Научная статья на тему 'Об итогах работы Федерального Казначейства в 2008 г. И основных направлениях деятельности на 2009 г'

Об итогах работы Федерального Казначейства в 2008 г. И основных направлениях деятельности на 2009 г Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
129
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Артюхин Р. Е.

Руководитель Федерального казначейства характеризует особенности деятельности Казначейства России в прошлом году и обозначает задачи ведомства на нынешний год.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Об итогах работы Федерального Казначейства в 2008 г. И основных направлениях деятельности на 2009 г»

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В 2008 г. И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2009 г.

Тезисы выступленияруководителя Федерального казначейства

Р.Е.АРТЮХИНА

I. ВСТУПЛЕНИЕ

В настоящее время Казначейство России является мощной системой бюджетных платежей, обеспечивающей кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы, доступ всех участников бюджетного процесса к банковской системе, обладающей детальной информацией о состоянии общественных финансов.

Решаемые общегосударственные задачи, безусловно, налагают высокую ответственность, следует быть более компетентными, оперативными, «прозрачными» и эффективными с точки зрения выполнения возложенных на нас государственных функций.

Всем, и в том числе казначеям страны, необходимо быть активными, находиться на острие современных технологий и открыто принимать вызовы развития.

II. ОСОБЕННОСТИ 2008 ГОДА

Прошедший 2008 г. можно охарактеризовать как переходный в развитии Казначейства России, весь год мы занимались подготовкой к началу качественно нового этапа, исходя из положений бюджетного законодательства, вступивших в силу с 1 января 2009 г.

Безусловно, прошедший год был в чем-то обыденным и рутинным, но одновременно динамичным и новаторским, определяющим облик и наступившего 2009 г.

Через наши руки прошли более 17 трлн руб. поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, 57 % из которых были направлены в федеральный бюджет, 26% — в бюджеты субъектов Российской Федерации, 7 % — в местные бюджеты, 10 % — в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

И если на федеральном уровне казначейское обслуживание достаточно стабильно уже в течение длительного периодавремени, кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов все еще требует нашего пристального внимания.

В своем выступлении на коллегии 19 февраля 2008 г. Вы, Алексей Леонидович (министр финансов РФ А. Л. Кудрин), отметили, что не все региональные и местные бюджеты находились на полном кассовом исполнении в органах Федерального казначейства и что требуется большая разъяснительная работа по популяризации преимуществ этого процесса.

Мы приложили для этого максимум усилий, проводили межрегиональные и региональные совещания по указанной тематике, разработали более совершенную нормативную правовую базу.

В результате мы нашли определенное понимание со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

На сегодняшний день Казначейство России обеспечивает полное кассовое обслуживание 40 % бюджетов субъектов Российской Федерации и 41 % местных бюджетов.

Статистика такова. Из 85 бюджетов субъектов Российской Федерации:

• 51 бюджет, или 60 %, обслуживался по варианту с открытием лицевого счета финансовому органу;

• 34 бюджета, или 40 %, — по варианту с открытием и ведением лицевых счетов участников бюджетного процесса, в том числе 21 орган исполнительной власти субъекта передал Казначейству отдельные полномочия по санкционированию расходов.

По данным Казначейства России, к концу

2008 г. на территории Российской Федерации насчитывалось 24 209 муниципальных образований,

97 % из которых имели самостоятельный бюджет.

• 59% муниципальных образований выбрали вариант кассового обслуживания с открытием и ведением лицевого счета финансового органа

• 41 % муниципальных образований обслуживаются по варианту с открытием и ведением лицевых счетов участников бюджетного процесса. Говоря о кассовом обслуживании исполнения

бюджетов, нельзя не упомянуть о проблемах, с которыми мы столкнулись.

