Научная статья на тему 'ОБРАЗ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ С НАРУШЕНИЯМИ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ, В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19'

ОБРАЗ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ С НАРУШЕНИЯМИ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ, В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19 Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
29
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ / ОБРАЗ ЖИЗНИ / НАРУШЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ / ДЕФИЦИТ И ИЗБЫТОК МАССЫ ТЕЛА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Гуреев С. А., Мингазов Р. Н., Мингазова Э. Н.

В статье рассмотрены вопросы, характеризующие образ жизни студентов в условиях пандемии COVID-19. Рядом исследователей установлено, что в данный период среди студентов участились случаи нарушения физического и психического здоровья, несоблюдения норм полноценного питания, существенного уменьшения физической активности, изменений физических параметров тела, увеличения веса и т.д. Материалы и методы исследования: Для оценки структуры образа жизни студентов была применена международная методика - Опросник «Профиль здорового образа жизни (Health-Promoting Lifestyle Profile, HPLP-II)». Методика учитывает характерные особенности по 6 интегральным компонентам (ответственность за здоровье, физическая активность, питание, духовный рост, межличностные отношения и управление стрессом). С целью сравнительного анализа 505 опрашиваемых студентов были распределены по 3 группам в зависимости от показателя индекса массы тела: имеющие дефицит массы тела (ДМТ), с нормальной массой тела (НМТ), имеющие избыток массы тела (ИМТ).Выводы. Полученные результаты позволили установить, что среди лиц, имеющих дефицит либо избыток массы тела по сравнению с имеющими нормальную массу тела, достоверно чаще встречались студенты с низким уровнем выраженности всех 6 рассматриваемых компонентов совокупного уровня здоровья.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Гуреев С. А., Мингазов Р. Н., Мингазова Э. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LIFESTYLES OF STUDENTS, INCLUDING WITH DISTURBANCES IN PHYSICAL DEVELOPMENT DURING THE COVID-19 PANDEMIC

The article deals with issues that characterize the lifestyle of students in the context of the COVID-19 pandemic. A number of researchers found that during this period, cases of physical and mental health disorders, non-compliance with the norms of good nutrition, a significant decrease in physical activity, changes in the physical parameters of the body, weight gain, etc. became more frequent among students. Materials and methods. An international methodology was applied to assess the structure of the students’ lifestyle - the Health-Promoting Lifestyle Profile Questionnaire (HLPP-II). The methodology takes into account the characteristic features of 6 integral components (responsibility for health, physical activity, nutrition, spiritual growth, interpersonal relationships and stress management). For the purpose of comparative analysis, 505 students surveyed were divided into 3 groups depending on the body mass index: those with underweight, with normal body weight, and those with excess body weight.Findings. The results obtained made it possible to establish that among those with a deficiency or excess of body weight compared with those with normal body weight, there were significantly more students with a low level of severity of all 6 considered components of the overall level of health.

Текст научной работы на тему «ОБРАЗ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ С НАРУШЕНИЯМИ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ, В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19»

\й/

ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ

DOI: 10.21045/1811-0185-2023-3-56-65 УДК: 614.2

ОБРАЗ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ С НАРУШЕНИЯМИ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ, В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-^Э

С.А. Гуреев a, Р.Н. Мингазов b, Э.Н. Мингазова cИ

a ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко», г. Москва, Россия.

b ГБУ города Москвы «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы»; ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко», г. Москва, Россия;

c ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко», г. Москва, Россия; ФГБОУ ВО «Казанский государственный медицинский университет», г. Казань, Россия.; Медико-биологический университет инноваций и непрерывного образования ФГБУ «Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр им. А.И. Бурназяна», г. Москва, Россия.

a https://orcid.org/0000-0003-0976-5539; b https://orcid.org/0000-0003-3070-0967; c https://orcid.org/0000-0002-8558-8928

И Автор для корреспонденции: Мингазова Э.Н.

АННОТАЦИЯ

В статье рассмотрены вопросы, характеризующие образ жизни студентов в условиях пандемии COVID-19. Рядом исследователей установлено, что в данный период среди студентов участились случаи нарушения физического и психического здоровья, несоблюдения норм полноценного питания, существенного уменьшения физической активности, изменений физических параметров тела, увеличения веса и т.д.

