Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В АКАДЕМИИ ФСИН РОССИИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГА И КУРСАНТОВ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ'

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В АКАДЕМИИ ФСИН РОССИИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГА И КУРСАНТОВ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
46
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ / ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Маскина М.С.

В статье описываются особенности организации электронного обучения с учетом построения взаимодействия педагога и обучающихся Академии ФСИН России в условиях ограничений контактной работы, связанных с противодействием распространению новой коронавирусной инфекции. Целью работы явилось обоснование эффективности использования алгоритмического метода для формирования устойчивых умений и навыков при реализации образовательного процесса посредством применения дистанционных технологий. Методологическую основу исследования составили анализ, синтез, индукция, систематизация и обобщение. Исследование проводилось в течение года на курсах повышения квалификации и занятиях, проводимых сотрудниками кафедры математики и информационных технологий управления Академии ФСИН России. В результате было выявлено, что для сохранения качества образования на должном уровне необходимо развитие компьютерной грамотности педагогов; ознакомление их с современными инновационными педагогическими технологиями и особенностями их применения; расширение разнообразия методов, форм и средств обучения, применяемых при взаимодействии преподавателя и обучающихся посредством информационно-коммуникационных сетей. Сделаны выводы о важности сочетания мероприятий организационного, информационно-технического и методического характера для повышения профессиональной компетентности педагогического состава и обеспечения надлежащего качества образования при переходе на электронное обучение. Факт сохранения качества образования в Академии ФСИН России на должном уровне был подтвержден экспертной комиссией, проводившей в 2021 году аккредитационную экспертизу в отношении реализуемых образовательных программ. Описанный опыт будет полезен профессорско-преподавательскому составу образовательных организаций ФСИН России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF ORGANIZATION OF TRAINING AT ACADEMY OF FPS OF RUSSIA IN INTERACTION OF TEACHER AND CADETS USING INFORMATION AND COMMUNICATION NETWORKS

The article describes specific features of the organization of training at the Academy of the FPS of Russia in the interaction of a teacher and cadets in the context of restrictions on contact work associated with countering the spread of the new corona-virus infection. The aim of the work was to substantiate the effectiveness of using the algorithmic method for the formation of sustainable skills in the implementation of the educational process through the use of distance technologies. The methodological framework of the study was made up of analysis, synthesis, induction, systematization and generalization. The study was carried out throughout a year at refresher courses and classes conducted by employees of the Department of Mathematics and Information Technologies of Management of the Academy of the FPS of Russia. As a result, it was found that to maintain the quality of education at a proper level, it is necessary to develop the computer literacy of teachers, familiarize them with modern innovative pedagogical technologies and features of their application; expand the variety of methods, forms and means of teaching used in the interaction of a teacher and students through information and communication networks. Conclusions are made about the importance of combining organizational, information-technical and methodological measures to improve the professional competence of the teaching staff and ensure the proper quality of education when switching to e-learning. The fact of maintaining the quality of education at the Academy of the FPS of Russia at a proper level was confirmed by the commission of experts, which in 2021 conducted an accreditation examination in relation to the educational programs implemented. The described experience will be useful to the teaching staff of educational organizations of the Federal Penitentiary Service of Russia.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В АКАДЕМИИ ФСИН РОССИИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГА И КУРСАНТОВ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ»

DOI 10.51522/2307-0382-2021-231-8-36-46 УДК 378.147

М. С. МАСКИНА

заместитель начальника кафедры математики и информационных технологий управления Академии ФСИН России, кандидат педагогических наук, доцент, полковник внутренней службы

Рязань

MARIYA S. MASKINA

Deputy Head of the Department of Mathematics and Information Technologies of Management of the Academy of the FPS of Russia, Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Colonel of the Internal Service

Ryazan

Особенности организации обучения в Академии ФСИН России при взаимодействии педагога и курсантов с помощью информационно-коммуникационных сетей

Features of organization of training at Academy of FPS of Russia in interaction of teacher and cadets using information and communication networks

Аннотация. В статье описываются особенности организации электронного обучения с учетом построения взаимодействия педагога и обучающихся Академии ФСИН России в условиях ограничений контактной работы, связанных с противодействием распространению новой ко-ронавирусной инфекции. Целью работы явилось обоснование эффективности использования алгоритмического метода для формирования устойчивых умений и навыков при реализации образовательного процесса посредством применения дистанционных технологий. Методологическую основу исследования составили анализ, синтез, индукция, систематизация и обобщение. Исследование проводилось в течение года на курсах повышения квалификации и занятиях,

Abstract. The article describes specific features of the organization of training at the Academy of the FPS of Russia in the interaction of a teacher and cadets in the context of restrictions on contact work associated with countering the spread of the new corona-virus infection. The aim of the work was to substantiate the effectiveness of using the algorithmic method for the formation of sustainable skills in the implementation of the educational process through the use of distance technologies. The methodological framework of the study was made up of analysis, synthesis, induction, systematization and generalization. The study was carried out throughout a year at refresher courses and classes conducted by employees of the Department of Mathematics and Information Technologies of Management

проводимых сотрудниками кафедры математики и информационных технологий управления Академии ФСИН России. В результате было выявлено, что для сохранения качества образования на должном уровне необходимо развитие компьютерной грамотности педагогов; ознакомление их с современными инновационными педагогическими технологиями и особенностями их применения; расширение разнообразия методов, форм и средств обучения, применяемых при взаимодействии преподавателя и обучающихся посредством информационно-коммуникационных сетей. Сделаны выводы о важности сочетания мероприятий организационного, информационно-технического и методического характера для повышения профессиональной компетентности педагогического состава и обеспечения надлежащего качества образования при переходе на электронное обучение. Факт сохранения качества образования в Академии ФСИН России на должном уровне был подтвержден экспертной комиссией, проводившей в 2021 году аккредита-ционную экспертизу в отношении реализуемых образовательных программ. Описанный опыт будет полезен профессорско-преподавательскому составу образовательных организаций ФСИН России.

