Научная статья на тему 'О внесении изменений в главы 21, 26. 1, 26. 2 и 26. 3 части второй налогового кодекса Российской Федерации. Окончание. Начало см. В журнале «Все для бухгалтера». 2007. № 16(208)'

О внесении изменений в главы 21, 26. 1, 26. 2 и 26. 3 части второй налогового кодекса Российской Федерации. Окончание. Начало см. В журнале «Все для бухгалтера». 2007. № 16(208) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
64
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лермонтов Ю. М.

Федеральным законом от 17.05.2007 № 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в порядок применения единого сельскохозяйственного налога, упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога на добавленную стоимость. Данные изменения направлены на устранение отдельных недостатков и противоречий, сформировавшихся в правоприменительной практике. Основная часть нововведений вступает в силу с 01.01.2008, в то же время отдельные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2007. В рамках настоящего комментария автор освещает лишь наиболее значимые изменения. Многочисленные поправки технического и уточняющего характера, а также поправки, интересные узкому кругу налогоплательщиков, остались за пределами комментария.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О внесении изменений в главы 21, 26. 1, 26. 2 и 26. 3 части второй налогового кодекса Российской Федерации. Окончание. Начало см. В журнале «Все для бухгалтера». 2007. № 16(208)»

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИИ В ГЛАВЫ 21, 26.1, 26.2 И 26.3 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ*

Ю. М. ЛЕРМОНТОВ, консультант Минфина России

Упрощенная система налогообложения на основе патента

23. Уточнение видов деятельности, по которым возможно применение УСН на основе патента. Подпунктом а) п. 20 ст. 1 Закона № 85-ФЗ уточнен перечень видов предпринимательской деятельности, осуществление которых разрешается при применении указанного налогового режима (п. 2ст. 346.25.1 НК РФ изложен в новой редакции).

Теперь, например, применение УСН на основе патента возможно при изготовлении валяной обуви.

24. Переход на общий порядок применения УСН. Подпунктом б) п. 20ст. 1 Закона № 85-ФЗ п. 3 ст. 346.25.1 НК РФ дополнен нормой, в соответствии с которой переход с УСН на основе патента на общий порядок применения УСН и обратно может быть осуществлен только после истечения периода, на который выдается патент.

При этом п. 5ст. 346.25.1 НК РФ дополнен положениями, что патент действует только на территории того субъекта РФ, на территории которого он выдан.

Налогоплательщик, имеющий патент, вправе подавать заявление на получение другого патента в целях применения УСН на основе патента на территории другого субъекта РФ.

25. Расчет стоимости патента. Подпунктом е) п. 20 ст. 1 Закона № 85-ФЗ п. 7 ст. 346. 25.1 НК РФ дополнен предложениями следующего содержания: «если законом субъекта Российской Федерации по какому-либо из видов предпринимательской

* Окончание. Начало см. в журнале «Все для бухгалтера». — 2007. -№16(208).

деятельности, указанных в пункте 2 статьи 346.

25.1 НК РФ, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не изменен на следующий календарный год, то в этом календарном году при определении годовой стоимости патента учитывается размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, действующий в предыдущем году. Размер потенциально возможного годового дохода ежегодно подлежит индексации на указанный в абзаце третьем пункта 2 статьи 346.12 НК РФ коэффициент-дефлятор».

26. Применение нескольких патентов. В соответствии с п. 4ст. 346.25.1 НК РФ документом, удостоверяющим право применения индивидуальными предпринимателями УСН на основе патента, является выдаваемый индивидуальному предпринимателю налоговым органом патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ.

Таким образом, применение УСН на основе патента возможно только по одному виду предпринимательской деятельности. Выдача патентов на несколько видов деятельности нормами гл. 26.2 НК РФ «упрощенная система налогообложения» (в редакции, действующей до вступления в силу Закона № 85-ФЗ) не предусмотрена.

Такая позиция подтверждается, например, письмом Управления ФНС России по г. Москве от 26.06.2006 № 18-12/3/55698, в котором указано, что «индивидуальные предприниматели, осуществляющие несколько видов предпринимательской деятельности,

не вправе применять УСНна основе патента в соответствии со ст. 346.25.1НКРФ».

Законом № 85-ФЗ данное ограничение частично снимается.

