Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ'

ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
449
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
коммуникативная компетентность / образовательный / воспитательные и развивающие цели / дидактическая игра. / communicative competence / educational / educational and developmental goals / didactic game.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Турсунов, Хусанбой

В этой статье мы поговорим о важности и необходимости дидактических игр при изучении одного из иностранных языков учащимися начальной школы и их эффективном использовании в процессе общения. Использование игр на занятиях способствует развитию коммуникативных навыков и умений у ученика, помогает ему расслабиться и избавиться от языковых барьеров и позволяет ему общаться со своими одноклассниками или учителем, проявлять фантазию и творческие способности учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF DIDACTIC GAMES ON THE LESSON OF THE FRENCH LANGUAGE A MODERN APPROACH TO THE FORMATION OF COMMUNICATIVE COMPETENCIES

In this article, we will talk about the importance and necessity of didactic games in the study of one of the foreign languages by Primary School students and its effective use in the process of communication. The use of games in the classroom contributes to the development of communicative skills and skills in the student, helps him relax and get rid of language barriers and allows him to communicate with his classmates or teacher, to show the imagination and creativity of students

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ»

International scientific-practical conference on the topic of "Problems and perspectives of modern technology in teaching foreign languages"

ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИИ

(Use of didactic games on the lesson of the French language - a modern approach to the formation of communicative competencies)

d https://doi.org/10.24412/2181-1784-2022-20-189-194

Турсунов Хусанбой Старший преподаватель, Нам.ГУ e-mail: tursunovhb@rambler.ru

АННОТАЦИЯ

В этой статье мы поговорим о важности и необходимости дидактических игр при изучении одного из иностранных языков учащимися начальной школы и их эффективном использовании в процессе общения. Использование игр на занятиях способствует развитию коммуникативных навыков и умений у ученика, помогает ему расслабиться и избавиться от языковых барьеров и позволяет ему общаться со своими одноклассниками или учителем, проявлять фантазию и творческие способности учащихся.

Ключевые слова: коммуникативная компетентность, образовательный, воспитательные и развивающие цели, дидактическая игра.

ABSTRACT

In this article, we will talk about the importance and necessity of didactic games in the study of one of the foreign languages by Primary School students and its effective use in the process of communication. The use of games in the classroom contributes to the development of communicative skills and skills in the student, helps him relax and get rid of language barriers and allows him to communicate with his classmates or teacher, to show the imagination and creativity of students

Keywords: communicative competence, educational, educational and developmental goals, didactic game.

ВВЕДЕНИЕ

По мере эволюционного развития современного мира для людей, интересующихся культурой, наукой, историей, богатым культурным наследием и литературой других народов, открываются широкие возможности и это, в свою очередь, помогает им лучше понимать и общаться с ними.

Для достижения этой цели изучение иностранных языков стало необходимостью. Подчеркивается, что это должно быть сделано в первую

International scientific-practical conference on the topic of "Problems and perspectives of modern technology in teaching foreign languages"

очередь в дошкольных учреждениях и начальной школе, а также в среде и условиях, в которых можно легче учиться. Преподавание и изучение иностранных языков играет важную роль в школьных условиях. Его цель - дать ученикам возможность устно общаться на иностранном языке и сформировать коммуникативные знания и навыки, и эта задача требует интеграции. Конечно, этот процесс основан на учебных программах, адаптированных к уровню знаний учащихся, поскольку привлечь учащегося к изучению иностранного языка непросто. [Выготский., 1999: 45]

ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ

В нашей стране из года в год растет внимание к изучению иностранных языков, разрабатывается ряд постановлений и указов об образовании. В частности, преподавание французского языка как иностранного в начальной школе является ярким примером этого. Подчеркивается, что для того, чтобы преподавать и обучать любой язык, в первую очередь необходимо развивать устную речь, потому что для ученика начальной школы устное обучение -хороший инструмент для поддержки его воображения и понимания. Обучение французскому языку как иностранному осуществляется по двум направлениям развития устной речи.