Материалы и методы исследования: Для оценки структуры образа жизни студентов была применена международная методика - Опросник «Профиль здорового образа жизни (Health-Promoting Lifestyle Profile, HPLP-II)». Методика учитывает характерные особенности по 6 интегральным компонентам (ответственность за здоровье, физическая активность, питание, духовный рост, межличностные отношения и управление стрессом). С целью сравнительного анализа 505 опрашиваемых студентов были распределены по 3 группам в зависимости от показателя индекса массы тела: имеющие дефицит массы тела (ДМТ), с нормальной массой тела (НМТ), имеющие избыток массы тела (ИМТ).

Выводы. Полученные результаты позволили установить, что среди лиц, имеющих дефицит либо избыток массы тела по сравнению с имеющими нормальную массу тела, достоверно чаще встречались студенты с низким уровнем выраженности всех 6 рассматриваемых компонентов совокупного уровня здоровья.

Ключевые слова: студенты, образ жизни, нарушения в физическом развитии, дефицит и избыток массы тела. Для цитирования: Гуреев С.А., Мингазов Р.Н, Мингазова Э.Н. Образ жизни студентов, в том числе с нарушениями в физическом развитии, в условиях пандемии COVID-19 // Менеджер здравоохранения. 2023; 3: 56-65. DOI: 10.21045/18110185-2023-3-56-65.

Сегодня определенный интерес вызывает проблема влияния пандемии COVID-19 на здоровье молодых людей и изменение факторов их привычного образа жизни. [1-5]. Ряд исследований указывает на нарушения физического и психического здоровья, несоблюдение норм полноценного питания, существенное уменьшение

физической активности, изменения физических параметров тела, увеличение веса студентов, подчеркивая, что данные факторы усилили свое влияние именно в период пандемии COVID-19. Формирование здорового образа жизни и приобретение здоровых привычек крайне важны для молодых людей с учетом их социального и репродуктивного потенциала [6-8].

© Гуреев С.А., Мингазов Р.Н, Мингазова Э.Н, 2023 г.

Менеджер

здравоохранения /

Manager №3

ZdrevoochreneniB 2023

Методы и материалы исследования

Для оценки структуры образа жизни студентов использовалась международная методика, включающая 6 интегральных компонент. Опросник «Профиль здорового образа жизни (Health-Promoting Lifestyle Profile, HPLP-II)» широко используется в мировой науке для оценки факторов, влияющих на поведение человека, а также на сохранение и укрепление его здоровья.

Первые три методики относятся к оценке поведения (ответственность за здоровье, физическая активность и питание), а три другие - к когнитивным и эмоциональным компонентам психосоциального благополучия (духовный рост, межличностные отношения и управление стрессом). Высокие значения шкал указывают на сформированность поведения, направленного на укрепление своего здоровья.

Методика исследования учитывала характерные особенности примененного социологического инструментария. Так, шкала «Ответственность за здоровье (Health Responsibility / HR)» связана с вниманием к своему здоровью, с пониманием значимости улучшения здоровья. Шкала «Физическая активность (Physical Activity / PA)» оценивает соблюдение определенного режима регулярных занятий физическими упражнениями, шкала «Питание (Nutrition / N)» включает в себя знание и выбор продуктов питания, необходимых для поддержания здоровья и создание системы питания. Шкала «Внутренний/духовный рост (Spiritual Growth / SG)» оценивает стремление к развитию внутренних ресурсов, достижение самореализации, наличие целей в жизни, а шкала «Межличностные отношения (Interpersonal Relations / IR)» отражает, насколько человек способен использовать коммуникации

для поддержания отношений, чувства близости с другими. Шкала «Управление стрессом (Stress Management / SM)» включает в себя распознавание источников стресса, принятие мер по противодействию стрессу, использование специальных техник, способствующих снятию напряжения.

В опросе приняли участие 505 студентов Института социальной инженерии Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина. Был проведен анализ с выделением трех групп студентов в зависимости от показателя индекса массы тела: имеющие дефицит массы тела (ДМТ), с нормальной массой тела (НМТ), имеющие избыток массы тела (ИМТ).

