Научная статья на тему 'ОБ ОТДЕЛЬНЫХ АСПЕКТАХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НЕИСПОЛНЕНИЯ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОСТАВЩИКАМИ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОНТРАКТАМ НА ПОСТАВКИ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ НУЖД УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ АСПЕКТАХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НЕИСПОЛНЕНИЯ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОСТАВЩИКАМИ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОНТРАКТАМ НА ПОСТАВКИ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ НУЖД УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
132
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА / ЗАКУПКА ТОВАРОВ (РАБОТ / УСЛУГ) / КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА / ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД / НЕДОБРОСОВЕСТНЫЙ ПОСТАВЩИК / ТОВАР НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Карпов Эдуард Сергеевич, Комиссарова Светлана Владимировна, Авдеев Виталий Владимирович

В статье рассматривается проблема исполнения условий государственных контрактов на поставку продовольствия для нужд уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, связанная с получением некачественной продукции заказчиками. Предметом изучения выступили материалы судебной практики, сопроводительные документы территориальных органов ФСИН России, российское гражданское законодательство, научная литература по изучаемой теме. Цель работы - раскрыть и проанализировать пробелы в правовом регулировании закупок продуктов питания для нужд уголовно-исполнительной системы Российской Федерации по материалам судебной практики. Практическая значимость работы состоит в том, чтобы показать сложности при планировании осуществления государственных закупок для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиками. Методологическую основу работы составили структурно-логический метод, методы анализа, синтеза, сравнения, индукции. В результате проведенной работы представлена сравнительная таблица сроков урегулирования гражданско-правовых споров между заказчиками и поставщиками некачественных продуктов питания, выделены проблемы, влияющие на надлежащее исполнение государственных контрактов в сфере закупки продуктов питания, предложены конкретные рекомендации условий, которые могут быть включены в государственный контракт с целью недопущения к участию в закупках недобросовестных поставщиков продовольствия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Карпов Эдуард Сергеевич, Комиссарова Светлана Владимировна, Авдеев Виталий Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON CERTAIN ASPECTS OF PREVENTING NON-FULFILLMENT OR IMPROPER FULFILLMENT OF OBLIGATIONS BY SUPPLIERS UNDER STATE CONTRACTS FOR THE SUPPLY OF FOOD FOR THE NEEDS OF THE PENAL SYSTEM OF THE RUSSIAN FEDERATION

The article deals with the problem of fulfilling the terms of state contracts for the supply of food for the needs of the penal system of the Russian Federation, associated with the receipt of low-quality products by customers. The subject of the study was the materials of judicial practice, accompanying documents of territorial bodies of the FPS of Russia, Russian civil legislation, scientific literature on the topic under study. The purpose of the work is to reveal and analyze the gaps in the legal regulation of food procurement for the needs of the penal system of the Russian Federation based on the materials of judicial practice. The practical significance of the work lies in identifying the difficulties in planning the public procurement to ensure the activities of the penal system in the event of non-performance or improper performance of obligations by suppliers. The methodological basis of the work was formed by the structural and logical method, methods of analysis, synthesis, comparison, induction. As a result of the work carried out, a comparative table of the terms of settlement of civil disputes between customers and suppliers of low-quality food products is presented, the problems affecting the proper execution of state contracts in the field of food procurement are highlighted, specific recommendations of the terms that can be included in the state contract with the aim of preventing unscrupulous food suppliers from participating in procurement are formulated.

Текст научной работы на тему «ОБ ОТДЕЛЬНЫХ АСПЕКТАХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НЕИСПОЛНЕНИЯ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОСТАВЩИКАМИ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОНТРАКТАМ НА ПОСТАВКИ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ НУЖД УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

УДК 658.71

DOI: 10.51522/2307-0382-2021-234-11-32-45

ЭДУАРД СЕРГЕЕВИЧ КАРПОВ

начальник кафедры гражданско-правовых дисциплин юридического факультета Санкт-Петербургского университета ФСИН России, кандидат юридических наук, доцент, полковник внутренней службы, esk33@mail.ru,

https://orcid.org/0000-0003-0787-6307 Санкт-Петербург

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА КОМИССАРОВА

старший преподаватель кафедры

гражданско-правовых дисциплин

юридического факультета

ВЮИ ФСИН России, подполковник

внутренней службы, sveta_stepanova@mail.ru,

https://orcid.org/0000-0002-9285-2029

Владимир

ВИТАЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ АВДЕЕВ

начальник отдела продовольственного обеспечения УТО ФСИН России, подполковник внутренней службы, avit84@mail.ru Москва

EDWARD S. KARPOV

Head of the Department of Civil Law Disciplines, Faculty of Law of the St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Candidate of Law, Associate Professor, Colonel of the Internal Service, esk33@mail.ru,

https://orcid.org/0000-0003-0787-6307 St. Petersburg

SVETLANA V. KOMISSAROVA

Senior Lecturer of the Department

of Civil Law Disciplines of the Faculty of Law

of the VLI of the FPS of Russia, Lieutenant

Colonel of the Internal Service,

sveta_stepanova@mail.ru,

https://orcid.org/0000-0002-9285-2029

Vladimir

VITALY V. AVDEEV

Head of the Food Supply Department

of the Logistics Support Directorate

of the Federal Penitentiary Service of Russia,

Lieutenant Colonel of the Internal Service,

avit84@mail.ru

Moscow

Аннотация. В статье рассматривается проблема исполнения условий государственных контрактов на поставку продовольствия для нужд уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, связанная с получением некачественной продукции заказчиками. Предметом изучения выступили материалы судебной практики, сопроводительные документы территориальных органов ФСИН России, российское гражданское законодательство, научная литература по изучаемой теме. Цель работы - раскрыть и проанализировать пробелы в правовом регулировании закупок продуктов питания для нужд уголовно-исполнительной системы Российской Федерации по материалам судебной практики. Практическая значимость работы состоит в том, чтобы показать сложности при планировании осуществления государственных закупок для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиками. Методологическую основу работы составили структурно-логический метод, методы анализа, синтеза, сравнения, индукции. В результате проведенной работы представлена сравнительная таблица сроков урегулирования гражданско-правовых споров между заказчиками и поставщиками некачественных продуктов питания, выделены проблемы, влияющие на надлежащее исполнение государственных контрактов в сфере закупки продуктов питания, предложены конкретные рекомендации условий, которые могут быть включены в государственный контракт с целью недопущения к участию в закупках недобросовестных поставщиков продовольствия.

Ключевые слова: уголовно-исполнительная система, закупка товаров (работ, услуг), контрактная система, обеспечение государственных нужд, недобросовестный поставщик, товар ненадлежащего качества.