Разнообразные средства, которые обогащают и облегчают задачу учителя, являются продуктом понимания прочитанного в слух и формирования речевых навыков. Адаптивная педагогика основана на творчестве учителя, что способствует когнитивному и психологическому развитию учащихся. Барьеры, возникающие при взаимодействии на занятиях, должны быть сведены к минимуму и, по возможности, устранены, так как это способствует развитию у ученика чувства удовлетворения, и это способствует, чтобы он развивался с помощью тех практик, которые стимулируют его в учебной деятельности и побуждают к мотивации. [Мшгапё, 1982: 114]

Процесс организации уроков иностранного языка на основе общения предполагает развитие аудирования, разговорной речи, чтения, письма и знаний, навыков и умений, а также повышение познавательной активности языкового материала (фонетического, лексического, грамматического). Обучение общению на иностранном языке осуществляется через коммуникативные ситуации. Здесь необходимо обратить особое внимание на коммуникативные ситуации, которые могут возникнуть в жизни ученика. [Жалолов, 1996: 49]

International scientific-practical conference on the topic of "Problems and perspectives of modern technology in teaching foreign languages"

В настоящее время дидактические игры являются важным средством стимулирования развития коммуникативной компетенции учащихся. Исследование важности дидактических игр помогло ученикам начальной школы создать истинно языковую среду в классе иностранного языка, во многом стимулируя устную речевую деятельность и развивая коммуникативные навыки учащихся с психологической точки зрения. Его также можно отметить как один из важных средств для хорошего усвоения и изучения языка. Дидактическая игра как средство мотивации и метод обучения отвечает педагогическим критериям, разработанным с учетом когнитивного развития учащихся, учитывает их психологические потребности и развивает взаимодействие и устное общение в языковом классе.

Дидактические игры, применяемые в учебном процессе, имеют следующие возможности для формирования коммуникативной компетенции младших школьников при изучении иностранного языка.

- Дидактическая игра обогащает учащихся новыми впечатлениями, добавляет эмоциональности их речи, активизирует словарный запас и играет развивающую роль;

- Дидактические игры позволяют всем активно учиться, привлекать «низкомотивированных, равнодушных, отсталых» учеников, проявлять знания;

- Изучение языка посредством дидактической игры улучшает самостоятельную деятельность учащихся, помогает запоминать до 90% информации;

- Дидактическая игра имеет уникальный результат и мотивирует учащегося и прокладывает путь к цели;

- Дидактическая игра - создает благоприятную среду на уроках иностранного языка и повышает мотивацию к эффективному изучению темы;

- Дидактическая игра активизирует умственные способности ученика и побуждает его искать разные ответы. [ Ляпина, 1988: 65]

Сегодня преподавание и изучение французского языка как иностранного в начальной школе является одной из основных проблем системы образования, так как резко сократились объёмы и часы преподавания французского языка в общеобразовательных школах. Преподавание французского языка как иностранного - это гарантия того, что ученик может говорить на этом языке. Следует отметить, что в настоящее время в системе образования приоритет отдается устной речи. Конечно, говорить или общаться на языке - непростая

International scientific-practical conference on the topic of "Problems and perspectives of modern technology in teaching foreign languages"

задача, потому что ученик должен выучить определенное количество слов. По словам Мари-Клод Тревиль, профессора Оттавского университета, «изучение языка означает изучение словарного запаса этого языка». [ Marie-Claude Tréville. 2000:9]

Основываясь на этой цитате, словарный запас можно рассматривать как важное стедство для общения в обществе. Таким образом, обучение лексике направлено в первую очередь на то, чтобы научить студентов понимать коммуникативные действия, умение творчески использовать лингвистические инструменты для удовлетворения коммуникативных потребностей. Речь идет не только об увеличении лексического слова читателя, но и о знаниях, которые приводят к грамматическому анализу и охватывают все аспекты лексической компетентности.

