Научная статья на тему 'Об изменениях российского Налогового законодательства'

Об изменениях российского Налогового законодательства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
441
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Финансы и кредит
ВАК
Область наук
Ключевые слова
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ / РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ / МЕСТНЫЕ НАЛОГИ / КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ / ПРЯМЫЕ НАЛОГИ / НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ / ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Агузарова Ф.С.

В статье рассматриваются последние изменения в российском налоговом законодательстве. На основе анализа нововведений по налогам и сборам определены некоторые выводы, а также противоречия среди норм и статей налогового законодательства. Выявлены проблемы законодательства по налогам и сборам на основе использования исследовательских и сравнительных методов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Об изменениях российского Налогового законодательства»

Налоги и налогообложение

УДК 336.02

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ РОССИЙСКОГО НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Ф.С. АГУЗАРОВА, кандидат экономических наук, доцент кафедры налогов и налогообложения E-mail: aguzarus@yandex.ru Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, г. Владикавказ

В статье рассматриваются последние изменения в российском налоговом законодательстве. На основе анализа нововведений по налогам и сборам определены некоторые выводы, а также противоречия среди норм и статей налогового законодательства. Выявлены проблемы законодательства по налогам и сборам на основе использования исследовательских и сравнительных методов.

Ключевые слова: налоговое законодательство, федеральные налоги, региональные налоги, местные налоги, косвенные налоги, прямые налоги, налоговые вычеты, элементы налога

В экономической системе государства изменения происходят чаще всего в сфере налогообложения. Это наиболее нестабильный сектор экономики и финансов. Налоговое реформирование положило свое начало еще в 1990 г., когда началось институциональное возрождение новой налоговой системы. Принимались новые законы и инструкции по отдельным видам налогов и сборов. В 1991 г. был принят Закон РФ от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы Российской Федерации», который вступил в силу с 01.01.1992. Этим законом были установлены принципы налогообложения, был определен перечень налоговых платежей, были определены плательщики, права и обязанности плательщиков и органов налоговых служб.

Вместе с тем до настоящего момента налоговая система находится на стадии реформирования и постоянно совершенствуется. Ежегодно в налоговое

законодательство РФ вносятся многочисленные поправки и коррективы. Это делает систему налогов неустойчивой, нестабильной и слабой.

Рассмотрим изменения, которые касаются налоговой базы в части отдельных налогов и сборов, с 01.01.2014. Начнем рассмотрение с федеральных налогов и сборов. К ним относится восемь видов налога:

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы;

- налог на доходы физических лиц;

- налог на прибыль организаций;

- налог на добычу полезных ископаемых;

- государственная пошлина;

- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

- водный налог.

Налог на добавленную стоимость. Согласно законодательству РФ по налогам и сборам от уплаты НДС освобождается исполнение НИОКР за счет средств бюджетов фондов поддержки научно-инновационной деятельности, направленных на приобретение и использование новых знаний1. Новшеством относительно НДС является то, что третьи лица - неплательщики этого налога, которые осуществляют работу в интересах плательщика

1 О науке и государственной научно-технической политике: Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ; подп.16. п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ.

НДС, обязаны вести журнал учета счетов-фактур2. В свою очередь плательщики налога на добавленную стоимость обязаны подавать в инспекцию декларации по налогу только в электронной форме в установленные законодательством сроки3. За несвоевременную подачу декларации налагается штраф. С 2014 г. за представление налоговой декларации в неустановленные сроки оштрафовать можно субъекты, не являющиеся плательщиками НДС (третьи лица), в случае выставления счетов-фактур с выделенной суммой этого налога4. Если по законодательству предусмотрено освобождение от уплаты НДС, то для применения этого права нужно предоставлять регистрационное удостоверение. В частности, налог на добавленную стоимость не уплачивается при ввозе и реализации самых важных медицинских изделий5.