Подпунктом г) п. 20ст. 1 Закона № 85-ФЗ п. 5 ст. 346.25.1 НК РФ дополнен положениями, согласно которым патент действует только на территории того субъекта РФ, на территории которого он выдан. При этом налогоплательщик, имеющий патент, вправе подавать заявление на получение другого патента в целях применения УСН на основе патента на территории другого субъекта РФ.

27. Обязанность о сообщении информации об утрате права на применение УСН на основе патента. Согласно п. 9ст. 346.25.1 НК РФ при нарушении условий применения УСН на основе патента, в том числе при привлечении в своей предпринимательской деятельности наемных работников или осуществлении на основе патента вида предпринимательской деятельности, не предусмотренного в законе субъекта РФ, а также при неоплате (неполной оплате) одной трети стоимости патента в срок, установленный п. 8ст. 346.25.1 НК РФ, индивидуальный предприниматель теряет право на применение УСН на основе патента в периоде, на который был выдан патент.

В этом случае индивидуальный предприниматель должен уплачивать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.

Обязанность информировать налоговый орган об утрате права на применение УСН на основе патента положениями гл. 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения» (в редакции, действующей до вступления в силу Закона № 85-ФЗ) не предусмотрена.

По данному вопросу в письме Минфина России от 30.06.2006 № 03-11-02/149 разъяснено, что «факты утраты права на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента... устанавливаются или на основании заявлений налогоплательщиков, подаваемых в налоговые органы в добровольном порядке, или в результате проведения налоговыми органами контрольныхмероприятий».

Подпунктом ж) п. 20 ст. 1, ст. 3 Закона № 85-ФЗ п. 9ст. 346.25.1 НК РФ дополнен положениями, в соответствии с которыми индивидуальный предприниматель обязан сообщить в налоговый орган об утрате права на применение УСН на основе патента и переходе на иной режим налогообложения в течение 15 календарных дней с начала применения иного режима налогообложения.

При этом индивидуальный предприниматель, перешедший с УСН на основе патента на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на

УСН на основе патента не ранее чем через три года после того, как он утратил право на применение УСН на основе патента.

28. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Подпунктом з) п. 20 ст. 1 Закона № 85-ФЗ п. Юст. 346.25.1 НК РФ дополнен положениями, согласно которым при оплате оставшейся части стоимости патента она подлежит уменьшению на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

До вступления в силу данной поправки в соответствии с позицией, изложенной в письме Минфина России от26.09.2005 № 03-11-02/44, индивидуальные предприниматели на основании ст. 346.21 НК РФ вправе уменьшать стоимость патента на сумму страховых взносов, уплачиваемых за соответствующий период времени. При этом стоимость патента не может быть уменьшена более чем на50 %.

В указанном письме Минфином России высказана следующая логика: «Пунктом 1 статьи

346.25.1 НКРФ предусмотрено, что на индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения на основе патента, распространяются нормы, установленные статьями 346.11 — 346.25 НК РФ, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 346.25.1 НКРФ.

Поэтому указанные индивидуальные предприниматели в соответствии со статьей 346.21 НК РФ вправе уменьшать стоимость патента на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за соответствующий период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом стоимость патента не может бытьуменьшена более чем на 50процентов.

Уменьшение стоимости патента на сумму страховых взносов производится при оплате в соответствии с пунктом 10 статьи 346.25.1 НКРФ оставшейся стоимости патента по окончании периода, на который был получен патент».

Таким образом, возможность уменьшать стоимость патента на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование имелась и до внесения соответствующей поправки в п. 10 ст. 346.25.1 НК РФ.

29. Налоговый учет и налоговая декларация. Подпунктом и) п. 20 ст. 1 Закона № 85-ФЗ ст. 346.25.1 НК РФ дополнена пп. 11 и 12, которыми урегулирован порядок представления налоговых деклараций и ведения налогового учета налогоплательщиками, применяющими УСН на основе патента.

В указанных пунктах теперь прямо закреплено, что налогоплательщики, применяющие УСН на основе патента, освобождены от представления в налоговые органы налоговых деклараций, но за

ними сохранена обязанность ведения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН.

