Научная статья на тему 'О психотерапии в современной психологии, или как развить эмпатию: Методика использования внешних электронных ресурсов по дисциплине "психология" для бакалавриата, направление 38. 03. 02 "менеджмент", профиль "финансовый и инвестиционный менеджмент"'

О психотерапии в современной психологии, или как развить эмпатию: Методика использования внешних электронных ресурсов по дисциплине "психология" для бакалавриата, направление 38. 03. 02 "менеджмент", профиль "финансовый и инвестиционный менеджмент" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
66
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шангина Ольга Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О психотерапии в современной психологии, или как развить эмпатию: Методика использования внешних электронных ресурсов по дисциплине "психология" для бакалавриата, направление 38. 03. 02 "менеджмент", профиль "финансовый и инвестиционный менеджмент"»

О психотерапии в современной психологии, или Как развить эмпатию: Методика использования внешних электронных ресурсов по дисциплине «Психология» для бакалавриата, направление 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Финансовый и инвестиционный менеджмент»

О. В. Шангина

Национальный исследовательский университет «МИЭТ», Москва, Россия

[email protected]

Электронный ресурс:

https://yandex.ru/video=wizard (Образовательный портал: Медиатека Московского государственного психолого-педагогического университета — http://pk.mgppu. ru/mediateka).

1. Формируемые компетенции / подком-петенции/индикаторы (знания, умения, опыт деятельности):

Компетенция ОК-5: Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Подкомпетенция ОК-5.2: Способность к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

Индикаторы: Понимание содержания основных сторон, уровней и функций общения; умение легко устанавливать контакты с другими людьми и использовать навыки межличностного общения для достижения поставленных целей; эмпатиче-ское понимание других людей, их действий при работе в коллективе; умение предлагать собственные идеи по поводу решения задачи; свободное владение интерактивными навыками.

2. Цель использования внешнего ресурса курса «психология»: научиться самостоятельно анализировать психологическую, научную литературу, самостоятельно делать обобщения и выводы на основе просмотренного лекционного материала; понять механизмы социального взаимодействия и научиться реализовывать свой творческий потенциал в обществе; приобрести навыки

эмпатического понимания другого человека; научиться слушать и слышать собеседника.

В ходе изучения курса «Психология» предполагается знакомство с тремя основными направлениями или, как их еще часто называют сегодня, психологическими школами, которые и по сей день являются ведущими по количеству методов и приемов, используемых в современных техниках психологического консультирования, педагогики, конфликтологии, тренингах на развитие коммуникативных навыков и умения работать в команде и т. д.

Поскольку часы, отведенные на лекции и семинарские занятия, не позволяют полностью охватить весь объем этих школ и, соответственно, изучить их основные методы, то целесообразно вынести в рамки самостоятельной работы студентов видеолекцию «Консультативная психология и психотерапия».

3. Тип ресурса: электронный (видеолекция «Консультативная психология и психотерапия» доктора психологических наук, профессора МГППУ Ф. Е. Василюка и доцента, заведующего кафедрой мировой психотерапии факультета психологического консультирования МГППУ В. Н. Цапкина).

4. Место в дисциплине: Модуль 1.

5. Трудоемкость ресурса: видеолекция — 1 час 50 минут.

6. Краткое описание встраивания внешнего электронного ресурса и взаимодействия студентов и преподавателя: в ходе своей самостоятельной работы студент должен

просмотреть на удаленном доступе и самостоятельно изучить содержание видеолекции «Консультативная психология и психотерапия» доктора психологических наук, профессора МГППУ Ф. Е. Василюка и доцента, заведующего кафедрой мировой психотерапии факультета психологического консультирования МГППУ В. Н. Цапкина.

7. Методика контроля освоения внешнего электронного ресурса и оценивания сформиро-ванности компетенции / подкомпетенции / индикаторов: написание эссе на тему видеолекции. Тему эссе студент выбирает по своему усмотрению. Поощряется творческий подход к выбору темы.

Эссе оценивается по следующим критериям:

а) соответствие теме;

б) степень раскрытия темы и четкости ее изложения;

в) корректность цитирования;

г) обоснованность и самостоятельность выводов по работе.

При работе над эссе студенту рекомендуется по возможности изучить книгу «Переживание и молитва. Опыт

общепсихологического исследования» профессора Ф. Е. Василюка, создателя подхода «понимающая психотерапия». Книга рассчитана на широкий круг читателей, вне зависимости от их конфессиональной принадлежности. В ней подробно, можно сказать пошагово, раскрывается психологическая техника понимания того, что хочет и ждет от вас другой человек в процессе общения или совместной деятельности. Следовательно, книга учит безоценочному полному эмпатийному пониманию окружающих нас людей, без которого невозможна никакая коллективная работа.

8. Отражение оценивания освоения внешнего электронного ресурса в НБС: 1-2-я недели — выполнение и контроль, 3-я неделя — оценка результатов самостоятельной работы студента.

Разработчик:

Шангина Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии, социологии и политологии Национального исследовательского университета «МИЭТ» (Россия, 124498, Москва, г. Зеленоград, пл. Шоки-на, д. 1), [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.