Научная статья на тему 'О преподавании основ 1С на английском языке'

О преподавании основ 1С на английском языке Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
94
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
/ ОБУЧЕНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ / 1C / TEACHING IN ENGLISH

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Берзин Д. В.

Статья основана на опыте автора ознакомления студентов-бакалавров факультета (в том числе иностранцев) с основами в рамках дисциплины "Профессиональные компьютерные программы", читаемой в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON TEACHING 1C BASICS IN ENGLISH

This work is based on the author's experience of acquaintance undergraduate students (including foreigners) of Financial University under the Government of the Russian Federation with the basics of 1C within the discipline "Professional computer programs".

Текст научной работы на тему «О преподавании основ 1С на английском языке»

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ / PHYSICS AND MATHEMATICS

Берзин Д.В.

Кандидат физико-математических наук, доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Москва

О ПРЕПОДАВАНИИ ОСНОВ 1С НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Аннотация

Статья основана на опыте автора ознакомления студентов-бакалавров факультета (в том числе иностранцев) с основами 1С в рамках дисциплины "Профессиональные компьютерные программы", читаемой в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации.

Ключевые слова: 1С, обучение на английском.

Berzin D.V.

PhD, Financial University supervised by the Government of the Russian Federation ON TEACHING 1C BASICS IN ENGLISH

Abstract

This work is based on the author's experience of acquaintance undergraduate students (including foreigners) of Financial University under the Government of the Russian Federation with the basics of 1C within the discipline "Professional computer programs".

Keywords: 1C, teaching in English.

На Международном финансовом факультете (МФФ) Финансового университета при Правительстве Российской Федерации все обучение ведется на английском языке, что дает ряд неоспоримых преимуществ [1-18]. Студенты МФФ - не только граждане республик бывшего СССР, но и обучающиеся из стран дальнего зарубежья, например, Германии, Франции, Индии, Вьетнама, США, которые в основной своей массе либо слабо владеют русским языком, либо не владеют им вовсе. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации планирует увеличение на МФФ числа студентов из стран дальнего зарубежья.

На четвертом курсе бакалавриата изучается обязательная дисциплина "Профессиональные компьютерные программы" (ПКП). В текущем учебном году на курсе обучалось 58 студентов (три академические группы). Я выделяю 1-2 академических часа аудиторных занятий для ознакомления студентов с основными продуктами 1С [19], так как они важны для последующей карьеры выпускников МФФ. Кратко рассказывается об истории развития компании 1С, а также о международных конфигурациях, базирующихся на платформе 1C:Enterprise, например, 1C:Accounting и 1C:Small Business. Кроме того, мы говорим об играх, например, IL-2 Sturmovik, Forgotten Battles, Pacific Fighters, Cliffs of Dover and Battle of Stalingrad. Вопросы, касающиеся 1С, вынесены в экзаменационные билеты. В зимнюю сессию студенты отвечали на них письменно, на английском языке. Выяснилось, что многие обучающиеся из дальнего зарубежья слышали об играх 1С, но не знали о бизнес-приложениях до наших занятий. В качестве домашнего задания студентам нужно приготовить презентацию об 1С (разумеется, на хорошем английском языке), а затем представить ее на семинарском занятии. Поскольку среди англоязычных пользователей программного обеспечения продукты 1С в настоящее время не так популярны, как среди пользователей из стран СНГ, студентам порой не очень просто найти материалы на английском языке, тем не менее, в целом они представляют качественные работы по данной теме.

Факультет МФФ молодой, а занятия по ПКП ведутся на нем всего лишь второй год. На конференции [19] руководство одобрило мои планы по совершенствованию преподавания ПКП, включая ту важнейшую часть, которая посвящена 1С.