На основе анализа эмпирических данных о студентах, включенных в выборку, были получены результаты, качественно характеризующие структуру образа жизни студентов. Студентам были предложены вопросы с ответами, на основе которых были выделены описательные структурные характеристики факторов, влияющих на поведение человека и на сохранение и укрепление его здоровья.

По шкале «Ответственность за здоровье» определено, что лишь у 0,79% студентов отлично сформирована потребность внимания к своему здоровью, у 18,02% значимость улучшения здоровья сформирована хорошо; у 49,50% студентов - умеренно; у 31,68% - плохо (рис. 1).

По шкале «Физическая активность» выявлено, что режим регулярных занятий физическими упражнениями на «отлично» соблюдали 4,36% студентов, на «хорошо» - 18,42%, на «умеренно» - 43,96%, на «плохо» - 33,27% студентов (рис. 2).

По шкале «Питание» определено, что степень осведомленности в вопросах питания, выбора

С

#хс

Рис. 1. Распределение студентов по степени сформированности ответственности за свое здоровье - шкала «Ответственность за здоровье» (в процентах от общего числа)

№3 Manager

2023 Zdravoochranania

/Менеджер

здравоохранения

\й/

50,00 45,00 40,00 35,00 30,00 25,00 20,00 15,00 10,00 5,00 0,00

43,96

4,36

18,42

1

33,2

соблюдается отлично соблюдается хорошо соблюдается умеренно соблюдается плохо

Рис. 2. Распределение студентов по степени соблюдения физической активности -шкала «Физическая активность» (в процентах от общего числа)

продуктов и систем питания, способствующих сохранению здоровья, соответствует на «отлично» у 0,59%, на «хорошо» - у 19,80%, на «умеренно» - у 60,79%, на «плохо» - у 18,81% студентов (рис. 3).

По шкале «Внутренний рост» показано, что степень стремления к развитию внутренних ресурсов, достижению самореализации выражена на «отлично» у 8,91%, на «хорошо» - у 56,43%, на «умеренно» -у 29,50%, на «плохо» - у 5,14% студентов (рис. 4).

70,00 60,00 50,00 40,00 30,00 20,00 10,00 0,00

60,7

19,80

0,5

18,81

соблюдается отлично соблюдается хорошо соблюдается умеренно соблюдается плохо

Рис. 3. Распределение студентов по степени осведомленности в вопросах питания, выбора продуктов и систем питания - шкала «Питание» (в процентах от общего числа)

Рис. 4. Распределение студентов по степени выраженности стремления к внутреннему росту, достижению самореализации - шкала «Внутренний рост»

(в процентах от общего числа)

Менеджер / Мапедег № 3

здравоохранения / 2с1гв\/оосЬгвпвп'1в 2023

По шкале «Межличностные отношения» выявлено, что способность использовать коммуникации для поддержания отношений, чувства близости с другими выражено на «отлично» у 20,99%, на «хорошо» - у 60,59%, на «умеренно» - у 15,44%; на «плохо» - у 2,97% студентов (рис. 5).

По шкале «Управление стрессом» определено, что способность противодействовать стрессу, использовать специальные техники по снижению напряжения выражена на «отлично» у 7,72%, на «хорошо» - у 31,88%, на «умеренно» - у 51,48%, на «плохо» - у 8,91% студентов (рис. 6).

Были проанализировали результаты аналитических расчетов по каждой из 6 шкал по трем группам студентов: имеющих дефицит массы тела (ДМТ), с нормальной массой тела (НМТ), имеющих избыток массы тела (ИМТ).

В целях выявления негативных проявлений и их учета при построении программ медико-социальной

профилактики особое внимание было уделено частоте встречаемости в изучаемых группах студентов тех лиц, которые подпадали под критерий «соблюдается плохо».

Результаты, полученные по шкале «Ответственность за здоровье», представлены в таблице 1.

