Научная статья на тему 'Об интеграции в российскую уголовноисполнительную систему расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя учреждений государственной пенитенциарной службы Украины'

Об интеграции в российскую уголовноисполнительную систему расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя учреждений государственной пенитенциарной службы Украины Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
410
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕГРАЦИЯ / УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА / ПЕНИТЕНЦИАРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ / РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ / ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ / ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ / ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН / РЕСПУБЛИКА КРЫМ / ГОРОД ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЬ / INTEGRATION / CRIMINAL-EXECUTIVE SYSTEM / DETENTION FACILITIES / RUSSIAN FEDERATION / FEDERAL PENITENTIARY SERVICE / FEDERAL FISCAL ESTABLISHMENT / CRIMINAL-EXECUTIVE INSPECTION / STATE PENITENTIARY SERVICE OF UKRAINE / TERRITORIAL BODY / REPUBLIC OF CRIMEA / FEDERAL CITY OF SEVASTOPOL

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Каляшин Андрей Владимирович

Исследован комплекс организационно-правовых мер, направленных на интеграцию расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя учреждений Государственной пенитенциарной службы Украины в российскую уголовно-исполнительную систему. Совокупность рассматриваемых мер проанализирована как соответствующий механизм по реализации интеграции с их дифференциацией на мероприятия организационного и правового характера, а также исследованы итоги по ее реализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Каляшин Андрей Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

On the integration of the establishments of the State Penitentiary Service of Ukraine located in the territories of the Republic of Crimea and the federal city of Sevastopol into the Russian correctional system

As a result of the historical events that occurred in the Crimea Peninsula since March 21, 2014, Russia included two new subjects: the Republic of Crimea and the federal city of Sevastopol. By legislation March 21, 2014 to January 01, 2015 is the transition period during which questions are to be regulated of the integration of the new RF subjects into the economic, financial, credit, legal and state authority systems of the RF. Establishments of the State Penitentiary Service of Ukraine (USPS) located in the territories of the new RF subjects are also to be integrated into the Russian correctional system. In order to establish the corresponding integration mechanism the leadership of the country, the Justice Department of Russia, the Federal Penitentiary Service of Russia have developed and are implementing a complex of organizational-legal measures. The carried out analysis of the organizational-legal measures for integration made it possible to single out the measures of organizational and legal nature. Organizational integration measures are visits by the leadership of the organs of justice of the establishments of USPS located in the territories of the new RF subjects for the acquaintance with the organization of the USPS activity in the peninsula, estimation of its state etc.; development of the plan of organization and staffing measures for establishing the Federal Penitentiary Service of Russia territorial body and institutions subordinate to it in the new RF subjects; development of projects of subordinate legislation and others. Legal measures for integration include measures for the publication of the following group of subordinate legislation: 1) RF Presidential Decrees (for example, on the regulation of hiring of the citizens of Russia for the correctional system establishments in the Republic of Crimea and Sevastopol); 2) orders of government (for example, the establishment of the maximum of staff in the of convoying division); 3) orders of the Federal Penitentiary Service of Russia (in particular, the approval of the Regulation on the Federal Penitentiary Service Department in the Republic of Crimea and Sevastopol). The complex of organizational-legal measures for integration consisted of preparation and realization of measures in the correctional system activities. They were: organization of the activity of the correctional system in the new region; regulation of hiring of the citizens of Russia for the correctional system establishments in the new RF subjects; providing social safeguards to separate categories of citizens serving in the territories of the new RF subjects; pension guarantee for the transition period. The integration of the establishments of USPS located in the territories of the new RF subjects is an important and complex problem which does not have precedents in the newest history of Russia. It is possible to solve this problem only by joint efforts of the leadership of the country and correctional system, by realizing the indicated measures of organizational-legal nature.

Текст научной работы на тему «Об интеграции в российскую уголовноисполнительную систему расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя учреждений государственной пенитенциарной службы Украины»

Вестник Томского государственного университета. 2014. № 389. С. 171-177

УДК 342.922

А. В. Каляшин

ОБ ИНТЕГРАЦИИ В РОССИЙСКУЮ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СЛУЖБЫ УКРАИНЫ

Исследован комплекс организационно-правовых мер, направленных на интеграцию расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя учреждений Государственной пенитенциарной службы Украины в российскую уголовно-исполнительную систему. Совокупность рассматриваемых мер проанализирована как соответствующий механизм по реализации интеграции с их дифференциацией на мероприятия организационного и правового характера, а также исследованы итоги по ее реализации.

