Научная статья на тему 'О ПРОЦЕССУАЛЬНОМ СТАТУСЕ ПОДЛЕЖАЩИХ МЕЖДУНАРОДНОМУ РОЗЫСКУ'

О ПРОЦЕССУАЛЬНОМ СТАТУСЕ ПОДЛЕЖАЩИХ МЕЖДУНАРОДНОМУ РОЗЫСКУ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
201
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОЗЫСК / УЧАСТНИКИ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА / РАЗЫСКИВАЕМЫЕ ЛИЦА / ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ СТАТУС / ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ / ОБВИНЯЕМЫЙ / ПОДСУДИМЫЙ / ОСУЖДЕННЫЙ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Григорьев Виктор Николаевич, Тарасов Максим Юрьевич, Терехов Михаил Юрьевич

В статье обосновывается, что лицо в процессуальном статусе подозреваемого вопреки закону фактически, в отличие от обвиняемого, не может фигурировать в качестве объекта международного розыска. При этом, учитывая норму ч. 2 ст. 47 УПК РФ, правомерно говорить об объявлении в международный розыск наряду с обвиняемым также подсудимого и осужденного. Определяя процессуальный статус разыскиваемого, следует учитывать разницу в его обозначении по российскому уголовно-процессуальному законодательству и по законодательству зарубежных государств, а также в международно-правовых нормативных актах. Поэтому целесообразнее обозначать процессуальный статус разыскиваемого не национальными законодательными категориями, а более универсальными -как лица, скрывающегося от органов уголовного преследования, суда, ведающих исполнением наказаний органов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ABOUT THE PROCEDURAL STATUS OF THOSE SUBJECT TO THE INTERNATIONAL SEARCH

The article substantiates that a person in the procedural status of a suspect, contrary to the law, in fact, unlike the accused, cannot appear as an object of international search. At the same time, taking into account the norm of Part 2 of Art. 47 of the Code of Criminal Procedure of the Russian Federation, it is legitimate to talk about the international wanted list along with the accused, the defendant and the convicted. When determining the procedural status of the wanted person, one should take into account the difference in its designation under Russian criminal procedural legislation and under the legislation of foreign states, as well as in international legal acts. Therefore, it is more expedient to designate the procedural status of the person wanted not by national legislative categories, but by more universal ones - as a person hiding from the criminal prosecution authorities, the court in charge of the enforcement of punishments of the authorities.

Текст научной работы на тему «О ПРОЦЕССУАЛЬНОМ СТАТУСЕ ПОДЛЕЖАЩИХ МЕЖДУНАРОДНОМУ РОЗЫСКУ»

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Научная статья УДК 343.985

https://doi.org/10.24412/2414-3995-2022-2-64-69 NIION: 2015-0066-2/22-272 MOSURED: 77/27-011-2022-02-471

Виктор Николаевич Григорьев1, Максим Юрьевич Тарасов2, Михаил Юрьевич Терехов3

1 3 Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, Москва, Россия

1 2 Научно-исследовательский институт ФСИН России, Москва, Россия

1 grigorev.viktor@gmail.com

2 tarasov0123@gmail.com

3 terehovmu@gmail.com

Аннотация. В статье обосновывается, что лицо в процессуальном статусе подозреваемого вопреки закону фактически, в отличие от обвиняемого, не может фигурировать в качестве объекта международного розыска. При этом, учитывая норму ч. 2 ст. 47 УПК РФ, правомерно говорить об объявлении в международный розыск наряду с обвиняемым также подсудимого и осужденного.

Определяя процессуальный статус разыскиваемого, следует учитывать разницу в его обозначении по российскому уголовно-процессуальному законодательству и по законодательству зарубежных государств, а также в международно-правовых нормативных актах. Поэтому целесообразнее обозначать процессуальный статус разыскиваемого не национальными законодательными категориями, а более универсальными -как лица, скрывающегося от органов уголовного преследования, суда, ведающих исполнением наказаний органов.