Отдельного обсуждения заслуживает факт частоты встречаемости лиц, имеющих оценочную категорию «соблюдается плохо», при учете степени сформированности ответственности за свое здоровье в трех группах по индексу массы тела. Среди студентов с избыточной массой тела достоверно чаще встречаются лица с очень низкой ответственностью за свое здоровье: 41,67% в группе ИМТ против 30,18% и 30,77% в группах НМТ и ДМТ соответственно (Р<0,05). В данной категории число лиц, несоблюдающих ответственность за свое здоровье, на 38,1% больше, чем среди студентов с нормальной массой тела (рис. 7).

Рис. 5. Распределение студентов по степени выраженности способности использовать коммуникации для поддержания отношений, чувства близости с другими -шкала «Межличностные отношения» (в процентах от общего числа)

Рис. 6. Распределение студентов по степени выраженности способности противодействовать стрессу, использовать специальные техники по снижению напряжения -шкала «Управление стрессом» (в процентах от общего числа респондентов)

С

#хс

№3 Мападег

2023 2с1гв^/оос1-1гвпеп1а

/Менеджер

здравоохранения

Таблица 1

Распределение студентов по степени сформированности ответственности за свое здоровье в зависимости от индекса массы тела (в процентах от общего числа респондентов в каждой группе)

Критерий ДМТ НМТ ИМТ

Соблюдается отлично 0,00 0,91 1,67

Соблюдается хорошо 19,66 17,38 18,33

Соблюдается умеренно 49,57 51,52 38,33

Соблюдается плохо 30,77 30,18 41,67

45 40 35 30 25

О" 20

15

10

5 0

138, ■

102 100 41,6

• •

30,7 30,1

160 140 120 100 а? 80 60 40 20 0

ДМТ

Частота, %

НМТ ИМТ

О— % от респондентов с НМТ

Рис. 7. График частот распределения проявления недостаточной сформированности ответственности за собственное здоровье в группах по индексу массы тела

В таблице 2 представлено распределение критериев по шкале «Физическая активность» в зависимости от массы тела.

Режим регулярных физических упражнений плохо соблюдается в основном среди студентов с дефицитом и избытком массы тела. По данному критерию превышение доли студентов, имеющих

дефицит массы тела, над студентами с нормальной массой тела составляет 55,8%, в то время как среди студентов с избытком массы тела данный процент отклонений еще выше - 70,1% (рис. 8).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Распределение критериев по шкале «Питание» в зависимости от массы тела представлено в таблице 3.

Таблица 2

Распределение студентов по степени соблюдения физической активности в зависимости от массы тела (в процентах от общего количества студентов в каждой группе)

Критерий ДМТ НМТ ИМТ

Соблюдается отлично 2,56 5,18 3,33

Соблюдается хорошо 17,95 20,12 10,00

Соблюдается умеренно 36,75 47,26 40,00

Соблюдается плохо 42,74 27,44 46,67

Менеджер / Мепедег № 3

здравоохранения / Zdrвvoochraneniв 2023

50 45 40 35 30 255? 20 15 10 5 0

155,8 ЖЖ 46,6

Н8В 42,7

\

^^ ____________

27,4

180,0 160,0 140,0 120,0 100,0

О

80,0 60,0 40,0 20,0 0,0

ДМТ

НМТ ИМТ

Частота, % —О— % от респондентов с НМТ

Рис. 8. График частот распределения проявления малой физической активности

в группах по индексу массы тела

Таблица 3

Распределение студентов по степени осведомленности в вопросах питания, выбора продуктов и систем питания в зависимости от массы тела (в процентах от общего количества студентов в каждой группе)

Критерий ДМТ НМТ ИМТ

Соблюдается отлично 0,85 0,61 0,00

Соблюдается хорошо 17,09 21,34 16,67

Соблюдается умеренно 57,26 62,20 60,00

Соблюдается плохо 24,79 15,85 23,33

Наиболее низкая осведомленность в вопросах питания, выбора продуктов и систем питания наблюдается среди студентов, имеющих дефицит либо избыток массы тела - 24,76% и 23,33% соответственно (Р<0,05). По сравнению со студентами с нормальной массой тела число лиц с недостаточными знаниями в области питания среди имеющих дефицит массы тела выше на 56,4%, а среди обладающих избытком массы тела на 47,2% (рис. 9).

