признаку.

Леворадикальные сообщества, дополняют этот список своими подходами и дескрипторами: непримиримая классовая и социальная борьба-несправедливость; неприязнь по отношению к капитализму, фашизму, нацизму; прямая демократия и широта низовой инициативы; установление итогового «социально-справедливого» порядка [3].

Психологическими особенностями лиц, участвующих в данных сообществах являются не критичность, вспыльчивость, независимость, неуверенность. Их интерес обусловлен тем, что они желают обрести независимость от родителей и право делать собственный выбор, обесценивают других, но при этом требуют должного отношения к себе и остро субъективно реагируют на несправедливость, испытывают трудности самопознания, самоопределения и самореализации.

АУЕ сообщества - арестантский уклад един (является экстремистской организацией и ее деятельность запрещена на территории Российской Федерации) и их идеи, направлены на пропаганду бандитско-криминальной жизни - образа невиновного «бродяги»; табу на любые отношения с полицией; семья и друзья - священны; криминал - лучший способ достижения целей; образ матери, которая ждет сына-бродягу. Психологические особенности лиц, вовлеченных в данное направление: не критичность, вспыльчивость, независимость, неуверенность, отчужденность, проблемы с учебой [4].

Данная деструкция привлекательна лицам, у которых в ближайшем круге нет рядом человека, на которого можно было бы равняться, нет эталона для подражания; в семейных отношениях отсутствует эмоциональная привязанность, присутствует сверхконтроль или попустительская модель воспитания, где отсутствует авторитет родителей. Маркером также может служить то, что ребенок много времени проводит на улице и не имеет друзей среди своих одноклассников.

«Околофутбол» сообщества транслируют идеи следующего содержания: насилие - главный способ времяпровождения и решения проблем; ненависть к силовым структурам; «здоровый образ жизни, любовь к спорту. Психологические особенности лиц, вовлеченных в данное направление: чрезмерная импульсивность и активность, демонстративность, агрессивность и выплеск неконтролируемых эмоций.

Депрессивно-суицидальные сообщества и их идеи основаны на таких позициях, как: суицид и аутоагрессия, как способ решения жизненных трудностей; убежденность в бессмысленности, обреченности и безысходности существования; гиперболизация проблем; восприятие мира, как враждебной среды. Психологические особенности лиц, вовлеченных в данное направление: изолированность, беспомощность, безнадежность и чувство собственной незначимости.

Интерес к «суицид» группам в социальных сетях обусловлен тем, что респонденты испытывают проблемы в межличностных отношениях в группе сверстников и семье, нет ощущения поддержки и эмоциональной близости,

испытывают трудности влюбленности и сексуальности, самоидентичности (подкреплённые неудачами), увеличение учебной нагрузки и перепады настроения.

Шок-контент сообщества и их идеи транслируют такие дескрипторы, как: тема смерти и убийств не является табуированной; акцент на том, что невиновных нет, мизантропия; интерес к актам вооруженного насилия, маньякам, массовым расстрелам; жажда справедливости, отмщения. Психологические особенности лиц, вовлеченных в данное направление, как правило, являются искаженными.

Выводы. Таким образом, подводя итоги вышеизложенного, становится очевидным, что в современных условиях, цифровизация создает свою реальность «виртуальную», «цифровую» в которой реализуются общественные и межличностные отношения посредством общения и взаимодействия. Цифровизация оказывает влияние на все аспекты общественные и межличностных отношений, а также позволяют человеку формировать для себя отдельную реальность в которой он может конструировать дополнительные социальные роли. В связи с этим необходимою выстраивать нормативно-правовую базу регулирования общественных и межличностных отношений в цифровом пространстве.

Цель профилактики - социально-психологическая помощь. Наиболее эффектными методами работы с данной категорией лиц являются: индивидуальная психологическая работа (строго по запросу и с установлением доверительных отношений учащегося с педагогом-психологом); групповая работа с ценностями, смыслам и целями учащихся. Работа должна строиться не через «Вы» должны быть ответственными, а через осознание собственных желаний и потребностей и формирование адекватных способов достижения этих целей; работа на социализацию в реальном мире.

