Научная статья на тему 'О НЕОБХОДИМОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ СЛУЖБ АВАРИЙНЫХ КОМИССАРОВ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ОРЕНБУРГ'

О НЕОБХОДИМОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ СЛУЖБ АВАРИЙНЫХ КОМИССАРОВ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ОРЕНБУРГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
8
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Шаг в науку
Область наук
Ключевые слова
АВАРИЙНЫЕ КОМИССАРЫ / БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ / ВРЕМЯ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ / ВРЕМЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ / ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ / МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ / EMERGENCY COMMISSIONERS / ROAD SAFETY / INDICATORS OF SERVICE ACTIVITY / TIME OF ELIMINATION OF ACCIDENTS / TIME OF SERVICE / PAPERWORK / LOCATION OF ORGANIZATIONS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шиншина М.М.

В данной статье рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема организации и управления безопасностью дорожного движения, а также ликвидация последствий аварийных ситуаций. Служба аварийных комиссаров может решить данную проблему, так как их основным показателем является быстрое устранение дорожно- транспортного инцидента (ДТИ). Немаловажным показателем является месторасположение служб аварийных комиссаров к местам совершения ДТИ. В статье проведён анализ расположения служб аварийных комиссаров в городе Оренбурге, а также к чему приведет правильная расстановка служб по городу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE NEED TO OPTIMIZE THE LOCATION OF EMERGENCY COMMISSIONERS ''SERVICES ON THE EXAMPLE OF THE CITY ORENBURG

This article discusses the current problem of the organization and management of road safety, as well as the elimination of the consequences of emergency situations. Service emergency commissioners can solve this problem, since their main indicator is the rapid elimination of a road traffic accident (DTI). An important indicator is the location of the services of emergency commissioners to the places of the DTI. The article analyzes the location of the services of emergency commissioners in the city of Orenburg, and what the correct arrangement of services in the city will lead to.

Текст научной работы на тему «О НЕОБХОДИМОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ СЛУЖБ АВАРИЙНЫХ КОМИССАРОВ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ОРЕНБУРГ»

УДК 625.096

О НЕОБХОДИМОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ СЛУЖБ АВАРИЙНЫХ КОМИССАРОВ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ОРЕНБУРГ

Шиншина М.М., студент группы 13СМ(б)ОП, Оренбургский государственный университет, Оренбург

e-mail: shinshina_m@mail.ru

Научный руководитель: Воробьев А.Л., канд. техн. наук., доцент, заведующий кафедрой метрологии, стандартизации и сертификации, Оренбургский государственный университет, Оренбург

В данной статье рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема организации и управления безопасностью дорожного движения, а также ликвидация последствий аварийных ситуаций. Служба аварийных комиссаров может решить данную проблему, так как их основным показателем является быстрое устранение дорожно-транспортного инцидента (ДТИ). Немаловажным показателем является месторасположение служб аварийных комиссаров к местам совершения ДТИ. В статье проведён анализ расположения служб аварийных комиссаров в городе Оренбурге, а также к чему приведет правильная расстановка служб по городу.

Ключевые слова: аварийные комиссары, безопасность дорожного движения, показатели деятельности служб, время ликвидации аварий, время оказания услуги, оформление документов, месторасположения организаций.

Глобальное развитие автомобилизации повлекло за собой ряд проблем, последствия которых сказываются не только на автовладельцах нашей страны. Как правило, дороги не соответствуют такому количеству автомобилей, которое на сегодняшний день перемещается по городским улицам, это видно невооруженным взглядом. В связи с этим стали часто происходить аварии и образовываться заторы, снижая пропускную способность и без того узких улиц. К тому же, если случается авария, то она сказывает негативное влияние на окружающую среду, участников дорожного движения, а также нарушает слаженную работу экстренных и оперативных служб.

В сложившейся ситуации, проблема организации и управления безопасностью дорожного движения является актуальной, особенно в части оперативного устранения последствий аварийных ситуаций, которые отрицательно влияют на дорожную безопасность. Ранее автором уже было рассмотрено влияния дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на общую дорожную безопасность [6] и была выявлена необходимость в быстрой ликвидации последствий ДТП.

Данную проблему могли бы с успехом решить службы аварийных комиссаров [2], которые на сегодняшний день являются связующим звеном между страховыми компаниями и автовладельцами и одним из необходимых элементов в структуре обеспечения безопасности дорожного движения.

Аварийные комиссары выполняют очень много функций: собирают и документируют фактическую информацию о случившемся ДТП, оформляют необходимый пакет документов для его подачи в страховую компанию, заполняют «европротокол», помогают зарегистрировать ДТП в местных подразделениях ГИБДД и т.д. Все сильные стороны и положительные эффекты от деятельности служб аварийных комиссаров наглядно разобраны в работе [4].

Подробнее остановимся на основном показателе деятельности служб аварийных комиссаров, который способствует оперативному устранению последствий дорожных происшествий - времени [1].

Главным фактором в устранении заторов на дорогах является время ликвидации аварии. Поэтому основным показателем качества оказания услуг аварийных комиссаров является именно время оказания услуги.

Время оказания услуги аварийных комиссаров можно разделить на несколько отрезков, представленных на рисунке 1.

