Научная статья на тему 'ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
82
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАМЯТЬ / РЕЧЬ / ВНИМАНИЕ / УСПЕХ / ПРОГРЕСС / ПРОЦЕСС / ВЫРАЖЕНИЕ / ИНСТРУМЕНТ / НАВЫК

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Гулов Садритдин Ниёзович

Внимание и речевая память важны для исполнения музыки, наряду с движением звуков, средствами музыкального выражения, определенным направлением звука и многими другими видами деятельности. На одни вещи ребенок сознательно обращает внимание добровольно, на другие - невольно, то есть вне нашего желания. Кроме того, в процессе общения посредством речи каждый получает большую часть своих знаний от других через язык. Память состоит из нескольких процессов: а) вспомнить, б) забыть.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROVIDE ELEMENTARY SCHOOL STUDENTS WITH MUSICAL KNOWLEDGE. TYPES OF LEARNING ACTIVITIES

Attention, speech memory, etc. are important for the performance of music, along with the movement of sounds, the means of musical expression, the direction of sound in a certain way, and many other activities. The child consciously pays attention to some things on his own volition, while on other things he draws attention involuntarily, that is, beyond our desires. In addition, in the process of communicating through speech, everyone receives most of their knowledge from others through language. Memory consists of several processes: a) remembering, b) forgetting.

Текст научной работы на тему «ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Гулов С.Н. Email: Gulov1177@scientifictext.ru

Гулов Садритдин Ниёзович - преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: внимание и речевая память важны для исполнения музыки, наряду с движением звуков, средствами музыкального выражения, определенным направлением звука и многими другими видами деятельности. На одни вещи ребенок сознательно обращает внимание добровольно, на другие - невольно, то есть вне нашего желания. Кроме того, в процессе общения посредством речи каждый получает большую часть своих знаний от других через язык. Память состоит из нескольких процессов: а) вспомнить, б) забыть. Ключевые слова: память, речь, внимание, успех, прогресс, процесс, выражение, инструмент, навык.

PROVIDE ELEMENTARY SCHOOL STUDENTS WITH MUSICAL KNOWLEDGE. TYPES OF LEARNING ACTIVITIES

Gulov S.N.

Gulov Sadritdin Niyozovich - Teacher.

DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION, FACULTY OF ARTS, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: attention, speech memory, etc. are important for the performance of music, along with the movement of sounds, the means of musical expression, the direction of sound in a certain way, and many other activities. The child consciously pays attention to some things on his own volition, while on other things he draws attention involuntarily, that is, beyond our desires. In addition, in the process of communicating through speech, everyone receives most of their knowledge from others through language. Memory consists of several processes: a) remembering, b) forgetting. Keywords: memory, speech, attention, success, progress, process, expression, tool, skill.

УДК 781

Сегодня развитие музыкального образования - это результат усилий энтузиастов в этой области. Влияние внимания на музыкальное мастерство студентов значительно. Это комментировали многие ученые. В ходе урока каждый учитель должен знать уровень внимания у своих учеников и причины, влияющие на распределение внимания на других. Своевременное выявление этих особенностей и стремление к их исправлению обеспечат эффективность урока.

Если мы посмотрим на типы внимания с аналитической точки зрения, мы увидим, что оно имеет несколько проявлений. На одни вещи ребенок сознательно обращает внимание по собственному желанию, а другие сосредотачиваются на них непроизвольно, то есть вне нашего желания. Вот почему существует различие между двумя видами внимания: произвольным и непроизвольным. Поскольку непроизвольное внимание, музыка, которая внезапно формируется и по какой-то причине выходит из-под нашего контроля, может привлечь наше внимание, мы специально не обращали на нее внимания, музыка, которая играла непроизвольно, занимала наше внимание для нас.

Непроизвольное внимание - это внимание, которое напрямую связано с различными потребностями и интересами ребенка. Вот почему непроизвольное внимание возникает в результате влияния вещей, связанных с нашими текущими потребностями и интересами. Например, во время игры звук музыки из зала, привлекающий ребенка, сразу же привлекает его внимание после игры.

Под произвольным вниманием понимается тот факт, что наше внимание сфокусировано на конкретном объекте или событии, на основе заранее определенной фиксированной цели и сознательно. Большая часть человеческой деятельности носит добровольный характер. Поэтому роль произвольного внимания во всех видах деятельности, таких как игра, учеба и работа, очень важна.

В музыкальной деятельности, в процессе игры или прослушивания, особое внимание уделяется произвольному вниманию, а музыкальное произведение, которое слушается или играет, полностью осознанно осваивается. Различная динамика исполнения, ритмический метод и характер выполняемого произведения полностью отражаются в глазах и мышлении читателя. Добровольное внимание неоценимо при изучении или анализе песен, исполняемых с разной скоростью и ярких по настроению и характеру. Произвольное внимание - это тип внимания, который длится дольше, чем непроизвольное внимание, и требует большой силы воли. Другой аспект состоит в том, что произвольное внимание всегда заменяется непроизвольным вниманием. Во время произвольного внимания ребенок быстро утомляется, потому что произвольное внимание требует от человека все время траты силы воли. В результате ученик быстро устает. В этом смысле хорошо, что в процессе обучения и музыкального исполнения произвольное внимание время от времени переходит на непроизвольное внимание.

