УДК 343
Исакова Т.И.
канд. пед. наук, старший преподаватель юридического факультета Кузбасский институт ФСИН России (г. Новокузнецк, Россия)
О НЕОБХОДИМОСТИ РАСШИРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
Аннотация: в статье рассматриваются проблема привлечения к административной ответственности осужденных к принудительным работам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения сотрудниками исправительного центра. Делается вывод, что существует необходимость расширения перечня статьей КоАП РФ, по которым сотрудники ИЦ вправе составлять протоколы об административных правонарушения.
Ключевые слова: осужденные, принудительны работы, ответственность.
Анализ юридической литературы, действующего законодательства и практики его применения позволяет сделать вывод, что в настоящее время имеются проблемы обеспечения уголовно-исполнительной деятельности при исполнении различных видов уголовных наказаний. Не является исключением и наказание в виде принудительных работ. В силу ограниченности объема статьи рассмотрим лишь одну из существующих проблем, возникающих в сфере привлечения осужденных к ответственности за нахождение в состоянии алкогольного опьянения на территории исправительного центра.
В юридической литературе последних лет справедливо отмечается необходимость расширения полномочий сотрудников исправительного центра в административно-правовой сфере [1]. Речь идет о составлении протоколов об
административных правонарушениях в отношении тех осужденных, которые содержатся в исправительном центре.
Так, в соответствии с ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 19.3 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов и учреждений УИС. К таковым, исходя из содержания приказа ФСИН России от 19.12.2013 г. № 780 относятся начальники исправительных учреждений, исправительного центра и их участков, изолированных участков, функционирующих как исправительный центр, и следственных изоляторов, заместители начальников исправительного центра и их участков, оперативные дежурные исправительного центра.
Что касается иных составов правонарушений, в том числе предусмотренных ст. 20.21. КоАП, то протоколы об административных правонарушениях сотрудники исправительного центра составлять не имеют. В этой связи весьма затруднительным является процедура и медицинского освидетельствования данных лиц и дальнейшее привлечение их не только к дисциплинарной ответственности, но и уголовно-правовой (в порядке замены злостному нарушителю наказания на лишение свободы).
Следует отметить, что в правоприменительной практике весьма часто для составления протокола об административном правонарушении привлекаются сотрудники полиции, которые в соответствии с требованиями КоАП РФ вправе это делать. Вместе с тем, очевидно, в целях обеспечения деятельности ИЦ, порядка исполнения наказания необходимо либо разработать соглашение между ФСИН и МВД, в соответствии с которым на основе взаимодействия при выявлении данных лиц сотрудники ИЦ будут вызывать сотрудников полиции, которые в кратчайшие сроки будут осуществлять административно-правовую деятельность, либо наделить сотрудников ИЦ составлять протоколы по данным нарушениям. Последнее представляется нам наиболее эффективным, поскольку позволяет своевременно обеспечивать требования уголовно-исполнительного законодательства, осуществлять профилактику правонарушений со стороны осужденных.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Герасимов, А.А. К вопросу о применении мер безопасности сотрудниками исправительных центров // Уголовно-исполнительная система: педагогика, психология и право: Материалы конференции, Томский институт повышения квалификации работников ФСИН, 2022. - С. 64-68. - EDN AOGNJK
Isakova T.I.
Kuzbass Institute of Federal Penitentiary Service of Russia (Novokuznetsk, Russia)
NEED TO EXPAND THE ADMINISTRATIVE AND LEGAL STATUS OF CORRECTIONAL CENTER STAFF
Abstract: the article discusses the problem of bringing to administrative responsibility convicts to forced labor who are intoxicated by employees of the correctional center. It is concluded that there is a need to expand the list of articles of the Code of Administrative Offenses of the Russian Federation, according to which TC employees have the right to draw up protocols on administrative offenses.
Keywords: convicts, forced labor, liability.