МАТЕМАТИКА
УДК 517.9
ОБОСНОВАНИЕ СХОДИМОСТИ В РАВНОМЕРНОЙ НОРМЕ МЕТОДА ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ ДЛЯ ПОЛНОГО СИНГУЛЯРНОГО ИНТЕГРАЛЬНОГО УРАВНЕНИЯ С НЕПРЕРЫВНЫМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ НА ОКРУЖНОСТИ
© 2008 г. М.Э. Абрамян
Южный федеральный университет, Southern Federal University,
344090, Ростов н/Д, ул. Мильчакова, 8а, 344090, Rostov-on-Don, Milchakov Str., 8a,
[email protected] [email protected]
Рассматривается полное сингулярное интегральное уравнение (aI + bS + K ) f = g , где S - оператор сингулярного интегрирования на единичной окружности Г; I — единичный оператор; a, b, g — комплекснозначные функции, определенные на Г и удовлетворяющие условию Гельдера с показателем ае(0,1); К — интегральный оператор с ядром к, определенным на Г х Г и удовлетворяющим условию Гельдера с показателем а по совокупности переменных. Исследуется приближенный метод решения данного уравнения, основанный на аппроксимации интегралов с помощью составных квадратурных формул типа прямоугольников. Дается обоснование сходимости метода в равномерной норме в предположении, что интегральный оператор aI + bS + К обратим в L2 (Г) и для функций а, b выполняется условие сильной эллиптичности.
Ключевые слова: сингулярное интегральное уравнение, дискретизация интеграла по формуле прямоугольников, условие сильной эллиптичности.
Lx -convergence of the approximation method based on the compound quadrature formula of rectangular type for singular integral operators with continuous coefficients is proved.
Keywords: singular integral equation, discretization of integral operators by the rectangular method, strong ellipticity condition.
Работа продолжает исследования приближенного метода решения сингулярных интегральных уравнений в классах гельдеровских функций, основанного на аппроксимации сингулярного интеграла посредством составной квадратурной формулы типа прямоугольников [1-3]. Ранее подобные методы изучались С.М. Белоцерковским и И.К. Лифановым в связи с методом дискретных вихрей [4, 5].
В частности, ими был рассмотрен вариант формулы прямоугольников, в котором подынтегральная функция f вычисляется на концах участка разбиения (отрезка или дуги окружности), а приближенное значение интеграла Sf находится в средних точках участков разбиения. Такая схема работает в случае простейшего уравнения вида Б/ = g на отрезке или на окружности [4, с. 73-78, 105-106; 5, с. 366-371]. Однако из-за того, что дискретизация функций f и g проводится по разным наборам узлов, перенос подобной схемы на уравнения вида (а1 + ЪБ)/ = g оказывается невозможным.
В предлагаемом методе используется вариант формулы прямоугольников для сингулярного интеграла на окружности, в котором как подынтегральная функция, так и приближенное значение интеграла вычисляются на одном и том же множестве точек (образующем равномерное разбиение окружности). Это позволяет применять данную формулу для сингулярных уравнений вида (а1 + ЪБ)/ = g и (а1 + ЪБ+К)/ = g [1, 3], а также для бисингулярных интегральных уравнений вида (а1 + ЪБ1 + сБ2 + dБlБ2)f = g [2].
В настоящей работе дается обоснование сходимости метода прямоугольников в векторной Ьх -норме. Как и в [3], рассматривается полное сингулярное интегральное уравнение вида (а1 + ЪБ+К)/ = g, где a и Ь - гельдеровские функции; K - интегральный оператор с гельдеровским ядром. Предполагается, что данное уравнение разрешимо в Ь2 (Г), а коэффициенты a и Ь удовлетворяют условию сильной эллиптичности.
1. Формулировка основного результата и схема доказательства
Пусть Г - единичная окружность в комплексной плоскости С. Обозначим через Иа(Г) множество
всех определенных на Г комплекснозначных функций f удовлетворяющих условию Гельдера с показателем
а (е(0,1)): /(^)- Д^)| < А\г1 -^|а , 1 ^ еГ, где
А = А(/) - коэффициент Гельдера для функции f,
независящий от выбора точек 11, 1 2.
