Научная статья на тему 'ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ОБУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ИНФОРМАТИКИ'

ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ОБУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ИНФОРМАТИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
искусственный интеллект / образование / информатика. / artificial intelligence / education / computer science.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Самойлов К.В., Байзакова С.С.

В статье рассматривается важность обоснования эффективных стратегий обучения искусственному интеллекту для педагогов информатики, основные принципы и методы обучения искусственному интеллекту, согласно научной стажировке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SUBSTANTIATION OF EFFECTIVE STRATEGIES FOR TEACHING ARTIFICIAL INTELLIGENCE TO COMPUTER SCIENCE TEACHERS

The article discusses the importance of substantiating effective strategies for teaching artificial intelligence to computer science teachers, the basic principles and methods of teaching artificial intelligence, according to a scientific internship.

Текст научной работы на тему «ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ОБУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ИНФОРМАТИКИ»

УДК 004.85

Самойлов К.В. студент 1 курса магистратуры специальность «Подготовка педагогов информатики» Костанайский региональный университет имени А. Байтурсынова

Казахстан, г.Костанай Научный руководитель: Байзакова С.С., магистр естественных наук

старший преподаватель руководитель образовательной программы «Информатика» кафедра «Информатика, информационно-коммуникационные

технологии и робототехника» Аркалыкский педагогический институт имени Ы.Алтынсарина

Казахстан, г.Аркалык

ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ОБУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ИНФОРМАТИКИ

Аннотация. В статье рассматривается важность обоснования эффективных стратегий обучения искусственному интеллекту для педагогов информатики, основные принципы и методы обучения искусственному интеллекту, согласно научной стажировке.

Ключевые слова: искусственный интеллект, образование, информатика.

Samoylov K. V. 1rd year master's student specialty Training of computer science teachers Kostanay Regional University named after A. Baitursynov

Kazakhstan, Kostanay

Scientific supervisor: Bayzakova S.S., master of science in natural sciences

senior lecturer

head of the educational program "Informatics" Department of Computer Science, Information and Communication

Technologies and Robotics Arkalyk Pedagogical Institute named after Y.Altynsarin

Kazakhstan, Arkalyk

SUBSTANTIATION OF EFFECTIVE STRATEGIES FOR TEACHING ARTIFICIAL INTELLIGENCE TO COMPUTER SCIENCE TEACHERS

Abstract. The article discusses the importance of substantiating effective strategies for teaching artificial intelligence to computer science teachers, the

basic principles and methods of teaching artificial intelligence, according to a scientific internship.

Keywords: artificial intelligence, education, computer science.

Современное образование находится на стыке технологий и педагогики. С развитием искусственного интеллекта (ИИ) становится все более важным обучение педагогов информатики эффективным стратегиям работы с этой технологией. Обоснование эффективных стратегий обучения ИИ педагогов информатики является ключевым моментом в обеспечении качественного образования в современном мире.

Искусственный интеллект представляет собой систему, способную анализировать информацию, принимать решения и выполнять задачи, обычно, требующие человеческого интеллекта. Это открыло новые возможности в образовании, позволяя усовершенствовать процессы обучения и делая их более доступными и интересными. Для того чтобы педагоги информатики могли эффективно и полноценно работать с искусственным интеллектом, им необходимо обладать соответствующими знаниями и навыками. Однако, обучение этим навыкам может быть вызовом, учитывая быстроту развития технологий. Поэтому важно разработать стратегии обучения, которые будут эффективными и актуальными на сегодняшний день.

Первый шаг в обосновании эффективных стратегий обучения педагогов информатики искусственному интеллекту - это понимание того, какие конкретно навыки и знания необходимы для работы с ним. Это могут быть знания о принципах работы искусственного интеллекта, способностях и ограничениях его применения, а также навыки программирования и работы с специализированными инструментами. Для обучения этих навыков и знаний можно использовать различные методики и подходы. Один из них - это обучение через практику. Педагоги информатики могут применять методику «учить, делая», предоставляя своим учащимся возможность самостоятельно создавать и программировать различные приложения и системы на базе искусственного интеллекта. Важным элементом обучения педагогов информатики искусственному интеллекту является также обмен опытом. Педагоги могут учиться у своих коллег, обмениваясь знаниями, идеями и ресурсами, а также участвуя в профессиональных сообществах и обучающих курсах. Для успешного освоения навыков работы с искусственным интеллектом также важно учитывать индивидуальные особенности педагогов. Некоторым может потребоваться больше времени на освоение новых технологий, в то время как другие могут быстро адаптироваться к новому материалу. Поэтому важно предоставлять персонализированный подход к обучению, учитывая потребности и интересы каждого педагога. Кроме того, обучение педагогов информатики эффективным стратегиям работы с искусственным

интеллектом должно быть системным и последовательным. Новые знания и навыки лучше усваиваются, когда они строится на уже существующей базе знаний и опыта. Поэтому важно создавать учебные программы и курсы, которые позволят педагогам постепенно осваивать новый материал и уверенно применять его на практике.

Наконец, не менее важным моментом в обучении педагогов информатики работе с искусственным интеллектом является постоянное обновление знаний и навыков. Технологии развиваются быстро, и чтобы оставаться в теме, педагогам необходимо постоянно совершенствовать свои знания и навыки, следить за новыми тенденциями и технологиями и применять их в практике обучения.

Таким образом, обоснование эффективных стратегий обучения педагогов информатики искусственному интеллекту является ключевым моментом в обеспечении качественного образования в современном мире. Педагогам необходимо обладать соответствующими знаниями и навыками для работы с ИИ, и для этого необходимо разрабатывать и применять различные методики и подходы к обучению. Персонализированный подход, обмен опытом, системность и постоянное обновление знаний являются основными принципами успешного обучения педагогов информатики работе с искусственным интеллектом.

В ходе научной стажировки в Аркалыкском педагогическом институте имени Ы.Алтынсарина были изучены эффективные стратегии обучения искусственному интеллекту для педагогов информатики. Результаты исследования показали, что использование инновационных методик и технологий в обучении позволяет значительно улучшить понимание искусственного интеллекта и его применение в практике. Рекомендуется активно внедрять эти стратегии в учебные планы и программы для повышения качества образования в области информатики.

Использованные источники:

1. Холмс У. Искусственный интеллект в образовании / Редакция Forbes Education, 2022. - 13 с.

2. Miao, Fengchun, Holmes, Wayne, Ronghuai Huang, Hui Zhang. Технологии искусственного интеллекта в образовании: перспективы и последствия / Miao, Fengchun, Holmes, Wayne, Ronghuai Huang, Hui Zhang. - UNESCO, 2022. - 93 с.

3. Котлярова И.О. Технологии искусственного интеллекта в образовании /Котлярова И.О. - ВЕСТНИК ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, 2022. - 69 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.