УДК 37
Гопп М.Ю.
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
(г. Южно-Сахалинск, Россия)
ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ СЕГОДНЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ НА ЗАВТРА
Аннотация: в статье рассматривается актуальное состояние российской системы образования на разных уровнях.
Ключевые слова: образовательная организация, правовое регулирование.
«Структура системы образования в России включает в себя общее и профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение (п.2 ст. 10 Федерального закона № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), которые реализуются по уровням образования». [1]
На сегодняшний день спрос не просто на знание, а на умение добывать, анализировать информацию и всегда быть готовым к стремительно развивающимся инновациям. «Традиционная система образования, существующая с советских времен и накопившая богатейший опыт работы, она ставит своей целью развитие личности учащихся, однако реально внимание уделяется образованности.
Особенности данной системы образования таковы: годами выверенная программа и учебный план. Четко сформулированы требования, предъявляемые к учащимся на каждом этапе обучения». [2] Сегодня мы с уверенностью можем говорить, что «традиционной системе» нет места — быть, в режиме постоянной информационной динамики.
В развитых странах уже применяют научно -технический прогресс. С научно-техническим прогрессом решились многие проблемы во всех отраслях
человеческой жизни. Данные изменения, решили очень много проблем во всех отраслях человеческой жизни, но одновременно, появились новые проблемы и обострились ряд старых.
Среди последних актуальность приобрела проблема скорейшего усиления гуманитаризации образования, до недавнего времени многими специалистами воспринималась вовсе даже не проблемой, а только одним из рядовых вопросов далеко не первой очереди. Встал вопрос о распространении научно-технических знаний в первую очередь среди педагогического состава. То государство, которое опережало соседей в научно -техническом образовании, автоматически опережало всех и во всем других отраслях. Это стало одной из основных внешнеполитических задач в послевоенном мире.
Таким образом, было б ошибкой утверждать, что социум полностью абстрагировался от проблемы и закрыл на нее глаза. Примером будет являться огромное количество катастроф техногенного характера, войн и преступлений с использованием технических средств, которые явно подтверждают недостаточность принятых мер для ее решения.
У человечества появилась новая потребность — немедленного сокращения этого отставания. Развитие системы образования в Российской Федерации после НТР (научно -технической революции) приобрело совершенно новый характер. Стремительная скорость развития инновационных технологий должна быть пропорциональна изменениям условий жизни и при этом не отдельного индивида, а всего общества в целом.
К техническому прогрессу, российская система образования, явно, не готова. Большинство специалистов считают, что качество образования в России и в ВУЗах, и в школах значительно упало. Учащимся не только недостает объема знаний, умений и навыков, но и практически отсутствует трудовая мотивация. Качество подготовки в учебных заведениях не соответствует запросам реальной экономики. Так заявляют и сами выпускники, считающие бесполезными навыки, приобретенные в вузе и работодатели, которые готовы принять на работу «любого» выпускника, лишь при наличии опыта или дополнительного обучения.
Еще одна причина неэффективности российского образования — это значительное различие в финансировании между системами управления и надзора и собственно образовательными учреждениями. Изменение системы оплаты педагогов демотивировало их к качественному оказанию образовательных услуг.
Система образования едина для всех, поэтому должна быть общей для взрослых и детей в получении умений и навыков, педагогике, между получением технических и гуманитарных знаний. И то, и другое является процессом получения информации, создания программы жизнедеятельности человека.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 31.12.2014) // СЗ РФ. 31.12.2012. № 53 (ч. I). Ст. 7598.
2. Матюшева Т.Н. Образование как общая ценность международного права // Теория и практика общественного развития. 2014. № 14.
3. Толстик В.А., Дворников Н.Л., Каргин К.В. Системное толкование норм права. М.: Юриспруденция, 2010. с. 136
Gopp M.Y.
Far Eastern State University of Railway Engineering (Yuzhno-Sakhalinsk, Russia)
EDUCATION IN RUSSIA TODAY & PROSPECTS FOR TOMORROW
Abstract: the article examines the current state of the Russian education system at different
levels.
Keywords: educational organization, legal regulation.