Через На(ГхГ) будем обозначать множество
всех определенных на Г комплекснозначных функций двух переменных, удовлетворяющих условию Гель-дера с показателем а (е (0,1)) по совокупности переменных:
/(Ч,*1) -/(12,) < А(| 11 -12Г+^1 -\а) , ?1,12,Ч,Т2 еГ.
Через На , ае(0,1), обозначим множество всех интегральных операторов с ядром из класса На (Г х Г), действующих на множестве иае(0,1) На(Г). Используем следующие обозначения: На_о = ире(0,а)Нр ,
Н = иае(0,1)На .
Пусть - оператор сингулярного интегрирования ^^^ 1 г /(т)с1т „
(Ь/)(() = — ] --, ( еГ, где интеграл понимается
7Г1 г t
в смысле главного значения по Коши.
Рассмотрим полное сингулярное интегральное уравнение
(а1 + ЪЬ + К )х = у, (1)
где а, Ъ, у е На(Г), I - единичный оператор, К е На . Будем предполагать, что оператор О = а1+ЪЬ+К является обратимым в ¿2 (Г). Это, в частности, означает, что для любой функции у е На (Г) существует единственное решение ~ уравнения (1), также принадлежащее На (Г).
Зафиксируем п еN и определим на контуре Г точки ^ = ((п)т , т е N, где (п = ехр(2от' /п).
Будем называть п-мерной дискретизацией непрерывной на Г функции / вектор [/](п) = (//(^),
...,/((Щ_1)) е Сп ; п-мерной дискретизацией сингулярного интегрального оператора S по формуле прямоугольников - оператор умножения на матрицу
Sn —
'ml
n—1
с элементами
(n)
s j — i
ml
i,l—0
1 tl+1 — tl 1 ln ln
Tri tl — tm
nn
m — l,
m Ф l.
Определим п-мерную дискретизацию оператора K е Н с ядром к как оператор умножения на матрицу
п_1 (п) т I
с элементами k ^ = k ((Щ , (п ) х
m,l=0
[K ]n —
k (n) ml
х (П1 _(П), т,I = 0,.,п_1.
Для непрерывной на Г функции / обозначим через йп (/) диагональную матрицу порядка п с диагональными элементами /((°),/((\),...,/((%_1); в частности, (1) = 1п - единичная матрица порядка п.
В пространстве Сп будем рассматривать следую-= тахт=0,.,п_1 I гт} I. Матрич-
щую норму:
7(n)
(n)
ная норма, подчиненная данной векторной норме, имеет вид [6, п. 14.58] ||ЛИ||(п) = тахт=0,.,п_1 ^=01 аЩ |.
Поставим уравнению (1) в соответствие систему линейных уравнений
(йп (а) + 4 (Ъ)Ьп + [К]п)х(п) = [у](п), (2)
где [ у](п) - п-мерная дискретизация функции У е На (Г) .
Основным результатом настоящей работы является следующее утверждение.
Теорема 1. Пусть оператор В является обратимым в ¿2 (Г), а для функций а и Ь выполняется условие сильной эллиптичности:
а(() + ЛЪ(() Ф 0, 1е[_1,1], (еГ. (3)
Тогда для всех nеN, начиная с некоторого п0 = п0 (О), система (2) имеет единственное решение
~(п), которое связано с решением ~ уравнения (1)
следующим образом:
ч2/а+4
[~ ](n) — ~(n)
(n)
х (1п п +1) , где С = С (О, у) не зависит от п.
В дальнейшем константы, не зависящие от п, обозначаются буквой С. На протяжении всей работы используются следующие обозначения: О0 = Зп (а) + +йп (Ъ)Ь„; Оп = впо) + [К]п; О^ = а(£)1„ + Ъ(^)Ьп, #еГ.
Кратко опишем схему доказательства. Используем некоторую модификацию схемы, примененной в [3]. Необходимость модификации обусловлена тем, что в
[3] рассматривалась другая векторная норма в Сп, а
именно
Л")
(2,n)
- n-1/2 fc—gw )1/2,
являю-
щаяся дискретным аналогом ¿2 -нормы. В данной норме матрицы Оп равномерно ограничены по п, а матрицы Б„4, кроме того, равномерно обратимы по п, начиная с некоторого п0, для любого £, еГ (данный факт установлен в [1]). Это позволило ввести в рассмотрение банахову алгебру А ограниченных последовательностей матриц и свести обоснование равномерной обратимости матриц Оп к обратимости соответствующего смежного класса в фактор-алгебре А по идеалу 3 всех семейств матриц {Лп} таких, что
1|Лп||(2 п) ^ 0 при п ^ да. Для обоснования обратимости {Оп +З0} в фактор-алгебре А / 3 использован прием из [7], состоящий во введении в рассмотрение двух вспомогательных идеалов 3£ и 3 ^, выбранных таким образом, что обратимость в соответствующих фактор-алгебрах влечет обратимость в А / 3.