Ключевые слова: интеграция; уголовно-исполнительная система; пенитенциарные учреждения; Российская Федерация; Федеральная служба исполнения наказаний; федеральное казенное учреждение; уголовно-исполнительная инспекция; Государственная пенитенциарная служба Украины; территориальный орган; Республика Крым; город федерального значения Севастополь.

В результате недавно произошедших событий на Крымском полуострове (проведение 16.03.2014 общекрымского референдума в Автономной Республике Крым и городе Севастополе, на котором поддержан вопрос о воссоединении Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации; принятие Декларации о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя, предложения Республики Крым и города с особым статусом Севастополя о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым, включая город с особым статусом Севастополь и др.) в состав России были включены два новых субъекта - Республика Крым и город федерального значения Севастополь (далее - г. Севастополь).

18.03.2014 был подписан, а 21 марта ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов [1] (далее - Договор).

Со дня вступления в силу Договора, т.е. с даты его ратификации 21.03.2014, вступил в силу Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ) [2].

Согласно ст. 6 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ со дня принятия в РФ Республики Крым и образования в составе России новых субъектов РФ и до 01.01.2015 действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы их интеграции в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы РФ, в систему органов государственной власти РФ.

В период с 21.03.2014 до 01.01.2015 интегрироваться в указанные системы России предстоит и учреждениям Государственной пенитенциарной службы Украины (далее - ГПтС Украины), расположенным на территориях Республики Крым и г. Севастополя.

По состоянию на 17.07.2014 на официальном вебсайте ГПтС Украины в разделе «Территориальные

органы» [3] размещена информация об областном территориальном отделении - Управление Государственной пенитенциарной службы в Автономной Республике Крым и г. Севастополе, в составе которого обозначены четыре учреждения: Симферопольский следственный изолятор, Симферопольская исправительная колония № 102 (средний уровень безопасности для неоднократно судимых), Керченская исправительная колония № 126 (средний уровень безопасности для впервые осужденных), Керченский исправительный центр № 139.

Остановимся на понятии интеграции.

О.В. Буторина [4] под интеграцией в самом общем смысле понимает образование единого целого из разрозненных частей, вследствие чего возникает новое качество, которым отдельные части ранее не обладали.

В словаре иностранных слов интеграция (лат. integratio - восстановление - восполнение, от integer -целый) разъясняется в следующих значениях:

1) объединение в целое каких-либо частей, элементов (противоположное дезинтеграция);

2) процесс взаимного приспособления, расширения экономического и производственного сотрудничества, объединения национальных хозяйств двух и более государств, форма интернационализации хозяйственной жизни [5. С. 306].

В целях создания соответствующего механизма по интеграции расположенных на территориях новых субъектов РФ учреждений ГПтС Украины в российскую уголовно-исполнительную систему (далее - интеграция) руководство страны, Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России), Федеральной службы исполнения наказаний (далее -ФСИН России) разработали и реализуют комплекс организационно-правовых мер.

В рамках организационных мер по интеграции осуществлены следующие мероприятия.

Министр юстиции РФ А. Коновалов посетил учреждения Управления ФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю. В ходе рабочей поездки его сопровождали первый заместитель Министра юстиции РФ А. Смирнов, заместитель директора ФСИН России В. Цатуров, исполняющий обязанности

начальника Главного управления Минюста России по Республике Крым и г. Севастополю Андрей Чумаков и временно исполняющий обязанности начальника УФСИН Юрий Шокур. Целью визита министра в пенитенциарные учреждения Республики Крым было ознакомление с организацией деятельности уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) на полуострове. Во время поездки группа посетила СИЗО-1, где ознакомилось с условиями содержания несовершеннолетних и женщин, а также осмотрела жилые и служебные помещения, коммунально-бытовые объекты. В исправительной колонии № 1 министр ознакомился с условиями содержания осужденных в учреждении и организацией работы по их трудовой адаптации. Отдельное внимание в период посещения министр уделил вопросам прохождения службы в органах УИС Республики Крым [6].

Директор ФСИН России Г. Корниенко проинспектировал работу по включению колоний и следственных изоляторов Крыма в российскую систему исполнения наказаний. В период рабочего визита директор посетил исправительную колонию № 1 в Симферополе, проверил условия содержания осужденных, осмотрел производственные объекты. Проведя встречу с руководящим составом регионального ведомства, директор подвел итоги работы по созданию Управления ФСИН по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, уделив внимание вопросам прохождения службы и обеспечения социальных гарантий личному составу. Подводя итоги совещания, директор определил приоритетные задачи, стоящие перед УИС региона, а также дал несколько поручений по дальнейшему совершенствованию служебной деятельности [7].