Акцизы. Как известно, ежегодно ставки акцизов подвергаются индексированию. В 2014 г. помимо запланированных мероприятий касательно ставок акцизов были дополнительно проиндексированы ставки акциза на автомобильный бензин 4-го и 5-го классов6. Были введены изменения для экспортеров, уплачивающих акцизы. Так, передача собственнику или другим лицам подакцизных товаров (другие лица могут быть определены по указанию собственника), произведенных из даваль-ческого сырья, освобождается от налогообложения, в случае, когда такие товары экспортируются, иначе говоря, реализуются за пределами территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта с учетом потерь7. Также от уплаты акцизов освобождаются налогоплательщики за совершение операций в случае подачи в органы налоговых служб банковской гарантии. Требования к банковской гарантии были изменены и скорректированы8. С 01.01.2014 изменились требования к оформлению реестров счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками в налоговые органы в пакете документов для подтверждения права на налоговые вычеты, заявленные в поданной налоговой декларации. Налогоплательщики представляют реестры счетов-фактур с отметкой налогового органа, в ко-

2 Пункт 3.1 ст. 169 Налогового кодекса РФ.

3 Абзац 1 п. 5 ст. 174 Налогового кодекса РФ.

4 Пункт 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ.

5 Абзац 4 подп. 1 п. 2 ст. 149, п. 2 ст. 150, абз. 3 подп. 4 п. 2 ст. 164, п. 5 ст. 164 Налогового кодекса РФ.

6 Пункт 1 ст. 193 Налогового кодекса РФ.

7 Абзац 1 подп. 4 п. 1 ст. 183 Налогового кодекса РФ.

8 Там же, п. 2 ст. 184.

тором состоит на учете покупатель. Форма, порядок заполнения и представления реестров счетов-фактур утверждаются ФНС России. Указанная отметка проставляется не позднее 5 рабочих дней со дня подачи в налоговый орган налогоплательщиком -покупателем денатурированного этилового спирта налоговой декларации по акцизам и реестра счетов-фактур9. Аналогичные условия предусмотрены для прямогонного бензина10. Изменены нормы закона и в отношении алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции. Теперь производители продукции при покупке этилового спирта-сырца в государствах - членах Таможенного союза обязаны платить авансовый платеж по этому налогу11.

Налог на доходы физических лиц. По данному налогу установлены новые условия расчета имущественного вычета по расходам на покупку жилья12. До 01.01.2014 имущественный вычет предоставлялся в отношении совершения лишь одной сделки. Согласно новому положению налогоплательщик - собственник имущества, не получивший при покупке одного объекта всю сумму вычета (напомним, что общая сумма имущественного вычета на приобретение жилья равна 260 тыс. руб.), может теперь получить остаточную сумму вычета при покупке или строительстве другого объекта имущества13. Как известно, имущественный вычет предоставляется в размере не более 2 млн руб. При покупке имущества в общую долевую или совместную собственность каждый из собственников имеет право получить имущественный вычет в размере 2 млн руб. Положение о разделении вычета между собственниками теперь не содержится в налоговом законодательстве (ст. 220 НК РФ)14. Изменен и порядок предоставления имущественного вычета по расходам на погашение процентов по целевым займам (кредитам) на приобретение жилого имущества. Вычет предоставляется в размере не более 3 млн руб. при наличии подтверждающих документов. Следует отметить, что в отличие от имущественного вычета на приобретение жилья имущественный вычет по целевым займам предоставляется в отношении только одного объекта

9 Подпункт 3 п. 11 ст. 201 Налогового кодекса РФ.

10 Подпункт 2 п. 13 ст. 201 Налогового кодекса РФ.

11 Абзац 3 п. 8 ст. 194 Налогового кодекса РФ.

12 О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 23.07.2013 № 212-ФЗ (п. 2 ст. 2).

13 Абзац 2 подп. 1 п. 3 ст. 220 Налогового кодекса РФ.

