Научная статья на тему 'ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМИТЕТОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЯХ ФСИН РОССИИ'

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМИТЕТОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЯХ ФСИН РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
294
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ОСУЖДЕННЫМИ / РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ / ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ КОЛОНИИ ФСИН РОССИИ / НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ОСУЖДЕННЫЕ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ / ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Храброва Е.В., Чернышенко Е.В.

В статье показано значение ро дительских комитетов в воспитательной работе с несовершеннолетними осужденными к лише нию свободы, рассматриваются проблемы пра вового регулирования деятельности родитель ских комитетов в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний в настоящее время и предлагаются пути их решения. Предметом статьи выступили статистические данные, отечественное уголовно-исполнительное законодательство, научная литература по теме работы, опыт воспитательных колоний в организации родительских комитетов. Цель исследования - обосновать высокое значение деятельности родительских комитетов в работе с несовершеннолетними осужденными, выделить некоторые пробелы, существующие в настоящее время в уголовно-исполнительном законодательстве, которые снижают эффективность деятельности родительских комитетов в воспитательной работе с несовершеннолетними осужденными, сформулировать конкретные предложения в действующие нормативные правовые акты. Методологическую основу исследования составили статистический метод, анализ, синтез, индукция, системно-структурный, формально-логический методы, метод анкетирования. В результате проведенной работы показана роль родительских комитетов в воспитательной работе с несовершеннолетними осужденными к лишению свободы; проанализировано отечественное уголовно-исполнительное законодательство в части организации деятельности родительских комитетов в воспитательных колониях; проведено анкетирование сотрудников 18 воспитательных колоний; сформулированы предложения по совершенствованию законодательства, касающегося вопросов организации деятельности родительских комитетов в воспитательных колониях. Установлено, что более четкое определение правового статуса родительских комитетов будет способствовать определению прав и обязанностей членов родительских комитетов, что положительно скажется на эффективности их работы в оказании воспитательного воздействия на несовершеннолетних осужденных и помощи администрации в организации воспитательной работы. Данные решения положительно отразятся на организации процесса исправления несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях ФСИН России. Сделаны выводы о важности определения правового статуса родительских комитетов в воспитательных колониях, процедуры их формирования, сроков функционирования, прав и обязанностей членов родительских комитетов, нормативного закрепления требований к его составу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Храброва Е.В., Чернышенко Е.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL REGULATION AND ORGANIZATION OF THE ACTIVITIES OF PARENTAL COMMITTEES IN THE FPS OF RUSSIA EDUCATIONAL COLONIES

The article shows the importance of parental committees in educational work with juveniles sentenced to imprisonment, examines the current problems of legal regulation of the activities of parental committees in educational colonies of the Federal Penitentiary Service and suggests ways to solve them. The article is devoted to statistical data, domestic penal legislation, scientific literature on the topic of the article, the experience of educational colonies in organizing parental committees. The purpose of the study is to substantiate the high importance of the parental committees’ activities in the work with convicted juveniles, to highlight some of the gaps currently existing in the penal legislation that reduce the effectiveness of parental committees in educational work with convicted juveniles, to formulate specific amendments to the current regulatory legal acts. The methodological basis of the research was the statistical method, analysis, synthesis, induction, system-structural, formal-logical methods, and the questionnaire method. As a result of the work carried out, the role of parental committees in educational work with juveniles sentenced to imprisonment is shown; the domestic penal legislation is analyzed from the perspective of organizing the activities of parental committees in educational colonies; a survey among the employees of 18 educational colonies is conducted; proposals improving the legislation on the organization of the parental committees’ activities in educational colonies are formulated. It has been established that a more precise definition of the legal status of parental committees will contribute to defining the rights and obligations of members of parental committees, which will have a positive effect on the effectiveness of their work in providing educational impact on juvenile convicts and assisting the administration in organizing the educational work. These decisions will have a positive effect on the organization of the process of reforming juvenile convicts in educational colonies of the FPS of Russia. Conclusions are drawn about the importance of defining the legal status of parental committees in educational colonies, the procedure for their formation, terms of functioning, the rights and obligations of members of parental committees, normative consolidation of requirements for their composition.of criminal and penal law, to the practical activities of courts, as well as institutions and bodies that execute criminal sentences.

Текст научной работы на тему «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМИТЕТОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЯХ ФСИН РОССИИ»

DOI 10.51522/2307-0382-2021-230-7-32-42 УДК 343.815

Е. В. ХРАБРОВА

доцент кафедры уголовно-исполнительного права и организации воспитательной работы с осужденными юридического факультета ВИПЭ ФСИН России, кандидат педагогических наук, доцент, подполковник внутренней службы

Вологда

ELENA V. KHRABROVA

Assistant Professor of the Department of Penal Law and Organization of Educational Work with Convicts of the Faculty of Law of the VILE of the FPS of Russia, Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Lieutenant Colonel of the Internal Service

Vologda

Е. В. ЧЕРНЫШЕНКО

доцент кафедры уголовно-исполнительного права и организации воспитательной работы с осужденными юридического факультета ВИПЭ ФСИН России, кандидат юридических наук, майор внутренней службы в отставке

