Научная статья на тему 'О СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОГО РОЗЫСКА'

О СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОГО РОЗЫСКА Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
394
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РОЗЫСК ОБВИНЯЕМОГО / ПОДСУДИМОГО / ОСУЖДЕННОГО / МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОЗЫСК / ОБЪЯВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО РОЗЫСКА / ВЫДАЧА (ЭКСТРАДИЦИЯ) ЗАДЕРЖАННОГО ЛИЦА / ПРЕКРАЩЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО РОЗЫСКА / СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНОГО РОЗЫСКА

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Тарасов М.Ю.

Система международного розыска определяется как совокупность всех предпринимаемых действий, направленных на розыск скрывшегося от органов уголовного преследования, исполнения приговора или суда за рубежом. Раскрыто содержание образующих систему международного розыска комплексов действий: объявление международного розыска; задержание лица, объявленного в международный розыск, его арест и выдача (экстрадиция); прекращение международного розыска.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ABOUT THE INTERNATIONAL SEARCH SYSTEM

The international search system is defined as the totality of all actions taken aimed at finding a person who has escaped from the criminal prosecution authorities, the court or those in charge of the execution of the sentence abroad. The content of the complexes of actions forming the system of international search is revealed: the announcement of the international search; detention of a person declared on the international wanted list, his arrest and extradition; termination of the international search.

Текст научной работы на тему «О СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОГО РОЗЫСКА»

Пра во

Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2021, № 3, с. 135-140

135

УДК 343.985

DOI 10.52452/19931778_2021_3_135

О СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОГО РОЗЫСКА © 2021 г. М.Ю. Тарасов

Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний России, Москва

tarasov0123@gmail.com

Поступила в редакцию 11.01.2021

Система международного розыска определяется как совокупность всех предпринимаемых действий, направленных на розыск скрывшегося от органов уголовного преследования, исполнения приговора или суда за рубежом. Раскрыто содержание образующих систему международного розыска комплексов действий: объявление международного розыска; задержание лица, объявленного в международный розыск, его арест и выдача (экстрадиция); прекращение международного розыска.

Ключевые слова: розыск обвиняемого, подсудимого, осужденного; международный розыск; объявление международного розыска; выдача (экстрадиция) задержанного лица; прекращение международного розыска; система международного розыска.

Трактовка международного розыска как системы деятельности. Международный розыск традиционно определяют через два признака: а) перечисление входящих в его содержание действий; б) характеристика этих действий.

Так, В.П. Илларионов и И.В. Путова пишут, что международный розыск - это комплекс оперативно-разыскных, информационно-справочных и иных мероприятий компетентных органов государства - инициатора розыска и запрашиваемых зарубежных стран, направленный на обнаружение, арест и выдачу (экстрадицию) разыскиваемых лиц, проводимый на территории каждого из участвующих в розыске государств в соответствии с общими нормами и принципами международного права, а также в соответствии с международными договорами, заключенными между этими странами, и национальным законодательством [1, с. 8]. Аналогичный в целом подход к определению международного розыска применяют в своих дефинициях авторы учебника по оперативно-разыскной деятельности под редакцией К.К. Горяинова, В.С. Овчин-ского, Г.К. Синилова, А.Ю. Шумилова [2, с. 538], В.В.Захаренкова [3, с. 622-623]и другие.

Включенные таким образом в содержание международного розыска действия образуют его систему, под которой понимается совокупность предпринимаемых действий, находящихся в связях друг с другом и объединенных единым предметом - розыск скрывшегося за рубежом, которая образует определённую целостность, в данном случае - организационно-правовой институт международного розыска.

В юридической литературе отсутствуют целенаправленные попытки определить систему международного розыска. Обычно в нее включается объявление лица в розыск с размещени-

ем сведений об этом на сайте Генерального секретариата Интерпола. Такая трактовка международного розыска отчасти раскрывает сущность данной меры обеспечения неотвратимости наказания, однако не исчерпывает его содержания. В системе деятельности по международному розыску объявление в розыск составляет лишь один из элементов. Этому предшествует большая проверочная, подготовительная работа. После этого также предпринимаются ряд действий, которые направлены на задержание, арест и выдачу (препровождение) разысканного в распоряжение правоохранительных органов Российской Федерации. Для понятия международного розыска важное значение имеет представление всей этой системы действий.

Обоснование действий, входящих в систему международного розыска. Чтобы определить систему действий, предпринимаемых при международном розыске и входящих в предмет данного исследования, необходимо прежде всего очертить границы, в которых эти действия предпринимаются .

