МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х Для привлечения сотрудников и создания в целом положительного имиджа компании как работодателя, кроме интересной работы и возможности для постоянного профессионального и личностного развития инсорсинг-центр должен предоставить: полное соблюдение норм трудового законодательства; удобно оборудованные рабочие места; достойную плату по итогам труда; хорошие бытовые условия; привлекательный социальный пакет, включающий программу добровольного медицинского страхования; меры социальной поддержки; участие в корпоративных и городских культурно-массовых, спортивно-оздоровительных мероприятиях.
Также компания может организовать возможность посещения сотрудником в рабочее время кабинет релаксации, снятия напряжение в кабинете психологической разгрузки или обращения за помощью к закрепленным за ними наставниками. Наставничество может помочь сотруднику определить зону развития, которая может быть связана с управленческими практиками, лидерскими качествами или эффективностью ведения технологического процесса. И вместо банальных советов и наставлений сотрудник может получить новую точку зрения, расширяющую зону возможного поиска решений.
Дополнительными организационными способами формирования позитивного имиджа компании-инсорсера могут быть: организованные компанией мероприятия, встречи для совместного провождения времени вне работы, что будет способствовать налаживанию внутренних личных связей между сотрудниками как внутри подразделений, так и смежных с ними; формирование позитивной соревновательной атмосферы между сотрудниками, а также поощрение взаимопомощи и уважения в коллективе; популяризация и привлечение работников к формирующимся в компании инновационным проектам, создание возможности профессиональной и творческой личностной реализации; создание корпоративного портала для обмена общей важной информацией: о планах развития компании, ее достижениях в целом и отдельных ее работников, о любом позитивном событии в коллективе, с возможностью поиска нужного сотрудника внутри компании, создание возможности личной коммуникации.
Список использованной литературы:
1. Е.В.Давыдкин. Аутсорсинг как модель оптимизации бизнес-процесса с нечетко-множественным описанием // Народное хозяйство. Вопросы инновационного развития - 2011 г. - №4 - с. 215-220
2. О.В.Дудкина. Персонализации имиджа компании как фактор конкурентных преимуществ компании // Экономика и социум - 2014 г. - №2-5 (11) - с.1148-1151
3. Н.В.Луцкая. Аутсорсинг и инсорсинг как взаимодополняющие инструменты менеджмента для формирования оптимальной организационной структуры предприятий // Организатор производства - 2016 г. - №2 - с. 41-57
© Родионова К В., 2018
УДК 336.14
Рубаева Ляна Махарбековна
канд. экон. наук, доцент Финуниверситета (Владикавказский филиал)
г.Владикавказ , РФ [email protected] Тохсырова Анастасия Владиславовна Студентка Финуниверситета (Владикавказский филиал)
г.Владикавказ,РФ [email protected]
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА РСО-А.
Аннотация
Статья посвящена проблеме несбалансированности бюджета РСО-А. В статье анализируются
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х бюджеты разных уровней. Также в статье освещаются основные причины несбалансированности республиканского бюджета.
Ключевые слова
Бюджет, состояние бюджета, сбалансированность, дефицит, профицит.
Сегодня, одной из главных проблем нашего государства является проблема сбалансированности государственного бюджета. Наличие данной проблемы существенным образом тормозит экономический рост и снижает уровень благосостояния общества. Именно поэтому от состояния бюджета зависит не только обстановка в обществе, но и место государства на мировой арене.
Существует 3 концепции в отношении состояния государственного бюджета: 1) идея ежегодно сбалансированного бюджета; 2) идея бюджета, сбалансированного по фазам экономического цикла (на циклической основе); 3) идея сбалансированности не бюджета, а экономики [5, с. 67.].