Вологда

EVGENIA V. CHERNYSHENKO

Assistant Professor of the Department of Penal Law and Organization of Educational Work with Convicts of the Faculty of Law of the VILE of the FPS of Russia, Candidate of Law, Major of the Internal Service, retired

Vologda

Правовое регулирование и организация деятельности родительских комитетов в воспитательных колониях ФСИН России

Legal regulation and organization of the activities of parental committees in the FPS of Russia educational colonies

Аннотация. В статье показано значение родительских комитетов в воспитательной работе с несовершеннолетними осужденными к лишению свободы, рассматриваются проблемы правового регулирования деятельности родитель-

Annotation. The article shows the importance of parental committees in educational work with juveniles sentenced to imprisonment, examines the current problems of legal regulation of the activities of parental committees in educational

ских комитетов в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний в настоящее время и предлагаются пути их решения. Предметом статьи выступили статистические данные, отечественное уголовно-исполнительное законодательство, научная литература по теме работы, опыт воспитательных колоний в организации родительских комитетов.

Цель исследования - обосновать высокое значение деятельности родительских комитетов в работе с несовершеннолетними осужденными, выделить некоторые пробелы, существующие в настоящее время в уголовно-исполнительном законодательстве, которые снижают эффективность деятельности родительских комитетов в воспитательной работе с несовершеннолетними осужденными, сформулировать конкретные предложения в действующие нормативные правовые акты. Методологическую основу исследования составили статистический метод, анализ, синтез, индукция, системно-структурный, формально-логический методы, метод анкетирования. В результате проведенной работы показана роль родительских комитетов в воспитательной работе с несовершеннолетними осужденными к лишению свободы; проанализировано отечественное уголовно-исполнительное законодательство в части организации деятельности родительских комитетов в воспитательных колониях; проведено анкетирование сотрудников 18 воспитательных колоний; сформулированы предложения по совершенствованию законодательства, касающегося вопросов организации деятельности родительских комитетов в воспитательных колониях. Установлено, что более четкое определение правового статуса родительских комитетов будет способствовать определению прав и обязанностей членов родительских комитетов, что положительно скажется на эффективности их работы в оказании воспитательного воздействия на несовершеннолетних осужденных и помощи администрации в организации воспитательной работы. Данные решения положительно отразятся на организации процесса исправления несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях ФСИН России.

Сделаны выводы о важности определения правового статуса родительских комитетов в воспитательных колониях, процедуры их формирования, сроков функционирования, прав и обязанностей членов родительских комитетов, нормативного закрепления требований к его составу.

colonies of the Federal Penitentiary Service and suggests ways to solve them. The article is devoted to statistical data, domestic penal legislation, scientific literature on the topic of the article, the experience of educational colonies in organizing parental committees.

The purpose ofthe study is to substantiate the high importance of the parental committees' activities in the work with convicted juveniles, to highlight some of the gaps currently existing in the penal legislation that reduce the effectiveness of parental committees in educational work with convicted juveniles, to formulate specific amendments to the current regulatory legal acts. The methodological basis of the research was the statistical method, analysis, synthesis, induction, system-structural, formal-logical methods, and the questionnaire method. As a result of the work carried out, the role of parental committees in educational work with juveniles sentenced to imprisonment is shown; the domestic penal legislation is analyzed from the perspective of organizing the activities of parental committees in educational colonies; a survey among the employees of 18 educational colonies is conducted; proposals improving the legislation on the organization of the parental committees' activities in educational colonies are formulated. It has been established that a more precise definition of the legal status of parental committees will contribute to defining the rights and obligations of members of parental committees, which will have a positive effect on the effectiveness of their work in providing educational impact on juvenile convicts and assisting the administration in organizing the educational work. These decisions will have a positive effect on the organization of the process of reforming juvenile convicts in educational colonies of the FPS of Russia.

Conclusions are drawn about the importance of defining the legal status of parental committees in educational colonies, the procedure for their formation, terms of functioning, the rights and obligations of members of parental committees, normative consolidation of requirements for their composition.of criminal and penal law, to the practical activities of courts, as well as institutions and bodies that execute criminal sentences.

Ключевые слова: воспитательная работа с осужденными, родительский комитет, воспитательные колонии ФСИН России, несовершеннолетние осужденные к лишению свободы, формы воспитательной работы.

Keywords: educational work with convicts, parental committee, educational colonies of the FPS of Russia, juveniles sentenced to imprisonment, forms of educational work.