14 URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc.

имущества15. Внесены и другие поправки по налогу. Так, установлен список лиц, признаваемых налоговыми агентами при проведении операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок16. Изменения регулируют порядок взимания и уплаты НДФЛ налоговыми агентами при осуществлении этих операций. Также скорректирован порядок взимания НДФЛ относительно доходов по отдельным видам ценных бумаг, выплачиваемых иностранным организациям, функционирующим в интересах третьих лиц. Определены характерные особенности проведения налоговых проверок налоговых агентов, которые выплачивают доходы по отдельным видам ценных бумаг иностранным организациям, работающим в интересах третьих лиц17. Определена сумма фиксированных авансовых платежей, уплачиваемых иностранными гражданами, работающими по найму у физических лиц на основании патента (эта сумма составляет 1 216 руб. в мес.)18.

Налог на прибыль организаций. Изменения налогового законодательства коснулись и налога на прибыль организаций в части амортизационных отчислений. В настоящее время не используется увеличивающий коэффициент к основной норме амортизации по тем объектам, которые функционируют в условиях агрессивной среды19. Кроме того, не предусмотрено одновременное использование по отношению к главной норме амортизации больше одного специального коэффициента20. Важно учесть, что такие бюджетные учреждения, как музеи, библиотеки, театры и концертные организации, могут отдавать предпочтение при выборе метода учета затрат при покупке имущества, т.е. они могут предпочитать тот или иной способ учета затрат. Отметим, что имущество может быть списано с помощью начисления амортизации или включения в число материальных расходов21. Эти бюджетные учреждения не уплачивают авансовые платежи. Более того, они подают декларацию по налогу единожды, только в конце налогового пери-

15 Подпункт 4 п. 1, п. 4, п. 8 ст. 220 Налогового кодекса РФ.

16 Статья 226.1 Налогового кодекса РФ.

17 Статья 214.6, ст. 214.8 Налогового кодекса РФ.

18 Пункт 3 ст. 227.1 Налогового кодекса РФ; Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2014 год: приказ Минэкономразвития России от 07.11.2013 № 652.

19 Подпункт 1 п. 1 ст. 259.3 Налогового кодекса РФ.

20 Пункт 5 ст. 259.3 Налогового кодекса РФ.

21 Пункт 7 ст. 259 Налогового кодекса РФ.

ода22. Были уточнены и виды нематериальных активов. К видам нематериальных активов относится право на аудиовизуальные произведения, где срок полезного использования должен составлять менее 2 лет. При этом плательщики оставляют за собой право самостоятельно определять этот срок23. Еще одно изменение законодательства в области налогообложения прибыли организаций касается исполнителей республиканских инвестиционных проектов. Для них установлена ставка налога в размере 0% в части пополнения федерального бюджета24. Ставка налога касательно пополнения бюджетов субъектов Федерации в течение 5 лет не должна превышать 10% с момента получения доходов от реализации товаров в рамках проекта. Далее, по истечении 5 лет, размер ставки не может быть менее 10%25.

Налог на добычу полезных ископаемых. По данному налогу изменения коснулись в основном ставок налога. Изменилась ставка по налогу в отношении нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной (ставка составила 493 руб. за 1 т)26. В то же время стоимость единицы добытого полезного ископаемого округляется до 2-го знака после запятой27. Кроме того, установлен коэффициент, определяющий метод добычи кондиционных руд черных металлов (К"подз)28. Также применяется специальный коэффициент для исполнителей республиканских инвестиционных проектов при расчете НДПИ29. Определены ставки налога в отношении углеводородного сырья (за исключением попутного газа), добытого на новых морских месторождениях с учетом особенностей, установленных налоговым законодательством (ст. 340.1 НК РФ)30. Вступили в силу разработанные специалистами формулы для расчета ставок НДПИ в отношении газа горючего

31

природного и газового конденсата31.

Таким образом, были внесены многочисленные изменения по таким федеральным налогам, как

22 Абзац 2 п. 3 ст. 286, абз. 2 п. 2 ст. 289 Налогового кодекса РФ.

23 Абзац 10 п. 3 ст. 257, абз. 2 п. 2 ст. 258 Налогового кодекса РФ.