В целях оценки состояния УИС в данный регион ранее выезжала рабочая группа ФСИН России во главе с заместителем директора В. Цатуровым, которая сделала вывод, что пока «подразделения уголовно -исполнительной системы Крыма не соответствуют современным пенитенциарным требованиям, на низком уровне материально-техническое состояние и коммунально-бытовые условия учреждений» [8].

Во ФСИН России был подготовлен и утвержден План организационно-штатных мероприятий по созданию в новом субъекте территориального органа. Согласно этому документу на базе существующих подразделений УИС создаются учреждения УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю. Так, в г. Симферополь создаются следственный изолятор № 1 с лимитом наполнения 951 место и исправительная колония № 1 с лимитом наполнения 1 470 мест (строгий режим), в г. Керчь - исправительная колония № 2 с лимитом наполнения 710 мест (общий режим) и колония-поселение № 3 с лимитом наполнения 150 мест [9].

Проведены мероприятия по разработке группы подзаконных правовых актов в области интеграции, а Министерством обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) подготовлен проект закона в сфере пенсионного обеспечения.

Для содействия процессу интеграции новых субъектов РФ в экономическую, финансово-кредитную и правовую системы Российской Федерации было обра-

зовано Некоммерческое партнерство «Центр правовой поддержки интеграции и развития Крыма» [10].

Реализуя правовые меры, с учетом результатов организационных мероприятий, на основе и во исполнение законодательства, осуществлены мероприятия по изданию группы подзаконных правовых актов по вопросам интеграции.

В целях организации деятельности учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности УИС, на территории нового субъекта РФ в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 № 6-ФКЗ, законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» [11], указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» [12], приказом ФСИН России [13]:

- создано Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю с дислокацией в г. Симферополе (п. 1). Место нахождения (юридический адрес) территориального органа: Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Гагарина, д. 18а;

- утверждено Положение об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю (п. 2), включающее в себя следующие элементы (IV раздела): Общие положения (I), Задачи (II), Полномочия (III) и Организация деятельности (IV).

В соответствии с Положением Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю (сокращенное наименование: УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю) представляет собой территориальный орган ФСИН России, реализующий в пределах своих полномочий:

- правоприменительные функции;

- функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных;

- функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию;

- функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

Территориальный орган возглавляет руководитель (начальник). В настоящее время начальником УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю является полковник внутренней службы Вадим Викторович Булгаков, осуществляющий общее управление и организацию работы территориального органа, его взаимодействие с органами законодательной,

судебной и исполнительной властей, образовательными и другими организациями и учреждениями [14].

3. Руководство деятельностью Управления в сфере организации и координации оперативно-розыскной деятельности УИС области; оказания помощи правоохранительным органам в раскрытии преступлений; обеспечения безопасности осужденных, персонала и иных лиц, находящихся на территории учреждений УФСИН; организации режима содержания, надзора и учета осужденных; выявления и пресечения фактов предательства интересов службы сотрудниками УИС; организации противопожарной защиты объектов учреждений УИС реализует заместитель начальника Управления полковник внутренней службы Юрий Иванович Шокур.

В ведении УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю созданы шесть подведомственных ему федеральных казенных учреждения.

Распоряжениями Правительства РФ:

- от 30.04.2014 № 737-р [15] в целях конвоирования по плановым маршрутам содержащихся в учреждениях УИС осужденных и лиц, заключенных под стражу, «Отдел по конвоированию Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю», с установлением предельной штатной численности в количестве 123 единицы (без увеличения предельной штатной численности ФСИН России);

- от 20.05.2014 № 866-р [16] для организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством РФ «Уголовно -исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю» и установлена предельная штатная численностью в количестве 187 единиц (без увеличения предельной штатной численности ФСИН России). В состав уголовно-исполнительной инспекции входит 28 филиалов. Например, «Отдел исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера» (г. Симферополь, ул. Киевская, 110), «Филиал по г. Феодосия» (г. Феодосия, ул. Русская, 8) и др.

«Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю» (Республика Крым, г. Симферополь, бул. Ленина, 4).

Три исправительных учреждения:

«Колония-поселение № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю» (Республика Крым, г. Керчь, ул. Кирова, 75).

«Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю» (Республика Крым, г. Симферополь, пер. Элеваторный, 4).

«Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю» (Республика Крым, г. Керчь, ул. Индустриальное шоссе, 17).

Первостепенное внимание при реализации интеграции руководство страны уделило регулированию процесса приема на службу в УИС граждан России в

Республике Крым и Севастополе, а также приведению в соответствие с законодательством РФ уровня социальной защищенности сотрудников и гражданского персонала (организация тылового, пенсионного и жилищного обеспечения, выплата денежного довольствия, обучение персонала и др.).

Глава государства своими указами:

1) от 12.06.2014 № 421 [17] установил, что при приеме на службу (работу) в учреждения и органы УИС граждан РФ, ранее проходивших службу (работавших) в расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя учреждениях и органах ГПтС Украины или военную службу в расположенных на этих территориях подразделениях внутренних войск Министерства внутренних дел Украины, осуществляющих функции по конвоированию осужденных и лиц, заключенных под стражу, признаются:

- их образование и квалификация, учитываются срок службы (работы) в учреждениях и органах ГПтС Украины, военной службы во внутренних войсках Министерства внутренних дел Украины, имеющиеся у них специальные (воинские) звания и сроки выслуги в этих званиях;

- действительными документы об их образовании и квалификации, о прохождении службы (о работе) в учреждениях и органах ГПтС Украины, военной службы во внутренних войсках Министерства внутренних дел Украины, а также документы, подтверждающие специальные (воинские) звания и сроки выслуги в этих званиях;

2) от 31.03.2014 № 194 [18] в целях обеспечения социальных гарантий отдельным категориям граждан, проходящих службу на территориях Республики Крым и г. Севастополя, руководствуясь ст. 80 Конституции РФ [19], установил, в том числе сотрудникам правоохранительных органов, имеющим специальные звания, замещающим должности в указанных органах и формированиях на территориях Республики Крым и г. Севастополя на день принятия в РФ Республики Крым и образования в составе РФ новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее -сотрудники), с 01.04.2014 в дополнение к установленному им денежному довольствию (денежному содержанию) ежемесячную надбавку (п. 1);

3) постановил сохранить сотрудникам выслугу лет (стаж службы), исчисленную (исчисленный) в установленном порядке на день поступления на службу в соответствующий федеральный государственный орган (п. 2).

Финансирование расходов, связанных с реализацией указа, осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных соответственно федеральным органам исполнительной власти, в том числе ФСИН России (п. 3).

Реализуя указ Президента РФ от 31.03.2014 № 194 приказом ФСИН России от 18.04.2014 № 185 [20] предписано сотрудникам, имеющим специальные звания, замещающим должности в органах и формированиях пенитенциарной службы на территориях Республики Крым и г. Севастополя на день принятия в РФ Республики Крым и образования в составе РФ новых субъектов - Республики Крым и города феде-

рального значения Севастополя, в дополнение к установленному им денежному довольствию выплачивать ежемесячную надбавку в процентах от установленного размера денежного довольствия: с 01.04.2014 - 35; с 01.05.2014 - 70; с 01.06.2014 - 105; с 01.06.2014 - 140.

Выплата ежемесячной надбавки сотрудникам прекращается с момента их назначения на должность сотрудника УИС.

От 27.06.2014 № 480 [21] в п. 23 Перечня должностей высшего начальствующего состава в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий [22] внесена должность начальника Управления ФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю, которая соответствует специальному званию генерал-майор внутренней службы.

В целях защиты прав граждан РФ из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц, в том числе сотрудников пенитенциарных учреждений и членов их семей, постоянно проживающих на территориях новых субъектов, на пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 [23], исходя из необходимости полного учета имеющихся у них периодов военной и приравненной к ней службы (службы) и сохранения приобретенных ими пенсионных прав, Минобороны России был подготовлен проект Федерального закона «О пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц и членов их семей в связи с принятием Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"» [24].

Проект федерального закона направлен на установление с 01.01.2015 порядка реализации права граждан РФ, постоянно проживающих в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ и урегулирование условий их пенсионного обеспечения на переходный период, установленный ст. 6 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ.

Все вышесказанное позволяет сделать следующие выводы.

В результате произошедших исторических событий на Крымском полуострове с 21.03.2014 в состав России были включены два новых субъекта - Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Законодательством с 21.03.2014 до 01.01.2015 закреплен переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов РФ в следующие системы РФ: экономическую, финансовую, кредитную, правовую и органов государственной власти.