В нарушение положений Бюджетного кодекса РФ и законодательства о местном самоуправлении финансовые органы 14 субъектов Российской Федерации приняли на себя полномочия по кассовому обслуживанию исполнения

5 160 самостоятельных бюджетов муниципальных образований, что составило порядка 22% от общего количества муниципальных образований, имеющих самостоятельный бюджет.

В целях исключения подобных фактов в 2009 г. органам Казначейства России в соответствии с совместными указаниями Минфина России и Казначейства России следует прекратить с 1 августа

2009 г. действия Соглашений и Регламентов, заключенных с неуполномоченными органами власти субъектов Российской Федерации.

Особо подчеркну, что будущее для так называемых малых отделений Казначейства России — в полном варианте кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований. В нынешних условиях ограниченности ресурсов на муниципальном уровне органы Казначейства России способны еще раз продемонстрировать преимущества казначейского обслуживания для муниципалитетов.

В этой связи в числе лидеров, осуществляющих полное кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, с санкционированием их расходов, хочется назвать Управления по Алтайскому краю, Республике Дагестан, Ивановской, Кемеровской, Курганской, Ростовской, Тамбовской областям и другие, указанные на слайде.

Кроме того, принимая во внимание ожидания и потребности органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, мы планируем реализовать с 2009 г. возможность применения так называемого «смешанного варианта» кассового обслуживания, позволяющего Казначейству обслуживать лицевые счета отдельных участников бюджетного процесса при обслуживании бюджета по варианту с открытием лицевого счета финоргану.

Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и администрациям муниципальных образований необходимо будет определиться с оптимальным для них вариантом кассового обслуживания исполнения бюджетов.

Взаимодействие клиентов с Казначейством России начинается со Сводного реестра участников бюджетного процесса.

Сводный реестр является своего рода становой основой, на которую нанизываются все имеющиеся у участников бюджетного процесса полномочия.

В первую очередь, за прошедший год мы навели в Сводном реестре порядок.

Была проведена большая работа по приведению его в соответствие с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации в части соблюдения принципа подведомственности расходов, а также в соответствие с учредительными документами участников бюджетного процесса.

В 2008 г. в сводном реестре были пересмотрены бюджетные полномочия 485 федеральных государственных унитарных предприятий и акционерных обществ.

В рамках проведения реорганизационных мероприятий было исключено 1531 учреждение, подведомственное упраздненным и преобразованным федеральным органам исполнительной власти.

В настоящее время Сводный реестр включает 33 457 участников бюджетного процесса и система его ведения отлажена.

Одна из задач, озвученных Вами, Алексей Леонидович, на расширенной коллегии в прошлом году, — необходимость организации работы по кассовому планированию операций и управлению средствами федерального бюджета.

С помощью кассового плана появилась возможность управлять остатком свободных средств на счетах Федерального казначейства, что является показателем качественного управления государственными финансами.

В целях реализации положений ст. 236 Бюджетного кодекса РФ при участии Казначейства России были подготовлены и вступили в силу новые нормативные документы, регулирующие размещение средств федерального бюджета на банковские депозиты.

Размещение началось в апреле 2008 г. Кредитные организации своевременно и в полном объеме осуществляли возврат средств и уплату процентов за их использование.

Общая сумма доходов от размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты в 2008 г. составила 16,2 млрд руб.

Для решения такой задачи мы с Вами работали все шестнадцать лет развития Казначейства, поступательно собирая и централизуя государственные средства на едином счете федерального бюджета.

В этом году Казначейству России предстоит продолжить размещение средств федерального бюджета, обеспечив поступление доходов в сумме 20 млрд руб.

В условиях возникших качественно новых рисков необходимо укреплять банковскую систему. Свою роль в решении этой глобальной задачи Казначейство видит в том, чтобы минимизировать объемы обращения наличной денежной массы в секторе государственного управления.

В отдельных регионах не в достаточной степени применяются современные технологии выплаты заработной платы с использованием банковских карт.

