О РОЛИ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В РАСШИРЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ФИСКАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА И УВЕЛИЧЕНИИ БЮДЖЕТНОЙ ЕМКОСТИ 1
Е.Б. Дьякова
доктор экономических наук, заведующий кафедрой теории финансов, кредита и налогообложения, Волгоградский государственный университет
Л.В. Перекрестова,
доктор экономических наук, профессор кафедры теории финансов, кредита и налогообложения, Волгоградский государственный университет,
E. B. Dyakova
Cand. Econ. Sci., managing chair «the Theory of the finance, the credit and the
taxation», Volgograd State University
L.V. Perekrestova,
Doctor of economic sciences, professor «the Theory of finance, credit and
taxation», Volgograd State University
Аннотация
Раскрыто значение аудита эффективности в расширении регионального фискального пространства и емкости регионального бюджета. Введено понятие «бюджетная емкость», сформирована концепция расширения регионального фискального пространства не только за счет увеличения бюджетных доходов, но и за счет повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, обеспечивающих абсолютный и относительный рост бюджетной ёмкости. Выявлена взаимосвязь и взаимообусловленность финансового контроля, аудита эффективности и финансового аудита.
Abstract
Value of audit of efficiency in expansion of regional fiscal space and capacity of the regional budget is opened. The concept "budgetary capacity" is entered, the concept of expansion of regional fiscal space not only at the expense of increase in the budgetary income, but also at the expense of increase of efficiency and productivity of the budgetary expenses providing absolute and relative growth of the budgetary capacity is created. The interrelation and interconditionality of financial control, audit of efficiency and financial audit is revealed.
1 исследование выполнено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда и Администрации Волгоградской области в рамках научно-исследовательского проекта «Разработка концепции регионального фискального пространства» № 11-12-34012а/В
Ключевые слова: аудит эффективности, бюджетная ёмкость,
государственный финансовый контроль, региональный бюджет, расходы бюджета, финансовый аудит, фискальное пространство.
Keywords: efficiency audit, budgetary capacity, state financial control, regional budget, budget expenses, financial audit, fiscal space.
Аудит эффективности бюджетных расходов играет важную роль в увеличении ёмкости регионального бюджета и расширении регионального фискального пространства.
В зарубежной экономической литературе существует понятие «fiscal space» (переводимое как фискальное пространство или фискальная емкость), определяемое (P. Heller, World Bank) как бюджетный резерв, который может быть использован в определенных целях без ущерба для финансовых позиций или стабильности экономики . Концепция фискального пространства разработана МВФ и рассматривает возможности его увеличения на национальном уровне, не затрагивая внутристрановое бюджетное регулирование. Обеспечивая развитие концепции фискального пространства, российские ученые предложили концепцию бюджетной ёмкости, объединяющую в себе все возможности формирования бюджетных ресурсов и их увеличения, отражающую как доходные, так и расходные возможности бюджета3.
2 Хеллер П. Фискальное пространство - что это такое и как его получить? / П. Хеллер // Финансы и развитие. - 2009. - июнь. - С. 32.
3 Бюджетное регулирование финансово-ресурсного базиса территории на основе концепции регионального фискального пространства/ Е.Б. Дьякова, Л.В. Перекрестова, И.А Сушкова. -Волгоград: Радуга, 2012. - 320с.; Налоговый потенциал и бюджетная емкость территории: отличия и взаимосвязь/ Е.Б. Дьякова, Л.В. Перекрестова // Налоги и финансовое право.- 2012.- №9.
- С. 141-146; Повышение бюджетной емкости как финансово-ресурсного базиса конкурентоспособного, устойчивого и безопасного развития территории/ Е.Б. Дьякова, Л.В. Перекрестова // Экономика развития региона: проблемы, поиски, перспективы: ежегодник.-Вып. 13/ООН РАН, ЮССРЭ, Ин-т соц.-экон. и гуманит. Исслед ЮНЦ рАн, ВолГУ;гл. ред. О.В. Иншаков; редкол.: И.В. Митрофанова (и др.).-Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2012.-С.370-374; Методологические основы бюджетного регулирования на основе формирования регионального фискального пространства / Е.Б. Дьякова, Л.В. Перекрестова // Материалы Научной сессии, г. Волгоград, 23-27 апр. 2012 г. Вып. 3. Мировая экономика и финансы , Волгоград, 2012, С. 117 -122; и другие.