С «начальной» стороны систему международного розыска ограничивают действия по объявлению розыска лица. Международный розыск может быть задействован и для поиска и обнаружения предметов материального мира -фальшивых денежных знаков, предметов, имеющих культурную ценность, угнанных автомобилей и т.д. Например, в соответствии с разделом V «Информационное обеспечение борьбы с преступлениями, связанными с авто-мототранспортными средствами» Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола, утвержденной Приказом МВД РФ № 786, Минюста

РФ № 310, ФСБ РФ № 470, ФСО РФ № 454, ФСКН РФ № 333, ФТС РФ № 971 от 06.10.2006 (ред. от 22.09.2009) [6] (далее - Инструкция по линии Интерпола), НЦБ Интерпола в установленном МВД России порядке направляет поступающие сведения о разыскиваемых в иностранных государствах - членах Интерпола автомототранспортных средствах (АМТС) для постановки на централизованный учет разыскиваемых транспортных средств ГИАЦ МВД России. По каналам Интерпола взаимодействующие органы имеют возможность объявить в международный розыск в иностранных государствах - членах Интерпола АМТС, похищенное на территории Российской Федерации (п. 69-71). Система действий в подобных ситуациях имеет отличия от действий при розыске лиц. Она, в частности, заведомо не предполагает действия, связанные с применением меры пресечения, обеспечением права на жизнь и здоровье разыскиваемого и т.п.

Говоря о системе международного розыска лиц, необходимо разграничивать розыск в целях ареста и выдачи, т.е. таких лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, и розыск иных лиц, осуществляемый в целях установления местонахождения.

И еще одно замечание. Речь идет о розыске лиц как для уголовного преследования (обвиняемые, подсудимые), так и для исполнения приговора (осужденные). Стало быть, в систему международного розыска подлежат включению и действия по розыску осужденных, совершивших побег или уклоняющихся от исполнения приговора.

Обозначая в качестве начальной границы системы международного розыска его объявление, необходимо уточнить, что, строго говоря, международный розыск начинается не с вынесения постановления об этом, а на гораздо более раннем этапе - когда появились сведения о том, что лицо скрылось за рубежом или что у него есть такие намерения или возможности. В соответствии с п. 114 Инструкции по линии Интерпола международный розыск лиц объявляется лишь в том случае, если в результате проведенных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий: получены данные о выезде разыскиваемого лица за пределы Российской Федерации; достоверно установлены имеющиеся у разыскиваемого лица родственные, дружеские и иные связи за пределами Российской Федерации; получена достоверная информация об имевшемся у разыскиваемого лица намерении выехать из Российской Федерации с деловой или иной целью.

Именно появление подобного рода сведений служит началом для деятельности по международному розыску лица в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора. Вынесению постановления об объявлении в международный розыск обвиняемого, подсудимого, осужденного предшествует, в частности, проверочная деятельность, направленная на установление факта получения разыскиваемым заграничного паспорта, сбор сведений о личности разыскиваемого, в том числе материалов, необходимых для его идентификации, сбор других сведений, документов, материалов, которые должны быть приложены к запросу об объявлении в международный розыск.

Границей «окончания» международного розыска лица в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора является его завершение, которое связывается с окончанием проведения предпринимаемых в этих целях действий. Этот момент может найти внешнее проявление в задержании разыскиваемого или появлении каких-то обстоятельств, исключающих дальнейший розыск, например смерть разыскиваемого. Согласно п. 155 Инструкции по линии Интерпола международный розыск обвиняемых, осужденных и лиц, пропавших без вести, может быть прекращен и по истечении двух лет с момента передачи в НЦБ Интерпола иностранного государства запроса об объявлении розыска, если в течение указанного периода не было получено сведений, подтверждающих пребывание разыскиваемого лица за пределами России и СНГ.

Особенностью окончания международного розыска является наличие в его структуре прекращения розыска в качестве обязательного элемента системы действий, в отличие, например, от предварительного расследования: для международного розыска установлена лишь одна форма окончания - его прекращение, в то время как предварительное расследование может быть завершено и в иных формах, например ст. 215 УПК РФ предусматривает окончание предварительного следствия с обвинительным заключением.

Таковы границы, в которых предпринимается международный розыск лица в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора.

Анализ реальной деятельности правоохранительных органов показывает, что в отмеченных границах встречаются всевозможные действия различных субъектов, предпринимаемые при международном розыске. Это прежде всего НЦБ Интерпола МВД России, а также следователи, сотрудники оперативно-разыскных под-

разделений различных ведомств, сотрудники прокуратуры Российской Федерации разных уровней, суды (судьи), представители зарубежных правоохранительных органов, органов юстиции и т.д. Каждый из указанных субъектов выполняет в пределах своей компетенции определенные действия, входящие в систему международного розыска.