Интеграции в указанные период и российские системы подлежат расположенные на территориях новых субъектов РФ учреждения ГПтС Украины.

В целях создания соответствующего механизма по реализации интеграции руководство страны, Минюста России, ФСИН России разработали и реализуют комплекс организационно-правовых мер.

Проведенный анализ совокупности организационно-правовых мер по интеграции позволил выделить мероприятия организационного и правового характера.

Организационные меры по интеграции объединили в себя совокупность мероприятий:

- по посещению руководством органов юстиции учреждений ГПтС Украины, расположенных на территориях новых субъектов, для ознакомления с организацией деятельности УИС на полуострове, оценке ее состояния и др.;

- подготовке Плана организационно-штатных мероприятий по созданию на территории новых субъектов РФ территориального органа ФСИН России и подведомственных ему учреждений;

- разработке пакета проектов подзаконных правовых актов и др.

Правовые меры по интеграции соединили в себе мероприятия по изданию следующей группы подзаконных правовых актов:

1) указов Президента РФ (например, по регулированию процесса приема на службу в УИС граждан России в Республике Крым и Севастополе);

2) распоряжений правительства (к примеру, установление предельной штатной численности отдела по конвоированию);

3) приказов ФСИН России (в частности, утверждение Положения об УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю и др.).

Комплекс организационно-правовых мер по интеграции состоял в подготовке и реализации мероприятий по таким важным для УИС направлениям деятельности (вопросам), как:

- организация деятельности УИС нового региона;

- регулирование процесса приема на службу в УИС граждан России в Республике Крым и г. Севастополе;

- обеспечение социальных гарантий отдельным категориям граждан, проходящих службу на территориях Республики Крым и г. Севастополя;

- пенсионное обеспечение на переходный период.

В заключение почеркнем, что интеграция расположенных на территориях новых субъектов РФ учреждений ГПтС Украины в российскую УИС относится, без сомнения, к важной и весьма сложной задаче, не имеющей прецедентов в новейшей истории России.

Решение задачи по интеграции (перехода) в УИС России расположенных на территориях новых субъектов РФ учреждений ГПтС Украины возможно исключительно совместными усилиями руководства страны и работников УИС, путем реализации вышеуказанного комплекса мер организационно-правового характера.

ЛИТЕРАТУРА

1. Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (Подписан в г. Москве 18.03.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 14, ст. 1570.

2 О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя : Федер. конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ : в ред. от 27.05.2014 // Собрание законодательства Российйской Федерации. 2014. N° 12, ст. 1201; 2014. N° 22, ст. 2766.

3. Официальный веб-сайт Государственной пенитенциарной службы Украины. URL: http://www.kvs.gov.ua/peniten/control/main/ru/map

4. Европейская интеграция : учебник / под ред. О.В. Буториной. М. : Деловая литература, 2011. С. 31.

5. Большой иллюстрированный словарь иностранных слов: 17 000 сл. М., 2002.

6. Министр юстиции Российской Федерации Александр Коновалов посетил учреждения УФСИН России по Республике Крым и г.

Севастополю // Пресс-служба УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю. URL: http://www.krim.fsin.su/news/de-tail.php?ELEMENT_ID=134987

7. Глава ФСИН проверил, как идет включение колоний и СИЗО Крыма в российскую систему исполнения наказаний. URL:

http://www.rosbalt.ru/federal/2014/04/28/1262446 .html

8. ФСИН приступила к интеграции крымских СИЗО в российскую уголовно-исполнительную систему. URL: http://smartnews-

crimea.ru/news/46553 .html

9. Пресс-бюро ФСИН России. URL: http://ufsin.com/topic/9175

10. Центр правовой поддержки интеграции и развития Крыма. URL: http://np-crimea.ru/o-tsentre

11. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: закон Рос. Федерации от 21.07.1993 № 5473-1:

в ред. от 02.04.2014 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33, ст. 1316; Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 14, ст. 1550. 12 Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний: указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 : в ред. от 23.06.2014 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 42, ст. 4109; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2014).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

13. О создании Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю

: приказ ФСИН России от 28.03.2014 № 147 // Российская газета. 2014. № 83.

14. Официальный сайт УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю. URL: http://www.krim.fsin.su/management

15. О создании федерального казенного учреждения «Отдел по конвоированию Управления Федеральной службы исполнения наказаний по

Республике Крым и г. Севастополю» : распоряжение Правительства РФ от 30.04.2014 № 737-р // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 20, ст. 2547.

