Научная статья на тему 'О презентации научных изданий вуза'

О презентации научных изданий вуза Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
96
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О презентации научных изданий вуза»

Научная жизнь

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

О ПРЕЗЕНТАЦИИ НАУЧНЫХ ИЗДАНИЙ ВУЗА

В 1999 г. Указом Президента России установлен День российской науки - 8 февраля. Именно этому дню была посвящена выставка-просмотр научных изданий из фондов библиотеки ВятГГУ «Наука современного вуза», которая состоялась 6-8 февраля 2008 г. в читальном зале учебного корпуса № 1. На выставке представлено более четырехсот трудов преподавателей вуза, опубликованных за три последних года: монографии, материалы конференций, сборники трудов, учебно-методические комплексы.

Сегодня таких изданий в фонде НБ около 4 тысяч экземпляров. Начиная с 1928 г. по сегодняшний день они тщательно собираются, систематизируются, хранятся и учитываются в библиографических указателях, создаваемых сотрудниками библиотеки. С 1999 г. работает электронная база данных «Труды преподавателей ВятГГУ».

Научные труды, представленные на выставке, были сгруппированы по основным направлениям научных исследований: краеведческому, социально-гуманитарному, филологическому, естественнонаучному и психолого-педагогическому. Некоторые из книг особо выделены научным сообществом вуза в 2007 г.:

Данюшенков, В. С. Технология разноуровневого обучения физике для сельской школы. 1011 классы : учеб. пособие / В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова. - М. : БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

Данюшенков, В. С. Технология разноуровневого обучения физике для сельской школы. 79 классы : учеб. пособие / В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова. - М. : БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

Юлов, В. Ф. Научное мышление : монография. - Киров, 2007.

Ившина, И. Н. Становление и развитие канадского федерализма. - Киров : Изд-во ВятГГУ, 2007.

Международные отношения в XX веке : сб. науч. ст. / [отв. ред. В. Т. Юнгблюд]. - Киров : Изд-во ВятГГУ, 2007.

Вопросы толерантности в изучении и преподавании новой и новейшей истории : сб. науч. ст. / [отв. ред. В. Т. Юнгблюд]. - Киров : Изд-во ВятГГУ, 2007.

Комплект учебно-методических пособий В. С. Данюшенкова и О. В. Коршуновой выдвинут

на соискание премии Правительства РФ в области образования на 2008 г.

В ходе проведения выставки прошла презентация наиболее интересных изданий. Авторы рассказали, как создавались научные труды, что послужило толчком к началу исследования, каким образом построены издания. С презентацией своих книг и сборников выступили:

• кандидат педагогических наук, доцент кафедры дидактики физики и математики Ольга Витальевна Коршунова,

• доктор философских наук, профессор Владимир Федорович Юлов,

• кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории Тамара Альбертовна Воробьева,

• кандидат юридических наук, декан юридического факультета Ирина Николаевна Ившина,

• кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории Алексей Александрович Костин.

Выставка-просмотр вызвала интерес у профессорско-преподавательского состава и студентов нашего университета. Дополнительную информацию о научно-исследовательской деятельности ученых и преподавателей вуза, научных школах и лабораториях можно получить, ознакомившись с электронной презентацией «Наука современного вуза», подготовленной сотрудниками научной библиотеки ВятГГУ.

Указатели печатных работ

преподавателей ВятГГУ:

Печатные работы научных работников института (1923-1928) // Вятский педагогический институт им. В. И. Ленина. 1918-1928. - Вятка, 1928. - С. 226-249.

Печатные работы научных сотрудников (19281933) // Труды Вятского педагогического института. Вып. XIV. - Вятка, 1934. - С. 60-67.

Работы Кировского областного научно-исследовательского института краеведения // Шер-нин А. И. Животный мир далекого прошлого Кировской области. - Киров, 1941. - С. 50-52.

Библиографический указатель научных работ сотрудников Кировского государственного педагогического института им. В. И. Ленина (1934-

1967) // Полвека в пути: Кировский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина: 1918-1968. - Киров, 1970. - С. 370-438.

