УДК 004.85
Самойлов К.В. студент 1 курса магистратуры специальность «Подготовка педагогов информатики»
КРУ имени А. Байтурсынова Казахстан, г.Костанай
Научный руководитель: Шумейко Т.С., кандидат педагогических наук
ассоциированный профессор кафедра физики, математики и цифровых технологий
КРУ имени А. Байтурсынулы Казахстан, г.Костанай
ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХ ПЛАТФОРМ НА ОСНОВЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В
ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация. В статье рассматривается эффективное использование обучающих платформ на основе искусственного интеллекта в сфере образования.
Ключевые слова: искусственный интеллект, образование, информатика.
Samoylov K. V. 1rd year master's student specialty Training of computer science teachers
KRU named A. Baitursynuly Kazakhstan, Kostanay
Scientific supervisor: Shumeyko T.S., candidate of pedagogical sciences Department of Physics, Mathematics and Digital Technologies
KRU named A. Baitursynuly Kazakhstan, Kostanay
EFFECTIVE USE OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE-BASED LEARNING PLATFORMS IN EDUCATION
Abstract. The article discusses the effective use of learning platforms based on artificial intelligence in the field of education.
Keywords: artificial intelligence, education, computer science.
В последние годы искусственный интеллект (ИИ) активно проникает в различные сферы нашей жизни, включая образование. Он изменяет традиционные методы обучения, предоставляя новые возможности для улучшения эффективности образовательного процесса.
Одним из наиболее эффективных инструментов на основе ИИ, используемых в образовании, являются обучающие платформы. Они предлагают уникальные возможности для персонализированного обучения, адаптации к потребностям каждого ученика и повышения его успеваемости. Эффективное использование таких платформ способно значительно улучшить образовательный процесс и создать благоприятные условия для успешного обучения студентов. Эффективное использование обучающих платформ на основе искусственного интеллекта в образовании имеет огромную актуальность в современном мире. Использование искусственного интеллекта в образовании позволяет индивидуализировать процесс обучения. Обучающие платформы на основе искусственного интеллекта могут анализировать данные об учениках и предлагать им материалы и задания, соответствующие их уровню и способностям. Такой подход помогает каждому обучающемуся получить оптимальное образование, а не просто адаптироваться к среднестатистическим потребностям. Традиционная система образования не всегда учитывает индивидуальные особенности и потребности студента, что может приводить к его неэффективному обучению. В то время как платформы на основе ИИ предлагают персонализированный подход, анализируя данные ученика и предлагая материалы и задания, которые наиболее подходят его индивидуальным потребностям. Это позволяет студенту работать в своем темпе и сосредоточиться на темах, которые для него наиболее сложны или интересны. Кроме того, обучающие платформы на основе ИИ могут предложить студентам дополнительные материалы и инструменты для более глубокого понимания учебного материала. Они могут предоставлять дополнительные видео, статьи и упражнения, которые позволят студентам расширить свои знания в определенной области, с помощью ИИ платформы могут анализировать ответы студентов и предлагать дополнительные задания или объяснения, чтобы помочь им преодолеть сложности и повысить свои учебные результаты. Одним из главных преимуществ обучающих платформ на основе ИИ является возможность мгновенной обратной связи. Традиционная система образования часто предоставляет обратную связь студентам с задержкой, что может снижать их мотивацию и эффективность обучения. В отличие от этого, платформы на основе ИИ могут давать студентам мгновенную обратную связь по их ответам и предложить исправления или дополнительные задания для более глубокого понимания материала. Это позволяет студентам сразу видеть свои ошибки и работать над их исправлением, что способствует более эффективному обучению.
Обучающие платформы на основе ИИ могут быть полезными инструментами для учителей. Они могут предлагать преподавателям аналитику и данные о прогрессе каждого студента, что поможет им более точно оценить уровень знаний и потребности каждого. Это позволит
преподавателям разрабатывать более эффективные учебные планы и задания, а также давать более точную обратную связь каждому ученику. Однако, несмотря на все преимущества, обучающие платформы на основе ИИ также имеют свои ограничения и проблемы. Одной из основных проблем является недостаток межличностного взаимодействия. Традиционная система образования предоставляет студентам возможность общаться и сотрудничать с другими студентами и преподавателями. Обучающие платформы на основе ИИ часто не могут полностью заменить этот аспект образования и ограничиваются преимущественно коммуникацией с компьютером. Это может приводить к недостатку социализации и ограничить развитие навыков коммуникации и сотрудничества у студентов. Кроме того, обучающие платформы на основе ИИ могут столкнуться с проблемой неэффективного использования или неправильной настройки. Для того чтобы эти платформы работали эффективно, нужно обеспечить корректную подготовку и обучение преподавателей и студентов. Они должны быть готовы использовать эти инструменты и понимать, как получить максимум от них. Если платформы не будут использоваться правильно, они не смогут реализовать свой потенциал и не принесут ожидаемых результатов.
В заключение, обучающие платформы на основе искусственного интеллекта предоставляют новые возможности для эффективного обучения и повышения качества образования. Они предлагают индивидуальный подход, дополнительные материалы и мгновенную обратную связь, что помогает студентам учиться более эффективно. Однако, чтобы эти платформы могли быть полноценными инструментами обучения, необходимо учитывать их ограничения и проблемы, а также обеспечивать корректную настройку и использование. Это позволит получить наилучшие результаты и оптимизировать процесс обучения с помощью обучающих платформ на основе ИИ.
Использованные источники:
1. Трегубов В. Н. Использование технологий искусственного интеллекта для дистанционного обучения / Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика, 2021. - 13 с.
2. Miao, Fengchun, Holmes, Wayne, Ronghuai Huang, Hui Zhang. Технологии искусственного интеллекта в образовании: перспективы и последствия / Miao, Fengchun, Holmes, Wayne, Ronghuai Huang, Hui Zhang. - UNESCO, 2022. - 51 с.
3. Преснякова Е.А. Использование искусственного интеллекта в образовании: возможности и ограничения / Преснякова Е.А. - Учительский журнал, 2023. - 24 с.