До принятия данной поправки аналогичную позицию неоднократно высказывал Минфин России. Например, в письме Минфина России от 09.02.2006 № 03-11-02/34 разъяснено: «В соответствии с пунктом 1 статьи 346.25.1 НК РФ на индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения на основе патента, распространяются нормы, установленные статьями 346.11 — 346.25.1 НК РФ.

Пунктом 4 статьи 346.13 НК РФ установлено, что при превышении по итогам отчетного (налогового) периода предельного размера доходов в сумме 20 млн руб. налогоплательщик утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения с начала квартала, в котором допущено превышение.

Эта норма распространяется и на индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента.

Такие предприниматели должны учитывать полученные доходы и произведенные расходы в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения... Исходя из механизма исчисления и уплаты стоимости патента, предусмотренного статьей 346.25.1 НК РФ, налоговые декларации, предусмотренные статьей 346.23 НК РФ, индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения на основе патента, не представляются».

Единый налог на вмененный доход

30. Учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения. Подпунктом а) п. 21 ст. 1 Закона № 85-ФЗ подп. 8 п. 2ст. 346.26 НК РФ дополнен нормой, запрещающей перевод на уплату ЕНВД учреждений образования, здравоохранения и социального обеспечения по такому виду предпринимательской деятельности, как оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания.

Логика данной поправки закономерна: оказание услуг общественного питания учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения неразрывно связано с функционированием данных учреждений, и организация питания в них не является самостоятельным видом предпринимательской деятельности, который следует облагать ЕНВД.

31. Уточнение определений отдельных видов деятельности, подлежащих переводу на ЕНВД. Подпунктом а) п. 21 ст. 1 Закона № 85-ФЗ в подп. 12,13

п. 2 ст. 346.26 НК РФ внесены уточняющие поправки, регламентирующие определения таких видов предпринимательской деятельности, как оказание услуг по временному размещению и проживанию и сдачу в аренду торговых мест.

32. Передача земельных участков в аренду для организации торговых мест. Подпунктом а) п. 21 ст. 1 Закона № 85-ФЗ перечень видов деятельности, которые могут быть переведены на уплату ЕНВД, дополнен предпринимательской деятельностью по оказанию услуг по передаче в аренду (субаренду) земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.

33. Доверительное управление имуществом и крупнейшие налогоплательщики. Подпунктом б) п. 21 ст. 1 Закона № 85-ФЗ п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ дополнен положениями, в соответствии с которыми в число случаев, когда ЕНВД не применяется, добавлено осуществление видов предпринимательской деятельности в рамках договора доверительного управления имуществом, а также налогоплательщиками, которые относятся к категории крупнейших в соответствии со ст. 83 НК РФ.

34. Налог на добавленную стоимость. Подпунктом г) п. 21 ст. 1 Закона № 85-ФЗ ст. 346.26 НК РФ дополнена нормами, которые уточняют особенности уплаты НДС при переходе с общего режима налогообложения на уплату единого налога и при переходе с уплаты единого налога на общую систему налогообложения.

Так, в соответствии с п. 8 ст. 346.26 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели при переходе с общего режима налогообложения на уплату единого налога выполняют следующее правило: суммы НДС, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком НДС с суммы оплаты (частичной оплаты), полученной до перехода на уплату единого налога в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг или передачи имущественных прав, осуществляемых в период после перехода на уплату единого налога, подлежат вычету в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода налогоплательщика НДС на уплату единого налога, при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателем в связи с переходом налогоплательщика на уплату единого налога.

Пунктом 9 ст. 346.26 НК РФ установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог, при переходе на общий режим налогообложения выполняют сле-

дующее правило: суммы НДС, предъявленные налогоплательщику, перешедшему на уплату единого налога, по приобретенным им товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые не были использованы в деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, подлежат вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ для налогоплательщиков НДС.

35. Корректирующий коэффициент К2. Подпунктом а) п. 22ст. 1 Закона № 85-ФЗ из определения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего влияние факторов на результат предпринимательской деятельности, исключен такой фактор, как фактический период времени осуществления деятельности. В то же время следует отметить, что продолжает действовать норма п. бет. 346.29 НК РФ, согласно которой значение корректирующего коэффициента К2 определяется налогоплательщиком с учетом фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности.