Так, объявление международного розыска лица в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора включает в себя установление оснований и условий объявления международного розыска, совокупность действий по его объявлению в системе задействованных в нем российских правоохранительных органов, публикацию международных уведомлений о розыске на сайте Генерального секретариата Интерпола, обусловленные этим фактом действия зарубежных органов юстиции и правоохранительных органов в связи с объявлением в Российской Федерации лица в международный розыск в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора.

Что касается задержания лица, объявленного в международный розыск, здесь на первый план выдвигаются тактические комбинации по захвату разысканного, однако в систему международного розыска они, на наш взгляд, непосредственно не входят. Они представляют собой универсальные тактические приемы задержания, не обладающие какой-то международно-правовой спецификой. В отличие от этого обеспечение документально-правовых оснований процессуального задержания лица, объявленного в международный розыск, входит в систему международного розыска.

Задержание лица, объявленного в международный розыск, сопровождается его надлежащим документальным оформлением и последующим подтверждением в установленном порядке российской стороной намерения требовать выдачи (экстрадиции) задержанного лица, объявленного в международный розыск. Далее следует применение к лицу, объявленному в международный розыск в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора, меры пресечения в виде заключения под стражу (арест).

После подтверждения российской стороной намерения требовать выдачи (экстрадиции) задержанного лица, его ареста и последующего поступления российского запроса о выдаче лица, объявленного в международный розыск, следует зарубежная процедура рассмотрения российского запроса об экстрадиции. В случае принятия компетентными органами иностранного государства по российскому запросу поло-

жительного решения следует процедура фактической выдачи (передачи) экстрадируемого.

На этапе рассмотрения вопроса о выдаче лица, объявленного в международный розыск, могут возникнуть ситуации, связанные с проверкой условий содержания в следственных изоляторах и местах лишения свободы и во время этапирования в России, а также с выявлением у экстрадируемого тяжелого заболевания.

В частности, компетентные зарубежные органы по месту задержания объявленного в международный розыск, решая вопрос о его выдаче, порой не ограничиваются выяснением лишь формально-документальных обстоятельств. В реальности процедура экстрадиции нередко дополняется выяснением того, насколько соблюдаются европейские стандарты в местах предполагаемого содержания лица в Российской Федерации в случае его экстрадиции под стражей в ожидании суда и в случае последующего осуждения к лишению свободы. На практике именно риск нарушения прав запрашиваемого лица является наиболее распространенной причиной отказа в экстрадиции. В целях преодоления возникающих проблем на договорной основе организуются проверки авторитетными специалистами условий в конкретных пенитенциарных учреждениях, а также во время этапирования. В такой ситуации проверка условий содержания в местах лишения свободы и во время этапирования в России выступает в качестве одного из элементов в системе международного розыска.

В связи с выявлением у экстрадируемого тяжелого заболевания возникает необходимость также в проверке уровня его медицинского обеспечения в случае выдачи в местах предполагаемого содержания под стражей в ожидании суда и при последующем осуждении к лишению свободы. В этой связи есть основания включать в систему международного розыска также проверку условий медицинского обеспечения как элемента экстрадиции. Особенно остро данный вопрос возникает в тех случаях, когда речь идет о выявлении у экстрадируемого тяжелого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей.

Прекращение международного розыска лица, объявленного в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора, включает в себя такие действия, как выбор конкретного основания прекращения и совокупность мероприятий по прекращению международного розыска лица в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора. Применительно к разыскным подразделениям различных ведомств наблюда-

ются некоторые особенности этой процедуры. В данной области существуют и определенные проблемы. В современных условиях являются актуальными, например, проблемы необоснованного прекращения Генеральным секретариатом Интерпола международного розыска либо отказа компетентными органами иностранных государств в выдаче разысканных лиц по делам о преступлениях, совершенных на территории Республики Крым и г. Севастополя [7, с. 11-15].