Ключевые слова: международный розыск, участники уголовного судопроизводства, разыскиваемые лица, процессуальный статус, подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, осужденный

Для цитирования: Григорьев В. Н., Тарасов М. Ю., Терехов М. Ю. О процессуальном статусе подлежащих международному розыску // Вестник экономической безопасности. 2022. № 2. С. 64-69. https://doi. org/10.24412/2414-3995-2022-2-64-69.

Original article

Victor N. Grigoryev1, Maxim Yu. Tarasov2, Mikhail Yu. Terekhov3

1 3 Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikot', Moscow, Russia 1 2 Federal State Institution of the Federal Penitentiary Service of Russia, Moscow, Russia

1 grigorev.viktor@gmail.com

2 tarasov0123@gmail.com

3 terehovmu@gmail.com

Abstract. The article substantiates that a person in the procedural status of a suspect, contrary to the law, in fact, unlike the accused, cannot appear as an object of international search. At the same time, taking into account the norm of Part 2 of Art. 47 of the Code of Criminal Procedure of the Russian Federation, it is legitimate to talk about the international wanted list along with the accused, the defendant and the convicted.

When determining the procedural status of the wanted person, one should take into account the difference in its designation under Russian criminal procedural legislation and under the legislation of foreign states, as well as in international legal acts. Therefore, it is more expedient to designate the procedural status of the person wanted not by national legislative categories, but by more universal ones - as a person hiding from the criminal prosecution authorities, the court in charge of the enforcement of punishments of the authorities.

© Григорьев В. Н., Тарасов М. Ю., Терехов М. Ю., 2022

О процессуальном статусе подлежащих международному розыску

About the procedural status of those subject to the international search

Keywords: international wanted list, participants in criminal proceedings, wanted persons, procedural status, suspect, accused, defendant, convicted person

For citation: Grigoryev V. N., Tarasov M. Yu., Terekhov M. Yu. About the procedural status of those subject to the international search. Bulletin of economic security. 2022;(2):64-9. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2414-3995-2022-2-64-69.

В научных исследованиях со ссылкой на международные и российские нормативные правовые акты отмечается, что для объявления лиц в международный розыск с целью их ареста и экстрадиции требуется наличие у разыскиваемого определенного процессуального статуса: обвиняемого или осужденного [6, с. 58]. В целом такая позиция правильная, однако не вполне точно отражает действующие в сфере международного розыска нормативно-правовые акты.

Исходя из ч. 1 ст. 210 УПК РФ, решение об объявлении лица в международный розыск принимается на основании постановления о розыске подозреваемого, обвиняемого. Стало быть, формально в международный розыск может быть объявлен как обвиняемый, так и подозреваемый. Однако фактически лицо в процессуальном статусе подозреваемого не может фигурировать в качестве объекта международного розыска. Этому препятствуют три обстоятельства: 1) кратковременность в большинстве случаев существования лица в статусе подозреваемого, который оно приобретает в силу оснований, установленных в п. 1-4 ч. 1 ст. 46 УПК РФ, когда в отношении этого лица возбуждено уголовное дело, либо оно задержано, либо к нему применена мера пресечения до предъявления обвинения, либо это лицо уведомлено о подозрении в совершении преступления в порядке, установленном статьей 223.1 УПК РФ; 2) необходимость для объявления в международный розыск достаточных доказательств, дающих основания для обвинения лица в совершении преступления, в связи с наличием которых лицо в соответствии со ст. 171 УПК РФ привлекается в качестве обвиняемого и, соответственно, обретает процессуальный статус обвиняемого (ст. 47 УПК РФ); 3) допустимость принятия судебного решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу по закону лишь в отсутствие обвиняемого и только в случае объявления обвиняемого в международный и (или) межгосударственный розыск; в отношении отсутствующего подозреваемого такая процедура не предусмотрена.

