Научная статья на тему 'Обоснование использования «Тонких клиентов» надзорными органами МЧС России'

Обоснование использования «Тонких клиентов» надзорными органами МЧС России Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
246
92
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИЯ / ТЕХНОЛОГИИ / ТОНКИЕ КЛИЕНТЫ / ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР / РИСК

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Радоуцкий В. Ю., Северин Н. Н., Васюткина Д. И.

В статье обоснована возможность использования тонких клиентов и терминальных технологий надзорными органами МЧС РФ, что позволяет совершенствовать профилактическую и контрольнонадзорную работу, повышает результативность надзорной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Радоуцкий В. Ю., Северин Н. Н., Васюткина Д. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обоснование использования «Тонких клиентов» надзорными органами МЧС России»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2015 ISSN 2410-6070

3. ГОСТ Р 53111-2008. Устойчивость функционирования сети связи общего пользования. Требования и методы проверки. М.: Стандартинформ, 2009. - 19с.

© И.В. Кудрявченко, В.И.Иваненко, 2015

УДК 614

В.Ю.Радоуцкий

к.т.н., профессор кафедры «Защита в чрезвычайных ситуациях»

Н.Н.Северин

д.п.н., профессор кафедры «Защита в чрезвычайных ситуациях»

Д.И.Васюткина

ассистент кафедры «Защита в чрезвычайных ситуациях» Белгородский государственный технологический университет

им. В.Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация

ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ТОНКИХ КЛИЕНТОВ» НАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ МЧС РОССИИ

Аннотация

В статье обоснована возможность использования тонких клиентов и терминальных технологий надзорными органами МЧС РФ, что позволяет совершенствовать профилактическую и контрольно -надзорную работу, повышает результативность надзорной деятельности.

Ключевые слова

Информация, технологии, тонкие клиенты, персональный компьютер, риск.

Одной из основных задач, решаемых в настоящее время надзорными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям стихийных бедствий, является совершенствование профилактической и контрольно-надзорной работы, повышение результативности надзорной деятельности [1, 181].

Одновременно отдельной крайне важной задачей является упрощение надзорных процедур, снятие излишних административных барьеров и снижение возможности коррупционных проявлений в работе надзорных органов.

Решение всего спектра задач невозможно без внедрения современных информационных технологий, то есть без информационного обеспечения органов надзора.

Современная профессиональная деятельность специалистов государственного пожарного надзора (ГПН) требует квалифицированного оперирования большими объемами разноплановой и сложной нормативной информации в условиях острого дефицита времени и высокой динамики информационных процессов. Традиционные технологии подготовки специалистов не дают необходимого эффекта, поскольку темпы производства и включения в информационный обмен профессионально значимой информации значительно опережают темпы ее освоения в процессе обучения [2, с 168]. Информационная деятельность специалистов с низким уровнем компетентности приводит к снижению качества информационной среды и повышению информационных рисков [3, с. 17].

Использование современных инфокоммуникационных технологий в повседневной деятельности специалистами ГПН позволяет существенно повысить производительность труда. Благодаря использованию компьютеров кратно возросли объемы обрабатываемой сотрудниками информации, она стала более структурированной и многофакторной. И сейчас это не просто актуально, это крайняя

88

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2015 ISSN 2410-6070

необходимость ввиду того, что общий уровень угроз для человеческой жизни постоянно растет, что связано с общим увеличением мощностей производства, ограниченностью ресурсов, изменением демографических, экологических и других условий [4, с. 189].

Существующая нормативная база в области пожарной безопасности (ПБ) несовершенна и достаточно объемна, поэтому эффективная работа с ней возможна только с использованием современных инфокоммуникационных технологий, которые позволяют быстро представить нужную информацию в наиболее полном и удобном виде. Но простое использование компьютеров в деятельности ГПН не позволит обеспечить приемлемое качество работы, необходимо обучать сотрудников максимально эффективно использовать компьютер в своей деятельности.

Именно поэтому в 2007 году начата работа по созданию автоматизированной информационной системы ГПН.

