Научная статья на тему 'ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА'

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
98
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
педагогическая инновация / инновационная технология / качественное образование / методика и компетентность учителя / оценивание. / pedagogical innovation / innovative technology / quality education / methodology and teacher competence / assessment..

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ахмеджанова, Дилафруз Батыровна

Качество и эффективность образования непосредственно связаны с педагогическим мастерством учителя. Одна из наиболее значимых задач заключается в повышении уровня компетентности современного педагога. Каждый современный педагог должен быть ознакомлен с новыми инновационными технологиями для создания полноценного педагогического процесса. В статье раскрыты методы качественного образования, определены этапы обучения урока.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE USE OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE

The quality and effectiveness of education are directly related to the pedagogical skill of the teacher. One of the most significant tasks is to increase the level of competence of a modern teacher. Every modern teacher should be familiar with new innovative technologies to create a full-fledged pedagogical process. The article reveals the methods of quality education, defines the stages of teaching a lesson.

Текст научной работы на тему «ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

International scientific-practical conference on the topic of "Problems and perspectives of modern technology in teaching foreign languages"

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

в https://doi.org/10.24412/2181-1784-2022-20-416-420

Ахмеджанова Дилафруз Батыровна

Преподаватель,

Университета журналистики и массовых коммуникаций Узбекистана

АННОТАЦИЯ

Качество и эффективность образования непосредственно связаны с педагогическим мастерством учителя. Одна из наиболее значимых задач заключается в повышении уровня компетентности современного педагога. Каждый современный педагог должен быть ознакомлен с новыми инновационными технологиями для создания полноценного педагогического процесса. В статье раскрыты методы качественного образования, определены этапы обучения урока.

Ключевые слова: педагогическая инновация, инновационная технология, качественное образование, методика и компетентность учителя, оценивание.

ABSTRACT

The quality and effectiveness of education are directly related to the pedagogical skill of the teacher. One of the most significant tasks is to increase the level of competence of a modern teacher. Every modern teacher should be familiar with new innovative technologies to create a full-fledged pedagogical process. The article reveals the methods of quality education, defines the stages of teaching a lesson.

Keywords: pedagogical innovation, innovative technology, quality education, methodology and teacher competence, assessment..

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время мы наблюдаем как в образовательную систему входят информационно компьютерные технологии, ставшие неотъемлемой составляющей частью для создания полноценного педагогического процесса. Все мы конечно же замечаем, что сегодняшняя жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью. Для молодого поколения появляется все больше и больше возможностей, уделяется им большое внимание для изучения иностранного языка. Роль языка как основного средства

International scientific-practical conference on the topic of "Problems and perspectives of modern technology in teaching foreign languages"

коммуникации особенно важна сейчас, когда расширяются культурные связи между государствами. Учитывая особенности языковой ситуации в Республике Узбекистан, нужно отметить благоприятность обучения, то есть ту ситуацию, когда ученики владеют иностранным языком еще со школьного возраста. [Богатикова Л.И:2006]

ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Включение инновационных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую среду на занятии, которая даст возможность каждому студенту найти своё место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности, своё творчество. Тенденции развития современного образования ставят на первое место задачу воспитания активной, творчески развитой личности, стремящийся к выявлению своих способностей и внутренних ресурсов. Основной акцент модернизации образования направлен на необходимость создания условий для наиболее полной самореализации личности. Одним из механизмов, побуждающих педагога к профессионально-творческому саморазвитию, является инновационная подготовленность и деятельность.

Специфика учебного предмета иностранный язык состоит в том, что будучи, как и все языковые предметы, деятельностным учебным предметом, он отличается от них тем, что ученики изначально не владеют иноязычной речевой деятельностью и что именно овладение ею в условиях отсутствия иноязычной среды и составляет основную его трудность. [Абдуллаев Ю. Бушуй А: 2000] Поэтому независимо от того, какой это иностранный язык- английский, немецкий, французский, турецкий или другой, смысл овладения им не только и не сколько в овладении языковыми и страноведческими знаниями, сколько в овладении активной иноязычной речевой деятельностью с использованием этих знаний. Достижение высокого уровня владения иностранным языком невозможно без фундаментальной языковой подготовки в учебных заведениях. Преподавателю важно знать новейшие методы преподавания иностранного языка, специальные учебные техники и приемы, чтобы оптимально подобрать тот или иной метод преподавания в соответствии с уровнем знаний, потребностей, интересов студентов, он должен быть творческим человеком.

Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением достижений научно-технического процесса в различные области теоритической и практической деятельности. Наибольший интерес

International scientific-practical conference on the topic of "Problems and perspectives of modern technology in teaching foreign languages"

среди инновационных технологий представляют игровые технологии. В настоящее время игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов. Игровые технологии- принцип активности учащегося в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения, но и максимально приближает его к естественной коммуникации.[Болдырев Н.Н:1998] С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования и устной речи. С её помощью можно снять психологическое утомление, её можно использовать для мобилизации умственных усилий учащихся, для развития у них организаторских способностей. Благодаря игровым технологиям педагогу удается заинтересовать учащихся в освоении новых знаний, применить уже имеющиеся знания в конкретных ситуациях, активизировать их познавательную деятельность, повысить самооценку и позволить им самореализоваться.

Хотим отметить, что использование разнообразных приёмов обучения способствуют закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. Особую роль играют и раздаточные материалы, с их помощью ученик запоминает то, над чем работал. На сегодняшний день более распространенными педагогическими технологиями в образовательном процессе обучения иностранного языка являются также: проблемное преподнесение материала, деловые игры, обсуждение за круглым столом, кластеры, диалоги и дискуссии. Это и является новой формой и методом преподавания, новый подход к процессу обучения.

Кроме этого, в последнее время мы часто встречаем синонимичные термины как, коммуникативное обучение и коммуникативно- ориентированное обучение. Коммуникативное обучение иностранным языкам представляет собой преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера. Это методика обучения имеет цель научить иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приемы. Нужно отметить, что коммуникативная методика уделяет значительное

International scientific-practical conference on the topic of "Problems and perspectives of modern technology in teaching foreign languages"

внимание средствам общения, однако они практически полностью отождествляются с текстом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В общем в современных вузах не должно быть места для таких процессов, как бездумное заучивание текстов, диалогов или стихов на иностранном языке, не имеющие практической ценности для будущей жизнедеятельности студентов. Студенты должны быть подготовлены на основе качественного современного аутентичного учебного материала к сознательному использованию иностранного языка в дальнейшей жизни и работе. Ведь хорошее знание иностранных языков сейчас и будет продолжать оставаться в дальнейшем одним из ведущих требований работодателей. И в конце мы хотим отметить, что в практике преподавания иностранных языков на современном этапе наряду с апробированными традиционными методами ведется поиск новых подходов к обучению контактам с незнакомой культурой и достижению взаимопониманию. К числу таких подходов можно отнести создание коммуникативных ситуаций на занятиях, реализация которых развивает терпимость, лояльность, поддержку культурных ценностей, традиций и реалий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (REFERENCES)

1. Богатикова Л.И. Проблемы развития культурно-языковой интуиции.

2. Бушуй А.М. Общие лингвистические основы разработки методики обучения иностранным языкам на современном этапе. Лингвистические и методические проблемы преподавания языка как иностранного. Полтава.

3. Абдуллаев Ю. Бушуй А. Иностранные языки в современном мире. Ташкент..2000

4. Болдырев Н.Н. Лингвистические основы коммуникативных методов обучения иностранному языку. М.. 1998

5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.

6. ХАСАНОВА, Г. Х. (2020). General and professional education systems of Uzbekistan and Japan: a comparative analysis. Иностранные языки в Узбекистане, (1), 83-97.

7. Khasanova, G. K. (2021). MAIN TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF EDUCATION AND PROFESSIONAL TRAINING IN THE

М..2006

International scientific-practical conference on the topic of "Problems and perspectives of modern technology in teaching foreign languages"

WORLD. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 7(Special Issue 1), 257-262.

8. Хашимова С. On some features of teaching foreign language for students of non-philological areas at the initial stage. - 2019. - Евразийское Научное Объединение. - С. 334-338.

9. Hashimova, S. A., & Nasirova, S. A. (2021). FEATURES OF FORMING OF ANIMATED NOUNS WITH THE AFFIXES IN MODERN CHINESE LANGUAGE. Journal of Central Asian Social Studies, 2(04), 1-10

10. Nasirova, S. A. (2020). CONCEPTS OF ФШ t!" CHINESE DREAM" AND Щ COMMUNITY OF THE ONE FATE OF HUMANITY"-A LINGUISTIC AREA. Journal of Central Asian Social Studies, 7(01), 05-14.

11. Abdullaevna, N. S. (2020). Lexical-semantic and cognitive specifics of political discourse (based on Si Jinping's speeches). ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal, 70(5), 1086-1092.

12. Nasirova, S. A., Hashimova, S. A., & Rikhsieva, G. S. (2021). THE INFLUENCE OF THE POLITICAL SYSTEM OF CHINA ON THE FORMATION OF SOCIAL AND POLITICAL TERMINOLOGY. Journal of Central Asian Social Studies, 2(04), 10-17.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.