Научная статья на тему 'ФАКТОРЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ХОРОВОГО ИСКУССТВА'

ФАКТОРЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ХОРОВОГО ИСКУССТВА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
81
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИСКУССТВ / МУЗЫКА / ЭСТЕТИКА / ПЕДАГОГИКА / ХОР / ИЗУЧЕНИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мухамедов Тулкинжон Джураевич

Развитие хоровых уроков и кружков во всех медицинских вузах страны имеет особое значение для нравственного и эстетического воспитания и здоровья студентов, и это направление следует развивать в больших масштабах. В этом отношении, прежде всего, огромная ответственность ложится на учителей музыки. Мы можем изучить археологические данные, основы изобразительного искусства (миниатюры), новые исследования востоковедов и музыкальные произведения средневековых центральноазиатских ученых. Обеспечение связи музыкальных и художественных школ с жизнью позволяет расширить содержание и разнообразить методы нравственно-эстетического воспитания студентов, педагогов и общественных организаций, расширить содержание нравственно-эстетического воспитания каждого ученика и разнообразить его методы, чтобы хорошо знать каждого студента и постоянно уделять внимание личности будущего профессионального музыканта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FACTORS OF MORAL AND AESTHETIC EDUCATION OF STUDENTS AT THE LESSONS OF CHORAL ART

The development of choral lessons and circles in all medical universities of the country is of particular importance for the moral and aesthetic education and health of students, and this direction should be developed on a large scale. In this respect, first of all, a huge responsibility falls on music teachers. We can study archaeological data, the foundations of the fine arts (miniatures), new studies by orientalists and musical works of medieval Central Asian scholars. Ensuring the connection of music and art schools with life allows expanding the content and diversifying the methods of moral and aesthetic education of students, teachers and public organizations, expanding the content of moral and aesthetic education of each student and diversifying his methods. public organizations to know each student well and constantly pay attention to the personality of the future professional musician.

Текст научной работы на тему «ФАКТОРЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ХОРОВОГО ИСКУССТВА»

ФАКТОРЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ХОРОВОГО ИСКУССТВА Мухамедов Т.Д. Email: Muhamedov1177@scientifictext.ru

Мухамедов Тулкинжон Джураевич - преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: развитие хоровых уроков и кружков во всех медицинских вузах страны имеет особое значение для нравственного и эстетического воспитания и здоровья студентов, и это направление следует развивать в больших масштабах. В этом отношении, прежде всего, огромная ответственность ложится на учителей музыки. Мы можем изучить археологические данные, основы изобразительного искусства (миниатюры), новые исследования востоковедов и музыкальные произведения средневековых центральноазиатских ученых. Обеспечение связи музыкальных и художественных школ с жизнью позволяет расширить содержание и разнообразить методы нравственно-эстетического воспитания студентов, педагогов и общественных организаций, расширить содержание нравственно-эстетического воспитания каждого ученика и разнообразить его методы, чтобы хорошо знать каждого студента и постоянно уделять внимание личности будущего профессионального музыканта.

Ключевые слова: искусств, музыка, эстетика, педагогика, хор, изучении.

FACTORS OF MORAL AND AESTHETIC EDUCATION OF STUDENTS AT THE LESSONS OF CHORAL ART Muhamedov T.D.

Muhamedov Tulkinjon Djuraevich - Teacher, DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION, FACULTY OF ART VISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the development of choral lessons and circles in all medical universities of the country is of particular importance for the moral and aesthetic education and health of students, and this direction should be developed on a large scale. In this respect, first of all, a huge responsibility falls on music teachers. We can study archaeological data, the foundations of the fine arts (miniatures), new studies by orientalists and musical works of medieval Central Asian scholars. Ensuring the connection of music and art schools with life allows expanding the content and diversifying the methods of moral and aesthetic education of students, teachers and public organizations, expanding the content of moral and aesthetic education of each student and diversifying his methods. public organizations to know each student well and constantly pay attention to the personality of the future professional musician. Keywords: arts, music, aesthetics, pedagogy, choir, study.

УДК 781

Как известно, пение в хоре, правильное дыхание и эффективное его использование зависят от мастерства учителя музыки. В ходе урока, прежде всего, эффективно используются различные вокально-мелодические упражнения по настройке звука, а также отрывки из песен для настройки детских голосов.