Об отдельных аспектах предупреждения неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиками по государственным контрактам на поставки продовольствия для нужд уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

On certain aspects of preventing non-fulfillment or improper fulfillment of obligations by suppliers under state contracts for the supply of food for the needs of the penal system of the Russian Federation

Abstract. The article deals with the problem of fulfilling the terms of state contracts for the supply of food for the needs of the penal system of the Russian Federation, associated with the receipt oflow-quality products by customers. The subject of the study was the materials of judicial practice, accompanying documents of territorial bodies of the FPS of Russia, Russian civil legislation, scientific literature on the topic under study. The purpose of the work is to reveal and analyze the gaps in the legal regulation of food procurement for the needs of the penal system of the Russian Federation based on the materials of judicial practice. The practical significance of the work lies in identifying the difficulties in planning the public procurement to ensure the activities of the penal system in the event of non-performance or improper performance of obligations by suppliers. The methodological basis of the work was formed by the structural and logical method, methods of analysis, synthesis, comparison, induction. As a result of the work carried out, a comparative table of the terms of settlement of civil disputes between customers and suppliers of low-quality food products is presented, the problems affecting the proper execution of state contracts in the field of food procurement are highlighted, specific recommendations of the terms that can be included in the state contract with the aim of preventing unscrupulous food suppliers from participating in procurement are formulated.

Key words: penal system, purchase of goods (works, services), contract system, provision for state needs, unscrupulous supplier, goods of inadequate quality.

Для цитирования

Карпов Э. С., Комиссарова С. В., Авдеев В. В. Об отдельных аспектах предупреждения неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиками по государственным контрактам на поставки продовольствия для нужд уголовно-исполнительной системы Российской Федерации // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2021. № 11. С. 32-45. https://www.doi.org/10.51522/2307-0382-2021-234-11-32-45.

12.00.03 Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право (юридические науки) Civil law; business law; family law; private international law (legal sciences)

Необходимым условием успешного функционирования уголовно-исполнительной системы Российской Федерации является ее обеспечение различными материальными ресурсами.

Все учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» функционируют в форме федеральных казенных учреждений. В силу этого осуществляемые ими закупки товаров, работ или услуг реализуются согласно требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ). Также необходимо учитывать, что закупка продуктов питания осуществляется в рамках государственного оборонного заказа. В соответствии с этим заказчики обязаны руководствоваться нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

В настоящее время закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд уделяется пристальное внимание, постоянно проводится работа по совершенствованию их правового регулирования, вносятся изменения в законодательство, принимаются

новые подзаконные нормативные правовые акты. Несмотря на это, при осуществлении закупок заказчики сталкиваются с определенными проблемами, которые не всегда удается решить в рамках действующего правового поля.

Одна из таких проблем связана с тем, что повышение доступности государственных закупок для участников предпринимательской деятельности привело к увеличению количества случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиками по государственным контрактам на поставки продовольствия для нужд уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Это проявляется в том, что поставщики:

- осуществляют поставку продуктов питания, не соответствующих по качеству условиям контракта;

- нарушают промежуточные и конечные сроки поставки продуктов питания;

- осуществляют поставку продуктов питания не в полном объеме.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту поставщиком является одной из главных проблем выполнения государственного оборонного заказа на поставку продовольствия. Бесспорно, в обеспечении правильного питания осужденных, подозреваемых, обвиняемых немаловажную роль играют бесперебойные поставки продовольствия. От ассортимента продуктов питания на складах учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, от качества поставленных

товаров напрямую зависит оперативная обстановка в местах лишения свободы и местах содержания под стражей. Проблема надлежащего исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам на поставку продовольствия особенно актуальна в современных экономических условиях, когда наблюдается непрогнозируемый рост цен на продукты питания, а финансирование на продовольственное обеспечение в 2021-2023 годах уменьшено на 10 %. Например, по данным Росстата, в России в 2020 году стоимость сахара-песка увеличилась на 64,54 %; подсолнечного масла - на 25,91 %. Стоимость круп и бобовых возросла на 20,12 %; фрукты и овощи подорожали на 17,40 %; яйца - на 15,14 %; макароны - на 12,08 % [1]. Эти данные говорят о дополнительной нагрузке на федеральный бюджет. В связи с этим учреждения и органы уголовно-исполнительной системы Российской Федерации должны не только организовывать питание осужденных, но и отслеживать рациональное и эффективное расходование выделяемых денежных средств на закупку продовольствия, которое во многом зависит от исполнения заключенных государственных контрактов*.

Авторы данной статьи поставили перед собой цель на примере материалов судебной практики показать, что сроки урегулирования споров с недобросовестными поставщиками в отношении поставляемых некачественных продуктов питания являются затяжными, что негативно влияет на организацию питания подозреваемых, обвиняемых и осужденных. Правоприменительная практика показывает, что сроки урегулирования споров нередко

* В случае, если поставщики не выполняют обязательства по поставке продуктов питания в течение финансового года, денежные средства, взысканные за неисполнение указанных обязательств, в следующем финансовом году безвозвратно перечисляются в доход федерального бюджета, что влечет фактическое уменьшение расходов на закупку продуктов питания в текущем году.

затягиваются по вине поставщиков, отчего возникают трудности при исполнении государственных контрактов на поставку продовольствия в рамках финансового года и, как следствие, создается угроза невыполнения государственного оборонного заказа.

Нормативной правовой и эмпирической базой изучения проблем ненадлежащего исполнения государственных контрактов на поставку продуктов питания послужили Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), Федеральный закон № 44-ФЗ, Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», материалы судебной практики, сопроводительные документы и иные материалы, предоставленные территориальными органами ФСИН России, а также информация, содержащаяся на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте ФСИН России. Статья написана по материалам практического пособия, подготовленного авторами в соответствии с пунктом 24 раздела 2 Комплексного плана обеспечения научной деятельности ФСИН России на 2020 год. В статье проанализированы особенности исполнения государственных контрактов в части, касающейся урегулирования споров по поставке некачественных продуктов питания, на примере государственных контрактов УФСИН России по Республике Марий Эл, УФСИН России по Кировской области и УФСИН России по Тюменской области с такими поставщиками, как ООО «УралТоргСервис» и ООО «Актив+». Основные выводы систематизированы в виде таблицы «Информация о сроках разрешения споров учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Российской Федерации с поставщиками, осуществившими поставку продуктов питания ненадлежащего качества».

Таблица

Информация о сроках разрешения споров учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Российской Федерации с поставщиками, осуществившими поставку продуктов питания ненадлежащего качества

ООО «УралТоргСервис» - ООО «УралТоргСервис» - ООО «Актив+» -

УФСИН России УФСИН России УФСИН России

Показатель по Республике по Кировской по Тюменской

Марий Эл области области

Дата заключения контракта 21.08.2017 08.11.2017 10.11.2017

Претензионный порядок

урегулирования спора:

- дата направления 22.09.2017 12.02.2018 22.02.2018

первой претензии

- дата обращения в суд 11.09.2018 18.04.2018 27.03.2018

- количество дней 354 65 33

Судебный порядок

урегулирования спора:

- дата подачи искового 11.09.2018 18.04.2018 27.03.2018

заявления

- дата вынесения решения 21.10.2020 26.07.2019 18.01.2019

в последней инстанции

- количество дней 771 465 297

Общий срок 1 125 530 330

урегулирования спора

с момента направления

первой претензии

Самым ярким примером, показывающим длительность срока урегулирования спора, является судебное разбирательство между ООО «УралТоргСервис» (поставщик) и УФСИН России по Республике Марий Эл (заказчик). Предметом контракта, заключенного 21.08.2017, являлась передача продовольствия - масла сладко-сливочного несоленого крестьянского 1-го сорта 72,5 %. Цена контракта составляла более 1,7 миллиона рублей. В соответствии с положениями статьи 526 ГК РФ государственный заказчик обязан обеспечить оплату поставленных товаров, а поставщик обязуется передать товар в соответствии с существенными условиями соглашения, заключенного сторонами. В рассматриваемом случае товар заказчиком не был оплачен, а денежная сумма, внесенная в качестве обеспечения исполнения обязательств со-

гласно части 27 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, не возвращена по причине того, что обе партии товара не соответствовали требованиям ГОСТа, указанным в тексте контракта. С этого момента урегулирование спора осуществлялось в претензионном и судебном порядке.