Ключевые слова: информационные технологии, компьютерная грамотность, профессиональные педагогические компетенции, дистанционные образовательные технологии.

of the Academy of the FPS of Russia. As a result, it was found that to maintain the quality of education at a proper level, it is necessary to develop the computer literacy of teachers, familiarize them with modern innovative pedagogical technologies and features of their application; expand the variety of methods, forms and means of teaching used in the interaction of a teacher and students through information and communication networks. Conclusions are made about the importance of combining organizational, information-technical and methodological measures to improve the professional competence of the teaching staff and ensure the proper quality of education when switching to e-learning. The fact of maintaining the quality of education at the Academy of the FPS of Russia at a proper level was confirmed by the commission of experts, which in 2021 conducted an accreditation examination in relation to the educational programs implemented. The described experience will be useful to the teaching staff of educational organizations of the Federal Penitentiary Service of Russia.

Key words: information technology, computer literacy, professional pedagogical competence, distance learning technologies.

13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)

General pedagogy, history of pedagogy and education (pedagogical sciences) 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки) Theory and methodology of teaching and upbringing (by areas and levels of education) (pedagogical sciences)

Резко обострившаяся в марте 2020 года санитарно-эпидемиологическая обстановка потребовала от про-фессорско-педагогического состава Академии ФСИН России незамедлительных глобальных изменений в используемых авторских методах обучения и педагогических технологиях [1]. Длительный период самоизоляции привел к необходимости тотального перехода к опосредованному взаимодействию педагога и обучающихся, реализуемому с помощью информационно-коммуникационных сетей. Для успеш-

ной организации такого взаимодействия от преподавателя потребовалось владение навыками работы в этих сетях.

Прежде чем описывать наш опыт применения электронного обучения в режиме самоизоляции, отметим, что в Академии ФСИН России имелась вся необходимая для реализации образовательного процесса с помощью дистанционных технологий материально-техническая база. Парк стоящей на балансе в марте 2020 года вычислительной техники содержал более 1 000 компьютеров, 320 из которых были

установлены в 16 компьютерных классах, двух лингафонных кабинетах, ситуационном центре, библиотечных залах, а также в лабораториях кафедр: общей психологии, организации оперативно-розыскной деятельности, уголовного процесса и криминалистики.

Более половины из перечисленных компьютеров имеют подключение к локальной и (или) глобальной сети. Локальная сеть академии содержит три сервера и 978 рабочих станций (включая рабочие места педагогических работников и вспомогательного персонала), а ее высокая пропускная способность обеспечивается с помощью оптико-волоконных кабелей. Подключение к глобальной сети у академии безлимитное, а передача информации в ней осуществляется в среднем со скоростью 80 Мбит/сек.

Лекционные залы и Музей истории уголовно-исполнительной системы и Академии ФСИН России оборудованы современным техническим комплексом средств обучения и системой визуализации, в числе которых 16 интерактивных досок и 47 проекторов. Кроме того, библиотека и кабинет педагогического мастерства оснащены двумя точками доступа беспроводного сетевого оборудования по технологии Wi-Fi, функционируют кабинет интерактивного обучения и центр дистанционного обучения. Активно используются электронный журнал успеваемости, являющийся частью комплексной информационной системы Magellan, и электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС), базирующаяся на модульном объектно-ориентированном программном комплексе Moodle, в которых курсанты, слушатели, студенты и профессорско-пе-дагогический состав могут ознакомиться с инновационными методическими или информационно-коммуникационными

технологиями и использовать их в своей деятельности.

Таким образом, были соблюдены все технические условия для осуществления образовательного процесса с помощью дистанционных технологий, и акцент проблемы сместился на грамотную и эффективную его реализацию преподавателями.

Весной 2020 года в Академии ФСИН России штатная численность аттестованных педагогических работников составляла 220 единиц, гражданских - 204 единицы. Фактически же в академии на должностях профессорско-преподавательского состава работали 205 аттестованных и 90 гражданских сотрудников, причем только 26 % из них - с высшим педагогическим образованием. Поэтому для решения возникших трудностей в академии был проведен целый ряд мероприятий организационного, технического и методического характера. С одной стороны, был усилен контроль за проводимыми онлайн- и офлайн-занятия-ми и размещением всех материалов, необходимых курсантам, студентам и слушателям для успешного освоения учебного курса, в электронной информационно-образовательной среде вуза.

С другой стороны, для повышения педагогического мастерства и увеличения разнообразия методических технологий, приемов и средств обучения, применяемых при опосредованной форме взаимодействия педагога и обучающегося, были организованы курсы повышения профессиональной квалификации преподавательского состава. Целью занятий было повышение не только компьютерной грамотности педагогических работников, но и их информационно-технической и методической компетентности, необходимость совершенствования которой отмечалась авторами ранее [2]. Всего в период

Деньги любят счет, И пенсионные накопления — не исключение. На страницах журнала мы уже рассказывали, как заставить пенсию на счете в банке приносить доход, А сегодня подробнее остановимся на том, как перевод пенсии может помочь получить самые выгодные условия по таким хорошо всем известным и нужным банковским продуктам, как вклад и кредит,

НА ОСОБОМ СЧЕТУ

Если есть сбережения

Допустим, вы накопили некоторую сумму и решили положить деньги на вклад. Как его выбрать, чтобы доход был максимальным? Есть очень простое решение — перевести пенсию в Почта Банка и получить +0,25% по любому вкладу из базовой линейки, который вы выберете. То есть если ставка для всех 5%, для вас она будет 5,25%. Как вы понимаете, чем выше сумма вклада, тем больше ваша выгода.