В случае дискретного аналога -нормы, рассматриваемого в настоящей работе, матрицы Оп не являются равномерно ограниченными по п (для нормы Ь п имеет место логарифмический рост), поэтому методы банаховых алгебр применить не удается. Однако и в этой ситуации доказано существование обратных матриц 1, начиная с некоторого щ, и обоснован не более чем логарифмический рост норм этих матриц по п, что оказалось достаточным для доказательства теоремы 1 (см. п. 7-8). Построение семейства обратных
< Cn ~а х
0
матриц {-О-1} проводится с помощью двух вспомогательных семейств матриц {О®} и {О^2^}, причем
способ построения семейства {О^2^} (см. п. 6) аналогичен способу построения в [3] обратного смежного класса в фактор-алгебре по (требуется лишь провести более точные оценки). Построение семейства {О^} является более сложным. Это объясняется тем, что аналогичное построение в [3] обратного смежного класса в фактор-алгебре по было основано на равномерной обратимости матриц Бп £ и проводилось с
использованием локального принципа Гохберга-Круп-ника [8, гл. XII, § 1]. В нашем случае равномерная обратимость матриц Оп,£ не имеет места, поэтому применить результат локального принципа не удается. Однако семейство {ОП1^} можно построить, проводя рассуждения, аналогичные тем, которые применялись для обоснования локального принципа (см. п. 5). При этом используется специальное семейство локализующих функций, описание которых приводится в п. 4.
2. Свойства матрицы Бп
Доказательства приведенных в данном пункте свойств основаны на теории циркулянтов и содержатся в [1].
1. Пусть / е На (Г), а е (0,1). Тогда для любого
[Б/](п) - Бп [/](п)
n eN справедлива оценка
(n)
< Cn а (lnn +1)||f | , где C не зависит от f, n и а ; || • || - гельдеровская норма порядка а : \f\ =
= maxieT I f (t)l + SUP treT
rei
t ФТ
If (t)~ f (t)| |t "t |а
ва
2. Для матрицы Dn £ при любом ^еГ справедли-
оценка \D„ Л < C(ln n +1), где C
II 'Ь II(n)
не зависит от
п и £. Аналогичная оценка справедлива и для матрицы бП0 .
3. Если a и Ь удовлетворяют условию (3), то существует такое по = щ(а, Ъ) е N, что для п > щ и любых £ еГ матрицы Бп £ являются обратимыми, причем для данных п ->-1
D
n,£
(n)
< C(ln n +1),
(4)
где C не зависит от n и £.
3. Свойства дискретизаций интегральных операторов К е Н
Доказательства данных результатов содержатся в [9]. 1. Пусть nеN, К е Н - интегральный оператор с ядром к(1, т). Тогда
||[K] К
<2жх х maxm i=0 _ n—ll k(t n ,tn) 1 .
Il(n)
Отметим, что из данного свойства и свойства 2 п. 2 вытекает оценка
||Д |(п) < С(1пп + 1). (5)
2. Пусть К1,К2 е На, ае (0,1). Тогда для дискретизаций интегрального оператора К1К2 (е На )
имеет место оценка: ||[K1K2]n — [K1]n[K2]n|
(n)
< Cn
3. Пусть f e На(Г), K e Ha, ае (0,1). Тогда для любого n eN справедлива оценка
[ Kf ](n) — [K ]n [f ]
(n)
(n)
< Cn
4. Пусть K e Ha, ae (0,1). Тогда SK e Ha—0, KS e Ha—0 и имеют место оценки ||[SK]n — „-а,
— Sn[K]„||(и) <Cn"а(1пn +1), ||[KS]n — [K]nS^|(n) <
< Cn ~а (ln n +1).