Так, лицо, которое задержано по подозрению в совершении преступления в соответствии со статьями 91 и 92 УПК (п. 2 ч. 1 ст. 46 УПК РФ), может пребывать в этом качестве в соответствии с ч. 2 ст. 94 УПК РФ не более 48 часов, а в случае продления судом срока задержания в порядке, установленном п. 3 ч. 7 ст. 108 УПК, - не более 72 часов, т. е. в общей сложности - не более 120 часов. Если в отно-

шении задержанного была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу (п. 3 ч. 1 ст. 46 УПК РФ), обвинение должно быть предъявлено ему в соответствии с ч. 1 ст. 100 УПК РФ не позднее 10 суток с момента задержания. Указанных сроков [7, с. 77-86; 8, с. 113-118] явно не хватит для выполнения процедуры объявления лица в международный розыск, чтобы оно сохранило при этом статус подозреваемого.

Гораздо более длительные сроки лицо может находиться в статусе подозреваемого при совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 209, 210, 210.1, 277, 278, 279, 281, 360 и 361 УК РФ. Обвинение в таких случаях должно быть в соответствии с ч. 2 ст. 100 УПК РФ предъявлено подозреваемому, в отношении которого избрана мера пресечения, не позднее 45 суток с момента применения меры пресечения, а если подозреваемый был задержан, а затем заключен под стражу - в тот же срок с момента задержания. Еще более длительные сроки лицо может пребывать в статусе подозреваемого в случае возбуждения в отношении него уголовного дела (п. 1 ч. 1 ст. 46 УПК РФ). Фактически они могут составить весь не ограниченный в соответствии с ч. 5 ст. 162 УПК РФ срок предварительного следствия. Таких сроков хватило бы для выполнения процедуры объявления в международный розыск лица в статусе подозреваемого. Однако этого не может произойти в силу указанных выше второго и третьего обстоятельств.

Второе обстоятельство предполагает необходимость для объявления лица в международный розыск в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора доказательств не только самого факта преступления, но и совершения его определенным лицом - тем самым, которого предстоит разыскивать за рубежом. Однако наличие достаточных доказательств, дающих основания для обвинения лица в совершении преступления, является основанием для привлечения лица в качестве обвиняемого. В связи с наличием таких оснований следователь в соответствии со ст. 171 УПК РФ выносит постановление о привлечении данного лица в качестве обвиняемого. В результате лицо обретает процессуальный статус обвиняемого (ст. 47 УПК РФ). На практике это выражается в том, что, как установлено в п. 131 Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола [1] (далее - Инструкция по линии Интерпола), к направляемому в НЦБ Интерпола запросу об объявлении в

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

международный розыск прилагается копия постановления о привлечении в качестве обвиняемого.

Наконец, третье обстоятельство проистекает из обязательного условия объявления в международный розыск в целях ареста и выдачи лишь таких лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Такое условие логично вытекает из того факта, что в случае розыска скрывающегося на территории иностранного государства лица его необходимо будет брать под стражу [5, с. 217; 4, с. 222]. Данное условие нормативно закреплено в п. 123 Инструкции по линии Интерпола, в соответствии с которым если в отношении лица, по которому принято решение об объявлении в международный розыск, эта мера пресечения ранее не была избрана, следователю вручается экземпляр постановления об объявлении лица в международный розыск для обращения в суд в порядке ч. 5 ст. 108 УПК РФ с целью получения судебного решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отсутствие обвиняемого. Между тем, заочное принятие судебного решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу по закону допускается только в случае объявления международного или межгосударственного розыска и лишь в отношении обвиняемого (ч. 5 ст. 108 УПК РФ). В отношении скрывшегося подозреваемого такая процедура, как уже указывалось выше, законом не предусмотрена и, соответственно, на практике она не реализуема.