Рисунок 1. Временные интервалы

И - Время реакции участника ДТП, от столкновения до звонка оператору службы аварийных комиссаров. Данный период времени зависит от быстроты реакции водителя, оказавшегося в аварийной ситуации, от его информированности о службах аварийных комиссаров. Данная информация должна находится в поле видимости водителя, например, на полисе ОСАГО или КАСКО, что существенно сократит время и.

12 - Время реагирования на звонок оператором. Зависит данный период времени от быстроты реагирования оператора и от его профессионализма.

13 - Время прибытия к месту ДТП сотрудников службы аварийных комиссаров. Этот временной отрезок будет зависеть от близости расположения аварийных комиссаров к месту столкновения.

14 - Время фиксации ДТП. Этот период времени зависит от сложности аварийной ситуации, быстроты описания схемы ДТП. Наличие у аварийных комиссаров специальных фиксирующих средств (фото- и видеосъемка), средств измерений позволит максимально точно и быстро зафиксировать.

15 - Время оформления документов на месте ДТП. Это тот момент, когда можно переместить участников аварийной ситуации с проезжей части на обочину и продолжить оформление необходимых документов.

16 - Время оформления документов в ГИБДД. Справка выдается в день обращения.

17 - Время оформления документов по дорожно-транспортному происшествию в страховой компании. В соответствии с пунктом 42 Правил ОСАГО заполненные водителями -участниками дорожно-транспортного происшествия извещения о дорожно-транспортном происшествии, оформленные в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил, должны быть в кратчайший срок, но не позднее 15 рабочих дней после дорожно-транспортного происшествия вручены или направлены любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, страховщику или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего либо в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие. Но сроки выдачи документов страховой компанией ничем не регламентируется.

18 - Критическое время устранения затора. Данный показатель представляет собой сумму и , t2 , t3 , t4 и учитывает все перечисленные в них влияющие факторы. Поэтому с точки зрения безопасности дорожного движения необходимо уделить особое внимание данному показателю t8.

Доступность определяется удобством месторасположения организации, оказывающей услуги аварийных комиссаров и оптимальной ценой этих услуг.

На сегодняшний день в городе Оренбурге предлагают свои услуги более двадцати служб аварийных комиссаров. При этом их расположение не подвергается никакой

закономерности - они организовывались стихийно в тех местах, которые наиболее удобны для самих аваркомов: доступность и низкая цена аренды, пустующие помещения и т.д.

Однако, как показал проведенный анализ временных затрат на предоставление услуг аварийными комиссарами в работе [3], одним из трудоемких этапов этих услуг является «выезд на место ДТИ». Поэтому максимально близкое расположение служб аварийных комиссаров к потенциальным местам совершения ДТИ является одним из условий оперативной ликвидации последствий аварий.

Исследование потенциально опасных перекрестков [5] и, следовательно, наиболее востребованных мест оказания услуг аварийными комиссарами показал, что расположение служб аварийных комиссаров не в полной мере совпадает с потребностями города в их услугах (рисунок 2).

Рисунок 2. Расположение потенциально опасных перекрестков и служб аварийных комиссаров в г. Оренбурге

Научно обоснованное расположений служб/экипажей аварийных комиссаров позволит:

- к максимально быстрому прибытию на место происшествия;

- к минимизации времени устранения ДТИ;

- к уменьшению риска возникновения неблагоприятных последствий (нарушение экологии, создание препятствий, ухудшение видимости), вызванных ДТИ.

Литература

1. Воробьев, А.Л. Время как основной показатель качества услуг аварийных комиссаров / А.Л. Воробьев, И.В. Колчина, В.А. Лукоянов // Инновации и наукоемкие технологии в образовании и экономике: материалы I международной науч.-метод. конф. - Уфа: РИЦ БашГУ. 2014. - С. 101-104.

2. Воробьев, А.Л. О необходимости нормативно-правового регулирования деятельности служб аварийных комиссаров / А.Л. Воробьев, И.В. Колчина // Проектирование и управление автомобильными дорогами: реформирование учебных программ в Российской Федерации: материалы международной науч.-практ. конф. - Оренбург: ООО «ИПК Университет». 2014. - С. 40-41.

3. Воробьев, А.Л. Оптимизация процесса оказания услуг аварийными комиссарами методом стандартизации на основе анализа процессной модели / А.Л. Воробьев, В.А. Лукоянов, И.В. Колчина // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2015. - № 4. - С. 1823.

4. Воробьев, А.Л. Оценка эффективности процесса оформления дорожно-транспортного происшествия методом SWOT-анализа / А.Л. Воробьев, В.И. Рассоха, В.А. Лукоянов // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2016. - № 7. - С. 112-116.

5. Сведения о дорожно-транспортном происшествии [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.gibdd.rn/ry56/stat/ - (дата обращения: 12.11.2016).

6. Шиншина, М.М. Влияние дорожно- транспортных происшествий на общую дорожную безопасность / М. М. Шиншина // Сборник статей Международной научно-практической конференции (1 сентября 2016 г., г. Уфа). В 2 ч. Ч 1 / - Уфа: АЭСТЕРНА, 2016. -С. 78-82.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.