Научная статья на тему 'Методика использования внешних электронных ресурсов по дисциплине "Философия" для бакалавриата, направление "Дизайн"'

Методика использования внешних электронных ресурсов по дисциплине "Философия" для бакалавриата, направление "Дизайн" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
47
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Михайлина Светлана Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методика использования внешних электронных ресурсов по дисциплине "Философия" для бакалавриата, направление "Дизайн"»

Методика использования внешних электронных ресурсов по дисциплине «Философия» для бакалавриата, направление «Дизайн»

С. А. Михайлина

Национальный исследовательский университет «МИЭТ», Москва, Россия

mikhaylina_s@mail.ru

Содержательно выбор внешних электронных ресурсов обусловлен необходимостью сопряжения мировоззренческих оснований будущей профессиональной деятельности студентов с определенными составляющими философской культуры. В курсе Высшей школы экономики «Философия» для балавриата, размещенной на Открытой платформе образования (https:// openedu.ru/course/hse/FIL), студентам направления «Дизайн» рекомендован для самостоятельного изучения раздел № 11 «Вопрос об источниках морали». Раздел включает в себя 11 фрагментов видеолекций. Тематика данного электронного ресурса также представляется крайне важной для студентов направления «Правовое обеспечение национальной безопасности» в связи с необходимостью освоения основ юридической деонтологии.

1. Компетенции / подкомпетенции, в формировании которых задействованы внешние электронные ресурсы

Формируются элементы компетенции / подкомпетенции УК-5 «Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах» / УК-5.1 Фил «Способен преодолевать культурные стереотипы, адекватно воспринимать социальные, ментальные, этические, психологические и иные межкультурные различия».

2. Цели и задачи использования внешних электронных ресурсов

В рамках аудиторных часов, отведенных для изучения модуля 3 «Социальная философия» дисциплины «Философия», нет

возможности глубоко изучить этические теории, философские положения по проблемам культуры, общественных отношений и социального развития, необходимые для осмысления и оценки культурных, ментальных, этических явлений и тенденций.

Предлагаемый модуль электронного курса философии НИУ ВШЭ играет «выравнивающую» роль, а также сопровождает самостоятельную работу студентов по изучению тем данного модуля.

На основе истории этических учений студентам предстоит узнать содержание понятий «ценности культуры», «религия», «мораль», «этика»; а также содержание и методы философских дискуссий по проблемам этики и общественного развития, научиться ранжировать приоритеты, определяя общечеловеческие ценности и конкретные профессиональные ориентиры, обрести готовность к диалогу и восприятию культурных и ментальных альтернатив.

3. Порядок самостоятельной работы с электронным ресурсом

1. В течение первой недели семестра студентам необходимо записаться на курс Философия НИУ ВШЭ по ссылке

https://openedu.ru/course/hse/FIL/. Если это не представляется возможным, то нужно получить доступ к видеолекциям, имеющимся на кафедре ФСиП МИЭТ. Начиная с 12-й недели семестра — открыть видеолекции 11 раздела курса «Вопрос об источниках морали». Ознакомиться с лекциями. Литература к разделу указана в материалах курса Философия НИУ ВШЭ. Преподаватель рекомендует дополнительную литературу к данному разделу.

Студентам рекомендуется записать тексты, которые демонстрируются во время лекции.

2. Выполнить письменно следующие задания:

— Назовите авторов наиболее значимых этических учений.

— Сравните положения эвдемонистической и утилитаристской этики, выразите свое отношение к ним.

— В чем суть деонтологической этики?

— Каковы основные положения этики «морального чувства»?

3. Выполнить задание итогового теста раздела 11 курса «Философии».

4. Написать эссе на предложенные темы: «Как связаны этическое и эстетическое в искусстве?»; «В каких сферах, ситуациях могут быть применимы положения и выводы эвдемонистической / утилитаристской / деонтологической этики?»

Для студентов юридической специальности предлагаются следующие темы эссе: «Соотношение морали и права как историко-философская предпосылка правовой

этики», «Актуальные аспекты работы В. С. Соловьева «Право и нравственность: Очерки из прикладной этики». Возможно сформулировать тему эссе иначе, по желанию студента, на основании актуальности проблем, выявленных в результате освоения внешнего электронного ресурса. В этом случае необходима консультация преподавателя.

4. Система контроля и оценивания

Выполнение письменных заданий и теста оценивается суммарно от 2 до 6 баллов.

Оценка за эссе — до 4 баллов.

Баллы могут быть включены в график контрольных мероприятий на 15-й и 16-й неделях (графа «Индивидуальное задание, эссе», графа «Активность / посещаемость»).

Разработчик:

Михайлина Светлана Анатольевна, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии, социологии и политологии Национального исследовательского университета «МИЭТ» (Россия, 124498, Москва, г. Зеленоград, пл. Шокина, д. 1), mikhaylina_s@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.