Но есть еще более интересный вариант. Специально для тех, кто получает пенсию, Почта Банк придумал вклад «Пенсионный +». По нему можно получить до 6,5% годовых. Как это работает? Базовая ставка по вкладу составляет 4,5% годовых, к ней можно получить надбавку + 1,75%, если перевести пенсию в Почта Банк. А также +0,25%, если тратить по карте от 10 ООО рублей в месяц (со второго месяца).

Вклад можно открыть на 9 месяцев на любую сумму от 50 тыс. рублей. В течение всего срока вы можете добавлять средства ко вкладу из получаемой пенсии или другого дохода. Проценты по этому депозиту вы начнете получать уже с первого месяца, они будут каждый месяц начисляться на текущий сберсчет, и вы сможете распоряжаться этими средствами по своему усмотрению.

Если нужны заемные средства

Кредит — хорошее подспорье в решении бытовых вопросов. Но решающее значение имеет ставка по кредиту — чем она ниже, тем меньше переплата. Как ее снизить? И снова на помощь приходит пенсия. Для тех, кто перевел пенсию в Почта Банк, ставка по кредиту автоматически снижается на 2%.

Или, если вам удобно получить деньги на карту, оформите кредит «Деньги и всё!». Работает это так: вы получаете кредит на карту «Мир», совершаете покупки и снимаете наличные, как вам удобно. Конечно, сумма должна укладываться в установленный кредитный лимит. Здесь нет страховок и скрытых комиссий, есть только понятный ежемесячный платеж 3% от суммы кредита. После погашения задолженности кредитный лимит станет снова доступен в полном размере. По этому кредиту ставка для вас тоже снизится на 2%.

Как перевести пенсию в Почта Банк? Легко!

1. Если вы пока не наш клиент — посетите офис Почта Банка (в том числе в ближайшем почтовом отделении). Вам откроют «Сберегательный счёт» и выдадут карту «Мир». Сотрудник банка поможет оформить заявление и отправить его по почте в пенсионный отдел ФСИН.

2. Вырежьте из этого журнала и заполните заявление о переводе пенсии и передайте его в ваш пенсионный отдел ФСИН. Можно сделать это лично или отправить по почте.

Вклады АО «Почта Банк» застрахованы в порядке, размерах и на условиях, установленных Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ. Вклад «Пенсионный +»: срок275дней, ставка при сумме от 50 ООО руб. — 4,50% годовых, ставка при сумме менее 50 000 руб. — 0,01 % годовых. Пополнение вклада предусмотрено. Внесение средств во вклад допускается в течение всего срока действия вклада. Способы внесения денежных средств на счёт вклада — без ограничений. Частичное снятие не предусмотрено. Проценты начисляются и выплачиваются ежемесячно на «Сберегательный счёт». Начисление процентов при досрочном расторжении вклада осуществляется по ставке 0,01% годовых. При невостребовании суммы вклада в дату завершения срока размещения вклад не пролонгируется. Сумма вклада с учётом причисленных процентов автоматически переводится на «Сберегательный счёт». Специальное условие +0,25% годовых применяется к годовой процентной ставке, указанной в таблице ставок привлечения, при условии открытия вклада и совершения в период действия вклада квалифицированных операций на сумму от 10 000 руб. в течение месяца, предшествующего текущему месяцу; специальное условие применяется с первого числа текущего месяца. Специальное условие не применяется при сумме квалифицированных операций в периоде, предшествующем текущему месяцу, менее 10 000 руб. Специальное условие +1,75% годовых применяется к годовой процентной ставке, указанной в таблице ставок привлечения, при условии открытия вклада и перевода пенсии в банк в период действия вклада и подключения по «Сберегательному счёту» тарифа «Пенсионный»/«3арплатный пенсионер»; специальное условие применяется с даты переключения по «Сберегательному счёту» на тариф «Пенсионный»/«Зарплатный пенсионер». Специальное условие применяется однократно при поступлении пенсии в банк и подключении по «Сберегательному счёту» тарифа «Пенсионный»/«Зарплатный пенсионер». В случае подключения по «Сберегательному счёту» тарифа «Пенсионный»/«Зарплатный пенсионер» повторно специальное условие не применяется. Специальное условие применяется однократно при первом подключении по «Сберегательному счёту» тарифа «Пенсионный»/«Зарплатный пенсионер», в случае повторного подключения по «Сберегательному счёту» тарифа «Пенсионный»/«Зарплатный пенсионер», а также при пролонгации вклада специальное условие не применяется. Специальное условие не применяется при переключении тарифа по «Сберегательному счёту» клиента на тариф «Базовый» с даты такого переключения. Ставки специальных условий суммируются. Специальные условия применяются к сумме вклада до 10 000 000 руб. К сумме вклада от 10 000 000,01 руб. применяется ставка в размере, указанном в таблице ставок привлечения тарифов. Клиент может иметь только один действующий (заключённый) договор вклада «Пенсионный +». Оформить вклад через Почта Банк Онлайн (мобильный и интернет-банк, личный кабинет) можно только при наличии соглашения сбанком о простой электронной подписи и договора о дистанционном банковском обслуживании (Почта Банк Онлайн), Приём вклада «Пенсионный +» осуществляется до 31.12.2021 (включительно). Специальное условие +0,25% годовых к годовой процентной ставке по вкладу применяется: — для клиентов, имеющих «Сберегательный счёт» с тарифным планом «Пенсионный»/«Зарплатный пенсионер»: при открытии/пролонгации вклада; к действующему вкладу с даты переключения «Сберегательного счёта» нетарифный план «Пенсионный»/« Зарплатный пенсионер»; — для клиентов, имеющих «Сберегательный счёт» с тарифным планом «Базовый»/«Зарплатный»/«Зарплатный корпорация»: при открытии/пролонгации вклада; к действующему вкладу при условии совершения в периоде, предшествующем текущему месяцу, квалифицированных операций на сумму от 10 000 руб., специальное условие применяется с первого числа текущего месяца, Специальное условие не применяется при переключении тарифного плана по «Сберегательному счёту» клиента на тарифный план «Базовый»/«Зарплатный»/"Зарплатный корпорация» с даты такого переключения при сумме квалифицированных операций в периоде, предшествующем текущему месяцу, менее 10 000 руб. При пролонгации вклада специальные условия продолжают применяться по правилам, изложенным в тарифах и договоре вклада, действующих на дату пролонгации. Применение специальных условий по вкладу с даты переключения тарифного плана по «Сберегательному счёту» на тарифный план «Пенсионный»/«Зарплатный пенсионер» выполняется безотносительно суммы квалифицированных операций. Ставки специальных условий не суммируются. К одному вкладу может быть применено только одно специальное условие. Снижение ставки по кредиту на 2% годовых (специальная ставка) от процентной ставки, определённой в индивидуальных условиях кредитного договора, предусмотрено в рамках бессрочных акций «Особые условия» (по кредитным договорам по программе «Потребительский кредит», заключённым с 22.01.2019) и «Особые условия плюс» (по кредитным договорам по программе «Потребительский кредит», заключённым до 22.01.2019). Условиями участия в акции «Особыеусловия» являются: отсутствие просроченной задолженности