Комплексы (подсистемы) действий, охватывающие различные этапы международного розыска. Отдельные действия в системе международного розыска в сочетании друг с другом образуют относительно самостоятельные комплексы (подсистемы), охватывающие различные этапы деятельности [4, с. 105-112]. Так, первые элементы (установление оснований и условий объявления в международный розыск; выполнение процедуры объявления лица в международный розыск; публикация международных уведомлений о розыске на общедоступной части сайта Генерального секретариата Интерпола; действия зарубежных органов юстиции и правоохранительных органов в связи с объявлением в Российской Федерации лица в международный розыск) объединяются понятием объявления международного розыска лица в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора. Часть деятельности, начиная с обеспечения документально-правовых оснований и привлечения необходимых субъектов для задержания лица, объявленного в международный розыск, включая подтверждение российской стороной намерения требовать выдачи (экстрадиции), применение к лицу, объявленному в международный розыск, меры пресечения, запрос гарантий обеспечения прав выдаваемого, проверку условий содержания и медицинского обеспечения в следственных изоляторах и местах лишения свободы и во время этапирования в России, и завершая выполнением процедуры выдачи (экстрадиции) лица, объявленного в международный розыск, представляет собой задержание лица, объявленного в международный розыск, его арест и выдачу (экстрадицию) для уголовного преследования или исполнения приговора. Определение в имеющейся системе конкретного основания прекращения международного розыска, выполнение действий, предусмотренных порядком его прекращения, и их особенности в подразделениях различных ведомств, в отношении разных категорий разыскиваемых образуют единый комплекс - прекращение международного розыска лица, объявленного в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора.

Перечень действий, входящих в систему международного розыска. Таким образом, в систему деятельности по международному розыску лица, объявленного в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора, входят следующие комплексы действий.

I. Объявление международного розыска лица в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора:

- установление оснований и условий объявления в международный розыск лица в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора;

- выполнение процедуры объявления лица в международный розыск в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора;

- публикация международных уведомлений о розыске на общедоступной части сайта Генерального секретариата Интерпола;

- действия зарубежных органов юстиции и правоохранительных органов в связи с объявлением в Российской Федерации лица в международный розыск в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора.

II. Задержание лица, объявленного в международный розыск, его арест и выдача (экстрадиция) для уголовного преследования или исполнения приговора:

- обеспечение документально-правовых оснований для задержания лица, объявленного в международный розыск в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора;

- подтверждение российской стороной намерения требовать выдачи (экстрадиции) лица, объявленного в международный розыск в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора;

- применение к лицу, объявленному в международный розыск в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора, меры пресечения как до поступления запроса о выдаче, так и после его поступления, в целях обеспечения последующей выдачи;

- запрос гарантий соблюдения прав выдаваемого лица на территории запрашивающего государства;

- проверка условий содержания в следственных изоляторах и местах лишения свободы в России, а также во время этапирования как элемент экстрадиции (факультативный элемент системы действий);

- проверка условий медицинского обеспечения как элемент экстрадиции с уделением особого внимания в тех случаях, когда речь идет о

выявлении у экстрадируемого тяжелого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей (факультативный элемент системы действий);

- выполнение процедуры выдачи (передачи) лица, объявленного в международный розыск в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора.

III. Прекращение международного розыска лица, объявленного в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора:

- определение в имеющейся системе конкретного основания прекращения международного розыска лица в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора;

- выполнение действий, предусмотренных порядком прекращения международного розыска лица в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора;

- особые действия при прекращении международного розыска в отношении осужденного, являющегося бипатридом, беженцем, вынужденным переселенцем или лицом без гражданства;

- действия по решению проблемы необоснованного прекращения Генеральным секретариатом Интерпола международного розыска либо отказа компетентными органами иностранных государств в выдаче разысканных лиц по делам о преступлениях, совершенных на территории Республики Крым и г. Севастополя, и по другим политически мотивированным основаниям.

Указанный перечень действий, включенных в названные комплексы, не является исчерпывающим и может дополняться в зависимости от конкретных обстоятельств.

Системный характер действий по международному розыску. Обоснованная выше совокупность связанных друг с другом предпринимаемых действий различных субъектов международного розыска объединена тем, что они имеют общую направленность - розыск лица, скрывшегося за рубежом, единую цель - его арест и выдачу для уголовного преследования или исполнения приговора, и на этом основании образуют систему международного розыска.

Действия по международному розыску взаимосвязаны и образуют динамическую систему. Проведение каждого из них обусловливается результатами предшествующей деятельности. Так, объявление лица в международный розыск предпринимается лишь в случае установления оснований и условий для этого. Если выяснены обстоятельства, влекущие прекращение международного розыска, надобность в этой мере отпадает. После объявления международного розыска важно опубликовать в уста-

новленном порядке международное уведомление о розыске на сайте Генерального секретариата Интерпола. Некоторые действия могут вовсе отсутствовать, например проверка условий содержания в следственных изоляторах и местах лишения свободы в России или проверка условий медицинского обеспечения выдаваемого лица.

С учетом последовательности выполнения действий названные комплексы (подсистемы) международного розыска можно называть также его этапами - этап объявления международного розыска (первый этап); этап ареста и выдачи лица (второй этап); этап прекращения международного розыска (третий этап).