Распределение критериев по шкале «Внутренний рост» представлено в таблице 4.

Низкое стремление к развитию внутренних ресурсов наиболее часто встречается среди студентов с избытком либо дефицитом массы тела - 11,67% и 5,13% соответственно (Р<0,05). Особую тревожность вызывает факт превышения встречаемости среди студентов с недостаточно развитым внутренним ростом лиц с избытком массы тела над

обучающимися с нормальной массой тела практически в 3 раза - на 294,7% (рис. 10).

Далее было рассмотрено распределение критериев в зависимости от массы тела по шкале «Межличностные отношения» (таблица 5).

Аналогично выделяется факт достоверной более частой встречаемости низкого уровня коммуникации для поддержания отношений среди студентов, имеющих дефицит или избыток массы тела - 3,42% и 3,33% соответственно (Р<0,05). Показано, что среди студентов с низкоразвитыми межличностными отношениями число лиц с избытком и дефицитом массы тела превышает число обучающихся с нормальной массой тела на 21,5% и 24,8% (рис. 11).

Распределение критериев по шкале «Управление стрессом» в зависимости от массы тела представлено в таблице 6.

30 25 180,0 160,0

156,4 147,2

140,0 120,0 100,0

20

15 ¡5? 10 5 О0

24,7 23,3 о^ 80,0 60,0 40,0

15,8

20,0

0 0,0

ДМТ НМТ ИМТ

Частота, % -о-% от респондентов с НМТ

Рис. 9. График частот распределения проявления низкой осведомленности в вопросах питания, выбора продуктов и систем питания в группах по индексу массы тела

Таблица 4

Распределение студентов по степени выраженности стремления к внутреннему росту, достижению самореализации в зависимости от массы тела (в процентах от общего количества студентов в каждой группе)

Критерий ДМТ НМТ ИМТ

Соблюдается отлично 6,84 9,76 8,33

Соблюдается хорошо 56,41 57,32 51,67

Соблюдается умеренно 31,62 28,96 28,33

Соблюдается плохо 5,13 3,96 11,67

Рис. 10. График частот распределения проявления недостаточного стремления к внутреннему росту в группах по индексу массы тела

Менеджер / Мападег № 3

Zdravoochranen¡в 2023

здравоохранения

Таблица 5

Распределение студентов по степени выраженности способности использовать коммуникации для поддержания отношений, чувства близости с другими в зависимости от массы тела (в процентах от общего количества студентов в каждой группе)

Критерий ДМТ НМТ ИМТ

Соблюдается отлично 28,21 18,60 20,00

Соблюдается хорошо 52,99 62,80 63,33

Соблюдается умеренно 15,38 15,85 13,33

Соблюдается плохо 3,42 2,74 3,33

4 3,5 3 2,5

2s? 1,5

1

0,5 0

ДМТ

124,8 О-- 121,5 о

3,42 ^^ 100,0 ^^ 3,33

2,74

НМТ ИМТ

Частота, % —О— % от респондентов с НМТ

140,0 120,0 100,0

80,0

О0

о^ 60,0

40,0

20,0

0,0

Рис. 11. График частот распределения проявления низкого уровня межличностных отношений в группах по индексу массы тела

Таблица 6.

Распределение студентов по степени выраженности способности противодействовать стрессу, использовать специальные техники по снижению напряжения в зависимости от массы тела (в процентах от общего количества студентов в каждой группе)

Критерий ДМТ НМТ ИМТ

Соблюдается отлично 11,11 7,01 5,00

Соблюдается хорошо 29,06 32,62 33,33

Соблюдается умеренно 53,85 50,91 50,00

Соблюдается плохо 5,98 9,45 11,67

С

г

•КС

Иное распределение было получено для способности противодействовать стрессу и использовать специальные техники по снижению напряжения.

Так, в отличие от предыдущих составляющих совокупного уровня здоровья в данной категории

наиболее часто встречаемые низкие показатели управления стрессом отмечались у лиц с нормальной массой тела и избытком массы тела -9,45% и 11,67% соответственно (Р<0,05). График частот распределения по данной категории представлен на рис. 12.