Лицо, в отношении которого мера пресечения в виде заключения под стражу не избрана по каким-то причинам, не может быть объявлено в международный розыск в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора. Если судьей будет принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об избрании обвиняемому, в отношении которого вынесено постановление об объявлении в международный розыск, меры пресечения в виде заключения под стражу, то в соответствии с п. 123 Инструкции по линии Интерпола это постановление аннулируется и в дальнейшем возможно лишь проведение проверки по учетам Генерального секретариата и национальным учетам иностранных государств - членов Интерпола в порядке информационного обеспечения сотрудничества в борьбе с организованной преступностью и терроризмом [6, с. 57].

Таким образом, подозреваемый не может быть объявлен в международный розыск в целях ареста и выдачи для уголовного преследования.

Данный порядок не исключает того, что в международной разыскной практике могут фигурировать лица и в статусе подозреваемого, а также и вовсе без всякого процессуального статуса. Например, в Инструкции по линии Интерпола предусмотрено

издание Генеральным секретариатом специальных уведомлений Интерпола с синим углом (Blue Notice) с целью установления контроля за передвижением и местонахождением лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления (п. 38.1) и с зеленым углом (Green Notice) в отношении лица, проходящего по делу оперативного учета, когда отсутствует процессуальное решение о признании его подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу (п. 38.2). Здесь следует отграничивать фигурирование тех или иных лиц в разыскной деятельности в оперативных целях и в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора. Правоохранительными органами США, например, для этого используется термин «Интересующее лицо» при идентификации лица, участвующего в уголовном расследовании, которое не было арестовано или официально не обвинялось в преступлении [10].

В связи со сказанным обратим внимание на допускаемые в исследованиях неточные утверждения. Так, Е. Н. Чемерилова, например, пишет: «Необходимо отметить, что из анализа требований Инструкции следует, что в международный розыск может быть объявлен только обвиняемый. Это вытекает из положений п. 131 указанной Инструкции (Инструкции по линии Интерпола - авт.) о необходимости приложения к направляемому в НЦБ Интерпола запросу об объявлении лица в международный розыск в числе прочих документов копии постановлений о привлечении в качестве обвиняемого и об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу» [9, с. 65]. Прежде всего, представляется неправильным определять объекты розыска на основании норм одной лишь Инструкции по линии Интерпола, в этом вопросе должны приниматься во внимание и другие нормативно-правовые акты, в первую очередь - УПК РФ, в соответствии с которым в международный розыск могут быть объявлены наряду с обвиняемым также подсудимый (ч. 3 ст. 253 УПК РФ). Что же касается упомянутой Инструкции, то в ней, помимо обнаруженного Е. Н. Чемериловой подлежащего в международный розыск обвиняемого упоминаются в данном контексте и подозреваемый (п. 47), и обвиняемый (п. 107.1), и подсудимый (п. 150), и осужденный (п. 107.2). Конкретно, в упомянутом в статье п. 131 говорится о международном розыске не только обвиняемых, но и осужденных: «Направляемый в НЦБ Интерпола запрос об объявлении в международный розыск обвиняемого, осужденного оформляется в соответствии с образцом, прилагаемым к настоящей Инструкции».

В соответствии с ч. 2 ст. 47 УПК РФ обвиняемый, по уголовному делу которого назначено судебное разбирательство, именуется подсудимым, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, - осуж-

денным. Соответственно, в случае, если такие лица совершили побег и скрылись от органов уголовного преследования, исполнения наказания или суда, правомерно говорить об объявлении в международный розыск наряду с обвиняемым также подсудимого и осужденного.