Общий срок урегулирования спора во исполнение государственного контракта на поставку продовольствия составил 1 125 дней. Арбитражный суд кассационной инстанции постановил оставить решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 17.10.2019 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2020 по делу № А38-9423/2018 без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Урал-ТоргСервис» - без удовлетворения [2]. В дальнейшем УФСИН России по Респуб-

лике Марий Эл направило директору ООО «УралТоргСервис» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании части 15 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Другой спор с ООО «УралТоргСервис» возник у УФСИН России по Кировской области в отношении поставленного некачественного товара «Консервы мясные „Говядина тушеная высший сорт"». Государственный контракт был заключен с поставщиком 08.11.2017 на сумму около 7 миллионов рублей. При приемке каждой партии товара проводилось выборочное вскрытие коробок и жестяных банок. Экспертиза на промышленную стерильность подтвердила соответствие поставленного товара. В результате он был оплачен заказчиком в полном объеме. Позже при использовании поставленной продукции у заказчика возникли сомнения в качестве поставленного товара. В присутствии представителя ответчика были отобраны образцы продукции и направлены на лабораторное исследование, которое подтвердило, что консервы кусковые мясные не соответствуют по органолептическим показателям требованиям ГОСТ 32125-2013 «Консервы мясные. Мясо тушеное. Технические условия». По положениям пункта 1 статьи 518 ГК РФ, покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества. В рассматриваемом случае поставщик не предпринял такие меры. Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, в контракт должно быть включено обязательное условие об ответственности поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрак-

том. На основании этого истцом (УФСИН России по Кировской области) в судебном порядке было предъявлено требование о замене некачественного товара на товар, соответствующий требованиям аукционной документации, и взыскании штрафа за ненадлежащее исполнение обязательства по контракту.

Арбитражный суд Курганской области 18.03.2019 вынес решение по делу № А34-3480/2018 в пользу истца и обязал ООО «УралТоргСервис» заменить товар «Консервы мясные „Говядина тушеная высший сорт"» в количестве 47 096,075 кг на товар, соответствующий требованиям аукционной документации и государственного контракта [3]. Но позднее ответчик обратился в суд с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения Арбитражного суда Курганской области от 18.03.2019: вместо замены товара на товар, соответствующий требованиям аукционной документации, ответчик предложил вернуть истцу уплаченную за товар денежную сумму. Арбитражный суд Курганской области 26.07.2019 данное заявление удовлетворил и вынес решение взыскать с ООО «УралТоргСервис» 6,99 миллиона рублей [4]. Судебное решение было исполнено ответчиком в полном объеме. Общий срок урегулирования спора составил в данном случае 530 дней.

Далее рассмотрим ситуацию, где поставщиком некачественных продуктов питания (рыба потрошеная обезглавленная мороженая (минтай 1-го сорта) выступает ООО «Актив+», которое заключило государственный контракт от 10.11.2017 на сумму 4,8 миллиона рублей с УФСИН России по Тюменской области. Отметим, что срок действия контракта был установлен сторонами по 21.12.2017. В рамках указанных сроков поставщик предоставил заказчику некачественный продукт, что было подтверждено проведенной экспертизой на соответствие товара требованиям ГОСТа. В связи с ненадлежащим испол-

нением обязательств по контракту истец сначала обратился с претензией в адрес ответчика, а далее в суд. В силу пункта 4 статьи 425 ГК РФ окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

В совокупности потребовалось 330 дней, чтобы расторгнуть государственный контракт с ООО «Актив+», взыскать неустойку (пени) в размере 464,5 тысячи рублей и штраф в сумме 57,9 тысячи рублей. Решение суда [5] было исполнено в полном объеме 01.02.2019 после направления исполнительного листа в ПАО «Сбербанк».

На основании изучения материалов судебной практики и других документов (государственный контракт, претензии и информационные письма территориальных органов к поставщикам) можно выделить следующие проблемы, возникающие при неисполнении или ненадлежащем исполнении государственных контрактов на поставку продовольствия для нужд учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации:

1) Длительные сроки урегулирования споров с поставщиками, которые поставляют некачественные продукты питания. В рассматриваемых случаях минимальный срок урегулирования спора составил 330 дней, а максимальный - 1 125 дней.

2) Неявка представителей поставщика для участия в приемке и оценке качества товара.

3) Неявка представителей поставщика на отбор проб поставленного товара с целью проведения экспертизы. Во всех рассмотренных случаях поставщик не соглашался с результатами проведенной экспертизы и направлял заказчику письма о предоставлении товара для проведения новой экспертизы. В результате это увеличивало сроки исполнения обязательств поставщиком о замене некачественного товара. По этой причине удлинялись претензионные сроки урегулирования спора.

4) Сложности с обеспечением хранения поставленных некачественных продуктов на складах заказчика. Данная проблема обостряется (это зависит от специфики продукта, его качества, качества упаковки или тары), если разбирательство в судебном порядке затягивается.

5) Блокирование денежных средств на срок, пока идет судебное разбирательство по делу. В результате заказчик не имеет возможности заказать другие продукты питания взамен некачественных, что влечет возникновение сложностей с организацией питания лиц, находящихся в исправительных учреждениях.

6) В силу специфики правового положения казенных учреждений и длительных сроков урегулирования споров после окончания финансового года денежные средства после вынесения решения суда об удовлетворении исковых требований заказчика не восстанавливаются на продовольственное обеспечение, а перечисляются в доход федерального бюджета. Соответственно, учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации при наличии таких неисполняемых контрактов лишаются возможности использовать выделенное финансирование средств государственного оборонного заказа.

7) Сложности в организации питания осужденных при поставке некачественного продовольствия.

В целях исправления сложившейся ситуации и устранения обозначенных выше проблем предлагаем осуществление следующих мероприятий* .

1. В обязательном порядке предусматривать в государственном контракте максимально возможное обеспечение исполнения контракта.

(Продолжение на с. 43)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

* Необходимо учитывать, что положения приказа Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140 «Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания» не применяются в отношении закупок по государственному оборонному заказу.

Пенсионными средствами можно, да и нужно эффективно управлять, И тратить их так, чтобы получать от этого выгоду. Достаточно правильно выбрать банк, отдать свои сбережения в надежные руки специалистов. Как такой найти? Сейчас расскажем, тем более что прежние публикации в журнале уже помогли определиться многим читателям. Вот одна из таких историй.