Всего объем перечислений средств для выплаты сотрудникам составил в 2008 г. по федеральному бюджету 835,4 млрд руб., из них на банковские карты — 368,6 млрд руб., то есть 44 %.

Лишь в 12 субъектах доля применения банковских карт составляет свыше 60 %.

В 37 — меньше 40%.

При этом необходимо отметить, что указанная ситуация скорее всего связана с низким уровнем развития банковского сектора.

Однако в городе Москве, где доля безналичных расчетов составилалишь 12 %, указанную ситуацию невозможно увязать с низким уровнем развития банковского сектора.

Вместе с тем нельзя не отметить такие регионы, как Ханты-Мансийский автономный округ, Хабаровский край, Ямало-Ненецкий автономный округ и город Санкт-Петербург, в которых степень применения банковских карт превышает 70 %.

Совершенствование системы бюджетных платежей позволит ускорить оборачиваемость средств в экономике, повысить уровень ликвидности в банковском секторе, сократить теневой оборот наличных денежных средств.

Мы планируем в 2009 г. на территории Краснодарского края провести эксперимент по обеспечению получателей средств федерального бюджета наличными денежными средствами с использованием банковских карт.

К сожалению, реализация эксперимента задерживается из-за несогласования приказа Минфина России с Центральным банком.

О предварительных итогах и предложениях по распространению указанного эксперимента на все субъекты Российской Федерации в ноябре 2009 г. будет подготовлен доклад в Министерство финансов РФ.

Отдельного внимания заслуживает вопрос электронного документооборота с применением электронно-цифровой подписи.

Глава государства утвердил стратегию по развитию информационного общества в России.

Президент определил, что «электронный документооборот должен стать реальностью уже в 2010 году».

Казначейство России активно решает указанную задачу уже сегодня и является в этой связи пионером среди органов государственной власти.

Мы рассматриваем электронный документооборот как ключевую технологию повышения качества работы государственных служб и создаем все условия для бесплатного подключения любого участника бюджетного процесса к СЭДу.

Это позволяет избавить бюджетополучателей от необходимости приходить с документами на бумажных носителях.

На настоящий момент юридически значимый электронный документооборот без подтверждения на бумажных носителях реализуется как между Казначейством России и его клиентами, так и между сотрудниками федерального казначейства (охвачено более 7 000 рабочих мест).

Следует отметить, что Казначейством России создана крупнейшая система удостоверяющих центров, выдающих ЭЦП.

Ведомственным удостоверяющим центром Федерального казначейства выдано более чем 600 000 сертификатов ключей электронно-цифровой подписи.

Применяемый электронный документооборот обеспечиваетувеличение скорости, снижение трудозатрат и сохранение аудиторского следа при проведении операций.

Всего в систему электронного документооборота Казначейства России уже вовлечено свыше 102тыс. участников бюджетного процесса из общего их количества — около 243 тыс.

Средний уровень электронного документооборота с клиентами составляет 42 %.

Несмотря на положительные тенденции внедрения СЭД, отдельные управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации не в достаточной мере организовали указанную работу.

Лишь в 2 Управлениях он составляет 100%, в 19 — более 90 %. Среди передовиков по электронному документообороту следует отметить Управления по Ростовской области, Иркутской области, Ульяновской области, Приморскому краю.

Вызывает серьезное недоумение тот факт, что при наличии сравнительно небольшого количества клиентов или хороших технических возможностей,

у отдельных Управлений степень внедрения СЭД составляет от6до19 %.

В любом случае у электронного документооборота есть значительный потенциал роста.

В перспективе необходимо полностью отказаться от предоставления документов на бумажных носителях.

Электронный документооборот — это общегосударственная задача, решаемая Казначейством в части взаимодействия между всеми участниками бюджетного процесса.

Безусловно, существует ряд препятствий, таких как психологическая и техническая неготовность внешней среды, отсутствие правового регулирования отношений по хранению электронных копий документов.