16. О создании федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения

наказаний по Республике Крым и г. Севастополю» : распоряжение Правительства РФ от 20.05.2014 № 866-р // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 21, ст. 2761.

17. О некоторых вопросах поступления на службу (работу) в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы : указ Президента РФ

от 12.06.2014 № 421 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 24, ст. 3076.

18. О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан, проходящих службу на территориях Республики Крым и

г. Севастополя : указ Президента РФ от 31.03.2014 № 194: в ред. от 20.04.2014 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 14, ст. 1611.

19. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о

поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 05.02.2014 опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации. 2014. № 9, ст. 851.

20. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 31.03.2014 № 194 «О мерах по обеспечению социальных гарантий

отдельным категориям граждан, проходящих службу на территориях Республики Крым и г. Севастополя : приказ ФСИН России от 18.04.2014 № 185 (Зарег. в Минюсте России 28.04.2014 № 32131) // Российская газета..2014. № 101.

21. О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 2005 г. № 317 «О некоторых вопросах Федеральной служ-

бы исполнения наказаний» и в перечень должностей высшего начальствующего состава в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2009 г. № 1229» : указ Президента РФ от 27.06.2014 № 480 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 28.06.2014). 22 Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий : указ Президента РФ от 31.10.2009 № 1229 (ред. от 01.07.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 45, ст. 5318.

23. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной

службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей : закон Рос. Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 : ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014 // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 9, ст. 328; Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013. № 52 (часть I), ст. 6962.

24. Проект Федерального закона «О пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации из числа военнослужащих и приравненных к

ним лиц и членов их семей в связи с принятием Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Статья представлена научной редакцией «Право» 20 сентября 2014 г.

ON THE INTEGRATION OF THE ESTABLISHMENTS OF THE STATE PENITENTIARY SERVICE OF UKRAINE LOCATED IN THE TERRITORIES OF THE REPUBLIC OF CRIMEA AND THE FEDERAL CITY OF SEVASTOPOL INTO THE RUSSIAN CORRECTIONAL SYSTEM

Tomsk State University Journal, 2014, 389, pp. 171-177.

Kalyashin Andrey V. Vladimir Juridical Institute of the Federal Penitentiary Service (Vladimir, Russian Federation). E-mail: cav71@list.ru

Keywords: integration; criminal-executive system; detention facilities; Russian Federation; Federal Penitentiary Service; federal fiscal establishment; criminal-executive inspection; state penitentiary service of Ukraine; territorial body; Republic of Crimea; federal city of Sevastopol.

As a result of the historical events that occurred in the Crimea Peninsula since March 21, 2014, Russia included two new subjects: the Republic of Crimea and the federal city of Sevastopol. By legislation March 21, 2014 to January 01, 2015 is the transition period during which questions are to be regulated of the integration of the new RF subjects into the economic, financial, credit, legal and state authority systems of the RF. Establishments of the State Penitentiary Service of Ukraine (USPS) located in the territories of the new RF subjects are also to be integrated into the Russian correctional system. In order to establish the corresponding integration

mechanism the leadership of the country, the Justice Department of Russia, the Federal Penitentiary Service of Russia have developed and are implementing a complex of organizational-legal measures. The carried out analysis of the organizational-legal measures for integration made it possible to single out the measures of organizational and legal nature. Organizational integration measures are visits by the leadership of the organs of justice of the establishments of USPS located in the territories of the new RF subjects for the acquaintance with the organization of the USPS activity in the peninsula, estimation of its state etc.; development of the plan of organization and staffing measures for establishing the Federal Penitentiary Service of Russia territorial body and institutions subordinate to it in the new RF subjects; development of projects of subordinate legislation and others. Legal measures for integration include measures for the publication of the following group of subordinate legislation: 1) RF Presidential Decrees (for example, on the regulation of hiring of the citizens of Russia for the correctional system establishments in the Republic of Crimea and Sevastopol); 2) orders of government (for example, the establishment of the maximum of staff in the of convoying division); 3) orders of the Federal Penitentiary Service of Russia (in particular, the approval of the Regulation on the Federal Penitentiary Service Department in the Republic of Crimea and Sevastopol). The complex of organizational-legal measures for integration consisted of preparation and realization of measures in the correctional system activities. They were: organization of the activity of the correctional system in the new region; regulation of hiring of the citizens of Russia for the correctional system establishments in the new RF subjects; providing social safeguards to separate categories of citizens serving in the territories of the new RF subjects; pension guarantee for the transition period. The integration of the establishments of USPS located in the territories of the new RF subjects is an important and complex problem which does not have precedents in the newest history of Russia. It is possible to solve this problem only by joint efforts of the leadership of the country and correctional system, by realizing the indicated measures of organizational-legal nature.