Суть первой концепции состоит в том, что ежегодно расходы бюджета должны равняться доходам, причем независимо от фазы экономического цикла. К примеру, для достижения сбалансированности бюджета в период спада государство обязано снизить государственные расходы, так как доходы бюджета в данном случае минимальны. Но, в конечном итоге спад больше углубится, потому что снижение государственных расходов приведет к уменьшению совокупного спроса и объема производства. И наоборот, в период бума экономики , когда налоговые поступления максимальны, государство увеличивает свои расходы для того, чтобы уравновесить расходы и доходы бюджета.
Согласно концепции государственного бюджета, балансируемого на циклической основе, иметь сбалансированный бюджет ежегодно необязательно. Важно, чтобы бюджет был сбалансирован в целом в течение экономического цикла: тот излишек, который накапливается в бюджете в период бума экономики, должен быть направлен на покрытие дефицита бюджета, который возникает в период рецессии. Но, данная концепция также имеет существенный недостаток. Дело в том, что фазы бума и рецессии различаются по продолжительности и глубине, поэтому суммы бюджетного излишка, который можно накопить в период бума, и дефицита, который накапливается в период спада, как правило, не совпадают, поэтому сбалансированный бюджет обеспечить не удается.
Наибольшее распространение получила третья концепция, согласно которой целью государства должна быть не сбалансированность бюджета, а стабильность экономики. Эта идея была выдвинута Кейнсом в его работе «Общая теория занятости, процента и денег» (1936 г.) и активно использовалась в экономиках развитых стран до середины 70-х годов. Согласно воззрениям Кейнса, инструменты государственного бюджета (государственные закупки, налоги и трансферты) должны использоваться в качестве антициклических регуляторов, стабилизирующих экономику на разных фазах цикла. Если в экономике спад, то для обеспечения экономического подъема и стимулирования деловой активности государство должно увеличивать свои расходы (государственные закупки и трансферты) и уменьшать налоги, что приведет к росту совокупного спроса. И, наоборот, если в экономике бум (перегрев), то государство должно сокращать расходы и увеличивать налоги (доходы), что сдерживает деловую активность и «остужает» экономику, ведет к ее стабилизации.
Использование в большинстве развитых стран в 50-е и 60-е годы кейнсианских рецептов привело к появлению в середине 70-х проблемы хронического дефицита государственного бюджета. Эта проблема стала одной из основных макроэкономических проблем [1, с. 57-63].
Для того, чтобы понять, является ли бюджет РФ сбалансированным, рассмотрим его в динамике.
Таблица 1
Состав доходов и расходов консолидированного бюджета РФ, млрд. руб. [3, с. 435-438].
2013г. 2014г. 2015г.
Доходы - всего Из них: 24442,7 26766,1 26922,2
Налог на прибыль организаций 2071,9 2375,3 2599,0
Налог на доходы физических лиц 2499,1 2702,6 2807,8
Страховые взносы на обязательное социальное страхование 4694,2 5035,7 5636,3
2013г. 2014г. 2015г.
Налог на добавленную стоимость 3539,4 3940,2 4233,9
Акцизы по подакцизным товарам(продукции) 1015,9 1072,2 1068,4
Налоги на совокупный доход 292,8 315,1 347,8
Налоги на имущество 900,7 957,5 1068,6
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 2598,0 2934,7 3250,7
Доходы от внешнеэкономической деятельности 5011,0 5463,7 3295,3
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной т муниципальной собственности 693,0 797,2 1149,2
Платежи при пользовании природными ресурсами 279,4 261,5 198,7
Безвозмездные поступления 113,0 134,2 105,0
Расходы - всего Из них на: 25290,9 26611,7 29741,5
Общегосударственные вопросы 1525,9 1640,4 1848,2
Национальную оборону 2105,5 2480,7 3182,7
Национальную безопасность и правоохранительную деятельность 2159,3 2192,9 2072,2
Национальную экономику 3281,7 4543,1 3774,4
Жилищно-коммунальное хозяйство 1052,7 1004,7 979,9
Социально-культурные мероприятия 14678,0 15154,2 17151,5
Обслуживание государственного и муниципального долга 440,7 525,4 661,0
Дефицит 848,2 845,6 2819,5
Как видно из данных таблицы, за период 2013 - 2015 гг. максимального значения дефицит консолидированного бюджета РФ достиг в 2015 году-2819,5 млрд. руб. В 2013 и 2014 гг. существенной разницы в показателях дефицита не наблюдается. Стоит отметить, что доходная часть бюджета в динамике имеет тенденцию роста. Основную статью доходов в исследуемом периоде составляют страховые взносы на обязательное социальное страхование, которые за последние три года увеличиваются с 4694,2 до 5636,3 млрд. руб. или 20%. Однако еще большими темпами растут расходы, что ведет к несбалансированности консолидированного бюджета РФ.