5. Для K e Ha, ae (0,1), имеет место оценка
(in—s2)[K ],
< Cn
(n)
4. Описание семейства локализующих функций
Будем считать, что ветвь функции arg определена в комплексной плоскости с разрезом по отрицательной вещественной полуоси: —ж<argz<ж.
Пусть £eT, S e (0 ,1). Введем обозначения: £(±) = £exp(+S), £(±) = £exp(±S/2), £f] = £х хexp(±3iS/2), Г« = {t e Г, | arg(t/ £) | < S/2}, T<(±) =
= {t e Г, | arg(t/£(±)) | < S/2} , S = {t eT, | arg(t/ £) | > >3S/2}.
Определим функцию, которую будем называть локализующей функцией порядка S в точке £ :
t e ^^,
exp
0,
1 —-
S2
S2 — arg2(t /£±0
(±h
(±)
t eГ
t e^.
Эта функция непрерывна на Г, равна 1 на дуге длины 3, центром которой является точка £, и равна 0 вне дуги длины 33 с центром в этой же точке. Нетрудно показать [9], что данная функция бесконечно дифференцируема на всем контуре Г .
5. Построение вспомогательного семейства матриц
D (1)
Dn
Данное построение проведем по схеме, использованной при обосновании локального принципа Гох-берга-Крупника [8, гл. XII, § 1]. Сформулируем две леммы, доказательство которых содержится в [9].
<
а
1
v
/
Лемма 1. Для любых пеN, ^еГ, 8е (0,1) имеет место оценка
dn (W^s )(ВпЛ —Dn0))
(n)
< C(ln n + i)Sc
(6)
нормы которой справедлива оценка
¡ЧвА С(^п)_1,
н "" 11(п) где С не зависит от п, £, 8.
(7)
Рассмотрим матрицу йп(^,8)(Оп^ и
подберем 8 таким образом, чтобы ее норма была меньше 1. В силу (4) и (6),
dn (W4,s )(Dn,t —D^)^
(n)
< C(lnn +1)2 Sa . (8)
Следовательно, в качестве 8 можно взять 8'п = (1пп + 1)_2/а(2С)_1/а , где С - константа из правой части (8).
(9)
Обозначив
Un4 — dn (WS )(Dn,4 —D^ D^,
In—Un^ обратима и
(In—U„4)—1
< 2.
(n)
(10)
Mn < C(ln n +1)2 Далее Sn <S'n/3
(11)
dn (W^,Sn ) • dn (W^,Sn )
—(Dn4 —-Dn0))DniJ =
|1/Wn(t)l< 1, t еГ.
Теперь рассмотрим семейство матриц
(14)
D(n) — SM—0—1dn(W{m))D~ 1 m (In —Un r )—1 dn(1/Wn)
n,bn n
где а - показатель Гельдера функций а и Ь, входящих в определение оЩ0 и Оп^, С не зависит от п, £, 8.
Лемма 2. Для любых пеN, £еГ, 8е(0,1) имеет место следующее соотношение: оЯ0)йп(^
(^,8)О{п0 = dn(Ъ)([К#>8]п +Д#,8,п), где К£,8 -интегральный оператор с бесконечно дифференцируемым ядром; - диагональная матрица, для
получаем 1ипе < 1/2. Следовательно, матрица || "(п)
Положим Мп = [6я/8'п ] + 1, 8п = 2ж/Ып . В силу (9) для Мп справедлива оценка
ч2/а
(12)
и, следовательно, ^А (()'(() = ((), (еГ.
Учитывая последнее равенство, выполним следующие преобразования:
dn (щ,8я)' О0 оп;^ =
С учетом (4), (10), (11), (14) их нормы оцениваются следующим образом:
D (1)
(n)
< C(ln n +1)
2/a+1
(15)
Обратимся к произведению оЩ0оЩ1. Учитывая лемму 2 и (13) и используя обозначение
Vn — dn (b)SM—0_1([K^ s ]n +A,m s n)
bn '^n bn
X D —1 m (In—Un,m Г1 dn (1/Wn )
1
n,£
(16)
/п _dn(У8 )(Оп4 _О^0))Оп-;1#] = = dя ) ' (1п_ип,£) .