Такая позиция находит подтверждение в действующих нормативно-правовых актах. Так, в ч. 3 ст. 253 УПК РФ предусмотрено вынесение определения или постановления суда о розыске скрывшегося подсудимого. В ст. 18.1 УИК РФ предусмотрено объявление розыска осужденных. В Инструкции по линии Интерпола установлено, что через НЦБ Интерпола осуществляется розыск обвиняемых, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, и осужденных, уклоняющихся от отбывания наказания в виде лишения свободы или совершивших побег из мест лишения свободы (п. 107). Непосредственно о розыске подсудимого упомянуто лишь один раз - в п. 150, однако и так понятно, что скрывшийся от суда обвиняемый это и есть подсудимый.

Если следовать строго букве закона, то следует говорить о международном розыске обвиняемого, имея в виду, что подсудимый и осужденный, исходя из ч. 2 ст. 47 УПК РФ, это тот же обвиняемый с уточненным процессуальным статусом применительно к этапу уголовного судопроизводства. Не будет ошибкой и обозначение подлежащего розыску с уточнением всякий раз его статуса применительно к этапу уголовного судопроизводства, на котором это лицо скрылось - обвиняемый, подсудимый, осужденный. Однако тогда в общих нормах, регулирующих международный розыск (а таких подавляющее большинство) необходимо указывать обвиняемого во всех трех этих статусах - обвиняемого, подсудимого и осужденного, а не только в статусе обвиняемого и осужденного, как это принято в Инструкции по линии Интерпола.

Определяя процессуальный статус разыскиваемого, следует учитывать разницу в его обозначении по российскому уголовно-процессуальному законодательству и по законодательству зарубежных государств, а также в международно-правовых нормативных актах. Во внутригосударственном розыске это лицо обозначается в соответствии с тем статусом, который разыскиваемый имел не момент сокрытия, в частности, в Российской Федерации это подозреваемый и обвиняемый (ст. 210, 238 УПК РФ), подсудимый (ст. 253 УПК РФ), осужденный (ст. 18.1 УИК РФ). Однако с учетом возможных особенностей национального законодательства различных государств в определении процессуального статуса разыскиваемого могут быть весьма существенные разночтения. Так, например, в соответствии со ст. 44 Правил Интерпола по обработке данных [3] обвиняемый - это лицо, в отношении которого возбуждено уголовное

дело по обвинению в совершении преступления обычного права (п. «Ь»), а подозреваемый - лицо, которое в рамках уголовного расследования считается возможным преступником, но против которого не было предъявлено никаких обвинений (п. «с»). Такие определения статуса разыскиваемых весьма существенно отличаются от соответствующих определений по российскому уголовно-процессуальному законодательству (ст. 46-47 УПК РФ).

В этой связи более целесообразным представляется иной подход, при котором в описании международного розыска наряду с категориями национального законодательства уместно определять разыскиваемого также с помощью более универсальных признаков, среди которых могут быть: 1) объект розыска - это лицо; 2) причина розыска - лицо скрывается от органов уголовного преследования, исполнения наказания или суда; 3) цель розыска - арест и выдача; 4) назначение розыска - для уголовного преследования либо для исполнения приговора.

Такой подход применяется, например, и в Инструкции по линии Интерпола, и в Регламенте компетентных органов по осуществлению межгосударственного розыска лиц [2] (далее - Регламент). В Инструкции, в частности, говорится о розыске не обвиняемых, а обвиняемых в совершении преступления (п. 117, 118), что не одно и то же. Обвиняемый -это участник уголовного судопроизводства со стороны защиты, в качестве которого в соответствии со ст. 47 УПК РФ признается лицо, в отношении которого: 1) вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого; 2) вынесен обвинительный акт; 3) составлено обвинительное постановление. А обвиняемый в совершении преступления, - это оказавшееся в определенной ситуации лицо, которое обвиняют, но который может и не обладать статусом обвиняемого в уголовном судопроизводстве в связи с отсутствием по разным причинам указанных в ст. 47 УПК РФ обстоятельств.

Аналогичный подход наблюдается в тексте Регламента, в котором предусмотрено, что межгосударственный розыск лиц направлен на обнаружение, задержание и заключение под стражу в целях выдачи или осуществления уголовного преследования лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда и уклоняющихся от отбывания уголовного наказания (п. 2).