Поэтому, учитывая необходимость и важность изучения языка должно осуществляться в начальной школе, где это легче. Поэтому мы делаем акцент на:

- Что такое дидактическая игра и какие задания она выполняет на уроках?

- Как внедрить дидактическую игру в учебный процесс и кто её будет реализовать;?

- Какие дидактические игры наиболее часто используются в классе и в чем их преимущества.?

Наш взгляд на концепцию дидактических игр состоит в том, что использование игр на занятиях помогает ученику развить множество навыков, помогает ему расслабиться и избавиться от препятствий в языке, а также позволяет ему общаться со своими одноклассниками или учителем, проявлять воображение и творческие способности учащихся. Это поможет быстро и правильно запомнить новые знания и навыки, а также незнакомые слова на французском языке. Дидактическая игра усиливает мотивацию в изучении языка, ученики чувствуют себя уверенно, у них развивается желание выполнять поставленную перед ними задачу, не дожидаясь каких-либо стимулов, и повышает интерес к урокам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, на основе интереса и мотивации, испытываемых учениками во время дидактических игр и соревновательных аспектов, они легко интегрируется с другими, они считает себя энтузиастами и стремятся быстро учиться. Обучение через дидактическую игру кажется нам

International scientific-practical conference on the topic of "Problems and perspectives of modern technology in teaching foreign languages"

эффективным подходом и очень подходит для изучения и преподавания французского как иностранного, поскольку позволяет нам связать понятие удовольствия с процессом обучения. Использование дидактических игр считается необходимостью в начальном образовании. В последнее время это рассматривается как необходимая методика, использующая игру как и средство, основанное на желании и стемлении учащегося играть. Дидактическая игра побуждает учеников лучше изучать французский язык как иностранный.

Использование дидактических игр в качестве источника мотивации важно для преподавания и изучения французского как иностранного в начальной школе, что позволяет учащемуся приобрести языковые и коммуникативные навыки, и это дает учащемуся реальную жизнь в миниатюре.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (REFERENCES)

1. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1999. - 352 с.;

2. Moirand S., 1982. Enseigner à communiquer en langue étrangère, Paris, Hâchette.

Marie-Claude Tréville. 2000 .Vocabulaire et apprentissage d'une langue seconde. p.9

3. Жалолов.Ж.Ж. Методы обучения иностранному языку. --Ташкент, издательство "Учитель", 1996, -Б. 341- с- 49.

4. Ляпина, Г.А. Игра как средство активизации учебно-воспитательного процесса [Текст]. - Алма-Ата : Мектеп, 1978. - 65 с.; 20 см

5. Khasanova, G. K. (2021). MAIN TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF EDUCATION AND PROFESSIONAL TRAINING IN THE WORLD. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, ^(Special Issue 1),

6. Kh, Khasanova G., and Kenjaboev Sh Kh. "The role of education system in human capital development." Восточно-европейский научный журнал 2-1 (66) (2021): 48-51.

7. Хашимова С. НЕКОТОРЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ И СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УДВОЕНИЯ В ЯПОНСКОМ ЯЗЫКЕ. -Страны. Языки. Культура. - С. 334-338.

8. Хашимова С. On some features of teaching foreign language for students of non-philological areas at the initial stage. - 2019. - Евразийское Научное Объединение. - С. 334-338.

257-262.

International scientific-practical conference on the topic of "Problems and perspectives of modern technology in teaching foreign languages"

9. Насирова, С. А. (2019). Языковая политика в Китае: идентификация общественно-политической терминологии. In Китайская лингвистика и синология (pp. 384-387).

10. Насирова, С. А. (2021). ВОЕННАЯ СИСТЕМА ДРЕВНЕГО КИТАЯ: ОБЗОР ТЕРМИНОВ. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, ^(Special Issue 1), 139-146.

11. Hashimova, S. A., & Nasirova, S. A. (2021). FEATURES OF FORMING OF ANIMATED NOUNS WITH THE AFFIXES IN MODERN CHINESE LANGUAGE. Journal of Central Asian Social Studies, 2(04), 1-10

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.