24 Пункт 1.5 ст. 284 Налогового кодекса РФ.

25 Пункт 3 ст. 284 Налогового кодекса РФ.

26 Подпункт 9 п. 2 ст. 342 Налогового кодекса РФ.

27 Подпункты 2 и 3 ст. 340 Налогового кодекса РФ.

28 Статья 342.1 Налогового кодекса РФ.

29 Пункт 2.2 ст. 342, ст. 342.3 Налогового кодекса РФ.

30 Пункт 2.1 ст. 342, п. 7 ст. 340 Налогового кодекса РФ.

31 Подпункт 11 п. 2 ст. 342, ст. 342.4 Налогового кодекса РФ.

налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых. По остальным федеральным налогам и сборам пока поправки не предусмотрены.

Далее рассмотрим изменения, которые были внесены касательно специальных налоговых режимов. Изменения коснулись:

- упрощенной системы налогообложения;

- единого налога на вмененный доход;

- единого сельскохозяйственного налога;

- патентной системы налогообложения;

- выполнения соглашений о разделе продукции.

Упрощенная система налогообложения. Касательно этого вопроса изменились «пороги» по доходам при применении УСН. Так, предельный объем доходов за 9 мес. составляет 48,015 млн руб.32. Наибольший размер доходов, при превышении которого налогоплательщики теряют право на применение УСН, составляет 64,02 млн руб.33. Вместе с тем не могут переходить на УСН микрофинансовые организации34.

Единый налог на вмененный доход. По Единому налогу на вмененный доход установлен коэффициент Кх в размере 1,672 (Кх - это коэффициент-дефлятор, на который необходимо корректировать базовую доходность)35.

Единый сельскохозяйственный налог. По единому сельскохозяйственному налогу отменено нормирование расходов на рацион питания экипажей морских и речных судов36. Кроме того, вместо стоимости медикаментов в материальные расходы включается стоимость лекарственных препаратов ветеринарного применения37.

Патентная система налогообложения. По этому самому «молодому» специальному налоговому режиму также внесены уточнения. Так, при применении ПСН минимальный размер потенциально возможного годового дохода по видам предпринимательской деятельности не может быть меньше 106,7 тыс. руб.38, в то время как максималь-

32 Пункт 2 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ; Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2014 год: приказ Минэкономразвития России от 07.11.2013 № 652.

33 Пункт 4 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ.

34 Подпункт 20 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ.

35 Пункт 4 ст. 346.29 Налогового кодекса РФ.

36 Подпункт 22.1 п. 2 ст. 346.5 Налогового кодекса РФ.

37 Подпункт 5 п. 2 ст. 346.5 Налогового кодекса РФ.

38 Подпункты 7 и 9 ст. 346.43 Налогового кодекса РФ.

ный размер годового дохода не может быть больше 1,067 млн руб.39.

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции в Российской Федерации осталась неизменной.

Наименее значимыми в доходах бюджетов субъектов и труднособираемыми налогами являются региональные и местные налоги, которые также модифицируются.

Транспортный налог. Изменения по транспортному налогу коснулись отдельных категорий транспортных средств, в частности легковых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн руб. При исчислении налога для этих категорий плательщиков используется повышающий коэффициент40. Между тем от уплаты транспортного налога освобождаются следующие виды транспортных средств: морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда41.

Налог на имущество организаций. Что касается налога на имущество организаций, то здесь поменялся порядок определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества. Теперь налоговая база может определяться как их кадастровая стоимость (в частности, для административно-деловых и торговых центров, а также нежилых помещений, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания)42. Исключение составило недвижимое имущество, относящееся к железнодорожным путям общего пользования, сооружениям, линиям энергопередачи, магистральным трубопроводам, являющимся неотделимой технологической частью названных объектов. Для них используется максимальное значение налоговой ставки, которое составляет 0,7%.43. Отметим, что от уплаты налога освобождается имущество, которое в течение года используется при реализации деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья и располагается во внутренних морских водах России, в ее территориальном море, в исключительной экономической зоне РФ или в российской части дна Каспийского моря, на континентальном шельфе44.