ПЕНСИОНЕРОМ БЫТЬ ХОРОШО, А ВОЕННЫМ ПЕНСИОНЕРОМ -ЛУЧШЕ!

Мой бывший коллега Сергей Николаевич проработал в системе ФСИН почти двадцать лет, а в этом году летом собрался выходить на пенсию, да засомневался, не остаться ли ради денег. Тут и попался ему в руки наш журнал с рассказом про пенсионную программу АО «Почта Банк». Прочитал. Прикинул.

Сергей Николаевич человек военный, а значит, решительный. В тот же день вырезал из журнала заявление, заполнил. Сходил в ближайшее отделение Почта Банка, открыл там счет, а заявление в пенсионный отдел отнес, хотя мог бы и по почте отправить. Уже несколько месяцев получает наш пенсионер свои кровные в Почта Банке и говорит, что выбором очень доволен. И вот почему:

• Почта Банк - надежный, один из самых крупных в России.

• Военным пенсионерам банк начисляет до 7,5% годовых на минимальный остаток средств на пенсионном счете. Это выгоднее депозита, и пенсия сразу начинает приносить доход. Причем деньги можно тратить в любое время.

• Еще один спецпроект для нас - вклад «Пенсионный +». Можно положить на 9 месяцев 50 тысяч рублей и больше. И получить до 7% годовых.

• Деньги с пенсионной карты Почта Банка можно снимать без комиссии в банкоматах Почта Банка и ВТБ по всей стране, а до 10 тысяч рублей в месяц -вообще в любом банкомате в стране. А еще - во всех почтовых отделениях.

• Очень выгодно оплачивать ЖКУ через мобильное и интернет-приложение -все без комиссии. Можно заплатить за мобильную связь,

городской телефон, интернет, госуслуги, образование, погасить штрафы и задолженности и много чего еще - за это банк тоже денег не возьмет.

• За все покупки по карте Почта Банка в аптеках, на автозаправках, оплате железнодорожных билетов возвращается 3% на счет бонусами, а за покупки в продуктовых магазинах - 5%, которые можно по программе «Мультибонус» обменять на рубли (1 бонус = 1 рубль) или на товары и услуги в каталоге «Мультибонус».

• Полезная штука - программа «Мое здоровье». Скидка на лекарства для тех, кто подключился, доходит до 70%, причем заказ ваш доставят бесплатно.

• Всем пенсионерам банк, тоже бесплатно, подключает электронного помощника - «Линию заботы». Здесь можно получить консультации юристов, узнать о льготах, проконсультироваться с медиками и многое другое.

Послушали мы сослуживца и решили тоже в Почта Банке счета открыть. Опыт имеет значение, а когда такому дотошному человеку, как Сергей Николаевич, все нравится, тут, как в фильме, - «Надо брать!».