В ходе дальнейшего анализа рассмотрим структуру консолидированного бюджета РФ за исследуемый период.
Таблица 2
Структура доходов и расходов консолидированного бюджета РФ, % [3, с. 435-438_.
Статьи бюджета 2013г. 2014г. 2015г.
Доходы - всего Из них: 100 100 100
Налог на прибыль организаций 8,5 8,9 9,7
Налог на доходы физических лиц 10,2 10,1 10,4
Страховые взносы на обязательное социальное страхование 19,2 18,8 20,9
Налог на добавленную стоимость 14,4 14,7 15,7
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) 4,2 4 4
Налоги на совокупный доход 1,2 1,2 1,3
Налоги на имущество 3,7 3,6 4,0
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 10,6 11,00 12,1
Доходы от внешнеэкономической деятельности 20,5 20,4 12,2
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 2,8 3,0 4,3
Платежи при пользовании природными ресурсами 1,1 1,0 0,7
Расходы - всего, из них: 100 100 100
Общегосударственные вопросы 6,0 5,9 6,2
Национальную оборону 8,3 9,0 10,7
Национальную безопасность и правоохранительную деятельность 8,5 7,9 7,0
Национальную экономику 13,0 16,5 12,7
Жилищно-коммунальное хозяйство 4,2 3,6 3,3
Социально-культурные мероприятия 58,0 54,9 57,7
Обслуживание государственного и муниципального долга 1,7 1,9 2,2
В структуре доходов консолидированного бюджета РФ за 2013-2015 гг. лидирующую позицию
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х занимают страховые взносы на обязательное социальное страхование, доля которых увеличивается на протяжении всего исследуемого периода с 19,2% до 20,9%. Доля доходов от внешнеэкономической деятельности РФ за тот же период снизилась на 8,3%.
В расходной части лидирующую позицию занимают расходы на социально - культурные мероприятия, на долю которых в структуре консолидированного бюджета РФ в 2015г. приходится 57,7% и только на втором месте расходы на национальную экономику - 12,7%, что служит своеобразным подтверждением того, что удельный вес налога на прибыль в структуре бюджета достигает и 10%.
Несбалансированность государственного бюджета РФ является причиной несбалансированности бюджетов ее субъектов, и в частности Республики РСО-А. [7, с.118-122.].
30000
2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
5000
■ Доходы «Расходы ■ Дефицит
Рисунок 1 - Доходы и расходы консолидированного бюджета Республики Северная Осетия - Алания за
2013-2016 гг. (млн. руб.) [4,с.221].
Основную статью доходов консолидированного бюджета РСО - А за 2013 - 2016гг. составляют безвозмездные поступления. В разные годы их сумма варьировала от 13710,8 млн. руб. до 14290,0 млн. руб. 2016г-12502,8 млн. руб. Достаточно большую долю занимают доходы акцизов от подакцизных товаров и только потом налоги на доходы физических лиц и прибыль предприятий [6,с.211].
В расходах республиканского бюджета лидирующую позицию занимают расходы на социально-культурные мероприятия, которые увеличиваются на протяжении всего периода с17836,7 млн. руб. до 18576,1 млн. руб.