36. Гарантийный ремонт и обслуживание автотранспортных средств. Подпунктом б) п. 22 ст. 1 Закона № 85-ФЗ в понятие услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств внесена норма, согласно которой к такого рода услугам не относятся услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию. Таким образом, с

01.01.2008 организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию автотранспортных средств, не смогут применять ЕНВД.

Следует заметить, что в письме Минфина России от 26.08.2006 № 03-11-04/3/387 по данному вопросу высказывалась противоположная позиция.

По мнению финансового ведомства, согласно ст. 346.27 НК РФ к услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163.

Оказываемые организацией услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей предусмотрены ОКУН (код 017000), в том числе услуги по гарантийному обслуживанию и ремонту (код 017619).

При этом оплата услуг по гарантийному обслуживанию легковых автомобилей заводами-изгото-вителями этих автомобилей не является основанием для принятия решения о неотнесении услуг по гарантийному обслуживанию к услугам по техни-

ческому обслуживанию. Следовательно, указанные услуги могут быть переведены на уплату ЕНВД.

37. Реализация газа в баллонах. Подпунктом в) п. 22ст. 1 Закона № 85-ФЗ в определение розничной торговли для целей применения ЕНВД внесена поправка, согласно которой к розничной торговле не относится реализация газа в баллонах. Соответственно, по данному виду деятельности с 01.01.2008 ЕНВД применять будет невозможно.

До внесения данной поправки Минфин России указывал на допустимость применения ЕНВД по данной деятельности, обращая особое внимание на то, что сжиженный газ не является подакцизным товаром и поэтому предпринимательская деятельность организации по его реализации в баллонах и через газозаправочные колонки может быть переведена на уплату ЕНВД (см. письма Минфина России от 18.12.2006 № 03-11-04/3/542, от 13.10.2006 № 03-11-04/3/454).

38. Реализация автомобилей. Подпунктом в) п. 22ст. 1 Закона № 85-ФЗ в определение розничной торговли для целей применения ЕНВД внесена поправка, которая исключает из розничной торговли для целей применения ЕНВД реализацию грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков и автобусов любых типов. С

01.01.2008 реализация указанных видов транспортных средств не будет переводиться на ЕНВД.

До внесения данной поправки реализацию автотранспортных средств следовало разделять на две категории:

— реализацию легковых автомобилей;

— реализацию прочих видов автомобилей (грузовых, специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков и автобусов любыхтипов).

По первой категории применять ЕНВД было невозможно — дело в том, что согласно положениям подп. 6 п. 1ст. 181 и ст 193 НК РФ все легковые автомобили (независимо от мощности) относятся к подакцизным товарам, реализация которых в силу ст 346.27 НК РФ не относится к розничной торговле.

По второй категории налогоплательщики должны были применять ЕНВД (при соблюдении всех прочих условий, установленных пунктами 1,2 ст. 346.26 НК РФ).

Аналогичная позиция была высказана в письме Минфина России от 21.07.2005 № 03-11-04/3/32: «розничная торговля легковыми автомобилями не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход. При этом обращаем внимание на то, что деятельность по реализации грузовых автомобилей за наличный расчет подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход».

39. Иные поправки в определения отдельных понятий. Пунктом 22ст. 1 Закона№ 85-ФЗ внесен еще ряд поправок в определения отдельных понятий, применяемых в целях исчисления и уплаты ЕНВД.

Из понятия розничной торговли исключена реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины и компьютерные сети), передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам.

Уточнено, что к услугам общественного питания не относятся услуги по производству и реализации подакцизных товаров, указанных в подп. 3 и 4 п. 1ст. 181 НК РФ (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5% (за исключением виноматери-алов), а также пиво).

Из объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, исключены торговые автоматы (они отнесены к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов), а в число объектов организации общественного питания, не имеющим залов обслуживания посетителей, включены магазины (секции, отделы) кулинарии.