«Сберегательный счёт» — текущий счёт с ежемесячным начислением процентов на минимальный остаток средств, находившихся на счёте в течение календарного месяца. В рамках тарифов «Пенсионный» (при поступлении пенсионных выплат)/«3арплатный пенсионер» (при поступл ении на счёт денежных средств от работодателя для целей выплаты заработной платы и иных, приравненных к ней выплат или регулярном пополнении счёта на сумму более 20 ООО руб. в месяц и поступлении пенсионных выплат): для счетов, владельцами которых являются клиенты в возрасте от 14 до 22 лет (включительно): на сумму от 0,01 до 999,99 руб. (включительно) — 0% годовых, на сумму от 1 000,00 до 9 999,99 руб. (включительно) — 3,5% годовых, на сумму от 10 000,00 до 1 000 000,00 руб. (включительно) — 7,5% годовых, при сумме остатка от 1 000 000,01 руб. и выше: на часть суммы остатка до 1 000 000,00 руб. (включительно) — 7,5% годовых, на часть суммы остатка от 1 000 000,01 руб. и выше — 3,5% годовых; для счетов, владельцами которых являются клиенты в возрасте от 23 лет: на сумму от 0,01 до 999,99 руб. (включительно) — 0% годовых; на сумму от 1 000,00 до 49 999,99 руб. (включительно) — 3,5% годовых; на сумму от 50 000,00 до 1 000 000,00 руб. (включительно) по «Сберегательному счёту» при совершении в предыдущем периоде квалифицированных операций на сумму до 10 000,00 руб. — 3,5% годовых; на сумму от 50 000,00 до 1 000 000,00 руб. (включительно) по «Сберегательному счёту» при совершении в предыдущем периоде квалифицированных операций на сумму от 10 000,00 руб. — 5% годовых; на сумму от 50 000,00 до 1 000 000,00 руб. (включительно) для клиентов, впервые открывших «Сберегательный счёт» с 01.08.2021, в течение первых 6 месяцев устанавливается повышенная ставка на 2,5% по всем тарифным планам; при сумме остатка от 1 000 000,01 руб. и выше: на часть суммы остатка до 1 000 000,00 руб. (включительно) — согласно вышеуказанным значениям для каждого тарифа для минимального остатка от 50 000,00 до 1 000 000,00 руб. (включительно) при совершении в предыдущем периоде квалифицированных операций на сумму от/до 10 000,00 руб.; на часть суммы остатка от 1 000 000,01 руб. и выше — 3,5% годовых. Обслуживание «Сберегательного счёта» для тарифов «Пенсионный» и «Зарплатный пенсионер» — 0 руб. Квалифицированные операции — расходные операции по оплате товаров/работ и/или услуг по счетам клиента, к которым относятся операции по распоряжениям на перевод, принятым в электронном виде, за исключением: переводов денежных средств в счёт погашения кредитов, переводов в адрес физических лиц, в том числе через системы денежных переводов, переводов в оплату услуг банка, переводов, связанных с участием в азартных играх и тотализаторах, расходами в социальных сетях, переводов в оплату туристических услуг; переводов в целях пополнения электронных кошельков. К квалифицированным операциям также относятся операции, совершённые с использованием карт банка, за исключением операций, совершённых с использованием карт банка, связанных: с наличными деньгами; с приобретением финансовых инструментов; ценных бумаг; дорожных чеков, а также иностранной валюты; с участием в азартных играх и тотализаторах; операций по переводу денежных средств в адрес физических лиц. К счёту выпускается карта. Комиссия за выпуск карты: Мир, Виртуальная карта, Мир «Пятёрочка», Мир «Магнит», Мир «Забота», Мир «Городская карта поддержки (г. Мурманск)», Мир «Приморец», Мир «Единая социальная карта Свердловской области» — 0 руб.; «Зелёный мир» именная — 500 руб. Перевыпуск по истечении срока действия и по инициативе банка, а также перевыпуск карты Visa на Мир неименная — 0 руб., в остальных случаях — 500 руб. Выпуск карты Мир с индивидуальным дизайном — 1 100 руб., перевыпуск не осуществляется. Обслуживание банковских карт к «Сберегательному счёту» (за исключением банковских карт, обслуживающихся в рамках Акции «Бонусы за покупки» в рамках Программы лояльности «Мультибонус» и в рамках Бонусных программ: программы лояльности «Покупки с «Магнит» или маркетинговой программы «Покупки с «Выручай-картой»), активированных с 21.05.2021 (включительно), а также для всех последующих карт, перевыпущенных по любым основаниям для их перевыпуска: — 0 руб. (за исключением карты «Зелёный мир» именная в рамках тарифов «Базовый», «Пенсионный» — 500 руб. ежегодно, со 2-го ежегодного периода); обслуживание банковских карт в рамках Бонусной программы (программы лояльности «Покупки с «Магнит» или маркетинговой программы «Покупки с «Выручай-картой»): в первый и второй ежемесячный период обслуживания карты — 0 руб.; начиная с третьего ежемесячного периода обслуживания карты: если общая сумма операций по оплате товаров и услуг по карте в предыдущем ежемесячном периоде обслуживания карты больше или равна 5 000 руб. (учитываются операции по карте, в том числе суммарный оборот операций по всему ряду карты, выпущенной к счёту) — О руб. «Ряд карты»: ряд начинает исчисляться с каждой вновь выпущенной к счёту карты и всех последующих карт, перевыпущенных к ней по любым основаниям. В иных случаях — 69 руб. в мес. Обслуживание карт в рамках Акции «Бонусы за покупки» в рамках Программы лояльности «Мультибонус»: при подключении к Акции «Бонусы за покупки» с 21.05.2021 (включительно): в первый и второй ежемесячный период обслуживания карты с даты подключения Акции «Бонусы за покупки» — 0 руб.; начиная с третьего ежемесячного периода обслуживания карты: в случае, если общая сумма операций по оплате товаров и услуг по картам в предыдущем ежемесячном периоде обслуживания больше или равна 5 000 руб. (учитываются операции, совершённые по всем картам, выпущенным к счёту, обслуживаемые в рамках Акции «Бонусы за покупки») — 0 руб.; в иных случаях — 69 руб. в мес. Для карт Мир «Пятёрочка», Мир «Магнит», «Зелёный мир» подключение Акции «Бонусы за покупки» не осуществляется. Полная информация о тарифах на расчётно-кассовое обслуживание по «Сберегательном счёту» — на сайте pochtabank.ru. Комиссия за выдачу средств, относящихся к отдельной категории, а также комиссия за выдачу средств, не относящихся к отдельной категории, при сумме выдачи не более 100 000 руб. в календарный месяц: в банкоматах и ПВН АО «Почта Банк» и банков группы ВТБ — не взимается; в банкоматах и ПВН других банков: по тарифам «Пенсионный» и «Зарплатный пенсионер» в пределах 10 000 руб. в календарный месяц — не взимается, свыше 10 000 руб. — 1 % от суммы (мин. 100 руб.). Комисси я за выдачу средств, не относящихся к отдельной категории, при сумме выдачи свыше 100 000 руб. в календарный месяц — 7,9% от суммы (мин. 100 руб.). ПВН — пункт выдачи наличных. Вклад «Пенсионный +»: срок 275 дней, ставка при сумме от 50 000 руб. — 4,75% годовых, ставка при сумме менее 50 000 руб. — 0,01% годовых. Пополнение вклада предусмотрено. Внесение средств во вклад допускается в течение всего срока действия вклада. Способы внесения денежных средств на счёт вклада — без ограничений. Частичное снятие не предусмотрено. Проценты начисляются и выплачиваются ежемесячно на «Сберегательный счёт». Начисление процентов при досрочном расторжении вклада осуществляется по ставке 0,01% годовых. При невостребовании суммы вклада в дату завершения срока размещения вклад не пролонгируется. Сумма вклада с учётом причисленных процентов автоматически переводится на «Сберегательный счёт». Специальное условие +0,25% годовых применяется к годовой процентной ставке, указанной в таблице ставок привлечения, при условии открытия вклада и совершения в период действия вклада квалифицированных операций на сумму от 10 000 руб. в течение месяца, предшествующего текущему месяцу; специальное условие применяется с первого числа текущего месяца. Специальное условие не применяется при сумме квалифицированных операций в периоде, предшествующем текущему месяцу, менее 10 000 руб. Специальное условие +2,00% годовых применяется к годовой процентной ставке, указанной в таблице ставок привлечения, при условии открытия вклада и перевода пенсии в банк в период действия вклада и подключения по «Сберегательному счёту» тарифа «Пенсионный»/«Зарплатный пенсионер»; специальное условие применяется с даты переключения по «Сберегательному счёту» на тариф «Пенсионный»/«Зарплатный пенсионер». Специальное условие применяется однократно при поступлении пенсии в банк и подключении по «Сберегательному счёту» тарифа «Пенсионный»/«Зарплатный пенсионер». В случае подключения по «Сберегательному счёту» тарифа «Пенсионный»/«Зарплатный пенсионер» повторно специальное условие не применяется. Специальное условие применяется однократно при первом подключении по «Сберегательному счёту» тарифа «Пенсионный»/«Зарплатный пенсионер», в случае повторного подключения по «Сберегательному счёту» тарифа «Пенсионный»/«Зарплатный пенсионер», а также при пролонгации вклада специальное условие не применяется. Специальное условие не применяется при переключении тарифа по «Сберегательному счёту» клиента на тариф «Базовый» с даты такого переключения. Ставки специальных условий суммируются. Специальные условия применяются к сумме вклада до 10 000 000 руб. К сумме вклада от 10 000 000,01 руб. применяется ставка в размере, указанном в таблице ставок привлечения тарифов. Клиент может иметь только один действующий (заключённый) договор вклада «Пенсионный +». Оформить вклад через Почта Банк Онлайн (мобильный и интернет-банк, личный кабинет) можно только при наличии соглашения с банком о простой электронной подписи и договора о дистанционном банковском обслуживании (Почта Банк Онлайн). Приём вклада «Пенсионный +» осуществляется до 31.12.2021 (включительно). Комиссии за оказание услуг через Почта Банк Онлайн определяются в соответствии с тарифами банка. В период проведения акции по осуществлению переводов денежных средств на специальных условиях (далее — Акция) при совершении операций по переводу денежных средств комиссия, взимаемая банком с плательщика за перевод денежных средств, устанавливается банком в размере О (Ноля) руб. (операции, осуществлённые через каналы Почта Банк Онлайн (мобильный и интернет-банк) и/или в точке продаж банка на основании распоряжения о переводе денежных средств в электронном виде) при условии, что получателем перевода является организация, с которой у банка имеются договорные отношения о переводе денежных средств, указанная в перечне, размещённом в сети интернет по адресу www.pochtabank.ru в разделе «Платежи» в одной из следующих категорий: «Коммунальные услуги», «Мобильная связь», «Телефония», «Интернет и ТВ», «Охранные системы», «Госуслуги», «Образование», «Страхование», «Транспорт», «Игры и социальные сети», «Сетевой маркетинг», «Благотворительность», «Туризм», или юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ, в отношении которого у банка отсутствуют договорные отношения, устанавливающие порядок осуществления переводов денежных средств в пользу соответствующего юридического лица. Период проведения Акции: с 01.12.2020 до 31.12.2021 (включительно). Информация об организаторе и правилах проведения Акции — на сайте pochtabank.ru. Услуги в рамках сервиса «Линия заботы» оказываются ООО «ЕЮС». Сервис предусматривает до 10 обращений в год. Информация об условиях оказания услуги — на сайте pochtabank.ru. Организатор бессрочной программы «Моё здоровье» — ЗАО Фирма ЦВ «ПРОТЕК» (местонахождение: 115201, Москва, Каширское ш., д. 22, к. 4, ОГРН 1027700266670). Информация о полных условиях программы, правилах её проведения — на сайте moezdorovie.ru. Перечень аптек, в которых можно забрать заказ, представлен на сайте https://moezdorovie.ru/stores/. Начисление бонусов осуществляется по программе лояльности «Мультибонус» (далее — Программа) с 01.02.2020 — бессрочно. Начисление бонусов за покупки в аптеках, на автозаправках и за ж/д билеты осуществляется в рамках Акции «Бонусы за покупки» в категории «Аптеки», «Топливо», «Ж/д билеты» для пенсионных клиентов» в рамках Программы. Начисление бонусов за покупки продуктовых магазинах и гипермаркетах осуществляется в рамках Акции «Бонусы за покупки» в категории «Супермаркеты» для пенсионных клиентов» в рамках Программы (сроки проведения Акции: с 01.06.2021 по 31.12.2021). Организатор Программы — АО «Почта Банк». Порядок начисления, использования бонусов, информация об организаторе, информация о полных условиях Программы и акций — на pochtabank.ru. Условия действительны на 25.10.2021. АО «Почта Банк». Реклама.