В рамках Федеральной целевой программы ОКР «Разработка программно-аппаратного комплекса для информационно-методической поддержки деятельности органов государственного пожарного надзора» Новосибирским филиалом НИИ ВДПО разработано Специальное программное обеспечение «Автоматизированная информационная система сбора информации о противопожарном состоянии объектов надзора и исполнения административных процедур по осуществлению Государственного пожарного надзора на объектах надзора» (СПО ИАП) [5].

Несмотря на то, что программное обеспечение СПО ИАП на данный момент отлажено и корректно работает, но в связи с постоянно совершенствующимися компьютерными технологиями, изменяющимся законодательством, форм бланков, статистической и аналитической отчетности, требуется постоянное совершенствование офисных компьютерных сетей, программного обеспечения и поддержка в актуальности применения вышеуказанного программного обеспечения.

Применение новых методов использования информационного обеспечения системы управления надзорной деятельности позволит решить ряд проблем.

Одним из новых, предлагаемых нами, методов использования информационного обеспечения - это использование в локальной сети отдела надзорной деятельности (ОНД) терминальной сети (“тонкого клиента”) вместо нескольких персональных компьютеров.

Тонкие клиенты предназначены для отображения на экранах своих мониторов данных, получаемых ими от сервера, и для передачи данных, получаемых от собственных устройств ввода, на сервер. При этом пользователь тонкого клиента воспринимает его исключительно как свой обычный персональный компьютер (ПК), так как на экране монитора он видит собственный рабочий стол и документы [6].

Преимущества тонкого клиента:

1. Отсутствие движущихся частей.

2. Простота обслуживания.

3. Высокая эффективность администрирования.

4. 100% сохранность информации в процессе работы.

5. Сверхнизкое энергопотребление.

6. Вся необходимая функциональность. Тонкие клиенты оснащены USBпортами, что позволяет подключать к ним необходимую периферию.

7. Простота расширения информационной системы.

8. Низкие риски владения.

9. Высокая экономическая эффективность. Тонкие клиенты минимизируют риски потери информации по причине различных аварий, минимизируют энергопотребление, их применение значительно снижает уровень шума в помещении, а риск воровства таких устройств стремится к нулю [7].

Применение тонкого клиента в надзорной деятельности будет способствовать:

- снижению затрат на приобретение новых обычных ПК;

- увеличению эффективности работы отдела в целом;

- защите локальной сети отдела от внутренних и внешних угроз;

- высокой степени сохранности информации;

89

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2015 ISSN 2410-6070

- облегчению администрирования компьютерной сети отдела;

- легкости и быстроте доступа к удаленным рабочим столам.

С принятием Федерального закона РФ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и вступлением его в законную силу, время на проведение проверок противопожарного состояния объектов значительно сократилось, а вместе с тем и серьезно обострилась проблема качества проверок противопожарного состояния объектов [8, с. 193].

На сегодняшний день основная работа инспектора надзорной деятельности заключается в проверке объекта надзора по соблюдению требований пожарной безопасности, а так же проведение профилактической работы в целях обеспечения и соблюдения правил пожарной безопасности на обслуживаемой территории, передача отчетных данных за день.

Как известно, с 2009 г. в обязанности инспектора надзорной деятельности также вменены проверки в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций(ГО и ЧС) [9, с. 4-5].

При проведении проверки сразу в трех направлениях деятельности, т.е. по ПБ, ГО и ЧС, трудовые затраты инспектора надзорной деятельности значительно увеличиваются, а время на проведение проверки согласно действующему законодательству остается прежним - не более 15-50 час.

Как уже ранее говорилось, законодательная база деятельности по обеспечению соблюдения требований нормативно-правовых актов на объектах, как в области пожарной безопасности, так и в области ГО и ЧС, регламентируется большим количеством законодательных, нормативных правовых актов и документов.

С применением современных информационных технологий появилась возможность использования действующего законодательства в полном объеме.