Юридически грамотное определение системы предпринимаемых при международном розыске действий, квалифицированное их проведение и надлежащее документальное оформление являются одним из путей дальнейшего совершенствования борьбы с преступностью и обеспечения неотвратимости наказания лиц, совершающих преступления, служат гарантией профессиональной безупречности вовлеченных в эту работу сотрудников.

Примечание

1. Использованы апробированные в научной практике алгоритмы определения системы действий при получении сведений о преступлении и при задержании подозреваемого [4, с. 105-112; 5, с. 14].

Список литературы

1. Илларионов В.П., Путова И.В. Правовые и организационно-методические аспекты международного розыска преступников: Учебное пособие. М.: Книжный мир, 1999. 94 с.

2. Оперативно-розыскная деятельность: Учебник. 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. К.К. Горяинова,

B.С. Овчинского, Г.К. Синилова, А.Ю. Шумилова. М.: ИНФРА-М, 2004. 848 с.

3. Захаренкова В.В. Международный розыск: от теории к практике // Обвинение и защита по уголовным делам: исторический опыт и современность: Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения профессора Николая Сергеевича Алексеева. Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет, 2829 июня 2014 года / Под ред. Н.Г. Стойко. Красноярск: Общество с ограниченной ответственностью «Центр социальных и правовых технологий», 2015.

C. 622-630.

4. Григорьев В.Н. Задержание подозреваемого: Монография. М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 1999. 542 с.

5. Григорьев В.Н., Прушинский Ю.В. Первоначальные действия при получении сведений о престу-

плении (процессуальные и организационно-правовые формы). М.: ЮИ МВД РФ, Книжный мир, 2002. 103 с.

6. Приказ МВД РФ № 786, Минюста РФ № 310, ФСБ РФ № 470, ФСО РФ № 454, ФСКН РФ № 333, ФТС РФ № 971 от 06.10.2006 (ред. от 22.09.2009) «Об утверждении Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по ли-

Ке/етепсея

нии Интерпола» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 24.02.2021).

7. Тарасов М.Ю. Некоторые направления в решении проблем международного розыска лиц по делам о преступлениях, совершенных на территории Республики Крым и г. Севастополя // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2021. № 1. С. 11-15.

5. Grigoriev V.N., Prushinsky Yu.V. Primary actions

ABOUT THE INTERNATIONAL SEARCH SYSTEM

M.Yu. Tarasov

The international search system is defined as the totality of all actions taken aimed at finding a person who has escaped from the criminal prosecution authorities, the court or those in charge of the execution of the sentence abroad. The content of the complexes of actions forming the system of international search is revealed: the announcement of the international search; detention of a person declared on the international wanted list, his arrest and extradition; termination of the international search.

Keywords: search for a suspect, accused, defendant, convict; international search; international wanted list; extradition of a detained person; termination of the international search; international tracing system.

1. Illarionov V.P., Putova I.V. Legal and organizational-methodological aspects of the international search for criminals: Textbook. M.: Book World, 1999. 94 p.

2. Operational and investigative activities: Textbook. 2nd ed., add. and reprint. / Edited by K.K. Goryainov, V.S. Ovchinsky, G.K. Sinilov, A.Yu. Shumilov. M.: INFRA-M, 2004. 848 p.

3. Zakharenkova V.V. International search: from theory to practice // Prosecution and defense in criminal cases: historical experience and modernity: A collection of articles based on the materials of the International Scientific and Practical Conference dedicated to the 100th anniversary of the birth of Professor Nikolai Sergeevich Alekseev. Saint Petersburg, Saint Petersburg State University, 28-29 June 2014 / Edited by N.G. Stoiko. Krasnoyarsk: Limited Liability Company «Center for Social and Legal Technologies», 2015. P. 622-630.

4. Grigoriev V.N. Detaining a suspect: Monograph. M.: Educational and consulting center «Yurinfor», 1999. 542 p.

in obtaining information about crime (procedural and organizational-legal forms). M.: Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, Book World, 2002. 103 p.

6. Order of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation № 786, Ministry of Justice of the Russian Federation № 310, FSB № 470, the Federal Security Service of the Russian Federation № 454, the Federal Drug Control Service of the Russian Federation № 333, Federal Customs Service of the Russian Federation № 971 dated 06.10.2006 (ed. 22.09.2009) «On approval of the Instruction on the organization of information support of cooperation through Interpol» // Legal reference system «ConsultantPlus» (Date of acces: 24.02.2021).

7. Tarasov M.Yu. Some direction in solving research problems in international wanted persons in cases of crimes committed on the territory of the Republic of Crimea and Sevastopol // Criminal and Executive system: law, economy, management. 2021. № 1. P. 11-15.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.