(наименование пенсионного органа)

От

(Ф.И.О.)

(почтовый индекс, район, телефон)

г

Прошу причитающуюся мне пенсию (пособие) переводить

на счет №_

Наименование банка АО «Почта Банк»_

БИК 044525214 номер корреспондентского счета 30101810245250000214

КПП 997950001 ИНН 3232005484_

расположенный по адресу 107061, г. Москва, Преображенская пл., д. 8

Личная подпись получателя

(фамилия, инициалы)

« »

20 г.

Памятка для военного пенсионера

ПЕРЕВЕДИТЕ ВОЕННУЮ ПЕНСИЮ

В ПОЧТА БАНК

Это ваше право и ваш выбор, где получать военную пенсию, но получение военной пенсии в Почта Банке — это не только удобно, но и выгодно!

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Военным пенсионерам, получающим военную пенсию на счёт в Почта Банке, автоматически доступны специальные условия и преимущества, например:

Начисление до 7,5% годовых на остаток по «Сберегательному счёту».

лЯ^ч Оплата без комиссии коммунальных услуг, мобильной связи, телефонии, интернета, ТВ, ии транспорта, штрафов, налогов и др. в любом отделении Почта Банка с помощью сотрудника, через банкомат или в Почта Банк Онлайн.

Снятие наличных без комиссии — до 10 ООО руб. ежемесячно более чем в 19 500 банкоматах И-*-) Почта Банка и банков группы ВТБ и более чем в 54 500 терминалах Почта Банка в отделениях почтовой связи, а также во всех других банкоматах страны.

Путь военного пенсионера для перевода военной пенсии в Почта Банк

Готовы? Приходите в Почта Банк или вызовите сотрудника банка на дом!

1. Посетите ближайший офис Почта Банка.

2. Мы откроем вам «Сберегательный счёт» и выдадим карту «Мир» к нему.

3. Мы поможем вам заполнить заявление о переводе военной пенсии.

4. Вам необходимо будет направить заявление для получения военной пенсии в Почта Банке в пенсионный отдел ведомства, где вы проходили службу. Вы можете это сделать лично, придя в ведомство, или отправить заявление в конверте по почте.

5. Военное ведомство (пенсионный отдел) передаст новые реквизиты в банк, через который осуществляется выплата пенсии.

6. Военная пенсия начнёт перечисляться на счёт вклада, открытого в Почта Банке.

7. При желании вы можете вызвать сотрудника банка на дом. Просто оформите онлайн-заявку

на перевод военной пенсии на сайте банка, укажите контактные данные и адрес. Сотрудник банка свяжется с вами для подтверждения встречи. Обратите внимание, что у сотрудника обязательно должен быть фирменный бейдж.

Подробную консультацию обо всех специальных условиях и преимуществах для военных пенсионеров можно получить в отделениях Почта Банка или на сайте pochtabank.ru.

м процентов на минимальныи остаток средств, находивил пенсионных выплат)/«3арплатный пенсионер» (при поступлении на счёт денежных средств от работодателя клиента для целей выплаты з< более 20 ООО руб. в месяц и поступление пенсионных выплат): для счетов, владельцами которых являются клиенты в возрасте от 14 до 22 1 000,00 до 9 999,99 руб. (включительно) — 3,5% годовых, на сумму от 10 000,00 до 1 000 000,00 руб. (включительно) — 7,5% годовых (включительно) — 7,5% годовых, на часть суммы остатка от 1000000,01 руб.и выше—3,5% годовых; для счетов, владельцами которыхявл$ на сумму от 1000,00 до 49 999,99 руб. (включительно) — 3,5% годовых; на сумму от50 000,00 до 1 000 000,00 руб. (включительно) по «Сбе сумму до 10 000,00 руб. — 3,5% годовых; на сумму от 50 000,00 до 1 000 000,00 руб. (включительно) по «Сберегательному счёту» при со 5% годовых; на сумму от50 000,00до 1000000,00 руб. (включительно) для клиентов, впервые открывших Сберегательный счётс01.08.20: планам; при сумме остатка от 1000000,01 руб. и выше: на часть суммы остаткадо1000000,00 руб. (включительно) — согласно вышеуказа (включительно) при совершении в предыдущем периоде квалифицированных операций на сумму от/до 10 000,00 руб.; на часть суммы осте «Сберегательных счетов» начисление процентов осуществляется по одному действующему «Сберегательному счёту», открытому ранее пенсионер» — 0 руб. Квалифицированная операция — расходная операция по оплате товаров/работ и/или услуг по счетам клиента, к которым

ге в течение календарного месяца. В рамках тарифа «Пенсионный» (при поступлении шаты и иных, приравненных к ней выплат или регулярное пополнение счёта на сумму ительно): на сумму от 0,01 до 999,99 руб. (включительно) — 0% годовых, на сумму от ; остатка от 1 000 000,01 руб. и выше: на часть суммы остатка до 1 000 000,00 руб. ггы в возрасте от 23 лет: на сумму от 0,01 до999,99 руб. (включительно) — 0% годовых; му счёту» при совершении в предыдущем периоде квалифицированных операций на ! предыдущем периоде квалифицированных операций на сумму от 10 000,00 руб. — е первых 6 месяцев устанавливается повышенная ставка на 2,5% по всем тарифным ниям для каждого тарифа для минимального остатка от50 000,00до 1 000 000,00 руб. ) 000,01 руб. и выше—3,5% годовых. При наличииу клиента нескольких действующих Обслуживание «Сберегательного счёта» для тарифов «Пенсионный» и «Зарплатный операции по распоряжениям на перевод, принятым в электронном виде, з