За основу еще одного нового метода совершенствования информационной системы управления надзорной деятельности, необходимость обеспечения инспектора надзорной деятельности планшетным компьютером, который будет оборудован программным обеспечение СПО ИАП и выходом в Интернет. Использование тонкого клиента, о котором говорилось ранне в данной статье, позволяется использовать и программное обеспечение, и Интернет. В связи с этим, вся информация, полученная в процессе проведения проверки, будет заноситься в базу данных СПО ИАП непосредственно на объекте, по результатам проведения проверки на месте будут оформляться все необходимые документы, вручаться руководителю объекта, формироваться ЭКНД и по средствам электронной почты передавать вновь сформированные данные администратору ОНД для формирования общей базы данных объектов надзора ОНД, для своевременного оформления ежедневных данных по работе ОНД и передачи их в УНД. Так же у инспектора надзорной деятельности появляется возможность использования на месте проверке всей действующей законодательной базы, что немало важно при возникновении спорных вопросов в ходе проверки.

На сегодняшний день с учетом технического обеспечения, полноценное использование сотрудниками уже имеющихся информационных технологий и внедрение новых для надзорной деятельности будет наиболее эффективным. С применением методов совершенствования информационной системы управления надзорной деятельности, приведет к экономии как капитальных затрат, так и к экономии времени, что в свою очередь способствует повышению:

- уровня автоматизации и компьютеризации исполнительских процессов;

- уровня прогрессивности управленческих процессов;

- ритмичности служебной деятельности;

- повысить уровень автоматизации и компьютеризации исполнительских процессов;

- качество проведения проверки объекта защиты.

Высвобожденное время инспектор ОНД может потратить на проведение профилактической работы в жилом секторе, что на сегодняшний день является неотъемлемой частью работы отдела надзорной деятельности.

90

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2015 ISSN 2410-6070 Список используемой литературы:

1. Северин Н.Н., Радоуцкий В.Ю., Ковалева Е.Г., Литвин М.В. Общая характеристика системы профессиональной подготовки сотрудников ГПС МЧС России // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2011. №2. С.179-183.

2. Северин Н.Н., Дамаев Е.В. Педагогическая технология формирования профессионализма у сотрудников ГПС МЧС России // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2011. № 10 (80). С. 166-170.

3. Федеральный закон от 27 июля 2006 №149 - ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации ” Собрание законодательства Российской Федерации 2006. №12 ст. 134.

4. Шаптала В.Г., Радоуцкий В.Ю., Шаптала В.В. Системы информационной поддержки принятия управленческих решений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций органами управления ВУЗа // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2012.№ 4. С. 188-191.

5. Система СПО ИАП с встроенным программным модулем “Сбора информации о состоянии безопасности объектов надзора по результатам надзорной деятельности в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера” // Отчет НИР / Новосибирский филиал НИИ ВДПО. Новосибирск. 2009.

6. Тонкие клиенты и терминальные технологии - экономичные решения для бизнеса. Режим доступа: http://tonk.com.ua

7. “Норма: Терминальные решения.” Режим доступа: http://www.norma-ts.ru

8. Ковалева Е.Г., Радоуцкий В.Ю., Северин Н.Н. Концептуальные основы, определяющие эффективное функционирование системы профессиональной подготовки сотрудников ГПС МЧС России // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2012. №1. С. 190-194.

9. Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденный приказом МЧС России от 28.06.2012г. №375.

© В.Ю. Радоуцкий, Н.Н. Северин, Д.И. Васюткина, 2015

УДК 629.7.03

Е.Н.Савельев

научный руководитель, Институт «Геогипропроект», г. Алматы, Казахстан

Н.Р.Суюндуков научный сотрудник, Институт «Геогипропроект», г. Алматы, Казахстан

Д.Ш.Ахмедов

директор,

Институт космической техники и технологий, г. Алматы, Казахстан

АНАЛИЗ РАБОТ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ ГИБРИДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ГИБРИДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ

МУЛЬТКОПТЕРОВ

Аннотация

В статье проведен анализ работ в области создания гибридных двигателей для мультикоптеров. На основании анализа, исходя из поставленной задачи увеличения времени полета мультикоптера, наиболее

91

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.