Исходя из данных, приведенных на рисунке 1, можно сделать вывод о том, что дефицит консолидированного бюджета республики Северная Осетия - Алания в динамике имеет тенденцию к снижению. Так, если в 2013г. он составлял 1970,9 млн. руб., то к уровню 2016г. доходная часть бюджета республики превысила расходную на 94 млн. руб. Однако проблемы совершенствования доходной базы консолидированного бюджета по - прежнему имеют место [4,с.221].
Естественными причинами несбалансированности республиканского бюджета, типичными для всех дотационных регионов в эти годы, являются:
опережающий темп роста социальной нагрузки на региональный бюджет по решениям, принятым на федеральном уровне: ежегодная индексация заработной платы работников бюджетной сферы, увеличение размера страховых платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения с поэтапным переходом к фиксированному тарифу страхового взноса и др. Все это ведет к тому, что доходы бюджета не всегда равны его расходам. Этот случай является очень редким на практике. Во многих странах мира бюджеты составляются с превышением расходов над доходами, и размеры дефицита достигают уровня, угрожающего социально-экономическому развитию страны. Вместе с тем, ежегодное привлечение средств на покрытие дефицита бюджетов Республики Северная Осетия-Алания привело к увеличению
государственного долга Республики Северная Осетия-Алания и муниципального долга муниципальных образований [1, с. 57-63.].
При исполнении бюджета основными методами поддержания его сбалансированности являются: [8,с.15-21.].
- закрепление и доведение до бюджетополучателей лимитов бюджетных обязательств;
- использование процедуры принятия, подтверждения и выверки исполнения денежных обязательств;
- сокращение расходов бюджета при невыполнении плана доходов;
- блокировка расходов при невыполнении условий, обусловивших включение их в бюджетные назначения;
- использование дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета доходов;
- осуществление комплекса мер по контролю за соблюдением налогового законодательства.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что добиться оптимального функционирования бюджетного механизма возможно лишь при двух важнейших условиях: правильном построении межбюджетных отношений между бюджетами различных уровней и четком, справедливом балансе его доходов и расходов. Только тогда возможно говорить о стабильной и быстрорастущей экономике. Список использованной литературы:
1. Баклаева Н. М. Некоторые проблемы реализации экономических интересов регионов в системе межбюджетных отношений // Региональная экономика: теория и практика.- 2017. N 33 (216). С. 57-63.
2. Лавров А. М., Домбровский Е. А. Децентрализация бюджетных доходов: международные сравнения и российские перспективы // Финансы. -2016. -№5. С. 16-27.
3. Литвинова Е. Д. Проблемы обеспечения сбалансированности регионального бюджета в условиях экономической нестабильности. // Молодой ученый . -2016. - N 17. С. 435-438.
4. Республика Северная Осетия-Алания в цифрах, 2017: Краткий статистический сборник/ Северная Осетиястат - Владикавказ, 2017 .С -221 .
5. Слепов В. А., Шуба В. Б., Бурлачков В. К.Приоритетные направления развития межбюджетных отношений // Финансы. 2017. N 3.с-67.
6. Сугарова И.В. К вопросу о сущностных характеристиках налогового потенциала региона// Налоги и налогообложение. 2016. N 10. С .-211.
7. Токаев Н.Х. Мобилизационные преимущества формирования бюздефицитного бюджета региона//ТеггаЕсопотюш. 2016. Т.10^ 3-3. С.118-122.
8. Чернявский А. (2014). Проблемы сбалансированности региональных бюджетов // Финансы. N 8. С. 15-21.
© Рубаева Л.М., Тохсырова А.В., 2018
УДК: 2964
Рябов Алексей Михайлович
Студент 4 курса Специальности «Экономическая безопасность» Оренбургский филиал Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова"
г. Оренбург, РФ [email protected]
ЗАРУБЕЖНЫЕ БИРЖЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ Аннотация
Статья посвящена рассмотрению зарубежных биржевых площадок. В статье раскрывается сущность