№ 3 Manager /Менеджер

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2023 Zdravooohranenia / здравоохранения

14 12 10

8

сг 6

4

2

0

ДМТ

123,5 __о

11,6

9,45

5,98

НМТ ИМТ

I Частота, % —О—% от респондентов с НМТ

140,0 120,0 100,0

80,0

vP О^

60,0 40,0 20,0 0,0

Рис. 12. График частот распределения проявления низкого уровня противодействия стрессу в группах по индексу массы тела

Выводы

Проведенные исследования позволили установить, что среди лиц, имеющих дефицит либо избыток массы тела по сравнению с имеющими нормальную массу тела, достоверно чаще встречались студенты с низким уровнем выраженности всех 6 рассматриваемых компонентов совокупного уровня здоровья: ответственность за здоровье, физическая активность, питание, духовный рост, межличностные отношения,

управление стрессом. Кроме того, было выявлено, что низкая степень вовлеченности студентов в заботу о своем здоровье, физическую активность и ведение здорового образа жизни подчеркивает значимость и важность проведения информационной и консультационной работы, включая работу институтов социальной сферы по развитию моделей поведения, ориентированных на здоровое питание, физическую активность среди молодого поколения.

1. Тутельян В.А., Никитюк Д.Б. Глобальный вызов XXI века - COVID-19: ответ диетологии // Вопросы питания. - 2021. - Т. 90. - № 5. - С. 6-14.

2. Гуреев С.А., Мингазова Э.Н. Особенности состояния здоровья студентов в период их обучения, в том числе в условиях COVID-19 // Менеджер здравоохранения. - 2022. - № 3. - С. 37-41.

3. Гуреев С.А., Мингазова Э.Н. Особенности основных антропометрических показателей физического развития студентов // Менеджер здравоохранения. - 2022. - № 4. - С. 45-49.

4. Bertrand L., Shaw K.A., Ko J, Deprez D, Chilibeck P., Zello G.A. The impact of the coronavirus disease 2019 (COVID-19) pandemic on university students' dietary intake, physical activity, and sedentary behavior // Appl Physiol Nutr Metab. 2021; 46(3): 265-272.

5. Hermassi S., Hayes L.D., Salman A. et al. Physical Activity, Sedentary Behavior, and Satisfaction With Life of University Students in Qatar: Changes During Confinement Due to the COVID-19 Pandemic // Front Psychol. 2021; 12.

6. Зиатдинов А.И., Мингазова Э.Н. Разработка стандартов физического развития студентов - медиков на основе исторически сложившихся традиций в регионе // Современные проблемы науки и образования. -2013. - № 6. - С. 630.

7. Busse H, Buck C, Stock C. et al. Engagement in Health Risk Behaviours before and during the COVID-19 Pandemic in German University Students: Results of a Cross-Sectional Study // Int J Environ Res Public Health. 2021; 18.

8. Mueller M.P., Blondin S.A., Korn A.R. et al. Behavioral Correlates of Empirically-Derived Dietary Patterns among University Students // Nutrients. 2018; 10(6).

ORIGINAL PAPER

LIFESTYLES OF STUDENTS, INCLUDING WITH DISTURBANCES IN PHYSICAL DEVELOPMENT DURING THE COVID-19 PANDEMIC

S.A. Gureev a, R.N. Mingazov b, E.N. Mingazova c ■

a N.A. Semashko National Research Institute of Public Health

b Research Institute for Healthcare and Medical Management of Moscow Healthcare Department; N.A. Semashko National Research Institute of Public Health;

c N.A. Semashko National Research Institute of Public Health; Kazan State Medical University; Biomedical University of Innovation and Continuing Education of the State Scientific Center of the Russian Federation - A.I. Burnazyan Federal Medical Biophysical Center of the Federal Medical Biological Agency of Russia

a https://orcid.org/0000-0003-0976-5539; b https://orcid.org/0000-0003-3070-0967; c https://orcid.org/0000-0002-8558-8928

H Corresponding author: Mingazova E.N.

