DOI: 10.24412/cl-37114-2023-1 -122-127 Гуджарай Турган
Й^ЙРИЯЙ
Аспирант. Институт китайского национального сообщества, Даляньский университет национальностей, Ляонин, Далянь
АткшАтФткшмштштп^-тт-Ат
1738292089@qq.com
О живом наследовании и защите музыкальных инструментов
северных меньшинств
Аннотация. Будучи этническим меньшинством на севере Китая, уйгуры создали множество художественных и культурных ценностей, имеющих невосполнимую историческую и культурную ценность, в период перехода от древней нации к современной. Уйгурские музыкальные инструменты являются важной частью традиционной культуры Китая и постоянно обновлялись во время культурного обмена и развития древнего Шелкового пути, способствуя уйгурскому музыкальному и культурному обмену. Однако сегодня состояние наследования и развития уйгурских музыкальных инструментов не внушает оптимизма. На примере уйгурского музыкального инструмента «Дутар» в данной статье рассматриваются характеристики и правила наследования музыкальных инструментов меньшинств, и предлагается, что живое наследие является важным путем для реализации сохранения, наследования и инновационного развития уйгурских музыкальных инструментов в настоящее время, что также имеет значение для сохранения и развития других этнических традиционных культур. Ключевые слова: уйгуры, музыкальные инструменты, сохранение культуры, наследие. Abstract. As a minority in northern my country, the Uyghurs have created many artistic and cultural treasures during the transition period from an ancient nation to a modern nation, which have irreplaceable historical and cultural value. Uyghur musical instruments are an important part of my country's traditional culture, and they are constantly innovating in the cultural exchange and development of the ancient Silk Road, promoting Uyghur music and cultural exchanges. But today, the inheritance and development of Uyghur musical instruments is not optimistic. Taking the Uyghur musical instrument Dutar as an example, combined with the characteristics and inheritance laws of ethnic minority musical instruments, this paper proposes that living inheritance is an important path for the protection, inheritance and innovative development of Uyghur musical instruments. The protection and development of traditional cultures of other ethnic groups are equally Instructive. Key words: Uyghur, musical instruments, cultural protection, inheritance.
rnms. • • айкша^ФФКШ^МЖ -Е^-АЙ
1738292089@qq.com
мш: шщкшкштяя'шкш • шытттжттттт • и^м
m&mmft- n^mMzm^ib^mmm^mmm • m^mm^mw&xib^ -s^mmmfrmm&mmmB • m^mimmmTmrnm^mm^upimmm ^mm: m^m; ; xiir;
On the Live Inheritance and Protection of Northern Minority Musical Instruments
tms-^^mwmm•s^Kmii^wro^ffigt•^MTST^EM^W kawto•smKm^simwFsw^t^m•m^mffiMmw^Mt-s*
ilflWlS"
.s^m&^fflT^^xibi^ii ° s^mg-M^•mnmx
a^ist- = • wn
wtt^t^^s^iT•m-ws^ffi^Mw^i^mxibi^w^iM^• ^^ittibtt^wSI^ftlffifi^iUffl-
— m^^m^stMft
^»m^g^Es-^f^m^gwA^ • tesss^ffi^i^wxib^M
•itm^mw^sxib
MM^i^wittExibffixibiftil
шт'шшшщкттшкш-хя^ • тш^т^шътшьттт^ж, ^
^ЙШ^Й ^жшяыжштшшт'йт-^т^мтш; тштяттт
* птт ш^шшж» 1 (2005) тхшф,
штт; тшт тшшщкш^шштя.) 2 (2009)
шшштя.) з шда^й^ * ш * ты * штт^шптшы; шштт^ш
штшш • ттшшттшттттттт*
^ттщкжтй^м^яти^т^ш&т^ьйтжттшщтш^йшптъ
шь • жхшш^йшй^да^^^а •
(-) шшшт
ШШ , , : ^ сЫаг, ЙЖШ^Ф^'^аг",
(Й^Ш)ЙТШШй^ШМ•
чшйда^ • м^шш • А^ШШЖ ^ЖЫШ • 13 & шт&штътш; ^ЖЫ • мтм® •
ш • 3-5 Ш*, •
^н^—Й^», • адж^т • ЖШ^Й^Ж^ 130
Ш 134 Ш*, 25.5 Ш 26 Ш*, • •
•( ШМЙ^Ш^М&Й ) 11 ^ 13 • ФЙ^ЙЖ^Шя
• Щ^Й^Ш^ЖЙ^Ш^Ж • ШМШдаШШЖ • ^ШЙШЖЫШ ШШ • ±ЯЙФШЖШ®$Й • МЖЙ^ т ^ 50
ШШЖШШЯЯЯШЩЙ-лП^ДО ш^тщш, ВД^ТЙА&^ЙМ ■
•6ШОУ 8ш^е•¿ш^шш^шёА штттшщтш^ттч^йш^шш^ш—'т^т^'о та™ 14 • ^ГьЙЖ^
• • Й^ЖШ^^ЙЕ^Ж^ 1854
^А^^^^Й!®»Ж^ЯЯ^ШЙМ^МА ^А^ • ШШЙАЙ
( = ) ЙЙ^Й^ВДЖ ••Й^ЙЖШЬ-^-ЯКЙ^Ш&^-Й^^ГАШ^&АКЙШ^
МШШ • • МЬ • ШПЙШ^М^йШЙЙШЖ®^ : Л^Ж^ШШЙ
ШЬ•ЙШШТД^:
щ°
(-) ^м^шм^й^ты ^М^щшлж^т^фжшй^щж^-йшжшшжшйшшйкш^т-Ш
( = )
йж^ЮТШ^ЬЙ-ЙЖ^Ь^МЙ-ШШ-Ш^^Ж^А^^*•Н^АЖ^Ь
1. 2005,(2) .
4. ж Я , # 0Й £ . — ^ Ш ЙЙ ^ ^ # Ж & № П У]. Ф!^ & ,2018(04):37-
45.001:10.13812/].спк1.сп11-1379/|.2018.04.005.
6. йШё'ЖКШ&^££Ш£пФЙ^^ЗД.йМК]Ш^,2021,42(05):122-125.