Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХ ПЛАТФОРМ НА ОСНОВЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ'

ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХ ПЛАТФОРМ НА ОСНОВЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
12
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
искусственный интеллект / образование / информатика. / artificial intelligence / education / computer science.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Самойлов К.В., Шумейко Т.С.

В статье рассматривается эффективное использование обучающих платформ на основе искусственного интеллекта в сфере образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EFFECTIVE USE OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE-BASED LEARNING PLATFORMS IN EDUCATION

The article discusses the effective use of learning platforms based on artificial intelligence in the field of education.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХ ПЛАТФОРМ НА ОСНОВЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ»

УДК 004.85

Самойлов К.В. студент 1 курса магистратуры специальность «Подготовка педагогов информатики»

КРУ имени А. Байтурсынова Казахстан, г.Костанай

Научный руководитель: Шумейко Т.С., кандидат педагогических наук

ассоциированный профессор кафедра физики, математики и цифровых технологий

КРУ имени А. Байтурсынулы Казахстан, г.Костанай

ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХ ПЛАТФОРМ НА ОСНОВЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В

ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация. В статье рассматривается эффективное использование обучающих платформ на основе искусственного интеллекта в сфере образования.

Ключевые слова: искусственный интеллект, образование, информатика.

Samoylov K. V. 1rd year master's student specialty Training of computer science teachers

KRU named A. Baitursynuly Kazakhstan, Kostanay

Scientific supervisor: Shumeyko T.S., candidate of pedagogical sciences Department of Physics, Mathematics and Digital Technologies

KRU named A. Baitursynuly Kazakhstan, Kostanay

EFFECTIVE USE OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE-BASED LEARNING PLATFORMS IN EDUCATION

Abstract. The article discusses the effective use of learning platforms based on artificial intelligence in the field of education.

Keywords: artificial intelligence, education, computer science.

В последние годы искусственный интеллект (ИИ) активно проникает в различные сферы нашей жизни, включая образование. Он изменяет традиционные методы обучения, предоставляя новые возможности для улучшения эффективности образовательного процесса.

Одним из наиболее эффективных инструментов на основе ИИ, используемых в образовании, являются обучающие платформы. Они предлагают уникальные возможности для персонализированного обучения, адаптации к потребностям каждого ученика и повышения его успеваемости. Эффективное использование таких платформ способно значительно улучшить образовательный процесс и создать благоприятные условия для успешного обучения студентов. Эффективное использование обучающих платформ на основе искусственного интеллекта в образовании имеет огромную актуальность в современном мире. Использование искусственного интеллекта в образовании позволяет индивидуализировать процесс обучения. Обучающие платформы на основе искусственного интеллекта могут анализировать данные об учениках и предлагать им материалы и задания, соответствующие их уровню и способностям. Такой подход помогает каждому обучающемуся получить оптимальное образование, а не просто адаптироваться к среднестатистическим потребностям. Традиционная система образования не всегда учитывает индивидуальные особенности и потребности студента, что может приводить к его неэффективному обучению. В то время как платформы на основе ИИ предлагают персонализированный подход, анализируя данные ученика и предлагая материалы и задания, которые наиболее подходят его индивидуальным потребностям. Это позволяет студенту работать в своем темпе и сосредоточиться на темах, которые для него наиболее сложны или интересны. Кроме того, обучающие платформы на основе ИИ могут предложить студентам дополнительные материалы и инструменты для более глубокого понимания учебного материала. Они могут предоставлять дополнительные видео, статьи и упражнения, которые позволят студентам расширить свои знания в определенной области, с помощью ИИ платформы могут анализировать ответы студентов и предлагать дополнительные задания или объяснения, чтобы помочь им преодолеть сложности и повысить свои учебные результаты. Одним из главных преимуществ обучающих платформ на основе ИИ является возможность мгновенной обратной связи. Традиционная система образования часто предоставляет обратную связь студентам с задержкой, что может снижать их мотивацию и эффективность обучения. В отличие от этого, платформы на основе ИИ могут давать студентам мгновенную обратную связь по их ответам и предложить исправления или дополнительные задания для более глубокого понимания материала. Это позволяет студентам сразу видеть свои ошибки и работать над их исправлением, что способствует более эффективному обучению.

Обучающие платформы на основе ИИ могут быть полезными инструментами для учителей. Они могут предлагать преподавателям аналитику и данные о прогрессе каждого студента, что поможет им более точно оценить уровень знаний и потребности каждого. Это позволит

преподавателям разрабатывать более эффективные учебные планы и задания, а также давать более точную обратную связь каждому ученику. Однако, несмотря на все преимущества, обучающие платформы на основе ИИ также имеют свои ограничения и проблемы. Одной из основных проблем является недостаток межличностного взаимодействия. Традиционная система образования предоставляет студентам возможность общаться и сотрудничать с другими студентами и преподавателями. Обучающие платформы на основе ИИ часто не могут полностью заменить этот аспект образования и ограничиваются преимущественно коммуникацией с компьютером. Это может приводить к недостатку социализации и ограничить развитие навыков коммуникации и сотрудничества у студентов. Кроме того, обучающие платформы на основе ИИ могут столкнуться с проблемой неэффективного использования или неправильной настройки. Для того чтобы эти платформы работали эффективно, нужно обеспечить корректную подготовку и обучение преподавателей и студентов. Они должны быть готовы использовать эти инструменты и понимать, как получить максимум от них. Если платформы не будут использоваться правильно, они не смогут реализовать свой потенциал и не принесут ожидаемых результатов.

В заключение, обучающие платформы на основе искусственного интеллекта предоставляют новые возможности для эффективного обучения и повышения качества образования. Они предлагают индивидуальный подход, дополнительные материалы и мгновенную обратную связь, что помогает студентам учиться более эффективно. Однако, чтобы эти платформы могли быть полноценными инструментами обучения, необходимо учитывать их ограничения и проблемы, а также обеспечивать корректную настройку и использование. Это позволит получить наилучшие результаты и оптимизировать процесс обучения с помощью обучающих платформ на основе ИИ.

Использованные источники:

1. Трегубов В. Н. Использование технологий искусственного интеллекта для дистанционного обучения / Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика, 2021. - 13 с.

2. Miao, Fengchun, Holmes, Wayne, Ronghuai Huang, Hui Zhang. Технологии искусственного интеллекта в образовании: перспективы и последствия / Miao, Fengchun, Holmes, Wayne, Ronghuai Huang, Hui Zhang. - UNESCO, 2022. - 51 с.

3. Преснякова Е.А. Использование искусственного интеллекта в образовании: возможности и ограничения / Преснякова Е.А. - Учительский журнал, 2023. - 24 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.