Библиографический указатель печатных трудов научных работников института (1979-1983) / сост. В. Ф. Жукова, В. П. Ходырева, В. С. Ям-шинина; ред. А. Л. Катюхина. - Киров, 1984. -121 с.

Библиографический указатель печатных трудов научных работников института (1984-1988) / сост. В. П. Ходырева, Э. Б. Кузнецова; ред. В. Ф. Жукова. - Киров, 1990. - 145 с.

Библиографический указатель печатных трудов научных работников института (1989-1993) / сост. В. П. Ходырева, И. А. Водяницкая; ред. В. Ф. Жукова. - Киров, 1994. - 182 с.

Библиографический указатель печатных трудов научных работников университета (1994-1998) / сост. Е. М. Бологова, В. П. Ходырева, О. В. Шиляева; ред. Л. К. Ширяева. - Киров, 2001. - 179 с.

Библиографический указатель печатных трудов научных работников университета (1999-2002) / сост. О. В. Шиляева; ред. Е. М. Бологова. -Киров, 2003. - 120 с.

Е. М. Бологова, зав. отделом научной библиотеки ВятГГУ

О РАБОТЕ ДИССЕРТАЦИОННОГО СОВЕТА Д 212.041.01 в 2007 году

Диссертационный совет Д 212.041.01 создан при Вятском государственном гуманитарном университете приказом Высшей аттестационной комиссии от 02 марта 2001 г. № 664-в. Деятельность совета продлена приказом ВАК РФ от 24 января 2003 г № 3003-в, от 18 марта 2005 г. № 487-в, от 18 марта 2005 г., № 487-в и приказом Рособр-надзора от 12 января 2007 г. № 19-226.

В 2007 г. было проведено 30 заседаний диссертационного совета. К защите принято 22 диссертации. Из них: 1 диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.08 Теория и методика профессионального образования; 21 диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 15 - по специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 6 - по специальности 13.00.08 Теория и методика профессионального образования.

Докторская диссертация Лейфы Андрея Васильевича была защищена по теме «Профессионально формирующая система физической активности и здоровья студентов высших учебных заведений». Работа выполнена в Амурском государственном университете. В диссертации создан целостный концептуальный подход к общепрофессиональной подготовке студентов высших учебных заведений; обоснована профессионально формирующая система физической активности и здоровья студентов высших учебных заведений гуманитарного профиля; разработаны компоненты, содержание и критерии профессионального развития специалистов гуманитарного профиля в аспекте формирования физической активности, сохранения и укрепления здоровья; определены компоненты структуры профессиональной готовности студентов, а также характеризующие их содержательные показатели; разработана технологическая основа реализации профессионально формирующей системы физической активности и здоровья студентов высших учебных заведений гуманитарного профиля в процессе их профессионального образования.

В исследовании разработана и экспериментально апробирована профессионально формирующая система физической активности и здоровья студентов высших учебных заведений гуманитарного профиля; определены подходы, основные направления и технология реализации профессионально формирующей системы физической активности и здоровья студентов в высших учебных заведениях; установлено значение физической активности в профессиональной деятельности специалистов гуманитарного профиля; выявлена тесная взаимосвязь уровня физической подготовленности, здоровья и успеваемости студентов на протяжении всех лет обучения в высшей школе; разработана и внедрена автоматизированная экспертная система комплексной оценки физической активности и здоровья студентов.

Кандидатские диссертации были защищены по следующим темам.

Багдай Елена Владимировна. «Формирование рефлексивной позиции студента в процессе изучения гуманитарных дисциплин». Работа выполнена в Вятском государственном гуманитарном университете. В диссертации обоснована необходимость формирования рефлексивной позиции студента как одного из средств решения задач профессионального образования; определена эффективность использования личностно-дея-тельностного подхода как методологической основы формирования рефлексивной позиции студента; подтверждена ведущая роль гуманитарных дисциплин в формировании рефлексивной позиции студента на основе анализа их содер-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.