Необходимо найти со стороны участников бюджетного процесса понимание и поддержку этой отвечающей требованиям современного общества технологии, совместными усилиями обеспечить ее повсеместное внедрение и оптимизацию.

В 2009 г. нам в первую очередь необходимо наладить электронный документооборот с Минфином России, чтобы ускорить ведение бюджетной росписи, доведение бюджетных данных до всех клиентов, упростить и ускорить переписку между Минфином России и Казначейством России.

Одним из контрольных к 2015 г. значений утвержденной Президентом РФ Стратегии развития информационного общества является увеличение доли электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборотадо 70%.

Как в 2008 г., так и в последующие годы, одной из основных задач, стоящих перед Казначейством России, является оптимизация функциональной деятельности, и как следствие, сети территориальных органов Казначейства России.

В 2008 г. начался эксперимент по оптимизации сети отделений на базе управлений по Архангельской и Самарской областям с реализацией двух моделей.

Первая предполагает реорганизацию подведомственных отделений путем присоединения их к Управлению в виде структурных подразделений Управления — отделов (модель, реализуемая в Архангельской области).

Вторая — путем присоединения отделений к другим отделениям в виде их структурных подразделений — отделов (модель, реализуемая в Самарской области).

Первые результаты привели к высвобождению дополнительной численности отделений.

Поверьте, поиск оптимальной конструкции организации кассового обслуживания на уровне

наших отделений, оптимизация их работы — необходимая мера для оптимизации работы Казначейства в целом.

К примеру, анализ Сводного реестра участников бюджетного процесса в разрезе обслуживающих их органов Казначейства России показывает, что 864 Отделения обслуживают не более 5 участников бюджетного процесса федерального уровня, что указывает на имеющиеся резервы оптимизации нашей деятельности.

Мы предполагаем к концу текущего года обсудить и разработать комплекс мероприятий, связанных с оптимизацией нашей деятельности, для ее распространения в 2010 г. с учетом внедрения автоматизированной системы Федерального казначейства.

С 1 января 2009 г. вступили в силу новые нормативные правовые акты Министерства финансов РФ и Казначейства России, решающие задачу модернизации всего процесса организации исполнения бюджета.

Действительно, при внедрении 11 новых нормативных правовых актов Федеральное казначейство извлекло для себя некоторые «уроки».

Наш опыт внедрения новых документов показал, что следует очень осторожно подходить к введению новаций в бюджетном законодательстве, выявляя, в том числе и с помощью Казначейства России, все сложности организации этого процесса.

Новые механизмы необходимо предварительно отрабатывать с отдельными участниками бюджетного процесса (главными распорядителями средств федерального бюджета, территориальными органами казначейства), то есть должно проходить так называемое пилотное внедрение.

В 2008г. помимо разработки нормативных документов принимались все возможные меры по разъяснению их положений участникам бюджетного процесса в форме видеоконференций, всероссийских совещаний.

Это позволило частично подготовить участников бюджетного процесса к переходу на новые положения бюджетного законодательства, снизить их неготовность к нововведениям.

И в этой связи, конечно, наиболее важной задачей на 2009 г. является исправление сложившейся в январе сложной ситуации и принятие всех возможных мер по реализации возложенных на нас Бюджетным кодексом РФ полномочий.

III. ЗАДАЧИ НА 2009 ГОД

Работа проделана немалая. Теперь на основе опыта предыдущих лет для нас важно определить наиболее значимые, приоритетные, первоочеред-

ные стратегические цели и задачи на среднесрочную перспективу.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Назовем ихусловно «12 главныхдел»:

1. Совершенствование системы бюджетных платежей.

2. Прозрачность и доступность информации о состоянии общественных финансов.

3. «Электронное казначейство».

4. Разработка и внедрение административных регламентов.

5. Кассовое обслуживание государственных внебюджетных фондов.

6. Завершение проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации».

7. Концепция безопасности Казначейства России.

8. Мониторинг функциональной деятельности Казначейства России.