ю у клиента кредитного договора, заключённого с банком с 22.01.2019; наличие у клиента «Сберегательного счёта» (текущего) в банке >нный», «Зарплатный корпорация» или совершение клиентом квалифицированных операций в предыдущем месяце на сумму от я ставка в рамках акции «Особые условия» применяется с первой даты платёжного периода, следующего за платёжным периодом, лу счёту» с «Базового» на «Зарплатный», «Зарплатный пенсионер», «Пенсионный», «Зарплатный корпорация», либо с первой даты платёжного периода, следующего за прошедшим месяцем, в котором сумма квалифицированных операций достигла 10 000 руб. при действующем тарифе «Базовый». При изменении тарифа по «Сберегательному счёту» на «Базовый» специальная ставка не применяется с первой даты платёжного периода, следующего за платёжным периодом, в котором произошло изменение тарифа по «Сберегательному счёту» на «Базовый». Если при изменении тарифа на «Базовый» сумма квалифицированных операций, совершённых в месяце, предшествующем месяцу изменения тарифа на «Базовый», достигла 10 000 руб. специальные ставки по договору продолжают применяться в платёжном периоде, следующим за платёжным периодом, в котором произошло изменение тарифа на «Базовый». Специальная ставка не применяется с первой даты платёжного периода, следующего за месяцем, в котором квалифицированные операции были совершены клиентом на сумму менее 10 000 руб. при действующем тарифе «Базовый». Условиями участия в акции «Особые условия плюс» являются: отсутствие просроченной задолженности по кредитным продуктам банка за последние 6 месяцев; наличие у клиента кредитного договора, заключённого с банком до 22.01.2019; наличие у клиента «Сберегательного счёта» (текущего) в банке; совершение клиентом операций по оплате товаров/работ или услуг по счетам в банке за календарный месяц на сумму не менее 10 000 руб. (в расчётуказанной суммы не включаются операции, связанные с наличными деньгами, приобретением финансовых инструментов, ценных бумаг и дорожных чеков, а также иностранной валюты; с участием в азартных играх и тотализаторах; операции по оплате штрафов, пошлин и налоговых платежей, совершён н ые в отделении банка; операции по переводу денежных средств в адрес физических лиц). Специальная ставка в рамках акции «Особые условия плюс» применяется с первой даты платёжного периода, следующего за календарным месяцем, в котором были совершены операции по оплате товаров/работ или услуг на сумму не менее 10000 руб. При совершении операций по оплате товаров/работ или услуг на сумму менее 10 000 руб. специальная ставка по договору не применяется с первой даты платёжного периода, следующего за календарным месяцем, в котором клиент совершил операции по оплате товаров/работ или услуг на сумму менее 10 000 руб. В случае если по договору установлена льготная ставка и клиент выполняет одновременно условия применения льготной ставки в соответствии с договором иусловиями применения специальной ставки в рамках акции, то кдоговору применяется ставкас наименьшим значением. Дата окончания проведения акций «Особыеусловия» (дата начала — 22.01.2019) и «Особыеусловия плюс» (дата начала — 28.06.2019) не предусмотрена, акции бессрочные. Организатор акций «Особые условия» и «Особые условия плюс» — АО «Почта Банк». Полные условия акций — на сайте pochtabank.ru. Кредит по карте Мир «Деньги и всё!» — от 50 000 до 220 000 руб.; ставка (определяется на основании правил принятия кредитных решений, установленных в банке): на оплату товаров и услуг—10,9% или 19,9% годовых; на получение наличных, операции переводов и платежей и прочие— 10,9% или 29,9% годовых; для клиентов, имеющих «Сберегательный счёт» с тарифом «Зарплатный»/«Пенсионный»/«Зарплатный пенсионер»/«Зарплатный корпорация», ставка: на оплату товаров и услуг — 17,9% годовых; на получение наличных, операции переводов и платежей и прочие — 23,9% годовых. Обязательный ежемесячный платёж — 3% от кредитного лимита + задолженность по неоплаченным комиссиям, за исключением комиссий, уменьшающих платёжный лимит (но не более задолженности); комиссия за снятие собственных денежных средств в банкоматах и пунктах выдачи наличных АО «Почта Банк» и банков группы ВТБ— 0 руб., в остальных случаях—5,9% (начисление комиссии уменьшает платёжный лимит). Кредитный лимит становится доступным в полном размере после полного погашения задолженности. Оператором Программы лояльности для держателей карт «Мир» (далее — Программа лояльности) является АО «НСПК». Кешбэк — денежное поощрение в виде возврата части средств, затраченных покупателем на приобретение товаров (работ, услуг). Информация об Операторе, Правила Программы лояльности, условия получения кешбэка— на сайте privetmir.ru. Подробная информация — Hapochtabank.ru. Условия действительны на 23.07.2021 .АО «Почта Банк», лицензия Банка России № 650 от 09.04.2020. Реклама.