и: переводов денежных средств в счёт погашения кредитов, переводов в адрес физических лиц, в том числэ через системы денежных переводов, переводов в оплату услуг банка, переводов, связанных с участием в азартных играх и тотализаторах, расходами в социальных сетях, переводов в оплату туристических услуг; переводов в целях пополнения электронных кошельков. К квалифицированным операциям также относятся операции, совершённые с использованием карт банка, за исключением операций, совершённых с использованием карт банка, связанных: с наличными деньгами; с приобретением финансовых инструментов, ценных бумаг, дорожных чеков, а также иностранной валюты; сучастаем в азартных играх и тотализаторах; операций по перевода денежных средств в адрес физических лиц. К счёту выпускается карта. Комиссия за выпуск карты: Мир, Виртуальная карта, Мир «Пятёрочка», Мир «Магнит», Мир «Забота», Мир «Городская карта поддержки (г. Мурманск)», Мир «Приморец», Мир «Единая социальная карта Свердловской области» — 0 руб.; «Зелёный мир» именная — 500 руб. Перевыпуск по истечении срока действия и

инициативе банка, а также перевыпуск карты Visa на Мир к «Сберегательному счёту» (за исключением банковских i с «Магнит» или маркетинговой программы «Покупки с «В исключением карты «Зелёный мир» именная в рамках те «Покупки с «Магнит» или маркетинговой программы «Пок сумма операций по оплате товаров и услуг по карте в пред выпущенной к счёту) — 0 руб. «Ряд карты»: ряд начинает и< в рамках Акции «Бонусы за покупки» в рамках Программь подключения Акции «Бонусы за покупки» — 0 руб.; начин обслуживания больше или равна 5 000 руб. (учитывают« «Пятёрочка», Мир «Магнит», «Зелёный мир» — подключе> Комиссия за выдачу средств, относящихся к отдельной i АО «Почта Банк» и банков группы ВТБ — не взимается; в б суммы (мин. 100 руб.). Комиссия за выдачу средств, не oi оказание услуг через Почта Банк Онлайн определяются операций по перевода денежных средств комиссия, взи1 (мобильный и интернет-банк) и/или в точке продаж банк договорные отношения о переводе денежных средств, yi связь», «Телефония», «Интернет и ТВ», «Охранные систе зарегистрированное на территории РФ,

-0 руб.,

Период проведения Акции: с 01.12.2020до31.12.2021 (включительно). Информация об организаторе и правилах проведения Акции —

случаях—500 руб. Выпуск карты Мир с индивидуальным дизайном — 1100 руб., перевыпуск не осуществляется. Обслуживание банковских карт i «Бонусы за покупки» в рамках Программы лояльности «Мульти бонус» и в рамках Бонусных программ: программы лояльности «Покупки .05.2021 (включительно), а также для всех последующих перевыпущенных карт по любым основаниям для их перевыпуска — 0 руб. (за О руб. ежегодно, со 2-го ежегодного периода); обслуживание банковских карт в рамках Бонусной программы (программы лояльности порой ежемесячный период обслуживания карты — 0 руб.; начиная с третьего ежемесячного периода обслуживания карты: если общая /тания карты больше или равна 5 000 руб. (учитываются операции по карте, в том числе суммарный оборот операций по всему ряда карты, к счёту карты и всех последающих карт, перевыпущенных к ней по любым основаниям. В иных случаях — 69 руб. в мес. Обслуживание карт энусы за покупки» с 21.05.2021 (включительно): в первый и второй ежемесячный период обслуживания карты с даты i: в случае, если общая сумма операций по оплате товаров и услуг по картам в предыдущем ежемесячном периоде счёту, обслуживаемые в рамках Акции «Бонусы за покупки») — 0 руб.; в иных случаях — 69 руб. в мес. Для карт Мир эсуществляется. Полная информация о тарифах на расчётно-кассовое обслуживание по «Сберегательному счёту» — на сайте pochtabank.ru. щачу средств, не относящихся к отдельной категории, при сумме выдачи не более 100 000 руб. в календарный месяц: в банкоматах и ПВН ¡тарифам «Пенсионный» и «Зарплатный пенсионер» в пределах 10000 руб. в календарный месяц — не взимается, свыше 10 000 руб. — 1%от , при сумме выдачи свыше 100 000 руб. в календарный месяц — 7,9% от суммы (мин. 100 руб.). ПВН — пункты выдачи наличных. Комиссии за . В период проведения акции по осуществлению переводов денежных средств на специальных условиях (далее — Акция) при совершении перевод денежных средств, устанавливается банком в размере 0 (Ноля) руб. (операции, осуществлённые через каналы Почта Банк Онлайн эреводе денежных средств в электронном виде) при условии, что получателем перевода является организация, с которой у банка имеются i в сета интернет по адресу www.pochtabank.ru в разделе «Платежи» в одной из следующих категорий: «Коммунальные услуги», «Мобильная «Страхование», «Транспсрт», «Игры и социальные сета», «Сетевой маркетинг», «Благотворительность», «Туризм», или юридическое лицо, я, устанавливающие порядок осуществления переводов денежных средств в пользу соответствующего юридического лица.

ода обслужи вани? I картам, выпущен

pochtabank.ru. Условия действительны на 25.10.2021. АО «Почта Банк». Реклама.

В действующем законодательстве установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта: от 0,5 до 10 % начальной (максимальной) цены контракта (часть 61 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ). Соответственно, для снижения привлекательности участия в поставках продовольствия поставщиков, не планирующих исполнять взятые обязательства, рекомендуется устанавливать максимально возможное обеспечение исполнения контракта - 10 % от начальной (максимальной) цены контракта. Федеральный закон № 44-ФЗ допускает учреждениям и органам ФСИН России устанавливать такое обеспечение при поставке продовольствия. Установление максимально допустимого обеспечения контракта повышает риски поставщика, связанные с расторжением контракта, и заставляет его тщательнее следить за качеством товара.

2. Не следует указывать в контракте, что к отношениям по приемке применяются положения Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству [6] и (или) положения Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству [7]. Согласно пункту 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.1997 № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» [8], названные инструкции могут применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.

3. Предлагаем включать в контракты условие о необходимости участия в приемке товара уполномоченного представителя поставщика. Это позволит отобрать образцы товара для экспертизы, подтвердит факт извещения поставщика о выяв-

ленных нарушениях контракта, а также до сведения поставщика будет доведена вся информация, выявленная при приемке товара, в том числе вопросы к качеству товара.

4. Предлагаем включать в проекты контрактов положение о возможности проведения независимой экспертизы, возможность которой предусматривается в части 3 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом при включении данного пункта необходимо прописать, что расходы по проведению экспертизы несет заказчик в том случае, если экспертиза доказала, что требования, предъявляемые к поставщику, необоснованны, и поставщик - если в соответствии с результатами экспертизы требования покупателя или грузополучателя будут признаны обоснованными.