В этой связи целесообразнее говорить о розыске не обвиняемого или иных лиц, обозначаемых категориями, определяющими процессуальный статус, а лица, скрывающегося от органов уголовного преследования, суда, ведающих исполнением наказаний органов.

Таким образом, в качестве объекта международного розыска равновелико можно указывать: либо од-

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

ного обвиняемого; либо наряду с обвиняемым также подсудимого, осужденного; либо лицо, обвиняемое (обвиненное) в совершении преступления, скрывающееся от органов уголовного преследования, исполнения приговора или суда.

Список источников

1. Инструкция по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола. Утверждена Приказом МВД РФ № 786, Минюста РФ № 310, ФСБ РФ № 470, ФСО РФ № 454, ФСКН РФ № 333, ФТС РФ № 971 от 06.10.2006 (ред. от 22.09.2009) «Об утверждении Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола» // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 21.11.2021).

2. Регламент компетентных органов по осуществлению межгосударственного розыска лиц. Утвержден решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о Регламенте компетентных органов по осуществлению межгосударственного розыска лиц от 30 октября 2015 года // Кодекс // http://docs.cntd.ru/document/420389266(дата обращения: 21.11.2021).

3. Interpol's Rules on the Processing of Data [III/IRPD/GA/2011 (2019)] (Правила Интерпола по обработке данных. Приняты Генеральной Ассамблеей на ее 80-й сессии (Ханой, 2011 г.) (Резолюция AG-2011-RES-07), действуют в редакции, утвержденной Генеральной Ассамблеей ICPO-INTERPOL на 88-й сессии (Сантьяго-де-Чили, 2019 г.) (Резолюция GA-2019-88-RES-02) // https://www.interpol.int/Resources/ Documents) // https://www.interpol.int/Who-we-are/ Commission-for-the-Control-of-INTERPOL-s-Files-CCF/About-the-CCF (дата обращения: 21.11.2021).

4. Григорьев В. Н. О технических средствах контроля при экстрадиции обвиняемого, заболевшего тяжелой болезнью [Текст] / В. Н. Григорьев, Л. Б. Ко-вальчук // Всероссийский криминологический журнал. 2018. Т. 12. № 2.

5. Григорьев В. Н. Шансы больного выжить при экстрадиции (лакуны в законодательстве как условие злоупотребления правом) [Текст] / В. Н. Григорьев // Вестн. Том. гос. ун-та. 2017. № 424.

6. Миняев А. А. Объявление преступников в розыск по линии Интерпола: нормативные основания // Деятельность правоохранительных органов в современных условиях : сборник материалов XXIV международной научно-практической конференции. Иркутск : Восточно-Сибирский институт МВД России. 2019. С. 58.

7. Тарасов М. Ю. О своевременности направления в Интерпол запроса о международном розыске лица для уголовного преследования или исполнения приговора // Научные труды ФКУ НИИ ФСИН Рос-

сии. Вып. 2. М. : ФКУ НИИ ФСИН России, 2020. С.77-86.

8. Тарасов М. Ю. О сроке направления в Интерпол запроса о международном розыске обвиняемого [Текст] / М. Ю. Тарасов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2020. № 6. С. 113-118.

9. Чемерилова Е. Н. Соотношение международного и межгосударственного розыска обвиняемых (подозреваемых) в совершении преступлений // Законодательство и практика. № 2 (33). 2014. С. 65.

10. «Person of interest.» Definitions.net. STANDS4 LLC, 2021. Web. 9 Mar. 2021. <https://www.definitions. net/definition/person+of+interest (дата обращения: 21.11.2021).