по кредитным продуктам банка за последние 6 месяце с тарифом «Зарплатный», «Зарплатный пенсионер», 10 000 руб. при действующем тарифе «Базовый». Сп< в котором произошло изменение тарифа по «Сбер(

{наименование пенсионного органа)

От

(Ф. И. О.)

(почтовый индекс, район, телефон)

г

Прошу причитающуюся мне пенсию (пособие) переводить

на счет №_

Наименование банка АО «Почта Банк»

БИК 044525214 номер корреспондентского счета 30101810245250000214

КПП 997950001 ИНН 3232005484_

расположенный по адресу 107061, г. Москва, Преображенская пл., д. 8

Личная подпись получателя

(фамилия, инициалы)

« »

20 г.

ПОЧТА БАНК

Памятка для военного пенсионера

ПЕРЕВЕДИТЕ ВОЕННУЮ ПЕНСИЮ В ПОЧТА БАНК

Это ваше право и ваш выбор, где получать военную пенсию, но получение военной пенсии в Почта Банке — это не только удобно, но и выгодно!

Специальные преимущества

Военным пенсионерам, получающим военную пенсию на счёт в Почта Банке, автоматически доступны специальные условия и преимущества, например:

Начисление процентов на остаток по «Сберегательному счёту».

Оплата без комиссии коммунальных услуг, мобильной связи, телефонии, интернета, ТВ, транспорта, штрафов, налогов и др. в любом отделении Почта Банка с помощью сотрудника, через банкомат или в Почта Банк Онлайн.

Снятие наличных без комиссии — до 10 ООО руб. ежемесячно более чем в 19 500 банкоматах Почта Банка и банков группы ВТБ и более чем в 54 ООО терминалов Почта Банка в отделениях "-*-1 почтовой связи, а также во всех других банкоматах страны.

Путь военного пенсионера для перевода военной пенсии в Почта Банк

Готовы? Приходите в Почта Банк или вызовите сотрудника банка на дом!

1. Посетите ближайший офис Почта Банка.

2. Мы откроем вам «Сберегательный счёт» и выдадим карту «Мир» к нему.

3. Мы поможем вам заполнить заявление о переводе военной пенсии.

4. Вам необходимо будет направить заявление для получения военной пенсии в Почта Банке в пенсионный отдел ведомства, где вы проходили службу. Вы можете это сделать лично, придя в ведомство, или отправить заявление в конверте по почте.

5. Военное ведомство (пенсионный отдел) передаст новые реквизиты в банк, через который осуществляется выплата пенсии.

6. Военная пенсия начнёт перечисляться на счёт вклада, открытого в Почта Банке.

7. При желании вы можете вызвать сотрудника банка на дом. Просто оформите онлайн-заявку на перевод военной пенсии на сайте банка, укажите контактные данные и адрес. Сотрудник банка свяжется с вами для подтверждения встречи. Обратите внимание, что у сотрудника обязательно должен быть фирменный бейдж.

Подробную консультацию обо всех специальных условиях и преимуществах для военных пенсионеров можно получить в отделениях Почта Банка, на сайте pochtabank.ru или по телефону 8 800 550 0770.