12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право (юридические науки) Criminal Law and Criminology; penal law (legal sciences)

По состоянию на 01.04.2021 в уголовно-исполнительной системе находится 18 воспитательных колоний (далее - ВК) для несовершеннолетних, в которых отбывают наказание 910 осужденных [1]. Процесс исправления несовершеннолетних лиц, отбывающих лишение свободы, является сложным и требует выбора средств, форм, методов, отвечающих особенностям их личности, возраста, характера и степени общественной опасности совершенного преступления. Несмотря на то, что количество несовершеннолетних осужденных в местах лишения свободы в России ежегодно сокращается, проблема совершения ими повторных преступлений по-прежнему остается значимой и неразрешенной. Одним из средств исправления осужденных законодатель предусматривает общественное воздействие, которое, на наш взгляд, является довольно перспективным и в направлении предупреждения совершения несовершеннолетними повторных преступных деяний. В числе форм участия представителей общественности в процессе исправления осужденных в ВК законодатель закрепляет создание при отрядах родительских комитетов согласно части 2 статьи 142 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (УИК РФ) [2]. Вместе с тем детальный анализ норм права и сложившейся практики участия родительских комитетов в воспитательном воздействии на осужденных и оказа-

нии ими помощи администрации ВК свидетельствует о наличии ряда проблем и пробелов в рассматриваемом направлении законодательства.

По данным переписи, проведенной сотрудниками НИИ ФСИН России в 2019 году, 86,6 % несовершеннолетних осужденных к лишению свободы воспитывались в социально сложных (неблагополучных) семьях, 40,4 % подростков из неполных семей, 8,3 % - воспитанники, родители которых лишены родительских прав, 5,4 % являются сиротами. Большинство воспитанников проживали в семьях с низким уровнем финансового благополучия. Как отмечают Ю. Е. Суслов, С. В. Кулакова, Т. Д. Макаренко, М. Г. Спасенникова, в анкетировании многие подростки указывали, что в ВК они питаются лучше, проживают в более хороших условиях, чем дома [3].

По мнению Р. В. Овчаровой, благополучная семья является значимым фактором развития личности, психологической поддержки и психического здоровья ребенка, а конфликтная, асоциальная неблагополучная семья - источник психологической травмы человека, различных личностных расстройств, таких как неврозы, психозы, психосоматические заболевания, сексуальные перверсии и девиантное поведение. В семье у ребенка формируется отношение к самому себе и окружающим людям, происходит первичная социализация личности, осваиваются первые социальные роли, закладываются ценностные

ориентации. Через механизмы подражания, идентификации и интериоризации ребенок естественным образом усваивает родительское поведение [4]. Неблагоприятные семейные обстоятельства способствуют накоплению негативного социального опыта, который тормозит как общее развитие ребенка, так и формирование нравственных ценностей.

Типичными явлениями неблагополучных семей Д. В. Сочивко и В. М. Литвиш-ков называют такие, как наличие дефицита эмоционального позитивного общения родителей с детьми, отсутствие у родителей способности включать детей в различные виды социально одобряемой деятельности (трудовой, творческой, по самообслуживанию), неадекватность и непредсказуемость эмоциональных реакций взрослых на поступки детей [5]. В целом большая часть родителей характеризуется низким уровнем психолого-педагогической культуры. Осознание роли семьи в формировании личности несовершеннолетнего осужденного актуализирует важность работы родительских комитетов в ВК.

Как показали результаты проведенного сотрудниками ВИПЭ ФСИН России исследования, большая часть представителей персонала ВК (82,4 %) считает, что родительские комитеты оказывают реальную помощь в организации культурно-массовых, спортивных и других воспитательных мероприятий. В процессе осуществления этой деятельности формируются более доверительные отношения между сотрудниками, воспитанниками и их родителями, что положительно сказывается на социально-психологическом климате в учреждении. 11,8 % сотрудников отметили, что родительские комитеты оказывают материальную помощь в проведении воспитательных мероприятий с несовершеннолетними осужденными. Очевидно,

здесь имеет значение качественный состав родителей и их желание участвовать в процессе исправления.

Как показало исследование, сотрудники ВК придают огромное значение отбору родителей в состав родительского комитета. Так, 94,1 % сотрудников изначально проводят беседы с родителями (родственниками, законными представителями) несовершеннолетних осужденных и разъясняют цель, задачи и содержание деятельности родительских комитетов, на основании чего родители сами изъявляют желание в него войти; 29,4 % сотрудников, прежде чем беседовать с родителями, изучают личное дело несовершеннолетнего осужденного и подбирают кандидатов из числа наиболее благополучных семей. Сотрудники ФКУ Архангельской ВК УФСИН России по Архангельской области отметили, что в процессе знакомства с родителями (родственниками, законными представителями) воспитанников выясняют их личные качества, интересы, могут ли они проводить различные формы воспитательной работы с осужденными (викторины, спортивные мероприятия и тому подобные), на основе полученной информации предлагают войти в состав родительского комитета.