Литература

1. Берзин Д.В. Преподавание математики на английском языке в высшем учебном заведении. - Математическое образование в школе и вузе в условиях перехода на новые образовательные стандарты: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (15 октября 2010 г.) - Отв. ред. Л.Л.Салехова, К.Б.Шакирова. - Казань, 2010

2. Берзин Д.В. Преподавание университетской математики на английском языке. - Математика в образовании: сб. статей, Вып. 6 - под ред. И.С.Емельяновой. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2010

3. Берзин Д.В. Методика и особенности преподавания математики на английском языке в высшем учебном заведении. -Математика, информатика и методика их преподавания: материалы Всероссийской конференции, посвященной 110-летию математического факультета МПГУ (Москва, 14-16 марта 2011 г.) - Ответственный редактор В.Л.Матросов. - Москва: МПГУ, 2011

4. Берзин Д.В. Особенности преподавания математики на английском языке в вузе. - Вестник Елецкого государственного университета им. И.А.Бунина. Вып. 28: Серия "Педагогика". - Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2011

5. Берзин Д.В. Методика и особенности преподавания математики на английском языке в университете. - Препринтное издание, WP1/2012/03, М.: Финансовый университет, 2012

6. Берзин Д.В. Об опыте преподавания математики в "испанских" и "китайских" группах Международного финансового факультета. - Вестник Елецкого государственного университета им. И.А.Бунина. Вып. 32: Серия "Педагогика". - Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2012

7. Берзин Д.В. Преподавание экономической информатики на английском языке. Информационные технологии в образовании: Материалы 4-ой Всерос. научно-практ. конф. - Саратов: ООО "Издательский центр "Наука", 2012

8. Берзин Д.В. Преподавание информатики на английском языке в вузе. - Сборник научных трудов 12-ой Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки "Информационные технологии в образовании - 2012". - Ростов, 2012

9. Берзин Д.В. Интерактивная система обучения на международном финансовом факультете. - Всероссийская научнопрактическая конференция "Информационные технологии в науке и образовании" (21-22 марта 2013 года): сб. трудов, с.125 -Чебоксары: Чуваш.гос.пед.ун-т, 2013

10. Берзин Д.В. Применение электронного образовательного ресурса VALUE на Международном финансовом факультете. -Всероссийская научно-практическая конференция ИТО-Архангельск-2013 (Архангельск, 24-27 апреля 2013 года) : сб. трудов

11. Берзин Д.В. Использование информационных образовательных ресурсов для студентов-экономистов. - Сборник статей, составленный по итогам 2-й международной научно-практической конференции "Экономика и управление в 21-м веке: теория, методология, практика". М.: Научные технологии, апрель 2013. - с. 190

12. Берзин Д.В. Об опыте использования электронного обучения на международном финансовом факультете. Ученые записки института социальных и гуманитарных знаний. Юниверсум. - Казань, апрель 2013. - с.15

13. Берзин Д.В. Преподавание университетских ИТ-дисциплин на английском языке. - 11-я Всероссийская конференция "Преподавание информационных технологий в Российской Федерации (15-17 мая 2013 г.) : сб. трудов. - Воронеж, ВГУ, 2013.

14. Берзин Д.В. Преподавание математики на английском языке для студентов-финансистов. - Международный научноисследовательский журнал, №4 (11) 2013, май 2013 г., с.7

15. Берзин Д.В. Преподавание ИТ-дисциплин на английском языке в Финансовом университете. - Информационные технологии в образовании - ИТО-2013, Москва, МГУ им. Ломоносова, 6-7 ноября 2013 г.

4

16. Берзин Д.В. Преподавание информационных дисциплин на английском языке. - Материалы международной научной конференции "Информационные технологии в финансово-экономической сфере: прошлое, настоящее, будущее." - Москва, 17 декабря 2013 г., ФГОБУ ВПО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации", с.205

17. Берзин Д.В. Преподавание основ 1С англоязычным студентам. - Сборник научных трудов 14-й международной научнопрактической конференции "Применение технологий "1С" для повышения эффективности деятельности организаций образования".

- Москва, 28-29 января 2014 г.

18. Берзин Д.В. О преподавании на английском языке для студентов-финансистов. - Международный научноисследовательский журнал, №3 (22) 2014, апрель 2014 г., с.5

19. Берзин Д.В. Преподавание основ 1С англоязычным студентам. - Сборник научных трудов 14-й международной научнопрактической конференции "Применение технологий "1С" для повышения эффективности деятельности организаций образования".