"Сберегательный счёт» — текущий банковский счёт с ежемесячным начислением процентов на минимальный остаток средств, находившихся на счёте в течение календарного месяца. В рамках тарифа «Пенсионный» (при поступлении пенсионных выплат)/«3арплатный пенсионер» (при поступлении пенсионных и зарплатных выплат) на сумму от50 ООО руб.: при совершении квалифицированных операций на сумму менее 10 ООО руб. в предыдущем месяце — 3,5% годовых, при совершении квалифицированных операций на сумму от 10 ООО руб. в предьщущем месяце — 5% годовых; на сумму от 1 000,00 до 49 999,99 руб. (включительно) — 3,5% годовых; на сумму от 0,01 до 999,99 руб. (включительно) — 0% годовых; при сумме остатка от 1 000 000,01 руб. и выше — на часть суммы остатка до 1 ООО 000,00 руб. (включительно) — согласно вышеуказанным значениям для каждого тарифа: »на сумму от 50 000,00 до 1 000 000,00 руб. (включительно) при совершении в предыдущем периоде квалифицированньк операций на сумму до 10 000,00 руб. »и «на сумму от 50 ООО ,00 до 1 000000,00 руб. (включительно) при совершении в предыдущем периоде квалифицированных операций на сумму от 10 ООО, 00 руб.»; на часть суммы остатка от 1 000 000,01 руб. в рамках тарифов «Пенсионный», «Зарплатный пенсионер" — 3,5% годовьк. При наличии у клиента нескольких действующих "Сберегательных счетов» начисление процентов осуществляется по одному действующему «Сберегательному счёту», открытому ранее остальных. Обслуживание «Сберегательного счёта» для тарифов «Пенсионный» и «Зарплатный пенсионер» — 0 руб. Квалифицированная операция — расходная операция по оплате товаров/работ и/или услуг по счетам клиента, к которым относятся операции по распоряжениям на перевод, принятым в электронном виде, за исключением: переводов денежных средств в счёт погашения кредитов, переводов в адрес физических лиц, в том числе через системы денежных переводов, переводов в оплату услуг банка, переводов, связанных с участием в азартньк играх и тотализаторах, расходами в социальных сетях, переводов в оплату туристических услуг; переводов в целях пополнения электронных кошельков. К квалифицированным операциям также относятся операции, совершённые с использованием карт банка, за исключением операций, совершённых с использованием карт банка, связанных: с наличными деньгами; с приобретением финансовьк инструментов, ценных бумаг, дорожных чеков, а также иностранной валюты; с участием в азартных играх и тотализаторах; операций по переводу денежных средств в адрес физических лиц. К счёту выпускается карта. Комиссия за выпуск карты: Мир — 0 руб. Перевыпуск по истечении срока действия и по инициативе банка, а также перевыпуск карты Visa на Мир неименная — 0 руб., в остальных случаях — 500 руб. Выпуск карты Мир с индивидуальным дизайном — 1 100 руб., перевыпуск не осуществляется. Обслуживание банковских карт к «Сберегательному счёту» (за исключением банковских карт, обслуживающихся в рамках Акции «Бонусы за покупки» в рамках Программы лояльности «Мультибонус»), активированных с 21.05.2021 (включительно), а также для всех последующих карт, перевыпущенньк по любым основаниям, — 0 руб. Обслуживание карт в рамках Акции «Бонусы за покупки» в рамках Программы лояльности «Мультибонус»: при подключении к Акции «Бонусы за покупки» с 21.05.2021 (включительно): в первый и второй ежемесячный период обслуживания карты с даты подключения Акции «Бонусы за покупки» — 0 руб.; начиная с третьего ежемесячного периода обслуживания карты: в случае если общая сумма операций по оплате товаров и услуг по картам в предыдущем ежемесячном периоде обслуживания больше или равна 5000 руб. (учитываются операции, совершённые по всем картам, выпущенным к счёту, обслуживаемые в рамках Акции «Бонусы за покупки») — 0 руб.; в иных случаях — 69 руб. в мес. Полная информация о тарифах на расчётно-кассовое обслуживание по «Сберегательном счёту» — на сайте pochtabank.ru. Комиссия за вщдачу средств, относящихся к отдельной категории, а также комиссия за выдачу средств, не относящихся к отдельной категории, при сумме выдачи не более 100 000 руб. в календарный месяц: в банкоматах и ПВН АО «Почта Банк» и банков группы ВТБ — не взимается; в банкоматах и ПВН других банков: по тарифам «Пенсионный» и «Зарплатный пенсионер» в пределах 10000 руб. в календарный месяц — не взимается, свыше 10000 руб. — 1%от суммы (мин. 100 руб.). Комиссия за выдачу средств, не относящихся к отдельной категории, при сумме выдачи свыше 100000 руб. вкалецдарный месяц — 7,9% от суммы (мин. 100 руб.). ПВН — пункты выдачи наличньк. Комиссии за оказание услуг через Почта Банк Онлайн определяются в соответствии с тарифами банка. В период проведения акции по осуществлению переводов денежных средств на специальных условиях (далее — Акция) при совершении операций по переводу денежных средств комиссия, взимаемая банком с плательщика за перевод денежных средств, устанавливается банком в размере 0 (Ноля) руб. (операции, осуществлённые через каналы Почта Банк Онлайн (мобильный и интернет-банк) и/или в точке продаж банка на основании распоряжения о переводе денежных средств в электронном виде) при условии, что получателем перевода является организация, с которой у банка имеются договорные отношения о переводе денежных средств, указанная в перечне, размещённом в сети интернет по адресу www.pochtabank.ru в разделе «Платежи» в одной из следующих категорий: «Коммунальные услуги», «Мобильная связь», «Телефония», «Интернет и ТВ», «Охранные системы», «Госуслуги», «Образование», «Страхование», «Транспорт», «Игры и социальные сети», «Сетевой маркетинг», «Благотворительность», «Туризм», или юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ, в отношении которого у банка отсутствуют договорные отношения, устанавливающие порядок осуществления переводов денежных средств в пользу соответствующего юридического лица. Период проведения Акции: с 01.12.2020 до 31.12.2021 (включительно). Информация об организаторе и правилах проведения Акции — на сайте pochtabank.ru. Условия действительны на 23.07.2021 .АО «Почта Банк». Лицензия ЦБ РФ №650. Реклама.