9. Технологическая регламентация.

10. Управленческий учет по главе 100.

11. Эффективная кадровая политика.

12. Оптимизациядеятельности.

Далее несколько подробнее о каждом из них.

1. В целях совершенствования системы бюджетных платежей предстоит улучшить процедуры доведения бюджетных данных от главных распорядителей до получателей бюджетных средств, совершенствовать операционную работу в органах Казначейства России, сокращать сроки проведения клиентских операций.

Следует решать задачи развития системы управления средствами на едином счете федерального бюджета, минимизации наличного денежного обращения в секторе государственного управления, оптимизации механизмов уплаты платежей физических лиц в пользу публично-правовых образований.

2. «Свободный доступ наших граждан к информации — это одна из самых значимых характеристик демократического развития», — отметил в одном из своих выступлений Президент РФ.

Для обеспечения прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов планируется регламентировать порядок распространения информации об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для внешних пользователей, автоматизировать систему предоставления пользователям необходимой информации.

Следует проводить анализ востребованности информации, предоставляемой участникам бюджетного процесса в соответствии с нормативными правовыми актами, и ее оптимизации.

С нашей стороны намечена цель — организовать такую систему формирования и предоставле-

ния бюджетной отчетности, при которой отчетность формируется и предоставляется заинтересованным пользователям максимально оперативно и является достоверной.

Вместе с Минфином России необходимо решить вопрос о консолидации по сектору государственного управления информации о деятельности государственных корпораций.

Кроме того, в целях дальнейшего совершенствования информационной политики Казначейством России в 2009 г. будет продолжена работа, направленная на совершенствование работы по информационному освещению нашей деятельности.

Будетпроведен мониторинг информационной открытости Интернет-сайтов управлений по субъектам Российской Федерации, продолжена работа по модернизации Интернет-сайтов Казначейства России.

3. В рамках проекта «Электронное казначейство», безусловно, необходимо продолжить развитие системы электронного документооборота с клиентами, в том числе обеспечение приема отчетности в электронном виде.

4. До конца 2009 г. в рамках проводимой административной реформы запланировано разработать и утвердить 4 административных регламента по исполнению государственных функций, ав2010г. — еще 4.

Таким образом, мы регламентируем государственные функции Казначейства России.

Разработка административных регламентов — необходимая процедура, позволяющая исключить избыточные административные процедуры и одновременно более четко раскрыть необходимые процедуры.

Наша цель в этой работе — повышение качества исполнения государственных функций.

5. Согласно требованиям Бюджетного кодекса РФ кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов с 1 января 2010 г. должно осуществляться Федеральным казначейством.

В свое время была разработана Концепция по их кассовому обслуживанию.

2010 г. планировался под пилотное внедрение, с тем чтобы с 2011 г. качественно и в полной мере приступить к кассовому обслуживанию исполнения бюджетов фондов.

22 января 2009 г. на совещании у заместителя Председателя Правительства РФ А. Д. Жуковой было признано необходимым перенести срок начала кассового обслуживания органами Федерального казначейства исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2014 г. и внести в связи с этим соответствующие изменения в Бюджетный кодекс РФ.

Несмотря на такую отсрочку, мы планируем все же подготовить в 2009 г. нормативную правовую документацию по указанному вопросу.

А также в порядке пилотного внедрения в 2011 — 2012 приступить к кассовому обслуживанию исполнения бюджетов Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования.

6. АС ФК предоставляет Федеральному казначейству, а Федеральное казначейство, в свою очередь, всем другим органам государственной власти и управления, принципиально новый сервис по формированию любой нерегламентированной отчетности, основанной на информации, накапливаемой в нашей системе. Эта услуга позволит существенно облегчить работу главных распорядителей, распорядителей и получателей средств по исполнению возложенных на них полномочий.