Сегодня психологи, психотерапевты не должны забывать о том, что выстраивать работу с клиентом эффективнее тет-а-тет через взаимодействие в реальных условиях. Повсеместно распространение цифровых технологий, как мы писали выше, приводит к тому, что размываются границы социального и цифрового миров, это может способствовать формированию неблагоприятных условий для развития личности. Современные ученые разрабатывают множество моделей теоретических основ психологии безопасности в условиях цифровой трансформации Поиск интересов, способов вовлечение в общественную жизнь (система наставничества, привлечение «лидеров мнений»). У каждого есть потребность в поддержке и любви. Если в жизни это не реализуется, ребёнок идёт в сеть. Если эта потребность не реализуется в позитивном ключе (похвала, поддержка) то ребёнок ищет любые способы обратить на себя внимание и получить признание, в том числе негативные; просвещение и формирование критического мышления.

Цели и задачи психологии безопасности многогранны и требуют незамедлительных ответов на вызовы современного мира. Цели транслируют потребность в выявлении психологических угроз, противодействии психологическим влияниям; психологической подготовки к деятельности в ситуации риска; защите личности от деструктивных воздействий социальной и виртуальной среды; разработке и адаптации профессиональных инструментов для обеспечения безопасности среды и субъектов деятельности. Задачами на современном этапе выступают не только поиск путей обеспечения психологической безопасности общества и личности, но и разработка способов и технологий масштабного выявления потенциальных источников психологической угрозы. Наступило время, когда нужно и развивать методы по формированию психологической устойчивости, и выявлять кризисные психологические состояния среди детей, подростков и взрослых. Угрозы психологической безопасности человека в условиях цифровой трансформации гипертрофированно растут по эффекту «снежного кома». Информационно-психологическая безопасность, в первую очередь, должна быть обеспечена на всех уровнях возрастного развития личности.

Литература:

1. Беганцова, И.С. Психолого-педагогические условия создания безопасной образовательной среды в процессе творческой самореализации подростков / И.С. Беганцова, Р.С. Козлов. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. -2017. - № 23 (157). - С. 271-273

2. Боцоева, А.В. О необходимости развития навыков критического мышления современных студентов в рамках дистанционного формата обучения / А.В. Боцоева, О.А. Мосина // Проблемы современного педагогического образования. -2020. - № 67- 4. - С. 51-55.

3. Макарова, В.А. Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды как условие психолого-педагогического сопровождения саморазвития ребенка / В.А. Макарова, Е.Б. Козлова // Ярославский педагогический вестник. - 2018. - №1 - С. 35-39.

4. Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития: материалы II Междунар. науч.-практической конф. / науч. ред. И.Л. Федотенко, С.В. Пазухина (Тула, 29 октября 2020 г.). - Чебоксары: ИД «Среда», 2020. - 428 с.

Педагогика

УДК 371. 378

профессор кафедры автомобильного транспорта,

доктор педагогических наук, доцент Мыхнюк Мария Ивановна

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова» (г. Симферополь)

ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА НА ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Аннотация. В статье рассматриваются актуальные вопросы использования инновационных процессов в образовании и их влияние на творческое развитие личности обучающегося. Представлена классификация инновационных технологий и принципы управления инновационными образовательными процессами. Обоснованы основные виды и содержание инноваций, используемых в учебном процессе высших учебных заведений. Проанализированы причины недостаточности использования инноваций в образовательной практике, готовности педагогов к инновационной деятельности. Рассмотрены вопросы, связанные с педагогическим творчеством, основными видами творческой деятельности педагога, влияние инновационных процессов на творческий потенциал обучающихся. Сделан вывод о том, что инновационная педагогическая деятельность является многовекторным, интегративным индивидуальным процессом, направленное на творческое развитие личности обучающихся посредством преобразования данного вида деятельности в активный поиск и разработку новых оригинальных способов формирования теоретических знаний и практических умений, являющихся основой конкурентоспособности будущих специалистов на рынке труда.

Ключевые слова: инновации, инновационная деятельность, развитие, творчество, творческая деятельность, педагог.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.