5. В условиях непрогнозируемого роста цен на закупаемое продовольствие целесообразно устанавливать минимально возможные сроки поставки продукции, не растягивать закупку продовольствия на шесть и более месяцев. Желательно не планировать поставки продовольствия во второй половине ноября-декабря, так как при ненадлежащем исполнении поставщиком обязательств времени на ведение претензионной работы с тем, чтобы денежные средства были возвращены в текущем году и могли бы быть использованы заказчиком на приобретение продуктов, практически не останется. Как отмечалось выше, при возврате денежных средств в следующем финансовом году они безвозвратно перечисляются в федеральный бюджет.

6. Предлагаем включать в текст государственного контракта положение о том, что срок поставки каждой партии товара является существенным условием контракта. В случае неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства поставщиком заказчик вправе принять решение об отказе от исполнения контракта и его расторжении.

7. При решении возникшего спора в судебном порядке предлагается при составлении искового заявления включать в него требования по возмещению всех убытков, возникших из-за ненадлежащего исполнения обязательств по контракту (транспортные расходы по перераспределению продовольствия между учреждениями уголовно-исполнительной системы Российской Федерации; разница в ценах на закупаемое продовольствие, связанная с вынужденной новой закупкой продовольствия; разница в ценах продуктов пита-

ния, выдаваемых на довольствие осужденным по нормам замены одних продуктов питания другими, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.09.2018 № 189 [9]).

Полагаем, включение перечисленных условий в государственные контракты снизит риски поставки продуктов питания ненадлежащего качества для нужд уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и позволит уменьшить вероятность участия в закупках недобросовестных поставщиков.

1. Росстат назвал подорожавший за год больше других продукт // РБК : [сайт]. 2020. 13 января. URL: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5ffeb08c9a7947c2f0f406a7 (дата обращения: 02.07.2021).

2. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.10.2020 по делу № А38-9423/2018 // Электронное правосудие : [сайт]. URL: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/9cf37aa8-e8c3-4ab6-92c2-7b0b9aa87434/f4aadbb1-1b5b-45d2-a4a7-53319ac215cb/A38-9423-2018_20201021_Postanovlenie_ kassacionnoj_instancii.pdf?isAddStamp=True (дата обращения: 02.07.2021).

3. Решение Арбитражного суда Курганской области от 18.03.2019 по делу № А34-3480/2018 // Электронное правосудие : [сайт]. URL: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/c11aec34-8421-4678-a12d-db3a9e167eec/4b72ba9c-43b1-4ae7-b448-ef1b950a26a2/A34-3480-2018_20190318_Reshenie. pdf?isAddStamp=True (дата обращения: 02.07.2021).

4. Определение Арбитражного суда Курганской области от 26.07.2019 по делу № А34-3480/2018 // Электронное правосудие : [сайт]. URL: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/c11aec34-8421-4678-a12d-db3a9e167eec/7fc5dda3-5c06-4bb8-8787-22f62486bf97/A34-3480-2018_20190726_0predelenie. pdf?isAddStamp=True (дата обращения: 02.07.2021).

5. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2019 по делу № А17-4343/2018 // Электронное правосудие : [сайт]. URL: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/3af095fc-a54f-41d9-82ef-79f6b802a176/43956fee-dc17-458c-b827-486fc1e9be44/A70-4343-2018_20190118_Postanovlenie_ apelljacionnoj_instancii.pdf?isAddStamp=True (дата обращения: 02.07.2021).

6. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству : утв. пост. Госарбитража при Совмине СССР от 15.06.1965 № П-6 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР 1975. № 3.

7. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству : утв. пост. Госарбитража при Совмине СССР от 25.04.1966 № П-7 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР 1975. № 3.

8. О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки : пост. Пленума Высшего Арбитражного Суда Рос. Федерации от 22.10.1997 № 18 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Рос. Федерации. 1998. № 3.

9. Об установлении повышенных норм питания, рационов питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время : приказ Минюста России от 17.09.2018 № 189 // Офиц. интернет-портал правовой информации. 20.09.2018. № 0001201809200017. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/ View/0001201809200017 (дата обращения: 02.07.2021).

1. Rosstat named the product that has risen in price over the year more than others // RBC : [site]. 2020. 13 January. URL: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5ffeb08c9a7947c2f0f406a7 [Accessed 2nd July 2021].

2. Resolution of the Arbitration Court of the Volgo-Vyatka District of 21.10.2020 in case No. A38-9423/2018 // Electronic justice : [site]. URL: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/9cf37aa8-e8c3-4ab6-92c2-7b0b9aa87434/ f4aadbb1-1b5b-45d2-a4a7-53319ac215cb/A38-9423-2018_20201021_Postanovlenie_kassacionnoj_instancii. pdf?isAddStamp=True [Accessed 2nd July 2021].

3. Resolution of the Arbitration Court of the Kurgan Region of 18.03.2019 in case No. A34-3480/2018 // Electronic justice : [site]. URL: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/c11aec34-8421-4678-a12d-db3a9e167eec/4b72ba9c-43b1-4ae7-b448-ef1b950a26a2/A34-3480-2018_20190318_Reshenie. pdf?isAddStamp=True [Accessed 2nd July 2021].

4. Determination of the Arbitration Court of the Kurgan Region of 26.07.2019 in case No. A38-9423/2018 // Electronic justice : [site]. URL: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/c11aec34-8421-4678-a12d-db3a9e167eec/7fc5dda3-5c06-4bb8-8787-22f62486bf97/A34-3480-2018_20190726_0predelenie. pdf?isAddStamp=True [Accessed 2nd July 2021].

5. Resolution ofthe Eighth Arbitration Court of Appeal of 18.01.2019 in case No. A34-4343/2018 // Electronic justice : [site]. URL: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/3af095fc-a54f-41d9-82ef-79f6b802a176/43956fee-dc17-458c-b827-486fc1e9be44/A70-4343-2018_20190118_Postanovlenie_apelljacionnoj_instancii. pdf?isAddStamp=True [Accessed 2nd July 2021].

6. Instructions on the procedure for accepting industrial and technical products and consumer goods by quantity : approved by Determination of the State Arbitration under the Council of Ministers of the USSR of 15.06.1965 No. P-6 // Bulletin of normative acts of ministries and departments of the USSR. 1975. No. 3.

7. Instructions on the procedure for accepting industrial and technical products and consumer goods by quantity : approved by Determination of the State Arbitration under the Council of Ministers of the USSR of 25.04.1966 No. P-6 // Bulletin of normative acts of ministries and departments of the USSR. 1975. No. 3.

8. On some issues related to the application of the Provisions of the Civil Code of the Russian Federation on the supply contract : Resolution of the Plenum of the Supreme Arbitration Court of the Russian Federation of 22.10.1997 No. 18 // Bulletin of the Supreme Court of the Russian Federation. 1998. No. 3.

9. On the establishment of increased food standards, food rations and norms for replacing some food products with others used in organizing catering for convicts, as well as suspects and persons accused of committing crimes in the institutions of the Federal Penal Service, for peacetime : Order of the Ministry of Justice of Russia dated 17.09.2018 No. 189 // Official Internet portal of legal information. 20.09.2018. No 0001201809200017. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201809200017 [Accessed

2nd July 2021].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.