REFERENCES

1. Treaty between the Russian Federation and the Republic of Crimea on the adoption by the Russian Federation of the Republic of Crimea and

formation in the Russian Federation of new subjects (signed in Moscow 18.03.2014). Sobranie zakonodatel'stva Rossiyskoy Federatsii, 2014, no. 14, Art. 1570. (In Russian).

2. On the adoption by the Russian Federation of the Republic of Crimea and formation in the Russian Federation of new subjects - the Republic of

Crimea and the federal city of Sevastopol: Federal Constitutional Law of 21.03.2014 no. 6-FKZ: as amended on 27.05.2014. Sobranie zakonodatel'stvaRossiyyskoy Federatsii, 2014, no. 12, Art. 1201; 2014, no. 22, Art. 2766. (In Russian).

3. The official website of the State Penitentiary Service of Ukraine. Available at: http://www.kvs.gov.ua/peniten/control/main/ru/map.

4. Butorina O.V. (ed.) Evropeyskaya integratsiya [European integration]. Moscow: Delovaya literatura Publ., 2011.

5. Bol'shoy illyustrirovannyy slovar'inostrannykh slov: 17 000 sl. [Large illustrated dictionary of foreign words: 17 000 words]. Moscow: Russkiye

slovari Publ., 2002. 958 p.

6. Press Service of the Russian Federal Penitentiary Service of the Republic of Crimea and Sevastopol. The Minister of Justice Alexander Konovalov

visited institutions of Russian FPS in the Republic of Crimea and Sevastopol. Available at: http://www.krim.fsin.su/news/de-tail.php?ELEMENT_ID=134987. (In Russian).

7. The Head of the Federal Penitentiary Service checked the inclusion of the colonies and prisons of the Crimea in the Russian penitentiary system.

Available at: http://www.rosbalt.ru/federal/2014/04/28/1262446.html. (In Russian).

8. FPS started the integration of the Crimean prisons in the Russian penal system. Available at: http://smartnews-crimea.ru/news/46553.html. (In

Russian).

9. Press Office of the FPS of Russia. Available at: http://ufsin.com/topic/9175. (In Russian).

10. Legal Support Center of Crimea Integration and Development. Available at: http://np-crimea.ru/o-tsentre. (In Russian).

11. Ob uchrezhdeniyakh i organakh, ispolnyayushchikh ugolovnye nakazaniya v vide lisheniya svobody: zakon Ros. Federatsii ot 21.07.1993 № 5473-1: v red. ot 02.04.2014 [On institutions and bodies executing criminal penalties of imprisonment: RF Law of 21.07.1993 no. 5473-1: as amended on 04.02.2014]. Vedomosti SND i VS RF, 1993, no. 33, Art. 1316; Sobranie zakonodatel'stva Rossiyyskoy Federatsii, 2014, no. 14, Art. 1550.

12. Issues of the Federal Penitentiary Service: Presidential Decree of 13.10.2004 no. 1314: as amended on 23.06.2014 Sobranie zakonodatel'stva Rossiyyskoy Federatsii, 2004, no. 42, Art. 4109; available at: http://www.pravo.gov.ru (Accessed: 24th June .2014).

13. O sozdanii Upravleniya Federal'noy sluzhby ispolneniya nakazaniy po Respublike Krym i gorodu federal'nogo znacheniya Sevastopolyu : prikaz FSIN Rossii ot 28.03.2014 N° 147 [On the establishment of the Office of the Federal Penitentiary Service of the Republic of Crimea and the federal city of Sevastopol: the order of the FPS of Russia from 28.03.2014 no. 147]. Rossiyskayagazeta, 2014, no. 83.

14. Official site of the FPS Russia in the Republic of Crimea and Sevastopol. Available at: http://www.krim.fsin.su/management.

15. On the establishment of the Federal state institution "Escorting Division of the Office of the Federal Penitentiary Service of the Republic of Crimea and Sevastopol" : Resolution of the Government of the Russian Federation of 30.04.2014 no. 737-p. Sobranie zakonodatel'stva Rossiyskoy Federatsii, 2014, no. 20, Art. 2547. (In Russian).

