Научная статья на тему 'Обоснование внедрения CRM-систем на рынок композитных материалов'

Обоснование внедрения CRM-систем на рынок композитных материалов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
104
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
E-Scio
Область наук
Ключевые слова
INFORMATION SYSTEMS / CRM-SYSTEMS / COMPOSITE MATERIALS / MARKET ANALYSIS / IMPLEMENTATION OF CRM-SYSTEMS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Калашян А.С.

Статья посвящена анализу использования CRM-систем на рынке композитных материалов. Актуальность данного исследования обоснована тем, что в России стремительно развивается рынок композитных материалов, в котором растет количество частных игроков. Следовательно, на первый план встает вопрос о получении и сохранении конкурентного преимущества для ведения успешного бизнеса. Достигнуть эту цель можно с помощью использования CRM-систем. Проекты по внедрению ИС на рынок композитных материалов являются не тривиальными, за счет специфики рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article is devoted to the analysis of the use of CRM-systems in the market of composite materials. The relevance of this study is justified by the fact that in Russia the market for composite materials is rapidly developing, in which the number of private players is growing. Therefore, the question of obtaining and maintaining a competitive advantage for running a successful business comes to the fore. To achieve this goal, you can use the CRM-systems. Projects for the introduction of IP to the composite materials market are not trivial, due to the specifics of the market.

Текст научной работы на тему «Обоснование внедрения CRM-систем на рынок композитных материалов»

УДК 004.418

Технические науки

Калашян А. С., студент магистратуры 2 курс, факультет «Специальное машиностроение», МГТУ им. Н.Э. Баумана, Россия, г. Москва

ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ CRM-СИСТЕМ НА РЫНОК КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Аннотация: Статья посвящена анализу использования CRM-систем на рынке композитных материалов. Актуальность данного исследования обоснована тем, что в России стремительно развивается рынок композитных материалов, в котором растет количество частных игроков. Следовательно, на первый план встает вопрос о получении и сохранении конкурентного преимущества для ведения успешного бизнеса. Достигнуть эту цель можно с помощью использования CRM-систем. Проекты по внедрению ИС на рынок композитных материалов являются не тривиальными, за счет специфики рынка.

Ключевые слова: информационные системы, CRM-системы, композитные материалы, анализ рынка, внедрение CRM-систем.

Annotation: The article is devoted to the analysis of the use of CRM-systems in the market of composite materials. The relevance of this study is justified by the fact that in Russia the market for composite materials is rapidly developing, in which the number of private players is growing. Therefore, the question of obtaining and maintaining a competitive advantage for running a successful business comes to the fore. To achieve this goal, you can use the CRM-systems. Projects for the introduction of IP to the composite materials market are not trivial, due to the specifics of the market.

Key words: information systems, CRM-systems, composite materials, market analysis, implementation of CRM-systems.

В настоящее время сфера композитных технологий начинает уверенно выходить на частный рынок. Помимо государственных компаний на рынке появляются коммерческие организации. За несколько лет рынок композитных материалов стал более развитым. Вместе с увеличением количества частных компаний на рынке увеличивается и конкуренция среди них.

■ Объем, руб 140

2018 2019 2020 2021 2022

Рисунок 1. Тенденции роста рынка композитных материалов в РФ [3].

Спецификой этой отрасли являются дорогая технология производства и материал, с которым тяжело работать, так как большой риск получить некачественное изделие. В трудных условиях производства композитных материалов улучшение внутренних бизнес-процессов сильно влияет на позиции компании на рынке.

Конкурентное преимущество компании достигается не столь за счет отлаженного процесса производства, сколько за счет структурированных процессов продажи и управления взаимоотношениями с клиентами.

Вышеописанные задачи решаются с помощью внедрения информационных систем класса CRM, которые позволяют автоматизировать внутренние бизнес-процессы предприятия или отдельных его отделов.

CRM - системы структурировано и централизовано обрабатывают данные о клиентах, материалах, лидах, возможных сделках. Контроль качества исполнения происходит с помощью разделения процесса на стадии. Это позволяет ускорить работу сотрудников, а также избежать потери и избыточности данных [1].

На российском рынке информационных систем есть несколько крупных вендоров CRM - систем. Среди них есть как отечественные компании: 1С, Мегаплан, Террасофт, так и зарубежные: Microsoft, SAP, Oracle и т.д. CRM -системы отличаются друг от друга архитектурой, интерфейсом и возможностями, которые система может дать пользователю. Чаще всего разрабатываются новые, уникальные решения, отвечающие конкретным задачам отдельной компании [2, с. 86].

Недвижимость

Консалтинг

Транспорт

Реклама и PR

Телеком

Машиностроение

Строительство

ИТ

Торговля

Финансы

44

44

59

64

77

91

91

135

50

271

286

100

150

200

250

300

350

Рисунок 2. Объем внедрений CRM-систем по отраслям в РФ.

0

Рынок композитных материалов является новой нишей для внедрения рассматриваемой информационной системы, но, как показывает график

(Рисунок 2), CRM - системы активно используются на рынках машиностроения и строительства.

Большая часть внедрений информационной системы приходится на центральную часть России (61 %). Далее идут Северо-Западный округ (13 %), Приволжский (9 %), Уральский (7 %), Сибирский (7 %), Южный (3 %).

Рынок композитных материалов развивается и увеличивает число участников. Компании, работающие на рынке композитных материалов, имеют долгий цикл продаж, а также сложный процесс производства изделий. Компании ведут свою деятельность на конкурентном рынке, где лояльность заказчиков и успешные продажи напрямую связаны с качеством изделий и репутацией самой компании. В целом, условия ведения бизнеса не просты, и заказчики являются ключевым фактором успеха предприятия. В сегменте есть целый ряд отличительных особенностей, которые необходимо рассматривать при внедрении системы управления взаимоотношениями с клиентами.

Заметим, что одной из причин внедрения CRM - систем является тот факт, что разработка системы с нуля всегда более затратный процесс, чем внедрение готового решения.

■ Центральный округ ■ Северо-западный округ ■ Приволжский округ

■ Уральский округ ■ Сибирский округ ■ Южный округ

Рисунок 3. Процент внедрений по территории РФ.

Кастомизация системы состоит из нескольких этапов: разработка модели базы данных, проектирование блок - схемы бизнес - процессов, создание архитектуры системы и интерфейса. Зачастую, сокращение процента ошибок в работе с данными и автоматизация внутренних процессов дают преимущество в конкурентной борьбе.

Заключение

Анализ рынка композитных материалов показал, что рассматриваемая ниша растет и является перспективной. Соответственно, количество частных компаний, производящих и продающих изделия из композитных материалов, так же растет. В борьбе за конкурентное преимущество, успеха добьются те компании, которые оптимизируют не только процессы производства, но и внутренние бизнес - процессы, за счет их автоматизации с помощью информационных CRM - систем.

Библиографический список:

1. Описание рынка CRM-систем, [электронный ресурс]. URL: http://www.cnews.ru/reviews/free/hardnsoft/soft/crm.shtml (дата обращения: 08.05.2019).

2. Пейн Э. Руководство по CRM: Путь к совершенствованию менеджмента клиентов. М: Гревцов Паблишер, 2007—227 с. (дата обращения: 08.05.2019).

3. Минпромторг России, Российский рынок композитов показывает ежегодный рост на 20% [электронный ресурс]. URL: http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!rossiyskiy_rynok_kompozitov_ pokazyvaet_ezhegodnyy_rost_na_20 (дата обращения 09.05.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.