Бюджетная емкость (емкость бюджета) - это возможный объем расходов бюджета, определяемый, с одной стороны, размерами бюджетного потенциала, трансфертов и займов, а, с другой стороны, эффективностью и результативностью расходов бюджета4. Расширение бюджетной емкости регионального бюджета, возможность осуществлять дополнительные бюджетные расходы обусловлены сформированной системой бюджетного регулирования территориального развития, включающей совокупность инструментов и методов государственного контроля.
В бюджетном регулировании доходов бюджета есть возможность абсолютного увеличения бюджетной емкости в результате роста налоговых и неналоговых доходов за счет расширения налогового потенциала, повышения эффективности неналоговых источников, децентрализации налоговых полномочий, стимулирующей фискальные усилия. Результатом межбюджетного регулирования может стать возможность абсолютного увеличения бюджетной емкости за счет трансфертов и займов. В отличие от названных направлений, бюджетное регулирование расходов позволяет относительно увеличивать бюджетную емкость за счет повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, что на практике реализуется с помощью различных инструментов и методов, одним из которых является аудит эффективности расходования средств бюджетов.
Изучение и анализ мирового опыта показывает, что аудит расходов бюджета стал широко внедряться в практику контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности органов государственного финансового контроля многих развитых стран, особенно после принятия в 1977 году Лимской декларации руководящих принципов контроля. Аудит бюджета в силу своей высокой эффективности способствует соблюдению действующего законодательства, позволяет установить причинно-следственные связи
4 Категории фискального пространства и бюджетной емкости в теории бюджетного регулирования / Е.Б. Дьякова, Л.В. Перекрестова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2011. - № 12 (36). - № гос. рег. статьи 0421100034/. - Режим доступа к журн.: http://uecs. mcnip. ru.
выявленных нарушений, дает возможность своевременно разработать предложения по их устранению.
Различают внешний и внутренний аудит бюджета. Внутренний аудит проводится органами исполнительной власти в процессе формирования проекта бюджета, исполнения утвержденного бюджета и составления отчета об исполненном бюджете. Внешний аудит бюджета проводится извне и позволяет законодательной (представительной) власти определить степень достоверности информации исполнительной власти об исполнении бюджета за отчетный финансовый год или о прогнозируемых параметрах социально-экономического развития страны и показателях бюджетных проектировок на предстоящий финансовый год (или годы).
В результате контрольного мероприятия, проведенного методом внешнего аудита бюджета, формируется мнение по поводу отчетности об исполнении бюджета за отчетный финансовый год либо мнение о реальности и достоверности бюджетных проектировок на предстоящий финансовый год. Главная задача данного метода - определение достоверности и правдивости финансовой отчетности исполнительной власти, реальности показателей проекта бюджета5.
Аудит эффективности использования государственных средств представляет собой систематизированную, целенаправленную, организованную и объективную проверку деятельности органов государственной власти в части расходования финансовых средств и сохранности государственного имущества, а также одно из направлений деятельности государственной организации или же функционально ориентированную область использования бюджетных средств, охватывающую ряд ведомств и организаций. Аудит эффективности -это оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти и иных организаций по выполнению государственных функций,
5 Взаимодействие субъектов государственного финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и пути решения (монография) / Дьякова Е.Б., Глазунова О.В., Перекрестова Л.В., Романенко Н.М.- Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2008. - 397 с.
использованию государственных ресурсов и разработка рекомендаций по совершенствованию их работы6.
Мировой опыт свидетельствует, что аудит эффективности оказывает существенное влияние на качество принятия и исполнения органами государственного финансового управления решений, касающихся бюджетнофинансовой сферы, а также способствует повышению их ответственности, прозрачности и подотчетности деятельности.
По мнению А.Н. Саунина, необходимость внедрения аудита эффективности в систему государственного финансового контроля (ГФК)
7
обусловлена рядом факторов .
1. На данном этапе развития страны в условиях достаточно ограниченных финансовых ресурсов государства повышение эффективности использования государственных средств выступает значительным ресурсом для решения имеющихся социально-экономических проблем. При этом аудит эффективности дает возможность не только оценить степень эффективности использования средств, но и, что наиболее важно, определить необходимые меры по ее повышению.
2. Это связано с задачей ускорения экономического роста и обеспечения на его основе качественно нового социально-экономического уровня жизни общества. Поскольку бюджет является важнейшим инструментом реализации социально-экономической политики государства, постольку для выполнения данной задачи требуется, прежде всего, значительно повысить эффективность системы финансового управления. Но последняя не может быть эффективной без адекватной ей системы ГФК, которая должна включать наряду с финансовым аудитом и аудит эффективности.