16. On the establishment of the Federal state institution "Penitentiary Inspection Department of the Office of the Federal Penitentiary Service of the Republic of Crimea and Sevastopol" : Resolution of the Government of the Russian Federation of 20.05.2014 no. 866-p. Sobranie zakonodatel'stva Rossiyskoy Federatsii, 2014, no. 21, Art. 2761. (In Russian).

17. On some issues of hiring in the institutions and bodies of the correctional system: Decree of the RF President 12.06.2014 no. 421. Sobranie zakonodatel'stva Rossiyskoy Federatsii, 2014, no. 24, Art. 3076. (In Russian).

18. On measures to ensure social guarantees for certain categories of citizens who serve in the territories of the Republic of Crimea and Sevastopol: Presidential Decree of 31.03.2014 no. 194: as amended on 20.04.2014. Sobranie zakonodatel'stva Rossiyskoy Federatsii, 2014, no. 14, Art. 1611. (In Russian).

19. The Constitution of the Russian Federation (adopted by popular vote on 12.12.1993) (taking into account the amendments made by laws of the RF on amendments to the Constitution of the Russian Federation of 30.12.2008 no. 6-FKZ, on 30.12.2008 no. 7-FKZ, on 05.02.2014 no. 2 FKZ). Sobraniye zakonodatel'stva Rossiyskoy Federatsii, 2014, no. 9, Art. 851. (In Russian).

20. O merakh po realizatsii Ukaza Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 31.03.2014 № 194 "O merakh po obespecheniyu sotsial'nykh garantiy otdel'nym kategoriyam grazhdan, prokhodyashchikh sluzhbu na territoriyakh Respubliki Krym i g. Sevastopolya : prikaz FSIN Rossii ot 18.04.2014 № 185 (Zareg. v Minyuste Rossii 28.04.2014 № 32131) [On measures to implement the Decree of the President of the Russian Federation of 31.03.2014 no. 194 "On measures to ensure social guarantees for certain categories of citizens who serve in the territories of the Republic of Crimea and Sevastopol: Order of the Federal Penitentiary Service of Russia of 18.04.2014 no. 185 (Registered in the Ministry of Justice of Russia on 28.04.2014 no. 32131)]. Rossiyskaya gazeta, 2014, no. 101.

21. On Amendments to the Decree of the President of the Russian Federation dated March 21, 2005 no. 317 "On some issues of the Federal Penitentiary Service", and the list of posts of higher officers of the institutions and bodies of the correctional system and corresponding special titles approved by the Presidential Decree dated October 31, 2009 no. 1229: Presidential Decree of 27.06.2014 no. 480. Available at: http://www.pravo.gov.ru. (Accessed: 28th June 2014). (In Russian).

22. On approval of the list of posts of higher officers of the institutions and bodies of the correctional system and corresponding special titles: Presidential Decree of 31.10.2009 no. 1229 (as amended on 01.07.2014). Sobranie zakonodatel'stva Rossiyskoy Federatsii, 2009, no. 45, Art. 5318. (In Russian).

23. O pensionnom obespechenii lits, prokhodivshikh voennuyu sluzhbu, sluzhbu v organakh vnutrennikh del, Gosudarstvennoy protivopozharnoy sluzhbe, organakh po kontrolyu za oborotom narkoticheskikh sredstv i psikhotropnykh veshchestv, uchrezhdeniyakh i organakh ugolovno-ispolnitel'noy sistemy, i ikh semey : zakon Ros. Federatsii ot 12.02.1993 № 4468-1 : red. ot 28.12.2013, s izm. Ot 04.06.2014 [On pension security of persons performing military service, service in the internal affairs bodies, state firefighting services, bodies to monitor traffic in narcotic drugs and psychotropic substances, the institutions and bodies of the correctional system and their families: the law of the Russian Federation of 12.02.1993 no. 4468-1: ed. on 28.12.2013, as amended on 04.06.2014]. Vedomosti SNDRFi VS RF, 1993, no. 9, Art. 328; Sobranie zakonodatel'stvaRossiyyskoy Federatsii, 2013, no. 52 (partI), Art. 6962.

24. Draft Federal Law "On pension security of Russian citizens from the military and equal-status persons and their families in connection with the adoption of the Federal Constitutional Law "On the adoption by the Russian Federation of the Republic of Crimea and formation in the Russian Federation of new subjects - the Republic of Crimea and the federal city of Sevastopol". Available from Konsul'tantPlyus Legal Program. (In Russian).

Received: 20 September 2014.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.