В силу обратимости /и ~ип^ окончательно получаем
dn(^А ) = dn(^8п )' О0Оп";1#(/п _ип;£)_1. (13) Введем в рассмотрение систему функций ^пт)(() = ^£т 8 ((), где £пт = М , т = 0,...Мп-1, а
Ъп ;8п п
также функцию у/п(() = ЕМ=о" 1¥пт\(). Легко видеть, что уп (() е (1,3), (еГ, и, следовательно,
данное произведение можно представить в виде
Оп0)оп1 = Е^Ч(^пт)^п(1/^п) + Кп = 1п + Кп .
Для О яО^Я1, таким образом, имеем
ОщО^^ = 1п + ^ + [К^О®. (17)
6. Построение вспомогательного семейства матриц оп2)
~ 2 2 ~ 2 2 Положим а = а /(а _Ъ ), Ъ = _Ъ /(а _Ъ ). В силу (3) Ъ е На (Г); кроме того, (а/ + ЪЬ) х х (~/ + ~Ь) = / .
Рассмотрим оператор О' = О(~/ + Ъ Ь) = / + К', где К' = К (а/ + ЪЬ) е На_ 0 (см. п. 3, свойство 4). Так как оператор В по условию обратим, получаем, что оператор О' также обратим, и (О')"1 = (а/ + ЪЬ)О_1. Учитывая, что О'= / + К', где К' принадлежит На_0 и, следовательно, имеет непрерывное ядро,
заключаем, что оператор (О')_1 представим в виде (О')_1 = / + К', где К' является интегральным оператором с непрерывным ядром к' [10, § 4, п. 4.2]. Используя этот факт, нетрудно показать [9], что
К' е На_0 . Таким образом, оператор О представим в виде О~1 = (а/ + ЪЬ)(О')_1 = + ЪЬ + К, где К = (а/ + ЪЬ)К' е На_0 в силу свойства 4 из п. 3.
Введем в рассмотрение следующее семейство матриц: Оп2 = dn (~) + dn (Ъ )Ьп + [К]п, п е N. Используя свойство 2 из п. 2 и свойство 1 из п. 3, получаем оценку
D(2)
(n)
< C(ln n +1).
(18)
Лемма 3. Для любого интегрального оператора В е На справедлива следующая оценка:
(DnDn2 —In )[B]t
(n)
< Cn~a+0 (lnn +1)2 .
Доказательство данной леммы содержится в [9]. Используется свойство 2 из п. 2, свойства 2, 5 из п. 3, а также следующее соотношение, которому удовлетворяет оператор К :
х
(а1 + ЪБ)К + К (о/ + ЪБ) + КК + + Ъ(Б~/ - ~Б) + Ъ(БbI - ~Б)Б = 0.
7. Построение матрицы, обратной к Бп
Воспользуемся идеей из [7] и положим = Оп2) + ~О{п) ОпО(;1). В силу (5), (15) и (18) норма данной матрицы оценивается следующим образом:
D (3)
(n)
< C (ln n +1)
2/а+3
(19)
( DnDi2) —In )[K ]n
(n)
V'
(n)
(23)
и в силу леммы 3
( dD2) —In )[bK^S ]n
(n)
< Сп а+0 (1пп +1)2. Таким образом, учитывая оценку (11) для Мп, а также (23), выражение (21) можно
оценить величиной Сп"а+0(1пп + 1)2/а+3 .
Для выражения (22) воспользуемся оценкой (7) нормы матрицы Д, т „ . Поскольку в силу (9) и (12)
£п ,3п,п
3п < С(1пп + 1)-2/а, имеем
Дт , <Сп_1(1пп + 1)2/а .
£п А ,п (п)
В силу (5) и (18)
D D(2) — I
(n)
< C (ln n +1)2. Учи-
Объединяя полученные оценки, имеем Оп Оп(3)
—In = К =
где К
\(n)
< C(n ~а+0 + пХ х (ln n + 1)2/а) х
ч2/а+3
Легко убедиться в справедливости соотношения О О(3)-I = -(О О(2)-I )(О О(1)-I ) С учетом (17) правая часть последнего соотношения принимает вид
- (—п2)-1пУп - (-п-п2)-/п)[К]п-п1 . (20)
Оценим норму последнего слагаемого. Так как К е На, то в силу леммы 3
х (1пп +1)2
Таким образом, для всех «еN, начиная с некоторого «0 , матрица Iп + Дп является обратимой, норма
матрицы (}п +Дп )-1 равномерно по п ограничена, и в качестве матрицы, обратной Оп , можно взять
О-1 = -D«3")(In +Дп )-1, причем, согласно (19), для всех п > п0 имеет место оценка
D
(n)
< C (ln n +1)
2/а+3
(24)
< Сп а+0(1пп +1)2 и с учетом (15) норма последнего слагаемого в (20) оценивается величиной Сп"а+0(1пп + 1)2/а+3 .