Финансовый аудит оказывает влияние на эффективность финансового управления, обеспечивая использование бюджетных средств в точном
6Степашин, С.В. Государственный финансовый контроль [Текст] : учебник для вузов / С.В. Степашин, Н.С. Столяров, С.О. Шохин, В.А. Жуков. - СПб.: Питер, 2004. - С. 450.
7 Саунин, А.Н.. Аудит эффективности в государственном финансовом контроле [Текст] : научнометодическое пособие. - М., Финансовый контроль, 2004. - С. 27.
соответствии с показателями, установленными законом, и их целевым назначением. Однако данный вид бюджетного контроля имеет достаточно узкие рамки такого влияния и является необходимым, но пассивным условием реализации поставленных целей и задач экономической политики государства. В то же время финансовый контроль результативности использования бюджетных средств в виде аудита эффективности имеет весьма широкое поле для применения и является активным фактором повышения эффективности финансового управления, способствующим решению общегосударственных задач.
3. Внедрение аудита эффективности в систему государственного финансового контроля России имеет большое значение для общества, так как его результаты позволяют гражданам:
^ понять, какие цели социально-экономического развития выдвигает в качестве приоритетных для страны Правительство России, а для регионов - администрации соответствующих субъектов РФ;
^ сделать деятельность исполнительной власти по управлению бюджетом более открытой и прозрачной для них;
^ видеть, в какой степени исполнительная власть достигает поставленных целей социально-экономического развития страны и регионов;
^ знать, насколько результаты использования государственных средств обеспечивают удовлетворение потребностей различных групп населения.
Аудит эффективности представляет собой разновидность государственного финансового контроля, в ходе которого проверяется деятельность главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов в целях определения эффективности выполнения возложенных на них функций и поставленных задач и использования полученных бюджетных средств.
Отметим, что внедрение аудита эффективности в систему государственного финансового контроля не снижает значения финансового
аудита. Существует ряд принципиальных различий между содержанием финансового аудита и аудита эффективности. Финансовый аудит содержит достаточно формализованные процедуры по сравнению с аудитом эффективности, который представляет собой более гибкую систему контроля, основанную в значительной мере на аналитических процедурах. В Ревизионных стандартах ИНТОСАИ указывается, что «в отличие от финансовой ревизии, где требования и ожидаемые результаты имеют достаточно специфический характер, ревизия эффективности использования средств более универсальна, имеет широкий спектр выводов, открытых для суждения и толкования». Финансовый аудит и аудит эффективности различаются постановкой задач, предметами проверок и методами проведения, а также оформлением их результатов.
Задачи финансового аудита включают определение правильности ведения, полноты учета и отчетности доходов и расходов средств бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ, а также законности и целевого использования бюджетных средств. В то время как задачами аудита эффективности являются определение экономности, продуктивности и результативности использования бюджетных средств и имущества.
При проведении аудита эффективности основное внимание уделяется оценке различных аспектов результатов использования государственных средств их получателями - министерствами, ведомствами, учреждениями (рис.1).
8 ст. 183 Ревизионные стандарты ИНТОСАИ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. ach. gov. ru/
Финансовый аудит Задачи Аудит эффективности
Определение правильности ведения, полноты учета и отчетности, законности и целевого использования бюджетных средств Определение экономности, продуктивности и результативности использования бюджетных средств
Предмет
Финансовые документы и отчетность участников бюджетного процесса Деятельность участников бюджетного процесса по использованию бюджетных средств (выполнение функций, реализация программ)
Методы
Документальная и фактическая проверка операций с бюджетными средствами, совершенных объектом проверки, их отражения в бюджетном учете и отчетности Анализ методов организации, конкретных ситуаций и результатов работы объектов проверки на основе критериев эффективности
Отчет
- стандартизированная форма; - выводы на основе финансовых документов; - выявленные нарушения. - дискуссионный характер; - выводы на основе совокупности различных аргументов и доказательств; - рекомендации.
Рисунок 1 - Дифференциация финансового аудита и аудита эффективности9
Органы государственного финансового контроля зарубежных стран при проверках исполнения бюджета часто проводят одновременно как финансовый аудит, так и аудит эффективности. В управлении Главного аудитора Канады разработана система проведения так называемого «комплексного аудита» деятельности министерств, ведомств и
9 Взаимодействие субъектов государственного финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и пути решения (монография) / Дьякова Е.Б., Глазунова О.В., Перекрестова Л.В., Романенко Н.М.- Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2008. - 397 с.