Существенно повысится эффективность работы самого Федерального казначейства за счет сокращения сроков выполнения операций, благодаря централизации хранения информации, исключения большого объема однотипных операций по консолидации данных и их передаче между уровнями системы, а также увеличения производительности оборудования, повышения качества и скорости связи.

Принципиально поднимется уровень надежности, и в том числе безопасности, автоматизированной системы в связи с оптимизацией ее архитектуры, обеспечения полностью юридически значимого документооборота, сопровождаемого формированием подробной истории всех операций, а также путем создания современной катаст-рофоустойчивой инфраструктуры.

В 2009 г. планируется осуществить внедрение прикладного программного обеспечения АС ФК в 3 пилотных регионах (Самарской, Саратовской и Ульяновской областях).

Тиражирование системы будет осуществляться в два этапа: в 20 регионах «первой волны» — с 1 июля 2009 г., в остальных — с1 января 2010 г.

Также будет произведено техническое перевооружение органов Федерального казначейства.

Предстоит замена серверов, персональных станций, обновление ведомственной транспортной сети, чтобы была четкая и непрерывная связь по всей стране.

АС ФК должна стать базой для развития всей автоматизированной системы управления общественными финансами.

7. Планируется разработать и утвердить Концепцию безопасности Казначейства России, охватывающую максимально широкий спектр угроз безопасности и способов их предотвращения, план

мероприятий по ее внедрению, а также приступить к реализации указанной концепции.

В связи с внедрением новых информационных технологий и электронного документооборота, все большей автоматизации функциональной деятельности и централизацией выполнения операций, в едином документе будет осуществлено комплексное описание угроз функционированию Казначейства России в новых условиях, а также способов их предотвращения.

Концепция безопасности будет утверждена установленным порядком и внедрена всеми органами Федерального казначейства.

8. В целях проведения мониторинга функциональной деятельности Казначейства России, а также оценки результативности деятельности управлений центрального аппарата Федерального казначейства и управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в ближайшее время предстоит разработать и внедрить соответствующие приказы.

Мониторинг должен осуществляться по всем направлениям деятельности Казначейства России, формироваться в автоматизированном режиме, его результаты должны использоваться для оценки качества выполнения территориальными органами своих полномочий.

Данные мониторинга должны быть доступны для всех территориальных органов, давая возможность проводить сравнение собственных результатов деятельности с деятельностью других органов.

9. В рамках задачи по технологической регламентации и нормированию трудозатрат деятельности органов Казначейства России в 2009 г. планируется произвести:

• нормирование трудозатрат на осуществление функциональной деятельности Казначейства России при использовании прикладного программного обеспечения, а также внедрение соответствующего программного и организационного обеспечения.

В настоящее время деятельность всех территориальных органов казначейства автоматизирована единым прикладным программным обеспечением и описана 66 технологическими регламентами, в которых осуществлена привязка ролей и конкретных сотрудников ко всем бизнес-процессам.

Автоматизированная система позволит путем применения нормативов выполнения операций оценить эффективность работы подразделений и отдельных сотрудников, а также качество выполнения всех бизнес-процессов с выводом информации руководству в различных разрезах и формах для принятия управленческих решений.

Решение этой задачи обеспечит полное единообразие работы всех органов Казначейства России, оперативный мониторинг их деятельности, атакже позволит снизить трудозатраты.

К концу 2009 г. Федеральным казначейством должно быть утверждено и внедрено 77 технологических регламентов.

10. Внедрение управленческого учета по гл. 100 «Федеральное казначейство» является основой для бюджетирования по результатам в системе Казначейства России.

11. В связи с кадровой политикой особое внимание будет уделено проведению комплекса антикоррупционных мероприятий.

В рамках мероприятий по проведению административной реформы, а также в целях реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом РФ, Федеральное казначейство разработало Программу противодействия коррупции в Федеральном казначействе на 2008 — 2010 гг. и план ее реализации, утвержденные приказом Федерального казначейства от 30.09.2008 № 257.