Рассматривая особенности правового регулирования деятельности родительских комитетов в ВК, в первую очередь следует определиться с их статусом. С одной стороны, сохранение родительских комитетов предусмотрено положениями статьи 142 УИК РФ, из чего можно было бы сделать вывод о том, что их деятельность также должна регламентироваться Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее -Федеральный закон № 82-ФЗ) [6]. Однако общественное объединение должно представлять собой добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование,

которое создается по инициативе граждан на основе общности интересов для реализации целей, которые закрепляются в уставе. Положения УИК РФ устанавливают, что родительские комитеты создаются при отрядах, а их деятельность регулируется положением, которое утверждается начальником ВК. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что родительские комитеты не могут полноценно быть признаны общественными объединениями, деятельность которых регламентирована положениями Федерального закона № 82-ФЗ. Также следует обратить внимание на то, что процедура создания общественных объединений нормативно определена, в отличие от родительских комитетов. Это приводит к тому, что деятельность воспитательных колоний в данном вопросе не согласована и разнится. Так, по результатам проведенного нами исследования можно сделать вывод: родительские комитеты в 47,1 % ВК избираются на один год, в 17,6 % - на шесть месяцев, в 5,9 % - на два года, в 5,9 % - на три месяца, в 23,5 % -состав меняется по мере поступления и освобождения несовершеннолетних. Как видно из приведенных данных, даже срок действия родительских комитетов отличается, не говоря уже о самой процедуре избрания представителей. Результаты исследования показывают, что большая часть ВК формирует состав родительских комитетов ежегодно и это, на наш взгляд, является наиболее оптимальным сроком и представляется необходимым для нормативного закрепления на федеральном уровне, а именно в положениях УИК РФ.

Еще одним вопросом, связанным с процедурой формирования родительских комитетов, являются критерии родства. В частности, часть 2 статьи 142 УИК РФ устанавливает, что в состав данных образований могут входить родители, лица, их

замещающие, и другие близкие родственники осужденных. Если определение категорий «родители и лица, их замещающие», вопросов никаких не вызывают, то понятие «другие близкие родственники» при анализе норм законодательства и действующей практики функционирования родительских комитетов в ВК находит ряд разногласий. Нормативно перечисление лиц, относящихся к близким родственникам, мы можем найти, например, в положениях статьи 14 Семейного кодекса Российской Федерации [7]. К ним отнесены родственники по прямой восходящей или нисходящей линии, то есть родители и дети, дедушки, бабушки и внуки, а также полнородные и неполнородные, у которых общие отец или мать, братья и сестры. Результаты проведенного нами исследования показали, что в состав родительских комитетов, наряду с перечисленными категориями близких родственников, входят тети (указали 1,7 % опрошенных), а также отчимы (отметили 0,9 % респондентов). УИК РФ не дает определения понятию «близкие родственники» и не определяет перечень лиц, к ним относящихся. Указанная ситуация вызывает ряд разногласий при формировании состава родительских комитетов, а следовательно, требует нормативного разрешения. Учитывая сложившуюся практику функционирования родительских комитетов, а также принимая во внимание тот факт, что близость родства не влияет на результативность работы данных объединений, предлагаем исключить из положений части 2 статьи 142 УИК РФ термин «близкие», тем самым разрешив сложившееся противоречие между нормами законодательства и практической деятельностью ВК.

Порядок организации, а также права и обязанности родительского комитета ВК регламентируются приказом Минюста

России от 21.06.2005 № 91 «Об утверждении Инструкции об организации воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - Приказ № 91) [8]. Председатель родительского комитета является членом учебно-воспитательного совета и входит в совет воспитателей отряда.

Представители родительского комитета имеют право знакомиться с условиями жизни и быта воспитанников ВК; организовывать и оказывать помощь сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям из неблагополучных и финансово несостоятельных семей; способствовать восстановлению и поддержанию связи подростков с родителями и родственниками; участвовать в подготовке к освобождению из ВК, обеспечении одеждой гражданского образца сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей; проводить различные формы воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными.

Члены родительского комитета имеют право принимать участие в работе комиссии ВК по рассмотрению вопросов условно-досрочного освобождения, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, изменения вида исправительного учреждения, применения дисциплинарных взысканий.

В данном случае мнение представителей родительского комитета важно для принятия объективного решения и предупреждения коррупционных рисков.

Однако законодатель практически не закрепил никаких обязанностей для родительских комитетов, что представляется довольно странным, так как даже сравнение их с общественными объединениями приводит нас к понимаю необходимости четкого определения таковых. Единственная обязанность, которую можно выде-

лить из положений Приказа № 91 - это необходимость родительских комитетов отчитываться перед учебно-воспитательным советом колонии о проделанной работе. Видится целесообразным закрепить права и обязанности родительских комитетов в положениях УИК РФ, в частности, положения статьи 142 УИК РФ дополнить пунктом 2.1. В числе возможных обязанностей родительских комитетов видится целесообразным закрепить: соблюдение в своей деятельности требований законодательства Российской Федерации, вежливое отношение к осужденным, персоналу учреждения при реализации своих функций, согласование с администрацией ВК планируемых мероприятий, ежемесячный отчет о результатах проделанной работы перед учебно-воспитательным советом колонии. Также следует в пункте 2.1 статьи 142 УИК РФ предусмотреть требование определения состава родительского комитета ежегодно, что позволит привести в единообразие практику ВК по вопросу сроков функционирования рассматриваемых объединений, о чем выше уже упоминалось. При этом, безусловно, должна быть нормативно предусмотрена возможность корректировки в течение года состава родительского комитета по тем или иным основаниям, так как, во-первых, участие в родительском комитете основано на добровольных началах, а значит, любой член объединения может покинуть его по собственному желанию, а во-вторых, в учреждениях происходит постоянное движение осужденных - одни прибывают, другие убывают.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о необходимости более четкого определения правового статуса родительских комитетов, создаваемых в ВК, нормативного закрепления на федеральном уровне процедуры их создания, сроков функционирования, их прав и обязанностей. ф

1. Краткая характеристика уголовно-исполнительной системы Российской Федерации // ФСИН России : [сайт]. 16.04.2021 URL: https://clck.ru/RxwhL (дата обращения: 14.05.2021).