В результате разделения голосов учащихся класса на отдельные группы выделяются высокие и низкие голоса, исполняются двух- и трехголосные хоры. Детский хор разделен на диско-сопрано и альт. В зависимости от возраста эти партии делятся на три группы:

1. Малый хор 7-10 лет

2. Среднийхор 11-13 лет.

3. Взрослый и младший хор 14-18 лет (Школьный хор Струве Г.А. М. 1981 г.).

Таким образом, хор, веками унаследованный от наших предков, по-прежнему играет особую роль в воспитании нашей молодежи морального и эстетического духа и играет важную роль в их становлении как будущих профессионалов. Некоторые примеры уроков, проводимых в экспериментальных школах, показывают, что учитель музыки должен творчески подходить к каждому уроку. Это играет важную роль в повышении уровня интереса детей.

Таким образом, в ходе эксперимента было определено, что ведущими факторами нравственно-эстетического воспитания в профессиональной подготовке будущих специалистов являются:

- Хорошее знание музыкальных инструментов;

- Иметь элегантный голос;

- Слушать музыку.

Вышеупомянутые три пункта очень важны: во-первых, живое выступление всегда создает эмоциональную среду среди публики; во-вторых, музыкант останавливается в любой момент во время живого выступления, когда это необходимо; может повторить любой взгляд, даже какую-то единицу веса, до самого начала; в-третьих, он служит образцом для исполнителя, играющего на музыкальном инструменте, или для аудитории в эстетических отношениях пения, или демонстрирует на практике, насколько важно и весело уметь играть музыку.

Обеспечение связи музыкальных и художественных школ с жизнью позволяет расширить содержание и разнообразить методы нравственно-эстетического воспитания студентов, педагогов и общественных организаций, расширить содержание нравственно-эстетического воспитания каждого ученика и разнообразить его методы. общественные организации, чтобы хорошо знать каждого студента и постоянно уделять внимание личности будущего профессионального музыканта. Важно помнить, что, хотя ученик менее осведомлен и неопытен, чем учитель, он или она является слушателем и исполнителем, демонстрирующим свое отношение к музыке как перспективный профессионал.

Недостаточно научить его красочным навыкам, научить музыке. Важно вызвать потребность в постоянном общении с ним, творческой деятельности. Поэтому содержание и методы нравственно-эстетического воспитания должны основываться на различных формах и методах, позволяющих будущему музыканту развиваться во всех направлениях. Поэтому музыкальные и художественные школы, учителя и общественные организации должны создавать все условия для творческой активности учащихся [1-30].

Список литературы /References

1. Мадримов Б.Х. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 111-113.

2. Норова Ш.У. Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 114-117.

3. Дустов С.Д. Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy, 62:11 (2020). C.44-46.

4. Ruziev D.Y. Ways оf Working оп Musical Compositions // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2021. Т. 3. № 01. С. 436-440.

5. Каюмов И.Ф. Психологические истоки музыки // Academy. 62:11 (2020). C. 56-58.

6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy, 62:11 (2020). C. 59-62.

7. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 33-36.

8. Норова Ш.У. Взаимозависимость социальной среды и образовательного процесса и их влияние на личность студента // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 44-47.

82

9. Миршаев У.М.Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 48-51.

10. Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. Обеспечение национального наследия в обучении песням бухарского детского фольклора на уроках музыки // Вестник науки и образования. 99:212 (2020). C. 55-58.

11.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 58-61.

12. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

13. Норова Ш.У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // Academy. 56:5 (2020). С. 55-57.

14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С. 434-437.

18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.

19. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Ramazonova U..Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогика. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

20. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchof' Tune // Eastern European Scientific Journal. 2019. С. 118-122.

21. Rajabov A. The development of music and instrumental performance in Central Asia // International Journal of Applied Research. 6 (5), 2020. С. 95-97.

22. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020. Часть 2. С. 67-70.

23. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. №21 (97), 2020. Часть 2. С. 70-73.

24. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in The Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations. 2 (09), 2020. С. 855-963.

25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 74-77.

26. Гулов С.Н. Музыка и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 85-88.

27. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 108-111.

28. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 111-114.

29.Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 115-118.

30. Akhmedova M. Psycholinguic features of oriental speech etiquette // Euro-Asia Conferences. 1:1 (2021). С. 203-205.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.