Целью Программы является предупреждение причин и условий, порождающих возможность коррупции при исполнении Федеральным казначейством государственных функций.

Программа основывается на разработке и реализации системы программных мероприятий, направленных на предупреждение коррупционных проявлений по следующим основным направлениям:

• обеспечение действенных мер по профилактике коррупционных правонарушений;

• совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов;

• организация проведения правовой экспертизы проектов ведомственных нормативных актов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции;

• формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, а также ряду других направлений.

Необходим комплекс мер по формированию и обновлению кадрового резерва на замещение руководящих должностей, по организации эффективной модели профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, а также по обеспечению интеллектуального и творческого развития молодых специалистов, работающих в системе Казначейства России.

12. В 2009 г. с участием территориальных органов подлежит разработке концепция оптимизации органов Федерального казначейства.

Результаты проводимых экспериментов по оптимизации сети в пилотных регионах с учетом результатов внедрения Автоматизированной системы Федерального казначейства должны быть использованы в 2010 г. при рассмотрении вопросов централизации ряда функций отделений на уровне Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и дальнейшего совершенствования казначейской системы исполнения бюджетов.

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключительной части хотелось бы поблагодарить руководителей Управлений за хороший добросовестный труд, за инициативность, принципиальность и настойчивость в решении сложных и спорных вопросов, отметить пилотные регионы, на базе которых проводятся различные эксперименты.

К примеру, действительно колоссальную и важную работу по так называемому «вторичному распределению» поступлений в бюджет, получаемых от акцизов, осуществляет Управление по Смоленской области.

На базе Управления по Рязанской области реализованы централизованные выплаты предварительной компенсации вкладов Росгосстраха через единый Расчетно-кассовый центр компенсационных выплат.

В Самарской, Саратовской и Ульяновской областях как в «пилотных регионах» в первоочередном порядке внедряется АС ФК.

В Самарской и Архангельской областях проходит эксперимент по оптимизации сети органов Казначейства России.

Мы действительно ценим вашу поддержку в реализации наших идей.

Немаловажной является способность сотрудников Казначейства России мобилизироваться для дополнительных, порой экстренных, задач.

Так, к примеру, в 2008 г. из федерального бюджета по распоряжению Правительства РФ было выделено 1,5 млрд руб. для осуществления Правительством Республики Южная Осетия операций по финансовому обеспечению первоочередных мероприятий, в том числе выполнения ремонтно-восста-новительных работ, направленных на ликвидацию последствий результатов грузино-югоосетинского конфликта на территории Южной Осетии.

Хотелось бы выразить благодарность Управлению Федерального казначейства по Республике Северная Осетия (Алания) за оперативное и качественное осуществление операций с выделенными целевыми средствами, своевременное регулярное

предоставление отчетности о поступлении и выбытии средств.

Хорошей традицией стало ежегодное участие органов Казначейства России в благотворительной акции «Почта Деда Мороза».

Еще в 2006 г. по инициативе Т. Г. Нестеренко было принято решение об участии в данном проекте. Суть заключается в том, чтобы поздравить детей, обратившихся к Деду Морозу, оказать посильную помощь и поучаствовать в решении их проблем.

В 2006 — 2008 гг. в акции приняли участие более 40 управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, отнеслись к этому с большой ответственностью, посетили более 60 семей.

Управления по субъектам Российской Федерации проявили участие не только к детям и семьям, проживающим на территории их региона, но и к жизни целых детских коллективов.

За три года с начала этой благотворительной акции сотрудники органов Казначейства России разыскали, посетили и сделали хоть на время счастливыми более 100 детей.

Это только один из аспектов работы с коллективами органов Федерального казначейства, формирования чувства социальной ответственности и взаимопомощи сотрудников нашей системы.

В заключение позвольте выразить уверенность, что с поставленными руководством государства и Минфином России задачами Казначейство России успешно справится.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.