2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

3. Суслов Ю. Е., Кулакова С. В., Макаренко Т. Д., Спасенникова М. Г. Криминологическая характеристика несовершеннолетних осужденных, содержащихся в пенитенциарных учреждениях, по результатам переписи 2019 года // Всероссийский криминологический журнал. Т. 14. 2020. № 2. C. 292.

4. Овчарова Р. В. Справочник социального педагога. 2-е изд. М. : Сфера, 2007. С. 346.

5. Сочивко Д. В. Литвишков В. М. Пенитенциарная антропогогика. Опыт систематизации психолого-педагогической теории и практики в местах лишения свободы : учебно-методическое пособие. М. : Московский психолого-социальный институт, 2006. С. 133-134.

6. Об общественных объединениях : федер. закон Российской Федерации от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 30.12.2020). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

7. Семейный кодекс Российской Федерации : федер. закон Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 04.02.2021, с изм. от 02.03.2021). Доступ из СПС «Консультант-Плюс».

8. Об утверждении Инструкции об организации воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний : приказ Минюста России от 21.06.2005 № 91 (ред. от 21.06.2016). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

1. Brief description of the penal system // FPS of Russia [site]. 16.04.2021 URL: https://clck.ru/ RxwhL [Accessed 14th May 2021].

2. The Criminal and Executive Code of the Russian Federation of 08.01.1997 No. 1-FZ. Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

3. Suslov, Yu. E., Kulakova, S. V., Makarenko, T. D., Spasennikova, M. G. (2020) Criminological characteristics of minors in penitentiary institutions according to the 2019 census // Russian Journal of Criminology. V. 14, 2, 292.

4. Ovcharova, R. V. (2007) Reference book of a social teacher. 2d edition. Moscow : Sfera, p. 346.

5. Sochivko, D. V., Litvishkov, V. M. (2006) Penitentiary anthropogy. The experience of systematization of psychological and pedagogical theory and practice in prisons : teaching aid. Moscow : Moscow Psychological and Social Institute, pp. 133-134.

6. On public associations : Federal Law of the Russian Federation of 19.05.1995 No. 82-FZ (as amended on 30.12.2020). Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

7. Family Code of the Russian Federation: Federal Law of the Russian Federation of 29.12.1995 No. 223-FZ (as version of 04.02.2021, as amended on 02.03.2021). Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

8. On approval of the Instruction on the organization of educational work with convicts in educational colonies of the Federal Service for the Execution of Punishments : Order of the Ministry of Justice of Russia of 21.06.2005 No. 91 (as amended on 21.06.2016). Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

Деньги должны работать, приносить доход - это хорошо известная истина. Однако почему-то многие забывают о ней, когда речь заходит о пенсионных накоплениях. Многие сотрудники ФСИН уже воспользовались выгодным предложением Почта Банка, перевели свою пенсию и уже получают ежемесячный доход, а также с максимальной выгодой делают покупки и оплачивают счета.

КАК ЗАСТАВИТЬ ПЕНСИЮ РАБОТАТЬ

Проще простого

По закону каждый из нас может выбрать банк для получения пенсии. Для того чтобы перевести пенсию в Почта Банк, надо в любом отделении бесплатно открыть счёт и получить к нему карту. Одна из 19 тысяч точек обслуживания банка, большинство из которых работают на базе почтовых отделений, точно окажется рядом. Остаётся заполнить заявление (есть в этом журнале) и отнести в свой пенсионный отдел.

Солдат спит - служба идёт

Пенсионный вклад сейчас выгоднее депозитов многих российских банков. Причём, в отличие от депозита, «замораживать» деньги на вкладе не надо, их можно сразу тратить. Почта Банк начисляет до 5% годовых на минимальный остаток средств на пенсионном счёте, то есть любая сумма «работает» на вас. За год реально накопить тринадцатую пенсию. Для военных пенсионеров также повышены ставки по вкладам, а кредит можно получить на льготных условиях.

В шаговой доступности

Снять деньги можно в любом из почти 20 тысяч банкоматов Почта Банка или ВТБ по всей стране без комиссии. А ещё можно воспользоваться банкоматом любого российского банка для снятия до 10 тысяч рублей без комиссии ежемесячно. Или приложить карту к РОЭ-терминалу в ближайшем почтовом отделении.

Также без комиссии через мобильное приложение или банкомат удобно оплачивать ЖКУ, совершать другие платежи, переводы. Всего более 30 тысяч услуг.

Приятные «плюшки»

За все покупки по карте Почта Банка в аптеках, на автозаправках, оплате железнодорожных билетов банк возвращает 3% на счёт бонусами, которые можно обменять на товары, услуги или деньги. По программе «Мульти-бонус» вы будете получать бонусы за все покупки по карте. По программе «Моё здоровье» можно покупать лекарства со скидкой до 70%.