Речь или произношение также играют важную роль в музыкальном исполнении учащихся. Потому что от того, насколько эффективны слова, зависит уровень произношения или дикции.

Люди общаются посредством речи, обмениваются идеями, влияют друг на друга, адаптируя свое поведение в различных сферах деятельности округа. Кроме того, в процессе общения посредством речи каждый получает большую часть своих знаний от других через язык. В этом смысле сам процесс обучения - это приобретение накопленного опыта и знаний, при котором опыт и знания передаются и получаются от кого-то, в основном посредством языка. При сочинении песни ее слова не менее важны, чем музыка поэтического текста, потому что содержание выражается в основном словами. Когда дети поют чистым голосом и красивым произношением, сверстники их слушают с удовольствием и увлечением. Художественный и эстетический эффект песни, исполненной с четким произношением, силен. Музыкальная память также играет важную роль в успехе музыкальной деятельности. После разучивания песен можно использовать результат творческой работы, то есть спеть ее снова, когда это необходимо, быстро запоминать их по мере того, как вы разучиваете их в виде музыкальных предложений в процессе разучивания песни, и у вас отличная память.

Хорошо известно, что в нашей повседневной деятельности все вещи и события, которые мы воспринимаем и думаем, не исчезают бесследно. В какой-то степени они остаются в нашей памяти. Затем, когда нам это нужно, мы можем вспомнить то, что уже знали. Память - это процесс, посредством которого возникает ощущение переживания чего-то и событий, которые были ранее восприняты, процесс запоминания мыслей и действий и последующее воспоминание. К.Д. Ушинский справедливо констатировал, что рост и развитие человека заключается, прежде всего, в развитии памяти.

Для того чтобы ребенок поднялся на более высокий уровень развития и участвовал в определенной деятельности, необходимо обогатить его память рядом знаний, обучения и навыков [1-30].

Точно так же невозможно петь песню без особых навыков движения звуков, средств музыкального выражения, определенного направления звука и многих других действий. Память состоит из ряда процессов, а именно: а) воспоминание, б) забывание. Вместе они образуют процессы памяти, и в любой деятельности одни их части взаимодействуют с другими.

Прослушивание музыки - самый ответственный и увлекательный этап урока музыки, и насколько оно интересно ученикам, будет зависеть от того, насколько ответственно подойдет к уроку преподаватель, проводящий урок. При прослушивании музыки

74

музыкальная память играет большую роль в обучении, идентификации, сравнении с другой прослушиваемой музыкой, а иногда и в определении средств выражения внешней музыки, в получении определенного представления о композиции ее исполнителей. Потому что, если бы у нас не было музыкальной памяти, мы не смогли бы оценить перечисленные выше функции.

Список литературы /References

1. Мадримов Б.Х. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 111-113.

2. Норова Ш.У. Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С.114-117.

3. Дустов С.Д. Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy, 62:11 (2020). C. 44-46.

4. Ruziev D.Y. Ways Of Working On Musical Compositions // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2021. Т. 3. № 01. С. 436-440.

5. Каюмов И.Ф. Психологические истоки музыки // Academy, 62:11 (2020). C. 56-58.

6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy, 62:11 (2020). C. 59-62.

7. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C.33-36.

8. Норова Ш.У. Взаимозависимость социальной среды и образовательного процесса и их влияние на личность студента // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 44-47.

9. Миршаев У.М.Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 48-51.

10. Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. Обеспечение национального наследия в обучении песням бухарского детского фольклора на уроках музыки // Вестник науки и образования, 99:21 -2 (2020). C. 55-58.

11. Norova S.U. Imam Abu Hamid Al-Ghazali. Teacher-Student Coaching Relations //The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2021. Т. 3. № 01. С. 441-445.

12. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

13. Норова Ш.У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // Academy. 56:5 (2020). С. 55-57.

14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С. 434-437.

18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.

19. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. 2020, pp. 7125-7130.

20. Ramazonova U..Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогики. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

21. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchof' Tune // Eastern European Scientific Journal. 2019. С. 118-122.

22. Rajabov A. The development of music and instrumental performance in Central Asia // International Journal of Applied Research. 6 (5), 2020. С. 95-97.

23. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 67-70.

24. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 70-73.

25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 74-77.

26. Гулов С.Н. Музыки и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 85-88.

27. RamazanovaU.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестникнаукииобразования. 97:21 (2020). С. 111-114.

28.Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 115-118.

29. Rahmatova M.O., Tosheva D. Theory and methods of musical educational of children // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 52-53.

30. Akhmedova M. Psycholinguic features of oriental speech etiquette // Euro-Asia Conferences. 1:1 (2021). С. 203-205.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.