Закреплены определения ряда понятий: «стационарное торговое место», «помещение для временного размещения и проживания», «объекты предоставления услуг по временному размещению и проживанию», «площадь стоянки», а понятия «торговое место», «площадь информационного поля электронных табло наружной рекламы» уточнены:

торговое место — место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (ихчасть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов;

стационарное торговое место — место, используемое для совершения сделок купли-продажи в объектах стационарной торговой сети. К стацио-

нарным торговым местам относятся также земельные участки, передаваемые в аренду организациям и индивидуальным предпринимателям для организации стационарной торговой сети;

помещение для временного размещения и проживания — помещение, используемое для временного размещения и проживания физических лиц (квартира, комната в квартире, частный дом, коттедж (их части), гостиничный номер, комнатав общежитии и другие помещения). Общая площадь помещений для временного размещения и проживания определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов на объекты предоставления услуг по временному размещению и проживанию (договоров купли-продажи, аренды (субаренды), технических паспортов, планов, схем, экспликаций и других документов).

При определении общей площади помещений для временного размещения и проживания объектов гостиничного типа (гостиниц, кемпингов, общежитий и других объектов) не учитывается площадь помещений общего пользования проживающих (холлов, коридоров, вестибюлей на этажах, межэтажных лестниц, общих санузлов, саун и душевых комнат, помещений ресторанов, баров, столовых и других помещений), а также площадь административно-хозяйственных помещений;

объекты предоставления услуг по временному размещению и проживанию — здания, строения, сооружения (их части), имеющие помещения для временного размещения и проживания (жилые дома, коттеджи, частные дома, постройки на приусадебных участках, здания и строения (комплексы конструктивно обособленных (объединенных) зданий и строений, расположенных на одном земельном участке), используемые под гостиницы, кемпинги, общежития и другие объекты);

площадь стоянки — общая площадь земельного участка, на котором размещена платная стоянка, определяемая на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов.

40. Порядок определения базовой доходности. Подпунктом а) п. 23 ст. 1 Закона № 85-ФЗ внесены изменения в ст. 346.29 НК РФ в части порядка определения базовой доходности.

Так, предпринимательская деятельность по оказанию автотранспортных услуг разделена на оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов (физический показатель — количество автотранспортных средств по перевозке грузов, базовая доходность сохранена в размере 6 ООО руб. в месяц на автотранспортное средство) и оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров (физический показатель — количество посадочных

мест, базовая доходность установлена в размере 1 500 руб. в месяц на посадочное место).

В отношении предпринимательской деятельности по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, базовая доходность установлена в зависимости от площади торгового места (объекта нестационарной торговой сети или объекта организации общественного питания): до5м2 — 6 ООО руб. в месяц за торговое место; свыше 5 м2 — 1 200 руб. в месяц с единицы площади торгового места.

По такому виду предпринимательской деятельности, как оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов) и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, базовая доходность установлена в зависимости от площади земельного участка:

до 10 м2 — 5 000 руб. за земельный участок; свыше 10 м2 — 1 000 руб. с квадратного метра площади земельного участка.

41. Расчет корректирующего коэффициента К2. Подпунктом б) п. 23 ст. 1 Закона № 85-ФЗ внесены поправки в п. 7ст. 346.29 НК РФ, регулирующий порядок расчета корректирующего коэффициента К2. Так, значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий нало-

гоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на период не менее чем календарный год, т. е. не могут меняться в течение календарного года.

Более того, нормативный правовой акт представительного органа муниципального района, городского округа, законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о внесении изменений в действующие значения корректирующего коэффициента К2 должны быть приняты до начала следующего календарного года и (или) вступить в силу в установленном НК РФ порядке с начала следующего календарного года. Иначе в следующем календарном году продолжат действовать значения корректирующего коэффициента К2, применявшиеся в предыдущем календарном году.

Литература

1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

2. О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 17.05.2007 № 85-ФЗ.

3. О лекарственных средствах: Федеральный закон от22.06.1998 № 86-ФЗ.

4. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 23.05.1996 № 763.

ВНИМАНИЮ

КРЕДИТНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ!

Предлагаем публикацию годовой и квартальной отчетности.

Стоимость одной публикации - 2950 руб. (в том числе НДС 18 %) за две журнальные страницы форматаА4. При единовременной оплате публикации годовой отчетности за 2006 год, 1,2и 3-й кварталы 2007 года редакция гарантирует неизменность выставленных цен втечение 2007 года. Общая стоимость четырех публикаций составляет 11 800 руб. (в том числе НДС 18%).

Тел./факс: (495)621-69-49 (495)621-91-90

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

http:Wwww.financepress.ru Е-таіІ: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.