Клиенты-пенсионеры банка охотно пользуются сервисом бесплатных круглосуточных консультаций по юридическим, социальным и медицинским вопросам «Линия заботы».

«Сберегательный счёт» — текущий банковский счёт с ежемесячным начислением процентов на минимальный остаток средств, находившихся на счёте в течение календарного месяца. В рамках тарифа «Пенсионный» (при поступлении пенсионных выплат)/«3арплатный пенсионер» (при поступлении пенсионных и зарплатных выплат) на сумму от 50 000 руб.: при совершении квалифицированных операций на сумму менее 10 000 руб. в предыдущем месяце — 3,5% годовых, при совершении квалифицированных операций на сумму от 10 000 руб. в предыдущем месяце — 5% годовых; на сумму от 1 000,00 до 49 999,99 руб. (включительно) — 3,5% годовых; на сумму от 0,01 до 999,99 руб. (включительно) — 0% годовых; при сумме остатка от 1 000 000,01 руб. и выше — на часть суммы остатка до 1 000 000,00 руб. (включительно) — согласно вышеуказанным значениям для каждого тарифа: «на сумму от 50 000,00 до 1 000 000, 00 руб. (включительно) при совершении в предыдущем периоде квалифицированных операций на сумму до 10 000,00 руб.» и «на сумму от 50 000,00 до 1 000 000,00 руб. (включительно) при совершении в предыдущем периоде квалифицированных операций на сумму от 10 000,00 руб.»; на часть суммы остатка от 1 000 000,01 руб. в рамках тарифов «Пенсионный», «Зарплатный пенсионер» — 3,5% годовых. При наличии у клиента нескольких действующих «Сберегательных счетов» начисление процентов осуществляется по одному действующему «Сберегательному счёту», открытому ранее остальных. Обслуживание «Сберегательного счёта» для тарифов «Пенсионный» и «Зарплатный пенсионер» — 0 руб. Квалифицированная операция — расходная операция по оплате товаров/работ и/или услуг по счетам клиента, к которым относятся операции по распоряжениям на перевод, принятым в электронном виде, за исключением: переводов денежных средств в счёт погашения кредитов, переводов в адрес физических лиц, в том числе через системы денежных переводов, переводов в оплату услуг банка, переводов, связанных с участием в азартных играх и тотализаторах, расходами в социальных сетях, переводов в оплату туристических услуг; переводов в целях пополнения электронных кошельков. К квалифицированным операциям также относятся операции, совершённые с использованием карт банка, за исключением операций, совершённых с использованием карт банка, связанных: с наличными деньгами; приобретением финансовых инструментов; ценных бумаг; дорожных чеков, а также иностранной валюты; с участием в азартных играх и тотализаторах; операций по переводу денежных средств в адрес физических лиц. К счёту выпускается карта. Комиссия за выпуск карты, по которой первой в период действия договора проведена активация, и каждый её последующий перевыпуск по истечении срока действия: «Мир» неименная — 0 руб.; «Мир» именная: для тарифа «Пенсионный» — 500 руб., для тарифа «Зарплатный пенсионер» — 0 руб. Карты (за исключением карт, указанных выше) и каждый их последующий перевыпуск по истечении срока действия: «Мир» неименная (не подключённая к акции «Бонусы за покупки» в рамках программы лояльности «Мультибонус») — 500 руб.; «Мир» неименная (подключённая к акции «Бонусы за покупки» в рамках программы лояльности «Мультибонус») — 0 руб. Комиссия за выпуск и перевыпуск карт, указанных выше, в иных случаях — 500 руб. Обслуживание указанных карт к «Сберегательному счёту», ежегодно, начиная со 2-го года обслуживания (применяется для карт к «Сберегательному счёту», выпущенных с 10.10.2019): «Мир» неименная/именная — 0 руб. Обслуживание в рамках акции «Бонусы за покупки» в рамках программы лояльности «Мультибонус», ежегодно: для карт «Мир» неименная/именная — 500 руб. Подробности о тарифах банка — на сайте www.pochtabank.ru. Комиссия за выдачу средств, относящихся к отдельной категории, а также комиссия за выдачу средств, не относящихся к отдельной категории, при сумме выдачи не более 100 000 руб. в календарный месяц: в банкоматах и ПВН АО «Почта Банк» и банков группы ВТБ — не взимается; в банкоматах и ПВН других банков: по тарифам «Пенсионный» и «Зарплатный пенсионер» в пределах 10 000 руб. в календарный месяц — не взимается, свыше 10 000 руб. — 1 % от суммы (мин. 100 руб.). Комиссия за выдачу средств, не относящихся к отдельной категории, при сумме выдачи свыше 100 000 руб. в календарный месяц — 7,9% от суммы (мин. 100 руб.). ПВН — пункты выдачи наличных. Комиссии за оказание услуг через Почта Банк Онлайн определяются в соответствии с тарифами банка. В период проведения акции по осуществлению переводов денежных средств на специальных условиях (далее — Акция) при совершении операций по переводу денежных средств комиссия, взимаемая банком с плательщика за перевод денежных средств, устанавливается банком в размере 0 (Ноля) руб. (операции, осуществлённые через каналы Почта Банк Онлайн (мобильный и интернет-банк) и/или в точке продаж банка на основании распоряжения о переводе денежных средств в электронном виде) при условии, что получателем перевода является организация, с которой у банка имеются договорные отношения о переводе денежных средств, указанная в перечне, размещённом в сети интернет по адресу www.pochtabank.ru в разделе «Платежи» в одной из следующих категорий: «Коммунальные услуги», «Мобильная связь», «Телефония», «Интернет и ТВ», «Охранные системы», «Госуслуги», «Образование», «Страхование», «Транспорт», «Игры и социальные сети», «Сетевой маркетинг», «Благотворительность», «Туризм», или юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ, в отношении которого у банка отсутствуют договорные отношения, устанавливающие порядок осуществления переводов денежных средств в пользу соответствующего юридического лица. Период проведения Акции: с 01.12.2020 до 31.12.2021 (включительно). Информация об организаторе и правилах проведения Акции — на сайте pochtabank.ru. Условия действительны на 23.06.2021. АО «Почта Банк». Лицензия ЦБ РФ № 650. Реклама.