References

1. Instructions for organizing information support for cooperation through Interpol. Approved by Order of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation No. 786, Ministry of Justice of the Russian Federation No. 310, FSB of the Russian Federation No. 470, FSO of the Russian Federation No. 454, Federal Drug Control Service of the Russian Federation No. 333, Federal Customs Service of the Russian Federation No. 971 dated 06.10.2006 (ed. dated 22.09.2009) «On approval of the Instructions for organizing information support for cooperation through Interpol» // SPS ConsultantPlus (accessed: 21.11.2021).

2. Regulations of the competent authorities for the implementation of the interstate search for persons. Approved by the decision of the Council of Heads of Government of the Commonwealth of Independent States on the Regulations of the competent authorities for the implementation of the interstate search for persons dated October 30, 2015 // Code // http://docs.cntd.ru/ document/420389266 (accessed: 21.11.2021).

3. Interpol's Rules on the Processing of Data [III/IRPD/GA/2011 (2019)] (Resolution AG-2011-RES-07), operate in the version approved by the General Assembly of ICPO-INTERPOL at the 88th session (Santiago de Chile, 2019) (Resolution GA-2019-88-RES-02) // https://www.interpol.int/Resources/ Documents) // https://www.interpol.int/Who-we-are/ Commission-for-the-Control-of-INTERPOL-s-Files-CCF/About-the-CCF (accessed: 21.11.2021).

4. Grigoryev V. N. On the technical means of control during the extradition of an accused who fell ill with a serious illness [Text] / V. N. Grigoryev, L. B. Kovalchuk // All-Russian criminological journal. 2018. T. 12, No. 2. P. 222.

5. Grigoryev V. N. The patient's chances to survive during extradition (gaps in legislation as a condition for abuse of law) [Text] / V. N. Grigoryev // Vestn. Volume. state un-that. 2017. No. 424, P. 217.

6. Minyaev A. A. Announcement of criminals on the wanted list through Interpol : normative grounds // Activities of law enforcement agencies in modern conditions: collection of materials of the XXIV international scientific and practical conference. Irkutsk : East Siberian Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2019. P. 58.

7. Tarasov M. Yu. On the timeliness of sending to Interpol a request for an international search for a person for criminal prosecution or execution of a sentence [Text] / M. Yu. Tarasov // Scientific works of the PKU NII FSIN of Russia. Issue 2. M. : FKU NII FSIN of Russia, 2020. P. 77-86.

8. Tarasov M. Yu. On the time frame for sending a request to Interpol on the international search for the accused [Text] / M. Yu. Tarasov // Bulletin of the Nizhny Novgorod University N.I. Lobachevsky. 2020. No. 6. P. 113-118.

9. Chemerilova E. N. Correlation between international and interstate search of accused (suspected) of committing crimes [Text] / E. N. Chemerilova // Legislation and Practice. No. 2 (33). 2014. P. 65.

10. «Person of interest.» Definitions.net. STANDS4 LLC, 2021. Web. 9 Mar. 2021. <https://www. definitions.net/definition/person+of+interest (accessed: 21.11.2021).

Информация об авторах

В. Н. Григорьев - профессор кафедры уголовного процесса Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института ФСИН России, доктор юридических наук, профессор;

М. Ю. Тарасов - ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института ФСИН России, кандидат юридических наук;

М. Ю. Терехов - заместитель начальника кафедры уголовного процесса Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, кандидат юридических наук, доцент.

Information about the authors

V. N. Grigoriev - Professor of the Department of Criminal Procedure of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikot', Leading Researcher at the Research Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, Doctor of Legal Sciences, Professor;

M. Yu. Tarasov - Leading Researcher at the Research Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, Candidate of Legal Sciences;

M. Yu. Terekhov - Deputy Head of the Department of Criminal Procedure of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikot', Candidate of Legal Sciences, Associate Professor.

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 05.04.2022; одобрена после рецензирования 20.05.2022; принята к публикации 01.06.2022.

The article was submitted 05.04.2022; approved after reviewing 20.05.2022; accepted for publication 01.06.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.