- Москва, 28-29 января 2014 г.

Берзин Д.В.

Кандидат физико-математических наук, доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Москва

О БИФУРКАЦИЯХ В ТЕНЗОРНОМ РАСШИРЕНИИ КЛАССИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ ЭЙЛЕРА

Аннотация

Операция тензорного расширения занимает важное место в теории гамильтоновых систем. В статье рассмотрены соответствующие перестройки (бифуркации) на примере тензорного расширения классической задачи Эйлера о движении твердого тела.

Ключевые слова: Гамильтоновы системы, задача Эйлера, тензорные расширения, бифуркации.

Berzin D.V.

PhD, Financial University supervised by the Government of the Russian Federation ON BIFURCATIONS IN TENSOR EXTENTION OF A CLASSIC EULER PROBLEM

Abstract

Tensor extension takes an important part in Hamiltonian systems. We consider bifurcations in tensor extension of classical Euler problem.

Keywords: Hamiltonian systems, Euler problem, tensor extensions, bifurcations.

Как было отмечено в [1] и [2], в теории интегрируемых гамильтоновых систем важным является метод тензорного расширения алгебр Ли, который впервые был предложен В.В.Трофимовым [3], а затем развит А.В.Браиловым [4]. Этот метод, в частности, дает весьма эффективный способ построения инволютивных семейств функций на орбитах коприсоединенного представления групп

Ли. Особое место здесь занимает тензорное расширение алгебр Ли посредством фактор-кольца R[x] / (x2) . Имеется алгоритм, принадлежащий С.Ж.Такиффу [5] и В.В.Трофимову [3], позволяющий из интегралов и инвариантов для исходной алгебры Ли получить соответствующие интегралы и инварианты для расширенной алгебры. В частности, с помощью этого алгоритма можно из классических и известных систем получать интегрируемые системы с перестройками некомпактных инвариантных подмногообразий.

Известно, что движение трехмерного твердого тела вокруг точки, закрепленной в центре масс, можно описать уравнениями Эйлера для алгебры Ли e(3) группы движений трехмерного евклидового пространства. Такие системы гамильтоновы на четырехмерных орбитах коприсоединенного представления (диффеоморфных касательному расслоению двумерной сферы) и для полной интегрируемости по Лиувиллю кроме гамильтониана H указывается еще один (дополнительный) интеграл K .

В результате тензорного расширения получаем 12-мерную алгебру Ли Q(e(3)) . Имеем отображение момента Ф : M8 ^ R4, где M8 - орбита общего положения коприсоединенного представления для тензорного расширения, Ф = (H1, K1, H2, K2), где {H1, K1, H 2, K2 } - инволютивный относительно скобки Пуассона-Ли набор, получаемый из {H, K} при тензорном расширении

[5]. Доказывается, что орбита M8 общего положения диффеоморфна T(TS2) , где S2- двумерная сфера.

Рассмотрим перестройки типа "центр" (обозначим через "A") и "седло" (обозначим через "B"). В канонических координатах (p, q) в окрестности начала координат двумерной плоскости они задаются отображениями [7]:

(1) fA = p2 + q2 (центр)

г 2 2

(2) fB = p - q (седло)

Теорема 1. В результате операции тензорного расширения особенности "центр" и "седло", заданные в локальных канонических координатах ( p, q) выражениями (1) и (2), перейдут в особенности, определяемые (3) и (4) соответственно:

(3) H1 = p2 + q2, F1= №+qq ,

(4) H 2 = pf- q22, f2 = p p2 - qq.

При этом отображения момента (H1, F1) и (H2, F,) заданы в окрестности точки (0,0,0,0) в четырехмерном

симплектическом пространстве {R4, dp1 A dq1 + dp2 A dq2} . Особенности нулевого ранга (3) и (4) - вырожденные и относятся к типам 14a и 14b соответственно (см. таблицу в конце [8]).

Анализируя отображения момента (3) и (4), мы приходим к следующей теореме.

Теорема 2. Из перестроек A и B при тензорном расширении возникают перестройки T(A), R(A), T(B), R(B) соответственно, которые можно представить так:

5

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.