(наименование пенсионного органа)

От

(Ф.И.О.)

(почтовый индекс, район, телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ (ПОСОБИЯ)

Г

Прошу причитающуюся мне пенсию (пособие) переводить

на счет №_

Наименование банка АО «Почта Банк»

БИК 044525214 номер корреспондентского счета 30101810245250000214

КПП 997950001 ИНН 3232005484_

расположенный по адресу 107061, г. Москва, Преображенская пл., д. 8

Личная подпись получателя_ _

(фамилия, инициалы)

« »_20 г.

Памятка для военного пенсионера

ПЕРЕВЕДИТЕ ВОЕННУЮ ПЕНСИЮ В ПОЧТА БАНК

Это ваше право и ваш выбор, где получать военную пенсию, но получение военной пенсии в Почта Банке — это не только удобно, но и выгодно!

Специальные преимущества

Военным пенсионерам, получающим военную пенсию на счёт в Почта Банке, автоматически доступны специальные условия и преимущества, например:

% Получение до 5% на остаток по «Сберегательному счёту».

Оплата без комиссии коммунальных услуг, мобильной связи, телефонии, интернета, ТВ, транспорта, штрафов, налогов и др. в любом отделении Почта Банка с помощью сотрудника, через банкомат или в Почта Банк Онлайн.

Снятие наличных без комиссии — до 10 ООО руб. ежемесячно более чем в 19 500 банкоматах Почта Банка и банков группы ВТБ и более чем в 54 ООО терминалов Почта Банка в отделениях почтовой связи, а также во всех других банкоматах страны.

Путь военного пенсионера для перевода военной пенсии в Почта Банк

Готовы? Приходите в Почта Банк или вызовите сотрудника банка на дом!

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Посетите ближайший офис Почта Банка.

2. Мы откроем Вам «Сберегательный счёт» и выдадим карту «Мир» к нему.

3. Мы поможем Вам заполнить заявление о переводе военной пенсии.

4. Вам необходимо будет направить заявление для получения военной пенсии в Почта Банке в пенсионный отдел ведомства, где Вы проходили службу. Вы можете это сделать лично, придя в ведомство, или отправить заявление в конверте по почте.

5. Военное ведомство (пенсионный отдел) передаст новые реквизиты в банк, через который осуществляется выплата пенсии.

6. Военная пенсия начнёт перечисляться на счёт вклада, открытого в Почта Банке.

7. При желании Вы можете вызвать сотрудника банка на дом. Просто оформите онлайн-заявку на перевод военной пенсии на сайте банка, укажите контактные данные и адрес. Сотрудник банка свяжется с Вами для подтверждения встречи. Обратите внимание, что у сотрудника обязательно должен быть фирменный бейдж.

Подробную консультацию обо всех специальных условиях и преимуществах для военных пенсионеров можно получить в отделениях Почта Банка и на сайте pochtabank.ru.