с марта по декабрь 2020 года на факультете профессионального обучения и дополнительного профессионального образования Академии ФСИН России прошли повышение квалификации 250 педагогических работников, причем 20 человек - по теме «Нормативно-правовые и организационные основы системы ведомственного профессионального образования», а 230 - по теме «Организация работы в электронной информационно-образовательной среде образовательной организации», реализованной педагогическим составом учебного отдела, кафедр математики и информационных технологий управления и психологии профессиональной деятельности в УИС.

Особое внимание на данных курсах уделялось не только выработке умений применять современные информационно-коммуникационные технологии и возможности ЭИОС в образовательном процессе, но и расширению возможностей профессорско-педагогического состава в области использования различных педагогических технологий и грамотного их сочетания в рамках электронного обучения. Одной из таких технологий, которая активно применяется преподавательским составом кафедры математики и информационных технологий управления, в том числе и на занятиях курсов повышения квалификации, является алгоритмический метод обучения.

Целесообразность применения этого метода для формирования устойчивых умений и навыков при применении дистанционных образовательных технологий объясняется следующими свойствами алгоритмов:

- дискретной, пошаговой структурой;

- четкой последовательностью его предписаний;

- элементарностью выполнения каждого отдельного этапа;

- возможностью применять один алгоритм для целого класса типовых заданий;

- простотой использования;

- быстротой достижения результата.

Работа по ранее составленному алгоритму не вызывает затруднений даже у курсантов гуманитарных специальностей, так как повторяющаяся последовательность действий с ее постоянным прого-вариванием вслух способствует становлению устойчивых связей в коре головного мозга (что было доказано автором ранее [3]) и постепенно начинает совершаться не в устном, а, как говорил П. Я. Гальперин, в мысленном плане [4].

Наш опыт работы показал, что на начальном этапе применения данного метода следует придерживаться следующей стратегии [5]:

1) на занятиях лекционного или семинарского типов курсантам сообщается готовый алгоритм;

2) педагог на конкретном примере демонстрирует каждый этап применения алгоритма, проговаривая его вслух и нумеруя их последовательность;

3) на занятии семинарского типа курсанты под руководством педагога выполняют задания по приведенному плану, отдельно выделяя и записывая и проговаривая каждый его шаг;

4) при самостоятельной подготовке курсанты работают по уже отработанному и выученному алгоритму, формулируя мысленно его этапы.

Постоянное проговаривание отдельных действий алгоритма, как было доказано А. Г. Ковалевым, способствует более быстрому и качественному их запоминанию, формирует устойчивый динамический стереотип, лежащий в основе привычки [6].

При работе с обучающимися экономических специальностей в качестве алгоритма мы используем не только подроб-

ные словесные инструкции пошаговой деятельности, но и графические объекты, опорные схемы и сигналы, эффективность применения которых была обоснована В. Ф. Шаталовым [7]. Например, опорная схема критерия параллельности двух прямых, заданных на плоскости уравнениями y = kxx + b и y = k2x + b , имеет вид:

l//l2 О k=k2 и bl Ф ^

а критерии возрастания и убывания дифференцируемых функций схематично представляются следующим образом:

f(x) t О f'(x) > 0 и f(x) i О f'(x) < 0.

Использование пошаговых инструкций и алгоритмов не только структурирует материал и способствует более прочному, качественному и осознанному его усвоению, но и значительно упрощает самоконтроль и рефлексию обучающихся, что особенно актуально при опосредованном формате общения с педагогом. Действуя строго поэтапно, курсант может самостоятельно отследить, какой именно шаг вызывает у него затруднения, своевременно скорректировать свои действия, подробнее проработать соответствующий теоретический материал или по крайней мере четко сформулировать, что именно у него не получается освоить.

При достаточно частом применении алгоритмов, когда обучающиеся уже привыкли к деятельности такого рода, можно перейти ко второму этапу их использования: совместному построению с курсантами нового алгоритма действий. Обычно мы начинаем этот процесс со второкурсниками, которые к этому времени уже знают виды алгоритмов и их свойства из курса информатики, тем более что при проведении лекций в режиме онлайн-трансля-ции остается время (так как курсанты не конспектируют материал), которое мы используем для организации небольшой эв-

ристической беседы для совместного формулирования этапов нового алгоритма.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Например, на дисциплине «Математика» при изучении методов решения задач линейного программирования автором приводится следующее определение симплексного метода: «Это универсальный аналитический метод решения задачи линейного программирования, представленной в канонической форме, суть которого состоит в переходе от одного опорного решения к другому, лучшему с той точки зрения, что значение целевой функции в нем становится больше, чем в предыдущем решении». Данное определение достаточно длинное, громоздкое, сложное для понимания и запоминания, так как не имеет четкой структуры. Его подробный анализ совместно с курсантами, разделение на составные части и вычленение основных структурных компонентов приводит к появлению следующего алгоритма решения задач симплексным методом:

1. Представить математическую модель задачи линейного программирования в канонической форме.

2. Найти исходное опорное решение задачи линейного программирования.

3. Проверить найденное решение на оптимальность. Если решение оптимальное, то задача решена и надо записать ответ. В противном случае необходимо перейти к пункту 4.

4. Если решение неоптимальное, то требуется перейти к новому опорному решению, в котором значение целевой функции увеличится, потом вернуться к пункту 3 алгоритма.

Систематическое применение в своей деятельности алгоритмов, а тем более их совместное составление, постепенно формирует у курсантов структурное мышление, позволяя формулировать более сложные, многоступенчатые пошаговые инструкции

и оперировать схемами со сложной структурой. Например, при изучении темы «Двойственные задачи» мозговой штурм приводит к возникновению следующего алгоритма решения основной задачи линейного программирования через двойственную:

1. Представить математическую модель исходного задания в стандартной форме задачи линейного программирования на минимум, сделав все знаки в системе ограничений «>».