39 Подпункты 7 и 9 ст. 346.43 Налогового кодекса РФ; Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2014 год: приказ Минэкономразвития России от 07.11.2013 № 652.

40 Пункт 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ.

41 Пункт 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ.

42 Пункт 2 ст. 375, ст. 378.2 Налогового кодекса РФ.

43 Пункт 3 ст. 380 Налогового кодекса РФ.

44 Пункт 24 ст. 381 Налогового кодекса РФ.

Относительно третьего регионального налога известно, что налог на игорный бизнес «не работает». Объекты обложения игорного бизнеса в большинстве субъектов отсутствуют. С 01.07.2009 игорный бизнес в России может работать только в четырех игорных зонах (Приморский край, Алтайский край, Калининградская область, Краснодарский край)45.

Налог на имущество физических лиц. Важно отметить, что ставка налога будет определяться как произведение общей инвентаризационной стоимости объектов имущества на коэффициент-дефлятор46.

По земельному налогу в текущем году изменения не вносились.

В целом по всем налогам с 01.01.2014 при их взимании сумма рассчитывается в полных рублях47. Привлекает внимание тот факт, что при замораживании операций по счетам создать счет в другом банке не представляется возможным48. Теперь кредитные учреждения будут сообщать налоговым структурам по месту нахождения об открытии или закрытии счетов49. Положительным нововведением является создание льготных налоговых условий для привлечения инвестиций на Дальнем Востоке50.

Таким образом, указанные изменения законодательства по налогам и сборам подтверждают нестабильное состояние современной налоговой системы Российской Федерации. Наиболее часто меняются такие элементы налога, как налоговые льготы и налоговые ставки. Необходимо отметить, что налогоплательщики не всегда находятся в курсе новаций в вопросах налогообложения. Иногда незнание норм закона является причиной не вполне корректного исчисления и уплаты налогов. Здесь можно столкнуться с такими проблемами, как возврат излишне перечисленных налогов, доначисление налоговых сумм, выпадение доходов из бюджета, несвоевременная уплата налогов, а также с другими факторами, которые снижают налоговый потенциал. Поэтому критические отзывы аналитиков по поводу налогового законодательства, безусловно, оправданны и обоснованы, несмотря на положительную

45 О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2006.

46 О налогах на имущество физических лиц: Федеральный закон от 09.12.1991 № 2003-1 (п. 1 ст. 3).

47 Пункт 6 ст. 52 Налогового кодекса РФ.

48 Пункт 12 ст. 76 Налогового кодекса РФ.

49 Пункт 1 ст. 86 Налогового кодекса РФ.

50 Глава 3.3 Налогового кодекса РФ.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

динамику развития налоговой системы в целом. Между тем существует ряд направлений, которые могут повысить налоговый потенциал. Например, сегодня остро стоит вопрос реформирования имущественных налогов (предлагалось внести изменения в налогообложение доходов граждан)51.

В целях укрепления налогового компонента государства следует применять налоговые маневры, а также некоторые эффективные меры в области российской налоговой политики (развитие и поддержка малого и среднего бизнеса за счет предоставления налоговых льгот, предоставления займов со стороны государства), что обеспечит поступление дополнительных налоговых потоков в казну страны за счет создания новых рабочих мест, новых предприятий (имущественный комплекс), производства и реализации выпущенной продукции. Важным фактором укрепления налогового компонента государства может стать упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом. Бухгалтерский и налоговый учет должны дублироваться в части налогообложения, что будет способствовать устранению имеющихся в настоящее время противоречий в вопросах учета. Кроме того, целесообразно развивать инвестиционную деятельность в субъектах Федерации. Для этого необходимо создать благоприятные налоговые условия с помощью применения налоговых льгот и низких налоговых ставок. Важнейшим механизмом стимулирования доходов бюджетной системы РФ является совершенствование налогового администрирования. Ужесточение мер администрирования позволит избежать уклонения от уплаты налогов и сборов, исключит двойное налогообложение.