государственных корпораций, включающая проведение одновременно аудита отчетности, аудита соответствия и проверок эффективности расходования государственных средств.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств важен на всех стадиях бюджетного процесса. Аудит эффективности расходования средств государственного бюджета ориентирован на активизацию контроля за бюджетным процессом не только на стадии распределения и доведения государственных средств до их потребителей, но и включает оценку эффективности, целесообразности и результативности бюджетных расходов. Таким образом обеспечивается контроль за принятием экономических решений с точки зрения их результативности.10
В рамках реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, утвержденной постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249, был принят Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-Ф3 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством отдельных законодательных актов Российской Федерации». Указанный Федеральный закон вступил в силу с 01.01.2008 года, а отдельные положения вступили позже, создав правовую основу новой системы организации бюджетного процесса в России.
Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.11
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями
10 Рябухин, С.Н. Аудит эффективности использования государственных ресурсов [Текст] / С.Н. Рябухин. - М.: Наука, 2004. - С. 65-66.
11 Ст. 169 Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.
- Режим доступа: www.consultant.ru.
и лимитами бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.13
Органы исполнительной власти (органы местной администрации) вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.14
Основной принцип организации бюджетного процесса, ориентированного на результат, заключается в обеспечении тесной взаимосвязи между выделяемыми бюджетными ресурсами и ожидаемыми результатами их использования. Он реализуется посредством внедрения в бюджетный процесс комплекса соответствующих правил и процедур на всех уровнях бюджетной системы.
Федеральный бюджет формируется в соответствии со стратегическими целями и приоритетами социально-экономической политики государства, определяемыми Правительством Российской Федерации и Федеральным Собранием. Субъекты бюджетного планирования обосновывают объемы и структуру своих расходных потребностей исходя из стратегических целей, которые они намереваются достичь, формулируя их в виде конечных общественно значимых результатов реализации функций государства в сфере их деятельности, характеризуемых качественными социальноэкономическими показателями.
Цели разрабатываются в тесной увязке с формированием тактических задач и программ деятельности, реализуемых подчиненными федеральными
12 Ст. 158 Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.
- Режим доступа: www.consultant.ru.
13 Ст. 162 Там же
14 Ст. 270.1 Там же
службами и федеральными агентствами. Тактические задачи представляют собой краткое описание конечных, количественно измеряемых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения каждой стратегической цели. Эти результаты должны быть обеспечены деятельностью федеральных служб и федеральных агентств в соответствии с установленными им функциями, а также других организаций по производству услуг определенного качества и объема, и иметь количественно измеряемые натуральные показатели.
В федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию целевых программ. Их разработка, утверждение и реализация осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.15
Для успешной реализации целевых программ, перехода к программному бюджету, реализации возможностей расширения фискального пространства, абсолютного и относительного роста емкости региональных бюджетов в России необходимо создать полноценную правовую базу для применения аудита эффективности, отработать методологию его проведения, а также организовать подготовку квалифицированных аудиторов, что позволит органам государственного финансового контроля внедрить на всех уровнях бюджетной системы аудит эффективности расходования бюджетных средств, их результативное и эффективное использование.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. - Режим доступа: www.consultant.ru.
2. Бюджетное регулирование финансово-ресурсного базиса территории на основе концепции регионального фискального пространства [Текст] /
Е.Б. Дьякова, Л.В. Перекрестова, И.А Сушкова. - Волгоград: Радуга, 2012. - 320с.
15Ст. 179.3 Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. -Режим доступа: www.consultant.ru.
3. Взаимодействие субъектов государственного финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и пути решения [Текст] / Дьякова Е.Б., Глазунова О.В., Перекрестова Л.В., Романенко Н.М.- Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2008. - 397 с.
4. Категории фискального пространства и бюджетной емкости в теории бюджетного регулирования [Электронный ресурс] / Е.Б. Дьякова, Л.В. Перекрестова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2011. - № 12 (36). - № гос. рег. статьи 0421100034/. -Режим доступа к журн.: http://uecs.mcnip.ru.
5. Методологические основы бюджетного регулирования на основе формирования регионального фискального пространства / Е.Б. Дьякова, Л.В. Перекрестова [Текст] // Материалы Научной сессии, г. Волгоград, 23-27 апр. 2012 г. Вып. 3. Мировая экономика и финансы, Волгоград, 2012. - С. 117-122.
6. Налоговый потенциал и бюджетная емкость территории: отличия и взаимосвязь [Текст] / Е.Б. Дьякова, Л.В. Перекрестова // Налоги и финансовое право. - 2012. - №9. - С. 141-146.
7. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в
части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации [Текст] : Фед. закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ // Консультант Плюс. - Режим доступа:
www.consultant.ru.
8. Повышение бюджетной емкости как финансово-ресурсного базиса конкурентоспособного, устойчивого и безопасного развития территории [Текст] / Е.Б. Дьякова, Л.В. Перекрестова // Экономика развития региона: проблемы, поиски, перспективы: ежегодник.- Вып. 13/ООН РАН, ЮССРЭ, Ин-т соц.-экон. и гуманит. Исслед ЮНЦ РАН, ВолГУ;гл. ред. О.В. Иншаков; редкол.: И.В. Митрофанова (и др.). - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2012. - С. 370-374.
9. Ревизионные стандарты ИНТОСАИ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/
10. Рябухин, С.Н. Аудит эффективности использования государственных ресурсов [Текст] / С.Н. Рябухин. - М.: Наука, 2004. - С. 65-66.
11. Саунин, А.Н.. Аудит эффективности в государственном финансовом контроле [Текст] : научно-методическое пособие. - М., Финансовый контроль, 2004. - С. 27.
12. Степашин, С.В. Государственный финансовый контроль [Текст] : учебник для вузов / С.В. Степашин, Н.С. Столяров, С.О. Шохин, В.А. Жуков. -СПб.: Питер, 2004. - 450 с.
13. Хеллер П. Фискальное пространство - что это такое и как его получить? / П. Хеллер // Финансы и развитие. - 2009. - июнь. - С. 32-33.
References
1 . Budgetary code of the Russian Federation [Electronic resource]//Consultant Plus. - Access mode: www.consultant.ru.
2. The budgetary regulation of financial and resource basis of the territory on the basis of the concept of regional fiscal space of [Text] / E.B. Dyakova, L.V.Perekrestova, I.A. Sushkova. - Volgograd: Rainbow, 2012. - 320с.
3. Interaction of subjects of the state financial control in the Russian Federation: problems and solutions of [Text] / Dyakova E.B., Glazunova O. V., Perekrestova L.V. Romanenko N. M. - Volgograd: Volgograd scientific publishing house, 2008. - 397 pages.
4. Categories of fiscal space and the budgetary capacity in the theory of the budgetary regulation [An electronic resource] / E.B.Dyakova, L.V.Perekrestova//Management of economic systems: electronic scientific magazine, 2011. - No. 12 (36). - No. state. рег. articles 0421100034/. - Access mode to mag. : http://uecs.mcnip.ru.
5 . Methodological bases of the budgetary regulation on the basis of formation of regional fiscal space / E.B. Dyakova, L.V.Perekrestova [Text]//Materials of Scientific session, Volgograd, 23-27 Apr. 2012 Vyp. 3 . World economy and finance, Volgograd, 2012. - Page 117-122.
6 . Tax potential and budgetary capacity of the territory: differences and interrelation of [Text] / E.B. Dyakova, L.V.Perekrestova // Taxes and financial right. -2012 . - No. 9. - Page 141-146.
7 . About modification of the Budgetary code of the Russian Federation regarding regulation of the budgetary process and reduction in compliance with the budgetary legislation of the Russian Federation of separate acts of the Russian Federation [Text]: Fed. law of 26.04.2007 No. 63-FZ // Consultant Plus. - Access mode: www.consultant.ru.
8 . Increase of the budgetary capacity as financial and resource basis of competitive, sustainable and safe development of the territory of [Text] / E.B. Dyakova, L.V.Perekrestova / /Economy of development of the region: problems, searches, prospects: year-book. - Volgograd: Publishing house VOLGA, 2012. -Page 370-374.
9 . INTOSAI auditing standards [Electronic resource]. - Access mode: http://www.ach.gov.ru/
10 . Ryabukhin, S.N.Audit of efficiency of use of the state resources of [Text] / Page of N. Ryabukhin. - M: Science, 2004. - Page 65-66.
11 . Saunin, A.N.Audit of efficiency in the state financial control [Text]: scientific and methodical grant. - M, Financial control, 2004. - Page 27.
12 . Stepashin, Page of Century. State financial control [Text]: the textbook for higher education institutions / Page V. Stepashin, N.S.Stolyarov, S. O. Shokhin, V.A.Zhukov. - SPb. : St. Petersburg, 2004. - 450 pages.
13 . Heller P. Fiscal space - that this such and how to receive it? / P. Heller//Finance and development. - 2009 . - June. - Page 32-33.