Научная статья на тему 'ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ СЕГОДНЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ НА ЗАВТРА'

ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ СЕГОДНЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ НА ЗАВТРА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
20
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
образовательная организация / правовое регулирование / educational organization / legal regulation

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гопп М.Ю.

В статье рассматривается актуальное состояние российской системы образования на разных уровнях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EDUCATION IN RUSSIA TODAY & PROSPECTS FOR TOMORROW

The article examines the current state of the Russian education system at different levels.

Текст научной работы на тему «ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ СЕГОДНЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ НА ЗАВТРА»

УДК 37

Гопп М.Ю.

Дальневосточный государственный университет путей сообщения

(г. Южно-Сахалинск, Россия)

ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ СЕГОДНЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ НА ЗАВТРА

Аннотация: в статье рассматривается актуальное состояние российской системы образования на разных уровнях.

Ключевые слова: образовательная организация, правовое регулирование.

«Структура системы образования в России включает в себя общее и профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение (п.2 ст. 10 Федерального закона № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), которые реализуются по уровням образования». [1]

На сегодняшний день спрос не просто на знание, а на умение добывать, анализировать информацию и всегда быть готовым к стремительно развивающимся инновациям. «Традиционная система образования, существующая с советских времен и накопившая богатейший опыт работы, она ставит своей целью развитие личности учащихся, однако реально внимание уделяется образованности.

Особенности данной системы образования таковы: годами выверенная программа и учебный план. Четко сформулированы требования, предъявляемые к учащимся на каждом этапе обучения». [2] Сегодня мы с уверенностью можем говорить, что «традиционной системе» нет места — быть, в режиме постоянной информационной динамики.

В развитых странах уже применяют научно -технический прогресс. С научно-техническим прогрессом решились многие проблемы во всех отраслях

человеческой жизни. Данные изменения, решили очень много проблем во всех отраслях человеческой жизни, но одновременно, появились новые проблемы и обострились ряд старых.

Среди последних актуальность приобрела проблема скорейшего усиления гуманитаризации образования, до недавнего времени многими специалистами воспринималась вовсе даже не проблемой, а только одним из рядовых вопросов далеко не первой очереди. Встал вопрос о распространении научно-технических знаний в первую очередь среди педагогического состава. То государство, которое опережало соседей в научно -техническом образовании, автоматически опережало всех и во всем других отраслях. Это стало одной из основных внешнеполитических задач в послевоенном мире.

Таким образом, было б ошибкой утверждать, что социум полностью абстрагировался от проблемы и закрыл на нее глаза. Примером будет являться огромное количество катастроф техногенного характера, войн и преступлений с использованием технических средств, которые явно подтверждают недостаточность принятых мер для ее решения.

У человечества появилась новая потребность — немедленного сокращения этого отставания. Развитие системы образования в Российской Федерации после НТР (научно -технической революции) приобрело совершенно новый характер. Стремительная скорость развития инновационных технологий должна быть пропорциональна изменениям условий жизни и при этом не отдельного индивида, а всего общества в целом.

К техническому прогрессу, российская система образования, явно, не готова. Большинство специалистов считают, что качество образования в России и в ВУЗах, и в школах значительно упало. Учащимся не только недостает объема знаний, умений и навыков, но и практически отсутствует трудовая мотивация. Качество подготовки в учебных заведениях не соответствует запросам реальной экономики. Так заявляют и сами выпускники, считающие бесполезными навыки, приобретенные в вузе и работодатели, которые готовы принять на работу «любого» выпускника, лишь при наличии опыта или дополнительного обучения.

Еще одна причина неэффективности российского образования — это значительное различие в финансировании между системами управления и надзора и собственно образовательными учреждениями. Изменение системы оплаты педагогов демотивировало их к качественному оказанию образовательных услуг.

Система образования едина для всех, поэтому должна быть общей для взрослых и детей в получении умений и навыков, педагогике, между получением технических и гуманитарных знаний. И то, и другое является процессом получения информации, создания программы жизнедеятельности человека.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 31.12.2014) // СЗ РФ. 31.12.2012. № 53 (ч. I). Ст. 7598.

2. Матюшева Т.Н. Образование как общая ценность международного права // Теория и практика общественного развития. 2014. № 14.

3. Толстик В.А., Дворников Н.Л., Каргин К.В. Системное толкование норм права. М.: Юриспруденция, 2010. с. 136

Gopp M.Y.

Far Eastern State University of Railway Engineering (Yuzhno-Sakhalinsk, Russia)

EDUCATION IN RUSSIA TODAY & PROSPECTS FOR TOMORROW

Abstract: the article examines the current state of the Russian education system at different

levels.

Keywords: educational organization, legal regulation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.