Список литературы

1. О науке и государственной научно-технической политике: Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru.

2. О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 № 147-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru.

3. О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ: Федеральный закон от 02.07.2013 № 153-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru.

4. О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса РФ: Федеральный

51 Агузарова Л.А. Налоговый потенциал региона и повышение эффективности планирования налоговых доходов (на материалах РСО-Алания) // Налоги и налогообложение. 2013. № 11. С. 818-824.

закон от 23.07.2013 № 212-ФЗ. URL: http://www. consultant.ru.

5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения: Федеральный закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru.

6. О налогах на имущество физических лиц: Федеральный закон от 09.12.1991 № 2003-1. URL: http://www.consultant.ru.

7. О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные

акты РФ: Федеральный закон от 29.12.2006 N° 244-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru.

8. Основные направления налоговой политики РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг. URL: http://www.consultant.ru.

9. Агузарова Ф.С. Что даст введение нового налога в России? //Финансы и кредит. 2013. № 18. С.61-65.

10. Aguzarova F.S., Dzagoeva M.R., Tokaeva S.K. Theoretical and Practical Aspects of Deferred Taxes in IFRS // Middle-East Journal of Scientific Research. 2013. № 17. Р. 315-320.

Taxes and taxation

CHANGES IN THE RUSSIAN TAX LEGISLATION

Fatima S. AGUZAROVA

Abstract

The article considers the last changes in the Russian tax legislation. The author analyzes the tax innovations to make some conclusions and contradictions among the rules and articles of tax legislation. The paper reveals legislation problems on taxes and fees on the basis of use of research and comparative methods.

Keywords: tax legislation, federal taxes, regional taxes, local taxes, indirect taxes, direct taxes, tax deductions, tax elements

References

1. RF Federal Law "On Science and state scientific and technical policy" of August 23, 1996 № 127-FZ. Available at: http://www.consultant.ru. (In Russ.)

2. RF Federal Law "On Introduction in action of part one of Tax Code of the Russian Federation" of July 31, 1998 № 147-FZ. Available at: http://www. consultant.ru. (In Russ.)

3. RF Federal Law "On Modification of part one of Tax Code of the Russian Federation" of July 02, 2013 № 153-FZ. Available at: http://www.consultant. ru. (In Russ.)

4. RF Federal Law "On Modification of article 220 of part second of Tax code of the Russian Federation" of July 23, 2013 № 212-FZ. Available at: http://www. consultant.ru. (In Russ.)

5. RF Federal Law "On Modification of separate acts of the Russian Federation in connection with

improvement of the principles of determination of the prices for taxation" of July 18, 2011 № 227-FZ. Available at: http://www.consultant.ru. (In Russ.)

6. RF Federal Law "On Property levy of individuals" of December 09, 1991 № 2003-1. Available at: http://www.consultant.ru. (In Russ.)

7. RF Federal Law "On State regulation of activity on the organization and conduct gambling and introduction of some acts of the Russian Federation" of December 29, 2006 № 244-FZ. Available at: http:// www.consultant.ru. (In Russ.)

8. The main directions of tax policy of the Russian Federation for 2014 and on planning period 2015 and 2016. Available at: http://www.consultant.ru. (In Russ.)

9.Aguzarova F.S. Chto dast vvedenie novogo naloga v Rossii? [What will give introduction of a new tax in Russia?]. Finansy i kredit - Finance and credit, 2013, no. 18, pp. 61-65.

10. Aguzarova F.S., Dzagoeva M.R., Tokaeva S.K. Theoretical and Practical Aspects of Deferred Taxes in IFRS. Middle-East Journal of Scientific Research, 2013,no.17, pp. 315-320.

Fatima S. AGUZAROVA

North Ossetia State University named after

K.L. Khetagurov, Vladikavkaz, Russian Federation

aguzarus@yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.