2. Записать расширенную матрицу исходной задачи.

3. Составить расширенную матрицу двойственной задачи, транспонировав матрицу исходной.

4. Записать математическую модель двойственной задачи по ее расширенной матрице.

5. Решить двойственную задачу симплексным методом.

6. Определить оптимальное решение исходной задачи, используя теорему о ми-нимаксе и элементы ноль-строки последней симплекс-таблицы, стоящие в столбцах тех переменных, которые были базисными в исходном опорном решении.

Данный алгоритм имеет многоуровневую структуру и объединяет в себе несколько уже сформированных ранее умений, например таких, как составление расширенной матрицы задачи, транспонирование матриц, применение уже известного алгоритма решения задачи симплексным методом и другие.

Систематическое применение и совместное формулирование алгоритмов способствует формированию у курсантов навыка аналитической деятельности, развивает умение делить проблему на отдельные подзадачи, выстраивать их в четко очерченную последовательность и адекватно распределять ресурсы (в том числе и человеческие) на решение каждой отдельной за-

дачи. Данная способность является важной и востребованной в будущей профессиональной деятельности любого сотрудника уголовно-исполнительной системы независимо от его специальности, поэтому в 2020 году именно алгоритмическому методу обучения уделялось особое внимание на курсах повышения квалификации профессор-ско-педагогического состава.

В заключение отметим, что мероприятия по повышению профессиональной квалификации педагогического состава, проведенные в Академии ФСИН России, в первую очередь были направлены:

- на развитие компьютерной грамотности педагогов;

- на ознакомление с современными инновационными педагогическими технологиями и особенностями их применения для курсантов академии;

- на расширение объема разнообразных методов, форм и средств обучения, применяемых при взаимодействии преподавателя и обучающихся с применением информационно-коммуникационных сетей.

Реализация данных мероприятий позволила (несмотря на то, что в течение последнего года организация педагогической деятельности проводилась с применением электронного обучения) повысить квалификацию профессорско-педагогичес-кого состава академии и, как следствие, сохранить качество образования обучающихся на должном уровне. Этот факт был подтвержден экспертной комиссией, проводившей в феврале 2021 года аккре-дитационную экспертизу в отношении образовательных программ, реализуемых в академии. На основании решений комиссии Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Академии ФСИН России было выдано свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности [8]. ^

1. Давыдочкина С. В., Маскина М. С. Опыт организации занятий с обучающимися Академии ФСИН России с применением технологии полного усвоения // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2020. № 6. С. 18-23.

2. Купцов М. И., Видов С. В., Маскина М. С., Теняев В. В. Соответствие специальных профессиональных компетенций ФГОС ВПО требованиям профессионального стандарта педагога // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». 2015. № 3. С. 24-27.

3. Маскина М. С., Видов С. В. Учет индивидуальных психологических особенностей курсантов Академии ФСИН России при обучении дисциплинам информационно-технической и математической направленности // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2019. № 8. С. 22-29.

4. Гальперин П. Я. Лекции по психологии. М. : Книжный дом «Университет», 2011. 400 с.

5. Маскина М. С. Применение алгоритмического метода обучения на занятиях по дисциплинам математического цикла // Стандарты и мониторинг в образовании. 2020. Т. 8, № 5. С. 43-48.

6. Ковалев А. Г. Психология личности. М. : Просвещение, 1970. 391.

7. Шаталов В. Ф. Точка опоры. Организационные основы экспериментальных исследований. Минск : Университетское, 1990. 223 с.

8. Копия свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями) // Академия ФСИН России : [сайт]. URL: https://apu.fsin.gov.ru/sveden/document/kopiya-svidetelstva-o-gosudarstvennoy-akkreditatsii-s-prilozheniyami.php (дата обращения: 15.05.2021).

1. Davydochkina, S. V., Maskina, M. S. (2020) Experience of organizing classes with students of the Academy of the FPS of Russia using the full mastering technology // Bulletin of the penal system. 6, 18-23.

2. Kuptsov, M. I., Vidov, S. V., Maskina, M. S., Tenyaev, V. V. (2015) On the compliance of fses hpe special professional competences with the professional teacher standard requirements // Proceedings of Voronezh State University. Series: Problems of higher education 3, 24-27.

3. Maskina, M. S., Vidov, S. V. (2019) Consideration of specific psychological features of cadets of the Academy of the FPS of Russia when training in disciplines of information and technical and mathematical orientation // Bulletin of the penal system. 8, 22-29.

4. Galperin, P. Ya. (2011) Lectures on psychology. Moscow : Knizhny Dom «Universitet», 400 p.

5. Maskina, M. S. (2020) Use of algorithmic method of teaching when organizing classes in the mathematical disciplines // Standards and Monitoring in Education. Vol. 8, 5, 43-48.

6. Kovalev, A. G. (1970) Psychology of Personality. Moscow : Prosveshcheniye. 391.

7. Shatalov, V. F. (1990) Foothold. Organizational foundations of experimental research. Minsk : Universitetskoye, 223 p.

8. Copy of the certificate of state accreditation (with attachments) // The Academy of the FPS of Russia : [site]. URL: https://apu.fsin.gov.ru/sveden/document/kopiya-svidetelstva-o-gosudarstvennoy-akkreditatsii-s-prilozheniyami.php [Accessed 15th May 2021].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.