Теперь обратимся к первому слагаемому в (20). Согласно определению (16) матрицы Уп , достаточно проанализировать следующие выражения: (А—^ - ^ )ТМ=п-1[ЪК£т 3 ]п ■Уп£т , (21)
(ОПО{П) -К К (Ъ)ЕМ=0_1Д£т 3 п У £т , (22)
где £т = 1 т (In-Un £т У^ Кп (1/Уп ) , ПрИЧем в
силу (4), (10) и (14)
< С(1пп +1) .
Таким образом, существование единственного решения системы уравнений (2) доказано для всех п > п0.
8. Доказательство оценки теоремы 1
Пусть ~ - решение уравнения (1), ~(п) - решение системы уравнений (2). Разность Оп[~](п) -Оп~(п) можно преобразовать к виду Кп (Ъ)(Бп [~](п)-
-[Б~](п)) + ([К]п[~](п) -[К~](п)) . Учитывая свойство 1 из п. 2 и свойство 3 из п. 3, получаем
Dn [~ ](n) —Dn ~
(n)
(n)
< Cn ^(ln n +1).
Осталось применить оценку
[~ ](n)—~(n)
(n)
D—
(n)
Dn [~ ](n) —Dn ~(n)
(n)
и воспользоваться
Согласно лемме 2, оператор К£,з для любых £ еГ , 3 е (0,1) является интегральным оператором с бесконечно дифференцируемым ядром, поэтому ЪК£з е На
тывая два последних неравенства, а также оценки (11) и (23), получаем, что выражение (22) можно оценить
величиной Сп_1(1пп + 1)4/а+3 .
оценкой (24). Теорема 1 полностью доказана.
Автор глубоко признателен профессору В.С. Пи-
лиди за обсуждение настоящей работы и высказанные
при этом многочисленные полезные замечания.
Литература
1. Абрамян М.Э., Пилиди В.С. Обоснование метода прямоугольников для сингулярного интегрального уравнения с постоянными коэффициентами на окружности. Ростов н/Д, 1998. Деп. в ВИНИТИ 27.07.1998. № 2385-В98.
2. Абрамян М.Э., Пилиди В.С. О сходимости метода прямоугольников для бисингулярного интегрального уравнения с постоянными коэффициентами на окружности // Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Естеств. науки. 2005. Спецвыпуск. Псевдодиф. уравнения и некоторые проблемы мат. физики. С. 13-21.
3. Абрамян М.Э. Обоснование сходимости метода прямоугольников для полного сингулярного интегрального уравнения с непрерывными коэффициентами на окружности // Мат. заметки. 2005. Т. 77. Вып. 2. С. 163-175.
4. Белоцерковский С.М., Лифанов И.К. Численные методы в сингулярных интегральных уравнениях. М., 1985.
5. Лифанов И.К. Метод сингулярных интегральных уравнений и численный эксперимент в математической физике, аэродинамике, теории упругости и дифракции волн. М., 1995.
6. Воеводин В.В., Кузнецов Ю.А. Матрицы и вычисления. М., 1984.
-1
<
<
<
7. Пилиди В.С. Критерии равномерной обратимости регулярных аппроксимаций одномерных сингулярных интегральных операторов с кусочно непрерывными коэффициентами // Изв. АН СССР. Серия мат. 1990. Т. 54. № 6. С. 1270-1294.
8. Гохберг И.Ц., Крупник Н.Я. Введение в теорию одномерных сингулярных интегральных операторов. Кишинев, 1973.
Поступила в редакцию_
9. Абрамян М.Э. О сходимости в Ьх -норме метода
прямоугольников для полного сингулярного интегрального уравнения с непрерывными коэффициентами на окружности. Ростов н/Д, 2007. Деп. в ВИНИТИ 13.06.2007. № 633-В2007.
10. Забрейко П.П. и др. Интегральные уравнения. М., 1968.
26 ноября 2007 г.