-Сберегательный счёт-' — текущий банковский счёт с ежемесячным начислением процентов на минимальный остаток средств, находившихся на счёте в течение календарного месяца. В рамках тарифа «Пенсионный > (при поступлении пенсионных выплат]/.Зарплатный пенсионер» (при поступлении пенсионных и зарплатных выплат) на сумму от 50 ООО руб.: при совершении квалифицированных операций на сумму менее 10 ООО руб. в предыдущем месяце — 3,5% годовых, при совершении квалифицированных операций на сумму от 10 ООО руб в предыдущем месяце — 5% годовых; на сумму от 1 000,00 до 49 999,99 руб. (включительно) — 3,5% годовых; на сумму от 0,01 до 999,99 руб. (включительно) — 0% годовых; при сумме остатка от 1 000 000,01 руб. и выше — на часть суммы остатка до 1 000 000,00 руб. (включительно) — согласно вышеуказанным значениям для каждого тарифа: "На сумму от 50 000,00 до 1 000 000, 00 руб. (включительно) при совершении в предыдущем периоде квалифицированных операций на сумму до 10 000,00 руб ■ и. на сумму от 50 000,00 до 1 000 000,00 руб (включительно) при совершении в предыдущем периоде квалифицированных операций на сумму от 10 000,00 руб »; на часть суммы остатка от 1 000 000,01 руб. в рамках тарифов «Пенсионный . «Зарплатный пенсионер: — 3,5% годовых. При наличии у клиента нескольких действующих «Сберегательных счетов, начисление процентов осуществляется по одному действующему «Сберегательному счёту-, открытому ранее остальных. Обслуживание «Сберегательного счёта-для тарифов «Пенсионный-и-Зарплатный пенсионер— 0 руб. Квалифицированная операция — расходная операция по оплате товаров/работ и/или услуг по счетам клиента, к которым относятся операции по распоряжениям на перевод, принятым в электронном виде, за исключением: переводов денежных средств в счёт погашения кредитов, переводов в адрес физических лиц, в том числе через системы денежных переводов, переводов в оплату услуг банка, переводов, связанных с участием в азартных играх и тотализаторах, расходами в социальных сетях, переводов в оплату туристических услуг; переводов в целях пополнения электронных кошельков. К квалифицированным операциям также относятся операции, совершённые с использованием карт банка, за исключением операций, совершённых с использованием карт банка, связанных: с наличными деньгами; приобретением финансовых инструментов: ценных бумаг; дорожных чеков, а также иностранной валюты: с участием в азартных играх и тотализаторах; операций по переводу денежных средств в адрес физических лиц, к счёту выпускается карта. Комиссия за выпуск карты, по которой первой в период действия договора проведена активация, и каждый её последующий перевыпуск по истечении срока действия: -Мир- неименная — 0 руб.. Мир» именная: для тарифа - Пенсионный- — 500 руб.. для тарифа -Зарплатный пенсионер - — 0 руб. Карты (за исключением карт, указанных выше) и каждый их последующий перевыпуск по истечении срока действия: «Мир» неименная (не подключённая к акции «Бонусы за покупки- в рамках программы лояльности «Мультибонус-) — 500 руб.: «Мир- неименная (прдключённая к акции -Бонусы за покупки- в рамках программы лояльности -Мультибонус-) — 0 руб. Комиссия за выпуск и перевыпуск карт, указанных выше, в ИНЫХ случаях — 500 руб. Обслуживание указанных карт к «Сберегательному счёту -, ежегодно, начиная со 2-го года обслуживания (применяется для карт к «Сберегательному счёту . выпущенных с 10.10.2019). -Мир- неименная/именная — 0 руб. Обслуживание в рамках акции -Бонусы за покупки- в рамках программы лояльности «Мультибонус», ежегодно: для карт Мир» неименная/именная — 500 руб. Подробности о тарифах банка — на сайте www.pochtapank.ru. Комиссия за выдачу средств, относящихся к отдельной категории, а также комиссия за выдачу средств, не относящихся к отдельной категории, при сумме выдачи не более 100 000 руб. в календарный месяц: в банкоматах и ПВН АО «Почта Банк- и банков группы ВТБ — не взимается; в банкоматах и ПВН других банков: по тарифам «Пенсионный- и -Зарплатный пенсионер- в пределах 10 000 руб в календарный месяц — не взимается, свыше 10 000 руб — 1% от суммы (мин. 100 руб.) Комиссия за выдачу средств, не относящихся к отдельной категории, при сумме выдачи свыше 100 000 руб. в календарный месяц — 7.9% от суммы (мин, 100 руб.). ПВН — пункты выдачи наличных. Комиссии за оказание услуг через Почта Банк Онлайн определяются в соответствии с тарифами банка. В период проведения акции по осуществлению переводов денежных средств на специальных условиях (далее — Акция) при совершении операций по переводу денежных средств комиссия, взимаемая банком С плательщика за переводденежных средств устанавливается банком в размере 0 (Ноля) руб. (операций, осуществлённые через каналы Почта Банк Онлайн (мобильный и интернет-банк) и/или в точке пррдаж банка на основании распоряжения о переводе денежных средств в электронном виде) при условии, что получателем перевода является организация, с которой у банка имеются договорные отношения о переводе денежных средств, указанная в перечне, размещённом в сети интернет по адресу pochta0ank.ru в разделе Платежи» в одной из следующих категорий: «Коммунальные услуги -Мобильная Связь-, -Телефония», «Интернет и ТВ», -Охранные системы-, --Госуслуги» «Образование», -Страхрвание», «Транспорт», «Игры и социальные сети», «Сетевой маркетинг-, «Благртвррительнрсть», «Туризм», или юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ, в отношений которого у банка отсутствуют договорные отношения, устанавливающие порядок осуществления переводов денежных средств в пользу соответствующего юридического лица Период проведения Акции: с 01.12 2020 до 31.12.2021 (включительно). Информация об организаторе и правилах проведения Акции — на сайте pochtabank.ru. Условия действительны на 23.06.2021. АО «Почта Банк». Лицензия ЦБ РФ №650. Реклама.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.