ABSTRACT

The article deals with issues that characterize the lifestyle of students in the context of the COVID-19 pandemic. A number of researchers found that during this period, cases of physical and mental health disorders, non-compliance with the norms of good nutrition, a significant decrease in physical activity, changes in the physical parameters of the body, weight gain, etc. became more frequent among students. Materials and methods. An international methodology was applied to assess the structure of the students' lifestyle - the Health-Promoting Lifestyle Profile Questionnaire (HLPP-II). The methodology takes into account the characteristic features of 6 integral components (responsibility for health, physical activity, nutrition, spiritual growth, interpersonal relationships and stress management). For the purpose of comparative analysis, 505 students surveyed were divided into 3 groups depending on the body mass index: those with underweight, with normal body weight, and those with excess body weight.

Findings. The results obtained made it possible to establish that among those with a deficiency or excess of body weight compared with those with normal body weight, there were significantly more students with a low level of severity of all 6 considered components of the overall level of health.

Keywords: students, lifestyle, physical development disorders, deficiency and excess of body weight.

For citation: Gureev S.A., Mingazov R.N, Mingazova E.N. Lifestyles of students, including with disturbances in physical development during the COVID-19 pandemic // Manager Zdravoohranenia. 2023; 3: 56-65. DOI: 10.21045/1811-0185-2023-3-56-65.

REFERENCES

1. Tutelyan V.A., Nikityuk D.B. The global challenge of the 21st century - COVID-19: the answer to nutrition. Voprosy pitaniya. 2021; 5(537): 6-14. (in Russian)

2. Gureev S.A., Mingazova E.N. Features of the health status of students during their studies, including in the context of COVID-19. Menedzher zdravookhraneniya. 2022; 3:37-41 (in Russian).

3. Gureev S.A., Mingazova E.N. Features of the main anthropometric indicators of physical development of students. Menedzher zdravookhraneniya. 2022; 4:45-49 (in Russian).

4. Bertrand L, Shaw K.A., Ko J, Deprez D, Chilibeck P., Zello G.A. The impact of the coronavirus disease 2019 (COVID-19) pandemic on university students' dietary intake, physical activity, and sedentary behavior // Appl Physiol Nutr Metab. 2021; 46(3): 265-272.

5. Hermassi S, Hayes L.D., Salman A. et al. Physical Activity, Sedentary Behavior, and Satisfaction With Life of University Students in Qatar: Changes During Confinement Due to the COVID-19 Pandemic // Front Psychol. 2021; 12.

6. Ziatdinov A.I., Mingazova E.N. Development of standards for the physical development of medical students based on historical traditions in the region. Sovremennyye problemy nauki i obrazovaniya. 2013; 6:630 (in Russian).

7. Busse H, Buck C, Stock C. et al. Engagement in Health Risk Behaviours before and during the COVID-19 Pandemic in German University Students: Results of a Cross-Sectional Study // Int J Environ Res Public Health. 2021; 18.

8. Mueller M.P., Blondin S.A., Korn A.R. et al. Behavioral Correlates of Empirically-Derived Dietary Patterns among University Students // Nutrients. 2018; 10(6).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ / ABOUT THE AUTHORS

Гуреев Сергей Александрович - соискатель ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко», г. Москва, Россия.

Sergey A. Gureev - Research applicant of N.A. Semashko National Research Institute of Public Health, Moscow, Russia. E-mail: info@nriph.ru

Мингазова Эльмира Нурисламовна - доктор медицинских наук, профессор, главный научный сотрудник ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко». г. Москва, Россия.

Elmira N. Mingazova - D.Sc. (Medicine), Professor, Chief Researcher of N.A. Semashko National Research Institute of Public Health. , Moscow, Russia. E-mail: elmira_mingazova@mail.ru

Мингазов Рустем Наилевич - аспирант ГБУ города Москвыi «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы», г. Москва, Россия.

Rustem N. Mingazov - Graduate student of Research Institute for Healthcare and Medical Management of Moscow Healthcare Department, Moscow, Russia. E-mail: mrn85@mail.ru

№ 3 Manager

2023 Zdravoochranania

/Менеджер

здравоохранения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.